компенсация за капитальный ремонт инвалидам 2 группы

Плата за капремонт в 2020 году: кто получит льготы, а кто может вовсе не платить

К сожалению, все попытки отменить решение о введении платы за капремонт дома через высшие судебные инстанции не увенчались успехом: в 2016 году Конституционный суд РФ признал законность этой меры (постановление от 12.04.2016 г. № 10-П).

И все-таки закон позволяет в ряде случаев освободиться от уплаты взносов на капремонт не только частично, но и полностью.

Рассмотрим, кто в этом году может воспользоваться льготами для частичного снижения взносов на капремонт, а кто может и вовсе за него не платить.

У кого есть льготы

— Инвалидам 1-2 группы, «чернобыльцам», ветеранам боевых действий, участникам ВОВ и приравненным к ним категориям — они пользуются федеральными льготами по оплате капремонта независимо от места проживания.

— собственникам жилья, которые достигли 70-летнего возраста, не работают и проживают одни либо с членами семьи, которые являются пенсионерами или неработающими инвалидами 1-2 группы,

— ветеранам труда и прочим категориям льготников, перечень которых определяется на уровне каждого региона — поэтому может отличаться в зависимости от места проживания человека.

— неработающие собственники жилья, которым исполнилось 80 лет — при условии, что они одиноко проживающие или живут совместно с пенсионерами или неработающими инвалидами 1-2 группы,

— а также Герои России, Советского Союза, полные кавалеры ордена Славы и совместно проживающие с ними члены семьи.

Этот стандарт утверждается на уровне каждого субъекта РФ, а потому может различаться в зависимости от региона, где проживает льготник.

Например, в Москве этот стандарт составляет 33 кв. м для одиноко проживающего человека, 42 кв. м на семью из двух человек и 18 кв. м — на каждого члена семьи, если в ней трое и более человек.

Соответственно, одиноко проживающий 80-летний собственник освобождается от взносов на капремонт, если площадь его жилья не превышает 33 кв. метра (за площадь, которая превышает этот норматив, придется платить взносы).

Кто не относится к льготникам, но все равно не должен платить за капремонт

Обратите внимание, что как только право собственности на жилье прекращается (например, квартира продана или подарена), обязанность платить за капремонт переходит к новому собственнику.

Это касается и долгов: если прежний собственник не платил за капремонт, то погашать задолженность придется новому собственнику. Это правило действует только применительно ко взносам на капремонт (ч. 3 ст. 158 ЖК РФ).

Поэтому перед покупкой квартиры обязательно проверьте, нет ли у продавца долгов по этим взносам — иначе оплачивать их придется вам.

2) Жилищный кодекс РФ освобождает от платы за капремонт собственников квартир в доме, который признан аварийным либо расположен на земельном участке, изъятом для государственных нужд. При этом собственникам возвращают взносы на капремонт, уплаченные ими прежде.

3) Регионам разрешается освобождать от оплаты капремонта небольших домов, где насчитывается менее 5-ти квартир. Все взносы, которые собственники квартир в таких домах вносили ранее, подлежат возврату.

4) Для тех, кто приобрел квартиру в новостройке, действует некий период освобождения от взносов на капремонт.

Дело в том, что новостройки включаются в программу капремонта лишь по истечении срока, который определяют региональные власти (Жилищный кодекс устанавливает лишь верхнюю его планку — 5 лет).

К примеру, в Нижегородской области период освобождения от платы за капремонт новостроек составляет те же 5 лет со дня включения дома в регпрограмму капремонта, а в Свердловской области — 3 года.

Как можно частично освободиться от взносов на капремонт?

А) если в доме уже проводились работы по капремонту и они оплачивались не за счет бюджета или регоператора, то собственники жилья имеют право на зачет свои платежи на такой ремонт в счет будущих взносов на капремонт;

Б) если собственник не входит в число льготников, но относится к малоимущим, он вправе получать субсидию на ЖКУ — и в т.ч. на оплату капремонта.

Источник

Официальный сайт
Верховного Суда Российской Федерации

компенсация за капитальный ремонт инвалидам 2 группы

Верховный суд: долги за ЖКХ не повод отменять льготы

Верховный суд РФ вступился за права социально незащищенных категорий граждан на получение льгот по оплате коммунальных услуг и взносов за капремонт: суд рассмотрел спор инвалида II группы с чиновниками Смоленской области, которые из-за долга всего в 825 рублей лишили ее дотации.

ВС подчеркнул, что программа помощи определенным категориям граждан является федеральной, поэтому местные законы по ограничению в выплате компенсаций не являются главными.

Высшая инстанция также призвала суды более человечно относиться к жильцам, имеющим долги за ЖКХ, и изучать причины, по которым они не платят по счетам. Сама по себе задолженность не может являться основанием для лишения гражданина социальной поддержки, указывает ВС РФ.

Суть дела

Жительнице Смоленской области предоставлялась мера социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг и частично — на капитальный ремонт. Женщина исправно оплачивала все счета, но отказывалась вносить плату за четыре месяца на капитальный ремонт по принципиальным соображениям. Из-за этой задолженности местные власти вовсе лишили инвалида II группы компенсации.

Заявительница сочла эти решения незаконными, но поддержки в Ярцевском городском суде, а позднее и в Смоленском областном суде она не нашла.

Отказывая истице в удовлетворении иска, суд в том числе сослался на региональный закон о мерах социальной поддержки инвалидов, согласно которому задолженность по оплате ЖКХ уже за два месяца является основанием для прекращения выплаты льготы. У истицы же была пропущена оплата за четыре месяца, значит, чиновники лишили ее компенсаций правомерно, посчитал суд.

Он также указал, что раз гражданин не выполняет своих платежных обязательств, то у него отсутствуют соответствующие расходы, значит и компенсировать ему нечего.

Позиция ВС

Верховный суд подчеркнул, что право определённых категорий граждан, в том числе инвалидов, на получение мер социальной поддержки в форме компенсации расходов, на оплату жилого помещения и коммунальных услуг установлено не региональными властями, а федеральными законами.

Порядок и условия компенсации расходов имеют целевое назначение — уменьшение фактических затрат граждан, в данном случае инвалидов, по оплате жилого помещения.

По общему правилу меры социальной поддержки в форме компенсации расходов на оплату ЖКХ предоставляются при отсутствии задолженности по оплате жилого помещения, коммунальных услуг, по уплате взносов на капитальный ремонт, а наличие долгов может являться основанием для приостановления или прекращения предоставления льготы, признает ВС РФ.

Однако, как указано в пункте 47 постановления пленума Верховного суда от 27 июня 2017 года No 22, само по себе наличие задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг не может служить безусловным основанием для отказа в предоставлении мер социальной поддержки.

«Суду при разрешении споров, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, необходимо выяснять причины образования этой задолженности, период её образования, а также какие меры предприняты гражданином по погашению задолженности. Эти обстоятельства должны быть отражены в судебном решении», — говорится в постановлении.

ВС отмечает, что при наличии уважительных причин отсутствия оплаты ЖКХ в предоставлении мер социальной поддержки не может быть отказано. К таким причинам могут быть отнесены невыплата заработной платы в срок, тяжёлое материальное положение жильца и дееспособных членов его семьи в связи с утратой ими работы и невозможностью трудоустройства, болезнь, нахождение на стационарном лечении собственника или членов его семьи, наличие в составе семьи инвалидов, несовершеннолетних детей и др., поясняет ВС.

Нормами смоленского законодательства установлен перечень оснований для приостановления и прекращения выплаты компенсаций, к которым относится и наличие долгов по оплате коммунальных услуг в течение двух месяцев, а также отсутствие мер по погашению задолженности в течение месяца после приостановки перечисления средств. Если же собственник перестал платить за ЖКХ по уважительным причинам, то выплата компенсации возобновляется.

Однако приведённый в местном законе перечень уважительных причин исчерпывающим не является, указывает ВС РФ.

Между тем судебные инстанции, решавшие спор по иску инвалида II группы, не учли взаимосвязь регионального и федерального законодательства, которые касаются этого вопроса.

Выводы судебных инстанций сделаны без учёта фактических обстоятельств дела и выяснения причин образования задолженности. Суды даже не стали устанавливать достоверный период образования долга, удивилась высшая инстанция.

Из материалов дела следует, что в течение более полутора лет инвалид оплачивала коммунальные услуги в полном объёме. Женщина столкнулась с трудностями лишь при оплате взносов за капитальный ремонт: региональный оператор составил договор таким образом, что из него вытекала обязанность оплатить эти взносы за уже прошедшие четыре месяца. Жительница с таким подходом не согласилась и заключать договор не стала, а компании отправила претензию, на которую та так и не ответила. Но при получении первой же квитанции взносы на капремонт заявительница перечислила. А по оплате предшествующего до рассылки квитанций периода между жительницей и региональным оператором до сих пор имеется судебный спор.

То есть задолженность в 825 рублей у жительницы образовалась по уважительным причинам, к тому же суду следовало учесть состояние здоровья истицы и тот факт, что впоследствии она регулярно и вовремя вносила оплату, отмечает ВС.

Таким образом, у департамента Смоленской области по социальному развитию отсутствовали правовые основания для отказа инвалиду в предоставлении компенсации расходов на оплату жилых помещений, коммунальных услуг, уплату взноса на капитальный ремонт,отмечает ВС РФ.

Высшая инстанция сочла возможным не только отменить все состоявшиеся по делу решения, но и принять новое: об удовлетворении исковых требований, о признании незаконными действий Департамента Смоленской области по социальному развитию и о возложении на чиновников обязанности возобновить выплату инвалиду II группы, включая период, на который ее необоснованно лишили льготы.

Неформальный подход

«Я поддерживаю позицию ВС РФ. Считаю её оптимальной и правильной в ситуации, которая разбиралась. Законодательство не терпит формального подхода к разрешению спорных ситуаций, ведь за этими ситуациями стоят люди, их реальные беды и реальные ситуации», — отмечает член Ассоциации юристов России Александр Самарин.

На его взгляд, суды нижестоящих инстанций не стали вникать в саму суть проблемы и не устанавливали причину неоплаты, хотя ВС РФ указывал неоднократно на то, что такой подход недопустим.

Он напомнил пункт постановления Пленума Верховного суда РФ от 19 декабря 2003 года N 23 «О судебном решении», в котором ВС указывает, что решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании, а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.

Как видно из определения Верховного суда РФ, суды нижестоящих инстанций неполно рассмотрели дело, что, в свою очередь, привело к нарушению прав получателя субсидии.

«И такое, к сожалению, не редкость. Вызвано это как загруженностью суда, так и формальным подходом к рассмотрению споров.

Данное определение полезно в первую очередь получателями субсидий на оплату ЖКХ, капитального ремонта. Теперь при наличии уважительных причин, по которым образовалась задолженность за жилищно-коммунальные услуги или капитальный ремонт, в суде можно ссылаться на данное определение для того, чтобы напомнить суду, что нужно не просто учесть наличие задолженности, но и выяснить почему задолженность за ЖКУ образовалась.

В перспективе это поможет получателям субсидии отстоять своё право на получение компенсации за ЖКУ и не допустить формального рассмотрения своего спора с органом, выплачивающим данную субсидию», — подчеркивает Самарин.

Кроме того, на его взгляд, по мере накопления судебной практики, увеличения оспаривания отказов в выплате субсидии, возможно уже на этапе решения социальными органами наличия оснований для выплаты субсидий, чиновники будут самостоятельно учитывать причину возникновения задолженности, что приведет к уменьшению нагрузки на суды за счет снижения числа споров.

Также, возможно, последуют изменения в региональном законодательстве с целью определения какие случаи являются уважительными в качестве основания образования долгов за ЖКУ и в методике определения уважительности причин неоплаты за ЖКУ, выразил надежду член АЮР.

Источник

Кто не должен платить за капитальный ремонт в многоэтажных (многоквартирных) домах

Кто не должен платить за капитальный ремонт в многоэтажных (многоквартирных) домах на законных основаниях, а кто освобождается от оплаты взносов лишь частично?

Что говорит закон об освобождении от уплаты?

С 1 января 2016 года в силу вступил закон (Федеральный закон №399-ФЗ), предусматривающий изменения для ст.169 Жилищного кодекса РФ и ст.17 Федерального закона №181-ФЗ, посвященного социальной защите лиц с ограниченными возможностями.

Напомним, что относится к капремонту:

ремонтные работы на кровлях и несущих конструкциях;

восстановление и обновление инженерных систем;

восстановление подвалов, фундаментов;

Есть граждане, имеющие право на частичную компенсацию (до 50 процентов) лица с инвалидностью 1 и 2 групп; одинокие пенсионеры (или семья пенсионеров) возрастом от 70 лет; дети-инвалиды; граждане, на попечении которых есть дети-инвалиды. Они платят лишь половину того норматива, который установлен в конкретном регионе, остальное оплачивает государство.

В 2016 году вступил в силу Федеральный закон №399-ФЗ от 29.12.15, кардинально изменяющий 169 статью Жилищного кодекса РФ и Закон о социальной защите инвалидов (статья 17 Федерального закона №181-ФЗ). Новые правила ФЗ о льготах на капитальный ремонт предоставили возможность хотя бы частично уменьшить плату для определенных категорий людей, владеющих квадратными метрами. К ним относятся граждане, для которых назначенный взнос в силу социального положения может стать не только слишком тяжелым, но просто непосильным.

Так, Госдума приняла законопроект о льготах на капремонт жилья для пожилых и стопроцентно от этой повинности теперь освобождены престарелые граждане начиная от 80 лет и старше.

По федеральному закону о льготах на капремонт компенсацию пятьдесят процентов получили : лица от семидесяти лет; инвалиды первой и второй групп, инвалиды с детства; семьи с детьми-инвалидами. Федеральный закон о льготах по оплате за капитальный ремонт был дополнен в марте 2016 года. Так на льготу могут рассчитывать:

жители блокадного Ленинграда;

ветераны (в том числе — Великой Отечественной войны);

ликвидаторы бедствия ЧАЭС;

орденоносцы и награжденные медалью «За оборону Москвы»;

получившие радиационное облучение (например на Семипалатинском полигоне);

репрессированные и реабилитированные граждане.

В постановление о льготах по оплате капитального ремонта описан также порядок получения льгот и оформления всех документов.

Итак, чтобы получить скидку, претенденту нужно :

-предоставить их в отдел социального обеспечения по месту жительства.

Сделать это можно либо при личном визите, либо через Многофункциональный центр (или «Мои документы»), а также воспользовавшись порталом Госуслуг.

Необходимый перечень документов для получения льгот:

-общегражданское удостоверение личности;

-ыписка из домовой книги;

-копия финансово-лицевого счета;

-документы, подтверждающие принадлежность к той или иной категории;

-бумаги, подтверждающие собственническое право на квартиру;

-документ, подтверждающий отсутствие долгов по коммунальным услугам;

— документ из ЗАГС (состав семьи ).

Не производятся взносы, если:

— жилище оценено как аварийное;

-дом решено сносить;

-на основании соответствующего решения дом изъят из частного владения и передан в государственное.

Как оформить льготы на капремонт и какие документы для этого нужны?

Гражданам, состоящим на учете в отделе соцзащиты, был произведен расчёт компенсации в беззаявительном порядке, в размере 50 процентов исходя из минимального размера взноса на капремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения (6,50 руб.) и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчёта субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, именно: 38 кв.м – на одиноко проживающего гражданина, 22 кв.м – на одного члена семьи, состоящей из двух человек, 18 кв.м – на одного члена семьи, состоящей из трёх и более человек. Также при расчёте компенсации не учитывался вид жилищного фонда, в котором проживает инвалид 1 или 2 группы. Инвалиды 1 и 2 группы, достигшие возраста 80 лет и старше, могут воспользоваться правом на получение компенсации в размере 100 процентов от размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения при наличии условий, указанных в пункте 1 настоящей статьи. Инвалиды 3 группы могут претендовать на получение компенсации только при наличии условий, указанных в пункте 1 настоящей статьи. У граждан, относящихся к данной льготной категории и не достигших возраста 70 лет, права на компенсацию не имеется. Для назначения компенсации инвалидам 1, 2 и 3 группы, достигшим возраста 80 лет, в размере 100 процентов, и инвалидам 3 группы, достигших возраста 70 лет, в размере 50 процентов, необходимо обратиться с заявлением и документами в отдел соцзащиты.

Какие документы необходимы для получения компенсации за капремонт?

– страховое свидетельство (СНИЛС);

– документ, подтверждающий право собственности заявителя на жилое помещение;

– справка с места жительства о совместно зарегистрированных с ним членах семьи;

– квитанция на оплату взноса на капитальный ремонт за месяц, предшествующий месяцу обращения ;

Заявление возможно оформить на приеме у специалиста отдела соцзащиты.

Нужно ли обращаться с документами для получения компенсации на капремонт, если гражданин является региональным льготником (ветеран труда, труженик тыла, реабилитированный, блокадник)? Все региональные льготники, которые имеют право на получение компенсации по уплате взноса на капитальный ремонт, уже получают возмещение расходов по данной услуге с марта 2014 года. Расчёт ЕДК по жилищной услуге «Взнос на капитальный ремонт» определяется с учётом социальной нормы площади жилья: 33 кв.м – на одиноко проживающего гражданина, 21 кв.м – на одного члена семьи, состоящей из двух человек, 18 кв.м – на одного члена семьи, состоящей из трёх и более человек.

Обращаться с документами для определения права на получение компенсации в повышенном размере необходимо только неработающиющим

собственникам жилья старше 70 лет, проживающим одиноко или в семьях, состоящих из неработающих граждан, достигших пенсионного возраста.

компенсация за капитальный ремонт инвалидам 2 группы

(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Калужской области, 2006-2021 г.

Если Вы не нашли необходимую информацию, попробуйте зайти на старую версию сайта

Источник

Перечень категорий граждан, имеющих право на меры социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт

Перечень категорий граждан, имеющих право на меры социальной поддержки по оплате взноса на капитальный ремонт

Наименование льготной категории

Оплата взноса на капитальный ремонт

Площадь для расчета льготы

Герои СССР, РФ и полные кавалеры ордена Славы, не получающие ежемесячную денежную выплату

без ограничения соц.нормой

Пережившие супруги и родители Героев Советского Союза, Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы, не получающие ежемесячную денежную выплату

без ограничения соц.нормой

Герои Социалистического Труда и полные кавалеры ордена Трудовой Славы, Герои Труда Российской Федерации, не получающие ежемесячную денежную выплату

без ограничения соц.нормой

Лица, работавшие на предприятиях, в организациях и учреждениях Ленинграда в период блокады с 08.09.41 по 27.01.44 и награжденные медалью «За оборону Ленинграда»; Инвалиды детства в результате боевых действий в период Великой Отечественной войны

без ограничения соц.нормой

Лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда», признанные инвалидами

без ограничения соц.нормой

Ветераны боевых действий

без ограничения соц.нормой

без ограничения соц.нормой

Нетрудоспособные члены семьи умершего (погибшего) инвалида Великой Отечественной войны и инвалида боевых действий, состоявшие на его иждивении и получающие пенсию по случаю потери кормильца

без ограничения по нормам

Супруги умерших (погибших) участников Великой Отечественной войны, не вступившие в повторный брак

без ограничения соц.нормой

Родители умерших (погибших) участников Великой Отечественной войны

без ограничения соц.нормой

Нетрудоспособные члены семьи умершего, (погибшего) участника Великой Отечественной войны, состоявшие на его иждивении и получающие пенсию по случаю потери кормильца

без ограничения соц.нормой

без ограничения соц.нормой

Родители умерших (погибших) ветеранов боевых действий

без ограничения соц.нормой

Нетрудоспособные члены семьи умершего (погибшего) ветерана боевых действий, состоявшие на его иждивении и получающие пенсию по случаю потери кормильца

без ограничения соц.нормой

Члены семей военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел и государственной безопасности, погибших или пропавших без вести при исполнении служебных обязанностей

без ограничения соц.нормой

Несовершеннолетние узники концлагерей и других мест принудительного содержания, созданных фашистами

без ограничения соц.нормой

Лица,признанные инвалидами I и II групп

соц. норма
на 1 чел.

Лица,признанные инвалидами III группы

соц. норма
на 1 чел.

Семьи, имеющие детей- инвалидов в возрасте до 18 лет

соц. норма
на семью

Ветераны труда после назначения пенсии на основании закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 №173-ФЗ

соц. норма
на семью

Ветераны военной службы и ветераны труда после назначения пенсии по другим основаниям, при достижении возраста, дающего право на пенсию по старости

соц. норма
на семью

соц. норма
на семью

Лица, пострадавшие от политических репрессий, являющиеся пенсионерами или инвалидами

соц. норма
на семью

Члены семей реабилитированных, пострадавших в результате репрессий, являющиеся пенсионерами или инвалидами

соц. норма
на семью

Лица, непрерывно трудившиеся на предприятиях, в организациях и учреждениях Москвы в период с 22.07.1941 по 25.01.1942

соц. норма
на 1 чел.

Лица, награжденные медалью «За оборону Москвы»

соц. норма
на 1 чел.

Граждане, награжденные знаком «Почетный донор СССР», «Почетный донор России», «Почетный донор Москвы»

соц. норма
на 1 чел.

Многодетные семьи, имеющие 3-х и более детей

соц. норма
на семью

Семьи, имеющие 10 и более детей в возрасте до 16 лет

соц. норма
на семью

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из их числа

без ограничения соц.нормой

соц. норма
на семью

Участники Великой Отечественной войны, проходившие военную службу в воинских частях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии в период Великой Отечественной войны, не являющиеся инвалидами

соц. норма
на семью

Одиноко проживающие неработающие собственники жилых помещений, достигшие возраста 70 лет

соц. норма
на 1 чел.

Одиноко проживающие неработающие собственники жилых помещений, достигшие возраста 80 лет

соц. норма
на 1 чел.

Собственник жилых помещений, достигший возраста 70 лет и проживающий в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста

соц. норма
на семью

Собственник жилых помещений, достигший возраста 80 лет и проживающий в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста

соц. норма
на семью

Инвалиды боевых действий, инвалиды в результате исполнения обязанностей военной службы и служебных обязанностей и их семьи

соц. норма
на 1 чел.

без ограничения соц.нормой

Инвалиды Великой Отечественной войны и их семьи

соц. норма
на 1 чел.

без ограничения соц.нормой

Участники Великой Отечественной войны, проходившие военную службу в воинских частях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии в период Великой Отечественной войны, являющиеся инвалидами; Участники боевых действий, приравненных к периоду Великой Отечественной войны и их семьи

соц. норма
на 1 чел.

без ограничения соц.нормой

Участники Великой Отечественной войны, проходившие военную службу в воинских частях, входивших в состав действующей армии и их семьи

соц. норма
на 1 чел.

без ограничения соц.нормой

Граждане, получившие заболевания, связанные с аварией на Чернобыльской АЭС

соц. норма
на семью

Граждане, эвакуированные в 1986 г. из зоны отчуждения

соц. норма
на семью

Граждане, переселенные из зоны отселения в 1986 г. и в последующие годы

соц. норма
на семью

Граждане, принимавшие в 1986-1987г.г участие в работах по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС

соц. норма
на семью

Семьи граждан, умерших (погибших) в результате аварии на Чернобыльской АЭС

соц. норма
на семью

Лица, получившие лучевую болезнь или ставшие инвалидами вследствие аварий на других (кроме Чернобыльской АЭС) атомных объектах

соц. норма
на семью

Граждане из подразделений особого риска

соц. норма
на семью

Семьи, потерявшие кормильца из числа лиц, дейстВеликой Отечественной войныавших в составе подразделений особого риска

соц. норма
на семью

Граждане,принимавшие участие в ликвидации последствий аварии на ПО «Маяк»

соц. норма
на семью

Граждане, получившие заболевания вследствие аварии на ПО «Маяк», эвакуированные из районов, подвергшихся радиоактивному загрязнению

соц. норма
на семью

Семьи, потерявшие кормильца вследствие аварии на ПО «Маяк»

соц. норма
на семью

Граждане, пострадавшие от ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне

соц. норма
на семью

Ветераны труда, достигшие возраста 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин и получившие статус для предоставления дополнительных мер социальной поддержки, установленных Законом Москвы от 26.09.2018г. №19

соц. норма
на семью

Ветераны военной службы, достигшие возраста 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин и получившие статус для предоставления дополнительных мер социальной поддержки, установленных Законом Москвы от 26.09.2018г. №19

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *