компенсация за электроэнергию в частном доме

Льгота

Для того чтобы использовать льготу при оплате за электроэнергию, ее необходимо оформить/продлить/переоформить в АО «Мосэнергосбыт» одним из удобных способов:

В качестве заявителей могут выступать физические лица, проживающие в городе Москве и обладающие правом на льготы по оплате за электроэнергию в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации или города Москвы, и обратившиеся с заявлением. Интересы заявителей, могут представлять законные представители заявителей или иные лица, уполномоченные заявителем в установленном порядке.

В соответствии с законодательством РФ льготы по оплате электроэнергии предоставляются гражданам не более чем на одну квартиру (жилое помещение).

Для оформления льготы необходимо представить следующие документы:

Все документы должны быть представлены в оригинале или копии.

Обращаем Ваше внимание, что для получения льготы по категории многодетная семья предоставление выше указанных документов не требуется. Льгота оформляется на основании документа, удостоверяющего личность заявителя. Право на получение льготы в данном случае подтверждается на основании запроса сотрудника АО «Мосэнергосбыт», направляемого к информационной системе Общегородского регистра получателей мер социальной поддержки.

Ознакомиться с перечнем льготных категорий можно в Постановлении:

—> компенсация за электроэнергию в частном доме

Источник

Применение понижающего коэффициента к тарифу на электроэнергию

Проживаем в частном доме, газоснабжения в нашем районе нет, решили установить для отопления электрический котел. В БТИ был заменен техпаспорт с указанием об установке электрического котла отопления. Подана заявка на применение понижающего коэффициента к тарифу на электроэнергию в местную энергосбытовую компанию. От энергосбытовой компании был получен отказ в применении данного коэффициента. Ссылаются на то, что в доме установлена газовая плита, а в техпаспорте указано, что газоснабжение баллонное. Правомерно ли решение энергосбытовой организации?

компенсация за электроэнергию в частном доме

При разрешении данного вопроса следует руководствоваться Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 № 1178. В этом акте не упоминается факт установки газовой плиты в частном доме в качестве основания для отказа в применении понижающего коэффициента к тарифу на электроэнергию. В связи с чем решение энергосбытовой организации не является правомерным.

Однако согласно п. 71 вышеназванного акта для получения льготы необходимо оборудовать помещение электрическим отоплением в «установленном порядке», ясная и исчерпывающая последовательность которого в законодательстве, к сожалению, не содержится (к слову о том, является ли новый техпаспорт с указанием установки электрического котла отопления исчерпывающей документной базой). Единственный документ, содержащий информацию об «установленном порядке» – Инструкция о порядке согласования применения электрокотлов и других электронагревательных приборов, утвержденная Минтопэнерго России 24 ноября 1992 г., где возможность установки электрических плит и отопления в частных жилых домах не освещается вовсе. Этим аргументом может вооружиться энергосбытовая компания, оформляя очередной отказ.

При решении вопросов тарификации частных домов в судебной практике чаще прибегают к постановлению Правительства РФ от 22.07.2013 № 614 «О порядке установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности)», согласно которому минимальный объем потребления электроэнергии в пределах «социальной нормы» потребитель может оплачивать по меньшему тарифу. Особое внимание стоит обратить на п. 34 Положения об установлении и применении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), утвержденного названным постановлением, который гласит: «Наличие стационарных электроплит в жилых домах при отсутствии централизованного газоснабжения является основанием для применения социальной нормы, установленной для жилых помещений в городских или сельских населенных пунктах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами…», а признание электрического котла подключенным в «установленном порядке» возможно при наличии соответствующего паспорта на жилой дом, техпаспорта на электрический котел, подтверждения жилищной инспекции (отвечает за согласование проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения), заявления потребителя. Как показывает судебная практика, соблюдение этих условий является достаточным в первую очередь для случаев, когда речь идет именно о перерасчетах электроэнергии с применением социальной нормы потребления.

Источник

Компенсация за электроэнергию в частном доме

компенсация за электроэнергию в частном доме

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

компенсация за электроэнергию в частном доме

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

компенсация за электроэнергию в частном домеОбзор документа

Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2019 г. N 1857 “О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам компенсации расходов на приобретение электрической энергии (мощности) в целях компенсации потерь электрической энергии собственникам или иным законным владельцам объектов электросетевого хозяйства, понесенных ими в связи с обеспечением перетока электрической энергии в энергопринимающие устройства потребителей электрической энергии”

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам компенсации расходов на приобретение электрической энергии (мощности) в целях компенсации потерь электрической энергии собственникам или иным законным владельцам объектов электросетевого хозяйства, понесенных ими в связи с обеспечением перетока электрической энергии в энергопринимающие устройства потребителей электрической энергии.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2020 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д. Медведев

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 26 декабря 2019 г. N 1857

Изменения,
которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам компенсации расходов на приобретение электрической энергии (мощности) в целях компенсации потерь электрической энергии собственникам или иным законным владельцам объектов электросетевого хозяйства, понесенных ими в связи с обеспечением перетока электрической энергии в энергопринимающие устройства потребителей электрической энергии

1. В постановлении Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861 «Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 52, ст. 5525; 2014, N 9, ст. 913; 2017, N 20, ст. 2927):

а) в Правилах недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных указанным постановлением:

пункт 6 дополнить текстом следующего содержания:

В случае если объекты электросетевого хозяйства, с использованием которых осуществляется переток электрической энергии, присоединены к электрическим сетям двух и более территориальных сетевых организаций, расходы на приобретение электрической энергии (мощности) в целях компенсации потерь электрической энергии в объеме технологических потерь электрической энергии, возникших в таких объектах электросетевого хозяйства, подлежат компенсации каждой территориальной сетевой организацией пропорционально отпущенному объему электрической энергии в объекты электросетевого хозяйства, с использованием которых осуществляется переток электрической энергии.

Не подлежат компенсации расходы на приобретение электрической энергии (мощности) в целях компенсации потерь электрической энергии в объеме технологических потерь электрической энергии, возникших в объектах электросетевого хозяйства, с использованием которых осуществляется переток электрической энергии, указанных в пунктах 81.6 и 81.7 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике. «;

дополнить пунктами 6.1 и 6.2 следующего содержания:

«6.1. Собственник или иной законный владелец объектов электросетевого хозяйства, который имеет намерение получить компенсацию расходов на приобретение электрической энергии (мощности) в целях компенсации потерь электрической энергии в объеме технологических потерь электрической энергии, возникших в объектах электросетевого хозяйства, с использованием которых осуществляется переток электрической энергии, направляет в территориальную сетевую организацию, к электрическим сетям которой присоединены такие объекты электросетевого хозяйства, письменное заявление в произвольной форме способом, позволяющим подтвердить факт и дату его получения территориальной сетевой организацией.

В заявлении указывается:

информация о собственнике или ином законном владельце объектов электросетевого хозяйства:

полное и сокращенное (при наличии) наименование юридического лица, его организационно-правовая форма или фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;

идентификационный номер налогоплательщика и код причины постановки юридического лица на учет в налоговом органе;

номер (номера) контактного телефона;

адрес (адреса) электронной почты (при наличии);

местонахождение объектов электросетевого хозяйства, с использованием которых осуществляется переток электрической энергии;

период, за который подлежит выплате компенсация;

размер расходов на приобретение электрической энергии (мощности) в целях компенсации потерь электрической энергии в объеме технологических потерь электрической энергии, возникших в объектах электросетевого хозяйства, с использованием которых осуществляется переток электрической энергии, подлежащих компенсации.

Заявление заверяется подписью ответственного лица и печатью (при наличии).

К заявлению прилагаются следующие обосновывающие материалы:

копии актов об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к объектам электросетевого хозяйства, с использованием которых осуществляется переток электрической энергии. В случае смены собственника или иного законного владельца объектов электросетевого хозяйства дополнительно прилагаются переоформленные документы о технологическом присоединении;

схемы соединений объектов электросетевого хозяйства с обозначением трансформаторных и иных подстанций, а также линий электропередачи, утвержденные руководителем или иным уполномоченным лицом собственника или иного законного владельца объектов электросетевого хозяйства;

расчет объема технологических потерь электрической энергии, возникших в объектах электросетевого хозяйства, с использованием которых осуществляется переток электрической энергии, по фактическим данным в соответствии с методикой расчета технологических потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям в базовом периоде, утвержденной Министерством энергетики Российской Федерации, за период, за который подлежит выплате компенсация. При этом объем технологических потерь электрической энергии, возникших в объектах электросетевого хозяйства, с использованием которых осуществляется переток электрической энергии, учитываемый при определении размера расходов на приобретение электрической энергии (мощности) в целях компенсации потерь электрической энергии, не может превышать объем потерь электрической энергии, определенный исходя из норматива потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям территориальных сетевых организаций на соответствующем уровне напряжения для соответствующей группы территориальных сетевых организаций, утвержденного Министерством энергетики Российской Федерации.

копии документов, оформленные в рамках исполнения договора, обеспечивающего продажу электрической энергии на розничном рынке, подтверждающие фактические расходы на приобретение электрической энергии (мощности) в целях компенсации потерь электрической энергии в объеме технологических потерь электрической энергии, возникших в объектах электросетевого хозяйства, с использованием которых осуществляется переток электрической энергии;

расчет размера расходов на приобретение электрической энергии (мощности) в целях компенсации потерь электрической энергии в объеме технологических потерь электрической энергии, возникших в объектах электросетевого хозяйства, с использованием которых осуществляется переток электрической энергии, подлежащих компенсации, содержащий информацию об объеме таких технологических потерь электрической энергии и цене на электрическую энергию (мощность), примененной в рамках исполнения договора, обеспечивающего продажу электрической энергии на розничном рынке в период, за который выплачивается компенсация. При этом размер расходов на приобретение электрической энергии (мощности) в целях компенсации потерь электрической энергии в объеме технологических потерь электрической энергии, возникших в объектах электросетевого хозяйства, с использованием которых осуществляется переток электрической энергии, подлежащих компенсации, не может превышать стоимость приобретения собственником или иным законным владельцем объектов электросетевого хозяйства электрической энергии в целях компенсации потерь электрической энергии в таких объектах электросетевого хозяйства у гарантирующего поставщика по договорам энергоснабжения в соответствующих объемах в период, за который выплачивается компенсация, вне зависимости от того, с какими субъектами розничного рынка фактически были заключены договоры, обеспечивающие продажу электрической энергии на розничном рынке.

С целью подтверждения фактического оказания таким собственником или иным законным владельцем объектов электросетевого хозяйства услуги по передаче электрической энергии на территории соответствующего субъекта Российской Федерации при заключении им договоров об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к объектам электросетевого хозяйства, с использованием которых осуществляется переток электрической энергии, по запросу территориальной сетевой организации орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов представляет ей заверенную копию решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов об установлении индивидуальной цены (тарифа) на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между сетевыми организациями за оказываемые друг другу услуги по передаче электрической энергии за указанный в запросе период регулирования. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов обязан в течение 4 рабочих дней со дня получения такого запроса направить письменный ответ с приложением запрашиваемых сведений.

6.2. Территориальная сетевая организация обязана выплатить компенсацию и направить собственнику или иному законному владельцу объектов электросетевого хозяйства, с использованием которых осуществляется переток электрической энергии, способом, позволяющим подтвердить факт и дату его получения таким собственником или иным законным владельцем объектов электросетевого хозяйства, подписанный со своей стороны в 2 экземплярах акт о выплате компенсации, содержащий сведения о ее размере и периоде, за который она выплачена, в течение 30 календарных дней со дня начала действия цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии, при установлении которых органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов учтены в необходимой валовой выручке территориальной сетевой организации расходы, подлежащие компенсации такому собственнику или иному законному владельцу объектов электросетевого хозяйства.

Собственник или иной законный владелец объектов электросетевого хозяйства, получивший компенсацию, обязан не позднее 2 рабочих дней со дня получения от территориальной сетевой организации акта о выплате компенсации направить такой территориальной сетевой организации способом, позволяющим подтвердить факт и дату его получения территориальной сетевой организацией, подписанный с его стороны экземпляр акта о выплате компенсации.

В случае получения заявления и обосновывающих материалов, указанных в пункте 6.1 настоящих Правил, не в полном объеме или с нарушением требований к их содержанию, либо включения в расчет размера расходов на приобретение электрической энергии (мощности) в целях компенсации потерь электрической энергии в объеме технологических потерь электрической энергии, возникших в объектах электросетевого хозяйства, с использованием которых осуществляется переток электрической энергии, подлежащих компенсации расходов, не предусмотренных пунктом 6 настоящих Правил, территориальная сетевая организация в течение 10 рабочих дней со дня их получения уведомляет такого собственника или иного законного владельца объектов электросетевого хозяйства об отказе в выплате компенсации с указанием причин отказа.

Заявление и обосновывающие материалы, указанные в пункте 6.1 настоящих Правил, собственнику или иному законному владельцу объектов электросетевого хозяйства не возвращаются.

В случае устранения обстоятельств, приведших к отказу в выплате компенсации, собственник или иной законной владелец объектов электросетевого хозяйства повторно направляет заявление и недостающие и (или) доработанные обосновывающие материалы, указанные в пункте 6.1 настоящих Правил, в территориальную сетевую организацию, к электрическим сетям которой присоединены такие объекты электросетевого хозяйства.»;

б) в Правилах технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных указанным постановлением:

пункт 57 после слов «потребителей электрической энергии» дополнить словами «, собственников или иных законных владельцев объектов электросетевого хозяйства»;

абзац первый пункта 58 после слов «объектов по производству электрической энергии,» дополнить словами «объектов электросетевого хозяйства,».

2. В постановлении Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 4, ст. 504; N 23, ст. 3008; 2014, N 25, ст. 3311; N 50, ст. 7094; 2015, N 8, ст. 1167; N 10, ст. 1541; N 37, ст. 5153; 2016, N 43, ст. 6034; 2017, N 5, ст. 793; 2018, N 10, ст. 1487; 2019, N 37, ст. 5174):

а) пункт 28 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных указанным постановлением, дополнить подпунктом 10.2 следующего содержания:

«10.2) расходы, подлежащие компенсации собственникам или иным законным владельцам объектов электросетевого хозяйства, на приобретение электрической энергии (мощности) в целях компенсации потерь электрической энергии в объеме технологических потерь электрической энергии, возникших в объектах электросетевого хозяйства, с использованием которых осуществляется переток электрической энергии, в соответствии с требованиями пунктов 6, 6.1 и 6.2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861;»;

б) пункт 17 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных указанным постановлением, дополнить подпунктом 17 следующего содержания:

«17) заявления и обосновывающие материалы, указанные в пункте 6.1 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861, в случае их поступления в территориальную сетевую организацию от собственников или иных законных владельцев объектов электросетевого хозяйства, которые имеют намерение получить компенсацию расходов на приобретение электрической энергии (мощности) в целях компенсации потерь электрической энергии в объеме технологических потерь электрической энергии, возникших в объектах электросетевого хозяйства, с использованием которых осуществляется переток электрической энергии.».

Обзор документа

Правительство РФ определило порядок возмещения расходов, понесенных потребителем электроэнергии в связи с обеспечением перетока ресурсов тем потребителям, договоры о технологическом присоединении с которыми были заключены им в статусе территориальной сетевой организации.

Прописан порядок оформления соответствующих заявлений.

Компенсация будет выплачиваться в течение 30 календарных дней со дня начала действия цен на услуги по передаче электроэнергии, при установлении которых органом исполнительной власти региона учтены в необходимой валовой выручке территориальной сетевой организации расходы, подлежащие компенсации владельцу объекта электросетевого хозяйства.

Постановление вступает в силу с 1 января 2020 г.

Источник

Требование об оплате потери в сетях

компенсация за электроэнергию в частном доме

В силу п. 144 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 (далее – Основные положения), приборы учета подлежат установке на границах балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов розничного рынка. Это потребители, производители электроэнергии (мощности) на розничных рынках, сетевые организации, имеющие общую границу балансовой принадлежности (далее – смежные субъекты розничного рынка), а также в иных местах, определяемых в соответствии с разд. X Основных положений с соблюдением установленных законодательством РФ требований к местам установки приборов учета.

При отсутствии технической возможности установки прибора учета на границе балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) смежных субъектов розничного рынка прибор учета подлежит установке в месте, максимально приближенном к границе балансовой принадлежности, в котором имеется техническая возможность его установки.

В случае если прибор учета, в том числе коллективный (общедомовой) прибор учета в многоквартирном доме, расположен не на границе балансовой принадлежности объектов электроэнергетики смежных субъектов розничного рынка, то объем потребления (производства, передачи) электрической энергии, определенный на основании показаний такого прибора учета, подлежит корректировке на величину потерь электрической энергии, возникающих на участке сети от границы балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) до места установки прибора учета.

Чтобы разобраться в ситуации, необходимо первоначально ознакомиться с договором энергоснабжения и подписанным актом разграничения балансовой принадлежности, а также уточнить место расположения общего прибора учета электрической энергии с учетом указанного акта.

Вероятнее всего, выставление вам потерь является последствием размещения прибора учета в месте, отличном от места разграничения балансовой принадлежности. Часто СНТ подписывают договор энергоснабжения, принимая на себя обязательства по оплате потерь в таких внешних сетях, не имеющих прямого отношения к товариществу.

Существуют примеры судебной практики, кода средства, оплаченные за потери в таких сетях, взыскивались в пользу товариществ как сумма неосновательного обогащения.

Однако распространены и другие случаи, когда суды, указывая на принцип свободы договора, принимая во внимание условия подписанного стороной договора, нарушение требований, предъявляемых к месту размещения приборов учета, оставляли подобные требования без удовлетворения.

Примеры судебной практики доступны в системе электронного правосудия на официальных сайтах арбитражных судов РФ.

Возможны два варианта разрешения проблемы.

Принятие решения будет зависеть от конкретных обстоятельств дела, не изложенных в тексте вопроса.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *