компетенция органов опеки и попечительства в области защиты прав несовершеннолетних

Компетенция органов опеки и попечительства в области защиты прав несовершеннолетних

Статья 8. Полномочия органов опеки и попечительства

1. К полномочиям органов опеки и попечительства относятся:

1) выявление и учет граждан, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства;

2) обращение в суд с заявлением о признании гражданина недееспособным или об ограничении его дееспособности, а также о признании подопечного дееспособным, если отпали основания, в силу которых гражданин был признан недееспособным или был ограничен в дееспособности;

4) осуществление надзора за деятельностью опекунов и попечителей, деятельностью организаций, в которые помещены недееспособные или не полностью дееспособные граждане;

5) освобождение и отстранение в соответствии с настоящим Федеральным законом опекунов и попечителей от исполнения ими своих обязанностей;

6) выдача в соответствии с настоящим Федеральным законом разрешений на совершение сделок с имуществом подопечных;

7) заключение договоров доверительного управления имуществом подопечных в соответствии со статьей 38 Гражданского кодекса Российской Федерации;

8) представление законных интересов несовершеннолетних граждан и недееспособных граждан, находящихся под опекой или попечительством, в отношениях с любыми лицами (в том числе в судах), если действия опекунов или попечителей по представлению законных интересов подопечных противоречат законодательству Российской Федерации и (или) законодательству субъектов Российской Федерации или интересам подопечных либо если опекуны или попечители не осуществляют защиту законных интересов подопечных;

9) выдача разрешения на раздельное проживание попечителей и их несовершеннолетних подопечных в соответствии со статьей 36 Гражданского кодекса Российской Федерации;

10) подбор, учет и подготовка в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах;

11) проверка условий жизни подопечных, соблюдения опекунами и попечителями прав и законных интересов подопечных, обеспечения сохранности их имущества, а также исполнения опекунами и попечителями требований к осуществлению ими прав и исполнению обязанностей опекунов или попечителей, определяемых в соответствии с частью 4 статьи 15 настоящего Федерального закона;

(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 167-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

12) информирование граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять ребенка, оставшегося без попечения родителей, на воспитание в семью в иных установленных семейным законодательством формах, о возможных формах устройства ребенка в семью, об особенностях отдельных форм устройства ребенка в семью, о порядке подготовки документов, необходимых для установления опеки или попечительства либо устройства детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью в иных установленных семейным законодательством формах, а также оказание содействия в подготовке таких документов;

(п. 12 введен Федеральным законом от 02.07.2013 N 167-ФЗ)

13) оказание помощи опекунам и попечителям несовершеннолетних граждан в реализации и защите прав подопечных;

(п. 13 введен Федеральным законом от 02.07.2013 N 167-ФЗ)

14) ведение учета опекунов, попечителей в Единой государственной информационной системе социального обеспечения.

(п. 14 введен Федеральным законом от 01.03.2020 N 35-ФЗ)

2. Федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации могут быть предусмотрены иные полномочия органов опеки и попечительства наряду с указанными в части 1 настоящей статьи полномочиями.

3. По вопросам, возникающим в связи с установлением, осуществлением и прекращением опеки или попечительства, органы опеки и попечительства издают акты. Указанные акты могут быть оспорены заинтересованными лицами в судебном порядке.

Источник

Права органов опеки и попечительства

Дети, по каким-либо причинам оставшиеся без попечения родителей, а также взрослые в случае их недееспособности, согласно законам Российской Федерации, подлежат опеке или попечительству.

Таким образом происходит защита прав и интересов отдельных категорий граждан. В случае с детьми государство также заботится об их развитии, воспитании, образовании. Именно для этих целей были созданы соответствующие госорганы, права и обязанности которых четко регламентируются законом.

Функции органов опеки и попечительства

Под опекой понимается вид устройства детей, не достигших четырнадцатилетнего возраста, а также недееспособных граждан. Их представителями назначаются опекуны, которые могут совершать в интересах и от имени своих подопечных любые правовые действия.

Под попечительством согласно ст. 30 ГК РФ понимается устройство детей с четырнадцатилетнего возраста и до совершеннолетия, а в отношении граждан, имеющих ограничения в дееспособности, — назначение законных попечителей. Они обязаны защищать права подопечных, содействовать в совершении крупных сделок и разрешении других ситуаций, предусмотренных законом.

Являясь субъектами исполнительной власти, органы опеки и попечительства призваны заниматься реализацией, установлением, а также окончанием опеки/попечительства над недееспособными гражданами и детьми, оставшимися без надзора родителей

Кроме того, они оказывают поддержку в вопросах получения медицинской помощи, образования, других социальных услуг, а также уполномочены подбирать и обучать граждан, которые приняли решение стать опекуном либо попечителем.

Данные госорганы осуществляют следующие функции:

Это далеко не полный список того, за что отвечают органы опеки. Их действия направлены на окружение подопечных заботой, сохранение их здоровья, жизни, личных прав, в том числе защиты частной собственности и гражданской свободы. Таким образом, они наделены достаточными полномочиями для урегулирования широкого круга вопросов, касающихся интересов несовершеннолетних и недееспособных граждан.

Права и обязанности органов опеки и попечительства

компетенция органов опеки и попечительства в области защиты прав несовершеннолетних

Они в полной мере ответственны за совершаемые ими действия в случае выявления нарушений. Проверку их деятельности осуществляет Рособрнадзор или Федеральная служба по надзору в сфере науки и образования (Приказ Минобрнауки РФ от 24.09.2010 № 957 ).

Это ведомство может проводить как плановые, так и внеплановые проверки, во время которых выявляют возможные нарушения, совершаемые органами опеки. В дальнейшем информацию о нарушениях направляют компетентным органам, чтобы их устранить. Такие проверки проводятся не более 20-ти дней, а также не чаще одного раза в год в плановом режиме, о чем Рособрнадзор регулярно информирует, предоставляя информацию в свободном доступе.

Если в результате действий либо бездействия, незаконного использования своих полномочий органами опеки был нанесен вред гражданам, согласно гл. 59 ГК РФ, его необходимо возместить.

Что касается полномочий данных госорганов, к ним относятся:

В случае необходимости одного и того же опекуна могут назначить сразу нескольким лицам, если это не противоречит их интересам, и также одного и того же опекаемого — нескольким попечителям.

Лишение родительских прав

Одна из функций, которую также выполняют органы опеки и попечительства, — ограничение или лишение биологических родителей ребенка родительских прав.

И если ограничение в правах происходит в целях профилактики, а ребенок временно изымается из семьи, то вторая процедура является наиболее серьезной.

Органы опеки могут ограничить в правах одного или сразу обоих родителей в том случае, если в данный конкретный момент нахождение ребенка рядом с ними может угрожать его жизни и здоровью

Ограничение по решению суда назначается на срок до полугода. За это время родителям дается шанс исправить ситуацию в лучшую сторону.

Если по истечении шести месяцев и проведенной госорганами повторной проверки условия для проживания ребенка в кровной семье так и не изменились, будет подано ходатайство о лишении родительских прав в судебном порядке.

Под лишением подразумевается более строгая мера, а именно запрет на дальнейшее воспитание ребенка как одним из родителей, так и обоими сразу. При этом их полномочия по воспитанию не ограничиваются каким-то определенным временным промежутком как в случае с ограничением, а прекращаются полностью, если решение не будет оспорено в суде.

Являются родители ограниченными в родительских правах или лишенными их, это не снимает с них обязательств материального характера. Как правило, суд также назначает размер алиментов, которые необходимо будет платить на каждого ребенка (в случае, если решение вступило в силу сразу по нескольким несовершеннолетним).

Ограничение в родительских правах является мерой, направленной на защиту прав несовершеннолетнего. Ее могут применять, например, к лицам, страдающим психическими расстройствами либо тяжелыми заболеваниями, по причине которых гражданин не может обеспечить сыну или дочери нормальную и безопасную жизнь.

Лишение прав — крайняя мера правовой защиты несовершеннолетних

Согласно ст. 69 СК РФ основаниями для лишения родительских прав могут быть:

Органы опеки и попечительства: гражданское право

компетенция органов опеки и попечительства в области защиты прав несовершеннолетних

лица, достигшие совершеннолетия, являющиеся дееспособными и не лишенными ранее родительских прав.

различные социальные и медицинские учреждения (родильные дома, дома ребенка, детские дома и т.д.).

непосредственно орган опеки и попечительства.

иные лица.

В частности, в ст. 153 СК РФ упоминаются приемные семьи, заключившие с органами опеки договор на возмездной основе на право воспитания ребенка или нескольких детей.

Лица, ставшие опекунами либо попечителями, обязаны предоставить своим подопечным должный уход, лечение, образование, воспитание, действовать в защиту их интересов и прав

Исполнять эти обязанности они могут как на возмездной, так и безвозмездной основе, в зависимости от выбранной формы семейного устройства. Кроме того, на их плечи ложится ответственность распоряжаться пенсиями, алиментами, пособиями, стипендиями и прочими доходами опекаемого только с учетом его законных интересов и под контролем госорганов.

Опекуны могут также и освобождаться от исполнения своих обязанностей. Это может произойти в следующих случаях:

Граждане также могут быть отстранены от дальнейшего воспитания ребенка на основании ст. 39 ГК РФ в принудительном порядке, если:

Резюме

Органы опеки занимаются установлением надзора над недееспособными гражданами и детьми, которые остались без родителей. Среди полномочий этих госорганов можно выделить поиск тех, кто нуждается в помощи, а также поиск и подготовку будущих опекунов.

Органы власти следят за тем, как граждане исполняют свои обязанности. В частности, они должны обеспечивать своих подопечных всем необходимым, предоставлять им лечение, образование, защищать их интересы и права.

Источник

Статья 10. Полномочия органов опеки и попечительства по защите прав и интересов несовершеннолетних граждан

Статья 10. Полномочия органов опеки и попечительства по защите прав и интересов несовершеннолетних граждан

1. Органы опеки и попечительства осуществляют следующие полномочия по защите прав и интересов несовершеннолетних граждан:

1) дают согласие на установление отцовства лица, не состоящего в браке с матерью ребенка, в случае смерти матери, признания ее недееспособной, невозможности установления места нахождения матери или в случае лишения ее родительских прав;

2) разрешают разногласия между родителями при отсутствии соглашения между ними относительно имени и (или) фамилии ребенка;

3) исходя из интересов ребенка разрешают по совместной просьбе родителей изменить имя ребенку, не достигшему возраста четырнадцати лет, а также изменить присвоенную ему фамилию на фамилию другого родителя;

5) исходя из интересов ребенка разрешают изменить фамилию ребенка на фамилию матери, которую она носит в момент обращения с просьбой об изменении фамилии ребенка, если ребенок рожден от лиц, не состоящих в браке между собой, и отцовство в законном порядке не установлено;

6) разрешают разногласия между несовершеннолетними родителями и опекуном ребенка несовершеннолетних родителей, назначенным ребенку до достижения несовершеннолетними родителями возраста шестнадцати лет;

7) устанавливают наличие противоречий между интересами родителей и детей; назначают представителя для защиты прав и интересов детей в случае, если между интересами родителей и детей имеются противоречия;

8) разрешают разногласия между родителями ребенка по вопросам, касающимся воспитания и образования ребенка;

9) участвуют при рассмотрении споров, связанных с воспитанием ребенка, в судебном порядке независимо от того, кем предъявлен иск в защиту ребенка; проводят обследование условий жизни ребенка и лица (лиц), претендующего (претендующих) на его воспитание, и представляют суду акт обследования и основанное на нем заключение по существу спора;

10) обязывают родителей (одного из них) не препятствовать общению ребенка с близкими родственниками в случае отказа родителей (одного из них) от предоставления возможности этого общения;

11) обращаются в суд с иском об устранении препятствий к общению близких родственников с ребенком, если родители (один из них) не подчиняются (не подчиняется) решению органа опеки и попечительства;

12) проводят работу по профилактике социального сиротства, жестокого обращения с детьми;

13) допускают контакты с ребенком родителей, родительские права которых ограничены судом, если это не оказывает на ребенка вредного влияния;

14) предъявляют иски о взыскании алиментов на несовершеннолетних детей к их родителям (одному из них) при отсутствии соглашения родителей об уплате алиментов, при непредоставлении содержания несовершеннолетним детям и при непредъявлении иска в суд;

15) предъявляют иски о признании недействительными соглашений об уплате алиментов, если предусмотренные условия предоставления содержания несовершеннолетнему ребенку существенно нарушают его интересы;

16) предъявляют иски о признании брака недействительным, если брак заключен с лицом, не достигшим брачного возраста, при отсутствии разрешения на заключение брака до достижения этим лицом брачного возраста;

17) участвуют при рассмотрении судом дел о признании недействительным брака, заключенного с лицом, не достигшим брачного возраста, а также с лицом, признанным судом недееспособным;

18) дают согласие на заключение трудового договора с учащимся, достигшим возраста четырнадцати лет, для выполнения в свободное от учебы время легкого труда, не причиняющего вреда его здоровью и не нарушающего процесса обучения;

19) дают согласие на заключение трудового договора с лицами, не достигшими возраста четырнадцати лет, для участия в создании и (или) исполнении (экспонировании) произведений без ущерба здоровью и нравственному развитию в организациях кинематографии, театрах, театральных и концертных организациях, цирках;

20) предъявляют иски об ограничении или лишении несовершеннолетнего гражданина в возрасте от 14 до 18 лет права самостоятельно распоряжаться своими заработком, стипендией или иными доходами, за исключением случаев, когда несовершеннолетний гражданин приобрел дееспособность в полном объеме;

21) решают вопрос об объявлении несовершеннолетнего гражданина полностью дееспособным (эмансипация) с согласия обоих родителей или законных представителей;

22) принимают решение о психиатрическом освидетельствовании, а также о проведении профилактического осмотра несовершеннолетних граждан в возрасте до 15 лет в случае возражения одного из родителей либо при отсутствии родителей или иных законных представителей;

23) принимают решение о помещении несовершеннолетнего гражданина в возрасте до 15 лет в психиатрический стационар в случае возражения одного из родителей либо при отсутствии родителей или иных законных представителей;

24) на основании заключения врачебной комиссии с участием врача-психиатра принимают решение о помещении в психоневрологическое учреждение для социального обеспечения несовершеннолетнего гражданина в возрасте до 18 лет;

25) осуществляют иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Архангельской области.

2. Органы опеки и попечительства с целью профилактики социального сиротства осуществляют следующие полномочия:

1) своевременно выявляют ребенка, проживающего в семье и находящегося в ситуации, угрожающей его жизни и здоровью;

2) организуют профилактическую и реабилитационную работу с ребенком и его семьей на начальной стадии возникновения семейных проблем;

3) организуют работу по профилактике отказа родителей от ребенка, в том числе отказа взять ребенка из родильного дома (отделения) либо из иного детского учреждения;

4) организуют информационно-просветительскую и коррекционную работу с родителями и иными законными представителями детей, направленную на повышение их сознательности, компетентности, оказывают им соответствующую психологическую, педагогическую, социальную, медицинскую и правовую помощь;

5) организуют комплексное социально-психологическое сопровождение семьи и ребенка в целях оказания помощи семье в воспитании ребенка и осуществления эффективного контроля за условиями его жизни и воспитания;

6) осуществляют иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Архангельской области.

3. Органы опеки и попечительства осуществляют следующие полномочия по защите прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:

1) защищают права и интересы детей в случаях смерти родителей, лишения их родительских прав, ограничения их в родительских правах, признания родителей недееспособными, болезни родителей, длительного отсутствия родителей, уклонения родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, в том числе при отказе родителей взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, или аналогичных организаций, при создании действиями или бездействием родителей условий, представляющих угрозу жизни или здоровью детей либо препятствующих их нормальному воспитанию и развитию, а также в других случаях отсутствия родительского попечения;

2) выявляют детей, оставшихся без попечения родителей; проводят обследование условий жизни детей, оставшихся без попечения родителей; при установлении факта отсутствия попечения родителей ведут учет таких детей и исходя из конкретных обстоятельств утраты попечения родителей избирают формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей, а также осуществляют последующий контроль за условиями их содержания, воспитания и образования, охраной их прав и законных интересов;

3) заявляют о государственной регистрации рождения найденного (подкинутого) ребенка, родители которого неизвестны, не позднее чем через семь дней со дня обнаружения ребенка;

4) производят немедленное отобрание ребенка у родителей (одного из них) или у других лиц, на попечении которых он находится, при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью;

5) при отобрании ребенка незамедлительно уведомляют прокурора, обеспечивают временное устройство ребенка и в течение семи дней после вынесения акта об отобрании ребенка обращаются в суд с иском о лишении родителей родительских прав или об ограничении их родительских прав;

6) участвуют при принудительном исполнении решений, связанных с отобранием ребенка и передачей его другому лицу (лицам);

7) обращаются в суд с иском о лишении родительских прав;

8) участвуют при рассмотрении судом дел о лишении родительских прав, о восстановлении в родительских правах, об ограничении родительских прав;

9) в течение трех дней со дня получения сведений о детях, оставшихся без попечения родителей, проводят обследование условий жизни ребенка и при установлении факта отсутствия попечения его родителей или его родственников обеспечивают защиту прав и интересов ребенка до решения вопроса о его устройстве;

10) обеспечивают устройство ребенка и при невозможности передать ребенка на воспитание в семью направляют сведения о таком ребенке в уполномоченный исполнительный орган государственной власти Архангельской области в сфере образования для учета в региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей;

11) исполняют обязанности опекуна, попечителя детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до их устройства на воспитание в семью или в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

12) ведут подбор, учет и подготовку в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах;

13) требуют от гражданина, подавшего заявление о назначении его опекуном или попечителем, предоставления сведений о себе, а также запрашивают информацию о нем в органах внутренних дел, органах записи актов гражданского состояния, медицинских и иных организациях;

14) участвуют при рассмотрении судом дел об установлении усыновления детей; составляют акт обследования условий жизни усыновителей (усыновителя) по месту жительства или месту нахождения усыновляемого ребенка либо по месту жительства усыновителей (усыновителя); для установления усыновления ребенка дают заключение об обоснованности усыновления и о его соответствии интересам усыновляемого ребенка с указанием сведений о факте личного общения усыновителей (усыновителя) с усыновляемым ребенком;

15) дают согласие на усыновление ребенка несовершеннолетних родителей, не достигших возраста шестнадцати лет, при отсутствии родителей или опекунов, попечителей;

16) заверяют заявление о согласии родителей на усыновление ребенка в случаях и порядке, предусмотренных Семейным кодексом Российской Федерации;

17) дают разъяснения гражданам Российской Федерации по вопросам, связанным с усыновлением;

18) ведут учет граждан Российской Федерации в качестве кандидатов в усыновители; представляют им информацию о ребенке, который может быть усыновлен; выдают направление для посещения ребенка (детей) по месту жительства (нахождения) ребенка (детей);

19) осуществляют контроль за условиями жизни и воспитания усыновленного ребенка; проводят контрольное обследование условий жизни и воспитания усыновленного ребенка; составляют отчет об условиях жизни и воспитания усыновленного ребенка;

20) обращаются в суд с иском об отмене усыновления ребенка; участвуют при рассмотрении судом дел об отмене усыновления ребенка;

21) принимают акт о назначении опекуна или попечителя, исполняющего свои обязанности возмездно, при устройстве ребенка под опеку или попечительство по договору об осуществлении опеки или попечительства;

22) рассматривают жалобы родителей или других родственников либо усыновителей ребенка на действия (бездействие) по осуществлению опеки или попечительства опекуном или попечителем ребенка;

23) в случае возникновения противоречий между интересами подопечных одного и того же опекуна или попечителя при осуществлении ими законного представительства назначает каждому из подопечных временного представителя для разрешения возникших противоречий;

24) обязывают опекуна или попечителя устранить нарушения прав и законных интересов ребенка либо его родителей или других родственников либо усыновителей;

25) дают рекомендации опекуну или попечителю относительно способов воспитания ребенка, находящегося под опекой или попечительством;

26) представляют законные интересы несовершеннолетних граждан, находящихся под опекой или попечительством, в отношениях с любыми лицами (в том числе в судах), если действия опекунов или попечителей по представлению законных интересов подопечных противоречат законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Архангельской области или интересам подопечных либо если опекуны или попечители не осуществляют защиту законных интересов подопечных;

27) освобождают опекуна или попечителя от исполнения своих обязанностей в случае возникновения противоречий между интересами подопечного и интересами опекуна или попечителя, в том числе временно;

28) осуществляют подбор и подготовку приемных родителей, соблюдая требования, установленные Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об опеке и попечительстве», а также статьей 146 Семейного кодекса Российской Федерации;

29) составляют акт по результатам обследования условий жизни лиц (лица), желающих (желающего) взять ребенка (детей) на воспитание в приемную семью; дают заключения о возможности быть приемными родителями, организуют обучение кандидатов в приемные родители;

30) заключают договор о приемной семье с приемными родителями или приемным родителем; выдают приемным родителям удостоверение установленного образца;

31) содействуют созданию приемных семей, оказывают приемным родителям необходимую помощь и осуществляют наблюдение за условиями жизни и воспитания ребенка (детей) в приемных семьях;

32) контролируют условия содержания, воспитания и образования детей, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

33) исполняют обязанности опекуна или попечителя по завершении пребывания ребенка в образовательной организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, до достижения им возраста восемнадцати лет;

34) принимают акты об устройстве детей в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

35) дают согласие на продление срока временной передачи ребенка в семью граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, при наличии исключительных обстоятельств на срок, предусмотренный Семейным кодексом Российской Федерации;

36) предоставляют организациям для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, информацию о гражданах, которые выразили желание стать опекунами или попечителями и учет которых ведется в соответствии с Федеральным законом «Об опеке и попечительстве», в целях осуществления временной передачи ребенка в семью граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации;

37) назначают и ежемесячно начисляют денежные средства на содержание детей, переданных под опеку (попечительство), в приемные семьи; осуществляют контроль за целевым расходованием указанных денежных средств;

38) назначают оплату труда приемных родителей и единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью;

39) дают согласие на раздельное проживание попечителя с подопечным, достигшим шестнадцати лет, при условии, что это не отразится неблагоприятно на воспитании и защите прав и интересов подопечного;

40) обеспечивают разработку и реализацию плана мероприятий по защите прав и интересов детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, проживающих в семьях, находящихся в социально опасном положении;

41) дают согласие на снятие детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с регистрационного учета по месту жительства или по месту пребывания;

42) дают в установленном порядке согласие на перевод детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из одного образовательного учреждения в другое либо на изменение формы обучения до получения ими общего образования, а также на исключение таких лиц из образовательного учреждения;

43) участвуют в пределах своей компетенции в проведении индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними гражданами, указанными в статье 5 Федерального закона от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», если они являются сиротами либо остались без попечения родителей или иных законных представителей, а также осуществляют меры по защите личных и имущественных прав несовершеннолетних граждан, нуждающихся в помощи государства;

44) в порядке и в сроки, определяемые Правительством Российской Федерации, осуществляют проверку условий жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, соблюдения опекунами и попечителями прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

45) производят подбор кандидатов в патронатные воспитатели, дают заключение о возможности быть патронатным воспитателем;

46) совместно с учреждением, предоставляющим патронат, заключают договор о патронатной семье (патронате, патронатном воспитании);

47) ведут учет детей, переданных на патронатное воспитание;

48) совместно с учреждением, предоставляющим патронат, осуществляют контроль за выполнением плана по защите прав ребенка;

49) осуществляют иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Архангельской области.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *