компенсация выпадающих доходов перевозчикам
Приложение. Порядок возмещения выпадающих доходов Перевозчику за перевозку отдельных категорий граждан, имеющих право на меры социальной поддержки при проезде на общественном пассажирском транспорте
Приложение
к решению 47 сессии
Совета депутатов муниципального
образования г. Искитима
второго созыва
от 27 января 2010 г. N 432
Порядок
возмещения выпадающих доходов Перевозчику за перевозку отдельных категорий граждан, имеющих право на меры социальной поддержки при проезде на общественном пассажирском транспорте
С изменениями и дополнениями от:
Информация об изменениях:
Решением Совета депутатов города Искитима Новосибирской области от 28 августа 2013 г. N 241 в пункт 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного решения
1. Настоящий Порядок устанавливает правила финансирования из бюджета г. Искитима выпадающих доходов Перевозчику за перевозку по льготным проездным билетам обучающихся общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций.
2. Средства из бюджета города в виде безвозмездных поступлений предоставляются при условии заключения договора Перевозчика с администрацией города Искитима Новосибирской области (далее администрация города) об организации пассажирских перевозок по муниципальным маршрутам регулярного сообщения и осуществления перевозок по льготным проездным билетам.
Информация об изменениях:
Решением Совета депутатов города Искитима Новосибирской области от 28 августа 2013 г. N 241 в пункт 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного решения
3. Управление образования администрации города и руководители профессиональных образовательных организаций на начало учебного года предоставляют Перевозчику и в Управление финансов и налоговой политики (далее УФ и НП) согласованный список учащихся на приобретение льготных проездных билетов.
В случае выбытия учащихся или необходимости приобретения дополнительного количества билетов, руководитель учебного заведения письменно извещает об этом Перевозчика и УФ и НП.
Информация об изменениях:
Решением Совета депутатов города Искитима Новосибирской области от 28 августа 2013 г. N 241 в пункт 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного решения
— реализует проездные билеты обучающимся, согласно списку, представленному образовательной организацией, при предъявлении справки из образовательной организации;
— ведет учет количества реализованных проездных билетов отдельно по каждому виду проездных билетов, а также в разрезе образовательных организаций по форме (приложение 1);
— представляет в администрацию города до 5 числа каждого месяца, следующего за отчетным месяцем, сводный накопительный реестр о количестве проданных проездных билетов за соответствующий отчетный период в разрезе образовательных организаций по форме (приложение 2), счет-фактуры для формирования бюджетной заявки на финансирование.
5. Управление финансов и налоговой политики администрации города на основании бюджетной заявки перечисляет денежные средства на лицевой счет администрации города для компенсации потерь доходов Перевозчика по осуществлению перевозок отдельных категорий граждан, имеющих право на меры социальной поддержки.
Осуществляет контроль за целевым использованием бюджетных средств.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Компенсация выпадающих доходов перевозчикам
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 27 марта 2019 года N 320
(с изменениями на 20 августа 2021 года)
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2020 года N 1397 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 17.09.2020, N 0001202009170005);
постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2021 года N 1375 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 24.08.2021, N 0001202108240017).
Правительство Российской Федерации
2. Федеральному агентству железнодорожного транспорта заключить в 2-недельный срок с Пенсионным фондом Российской Федерации соглашение, предусмотренное пунктом 9 Правил, утвержденных настоящим постановлением.
УТВЕРЖДЕНЫ
от 27 марта 2019 года N 320
Правила предоставления субсидий из федерального бюджета организациям железнодорожного транспорта на компенсацию части потерь в доходах, возникающих в результате предоставления гражданам государственной социальной услуги в виде бесплатного проезда на железнодорожном транспорте в пригородном сообщении при условии ведения персонифицированного учета поездок
(с изменениями на 20 августа 2021 года)
2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:
4. Субсидия предоставляется в размере, определяемом как разность между потерями в доходах перевозчика от перевозки граждан и ценой государственного контракта по следующей формуле:
5. Субсидии предоставляются ежегодно в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Федерального агентства железнодорожного транспорта как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 3 настоящих Правил.
перевозчик соответствует требованиям пункта 6 настоящих Правил;
перевозчик выполняет функции по перевозке пассажиров в пригородных поездах в регулируемом сегменте пригородных пассажирских перевозок;
перевозчик осуществляет ведение персонифицированного учета поездок;
перевозчик имеет на праве собственности или ином законном основании имущество, позволяющее осуществлять функции по перевозке пассажиров в пригородных поездах в регулируемом сегменте пригородных пассажирских перевозок.
Соглашение предусматривает в том числе согласие перевозчика на проведение Федеральным агентством железнодорожного транспорта и органом государственного финансового контроля обязательных проверок соблюдения перевозчиком целей, порядка и условий предоставления субсидии, а также условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Агентству как получателю средств федерального бюджета ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в настоящем пункте, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
Результатом предоставления субсидии является обеспечение полной компенсации организациям железнодорожного транспорта части потерь в доходах, возникающих в результате предоставления гражданам государственной социальной услуги в виде бесплатного проезда на железнодорожном транспорте в пригородном сообщении при условии ведения персонифицированного учета поездок..
6. Перевозчик, участвующий в отборе, на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора, должен соответствовать следующим требованиям:
а) у перевозчика отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у перевозчика отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;
в) перевозчик не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к перевозчику, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
г) перевозчик не получает средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;
д) перевозчик не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.
6_1. В целях определения получателя субсидии Федеральное агентство железнодорожного транспорта не менее чем за 14 календарных дней до дня проведения отбора размещает на едином портале и на официальном сайте Федерального агентства железнодорожного транспорта в сети «Интернет» уведомление о проведении отбора с указанием:
места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Федерального агентства железнодорожного транспорта, проводящего отбор в соответствии с настоящими Правилами;
результата предоставления субсидии в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил;
доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в сети «Интернет», на котором обеспечивается проведение отбора;
требований к участникам отбора в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядка подачи заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок;
порядка отзыва заявок, порядка возврата заявок, определяющего в том числе основания для их возврата, а также порядка внесения изменений в заявки;
правил рассмотрения и оценки заявок в соответствии с пунктами 6_3-6_6 настоящих Правил;
порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений уведомления о проведении отбора, даты начала и окончания такого предоставления;
срока, в течение которого победитель отбора должен подписать соглашение, не превышающего 5 рабочих дней со дня его поступления на подписание победителю отбора в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет»;
условий признания победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения;
даты размещения результатов отбора на едином портале, а также на официальном сайте Федерального агентства железнодорожного транспорта в сети «Интернет» в соответствии с пунктом 6_6 настоящих Правил.
6_2. Перевозчик для участия в отборе направляет в Федеральное агентство железнодорожного транспорта заявку для участия в отборе, составленную в свободной форме, с приложением следующих документов:
а) согласие, подписанное руководителем перевозчика или уполномоченным лицом (с представлением документов, подтверждающих полномочия указанного лица), на публикацию (размещение) в сети «Интернет» информации о перевозчике, поданной перевозчиком заявке и иной информации, связанной с проведением отбора;
б) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, полученная с официального сайта Федеральной налоговой службы в сети «Интернет» в форме электронного документа, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью, на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора;
в) копия устава перевозчика, заверенная в установленном порядке;
г) справка о наличии у перевозчика имущества, позволяющего осуществлять функции по перевозке пассажиров в пригородных поездах в регулируемом сегменте пригородных пассажирских перевозок, подписанная руководителем перевозчика или уполномоченным лицом (с представлением документов, подтверждающих полномочия указанного лица), составленная в произвольной форме;
д) справка, подписанная руководителем перевозчика или уполномоченным лицом (с представлением документов, подтверждающих полномочия указанного лица), о соответствии организации требованиям пункта 6 настоящих Правил, составленная в произвольной форме;
е) копия уведомления о проведении Федеральным агентством железнодорожного транспорта сверки (разовой дополнительной сверки) согласно пункту 9 настоящих Правил.
Приложение N 6. Методика расчета выпадающих доходов перевозчиков, возникающих от применения регулируемых тарифов на пассажирские перевозки, и распределения субсидий на возмещение выпадающих доходов, возникающих от применения регулируемых тарифов на пассажирские перевозки, осуществляемые железнодорожным транспортом пригородного сообщения
Приложение N 6
к Положению о предоставлении из областного бюджета
субсидий на возмещение выпадающих доходов,
возникающих от организации пассажирских
перевозок предприятиями транспортного комплекса
Методика
расчета выпадающих доходов перевозчиков, возникающих от применения регулируемых тарифов на пассажирские перевозки, и распределения субсидий на возмещение выпадающих доходов, возникающих от применения регулируемых тарифов на пассажирские перевозки, осуществляемые железнодорожным транспортом пригородного сообщения
1. Расчет выпадающих доходов перевозчиков
— выпадающие доходы перевозчика, возникающие от применения регулируемых тарифов на пассажирские перевозки железнодорожным транспортом пригородного сообщения, тыс. руб.;
— предельный тариф на 10 пасс-км, руб.;
— фактический пассажирооборот, тыс. пасс-км.
— экономически обоснованные затраты, руб., рассчитанные в соответствии с приказом ФСТ России от 28 сентября 2010 года N 235-т/1;
Показатель Рф определяется перевозчиком, осуществляющим перевозку пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, в соответствии с приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 31 декабря 2010 года N 311 «Об утверждении Порядка ведения раздельного учета доходов, расходов и финансовых результатов по видам деятельности, тарифным составляющим и укрупненным видам работ открытого акционерного общества «Российские железные дороги», указаниями по заполнению формы федерального статистического наблюдения форма N 2-ТР (жел) (квартальная) «Сведения об использовании операторами и владельцами подвижного состава», утвержденными приказом Федеральной службы государственной статистики от 6 сентября 2012 года N 480 «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью в сфере транспорта и связи» и представляется в учреждение ежемесячно.
2. Распределение субсидий перевозчикам.
Субсидия распределяется пропорционально между перевозчиками в зависимости от потребности в соответствии с фактическим пассажирооборотом.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства РФ от 1 июля 2014 г. N 603 «О порядке расчета размера возмещения организациям, осуществляющим регулируемые виды деятельности в сферах обращения с твердыми коммунальными отходами, электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, недополученных доходов, связанных с осуществлением ими регулируемых видов деятельности, за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и определения размера компенсации за счет средств федерального бюджета расходов бюджета субъекта Российской Федерации или местного бюджета, возникших в результате возмещения недополученных доходов» (с изменениями и дополнениями)
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 17 октября 2015 г. N 1113 в наименование внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2016 г.
Постановление Правительства РФ от 1 июля 2014 г. N 603
«О порядке расчета размера возмещения организациям, осуществляющим регулируемые виды деятельности в сферах обращения с твердыми коммунальными отходами, электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, недополученных доходов, связанных с осуществлением ими регулируемых видов деятельности, за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и определения размера компенсации за счет средств федерального бюджета расходов бюджета субъекта Российской Федерации или местного бюджета, возникших в результате возмещения недополученных доходов»
С изменениями и дополнениями от:
4 сентября, 17 октября 2015 г.
Правительство Российской Федерации постановляет:
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 17 октября 2015 г. N 1113 в пункт 1 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2016 г.
1. Утвердить прилагаемые:
Правила расчета размера возмещения организациям, осуществляющим регулируемые виды деятельности в сферах обращения с твердыми коммунальными отходами, электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения, недополученных доходов, связанных с осуществлением ими регулируемых видов деятельности;
Правила определения размера компенсации за счет средств федерального бюджета расходов бюджета субъекта Российской Федерации или местного бюджета, возникших в результате возмещения недополученных доходов организациям, осуществляющим регулируемые виды деятельности в сферах обращения с твердыми коммунальными отходами, электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения;
изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 17 октября 2015 г. N 1113 в подпункт «а» внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2016 г.
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 17 октября 2015 г. N 1113 в подпункт «в» внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2016 г.
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 4 сентября 2015 г. N 941 в подпункт «г» внесены изменения
г) Федеральная антимонопольная служба:
вносит в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проект решения Правительства Российской Федерации о распределении между субъектами Российской Федерации иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета;
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 4 сентября 2015 г. N 941 в подпункт «д» внесены изменения
д) предложения об изменении общего объема иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на текущий финансовый год подготавливаются на основании зарегистрированных в Федеральной антимонопольной службе до 1 мая текущего года заявлений о компенсации. Заявления о компенсации, зарегистрированные в Федеральной антимонопольной службе после 1 мая текущего года, учитываются при подготовке предложений об изменении общего объема иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на очередной финансовый год;
е) перечисление иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации по заявлениям о компенсации осуществляется на основании решения Правительства Российской Федерации о распределении между субъектами Российской Федерации иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, принимаемого после вступления в силу федерального закона о внесении соответствующих изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, до конца текущего финансового года на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства для учета поступлений средств и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в целях перечисления в установленном порядке бюджетам субъектов Российской Федерации;
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 4 сентября 2015 г. N 941 в подпункт «ж» внесены изменения
ж) в случае если заявление о компенсации содержит сведения о подлежащих компенсации расходах местного бюджета по возмещению регулируемым организациям недополученных доходов, объем иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, эквивалентный объему расходов местных бюджетов, определенному исходя из решения Федеральной антимонопольной службы об определении размера компенсации, принятому в соответствии с Правилами, утвержденными абзацем третьим пункта 1 настоящего постановления, подлежит перечислению из бюджета субъекта Российской Федерации в соответствующий местный бюджет в форме иных межбюджетных трансфертов в течение 10 дней со дня поступления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета в бюджет субъекта Российской Федерации;
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 17 октября 2015 г. N 1113 в подпункт «з» внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2016 г.
з) компенсация не осуществляется в случае, если приняты нормативные правовые акты, отменяющие изменения законодательства, установление и (или) изменение предельного максимального уровня (предельного индекса) тарифов в сферах электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и обращения с твердыми коммунальными отходами, которые явились основанием для осуществления расчета размера недополученных регулируемыми организациями доходов, при условии, что у регулируемых организаций не возникли и не возникнут недополученные доходы.
Председатель Правительства
Российской Федерации
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 17 октября 2015 г. N 1113 в наименование внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2016 г.
Правила
расчета размера возмещения организациям, осуществляющим регулируемые виды деятельности в сферах обращения с твердыми коммунальными отходами, электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения, недополученных доходов, связанных с осуществлением ими регулируемых видов деятельности
(утв. постановлением Правительства РФ от 1 июля 2014 г. N 603)
С изменениями и дополнениями от:
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 17 октября 2015 г. N 1113 в пункт 1 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2016 г.
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 17 октября 2015 г. N 1113 в пункт 2 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2016 г.
2. Используемые в настоящих Правилах понятия означают следующее:
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 17 октября 2015 г. N 1113 в пункт 3 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2016 г.
4. Расчет размера возмещения недополученных доходов не производится в случае:
а) корректировки цен (тарифов), размера необходимой валовой выручки и иных случаях, предусмотренных основами ценообразования в соответствующих сферах;
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 17 октября 2015 г. N 1113 в подпункт «б» внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2016 г.
б) если решения органа регулирования планируется принять на основании решения Правительства Российской Федерации, принятого в соответствии с абзацем третьим части 6 статьи 23 Федерального закона «Об электроэнергетике», частью 8 статьи 24.9 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», частью 6.3 статьи 10 Федерального закона «О теплоснабжении» и (или) частью 21 статьи 32 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении», за исключением случая принятия решения органа регулирования о возмещении соответствующих недополученных доходов регулируемым организациям за счет бюджета субъекта Российской Федерации или местного бюджета;
в) если решения органа регулирования планируется принять в связи с реализацией предусмотренного статьей 8 Федерального закона «Об электроэнергетике» механизма передачи объектов электросетевого хозяйства, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть, в аренду территориальным сетевым организациям.
5. Расчет размера возмещения недополученных доходов производится органом регулирования до принятия решения органа регулирования.
6. Размер возмещения недополученных доходов за долгосрочный период (РНД) определяется по формуле:
,
— последний год текущего долгосрочного периода регулирования (в случае если решения органа регулирования приведут к возникновению недополученных доходов в текущем долгосрочном периоде регулирования) или последний год следующего долгосрочного периода регулирования (в случае если решения органа регулирования приведут к возникновению недополученных доходов в следующем долгосрочном периоде регулирования);
— год текущего долгосрочного периода регулирования, в течение которого принимаются решения органа регулирования (в случае если указанные решения органа регулирования приведут к возникновению недополученных доходов в текущем долгосрочном периоде регулирования), или первый год следующего долгосрочного периода регулирования (в случае если решения органа регулирования приведут к возникновению недополученных доходов в следующем долгосрочном периоде регулирования);
— размер возмещения недополученных доходов в i-м году.
7. Размер возмещения недополученных доходов в i-м году ( ) определяется по формуле:
,
— необходимая валовая выручка, которую регулируемая организация должна получить в i-м году, если не будут приняты решения органа регулирования;
— необходимая валовая выручка, которую регулируемая организация должна получить в i-м году, если будут приняты решения органа регулирования.
9. При расчете и
применяется метод регулирования тарифов, который использовался при установлении тарифов регулируемой организации до принятия решений органа регулирования, если органом регулирования не планируется изменение метода регулирования тарифов.
В случае если органом регулирования планируется изменение метода регулирования тарифов, при расчете применяется планируемый метод регулирования тарифов, а при расчете
— прежний метод регулирования тарифов.
10. Для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности на основании концессионного соглашения, расчет осуществляется с использованием долгосрочных параметров регулирования, установленных либо согласованных органом регулирования в соответствии с законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.
Для организаций, не относящихся к указанным организациям, при расчете используются долгосрочные параметры регулирования, действующие в i-м году до принятия решений органа регулирования. При расчете
используются долгосрочные параметры регулирования в соответствии с планируемым решением органа регулирования.
При расчете и
помимо долгосрочных параметров регулирования используются иные цены, значения, параметры, принятые органом регулирования для расчета необходимой валовой выручки на соответствующий год с учетом их корректировки в соответствии с основами ценообразования в соответствующих сферах. В случае если органом регулирования планируется принятие решений об изменении значений только долгосрочных параметров регулирования, иные цены, значения, параметры принимаются одинаковыми при расчете
и
.
В случае если решениями органа регулирования планируется изменить не только долгосрочные параметры регулирования, но и иные цены, значения, параметры либо только иные цены, значения, параметры, при расчете используются первоначальные иные цены, значения, параметры, а при расчете
— иные цены, значения, параметры в соответствии с планируемым решением органа регулирования.
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 17 октября 2015 г. N 1113 пункт 11 изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2016 г.
13. Расчет размера возмещения недополученных доходов, подписываемый руководителем органа регулирования, содержит следующие сведения:
а) размер возмещения недополученных доходов, определенный в отношении регулируемой организации за долгосрочный период регулирования, с разбивкой по годам;
б) размер возмещения недополученных доходов, которые возникнут в связи с изменениями законодательства, учитываемыми при расчете возмещения, за долгосрочный период регулирования, с разбивкой по годам;
в) размер возмещения недополученных доходов, которые возникнут в связи с причинами, не относящимися к изменениям законодательства, учитываемым при расчете возмещения, за долгосрочный период регулирования, с разбивкой по годам;
г) размер необходимой валовой выручки, которую регулируемая организация должна получить в i-м году, если не будут приняты решения органа регулирования;
д) размер необходимой валовой выручки, которую регулируемая организация должна получить в i-м году, если будут приняты решения органа регулирования;
е) значения долгосрочных параметров регулирования, действующие до принятия решений органа регулирования, по годам долгосрочного периода регулирования;
ж) значения долгосрочных параметров регулирования, которые должны быть установлены органом регулирования в связи с изменениями законодательства, учитываемыми при расчете возмещения, для каждого года долгосрочного периода регулирования;
з) иные цены, значения, параметры, использованные органом регулирования для расчета необходимой валовой выручки;
и) метод (методы) регулирования тарифов, использованный органом регулирования для расчета необходимой валовой выручки;
к) существо изменений законодательства, учитываемых при расчете размера возмещения, в соответствии с которыми будут приняты решения органа регулирования, влекущие за собой возникновение недополученных регулируемыми организациями доходов и необходимость их возмещения (с указанием реквизитов актов).
14. Расчет размера возмещения недополученных доходов не является основанием для выплаты регулируемым организациям недополученных доходов, если:
решения органа регулирования не были приняты;
в течение периода регулирования органом регулирования были приняты не только решения, которые привели к возникновению недополученных доходов, но и решения, отменяющие указанные решения, при условии, что у регулируемых организаций не возникли и не возникнут недополученные доходы в результате указанных решений органа регулирования.
15. Органы регулирования до 1 апреля года, следующего за годом, в котором регулируемым организациям были возмещены недополученные доходы, на основании фактических данных о результатах деятельности регулируемых организаций рассчитывают в отношении каждой регулируемой организации величину корректировки размера возмещения недополученных доходов по формуле:
,
— размер возмещения недополученных доходов в i-1-м году;
— необходимая валовая выручка, которую регулируемая организация должна получить в i-1-м году, если не будут приняты решения органа регулирования;
— необходимая валовая выручка, которую регулируемая организация должна получить в i-1-м году, если будут приняты решения органа регулирования;
— плановый объем отпуска ресурса (оказания услуги), учтенный органом регулирования при установлении тарифов в i-1-м году;
— фактический объем отпуска ресурса (оказания услуги) регулируемой организации (по данным статистической отчетности), которой были возмещены недополученные доходы в i-1-м году.
16. Величина корректировки вычитается из размера возмещения недополученных доходов, подлежащего выплате соответствующей регулируемой организации в текущем финансовом году.
17. Размер возмещения недополученных доходов, выплаченных или подлежащих выплате регулируемой организации в результате принятия решений органа регулирования, не подлежит учету при установлении регулируемых цен (тарифов) в отношении соответствующих регулируемых организаций в текущем и последующих периодах регулирования.
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 17 октября 2015 г. N 1113 в наименование внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2016 г.
Правила
определения размера компенсации за счет средств федерального бюджета расходов бюджета субъекта Российской Федерации или местного бюджета, возникших в результате возмещения недополученных доходов организациям, осуществляющим регулируемые виды деятельности в сферах обращения с твердыми коммунальными отходами, электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения
(утв. постановлением Правительства РФ от 1 июля 2014 г. N 603)
С изменениями и дополнениями от:
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 17 октября 2015 г. N 1113 в пункт 1 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2016 г.
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 17 октября 2015 г. N 1113 в пункт 2 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2016 г.
2. Понятия «регулируемые организации», «решения органа регулирования», «долгосрочные параметры регулирования», «необходимая валовая выручка», «основы ценообразования в соответствующих сферах», «изменения законодательства, учитываемые при расчете возмещения» имеют значения, предусмотренные Правилами расчета размера возмещения организациям, осуществляющим регулируемые виды деятельности в сферах обращения с твердыми коммунальными отходами, электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения, недополученных доходов, связанных с осуществлением ими регулируемых видов деятельности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 2014 г. N 603.
3. Размер компенсации определяется, если за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации было произведено возмещение недополученных доходов регулируемой организации.
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 4 сентября 2015 г. N 941 в пункт 4 внесены изменения
Заявление представляется в указанную Службу в течение 6 месяцев со дня осуществления расходов бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, имевших место в результате возмещения регулируемым организациям недополученных доходов.
5. В заявлении указываются:
а) сведения о регулируемых организациях, которым были возмещены недополученные доходы (наименование, местонахождение, адрес электронной почты, контактные телефоны и факс, фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя организации, идентификационный номер налогоплательщика и код причины постановки на учет);
б) размер фактически возмещенных недополученных доходов по каждой организации с расшифровкой по годам и с указанием размера возмещения недополученных доходов соответственно из бюджета субъекта Российской Федерации и (или) из местных бюджетов;
в) существо изменений законодательства, учитываемых при расчете возмещения, в соответствии с которыми органом регулирования приняты решения, повлекшие за собой возникновение недополученных регулируемыми организациями доходов и необходимость их возмещения (с указанием реквизитов актов);
д) значения долгосрочных параметров регулирования, действовавших до принятия решений органа регулирования, значения долгосрочных параметров регулирования, исчисленные исходя только из изменений законодательства, учитываемых при расчете возмещения (в случае наличия таких изменений), а также значения долгосрочных параметров регулирования, принятые органом регулирования при установлении долгосрочных тарифов в соответствии с решением органа регулирования;
е) необходимая валовая выручка по каждой регулируемой организации в каждом году долгосрочного периода регулирования, которую организация могла получить, если бы не были приняты решения органа регулирования, а также необходимая валовая выручка по каждой регулируемой организации в каждом году долгосрочного периода регулирования, которую организация получила в результате принятия решений органа регулирования;
ж) величина корректировки размера возмещения недополученных доходов по каждой организации по каждому году долгосрочного периода регулирования;
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 17 октября 2015 г. N 1113 в подпункт «з» внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2016 г.
з) реквизиты документов, подтверждающих факт обращения органов регулирования в установленном порядке в Федеральную антимонопольную службу по вопросу установления тарифов, приводящих к превышению установленного в среднем по субъекту Российской Федерации предельного максимального уровня (предельного индекса) тарифов в сферах электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и обращения с твердыми коммунальными отходами, и документов, подтверждающих факт отказа указанной Службы в согласовании такого превышения, а также документов, подтверждающих, что установление тарифов, приводящих к превышению указанного предельного максимального уровня (предельного индекса) тарифов, не обусловлено инвестиционной программой, в случае если в расчете размера компенсации учитывается изменение предельных уровней (предельных индексов) цен (тарифов) в электроэнергетике, сферах теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и обращения с твердыми коммунальными отходами.
6. Заявление подписывается руководителем или иным уполномоченным лицом заявителя и скрепляется печатью заявителя.
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 4 сентября 2015 г. N 941 в пункт 7 внесены изменения
7. Заявление представляется в Федеральную антимонопольную службу руководителем или иным уполномоченным лицом заявителя либо направляется заказным письмом с уведомлением о вручении.
8. Датой представления заявления является:
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 4 сентября 2015 г. N 941 в подпункт «а» внесены изменения
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 4 сентября 2015 г. N 941 в пункт 9 внесены изменения
9. Заявление подлежит регистрации в день его поступления в Федеральную антимонопольную службу с присвоением регистрационного номера и проставлением штампа.
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 4 сентября 2015 г. N 941 в пункт 10 внесены изменения
10. Федеральная антимонопольная служба в течение 14 рабочих дней со дня получения заявления осуществляет его проверку на соответствие требованиям, предусмотренным пунктами 4 и 5 настоящих Правил, и принимает решение о принятии заявления к рассмотрению или о возвращении заявления заявителю с указанием причины возврата, о чем незамедлительно извещает заявителя. Возврат заявления не является препятствием для повторного представления заявления после устранения причин, послуживших основанием для возврата.
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 4 сентября 2015 г. N 941 в пункт 11 внесены изменения
11. В случае если в ходе проверки сведений, указанных в заявлении, возникает необходимость в их уточнении, Федеральная антимонопольная служба запрашивает у заявителя дополнительные сведения. Срок представления таких сведений составляет 7 рабочих дней со дня получения заявителем запроса указанной Службы.
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 4 сентября 2015 г. N 941 в пункт 12 внесены изменения
12. Федеральная антимонопольная служба при необходимости направляет в течение 5 рабочих дней со дня принятия заявления к рассмотрению копии заявления в федеральные органы исполнительной власти для получения заключения об обоснованности значений долгосрочных параметров регулирования, исходя из изменений законодательства, учитываемых при расчете возмещения, а также в Министерство финансов Российской Федерации. Указанные федеральные органы исполнительной власти направляют в Службу соответствующее заключение в течение 14 дней со дня получения копии заявления.
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 4 сентября 2015 г. N 941 в пункт 13 внесены изменения
13. Федеральная антимонопольная служба проверяет правильность расчета размера компенсации исходя из сведений, указанных в заявлении и представленных дополнительно, а также на основании представленных федеральными органами исполнительной власти заключений об обоснованности размера значений долгосрочных параметров регулирования, исходя из изменений законодательства, учитываемых при расчете возмещения.
14. Размер компенсации (РК) рассчитывается по формуле:
,
— последний год текущего долгосрочного периода регулирования, в котором доходы, недополученные вследствие изменений законодательства, учитываемых при расчете возмещения, были возмещены в полном размере за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета;
— первый год текущего долгосрочного периода регулирования, в котором возникли недополученные доходы вследствие изменений законодательства, учитываемых при расчете возмещения;
— расходы бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, направленные на возмещение недополученных доходов s-й регулируемой организации в i-м году, подлежащие компенсации.
15. Расходы бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета, направленные на возмещение недополученных доходов s-й регулируемой организации в i-м году, подлежащие компенсации , рассчитываются по формуле:
,
— фактический объем отпуска ресурса (оказания услуги) s-й регулируемой организации (по данным статистической отчетности), которой в i-м году осуществлены выплаты недополученных доходов;
— плановый объем отпуска ресурса (оказания услуги) s-й регулируемой организации, учтенный органом регулирования при установлении тарифов в отношении этой организации в i-м году;
— необходимая валовая выручка, которую s-я регулируемая организация могла получить в i-м году, если бы не были приняты решения органа регулирования, в том числе решения, не связанные с изменениями законодательства, учитываемыми при расчете возмещения;
— необходимая валовая выручка, которая в i-м году рассчитана в отношении s-й регулируемой организации исходя из изменений законодательства, учитываемых при расчете возмещения;
— размер фактически возмещенных недополученных доходов s-й регулируемой организации в i-м году за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета.
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 17 октября 2015 г. N 1113 в пункт 16 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2016 г.
16. Величина определяется в порядке, предусмотренном для расчета
Правилами расчета размера возмещения организациям, осуществляющим регулируемые виды деятельности в сферах обращения с твердыми коммунальными отходами, электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения, недополученных доходов, связанных с осуществлением ими регулируемых видов деятельности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 2014 г. N 603.
17. При расчете используется метод регулирования тарифов, в соответствии с которым были установлены тарифы регулируемой организации до принятия решений органа регулирования. В случае если органом регулирования в соответствии с изменениями законодательства, учитываемыми при расчете возмещения, принято решение об изменении метода регулирования тарифов, при расчете
используется измененный метод регулирования тарифов. В иных случаях используется метод регулирования тарифов, принятый при расчете
.
18. Расчет осуществляется в соответствии с основами ценообразования в соответствующих сферах согласно изменениям законодательства, учитываемым при расчете возмещения, которые привели в i-м году к изменению долгосрочных тарифов, и (или) необходимой валовой выручки, и (или) долгосрочных параметров регулирования.
19. При расчете используются значения долгосрочных параметров регулирования, которые исчислены исходя только из изменений законодательства, учитываемых при расчете возмещения.
20. При расчете и
помимо долгосрочных параметров регулирования используются иные цены, значения, параметры, принятые органом регулирования при установлении тарифов на i-й год с учетом корректировки в соответствии с основами ценообразования в соответствующих сферах. В случае если изменения законодательства, учитываемые при расчете возмещения, приводят к изменению только долгосрочных параметров регулирования, иные цены, значения, параметры принимаются одинаковыми для расчета
и
.
В случае если решениями органа регулирования, принятыми в связи с изменениями законодательства, учитываемыми при расчете возмещения, изменены и иные цены, значения, параметры либо только иные цены, значения, параметры, при расчете используются первоначальные иные цены, значения, параметры, а при расчете
используются иные цены, значения, параметры в соответствии с изменениями законодательства, учитываемыми при расчете возмещения.
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 4 сентября 2015 г. N 941 в пункт 21 внесены изменения
21. Решение об определении размера компенсации оформляется в форме приказа Федеральной антимонопольной службы в течение 45 рабочих дней со дня принятия заявления к рассмотрению.
В случае, предусмотренном пунктом 11 настоящих Правил, срок рассмотрения заявления и принятия указанной Службой соответствующего решения продлевается на 14 рабочих дней.
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 4 сентября 2015 г. N 941 в пункт 22 внесены изменения
22. Приказ Федеральной антимонопольной службы размещается на официальном сайте Службы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение 3 рабочих дней со дня его принятия.
Изменения,
которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации
(утв. постановлением Правительства РФ от 1 июля 2014 г. N 603)
1. Абзац десятый пункта 7 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 4, ст. 504; 2013, N 27, ст. 3602; N 44, ст. 5754), изложить в следующей редакции:
«В случае возникновения у субъектов электроэнергетики недополученных доходов, связанных с осуществлением регулируемой деятельности, в результате принятия решений, указанных в абзаце девятом настоящего пункта, а также изменения в течение первого долгосрочного периода регулирования, начавшегося до 2015 года (в том числе на основании решений Правительства Российской Федерации), установленных регулирующим органом долгосрочных цен (тарифов), и (или) необходимой валовой выручки субъекта электроэнергетики, осуществляющего регулируемую деятельность, которая определена в соответствии с настоящим документом на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности такого субъекта электроэнергетики, и (или) долгосрочных параметров регулирования деятельности субъекта электроэнергетики, осуществляющего регулируемые виды деятельности, установления долгосрочных цен (тарифов) на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности субъекта электроэнергетики, осуществляющего регулируемые виды деятельности, отличных от долгосрочных параметров регулирования деятельности такого субъекта электроэнергетики, установленных регулирующим органом или согласованных им в соответствии с законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, возмещение таких доходов за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации в соответствии со статьей 23 Федерального закона «Об электроэнергетике» не осуществляется.».
2. Основы ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 г. N 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 44, ст. 6022; 2013, N 33, ст. 4389; 2014, N 14, ст. 1627; N 23, ст. 2996), дополнить перед подразделом «Метод обеспечения доходности инвестированного капитала» пунктом 52.1 следующего содержания:
«52.1. В случае возникновения у регулируемых организаций недополученных доходов, связанных с изменением в течение первого долгосрочного периода регулирования, начавшегося до 2015 года, долгосрочных тарифов, и (или) необходимой валовой выручки регулируемых организаций, определенной в соответствии с настоящим документом на основе долгосрочных параметров регулирования, и (или) долгосрочных параметров регулирования, установленных органом регулирования, либо в пределах переданных полномочий органом местного самоуправления поселения или городского округа (в том числе на основании решений Правительства Российской Федерации), установлением долгосрочных тарифов на основе долгосрочных параметров регулирования, отличных от долгосрочных параметров регулирования, установленных этими органами или согласованных ими в соответствии с законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, возмещение таких доходов за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации в соответствии со статьей 10 Федерального закона «О теплоснабжении» не осуществляется.».
3. Основы ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 г. N 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 20, ст. 2500; N 32, ст. 4306; 2014, N 2, ст. 82; N 23, ст. 2996), дополнить пунктом 33.1 следующего содержания:
«33.1 В случае возникновения у регулируемых организаций недополученных доходов, связанных с изменением в течение первого долгосрочного периода регулирования, начавшегося до 2015 года, долгосрочных тарифов, и (или) необходимой валовой выручки регулируемых организаций, которая определена в соответствии с настоящим документом на основе долгосрочных параметров регулирования тарифов, и (или) долгосрочных параметров регулирования тарифов, установленных органом регулирования тарифов (в том числе на основании решений Правительства Российской Федерации), установлением тарифов на основе долгосрочных параметров регулирования тарифов, отличных от долгосрочных параметров регулирования тарифов, установленных органом регулирования тарифов либо согласованных этим органом в соответствии с законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, возмещение таких доходов за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации или местного бюджета в соответствии со статьей 32 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» не осуществляется.».
За счет региональных и местных бюджетов возмещаются недополученные доходы организаций в сфере ЖКХ, электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, возникающие при изменении долгосрочных параметров регулирования тарифов или долгосрочных тарифов.
Установлены правила расчета такого возмещения.
Также определен порядок компенсации из госказны расходов регионов и муниципалитетов по возмещению недополученных доходов, возникших в результате изменения федеральных актов.
Сумма возмещения перечисляется организациям в последнем квартале каждого года долгосрочного периода регулирования.
Постановление Правительства РФ от 1 июля 2014 г. N 603 «О порядке расчета размера возмещения организациям, осуществляющим регулируемые виды деятельности в сферах обращения с твердыми коммунальными отходами, электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, недополученных доходов, связанных с осуществлением ими регулируемых видов деятельности, за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и определения размера компенсации за счет средств федерального бюджета расходов бюджета субъекта Российской Федерации или местного бюджета, возникших в результате возмещения недополученных доходов»
Настоящее постановление вступает в силу по истечении 7 дней после дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 7 июля 2014 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 14 июля 2014 г. N 28 ст. 4050
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства РФ от 17 октября 2015 г. N 1113
Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.
Постановление Правительства РФ от 4 сентября 2015 г. N 941
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления