компенсация жку разделила инвалидов

Компенсация по оплате ЖКУ для инвалидов

компенсация жку разделила инвалидов

Виды жилищно-коммунальных услуг, плата за которые компенсируется инвалидам, установлены в ст. 17 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Так, вы вправе требовать компенсации в размере 50% от:

— платы за наем и платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов;

— платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда;

— платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством РФ порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством РФ порядке;

— взноса на капитальный ремонт.

Особенность компенсации взноса на капремонт заключается в том, что она выплачивается только из величины, рассчитанной исходя из установленного регионам минимального размера взноса на 1 кв. м. Также компенсация ограничивается размером регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. То есть вы получите компенсацию за капремонт менее 50% уплаченного взноса, если на основании решения общего собрания взнос начисляется в размере, превышающем минимальный, а также, если площадь принадлежащего вам помещения больше регионального стандарта.

Обращаем внимание, что право на получение компенсации не распространяется на плату, начисленную в связи с применением повышающих коэффициентов из-за отсутствия приборов учета.

Источник

Компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг

Меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда, и не распространяются на установленные Правительством Российской Федерации случаи применения повышающих коэффициентов к нормативам потребления.

Мера социальной поддержки на оплату жилых помещений предоставляется лицам, проживающим в жилых помещениях государственного и муниципального жилищных фондов.

Компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов:

Инвалидам I и II групп предоставляется компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Предоставление компенсации приостанавливается по решению руководителя территориального подразделения Министерства в случаях:

неуплаты получателем текущих платежей за жилое помещение, взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме и (или) коммунальных услуг в течение 2 месяцев подряд (по информации организаций жилищно-коммунального хозяйства);

невыполнения получателем условий соглашения по погашению задолженности по оплате жилого помещения, взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме и коммунальных услуг (по информации организаций жилищно-коммунального хозяйства).

Выплата компенсации приостанавливается на срок, не превышающий один месяц, для выяснения причин возникновения условий, предусмотренных абзацами вторым и третьим пункта 28 настоящего Порядка.

При отсутствии уважительных причин, указанных в абзаце втором настоящего пункта, предоставление компенсации возобновляется по решению руководителя территориального подразделения Министерства после полного погашения получателем компенсации задолженности либо заключения соглашения о погашении задолженности.

Предоставление компенсации возобновляется с первого числа месяца, в котором получателем была погашена задолженность по оплате жилого помещения, взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме и коммунальных услуг или заключено соглашение по ее погашению.

Для назначения компенсации получатель представляет следующие документы:

заявление получателя на имя руководителя территориального подразделения Министерства о выплате компенсации с указанием способа ее получения по форме, утвержденной Министерством социального развития Московской области;

паспорт или иной документ, удостоверяющий личность получателя в соответствии с законодательством Российской Федерации;

документ, подтверждающий место жительства получателя в Московской области, если эти сведения не содержатся в документе, удостоверяющем личность;

удостоверение или справку установленного образца, подтверждающие право на получение компенсации;

пенсионное удостоверение получателя или справка территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о пенсионном обеспечении (после 01.07.2020 не требуется)

копию финансового лицевого счета или иной документ, подтверждающий количество лиц, зарегистрированных по месту жительства получателя;

документ, подтверждающий право собственности получателя на жилое помещение, в котором он зарегистрирован по месту жительства;

сберегательную книжку или выписку о банковских или иных реквизитах (номер лицевого счета, открытого в кредитной организации, номер отделения почтовой связи);

согласие субъектов персональных данных, указанных в заявлении, на обработку персональных данных

В случае отсутствия централизованного газоснабжения и центрального теплоснабжения и использования газа в баллонах или топлива компенсация предоставляется после представления получателями платежного документа, подтверждающего произведенные затраты (кассовый чек с приложением товарного чека с указанием фамилии, имени и отчества получателя или квитанции к приходному кассовому ордеру). Расчет компенсации за газ в баллонах и (или) топливо производится по тарифам, указанным в квитанции, но не более максимального тарифа, установленного по Московской области.

Источник

Официальный сайт
Верховного Суда Российской Федерации

компенсация жку разделила инвалидов

ВС: Долг за ЖКУ не может быть основанием для отказа в компенсации инвалиду расходов на их оплату

Он подчеркнул, что судам необходимо тщательно выяснять причины образования задолженности, период ее образования, а также какие меры приняты по ее погашению

Одна из экспертов посчитала, что определение должно способствовать сокращению числа дел по оспариванию отказов в выплате субсидии, поскольку прямо указывает на обязанность уполномоченных органов при принятии подобных решений самостоятельно исследовать причину возникновения задолженности за жилищно-коммунальные услуги. Второй полагает, что необходимо разрабатывать внутренние регламенты взаимодействия и контроля финансово-хозяйственных операций с начислениями и зачислениями денежных средств по ЖКУ, включая межведомственное взаимодействие.

Верховный Суд в Определении № 14-КГ21-13-К1 от 26 июля разъяснил нижестоящим судам, что сам факт задолженности не может быть основанием для отказа инвалиду в предоставлении компенсации расходов на оплату ЖКУ.

Александр Борзаков является инвалидом и в связи с этим имеет право на получение денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Компенсацию он получал с января 2009 г. В ноябре 2011 г. выплату приостановили из-за образовавшейся задолженности по оплате ряда коммунальных услуг. При этом мужчине было разъяснено, что для возобновления выплаты компенсации ему следует погасить существующую задолженность и представить оплаченные квитанции или заключить соглашение о частичном погашении долга.

10 июля 2012 г. и 17 февраля 2016 г. Ленинский районный суд г. Воронежа отказал в удовлетворении исковых требований Александра Борзакова к Управлению социальной защиты населения Ленинского района г. Воронежа о возложении обязанности возобновить выплату компенсации. Тогда инвалид обратился в прокуратуру, но и та не нашла нарушений. При этом прокуратура, наоборот, указала на наличие переплаты в 60 тыс. руб., которая перенесена в строку «содержание и ремонт жилья». Также ведомство указало, что вопрос о долге по другим услугам заявитель может решить в досудебном либо судебном порядке.

В досудебном порядке решить проблему не удалось, зато выяснилось, что теперь переплата имеется по категории «плата за жилое помещение» в размере около 48 тыс. руб. При этом Александру Борзакову надо уплатить долг за капремонт, отопление, холодную и горячую воду, водоотведение, электроснабжение, подогрев горячей воды и вывоз мусора.

Посчитав, что задолженности нет, мужчина обратился в суд с иском к Управлению социальной защиты населения Ленинского района Воронежа и просил суд возложить на Управление обязанность возобновить выплату с учетом индексации с ноября 2011 г. и взыскать компенсацию морального вреда в размере 50 тыс. руб.

Первая инстанция посчитала, что наличие задолженности по оплате жилищно-коммунальных Александром Борзаковым не опровергнуто, мер по погашению задолженности, в том числе по урегулированию вопроса с управляющей компанией (АО «Управляющая компания Ленинского района»), не принято, размер начисленных и неуплаченных сумм по оплате жилищно-коммунальных услуг истцом не оспорен. Отклоняя доводы Александра Борзакова о наличии у него переплаты, суд отметил, что истец с 2012 г. самовольно производит оплату ненадлежащим образом и ненадлежащему получателю, вследствие чего у него возникла переплата по услуге «плата за жилое помещение». По мнению первой инстанции, данное обстоятельство не может быть признано уважительной причиной возникновения задолженности по оплате иных жилищно-коммунальных услуг.

Апелляционный суд согласился с выводами первой инстанции, дополнительно указав, что денежные средства, перечисленные в превышающем размере, не погашают задолженности перед поставщиками коммунальных услуг, вопрос о перераспределении данной суммы может быть разрешен в рамках правоотношений между Александром Борзаковым и АО «Управляющая компания Ленинского района». Первый кассационный суд общей юрисдикции признал выводы судов правильными.

Александр Борзаков обратился в Верховный Суд. ВС сослался на п. 47 Постановления Пленума ВС от 27 июня 2017 г. № 22 «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности», согласно которому само по себе наличие задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг не может служить безусловным основанием для отказа в предоставлении мер социальной поддержки. В связи с этим суду необходимо выяснять причины образования задолженности, период ее образования, а также какие меры приняты гражданином по погашению задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и заключены ли соглашения о порядке погашения этой задолженности. При наличии уважительных причин в предоставлении мер социальной поддержки не может быть отказано.

ВС посчитал, что суды первой и апелляционной инстанций, разрешавшие спор по требованиям, основанным на Законе о социальной защите инвалидов и Законе Воронежской области от 14 ноября 2008 г. № 103-03 «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Воронежской области», применили положения законов неправильно. Выводы судов сделаны без учета фактических обстоятельств дела, причин образования у Александра Борзакова задолженности.

Верховный Суд заметил, что приостановление компенсации было обусловлено полученной в октябре 2011 г. Управлением социальной защиты населения Ленинского района г. Воронежа информации о наличии у Александра Борзакова задолженности. Однако соответствует ли действительному положению дел эта информация – уполномоченным органом проверено не было, несмотря на утверждение истца о том, что задолженность у него отсутствует, он регулярно оплачивает коммунальные услуги – вносит деньги на счет ОАО «УК Ленинского района», с которой в 2009 г. им был заключен соответствующий договор.

ВС указал, что до июня 2012 г. ОАО «УК Ленинского района» осуществляло управление многоквартирным домом, а с июня 2012 г. к управлению приступило ОАО «УК Ленинского района», позднее сменившее наименование на АО «УК Ленинского района», которое не является правопреемником предыдущей управляющей организации. Вместе с тем общество наделено правом требования погашения задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг по лицевым счетам собственников, ранее находившимся в управлении ОАО «УК Ленинского района». Суд отметил, что обстоятельства, свидетельствующие о регулярном внесении Борзаковым денег по реквизитам ОАО «УК Ленинского района», прекратившего свою деятельность, не были предметом судебной проверки. При этом информации о том, что Александру Борзакову было известно о смене реквизитов, нет.

Верховный Суд посчитал, что юридически значимым по делу являлось установление следующих обстоятельств: размер задолженности; соотношение задолженности с размером имеющейся на финансовом лицевом счете переплаты; причины, по которым управляющая компания при наличии переплаты не разрешила вопрос о перераспределении излишне внесенных денежных сумм, если такая задолженность имеет место; какой организации и на основании каких правоустанавливающих документов Борзакову надлежало производить оплату; по какой причине истцом, регулярно производящим платежи за предоставляемые ему коммунальные услуги, данная оплата осуществлялась ненадлежащим образом. ВС отменил судебные акты и направил дело на новое рассмотрение.

Руководитель юридического агентства «ДАРТ» Никита Глебов посчитал, что исходя из фактических обстоятельств дела можно было принять новое решение и удовлетворить требования истца. По его мнению, основная проблема заключается в отсутствии законодательного регламента приема, проверки документов и начислений. «По сути, у нас в законодательстве имеются многочисленные правила и разъяснения относительно начислений, но не того, что необходимо проверять, как производится платежи, как денежные средства уходят на расчетные счета управляющий компаний. Именно отсутствие должного контроля и организации работы с платежами граждан со стороны управляющей компании и отсутствие детальной регламентации взаимодействия между центрами социальных выплат, расчетно-информационных центров и управляющих компаний для поддержания финансовой дисциплины при поступлении и начислении платежей породили данный спор», – указал он. Необходимо разрабатывать внутренние регламенты взаимодействия и контроля финансово-хозяйственных операций с начислениями и зачислениями денежных средств по ЖКУ, включая межведомственное взаимодействие, полагает Никита Глебов.

Ведущий юрист INTELLECT Дарья Скудная с сожалением отметила, что такие споры – все еще распространенное явление, несмотря на то, что еще в 2018 г. Верховный Суд высказывал позицию по данному вопросу (Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 20 августа 2018 г. № 48-КГ18-14).

«Этот судебный акт отличается от предыдущих тем, что в нем конкретно, по пунктам, прописана обязанность управления социальной защиты проверять причины возникновения такой задолженности, подчеркнута недопустимость произвольного применения уполномоченным органом положений законодательства о мерах социальной поддержки граждан. Фактически, данное определение должно способствовать сокращению судебных споров по оспариванию отказов в выплате субсидии, поскольку прямо указывает на обязанность уполномоченных органов при принятии подобных решений самостоятельно исследовать причину возникновения задолженности по жилищно-коммунальным услугам», – подчеркнула юрист.

Источник

Компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг

Меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда, и не распространяются на установленные Правительством Российской Федерации случаи применения повышающих коэффициентов к нормативам потребления.

Мера социальной поддержки на оплату жилых помещений предоставляется лицам, проживающим в жилых помещениях государственного и муниципального жилищных фондов.

Семьям, имеющим детей-инвалидов компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг устанавливается в размере 50 процентов:

Детям-инвалидам, гражданам, имеющим детей-инвалидов предоставляется компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Предоставление компенсации приостанавливается по решению руководителя территориального подразделения Министерства в случаях:

неуплаты получателем текущих платежей за жилое помещение, взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме и (или) коммунальных услуг в течение 2 месяцев подряд (по информации организаций жилищно-коммунального хозяйства);

невыполнения получателем условий соглашения по погашению задолженности по оплате жилого помещения, взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме и коммунальных услуг (по информации организаций жилищно-коммунального хозяйства).

Выплата компенсации приостанавливается на срок, не превышающий один месяц, для выяснения причин возникновения условий, предусмотренных абзацами вторым и третьим пункта 28 настоящего Порядка.

При отсутствии уважительных причин, указанных в абзаце втором настоящего пункта, предоставление компенсации возобновляется по решению руководителя территориального подразделения Министерства после полного погашения получателем компенсации задолженности либо заключения соглашения о погашении задолженности.

Предоставление компенсации возобновляется с первого числа месяца, в котором получателем была погашена задолженность по оплате жилого помещения, взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме и коммунальных услуг или заключено соглашение по ее погашению.

Для назначения и расчета компенсации получатель представляет следующие документы:

заявление получателя на имя руководителя территориального подразделения Министерства о выплате компенсации с указанием способа ее получения по форме, утвержденной Министерством социального развития Московской области;

паспорт или иной документ, удостоверяющий личность получателя в соответствии с законодательством Российской Федерации;

документ, подтверждающий место жительства получателя в Московской области, если эти сведения не содержатся в документе, удостоверяющем личность;

удостоверение или справку установленного образца, подтверждающие право на получение компенсации;

пенсионное удостоверение получателя или справка территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации о пенсионном обеспечении (после 01.07.2020 не требуется)

копию финансового лицевого счета или иной документ, подтверждающий количество лиц, зарегистрированных по месту жительства получателя;

документ, подтверждающий право собственности получателя на жилое помещение, в котором он зарегистрирован по месту жительства;

сберегательную книжку или выписку о банковских или иных реквизитах (номер лицевого счета, открытого в кредитной организации, номер отделения почтовой связи);

согласие субъектов персональных данных, указанных в заявлении, на обработку персональных данных

копия технического паспорта на дом (для зарегистрированных в частном секторе);

копии квитанций за все услуги ЖКХ с оплатой последнего месяца перед обращением с указанием лицевых счетов.

• В случае отсутствия централизованного газоснабжения и центрального теплоснабжения и использования газа в баллонах или топлива компенсация предоставляется после представления получателями платежного документа, подтверждающего произведенные затраты (кассовый чек с приложением товарного чека с указанием фамилии, имени и отчества получателя или квитанции к приходному кассовому ордеру).

• Расчет компенсации за газ в баллонах и (или) топливо производится по тарифам, указанным в квитанции, но не более максимального тарифа, установленного по Московской области.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *