компенсация за детский сад в хмао
Компенсация за детский сад в хмао
О компенсации части родительской платы на 01.10.2021 года
Количество получателей компенсации части родительской платы на 01.10.2021 года составило 16455 человек.
Компенсация части родительской платы на первых детей в семьях, посещающих муниципальные и частные дошкольные образовательные организации, в размере 20% фактической родительской платы составила в среднем 571,08 рублей на ребенка в месяц. На 01.10.2021 года на первых детей в семьях выплачено 23 095 840,24 рублей.
Компенсация части родительской платы на вторых детей в семьях, посещающих муниципальные и частные дошкольные образовательные организации, в размере 50% фактической родительской платы составила в среднем 1377,55 рублей на ребенка в месяц. На 01.10.2021 года выплачено на вторых детей в семьях 60 624 509,29 рублей.
Компенсация части родительской платы на третьих и последующих детей в семьях, посещающих муниципальные и частные дошкольные образовательные организации, в размере 70% фактической родительской платы составила в среднем 1318,58 рублей на ребенка в месяц. На 01.10.2021 года выплачено на третьих и последующих детей в семьях 18 944 084,20 рублей.
Общая сумма выплаченной компенсации части родительской платы на 01.10.2021 год составила 102 664 433,73 рублей.
Основанием для предоставления компенсации части родительской платы является заявление родителя (законного представителя) и внесение им родительской платы за присмотр и уход за ребенком в соответствующей образовательной организации. Средствами на выплату компенсации части родительской платы бюджет города обеспечен.
Уважаемые родители (законные представители), просим Вас воспользоваться правом на получение компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в муниципальных и частных дошкольных образовательных организациях, в соответствии с действующим законодательством.
В Югре размер выплаты компенсации родительской платы за детский сад увеличен до 1940 рублей
10 апреля 2015 17:30
Департамент общественных и внешних связей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры сообщает:
Внесение изменений в закон автономного округа о компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, одобрили на заседании Правительства Югры, которое провела временно исполняющая обязанности губернатора Наталья Комарова.
Директор Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа Любовь Ковешникова уточнила, что согласно законопроекту средний размер выплаты компенсации родительской платы увеличен. В случае одобрения документа Думой Югры эта сумма будет повышена с 1869 до 1940 рублей. Компенсация предусмотрена родителям, чьи дети посещают частные образовательные организации.
Как получить компенсацию за детский сад
Где оформить и какие документы понадобятся
Обычно родители платят за детский сад, даже если он государственный и считается бесплатным. Это называется родительской платой.
Размер родительской платы устанавливают местные власти, а детский сад распределяет эти деньги самостоятельно на питание и хозяйственные средства для детей — например, на мыло и салфетки.
В некоторых случаях можно вернуть часть родительской платы или получить компенсацию. В статье расскажем обо всех компенсациях родителям, чьи дети посещают государственный или частный детский сад.
Разобраться в компенсациях непросто
Виды компенсаций
Компенсации за детский сад назначают на федеральном и региональном уровнях.
Федеральные выплаты следующие:
Первый вид компенсации всегда рассчитывается в процентном соотношении от размера родительской платы в регионе.
Компенсацию чернобыльцам на питание детей выплачивают в фиксированном размере, но не менее 180 рублей в месяц. Размер выплаты зависит от региона. Например, в Санкт-Петербурге — 231,48 рублей в месяц, в Тамбове — 462 рубля в месяц.
Региональные выплаты бывают такими:
Компенсацию родительской платы предоставляют маме или папе, чей ребенок уже ходит в государственный детский сад. Есть регионы, которые предоставляют компенсацию и за частный сад — например, Москва и Ханты-Мансийский автономный округ.
Компенсация части платы за детский сад
Это возврат части родительской платы. На такую компенсацию могут рассчитывать большинство родителей.
Размер выплаты зависит от родительской платы в регионе и определяется в процентном соотношении от нее:
Кому положена компенсация. Право на компенсацию имеет один из родителей или законных представителей ребенка. Она положена на федеральном уровне, но кому именно ее предоставлять, решают власти отдельных регионов. Обычно компенсацию дают всем, кто напишет заявление, но есть исключения.
Например, в Ярославской области компенсация части родительской платы положена только многодетным и малообеспеченным семьям. Многодетные — это семьи, в которых три ребенка и больше. Малообеспеченной семье дадут компенсацию, если ее среднедушевой доход не превышает 1,5 прожиточных минимума для трудоспособного населения в Ярославской области.
Еще регионы могут предоставлять дополнительные компенсации. Узнать, предоставляет ли регион компенсацию, можно в нормативных актах. В них написано, как и на каких условиях платить компенсации за детский сад. Еще о компенсациях можно узнать в МФЦ или на местном портале госуслуг.
О компенсации платы за детский сад на портале госуслуг в Санкт-Петербурге
Например, в Липецкой области дополнительные компенсации родительской платы положены многодетным семьям:
Дополнительные компенсации складываются с основными, и в итоге многодетные родители в Липецкой области не платят за детский сад вообще.
В Москве дополнительных компенсаций нет, действуют только федеральные выплаты.
Пакет документов зависит от основания, по которому родители просят предоставить компенсацию.
Обычно требуют следующие документы:
Понадобятся копии паспорта и свидетельства о рождении ребенка — их нужно приложить к заявлению.
Если документы подает не родитель, а другой законный представитель, нужен подтверждающий его полномочия документ. Например, опекунам нужно принести решение органа опеки и попечительства о том, что над ребенком установлена опека.
Если компенсация положена на уровне региона, понадобятся документы, которые подтверждают право на нее. Например, вот какие документы требуются в Санкт-Петербурге :
В Санкт-Петербурге в неполной семье доход должен быть ниже двукратной величины прожиточного минимума, чтобы ее признали малообеспеченной. Если семья полная — ниже однократной величины прожиточного минимума.
Чернобыльцы должны дополнительно предоставить следующие документы:
Если родители с ребенком все еще живут в зонах отселения и проживания с правом на отселение, подтверждающие документы не нужны.
Порядок оформления. Чтобы оформить компенсацию, одному из родителей нужно обратиться с заявлением в детский сад, который посещает ребенок.
В некоторых случаях оформить ее можно в МФЦ или на госуслугах. Например, подать заявление на компенсацию части родительской платы в Санкт-Петербурге можно на местном портале госуслуг. Чернобыльцы подают заявление в отделе социальной защиты населения по месту регистрации.
Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
5 N 39-оз, от 30.01.2017 N 4-оз, от 13.12.2018 N 109-оз,
от 18.10.2019 N 62-оз, от 27.02.2020 N 21-оз, от 30.10.2020 N 99-оз,
от 04.08.2021 N 65-оз,
Статья 1. Компенсация части родительской платы за присмотр и уход за детьми в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательной программы дошкольного образования
При назначении компенсации за второго, третьего ребенка и последующих детей в составе семьи учитываются дети в возрасте до 18 лет, а также совершеннолетние дети, не вступившие в брак, обучающиеся по очной форме обучения в образовательной организации любого типа и вида независимо от ее организационно-правовой формы (за исключением образовательной организации дополнительного образования), до окончания такого обучения, но не дольше чем до достижения ими возраста 23 лет.
Родители (законные представители) вправе направлять в качестве родительской платы за присмотр и уход за ребенком (детьми) средства материнского (семейного) капитала без учета средств, подлежащих предоставлению в виде компенсации.
При предоставлении компенсации части родительской платы Правительство автономного округа вправе устанавливать критерии нуждаемости.
Статья 2. Муниципальные образования автономного округа и передаваемое органам местного самоуправления отдельное государственное полномочие
2. Органы местного самоуправления, указанные в пункте 1 настоящей статьи, наделяются отдельным государственным полномочием на неограниченный срок.
Статья 3. Финансовое обеспечение переданного органам местного самоуправления отдельного государственного полномочия
Статья 4. Методика расчета объема субвенций для осуществления переданного органам местного самоуправления отдельного государственного полномочия и показатели (критерии) распределения общего объема указанных субвенций между муниципальными образованиями
1. Общий объем субвенций бюджетам муниципальных образований для осуществления переданного отдельного государственного полномочия (Суб) определяется по следующей формуле:
2. Объем субвенции бюджету i-го муниципального образования для осуществления переданного отдельного государственного полномочия (Субi) определяется по следующей формуле:
Субi = Комi + Аппi, где:
Комi = Кгмi + Киоi, где:
Кгмi = Рсуб x (0,2 x КI + 0,5 x КII + 0,7 x КIII) x 8 месяцев, где:
Киоi = Рпл x (0,2 x К1 + 0,5 x К2 + 0,7 x К3) x 8 месяцев, где:
Аппi = (Нр1 x Кг) + (Нр2 x Кс), где:
Нр1 и Нр2 подлежат индексации в порядке и сроки, установленные Правительством автономного округа.
4. Показателями (критериями) распределения между муниципальными образованиями общего объема субвенций для осуществления переданного отдельного государственного полномочия являются:
1) количество детей, посещающих муниципальные образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования;
2) количество детей, посещающих частные организации, осуществляющие образовательную деятельность по реализации образовательной программы дошкольного образования.
Статья 5. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении переданного им отдельного государственного полномочия
1. Органы местного самоуправления при осуществлении переданного им отдельного государственного полномочия имеют право:
1) получать субвенции из бюджета автономного округа, предназначенные для осуществления переданного им отдельного государственного полномочия;
3) в пределах своих полномочий принимать муниципальные правовые акты по вопросам, связанным с осуществлением переданного им отдельного государственного полномочия, и осуществлять контроль за их исполнением;
4) осуществлять иные права, установленные федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
2. Органы местного самоуправления при осуществлении переданного им отдельного государственного полномочия обязаны:
1) действовать в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа;
2) использовать по целевому назначению субвенции, передаваемые из бюджета автономного округа для осуществления переданного им отдельного государственного полномочия;
3) возвратить в установленном порядке неиспользованные финансовые средства в случае прекращения осуществления переданного им отдельного государственного полномочия;
4) обеспечивать условия для беспрепятственного проведения уполномоченным органом проверок осуществления переданного им отдельного государственного полномочия;
5) осуществлять иные обязанности, установленные федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
Статья 6. Права и обязанности органов государственной власти автономного округа при осуществлении органами местного самоуправления переданного им отдельного государственного полномочия
1. Органы государственной власти автономного округа имеют право:
1) в пределах своей компетенции издавать обязательные для исполнения нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления переданного им отдельного государственного полномочия и контролировать их выполнение;
2) осуществлять иные права и обязанности, установленные федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
2. Уполномоченный орган имеет право:
1) запрашивать у органов местного самоуправления устные и письменные объяснения по вопросам осуществления переданного им отдельного государственного полномочия;
2) в случае выявления нарушений требований законодательства по вопросам осуществления органами местного самоуправления или их должностными лицами переданного отдельного государственного полномочия давать письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и их должностными лицами.
3. Уполномоченный орган обязан:
1) обеспечивать планирование и обоснование соответствующих бюджетных ассигнований при формировании бюджета автономного округа;
2) устанавливать форму и сроки отчетности органов местного самоуправления об осуществлении переданного им отдельного государственного полномочия и использовании предоставленных субвенций;
3) обеспечивать контроль за осуществлением органами местного самоуправления переданного им отдельного государственного полномочия и целевым использованием предоставленных субвенций;
4) представлять в органы местного самоуправления по их запросам разъяснения и методические рекомендации, связанные с осуществлением переданного им отдельного государственного полномочия.
Статья 7. Порядок осуществления контроля за осуществлением органами местного самоуправления переданного им отдельного государственного полномочия
1. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления переданного им отдельного государственного полномочия осуществляется уполномоченным органом в следующих формах:
1) проведение плановых и внеплановых проверок деятельности органов местного самоуправления, осуществляющих переданное им отдельное государственное полномочие, и принятие по их результатам необходимых мер по устранению выявленных нарушений либо по их предупреждению;
2) рассмотрение отчетов органов местного самоуправления, осуществляющих переданное им отдельное государственное полномочие;
3) истребование документов, информации по осуществлению органами местного самоуправления переданного им отдельного государственного полномочия.
2. В случаях выявления нарушений требований федеральных законов и законов автономного округа по вопросам осуществления органами местного самоуправления переданного им отдельного государственного полномочия уполномоченный орган вправе давать письменные предписания (в том числе в виде справки, поручения) по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и их должностными лицами, в срок, указанный в предписании.
Органы местного самоуправления в письменной форме представляют в уполномоченный орган, давший предписание, пояснения о результатах рассмотрения предписания.
3. В случаях невыполнения предписаний органами местного самоуправления, а также в случаях выявления фактов ненадлежащего исполнения органами местного самоуправления переданного им отдельного государственного полномочия данное полномочие может быть полностью или частично изъято у органов местного самоуправления.
Статья 8. Порядок осуществления внешнего и внутреннего государственного финансового контроля за использованием органами местного самоуправления субвенций, предоставленных им для осуществления переданного отдельного государственного полномочия
Внешний и внутренний государственный финансовый контроль за использованием органами местного самоуправления субвенций, предоставленных им для осуществления переданного отдельного государственного полномочия, осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
Статья 8.1. Порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении переданного им отдельного государственного полномочия
При осуществлении переданного отдельного государственного полномочия органы местного самоуправления представляют в уполномоченный орган отчеты по формам и в сроки, которые установлены уполномоченным органом.
Статья 9. Порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления переданного им отдельного государственного полномочия
1. Осуществление переданного органам местного самоуправления отдельного государственного полномочия прекращается по следующим основаниям:
2) если данное полномочие изъято у органов местного самоуправления в соответствии с пунктом 3 статьи 7 настоящего Закона;
3) если законом о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и на плановый период муниципальным образованиям не предоставлены субвенции для осуществления переданного им отдельного государственного полномочия.
Статья 9.1. Ответственность органов местного самоуправления и их должностных лиц за неисполнение или ненадлежащее исполнение отдельного государственного полномочия
1. Органы местного самоуправления и их должностные лица несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданного отдельного государственного полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа.
2. Глава муниципального образования несет ответственность за неисполнение обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельного государственного полномочия в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Статья 10. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2007 года.
Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
от 21 февраля 2007 г. N 35-п
О ПОРЯДКЕ ОБРАЩЕНИЯ ЗА КОМПЕНСАЦИЕЙ
ЧАСТИ РОДИТЕЛЬСКОЙ ПЛАТЫ ЗА ПРИСМОТР И УХОД ЗА ДЕТЬМИ
В ОРГАНИЗАЦИЯХ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, И ЕЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
Список изменяющих документов
от 05.02.2010 N 36-п, от 18.03.2011 N 71-п, от 15.06.2012 N 213-п,
от 09.08.2013 N 305-п, от 22.11.2013 N 492-п, от 26.02.2015 N 48-п,
1. Утвердить Порядок обращения за компенсацией части родительской платы за присмотр и уход за детьми в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования, и ее предоставления (прилагается).
2. Рекомендовать органам местного самоуправления городских округов и муниципальных районов автономного округа определить уполномоченный орган местного самоуправления по начислению и выплате ежемесячной компенсации части родительской платы за присмотр и уход за ребенком в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования, а также по представлению в Департамент образования и молодежной политики автономного округа ежемесячных отчетов об использовании предоставленных субвенций для выплаты вышеназванной компенсации.
3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2007 года.
4. Настоящее постановление опубликовать в газете «Новости Югры».
к постановлению Правительства
от 21 февраля 2007 года N 35-п
ОБРАЩЕНИЯ ЗА КОМПЕНСАЦИЕЙ ЧАСТИ РОДИТЕЛЬСКОЙ ПЛАТЫ
ЗА ПРИСМОТР И УХОД ЗА ДЕТЬМИ В ОРГАНИЗАЦИЯХ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ПРОГРАММ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, И ЕЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
Список изменяющих документов
2. Для получения компенсации родитель (законный представитель) ребенка, осуществляющий оплату присмотра и ухода за ним в организации, обращается в эту организацию и представляет следующие документы:
заявление о предоставлении компенсации по форме согласно приложению 1 к Порядку;
копию документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя);
копию свидетельства о рождении ребенка, в отношении которого назначается компенсация;
копии свидетельств о рождении детей в семье, рожденных до ребенка, в отношении которого назначается компенсация, в том числе усыновленных, приемных детей и детей, находящихся под опекой (попечительством);
копию уведомления о решении территориального органа Пенсионного Фонда Российской Федерации об осуществлении перечисления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на оплату присмотра и ухода за ребенком в организации (в случае принятия решения, указанного в пункте 14 Порядка);
справку образовательной организации, подтверждающую обучение ребенка в возрасте старше 18 лет по очной форме обучения в образовательной организации любого типа и вида независимо от ее организационно-правовой формы (за исключением образовательной организации дополнительного образования) до окончания такого обучения, но не дольше чем до достижения им возраста 23 лет.
Работник организации, осуществляющий прием документов, выдает родителю (законному представителю) расписку в получении документов по форме согласно приложению 2 к Порядку.
5. Решение о назначении (изменении размера) компенсации принимает Уполномоченный орган не позднее 10 рабочих дней со дня приема документов, указанных в пункте 2 Порядка.
6. При определении размера компенсации не учитываются мертворожденные либо умершие дети.
7. Компенсация назначается начиная с месяца подачи заявления о ее предоставлении.
Размер компенсации изменяется со дня наступления события, влекущего за собой изменение ее размера.
В случае увеличения размера компенсации не полученную родителем (законным представителем) часть компенсации выплачивает Уполномоченный орган за время, прошедшее с момента наступления события, влекущего за собой изменение размера назначенной компенсации, но не более чем за 3 года.
Предоставление компенсации прекращается в случае утраты родителем (законным представителем) права на ее получение с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили соответствующие обстоятельства.
8. Основанием для отказа в назначении компенсации является непредставление родителем (законным представителем) документов, указанных в пункте 2 Порядка, либо представление им недостоверных сведений. О принятии решения об отказе в назначении компенсации Уполномоченный орган в течение 3 дней уведомляет родителя (законного представителя) письменно либо по почте заказным письмом с уведомлением.
9. Обжалование родителем (законным представителем) действий (бездействия) Уполномоченного органа, в том числе принятых решений по назначению, отказу в назначении, изменению размера компенсации, осуществляется в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
10. Право на получение компенсации имеет один из родителей (законных представителей), внесших родительскую плату за присмотр и уход за ребенком в организации.
11. Для предоставления компенсации в одной из форм, указанных в пункте 13 Порядка, родитель (законный представитель) представляет в организацию копию платежного документа, подтверждающего внесение им родительской платы за присмотр и уход за ребенком в организацию в сроки, установленные Уполномоченным органом:
чек контрольно-кассовой техники, квитанцию об оплате или другой документ, оформленный на утвержденном бланке строгой отчетности (при оплате наличными денежными средствами);
слип, чек электронного терминала при проведении операции с использованием банковской карты, держателем которой является родитель (законный представитель);
иные платежные документы, в том числе по операциям с использованием электронных денег.
12. В случае идентификации плательщика при зачислении родительской платы на счет ребенка подтверждением внесения родительской платы родителем является бухгалтерская выписка (справка) организации.
13. Компенсация предоставляется ежемесячно в одной из следующих форм по выбору родителя (законного представителя):
перечисление на лицевой счет банковской карты;
наличные денежные средства (при условии наличной оплаты за присмотр и уход за ребенком).
14. В случае принятия решения родителем (законным представителем) о направлении средств (части средств) материнского (семейного) капитала на оплату за присмотр и уход за ребенком в организацию с одновременным использованием права на получение компенсации в договоре об оказании услуг присмотра и ухода, заключаемом родителем (законным представителем) с организацией, должны быть указаны:
сумма, подлежащая перечислению на счет (лицевой счет) организации из территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации, за исключением суммы средств компенсации;
сумма, подлежащая перечислению на счет (лицевой счет) организации родителем (законным представителем), равная размеру компенсации.
После внесения родителем (законным представителем) части платы за присмотр и уход за ребенком и представления документов, указанных в пункте 11 Порядка, Уполномоченный орган возмещает родителю (законному представителю) сумму компенсации, которая не должна превышать размера внесенной родительской платы.
15. Для предоставления компенсации:
15.1. Организация ведет реестр родителей (законных представителей), получающих компенсацию.
15.2. Уполномоченный орган:
формирует сводный реестр родителей (законных представителей), получающих компенсацию, за исключением случаев, когда право перечисления компенсации передано организации;
определяет периодичность предоставления справок, необходимых для получения компенсации;
к Порядку обращения за компенсацией
части родительской платы за присмотр
и уход за детьми в организациях,
деятельность по реализации образовательных
программ дошкольного образования,
и ее предоставления
(наименование организации, осуществляющей
образовательную деятельность по реализации
образовательных программ дошкольного образования)
(Ф.И.О. руководителя организации)
(Ф.И.О. родителя (законного представителя))
проживающего (ей) ____________________________________
паспортные данные ____________________________________
Прошу предоставить мне компенсацию части родительской платы за присмотр
и уход за ребенком в организации, осуществляющей образовательную
деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования
в размере ______% суммы, вносимой мною за
_________________________________________________________ (Ф.И.О. ребенка
в организацию _____________________________________________________________
(тип и вид организации, осуществляющей образовательную деятельность по
реализации образовательных программ дошкольного образования полностью).
Прошу предоставить компенсацию ежемесячно (по выбору):
1. Путем перечисления на лицевой счет банковской карты согласно
прилагаемым реквизитам ____________________________________________________
2. Почтовым переводом по адресу: ______________________________________
3. Наличными денежными средствами (при условии наличной оплаты за
присмотр и уход за ребенком).
Даю согласие на обработку и использование моих персональных данных для
начисления и предоставления компенсации части родительской платы
Обо всех изменениях, влекущих за собой изменения в назначении и
предоставлении компенсации части родительской платы, обязуюсь извещать в
течение четырнадцати календарных дней.
к Порядку обращения за компенсацией
части родительской платы за присмотр
и уход за детьми в организациях,
деятельность по реализации образовательных
программ дошкольного образования,
и ее предоставления
(должность, Ф.И.О. работника организации, осуществляющей образовательную
деятельность по реализации образовательных программ
принял у гражданина (гражданки)
(Ф.И.О. родителя (законного представителя))