компенсация яндекс такси водителю коронавирус
Сервисы «Яндекса» предоставят водителям и курьерам больничные и страховку
Сервисы «Яндекса» начали эксперимент по предоставлению соцгарантий, в частности, аналогов оплачиваемых больничных и страховок, водителям и курьерам, сообщили «Ведомостям» в пресс-службе компании.
«Яндекс.Такси, Яндекс.Еда и Яндекс.Лавка в партнерстве со страховой компанией «Манго» запускают пилотную программу заботы «Для своих» для прямых партнёров сервиса — самозанятых и индивидуальных предпринимателей. Теперь водители и курьеры, которые сотрудничают с сервисами напрямую, смогут получить страховку от несчастных случаев и аналог «больничных», — сообщили в пресс-службе. Там пояснили, что проект имеет целью «повышение социальной защищенности партнеров» при потере дохода и будет действовать по всей России.
В компании отметили, что страховые случаи, произошедшее во время выполнения заказа, полностью покрываются стандартной страховкой сервиса, а расширенная — круглосуточно, в том числе в нерабочее время. «Яндекс инвестирует 50% от стоимости страховых полисов, поэтому на этапе пилота стоимость страховки составит 270 рублей в месяц», — пояснили в пресс-службе.
Программа «больничного» составляет 800 руб. в день со второго дня болезни, до 24 тыс. руб. в месяц максимум, а выплаты от несчастных случаев — до 2 млн руб. Кроме того, при нетрудоспособности застрахованный работник может обратиться в телемедицинский сервис «Доктор рядом» и бесплатно получить консультацию врача в чате, по видеосвязи или по телефону. «Участие в программе «Для своих» добровольное, самозанятые и ИП смогут отказаться от оформления полиса в любой момент», — заверили в «Яндексе».
Пилотная программа соцгарантий уже доступна водителям «Яндекс.Такси» в девяти российских городах-миллионниках: Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Казани, Краснодаре, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Сочи и Самаре. В ближайшее время к ней подключатся партнеры «Яндекс.Еды» и «Яндекс.Лавки». В «Яндексе» отметили, что подобные программы уже действуют в США, в частности, для водителей сервисов Uber и Lyft.
В марте 2020 г. «Яндекс» уже оплачивал больничные и карантины из-за заболевших родственников водителям, которые заболели коронавирусом. Для этого компания создала специальный фонд. Минимальной суммой финансовой поддержки на 14 дней больничного или карантина – была 7 тыс. руб., максимальной – 28 тыс. руб. В декабре того же года срок работы фонда был продлен до конца 2021 г. Программа помощи водителям и курьерам действует и за пределами России, в странах, где представлены соответствующие сервисы «Яндекса»: в Сербии, Казахстане, Армении, Грузии, Латвии, Эстонии и Молдове.
Программа дополнительного вознаграждения в период пандемии
До конца 2021 года действует программа по дополнительному вознаграждению партнёров сервиса в период пандемии.
В программе могут участвовать курьеры и водители из таксопарков-партнёров сервиса и прямые партнёры, самозанятые и ИП, которые:
Прививку от коронавируса подтверждает фотоконтроль сертификата о вакцинации. Недомогание после прививки нужно подтвердить документом от врача. Это может быть лист нетрудоспособности («больничный лист») для водителей и курьеров из парков-партнёров.
Если вы самозанятый или ИП, то понадобится выписка из амбулаторной карты или из истории болезни или справка о болезни. Документ от врача должен быть заверен печатью лечебного учреждения.
Размер вознаграждения
Объём единоразовой выплаты зависит от истории выполненных заказов, он составит половину чистого среднего суточного дохода за период с 1 июля 2020 года до даты обращения в службу поддержки по теме заболевания, карантина из-за контакта с заболевшими или из-за недомогания после вакцинации от коронавируса.
Если до 1 июля 2020 года водитель не выполнял заказы, то для расчёта используется статистика всех его заказов. Например, ваш средний суточный заработок составлял 2000 рублей. Значит суточное вознаграждение по программе составит 1000 рублей.
Минимальная сумма вознаграждения за 14 дней болезни, карантина или недомогания после прививки и составит 7 000 рублей, максимальная — 28 000 рублей.
Реальный размер компенсации за недомогания после вакцинации зависит от количества дней, когда вакцинируемый чувствовал себя плохо, подтвержденных медицинскими документами.
В каких случаях можно получить вознаграждение
Куда поступит вознаграждение
Что нужно сделать, чтобы получить вознаграждение
Таксист из Москвы рассказал о финансовой помощи от «Яндекс.Такси» после коронавируса
Фонд «Яндекс.Такси» выплачивает компенсацию переболевшим COVID-19 водителям
Уже почти год мир ведет борьбу с новой коронавирусной инфекцией. Респираторный вирус продолжает распространяться среди жителей планеты, ведется активная борьба с заболеванием. 2020 год полностью изменил представление людей о привычной жизни.
Фото: Наталья Мущинкина
Пандемия коронавируса перевела профессию водителя в группу повышенного риска: каждый таксист ежедневно перевозит минимум 10 человек. Зачастую водителям приходится оставаться дома на самоизоляции, чтобы не рисковать здоровьем своих клиентов. «Яндекс.Такси» начал выплачивать таксистам, переболевшим коронавирусом, деньги из специального фонда финансовой помощи. Рассказываем историю победившего коронавирус таксиста из Москвы по имени Жалолиддин.
«Подумал, обычная простуда на 3 дня»
Мужчина рассказал, как заболел коронавирусом: «7 ноября я, как обычно, вернулся домой с работы после обеда. Поспал, а когда проснулся, почувствовал недомогание. Семья начала переживать, градусник показал 37,5. В тот день я решил не выходить на работу, выпил таблетку, подумал, что это обычная простуда на 3 дня. На четвертый день домашнего режима температура поднялась до 38 градусов. Я принимал лекарства, но на пятый день мои пятимесячный сын и жена тоже стали кашлять и чихать».
Двухнедельный больничный
На шестой день Жалолиддин обратился за профессиональной помощью. Через некоторое время врачи выявили у него коронавирус. Водителю выдали предписание о соблюдении двухнедельного карантина. К счастью, коронавирус протекал у него в легкой форме, и уже через 20 дней тест оказался отрицательным.
За те 2 недели, что водитель провел дома, он не мог зарабатывать на заказах. Как только Жалолиддин почувствовал недомогание, он тут же обратился в «Яндекс», чтобы выяснить, что ему делать дальше. Компания временно ограничила доступ водителя к заказам, чтобы Жалолиддин мог спокойно соблюдать режим самоизоляции. Но уже первого декабря он закрыл больничный и снова вышел на работу.
Финансовая помощь от агрегатора
Мужчина рассказал, что компания компенсировала ему дни, когда он был на больничном. Он загрузил справку и все подтверждающие его болезнь документы, а также больничный лист и подтверждение выздоровления прямо в приложение «Яндекс.Про» – сервис, доступный для пользователей любого возраста. Вскоре на личный счет водителя поступили 28 000 рублей из фонда помощи водителям «Яндекс.Такси».
Мужчина написал в службу поддержки «Яндекс.Такси» слова благодарности за то, что водителей не оставили в сложный момент один на один с финансовыми проблемами. Сейчас Жалолиддин чувствует себя отлично.
Своих коллег-водителей Жалолиддин призвал ответственно подходить к работе: «Регулярно сдавайте тесты на коронавирус, не рискуйте своим здоровьем и здоровьем своих клиентов, не забывайте чистить салон и следить за соблюдением масочного режима».
«Яндекс.Такси» запустило программу автокредитования для водителей
До 21% от платы за проезд в «Яндекс.Такси» в Москве и области на самых дорогих тарифах достаются организаторам поездки — платформе и таксопарку, если он задействован в схеме (в регионах комиссия может быть другой). Как сообщал ранее гендиректор «Яндекс.Такси» Даниил Шулейко, в I квартале сама платформа получала менее 10% от стоимости заказа. При этом таксопарки, получающие оставшуюся долю, чаще всего выступают лишь владельцами автомобилей и посредниками.
«Брать в штат водителей никому не выгодно – мы посчитали, что только уплата налогов компанией, в которой официально трудоустроены 100 водителей, будет составлять 25 млн руб. в год. Это не считая затрат на администрирование этого процесса, на отпуска. Таксопарки уже и так напрямую не работают с водителями в части предоставления заказов, а только сдают им автомобили в аренду. Водители при этом либо ИП, либо физлица, находящиеся в серой зоне», – говорит председатель комитета Московской ТПП по таксомоторным перевозкам Богдан Коношенко. «Яндекс» стремится обелить рынок таксомоторных перевозок за счет перехода на прямые взаимоотношения с водителями», – добавляет эксперт.
Кредитование водителей на покупку автомобиля происходит не с баланса «Яндекса», а традиционно – через банки. Программа была запущена в начале сентября, с тех пор было подано около 10 000 заявок на оформление кредитов, одобрено более 100 кредитов, уточнил представитель сервиса. Сейчас «Яндекс» реализует программу в партнерстве с «Русфинанс банком» (лидер на рынке автокредитования в России по итогам июля, по данным аналитического агентства Frank RG), но сервис ведет переговоры о подключении еще четырех банков, уточняет представитель.
ВТБ прорабатывает возможность кредитования самозанятых, в том числе их сферы такси. Сегодня в ВТБ автокредит могут получить как физические лица по двум документам — паспорту и водительскому удостоверению, так и ИП», — сообщили в пресс-службе банка. В автокредитующей «дочке» Сбербанка «Сетелем» не ответили на запрос.
Согласно условиям программы, получить кредит смогут самозанятые водители или ИП, проработавшие в «Яндексе» как минимум два месяца и совершившие за этот период 100 поездок без получения блокировок сервиса, – так сервис обезопасит себя от аферистов, которые захотят получить кредит. На кредит могут рассчитывать только россияне, а размер процентной ставки для него рассчитывается индивидуально, начиная от 12,9% годовых.
Новые доплаты от Яндекс Такси водителям
В сервисе появилась новая доплата в связи с ситуацией с коронавирусом и вакцинацией. Всем ли положены выплаты и как их получить?
За что платят
В период пандемии Яндекс предложил новые доплаты водителям, которые заболели коронавирусом или отправились на карантин из-за контакта с заболевшими.
Сейчас внедряется новая доплата для тех, кто поставил прививку . Если водитель почувствует себя плохо, он также может получить выплату.
Как подтвердить
Первоначально водитель должен подтвердить, что поставил прививку. Это делается через фотоконтроль сертификата в приложении. Вдобавок, напомним – за прививку от коронавируса Яндекс дает водителям до 5 баллов .
Для доплаты из-за недомогания водителю нужно обратиться к врачу за больничным листом. Для самозанятых или ИП подойдет выписка из амбулаторной карты или справка с печатью из больницы.
Сколько платят
Доплата рассчитывается единоразово и зависит от истории заказов . Стандартно это половина среднего чистого суточного дохода с 1 июля 2020 и до даты обращения в Яндекс. Например, если вы зарабатываете в день 1 000 руб., то доплата будет равна 500 руб.
Притом, за 14 дней болезни, карантина или недомогания заплатят минимум 7 000 руб. и максимум 28 000. Получается, максимальная доплата равна заработку водителя в 4 000 руб. в день.
Условия получения доплаты
Доплата приходит при соблюдении условий:
Еще немного информации
Выплаты доступны всем водителям в сервисе вне зависимости от тарифа и гражданства (допустимого для работы в сервисе).
Поскольку на время болезни/карантина/недомогания водитель должен сидеть дома, аккаунт блокируется. Притом статус в программе привилегий сохраняется .
Доплата поступает на счет таксопарка и далее на ваш счет, либо сразу же по вашим реквизитам (если вы самозанятый или ИП).
Получить больше информации и оформить доплату можно через раздел «Поддержка» в приложении Яндекс.Про.