компенсация за найм жилья детям сиротам

Статья 24. Ежемесячная денежная компенсация оплаты найма (поднайма) жилого помещения детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Информация об изменениях:

Законом Вологодской области от 19 декабря 2012 г. N 2935-ОЗ статья 24 настоящего Закона изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2013 г.

Статья 24. Ежемесячная денежная компенсация оплаты найма (поднайма) жилого помещения детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

1. При невозможности обеспечения детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилым помещением специализированного жилищного фонда области им устанавливается ежемесячная денежная компенсация оплаты найма (поднайма) жилого помещения, принадлежащего гражданам или юридическим лицам. Выплата указанной компенсации производится до предоставления жилого помещения специализированного жилищного фонда области в порядке, устанавливаемом Правительством области.

2. Размер ежемесячной денежной компенсации, указанной в части 1 настоящей статьи, не может превышать 2900 рублей.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Компенсация за найм жилья детям сиротам

Ст. 8 распространяется на отношения, возникшие до 01.01.2013, если дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, и лица из их числа не реализовали свое право на обеспечение жилыми помещениями до этого срока (ФЗ от 29.02.2012 N 15-ФЗ).

Статья 8. Дополнительные гарантии прав на имущество и жилое помещение

(в ред. Федерального закона от 29.02.2012 N 15-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по их заявлению в письменной форме по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по их заявлению в письменной форме ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.

(в ред. Федерального закона от 29.07.2018 N 267-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, медицинских организациях и иных организациях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, профессионального обучения, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

(в ред. Федеральных законов от 02.07.2013 N 185-ФЗ, от 28.11.2015 N 358-ФЗ, от 29.07.2018 N 267-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, обязаны осуществлять контроль за использованием и сохранностью жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, а также осуществлять контроль за распоряжением ими.

(п. 2 в ред. Федерального закона от 29.07.2018 N 267-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Порядок формирования списка, форма заявления о включении в список, примерный перечень документов, необходимых для включения в список, сроки и основания принятия решения о включении либо об отказе во включении в список, а также сроки включения в список устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Заявление о включении в список подается законными представителями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигших возраста 14 лет, в течение трех месяцев со дня достижения ими указанного возраста или с момента возникновения оснований предоставления жилых помещений, предусмотренных абзацем первым пункта 1 настоящей статьи.

Органы опеки и попечительства осуществляют контроль за своевременной подачей законными представителями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, заявлений о включении этих детей в список и в случае неподачи таких заявлений принимают меры по включению этих детей в список.

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, приобретшие полную дееспособность до достижения ими совершеннолетия, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, если они в установленном порядке не были включены в список до приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия либо до достижения возраста 18 лет соответственно и не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями, вправе самостоятельно обратиться с заявлением в письменной форме о включении их в список.

(п. 3 в ред. Федерального закона от 29.07.2018 N 267-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3.1. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, исключаются из списка в случае:

1) предоставления им жилых помещений в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи;

2) утраты ими оснований, предусмотренных настоящей статьей, для предоставления благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений;

3) включения их в список в другом субъекте Российской Федерации в связи со сменой места жительства. Порядок исключения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из списка в субъекте Российской Федерации по прежнему месту жительства и включения их в список в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства устанавливается Правительством Российской Федерации;

4) прекращения у них гражданства Российской Федерации, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;

5) смерти или объявления их умершими в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

(п. 3.1 введен Федеральным законом от 29.07.2018 N 267-ФЗ)

4. Проживание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, признается невозможным, если это противоречит интересам указанных лиц в связи с наличием одного из следующих обстоятельств:

1) проживание на любом законном основании в таких жилых помещениях лиц:

лишенных родительских прав в отношении этих детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (при наличии вступившего в законную силу решения суда об отказе в принудительном обмене жилого помещения в соответствии с частью 3 статьи 72 Жилищного кодекса Российской Федерации);

страдающих тяжелой формой хронических заболеваний в соответствии с указанным в пункте 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации перечнем, при которой совместное проживание с ними в одном жилом помещении невозможно;

2) жилые помещения признаны непригодными для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены жилищным законодательством;

(пп. 2 в ред. Федерального закона от 29.07.2018 N 267-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) общая площадь жилого помещения, приходящаяся на одно лицо, проживающее в данном жилом помещении, менее учетной нормы площади жилого помещения, в том числе если такое уменьшение произойдет в результате вселения в данное жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

4) иное установленное законодательством субъекта Российской Федерации обстоятельство.

5. Порядок установления факта невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, устанавливается законодательством субъекта Российской Федерации.

6. Срок действия договора найма специализированного жилого помещения, предоставляемого в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, составляет пять лет.

В случае выявления обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, договор найма специализированного жилого помещения может быть заключен на новый пятилетний срок неоднократно по решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Порядок выявления этих обстоятельств устанавливается законодательством субъекта Российской Федерации.

По окончании срока действия договора найма специализированного жилого помещения и при отсутствии обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий управление государственным жилищным фондом, обязан принять решение об исключении жилого помещения из специализированного жилищного фонда и заключить с лицами, указанными в пункте 1 настоящей статьи, договор социального найма в отношении этого жилого помещения в порядке, установленном законодательством субъекта Российской Федерации.

(п. 6 в ред. Федерального закона от 29.07.2018 N 267-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7. По договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма. Общее количество жилых помещений в виде квартир, предоставляемых лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в одном многоквартирном доме, устанавливается законодательством субъекта Российской Федерации и при этом не может превышать 25 процентов от общего количества квартир в этом многоквартирном доме, за исключением населенных пунктов с численностью жителей менее 10 тысяч человек, а также многоквартирных домов, количество квартир в которых составляет менее десяти.

(в ред. Федерального закона от 29.07.2018 N 267-ФЗ (ред. 25.12.2018))

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.

9. Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.

Источник

Как получить денежную компенсацию сиротам за съем жилья

компенсация за найм жилья детям сиротамСт.292 «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 26.01.1996 N 14-ФЗ содержит важное положение, по которому отчуждение квартиры, в каковой жительствуют дети, находящиеся под опекой или оставшиеся без родительской заботы, и в ситуации, когда наблюдается нарушение жилищных прерогатив последних, возможно исключительно с разрешения органов опеки и попечительства. Таким образом, государство старается защитить ребенка от произвола, нерадивых попечителей или опекунов, ухудшающих положение сироты.

Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ (ред. от 01.07.2017) регулирует распорядок предоставления жилых помещений по соглашению соцнайма. Региональное законодательство наиболее детально прописывает преимущества. Регионы вправе предоставлять льготирование в соответствии с центром, а также устанавливать дополнительные меры поддержки. Государство всесторонне проработало положение детей-сирот, выявило их основные проблемы, предоставило им различные льготы, что выражается в разработанных правовых нормах.

Кто имеет право на выплату компенсации за наем жилья в 2021 году?

компенсация за найм жилья детям сиротамПрежде чем детально вникать в вопрос предоставления компенсации за аренду жилья детям-сиротам необходимо понять, кто относится к данной категории и, соответственно, вправе претендовать на такое преимущество в 2021 году.

Так, закон разделяет социально незащищенных детей на две группы:

Но, несмотря на такое разделение и та, и другая группа могут претендовать на компенсационные выплаты за съем недвижимости. Помимо вышеозначенных лиц, преимуществом получения компенсации за аренду жилья обладают дети-сироты, выпустившиеся из соцучреждений и получающие образование в ВУЗ е до 23-х лет и СУЗ е, в той ситуации, когда образовательная организация не смогла обеспечить их местом проживания на период обучения.

Однако не все смогут получить льготы сиротам после 18 лет, даже если и относятся к данной категории по нижеследующим причинам:

Среди остальных россиян претендентами на денежное возмещение за аренду в 2021 году вправе стать:

Когда можно начинать обращаться за компенсацией

Для детей-сирот существуют определенные возрастные ограничения, когда они могут воспользоваться своей прерогативой. Они вправе подавать обращение на пособие по затратам на аренду дома по достижении совершеннолетия, поскольку до данного момента находятся в соцучреждении.

В ситуации призвания на службу в армию, такое прошение пишется после ее прохождения. Если сироте предоставили временное жилье или место в общежитии от образовательной организации, но он от него отказался, то компенсация за съем не предусматривается. По достижении 23-х лет прекращаются данные выплаты.

Как оформить сиротам компенсацию за съем жилья

Куда обращаться

Чтобы оформить возмещение от государства на расходы съемной жилплощади, сироте надобно написать Заявление о ежемесячной компенсации за наем (поднаем) жилого помещения для сирот и необходимым пакетом документации в центр социальной поддержки населения.

Необходимые документы

К написанному обращению надобно приложить следующую документацию:

Также учреждение вправе потребовать дополнительные документы в соответствии с региональным законодательством.

Сроки рассмотрения

компенсация за найм жилья детям сиротамВ течение 10 трудовых будней, без учета праздничных дней и выходных, уполномоченное учреждение рассматривает заявку и предоставленные бумаги, выносит свой вердикт о начислении денежного возмещения либо об отказе в такой льготе. Заявителю заключение выдается под роспись или направляется посредством почтового отправления. В письме указываются мотивы отказа в случае отрицательного вердикта.

Что делать, если компенсацию не выплатили

компенсация за найм жилья детям сиротамНемало зафиксировано случаев, когда дети-сироты подали обращение, муниципалитетом было принято положительное заключение, однако, на следующий месяц и в последующее время не было выплачено ни рубля. Что тогда делать и как поступить по закону? В такой ситуации возникающие споры следует решать в порядке, установленном законодательством РФ – обращение в суд, прокуратуру с заявлением о защите нарушенных интересов.

Региональные особенности выплаты компенсации за наем жилья для сирот

Каждый регион устанавливает свои гарантии сиротам. Могут наблюдаться различия по порядку предоставления требуемой документации, продолжительности рассмотрения обращения, а также величине выплаты.

Источник

Компенсация за найм жилья детям сиротам

от 27 февраля 2020 года N 155-пп

О предоставлении компенсации расходов по договору найма (поднайма) жилого помещения детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, в том числе достигших возраста 23 лет, в Приморском крае

(с изменениями на 15 января 2021 года)

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления компенсации расходов по договору найма (поднайма) жилого помещения детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, в том числе достигших возраста 23 лет, в Приморском крае.

2. Министерству труда и социальной политики Приморского края размещать информацию о предоставлении компенсации расходов по договору найма (поднайма) жилого помещения детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, в том числе достигших возраста 23 лет, в Единой государственной информационной системе социального обеспечения в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи».

3. Министерству образования Приморского края предоставлять министерству труда и социальной политики Приморского края список детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Приморского края, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории Приморского края в течение трех рабочих дней со дня внесения в него изменений.

4. Признать утратившими силу следующие постановления Администрации Приморского края:

5. Департаменту информационной политики Приморского края обеспечить официальное опубликование настоящего постановления.

Утвержден
постановлением
Правительства
Приморского края
от 27.02.2020 N 155-пп

ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОМПЕНСАЦИИ РАСХОДОВ ПО ДОГОВОРУ НАЙМА (ПОДНАЙМА) ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ, ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, ЛИЦ ИЗ ИХ ЧИСЛА, В ТОМ ЧИСЛЕ ДОСТИГШИХ ВОЗРАСТА 23 ЛЕТ, В ПРИМОРСКОМ КРАЕ

2. Компенсация предоставляется заявителям до обеспечения их жилыми помещениями в соответствии с действующим законодательством при одновременном соблюдении следующих условий:

б) окончание (завершение):

срока пребывания заявителя в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, медицинских организациях и иных организациях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

получения заявителем образования по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов в случае предоставления заявителю в период обучения жилого помещения в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в случае, если заявитель получает указанное образование);

прохождения заявителем военной службы по призыву (в случае, если заявитель проходит военную службу по призыву);

отбывания наказания заявителем в исправительных учреждениях (в случае, если заявитель отбывает наказание в исправительном учреждении).

3. Компенсация предоставляется в отношении одного жилого помещения в размере фактических расходов по договору найма (поднайма) жилого помещения, но не более:

а) пяти тысяч рублей в месяц при найме (поднайме) жилого помещения в городе Владивостоке в случае, если заявитель подлежит обеспечению жилым помещением в соответствии со списком во Владивостокском городском округе;

б) трех тысяч рублей в месяц при найме (поднайме) жилого помещения в иных населенных пунктах Приморского края либо при найме (поднайме) жилого помещения в городе Владивостоке в случаях, если заявитель не подлежит обеспечению жилым помещением в соответствии со списком во Владивостокском городском округе.

Предоставление компенсации осуществляется в отношении расходов, понесенных заявителями в период с 1 января 2018 года по 31 декабря 2022 года.

Заявители вправе обратиться за предоставлением компенсации не позднее 1 апреля 2023 года.

Жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан, отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства. К жилым помещениям относятся расположенные на территории Приморского края: жилой дом, часть жилого дома, квартира, часть квартиры, комната.

Поступившие в МФЦ заявление и прилагаемые к нему документы, указанные в настоящем пункте, передаются в структурное подразделение КГКУ в течение пяти рабочих дней со дня их поступления в МФЦ.

Поступившие в министерство заявление и прилагаемые к нему документы, указанные в настоящем пункте, передаются в структурное подразделение КГКУ в течение пяти рабочих дней со дня их поступления в министерство.

При направлении заявителем (уполномоченным представителем) заявления и документов, указанных в настоящем пункте, в форме электронных документов используется простая электронная подпись и (или) усиленная квалифицированная электронная подпись в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При поступлении заявления и прилагаемых к нему документов, подписанных простой электронной подписью, структурным подразделением КГКУ в течение двух рабочих дней осуществляется проверка подлинности простой электронной подписи, с использованием которой подписан электронный документ (пакет документов), посредством соответствующего сервиса единой системы идентификации и аутентификации в соответствии с Правилами использования простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 года N 33 «Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг».

В случае если прилагаемые к заявлению документы, указанные в настоящем пункте, направленные в форме электронных документов, не подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью, структурное подразделение КГКУ в течение двух рабочих дней со дня поступления документов направляет заявителю (уполномоченному представителю) уведомление о необходимости представления им в течение пяти рабочих дней со дня поступления в структурное подразделение КГКУ документов в электронном виде оригиналов или заверенных в установленном порядке копий этих документов. В случае непредставления заявителем (уполномоченным представителем) оригиналов или заверенных в установленном порядке копий документов, указанных в настоящем пункте, структурное подразделение КГКУ в течение двух рабочих дней со дня их поступления принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявления и документов, указанных в настоящем пункте. Уведомление об этом направляется заявителю (уполномоченному представителю) в течение пяти рабочих дней со дня вынесения решения об отказе в приеме к рассмотрению заявления и прилагаемых к нему документов.

В случае если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, структурное подразделение КГКУ в течение трех дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявления и прилагаемых документов и направляет заявителю (уполномоченному представителю) уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона N 63-ФЗ, которые послужили основанием для принятия указанного решения.

После получения указанного уведомления заявитель вправе обратиться повторно с заявлением, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного заявления.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *