комплекс принципов методов форм и приемов управления учебно воспитательным процессом называется

Комплекс принципов методов форм и приемов управления учебно воспитательным процессом называется

106. Коммуникативный барьер, возникающий при несоответствии стиля речи коммуникатора и ситуации общения или стиля речи, или актуального психологического состояния реципиента, — это __________________ барьер.
стилистический

107. Комплекс опасений, возникающий у всех специалистов при нововведениях, называется:
психологическим барьером

108. Комплекс принципов, методов, форм, приемов управления учебно-воспитательным (познавательным) процессом называется менеджментом
педагогическим

109. Комплекс теоретических и практических затруднений, преодолеваемых учащимися самостоятельно или при содействии преподавателя в учебно-воспитательном процессе, называется задачами
учебных занятий

110. Компромисс может принимать __________________ форму.
активную и пассивную

113. Конструктивные, деструктивные конфликты классифицируются по:
социальным последствиям

114. Конфликт внутри психического мира личности, представляющий собой столкновение ее противоположно направленных мотивов, называется:
внутриличностным

116. Конфликт, возникающий в результате межличностного взаимодействия участников учебно-воспитательного процесса, называется конфликтом
педагогическим

117. Конфликт, возникающий в результате профессионального и межличностного взаимодействия участников учебно-воспитательного процесса, называют:
педагогическим

118. Конфликты, вызванные неудовлетворением определенных требований участников или несправедливым распределением между ними каких-либо преимуществ, получили название:
реалистических

119. Конфликты, имеющие своей целью острое конфликтное взаимодействие, получили название:
нереалистических

120. Конфликты, которые способствуют принятию обоснованных решений и развитию взаимоотношений, называют:
функциональными

Источник

Диагностика профессиональных способностей персонала. Тест с ответами

1. Достижение соглашения между конфликтующими сторонами по признанию и соблюдению установленных норм и правил конфликтного взаимодействия — это __________________ конфликта.
• легитимизация

2. Облегчение внутреннего конфликта при сопереживании
• катарсис

3. Процессный подход в управлении разрабатывался с:
• 20-х гг. и более активно с 50-х гг. XX в

4. Наличие чувства меры во взаимоотношениях с людьми — это:
• психологический такт

5. Отношение между субъектами социального взаимодействия, которое характеризуется их противоборством на основе противоположно направленных мотивов или суждений, называется:
• конфликтом

6. Подчинение индивида групповому давлению, возникающее из конфликта между его собственным мнением и мнением коллектива, — это:
• конформизм

7. Комплекс опасений, возникающий у всех специалистов при нововведениях, называется:
• психологическим барьером

8. Вид трудовой деятельности человека, владеющего комплексом специальных теоретических знаний и практических навыков, приобретенных в результате специальной подготовки и опыта работы, — это:
• профессия

9. Обособление внутри сознания травмирующих человека факторов
• изоляция

10. Динамика конфликта как сложного социального явления находит свое отражение в двух понятиях: __________________ конфликта.
• этапы и фазы

11. По мнению К. Левина, основой конфликта является __________________ состояние личности.
• психическое

12. Основой эффективности организации управления педагогическими системами является преодоление
• формализма

13. Отношение между управляющей системой и управляемым объектом, требующее от управляющей системы выполнения определенного действия для обеспечения целенаправленности или организованности управляемых процессов, называется:
• функцией

14. Поведенческая характеристика личности: стремится уладить конфликт, нацелена на поиск приемлемого решения, отличается выдержкой и самообладанием — характерна для __________________ модели поведения в конфликте.
• конструктивной

15. Концепция профориентации, при которой с помощью тестов определяется профессиональная пригодность индивида, называется:
• диагностической

16. Важным фактором эффективной работы школы является:
• доверие

17. Комплекс принципов, методов, форм, приемов управления учебно-воспитательным (познавательным) процессом называется менеджментом
• педагогическим

18. Иерархически соподчиненные должностные лица (руководители) — это:
• субъект управления

19. Лицо, способное решать необычную, нестандартную проблему, — это:
• инновационный менеджер

20. Для проведения диагностики социально-психологического климата в коллективе и определения профессиональной подготовленности персонала используют метод
• сокращения персонала

21. Модуль речевого коммуникативного процесса для изучения убеждающего воздействия СМИ предложен:
• Г. Лассуэллом

22. Мотивационная концепция делает упор на изучение конфликтов в сфере
• предметной деятельности человека

23. Информация, которая в межиндивидуальных контактах передается от одного живого существа к другому, называется __________________ общения.
• содержанием

24. Биологической основой способностей служат:
• задатки

26. Большую роль в подходе управления с точки зрения количественных методов сыграли:
• компьютеры

27. Имидж — характерен для взгляда со стороны
• текущий

28. Общение по целям делится на:
• биологическое и социальное

29. В переводе с какого языка «характер» означает «черта, особенность»:
• греческого

30. Концепция профориентации, в основе которой лежит подготовка индивида к профессиональной жизни, называется:
• воспитательной

31. Отождествление себя с другими
• идентификация

32. Назовите правильные этапы развития команды:
• 1) адаптация
• 2) группирование
• 3) кооперация
• 4) нормирование деятельности
• 5) функционирование

33. Поведенческая характеристика личности: стремится обострить конфликт, принижает партнера, подозрительна и недоверчива — характерна для __________________ модели поведения в конфликте.
• деструктивной

34. Вид деятельности субъекта управления, который направлен на выявление причин конфликта в потенциальном развитии, — это __________________ конфликта.
• прогнозирование

35. Прочность, глубина, системность знаний, осознанное применение их на практике называется:
• качеством знаний

36. Важной частью реконструкции национальной системы образования США стала концепция
• школьного менеджмента

39. Влияние силой примера, когда исполнитель отождествляет себя с руководителем или испытывает к нему сильную симпатию и слепо верит в его способности, — это:
• харизма

40. При расформировании организации путем постепенных незначительных перемен в течение длительного времени используется метод
• адаптивных изменений

41. Общаясь с людьми, мы ориентируемся на особенности
• личностного склада

42. Мнение, выраженное в форме определенных суждений, идей и представлений, отношение социальных групп к явлениям или проблемам социальной жизни, затрагивающим общие интересы, получило название:
• общественного мнения

43. Прием повышения эффективности общения, основанный на высказывании комплиментов в адрес человека, способствующих эффекту внушения, называется:
• «золотые слова»

44. Нормативную теорию принятия решения часто называют:
• прескриптивной

45. Мотивы, связанные с общественным признанием достоинств личности, получили название:
• социогенных

46. Взаимодействие двух или более людей с целью установления и поддержания межличностных отношений, достижение общего результата совместной деятельности
• общение

47. Доверительный процесс, во время которого не менее двух педагогов совместно размышляют, обмениваются идеями, называется:
• взаимообучением равных

49. Комплекс теоретических и практических затруднений, преодолеваемых учащимися самостоятельно или при содействии преподавателя в учебно-воспитательном процессе, называется задачами
• учебных занятий

50. Объективная обратная связь с говорящим, используемая в качестве контроля точности восприятия услышанного, — это __________________ слушание.
• рефлексивное

51. Выделите два вида психологической совместимости
• психофизиология и социально-психологическая

52. Конфликты, вызванные неудовлетворением определенных требований участников или несправедливым распределением между ними каких-либо преимуществ, получили название:
• реалистических

53. Мотив, который характеризует общение, реально мотивированное соображениями о чувстве чести, совести, высоких гражданских идеалов, получил название:
• мотив-долг

54. Передача задач и полномочий лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение, называется:
• делегированием

55. Представители когнитивной концепции происхождения конфликтов
• Н. Фестингер и Т. Магни

56. Представления, презентации, приемы, планерки, конференции и др. — это:
• контактные коммуникации

57. Имидж — свойственен нашему представлению о себе
• зеркальный

58. Анатомо-физиологические особенности организма человека, лежащие в основе развития способностей, — это:
• задатки

59. Интеллектуальное осознание стимулов, получаемых от ощущений, называется:
• восприятием

61. В основе концепции школьного менеджмента в США лежит теория:
• ситуационного менеджмента и лидерства

62. Важнейшим звеном деятельности руководителя любого ранга является:
• принятие управленческих решений

64. Общение, под которым понимается естественный контакт «лицом к лицу» при помощи вербальных и невербальных средств, когда информация лично передается одним из его участников другому, называется:
• прямым

65. Представители психоаналитического направления в изучении конфликта
• З. Фрейд, К. Юнг, К. Хорни

66. В переводе с какого языка слово «директор» означает «направленность»:
• латинского

67. Поведенческая характеристика личности: пассивна, легко соглашается, непоследовательна в оценках и суждениях — характерна для __________________ модели поведения в конфликте.
• конформистской

68. Качественные характеристики выбираемого поведения в конфликте — это:
• оценка интересов в конфликте

69. Общение, которое преследует цели расширения и укрепления межличностных контактов, установления и развития интерперсональных отношений, личностного роста индивида, называется:
• социальным

70. Закономерное соотношение устойчивых особенностей индивида, характеризующее различные стороны динамики психической деятельности, — это:
• темперамент

71. Основу становления и развития современной конфликтологии составляют конфликты
• социальные

72. Бессознательный психический акт, при котором неприемлемая информация или мотив отвергаются цензурой на пороге сознания
• вытеснение

73. Принцип контроля в общеобразовательном учреждении сменяется принципом
• развивающей обратной связи

74. Основным инструментом психологического влияния руководителя на группу является:
• авторитет

75. Важным элементом реализации нового плана школьного менеджмента в США является совет
• родителей

76. Выделяют типы профессиональной пригодности:
• абсолютную
• относительную

77. Выделяют следующие основные группы признаков уровня профессионализации личности:
• качество
• надежность
• производительность
• профессиональное самоопределение
• удовлетворенность

78. Максимальное время выступления на совещаниях
• 20 мин

79. Общение, которое сосредоточено вокруг психологических проб внутреннего характера, тех интересов и потребностей, которые глубоко и интимно затрагивают личность человека, называется:
• личностным

80. Вид деятельности субъекта управления, направленный на ослабление и ограничение конфликта, обеспечение его развития в сторону разрешения — это __________________ конфликта.
• регулирование

81. Ликвидация дефицита информации в конфликте; исключение искаженной информации; устранение слухов есть __________________ регулирование конфликта.
• информационное

82. Практическое знакомство нового работника со своими обязанностями и требованиями — это:
• ориентация

83. Одной из функций педагогического менеджмента является:
• планирование

84. Имидж выполняет две функции
• ценностную и технологическую

85. Непрерывное отслеживание хода, эффективности, результата образовательного процесса называется:
• мониторингом

86. Аспект профессионального отбора, который учитывает конкретное функциональное состояние человека, является:
• физиологическим

87. Конфликт, возникающий в результате межличностного взаимодействия участников учебно-воспитательного процесса, называется конфликтом
• педагогическим

88. Имидж, который образуется при наличии ряда независимых структур вместо единой корпорации
• множественный

89. Для потопления сообщения, которого невозможно избежать, в хаотическом потоке бессмысленной, пустопорожней информации в СМИ используют принцип
• демократии шума

90. Непосредственно или преднамеренно создаваемое визуальное впечатление о личности или социальной структуре
• имидж

92. Общение, которое характеризуется включением в процесс общения «дополнительного» участника как посредника, через которого происходит передача информации, называется:
• косвенным

93. Основные принципы развития личности: «закон движения коллектива, системы перспективных линий (или «организация завтрашней радости») разработаны:
• А.С. Макаренко

94. Добровольное объединение людей для достижения определенных результатов — это:
• трудовой коллектив

95. Процесс взаимообучения равных состоит в проведении между учителями
• тематического обмена сообщениями

96. Новая форма профессионального общения учителей называется:
• педагогической гостиной

97. Когнитивная концепция делает упор на изучение конфликтов в сфере
• сознания

98. Общение, которое включено как частный момент в какую-либо совместную продуктивную деятельность людей и служит средством повышения качества этой деятельности, называется:
• деловым

99. По Аристотелю, источниками конфликтов являются:
• имущественное неравенство и неравенство почестей

100. Мировой опыт управления на уровне организации выражается в понятии
• менеджмент

101. Многообразие индивидуальных человеческих характеров и отношения личности с внешней средой называется:
• человеческой переменной

102. Для реализации концепции школьного менеджмента в США используются:
• платные школы

104. Конфликт внутри психического мира личности, представляющий собой столкновение ее противоположно направленных мотивов, называется:
• внутриличностным

105. В основе гибкости школьного менеджмента в США лежит:
• поддержка творческих идей и инноваций

106. Главным методом закрепления нужных стереотипов в сознании является:
• повторение

107. Действенным средством повышения эффективности управления является:
• оптимальная регламентация работы руководителя

108. Из перечисленных статусов членов группы, задайте статусную иерархию:
• 1) «звезды»
• 2) высокостатусные (среднестатусные и низкостатусные)
• 3) изолированные
• 4) пренебрегаемые
• 5) отверженные

109. Понятие, обозначающее возникновение при восприятии человека человеком привлекательности одного из них для другого, — это:
• аттракция

110. Преподаватель, выступающий в качестве субъекта системы управления учебно-познавательной деятельностью учащихся, называется менеджером __________________ процесса.
• учебно-познавательного

111. Конфликты, имеющие своей целью острое конфликтное взаимодействие, получили название:
• нереалистических

112. Микроуровень, в рамках которого решаются задачи соответствия работника конкретному рабочему месту, называется:
• личностным

113. Пионером в разработке научных основ и практики менеджмента является:
• США

114. В управленческой деятельности руководителя большое место занимают:
• межличностные коммуникации

115. При угрозе существованию самой организации со стороны внешней среды используют метод
• управления кризисными ситуациями

116. Дж. Морено при изучении психологического климата в коллективе применил метод, который получил название:
• социометрический метод

117. Отдельно взятый человек в совокупности всех присущих ему качеств: биологических, физических, психических, социальных, — это:
• индивид

118. Основной принцип комплектования членов кружка качества
• добровольность

119. Принцип педагогического менеджмента, отражающий требования постановки целей с учетом их оптимальности и реальности, социальной значимости и перспективности, называется:
• целенаправленностью

121. Мезоуровень, в рамках которого производится оптимальная расстановка работников в коллективе, называется:
• групповым

122. В зависимости от содержания разрешение конфликта может быть достигнуто двумя методами (средствами):
• педагогическими и административными

123. В 1950-1960 гг. в центре внимания российских исследователей находился конфликт:
• внутриличностный

124. Мотив, который осложнен или психически обусловлен интересами, любопытством, любознательностью, страстями людей, получил название:
• мотив-интерес

125. Мотивы, проявляющиеся у работников в использовании общественной ценности своих трудовых усилий, получили название:
• идейных

126. Макроуровень, в рамках которого формируются социальные механизмы создания «элитных групп» управления, называется:
• социологическим

128. Внутренние побудительные силы, подталкивающие субъектов социального взаимодействия к конфликту, — это __________________ конфликта.
• мотивы

129. Коммуникативный барьер, возникающий в том случае, когда логика рассуждения, предложенная коммуникатором, либо слишком сложна для восприятия реципиента, либо кажется ему неверной, противоречит присущей ему манере доказательств, — это __________________ барьер.
• логический

130. Принцип, предполагающий сочетание целевого, функционального и линейного управления, называется:
• комплексностью

131. Огромную роль в подъеме экономики Японии и США сыграли кружки
• качества

132. Вид деятельности субъекта управления, связанный с завершением конфликта, — это __________________ конфликта.
• разрешение

133. Имидж — отражает то, к чему мы стремимся
• желаемый

134. Принятое решение, зафиксированное каким-либо образом на бумаге, дискете и др., называется:
• планом

135. Конфликты, препятствующие эффективному взаимодействию и принятию решений, называют:
• дисфункциональными

136. Первой целью воспитания на современном этапе развития общества является:
• всестороннее развитие личности

137. Механизм, направленный на предупреждение расстройства поведения не только в рамках конфликтов, но и между различными эмоционально окрашенными установками, — это __________________ защита.
• психологическая

138. В основе типологического подхода лежит:
• доминирование определенной совокупности качеств в общей структуре личности руководителя

139. Вопросами организаторских способностей занимается коллектив ученых под руководством
• Л.И. Уманского

140. Второй целью воспитания на современном этапе развития общества является:
• воспитание гражданина-патриота

141. И перечисленного, выберите методы, которые используются для формирования списка «резерва»:
• анализ документов
• интервью
• метод заданной группировки
• наблюдение

142. Важным элементом в совместной работе педагогов является фактор
• доверия

143. В концепции Э. Дюркгейма и теории Д. Трумена внимание сосредоточено на разработке механизмов:
• индивидуализации и дисперсии

144. Основным методом работы в кружке качества является:
• «мозговой штурм»

146. Общение, которое само по себе служит средством удовлетворения, называется:
• целевым

147. Определенные правила, выработанные группой, принятые ее большинством и регулируемые взаимоотношениями между членами группы, понимаются как:
• групповые нормы

148. Основным методом контроля в структуре педагогического менеджмента является:
• анализ

149. Принято различать два пути реализации школьного менеджмента
• эволюционный и революционный

150. Принятие особо ответственных решений, резкая перемена стратегии поведения, неудовлетворенный темп продвижения по службе есть __________________ стрессор.
• психический

151. Понятие, обозначающее совокупность устойчивых качеств человека, составляющих его индивидуальность, — это:
• личность

152. Практические действия участников конфликтной ситуации, являющиеся поводом для конфликта, — это:
• инцидент

153. Вхождение новых сотрудников в жизнь организации облегчает процесс
• адаптации

154. Общение, которое не является самоцелью, не стимулируется самостоятельной потребностью, но преследует какую-то иную цель, кроме получения удовлетворения от самого акта общения, называется:
• инструментальным

155. Конфликты, которые способствуют принятию обоснованных решений и развитию взаимоотношений, называют:
• функциональными

156. Конструктивные, деструктивные конфликты классифицируются по:
• социальным последствиям

157. Первым типом итоговой консультации является:
• зеркало

158. Важнейшим принципом развития трудового коллектива в целом является чувство
• соревновательной активности

159. Из перечисленного, выберете основные принципы кадровой политики:
• комплексность
• кооперация и разделение управленческого труда
• функциональный подход
• целенаправленность

160. Необходимость междисциплинарного подхода к исследованию конфликта обосновал в своих работах
• А.Я. Анцупов

161. Основные правила поведения субъекта менеджмента при взаимодействии его с управляемыми субъектами называются:
• принципами педагогического менеджмента

162. Бурные быстротекущие конфликты, острые длительные конфликты, слабовыраженные конфликты классифицируются по:
• степени длительности и напряженности

163. Группа специалистов и руководителей, ориентированных на стратегическое направление деятельности организации, — это:
• резерв развития

164. При разборе конфликтов, возникающих в коллективе, особое внимание уделяется __________________ экспертизе.
• этической

165. В XVIII-XX вв. для осуществления функции мотивации использовались:
• вознаграждение

166. В мировой практике сформировалось __________________ менеджмента.
• три типа

167. Один из родоначальников современной теории конфликтов
• Г. Зиммель

168. В древние времена для осуществления функции мотивации использовались:
• кнут и угрозы

169. Качество, благодаря которому руководитель влияет на поведение людей, называется:
• лидерством

170. Влияние через разумную веру. Распространяется все больше и становится эффективной благодаря возрастанию сложности технологии и размера организаций — это:
• экспертная власть

171. Имидж, который вытекает из прошлого опыта и отражает нынешнее состояние самоуважения
• самоимидж

172. Вопросы конфликтологии в политической сфере связаны с переходом государства к:
• «рефлексирующей политике»

173. Группа нервно-психических заболеваний, вызываемых в основном длительными психическими переживаниями, перенапряжениями, недостаточностью отдыха и др., — это:
• невроз

174. Аспект профессионального отбора, который производится на основе медицинских процедур измерения уровня развития и сформированности организма человека и его отдельных функциональных систем, является:
• медицинским

176. Профессиональный руководитель, осуществляющий функции управления, называется:
• менеджером

177. Бессознательный перенос собственных чувств, желаний и влечений, в которых человек не хочет себе сознаться, понимая их социальную неприемлемость, на другое лицо
• проекция

178. Манера поведения, правила учтивости и вежливости, принятые в обществе
• этикет

179. Американской мечтой является:
• богатство

180. Мотивы, связанные с удовлетворением тех или иных потребностей, получили название:
• материальных

181. Подход с позиций человеческих отношений в управлении разрабатывался:
• в 1930-1950 гг

182. Компромисс может принимать __________________ форму.
• активную и пассивную

183. Менеджер должен владеть искусством
• управления людьми

184. К. Левин в своей концепции конфликта выделил __________________ конфликтов.
• три типа

185. Из перечисленного, выберите методы поддержания работоспособности:
• «плавающий тариф»
• «стоимость труда»
• хронометраж

186. К.Д. Ушинский жил в:
• 1824-1870 гг

187. Каждый руководитель должен владеть методом __________________ воздействия.
• морального

188. Относительно устойчивое, социально обусловленное, избирательное отношение личности к материальным и духовным благам, которые выступают для нее как цель или средство удовлетворения своих потребностей, — это:
• ценностные ориентации

189. М. Вебер в своих исследованиях доказал, что носителями культуры могут становиться:
• статусные группы

191. Группа специалистов и руководителей, которые ответственны за долгосрочное обеспечение эффективного функционирования организации, — это:
• резерв функционирования

192. Жесты, которые позволяют поддержать беседу или указать на ее окончание
• жесты-регуляторы

193. Вторым типом итоговой консультации является:
• сотрудничество

194. Аспект профессионального отбора, направленный на оценку сформированности специальных знаний у работника, развитости его конкретных умений и практических профессиональных навыков, называется:
• педагогическим

195. Прием повышения эффективности общения, основанный на привлечении внимания к хобби, увлечению клиента, называется:
• «личная жизнь»

196. Модель профессионально важных качеств можно выработать путем
• экспертной оценки

197. Вид деятельности субъекта управления, направленный на недопущение возникновения конфликта, — это __________________ конфликта.
• предупреждение

198. Овладение знаниями и умениями в сфере практической психологии, готовность применить их в практике решения организаторских задач — это:
• практически-психологическая направленность ума

199. Внутриличностные, межличностные, межгрупповые конфликты классифицируются по:
• субъектам конфликтного взаимодействия

200. Основную практическую задачу человекоцентристского подхода сформулировал классик американского менеджмента
• П. Друкер

201. Общение, которое осуществляется с помощью естественных органов, данных живому существу природой (руки, голова, голосовые связки и др.), называется:
• непосредственным

202. Процесс рационального решения проблем в менеджменте включает в себя
• пять этапов

203. В пределах каждого типа профессий Е.А. Климовым выделены их классы по целям:
• гностические профессии
• изыскательные профессии
• преобразующие профессии

204. Имидж — организации в целом, а не каких-то отдельных подразделений или результатов ее работы
• корпоративный

205. Аспект профессионального отбора, направленный на выявление и оценку задатков и способностей человека, его ценностных ориентаций, профессиональной направленности, мотивации, интересов и предпочтений, является:
• психологическим

206. Для обеспечения соблюдения норм в группе члены группы вырабатывают систему функций, которые носят:
• поощрительный или запретительный характер

208. В управленческой деятельности необходимо учитывать принцип:
• личностноориентированный

209. Величина, показывающая, отклонение рассматриваемых данных от средней арифметической, называется:
• дисперсией

210. Общность людей, объединенных в рамках определенной организации, называется:
• объектом управления

211. Немногочисленная по составу группа, члены которой объединены общей целью своей деятельности и находятся в непосредственном личном контакте, понимается как:
• малая социальная группа

213. В отечественной науке термин «психология управления» впервые появился в:
• 20-х гг. XX в

214. Итогом выполнения определенного управленческого решения является:
• управленческое воздействие

215. Концепцию стереотипизации (упрощения) выдвинул в 20-х годах ХХ в.
• У. Липпман

216. Общение, которое связано с использованием специальных средств и орудий для организации общения и обмена информацией, называется:
• опосредованным

217. Изменение смысла слов и понятий при подаче информации СМИ получило название:
• манипулятивной семантики

218. Вполне определенная и относительно устойчивая, обладающая внутренним единством совокупность принципов, форм, методов и приемов управления (руководства), а также особенностей поведения и взаимоотношений субъекта управления с окружающими в процессе осуществления этой деятельности, — это:
• стиль управленческой деятельности (стиль руководства)

219. Антиподом референтной группы является группа, в которой человек, являясь ее членом, внутренне остается равнодушным к ее целям и нормам, — это:
• группа членства

221. Предмет и продукт труда менеджера учебно-воспитательного и учебно-познавательного процесса называется:
• информацией

223. Общение, которое связано непосредственными контактами людей в группах или парах, постоянных по составу участников, называется:
• межличностным

224. Для успешного решения задач психологии управления необходима устойчивая связь с:
• общей психологией

225. Общение, необходимое для поддержания, сохранения, развития организма, называется:
• биологическим

226. Метод, при котором используется сила для преодоления сопротивления изменениям со стороны персонала, называется:
• принудительным методом

228. Ключевой фигурой школьного менеджмента является __________________ школы.
• директор

229. Концепция школьного менеджмента в США опирается на:
• полное использование человеческих ресурсов

230. Механический обрыв информации, в связи с этим ее искажение, неясность передаваемой информации, в силу чего искажается изложенная и переданная мысль, обозначается как __________________ барьер.
• информационно-дефицитный

231. Вид деятельности субъекта управления, направленный на провокацию, вызов конфликта, это __________________ конфликта.
• стимулирование

232. Основателем проксемики является:
• Э. Холл

233. Основой содержания всей деятельности менеджера любого уровня управления является принцип
• целеполагания

234. Поведенческий подход в управлении разрабатывался:
• в 1940-1950 гг

235. Предметом педагогического менеджмента является деятельность
• учителя

237. Подход научного управления разрабатывался:
• в 1885-1920 гг

238. Процесс управления развитием личности можно понимать как:
• воспитание

239. Коммуникативный барьер, возникающий из-за погрешностей в самом канале передачи информации, — это:
• фонетическое непонимание

240. В настоящее время разработка теории конфликта ведется в русле:
• «конфликтологической парадигмы»

242. Множественные, непосредственные контакты незнакомых людей, а также коммуникация, опосредованная различными видами массовой информации, называется __________________ общением.
• массовым

243. В России концепция человеческого фактора в управлении была сформулирована:
• Н.А. Витке

244. Конфликт, возникающий в результате профессионального и межличностного взаимодействия участников учебно-воспитательного процесса, называют:
• педагогическим

245. Длительность совещания, без перерыва, не должна превышать:
• 35-45 мин

246. Организация общения между субъектами конфликтного взаимодействия и их сторонниками есть __________________ регулирование конфликта.
• коммуникативное

247. В основе концепции конфликта К. Левина лежит теория:
• поля

248. Прием повышения эффективности общения, основанный на терпеливом и внимательном выслушивании проблем клиента, называется:
• «терпеливый слушатель»

249. Немецкий философ Г. Зиммель ввел в научный оборот понятие:
• «социология конфликта»

250. Для проверки принятой информации руководитель должен установить:
• обратную связь

251. Коммуникативный барьер, возникающий при несоответствии стиля речи коммуникатора и ситуации общения или стиля речи, или актуального психологического состояния реципиента, — это __________________ барьер.
• стилистический

252. Наиболее популярным источником информации у аудитории является:
• телевизор

253. Жесты, которые сопровождают наши чувства и эмоции
• жесты-адапторы

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *