компенсация за учебники в школе
Компенсация за учебники в школе
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Письмо Министерства образования и науки РФ от 18 марта 2016 г. № НТ-393/08 “Об обеспечении учебными изданиями (учебниками и учебными пособиями)”
В связи с участившимися обращениями граждан и организаций, осуществляющих образовательную деятельность, по вопросам обеспечения учебными изданиями (учебниками и учебными пособиями), средствами обучения с целью реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования и адаптированных основных общеобразовательных программ, Минобрнауки России сообщает:
Кроме того, в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 8 Федерального закона, к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования относится в том числе и обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования в части приобретения учебников и учебных пособий, средств обучения в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования.
Нормы обеспеченности образовательной деятельности учебными изданиями (учебниками и учебными пособиями) согласно части 2 статьи 18 Федерального закона устанавливаются соответствующими ФГОС.
В соответствии с ФГОС общего образования, норма обеспеченности образовательной деятельности учебными изданиями определяется исходя из расчёта:
— не менее одного учебника в печатной и (или) электронной форме, достаточного для освоения программы учебного предмета на каждого обучающегося по каждому учебному предмету, входящему в обязательную часть учебного плана основной образовательной программы;
— не менее одного учебника в печатной и (или) электронной форме или учебного пособия, достаточного для освоения программы учебного предмета на каждого обучающегося по каждому учебному предмету, входящему в часть, формируемую участниками образовательных отношений, учебного плана основной образовательной программы.
Напоминаем, что с 1 января 2015 года все учебники, включённые в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, представлены как в печатной, так и в электронной формах. При этом общеобразовательная организация самостоятельно определяет список учебников и учебных пособий, необходимых для реализации общеобразовательных программ, выбирает форму учебного издания.
Просим обеспечить исполнение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного общего образования в части приобретения учебников и учебных пособий, средств обучения в полном объёме за счёт бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации, а также средств, предусмотренных на реализацию мероприятий ГП «Доступная среда», ФЦПРО.
Первый заместитель министра | Н. Третьяк |
Обзор документа
Лицам, осваивающим основные образовательные программы за счет бюджетных ассигнований в пределах федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС), бесплатно предоставляются в пользование учебники и учебные пособия, а также учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания.
Нормы обеспеченности учебными изданиями (учебниками и учебными пособиями) устанавливаются соответствующими ФГОС.
Отмечено, что с 1 января 2015 г. все учебники, включенные в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации аккредитованных программ начального, основного, среднего общего образования, представлены как в печатной, так и в электронной формах.
Общеобразовательная организация самостоятельно определяет список учебников и учебных пособий, необходимых для реализации программ, выбирает форму издания.
Обращается внимание на необходимость обеспечения всех групп обучающихся с ограниченными возможностями здоровья специальными учебниками и пособиями, в т. ч. изданными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
Госпрограммой «Доступная среда» на 2011-2020 гг. предусмотрены субсидии на создание в образовательных организациях (в т. ч. использующих адаптированные программы) условий для получения детьми-инвалидами качественного образования. Средства могут использоваться и на приобретение учебников, учебных пособий, дидактических материалов для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.
Регионы также могут приобретать специальные учебники и учебные пособия для реализации адаптированных программ за счет субсидий из федерального бюджета.
Постановление Правительства РФ от 18 сентября 2017 г. N 1116 «Об утверждении Правил выплаты ежегодного пособия на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, потерявшим в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающимся по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам за счет средств федерального бюджета»
В соответствии с пунктом 4 статьи 6 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила выплаты ежегодного пособия на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, потерявшим в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающимся по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам за счет средств федерального бюджета.
2. Финансовое обеспечение расходов, связанных с реализацией настоящего постановления, осуществлять за счет средств федерального бюджета, предусматриваемых на соответствующий год федеральным органам исполнительной власти и иным получателям указанных средств на обеспечение деятельности подведомственных организаций, в которых обучаются по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам за счет средств федерального бюджета дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лица, потерявшие в период обучения обоих родителей или единственного родителя.
Председатель Правительства
Российской Федерации
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 18 сентября 2017 г. N 1116
Правила
выплаты ежегодного пособия на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, потерявшим в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающимся по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам за счет средств федерального бюджета
2. Выплата пособия детям-сиротам и лицам из их числа, лицам, потерявшим в период обучения обоих родителей или единственного родителя, осуществляется организациями, осуществляющими образовательную деятельность, в которых они обучаются.
3. Пособие выплачивается детям-сиротам и лицам из их числа, лицам, потерявшим в период обучения обоих родителей или единственного родителя, которые были зачислены на обучение в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, восстановлены в этой организации, до достижения ими возраста 23 лет.
4. Выплата пособия осуществляется в размере 3-месячной государственной социальной стипендии.
5. Пособие выплачивается детям-сиротам и лицам из их числа со дня зачисления на обучение в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, восстановления в этой организации и до завершения обучения. Лицам, потерявшим в период обучения обоих родителей или единственного родителя, пособие выплачивается со дня возникновения оснований для выплаты пособия, но не более чем за 3 месяца до дня обращения за выплатой пособия, и до завершения указанными лицами обучения.
При прекращении образовательных отношений досрочно в связи с отчислением из организации, осуществляющей образовательную деятельность, по основаниям, предусмотренным Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», выплата пособия прекращается со дня издания соответствующего распорядительного акта указанной организации.
6. Для выплаты пособия дети-сироты и лица из их числа представляют в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, в которой они обучаются, справку, выданную органом опеки и попечительства по месту жительства несовершеннолетнего подопечного или хранения личного дела подопечного, достигшего 18-летнего возраста, содержащую реквизиты документов, свидетельствующих об обстоятельствах утраты (отсутствия) попечения его родителей (единственного родителя).
Дети-сироты и лица из их числа, которые при зачислении на обучение в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, восстановлении в этой организации не представили справку, указанную в абзаце первом настоящего пункта, обеспечиваются пособием со дня обращения, но не более чем за 3 месяца до дня такого обращения, и до завершения указанными лицами обучения.
Лица, потерявшие в период обучения обоих родителей или единственного родителя, представляют в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, в которой они обучаются, копии следующих документов:
свидетельство (свидетельства) о смерти матери (отца);
решение суда о признании матери (отца) умершей (им);
справка о рождении, подтверждающая, что сведения об отце ребенка внесены в запись акта о рождении на основании заявления матери.
Копии указанных документов представляются при наличии оригиналов этих документов.
В случае отсутствия оригиналов указанных документов у лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя, организация, осуществляющая образовательную деятельность, в которой они обучаются, оказывает им содействие в получении таких документов.
7. Решение о выплате пособия детям-сиротам и лицам из их числа, лицам, потерявшим в период обучения обоих родителей или единственного родителя, оформляется соответствующим распорядительным актом организации, осуществляющей образовательную деятельность, в которой они обучаются.
Установлено, как выплачивается ежегодное пособие на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, лицам, потерявшим в период обучения обоих родителей или единственного родителя. Речь идет об обучающихся очно по основным профессиональным образовательным программам за счет средств федерального бюджета.
Пособие выплачивается организациями, осуществляющими образовательную деятельность. Оно предоставляется лицам до достижения возраста 23 лет в размере 3-месячной государственной социальной стипендии.
Установлено, когда пособие начинают и прекращают выплачивать, какие документы нужны.
Постановление Правительства РФ от 18 сентября 2017 г. N 1116 «Об утверждении Правил выплаты ежегодного пособия на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, потерявшим в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающимся по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам за счет средств федерального бюджета»
Настоящее постановление вступает в силу с 28 сентября 2017 г.
Ежегодное пособие на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей
Администрации районов Санкт-Петербурга
Общее описание
Обращаем ваше внимание, что на портале доступна подача заявления на получение этой услуги в электронной форме.
Обучающимся в школах Санкт-Петербурга детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также тем, кто потерял родителей (родителя) в период учебы (подробнее здесь), полагается ежегодное пособие на покупку учебной литературы и письменных принадлежностей. Оно предоставляется раз в год и выплачивается в трехкратном размере государственной социальной стипендии. В 2021 году трехкратный размер стипендии составляет 2 808 руб.
Заявление на пособие нужно подать в текущем году в период с 01 января по 31 декабря.
Полное наименование:
Принцип предоставления
Результат предоставления
Срок предоставления
Стоимость
Заявители
I. Получатели государственной услуги:
II. Заявители, обращающиеся за предоставлением государственной услуги:
Порядок действий
Порядок действий заявителя
Основание для отказа в предоставлении государственной услуги — предоставленные заявителем документы не содержат сведения, подтверждающие право заявителя на предоставление государственной услуги.
Порядок действий уполномоченной организации
I. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Специалист подразделения МФЦ:
Специалист ОСЗН Администрации:
II. Подготовка и направление межведомственных запросов о предоставлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении иных органов государственной власти и организаций, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия
Специалист Администрации:
III. Принятие решения Администрации о назначении выплаты ежегодного пособия либо об отказе в назначении выплаты ежегодного пособия
Специалист ОСЗН:
Глава (заместитель, курирующий ОСЗН) Администрации:
Должностное лицо Администрации (ОСЗН):
Специалист Горцентра:
Специалист подразделения МФЦ:
Документы
Документы, представляемые заявителем
I. Обязательные к представлению документы:
II. Дополнительные документы (в случае обращения представителя заявителя):
Может быть предоставлена доверенность, составленная в простой письменной форме и не требующая дополнительного удостоверения, при условии обязательного предъявления оригинала или нотариальной копии документа, удостоверяющего личность получателя услуги.
III. Документы, представляемые заявителем по собственной инициативе:
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
Документы, выдаваемые заявителю
Организации, участвующие в предоставлении
Организации, принимающие документы
Организации, принимающие решение по предоставлению
Организации, выдающие конечные документы
Организации, осуществляющие денежные выплаты
Другие организации, участвующие в предоставлении
Порядок обжалования
Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) должностных лиц и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителей обязательным.
Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:
Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в в исполнительный орган государственной власти (ИОГВ). Жалобы на решения, принятые руководителем ИОГВ, подаются в вышестоящий орган либо рассматриваются непосредственно руководителем ИОГВ. Жалоба может быть направлена по почте, через подразделение Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» с использованием информационно‑телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта ИОГВ, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
Жалоба, поступившая в ИОГВ, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа ИОГВ, должностного лица ИОГВ в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы ИОГВ принимает одно из следующих решений:
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Для получения информации о должностных лицах исполнительных органов государственной власти Санкт‑Петербурга, ответственных за регистрацию и рассмотрение жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, перейдите по ссылке.
Компенсация за учебники в школе
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Письмо Министерства образования и науки РФ от 16 мая 2018 г. № 08-1211 “Об использовании учебников и учебных пособий в образовательной деятельности”
В соответствии с ФГОС норма обеспеченности образовательной деятельности учебными изданиями определяется исходя из расчета:
не менее одного учебника в печатной и (или) электронной форме, достаточного для освоения программы учебного предмета, на каждого обучающегося по каждому учебному предмету, входящему в обязательную часть учебного плана основной образовательной программы;
не менее одного учебника в печатной и (или) электронной форме или учебного пособия, достаточного для освоения программы учебного предмета, на каждого обучающегося по каждому учебному предмету, входящему в часть, формируемую участниками образовательных отношений, учебного плана основной образовательной программы.
Согласно статье 18 Федерального закона организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, для использования при реализации указанных образовательных программ выбирают:
Обращаем внимание, что с 1 января 2015 г. все учебники, включенные в федеральный перечень учебников, представлены как в печатной, так и в электронной форме. При этом общеобразовательная организация самостоятельно выбирает форму приобретаемых учебных изданий.
Кроме того, образовательная организация самостоятельно определяет список учебников и учебных пособий необходимых для реализации основных общеобразовательных программ общего образования и допускает их к использованию (пункт 9 части 3 статьи 28 Федерального закона).
Термины и определения понятий, употребляемых в области книгоиздания, определены Межгосударственным стандартом (ГОСТ 7.60-2003 введен постановлением Госстандарта России от 25 ноября 2003 г. № 331-ст), в соответствии с указанным стандартом под учебным пособием понимается учебное издание, дополняющее или заменяющее частично или полностью учебник, официально утвержденное в качестве данного вида издания. К учебным изданиям данный ГОСТ относит: учебник, букварь, учебное пособие, учебно-методическое пособие, учебное наглядное пособие, рабочую тетрадь, самоучитель, хрестоматию, практикум, задачник, учебную программу, учебный комплект.
В образовательных организациях, расположенных на территории Российской Федерации, сложилась многолетняя практика использования рабочих тетрадей. Рабочие тетради в целом с учебником составляют учебно-методический комплект и значительно улучшают усвоение учебного материала, а также повышают успеваемость обучающихся по различным предметам.
Необходимо обратить внимание на недопустимость приобретения за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов учебников, не включенных в федеральный перечень учебников, и учебных пособий, выпущенных организациями, не входящими в перечень организаций.
Прошу довести указанную информацию до сведения руководителей общеобразовательных организаций, расположенных на территории субъекта Российской Федерации.
Директор Департамента | А.Е. Петров |
Обзор документа
С 1 января 2015 г. все учебники, включенные в федеральный перечень, представлены как в печатной, так и в электронной форме. При этом общеобразовательная организация самостоятельно выбирает форму приобретаемых учебных изданий.
Образовательная организация самостоятельно определяет список учебников и учебных пособий, необходимых для реализации основных общеобразовательных программ общего образования, и допускает их к использованию.
В российских образовательных организациях сложилась многолетняя практика использования рабочих тетрадей. Они в целом с учебником составляют учебно-методический комплект и значительно улучшают усвоение учебного материала, а также повышают успеваемость обучающихся по различным предметам.
Нельзя приобретать за счет бюджетных ассигнований учебники, не включенные в федеральный перечень, и учебные пособия, выпущенные организациями, не входящими в специальный перечень.
Рабочие тетради, еда и ремонт: за что родители не должны платить в школе
Еще до начала учебного года с родителей начинают собирать на рабочие тетради, цветы, подарки и ремонт класса. А потом — на текущие нужды, охрану, питание, секции, олимпиады и праздники. Родители вправе вообще ничего не платить. Мы собрали расходы, которые можно исключить из семейного бюджета или серьезно сократить.
🥣 Питание в начальной школе
С 2020 года все ученики до четвертого класса питаются бесплатно. И не на 7 рублей, как раньше, а с полноценным горячим блюдом и напитком.
В зависимости от смены это может быть завтрак или обед, но питание в любом случае за счет бюджета, даже если нет льгот
🥇 Участие в олимпиадах
В течение года детям могут предлагать участие в разных «русских медвежатах» — там нужно внести небольшую сумму. Но это нужно делать только добровольно.
Родители могут отказаться, и никто не вправе заставить ребенка сдавать 100 рублей на олимпиаду. Он просто не будет в ней участвовать. На оценку успеваемости это не влияет
📎 Нужды класса
Родители могут договориться, что в классе поставят кулер с питьевой водой, все скинутся на бумагу для принтера и будут покупать одинаковые тетради для контрольных работ. Еще учителям нужны подарки, детям — сладкие столы и жалюзи на окна не помешают.
Такие расходы — только добровольные. И никаким большинством голосов их не устанавливают. Родительский комитет может принять решение только за себя, но не за других людей. Если семья согласна на покупку жалюзи или подарков — сдает деньги. Если нет — не сдает, и никто не заставит
🔧 Ремонт школы
Кроме нужд класса деньги собирают еще и в общешкольный бюджет. Их тратят на средства гигиены, мелкий ремонт и закупку инвентаря.
Но никаких обязательных платежей на такие нужды не бывает. Родителей могут попросить, но не могут обязать сдавать деньги.
Если семья согласна, все платежи — на специальный счет школы. И можно требовать отчет о расходах
👮♂️ Охрана
По закону обеспечивать безопасность детей должна школа. Родители не обязаны сдавать деньги на установку турникетов и услуги охранников.
Они могут делать это, если сами захотят, — например, поставить камеры по периметру или нанять профессиональную охрану вместо вахтерши и тревожной кнопки.
Если школа решила, что будет работать охранник, — это ее проблемы. Она сама и должна за это платить бюджетными деньгами, а не родители
📒 Рабочие тетради
Учебники и все методические материалы школьникам должны предоставляться бесплатно. Рабочих тетрадей это тоже касается — при условии, что они предусмотрены образовательной программой. Любые сборы на такие тетради незаконны. В некоторых регионах родителям даже возвращали собранные деньги, когда те разобрались в своих правах.
Покупать рабочие тетради за свой счет тоже можно — например, если их предложил учитель, а родители согласны. Но они не должны использоваться в учебном процессе, и за такие задания не ставят оценки в журнал
👕 Школьная форма
Если локальными актами в школе установлены требования к одежде учеников, нужно их соблюдать. То есть условный синий цвет для мальчиков и серый для девочек — это правило, а не рекомендация.
Но никто не может заставлять родителей покупать форму у конкретного поставщика. Кроме того, можно носить прошлогодний пиджак, заменить его кардиганом или ходить в рубашке и жилетке вместо дорогого костюма
📚 Семейное обучение
Если ребенок прикреплен к школе, но учится дома, он может брать учебники в школьной библиотеке и проходить аттестацию бесплатно. Родители могут консультироваться с учителями, социальным педагогом и психологом — за это нельзя требовать денег.
Можно даже прикрепиться к школе в другом регионе — аттестация тоже будет бесплатной
💵 Компенсация вреда
Если ребенок во время учебы причинил кому-то вред, за это отвечает школа — в том числе на переменах и после уроков. Это касается возмещения морального вреда, ремонта или расходов на лечение других детей.
Избежать ответственности школа может, только если докажет, что не виновата: например, ребенок и раньше хулиганил, ему делали замечания, а родителям было все равно
💌 Все о родительстве и детях
Что еще пригодится родителям школьников:
Andrey, кто не хочет, тот на всё это не сдаёт.
Реальная проблема это учебники и тетради.
Alexander, это сарказм выше )
Как то в 10ом классе классный руководитель объявила, мол негоже нам с деревянными окнами, надо скидываться на пластиковые по 2000₽.
Пришёл домой
«Мам, в школе сказали по 2тр сдать на окна»
«Ага, уже бегу к банкомату, обойдутся! На это есть бюджетные деньги, не зря же я в налоговой 20 лет работаю»
А мне чо? Мое дело передать.
Оказалось, я был единственным из всего класса, кто не принёс подати на алтарь. Через две недели поменяли два окна из трёх. Классная при каждом удобном случае стала меня травить мол «из за НЕКОТОРЫХ у нас только два пластиковых окна» «у всех классов поменяли окна, а у нас САМЫЕ БЕДНЫЕ, на два окна только хватило». Хотя раньше я за ней такого вообще не замечал🤷♂️
Зная мою маму, не хотелось обострять ситуацию, решил немного подождать, может у классной это пройдёт.
Не прошло. Рассказал маме. Через пару дней встречаю ее в школе в служебной форме в компании не шибко радостной классной.
«А мы как раз к директору идём, пообщаться, разобраться из за каких это некоторых у нас окна не ставятся, ну и так, профессиональный интерес, что да как тут вообще. »
На следующий день от гонора классной не осталось и следа, а ещё через пару дней установили третье окно.
Мы не за что не платим и не на что не скидываемся ни в школе ни в саду, и это иногда бесит. Для учебников предусмотрены тетради, которые в школе не выдают, бедные учителя вынуждены ксерить бумажки на весь класс. На этих отксерённых листках ничего не видно, они потом все теряются, купить тетрадь по личный инициативе нельзя, что бы другие дети себя ущербными не чувствовали. В саду вообще «песня», воспитатели разбирают детский поделки из пластилина, что бы опять из-него лепить, засохшую гуашь разбавляют водой и она потом плесневеет, бумагу воспитатели покупают сами. Купить родителям ничего нельзя, воспитатели ничего не возьмут, на столько их зашугали родительскими жалобами. Я все понимаю, что где-то есть школы и сады с огромными поборами, но в крайности зачем кидаться.
Светлана, это проблема конкретного директора школы.
Полностью согласна, что все взносы добровольны.
Но у нас в классе бывают ситуации: организуем аниматоров, например, на Новый год (начальная школа, Дед мороз, все по горячему желанию родителей и детей). Праздник с подарками, песнями и плясками. Но есть родители, которые деньги на аниматоров и на сладкие подарки не сдают, это их право и желание. Но при этом они всегда отправляют своих детей на этот праздник!
И я не понимаю, что делать в этой ситуации.
А они понимают, что мы ребенка не выгоним за дверь.
поэтому мы договариваемся, что либо все согласны, либо ничего не проводиться. Чтобы не было недопониманий.
Denis, то есть, из-за одного ребенка, родители которого принципиально не хотят оплачивать что-либо, остальные 30 детей остаются без праздников?
Обще садовские/школные праздники никто не отменял и денег для этого не надо дополнительно. Но если есть инициатива провести дополнительный внекласнный праздник/поход в кино/ чаепитие, то да, именно по такой схеме.
Про форму подробнее.
С каких пор государственное учреждение получило право требовать форму? В поликлинике, например, могут принять локальный правовой акт про то, что пациенты должны носить клоунские колпаки и подтяжки?
Евгений, ага. Причем еще могут поменять цвет формы на другой, как у меня с сыном вышло. Купила ему школьную форму (весь комплект с запасом на рост)- «и здрасьте»- все летом поменяли, совсем другой цвет, пришлось другую покупать. Типа- мода меняется, поэтому форма тоже меняется! Черный цвет фирмы «Виталий классик» стал не модным, в этом году стал модным синий цвет фирмы «Наши дети». И купончик на скидку еще тоже моду сменил заодно!
Ведь всем форму в школе «рекомендуют » вместе с купончиком на скидку и адресом магазина?
Арина, скидку не давали, но сказали, в какие магазины идти, какую конкретно линию брать
Работаю учителем в школе. Была ситуация. С детьми пошли в кинотеатр в качестве предновогоднего мероприятия. Перед фильмом у нас было заказано кафе, в этом же здании. Деньги на кафе собирал родительский комитет. Фильм бесплатно по программе какой то. В кафе пришла одна девочка, родители которой деньги не сдавали. Ребенка на мероприятие отправили, дали ей при этом с собой деньги со словами : » Купишь что нибудь » Ребенок сел за общий стол. Родителям было неприятно. Так же и в классе основная масса сдает на воду из кулера и туалетную бумагу, а один-два ребенка пользуются этим бесплатно
про внеклассное мероприятие комментировать не буду, а вот если в классе что то дополнительно кто то хочет для класса, то надо понимать, что этим будут пользоваться все.
Марина, пипец, что значит стало неприятно. Вы бы еще его выгнали из-за стола. Это же ребенок, пуст ест сколько хочет!
Green, я вижу, вас эта тема очень ранит, вы тут постарались, наотвечали. Сочувствую вам
Ребёнку нужно видеть любовь родителей, которая сделает его уверенным в себе человеком. Ребёнок должен стремиться к высотам не из ненависти к тому что его окружает, а из уверенности, что он достоен ещё большего и может этого достичь.
Так что лучше скинуться на стулья, чем потом психологу 5к за сеанс отдавать
Ohhhellena, не стулья травмируют психику:)
Green, у Вас такие комментарии, что становится ясно, что детей у Вас нет и Вы не понимаете, что «все сложно». )) Да, лишнее платить не надо. Но если учитель готов учить детей дополнительно по другим тетрадям, которые лучше, чем те, что дает государство, то у родителей разногласий по этому поводу нет. Не надо устраивать ад себе и детям, надо держаться золотой середины.
Marlene, давайте не так грубо, почитайте наши правила: https://journal.tinkoff.ru/comments-rules/
Везде все нарушают.
Питание бесплатное- да, только у сына вторая смена- у него завтраки дают (а должны обеды), у дочери (первый класс)там еще хуже- дочь стала приходить из школы голодная и потом сказала, что им котлету не докладывают, типа говорят- вы котлеты оставляете все равно, никто мол из детей их не ест. Я позвонила учительнице, сказала. Повара стали спрашивать первоклашек- будешь котлету- те молчат, стесняются- А, не будешь- иди без котлеты, и дальше другого так же. Манипуляция детьми маленькими, в силу возраста они не могут противостоять наглости взрослого. Опять пришлось звонить. А потом дочь спрашивает- а почему в садике кормили нормально, а в школе кладут по пол порции? стала расспрашивать- порции чуть-чуть- по 2-3 ложки. Безобразие полное. Я предупредила, что если я опять спрошу дочь, и что-то подобное будет, то я уже никому звонить не буду, а просто напишу жалобы о нарушениях и в Гуно и прокуратуру, пусть разбираются. Просто наглость, это ничто иное, как воровство у детей. А кто там виноват- повара или кто- пусть разбираются.
На тетради всегда собирают по 1500т за полугодие примерно, столько же за остальное- нужды школы и класса (не считая мероприятий, конкурсов и т.д.- на них собирают отдельно).
Кроме этого расходы на ремонт класса, кулер, принтер, бумагу, канцтовары в класс и т.д. Это просто возмутительно! и не хочется быть тем самым родителем- от ребенка которого «будет неприятно»- ведь он пользуется тем, что другие родители оплатили.
От этого всего хочется плюнуть и уйти на семейное образование, лучше репетиторов оплачивать, чем эти все поборы. Тем более смотрю- и образование тоже постепенно «спихивают» на родителей. Иначе зачем, в чем смысл, решать у школе легкие типовые задачи, сложные задавать на дом ( весь материал приходится дома объяснять.), давать проекты, задания не по возрасту, проводить все время обязательные «конкурсы» в качестве домашнего задания и т.д.
Еще только сентябрь, а меня школа уже бесит. Причем т.к. дети в разных школах, поборов еще больше.