композиция натюрморта часть 1 учебно методическое пособие
Методическое пособие о натюрморте
Методическое пособие натюрморт как учебный жанр.
Просмотр содержимого документа
«Методическое пособие о натюрморте»
Натюрморт как учебный жанр
Натюрморт (фр. мертвая природа) – жанр изобразительного
искусства, имеющий самостоятельное значение; он может быть и
составной частью станковой композиции (жанровая картина или
портрет). Также это – отдельное произведение, художественно
воспроизводящее домашнюю утварь, музыкальные инструменты,
фрукты, овощи, другие неодушевленные предметы, объединен-
ные в единую композиционную группу. Могут быть изображены
объекты живой природы, изолированные от естественных связей
и тем самым обращенные в вещь – рыба на столе, битая дичь,
цветы в букете и т.п. По-
этому более точным являет-
ся название, принятое в
англоязычных странах, still
life или немецкое Stilleben –
тихая жизнь. Сама поста-
новка, которая является
объектом изображения, то-
же называется натюрмор-
том. Возник натюрморт с развитием реализма в живописи, как
самостоятельный жанр определился в XVII в. Школы натюрмор-
та сложились в Голландии, Франции, Испании, России.
Мир вещей в натюрморте всегда выражает внешние приметы
жизни определенной исторической эпохи. Натюрморт органично
вписывается в тематические картины или портреты и несет
большую композиционную и сюжетную нагрузку, способствует
раскрытию сути происходящего, т.е. может характеризовать не
только вещи сами по себе, но и социальное положение, личность,
образ жизни их владельца.
Функционально натюрморт, так же как и другие жанры изо-
бразительного искусства, может быть парадным, камерным и т.д.
Декоративный натюрморт запечатлевает красочность, изящество
и пышность природных форм, украшает собой интерьер. Симво-
лический, изображая, например, свечи, череп, песочные часы и
прочие предметы-символы, напоминает о быстротечности чело-
Натюрморт по назначению можно условно разделить на два
вида — учебный и творческий. В первом случае он составляется
специальным образом из нескольких предметов, которые рисуют
или пишут для развития профессионального мастерства, активи-
зации познавательных способностей, овладения основами изо-
тельного искусства или произве-
дение этого жанра, который
посвящен изображению окру-
жающих человека вещей, компо-
бразительной грамоты (в определении пропорций, перспектив-
ных сокращений, тоновых и цветовых отношений и т.д.). К дру-
гому типу натюрморта относятся работы сюжетно-тематической
направленности, несущие в себе определенную идею (некоторые
натюрморты способны рассказать о человеке не меньше, чем его
портрет). При этом один вид не исключает другой: рисуя натюр-
морт, начинающие художники осваивают многие плановые и
возникающие задачи самостоятельно, начиная от компоновки до
завершения рисунка, что и составляет элементы творчества, ко-
торые, в свою очередь, развивают способность размышлять, со-
Натюрморт – классический учебный жанр, по сути незамени-
мый «тренажер» начинающих художников в освоении изобрази-
тельной грамоты, своеобразная творческая лаборатория путей и
ного отражения окру-
жающего мира. Он по-
зволяет поэтапно пости-
гать законы светотени,
помогая достичь уровня,
когда эти науки перестают быть препятствием, становясь средст-
вом выражения мыслей и эмоций художника. При внимательном
отношении к натюрморту он дает возможность пройти основа-
тельную профессиональную школу.
Кроме того, натюрморт для обучающихся рисованию – очень
удобная во всех отношениях натура: он неподвижен, на длитель-
ное время сохраняет свой внешний облик, с составляющими его
предметами легко манипулировать и можно придать им любое
положение или получить необходимое сочетание цветов, форм,
Одно из условий удачного результата работы начинающего
художника – привлекательность натуры, поскольку эмоциональ-
ная сторона имеет огромное значение в обучении. Положитель-
ный настрой вызывает творческое отношение к процессу рисова-
ния. Скучное же задание быстро утомляет, провоцирует желание
поскорее и кое-как завершить работу. Поэтому для письма нельзя
ставить натюрморт наспех. Его компоновка должна быть инте-
ресна: работа над хорошим натюрмортом дает возможность ис-
пытать эмоциональный подъем, без особых усилий воли увлечься
Учебный натюрморт специально
составляется из таких предметов,
которые рисуют или пишут для раз-
вития профессионального мастер-
ства, активизации познавательных
способностей, овладения основами
изобразительным процессом, не терять оптимизма даже при не
всегда удачных первых шагах в творчестве.
Начинающему живописцу приходится решать целый комплекс
изобразительных задач, он еще не в состоянии уловить тональ-
ные нюансы, у него не развито и цельное видение, поэтому осо-
бенно важно, чтобы натюрморт был хорошо и понятно организо-
ван. Начать работу над композицией натюрморта нужно с выбора
темы (сюжета) и предметов, помогающих ее раскрыть.
Натюрморт – это картина, на которой изображе-
ны обычные предметы повседневной жизни: до-
машняя утварь, плоды, цветы, дичь, дары моря и
другие. Художникам нравится писать натюрмор-
ты. Они, созданные в прошлые века, рассказывают
нам о быте этих времен, о том, как жили тогда
люди. Среди натюрмортов много и таких, на которых художни-
ки стремились просто запечатлеть окружающую их красоту.
Талантливо написанный натюрморт почти всегда вызывает
ощущение, будто ты прикоснулся к предметам, изображенным
на картине. И это – заслуга художника, результат постоянного
Выбор предметов для натюрморта
Учебный характер натюрморта не снимает вопроса о его тема-
тике. Для соединения в нем художественно ценных качеств и
тренировочных задач нужно соответствующее содержательное
решение. Просто группа случайных
вещей, поставленных без всякой
руководящей мысли, еще не есть
натюрморт. Предметы являются
продуктом труда человека, связаны
с его деятельностью, следователь-
но, натюрморт является выразите-
лем отношения человека к этим
предметам, транслятором его чувств и переживаний. Ставя вещи
на конкретной плоскости, компонуя их – передвигая одни, убирая
или добавляя другие – нужно в первую очередь стремиться к яс-
ности выражения темы – ведущего предметного интереса. Все
вещи, которые не будут выявлять тему или будут противоречить
Просто группа случайных
вещей, поставленных без
может называться на-
ей цветом, формой, характером, размером необходимо убрать;
второстепенные предметы не должны доминировать.
В освоении искусства составления натюрморта могут помочь
письменном столе, на
кухне, среди детских
игрушек можно найти уже готовые натюрморты – оригинальные,
с неожиданным колористическим или конструктивным решени-
ем. Такие натюрморты могут и не быть вполне готовыми и зада-
вать только основную тему. Их можно немного подправить – уб-
рать мешающие предметы, добавить недостающие. В домашних
условия моделью может служить, например, и обычный подо-
конник, особенно если окно выходит в сквер: летом одни воз-
можности, зимой другие, осенью третьи; днем и вечером – опять
своя жизнь: тут и игрушки, и аквариум, и цветы, и т.д.
Интерес к предметному миру нужно в себе развивать, внима-
тельно разглядывая и сравнивая вещи между собой, находя в ка-
ждой из них нечто особенное,
то, что достойно изображения.
Предметы могут быть привле-
кательны разными качествами.
Например, в форме предмета
можно увидеть разнообразие
составляющих ее частей, их ха-
рактер, чередование, своеобразный ритм; в окраске предмета –
цветовое богатство, игру оттенков и рефлексов; в характере по-
верхности – способ выявления материала и конструкции вещи,
ощутить ее вес, даже уловить ее запах и вкус, если это возможно.
Ценность предмета для живописи может не совпадать с его
реальной значимостью. Так, в натюрморте может оказаться кра-
сивым, например, старый побитый бидон с ржавыми пятнами,
грубый пыльный мешок из-под картошки и т.п. Наоборот, вещи
нарочито красивые, украшающие быт (статуэтки, необычные ва-
зы, резные шкатулки), в натюрморте могут стать неинтересными,
банальными и придавать композиции искусственность.
Натюрморт должен быть
«Тренировочными» композициями могут
доставляет окружающая обстановка. В
таких натюрмортах тема уже задана,
иногда требуется лишь небольшая кор-
рекция – убрать мешающие или доба-
вить недостающие предметы.
Для учебного натюрморта совершенно не обязательно искать
какие-то необычные предметы, редкие или антикварные. Нужно
увидеть красоту обыкновенных вещей, которые окружают чело-
века каждый день. Чем дольше предметы побывали в употребле-
нии, тем большую ценность они могут представлять. Их формы
не случайны, они отработаны в течение веков руками многих по-
колений мастеров – гончаров, жестянщиков, столяров и, как пра-
вило, в наибольшей мере соответствуют своему назначению,
свойствам материала, способам изготовления. Поэтому простой
глиняный кувшин своими пропорциями и очертаниями способен
ответить самому взыскательному вкусу.
Предметы в композиции должны иметь смысловую связь, ко-
торая определяется их применением в жизни. Необходимо ре-
шить, какую из ее сторон натюрморт будет отражать, чем он бу-
дет полезен начинающему художнику с точки зрения приобрете-
ния профессионального мастерства. Собственно, поставить на-
тюрморт – это и озна-
чает подобрать не про-
сто интересные вещи,
но их сочетание. Если
решать задачи, связан-
ные с изучением конструкции, закономерностей пластики и
строения формы, то и предметы нужно подбирать соответствую-
щие. Для одних натюрмортов будут уместны овощи, рыба, мясо,
предметы кухонного обихода и др. В таком натюрморте к столо-
вому ножу, буханке хлеба вряд ли можно поставить веник, он
«просится» в композицию с ведром, табуретом и тряпкой. Особо-
го сочетания вещей потребует школьный натюрморт.
В первых постановках натюрморта не следует ставить слиш-
ком сложные задачи, но в то же время нельзя и механически под-
бирать предметы для постановки. Чем более продуманной будет
постановка по выбору предметов, по формам, цвету, общему ко-
лориту, тем большая гарантия и лучшего ее изображения. Можно
составить небольшие группы из 1-3 предметов. Желательно, что-
бы предметы для натюрморта были разнообразны по форме, цве-
ту, свойствам материала, отличались по величине. Постановка
должна производить впечатление естественности, не быть беспо-
рядочной или громоздкой.
Удачно пишутся предметы с гладкой поверхностью, хорошо
принимающей рефлексы окружающей среды, но не следует ис-
пользовать керамику, дающую резкие блики – живопись такой
поверхности требует опыта и цельного видения формы, что еще
Предметы, составляющие постановку,
должны иметь смысловую связь, опре-
Учебные издания
Учебно-методические издания, художественные каталоги, научно-методический журнал “Secreta Artis” вы можете приобрести по издательским ценам в Художественном салоне Академии.
С. Андрияка “Композиция натюрморта. Часть 1” Учебно-методическое пособие. Изд.-во Академии акварели и изящных искусств, 2020 г. изд., 24.5х32 см, мягкая ламинированная обложка, 96 стр.
В учебно-методическом пособии рассматриваются законы композиции натюрморта, принципы формирования гармоничного ансамбля предметов и антуража. Знание ключевых правил постановки натюрморта позволяет создавать композиции, в которых учтены основные законы психологии зрительного восприятия, принципы соподчинения второстепенного и главного, раскладки первого, центрального и дальнего планов, осмысленной работы с тоновыми и цветовыми контрастами, группировкой цвета, ритмами, фактурами, массами. Проблема грамотной постановки натюрморта крайне актуальна в современном художественном образовании. Не только творческие, но и учебные натюрморты необходимо ставить таким образом, чтобы они были интересны для выполнения, способствовали развитию вкуса, учили видеть красоту окружающего мира.
Пособие проиллюстрировано фотоснимками пошаговой постановки ряда натюрмортов (от простых до сложных) с комментариями по этапам работы и обоснованием выбора тех или иных элементов композиции.
С. Андрияка “Акварельный пейзаж. Часть 2” Учебно-методическое пособие. Изд.-во Академии акварели и изящных искусств, 2019 г. изд., 24.5х32 см, мягкая ламинированная обложка, 88 стр.
Во второй части учебно-методического пособия изложены основные элементы авторской методики преподавания акварельного пейзажа. Описан алгоритм создания многослойного гризайльного акварельного пейзажа; раскрыт принцип сочетания однослойной и многослойной акварели; проиллюстрировано последовательное выполнение базовых мотивов, приложены образцы палитр для каждого этапа акварельной живописи.
В пособии рассматриваются вопросы обучения композиции пейзажа, приведены разнообразные принципы решения сложных композиционных задач и создания художественного образа в панорамном пейзаже.
Каталог. Сергей Андрияка. Акварель. 2017 г. Изд.-во Академии акварели и изящных искусств. 24,5х32 см, мягкая ламинированная обложка, 316 стр.
Новый каталог Народного художника России, действительного члена Российской Академии художеств, основателя и художественного руководителя Московской Школы акварели, ректора Академии акварели и изящных искусств Сергея Николаевича Андрияки.
В альбоме представлены как известные произведения, так и новые, ранее не публиковавшиеся работы художника. Например, акварели из соловецкой серии и серии «Сочи» 2014–2016 годов.
Каталог. Сергей Андрияка “Акварель” Изд.-во Академии акварели и изящных искусств, 2014 г. изд., 22х28 см, мягкая ламинированная обложка, 272 стр.
Каталог Народного художника России, действительного члена Российской Академии художеств, основателя и художественного руководителя Московской Школы акварели, ректора Академии акварели и изящных искусств Сергея Николаевича.
В альбом вошли рисунки, пейзажи, портреты, натюрморты, городские пейзажи, выполненные в технике акварельной живописи, написанные в период с 2008 по 2011 год. Более 400 живописных произведений.
“Акварельная живопись. Часть 1. Начальный рисунок” Учебно-методическое пособие. Шестое издание. Изд.-во Академии акварели и изящных искусств, 2019 г. изд., 24,5х32 см, мягкая ламинированная обложка, 144 стр.
Учебное пособие построено по принципу обучения в Академии акварели и изящных искусств: это своего рода домашний мастер-класс, где в качестве образца представлены работы учителя, а затем даны доступные, ясные проиллюстрированные шаг за шагом описания выполнения задания.
Учебник призван показать методику и систему: от начальных школьных художественных навыков до высшего академического образования и дальнейшей профессиональной самостоятельной деятельности.
Для педагогов и учащихся художественных учебных заведений, общеобразовательных школ, изостудий, художников и всех интересующихся изобразительным искусством.
С. Андрияка “Акварельный пейзаж. Часть 1. Рисунок деревьев” с учебным видео-фильмом. Учебно-методическое пособие. Изд.-во Академии акварели и изящных искусств, второе издание, 2019 г. изд., 24.5х32 см, мягкая ламинированная обложка, 156 стр.
Учебно-методическое пособие по акварельному пейзажу. В издании впервые опубликована авторская методика обучения пейзажной живописи, разработанная одним из ведущих мастеров акварельной живописи Сергеем Андриякой. Для педагогов и учащихся художественных учебных заведений, общеобразовательных школ, изостудий, художников и всех интересующихся изобразительным искусством.
С. Андрияка “Цветы. Как писать цветы.” Учебно-методическое пособие. Изд-во Академии акварели и изящных искусств. Второе издание, 2019 г. изд.,24,5х32 см, мягкая ламинированная обложка, 120 стр.
Новый альбом Народного художника России, действительного члена Российской Академии художеств, основателя и художественного руководителя Московской Школы акварели, ректора Академии акварели и изящных искусств Сергея Николаевича Андрияки. Помимо как известных, так и новых цветочных натюрмортов, в каталоге представлены три мастер-класса – «Чайная роза», «Пионовидные тюльпаны» и «Нарциссы» – поэтапные иллюстрации с подробными комментариями автора как писать цветы акварелью.
“Композиция орнамента” Часть 1. Второе издание. Учебно-методическое пособие. Изд.-во Академии акварели и изящных искусств. 2019 г. изд., 22х28 см, мягкая ламинированная обложка, 68 стр.
Учебно-методическое пособие содержит уникальные сведения о многообразных способах компоновки ленточных орнаментов (бордюров), проиллюстрированных примерами их использования в различных отраслях декоративно-прикладного искусства.
Автор текста, линейных композиционных схем, орнаментов и натурного материала к ним – классик искусства ар-нуво, французский художник Морис Пияр Верней. Впервые переведённый на русский язык текст и иллюстрированный ряд книги адаптированы в целях создания максимально наглядного, логически выстроенного и простого для восприятия и освоения пособия.
Для педагогов и учащихся художественных учебных заведений, общеобразовательных школ, изостудий, художников, дизайнеров, архитекторов, скульпторов, историков искусства и всех интересующихся изобразительным искусством.
“Композиция орнамента” Часть 2. Учебно-методическое пособие. Изд.-во Академии акварели и изящных искусств. 2015 г. изд., 22х28 см, мягкая ламинированная обложка, 58 стр.
Учебно-методическое пособие содержит уникальные сведения о многообразных способах компоновки ленточных орнаментов (бордюров), проиллюстрированных примерами их использования в различных отраслях декоративно-прикладного искусства.
Автор текста, линейных композиционных схем, орнаментов и натурного материала к ним – классик искусства ар-нуво, французский художник Морис Пияр Верней. Впервые переведённый на русский язык текст и иллюстрированный ряд книги адаптированы в целях создания максимально наглядного, логически выстроенного и простого для восприятия и освоения пособия.
Для педагогов и учащихся художественных учебных заведений, общеобразовательных школ, изостудий, художников, дизайнеров, архитекторов, скульпторов, историков искусства и всех интересующихся изобразительным искусством.
“Композиция орнамента” Часть 3. Учебно-методическое пособие. Изд.-во Академии акварели и изящных искусств, 2017 г. изд., 22х28 см, мягкая ламинированная обложка, 76 стр.
Учебно-методическое пособие содержит уникальные сведения о многообразных способах компоновки ленточных орнаментов (бордюров), проиллюстрированных примерами их использования в различных отраслях декоративно-прикладного искусства.
Автор текста, линейных композиционных схем, орнаментов и натурного материала к ним – классик искусства ар-нуво, французский художник Морис Пияр Верней. Впервые переведённый на русский язык текст и иллюстрированный ряд книги адаптированы в целях создания максимально наглядного, логически выстроенного и простого для восприятия и освоения пособия.
Для педагогов и учащихся художественных учебных заведений, общеобразовательных школ, изостудий, художников, дизайнеров, архитекторов, скульпторов, историков искусства и всех интересующихся изобразительным искусством.
“Императорская Академия художеств. Искусство рисунка и акварели” Учебно-методическое пособие. Изд.-во Академии акварели и изящных искусств. 2014 г. изд., 22х27 см, мягкая матовая обложка, 88 стр.
В учебном пособии изложены сведения о забытых ценных элементах метода и системы преподавания в европейских академиях художеств 18-19 вв. на примере санкт-петербургской Императорской Академии художеств с широким привлечением материалов лучших старинных руководств по рисунку и живописи.
Издание является уникальным сочетанием текстов в сопровождении иллюстративного ряда.
Приводятся редкие сведения о технике и технологии классического европейского рисунка.
Для педагогов и учащихся художественных учебных заведений, художников, историков искусства и всех интересующихся изобразительным искусством.
Н.Н. Третьяков “Образ в искусстве”. Курс лекций «Петровская и послепетровская Россия». Учебно-методическое пособие. Изд.-во Академии акварели и изящных искусств. 2013 г. изд., 16х23,5 см, мягкая матовая обложка, 320 стр.
Издание выдающегося искусствоведа нашего времени Николая Николаевича Третьякова. «Образ в искусстве» посвящён одной из важнейших проблем в живописном искусстве. Книга раскрывает основные грани истории русского искусства и культуры Петровского и послепетровского времени в портрете, скульптуре, графике.
Айвазовский и великие русские маринисты: Каталог учебно-методической выставки. – М.: Издательство Академии акварели и изящных искусств Сергея Андрияки, 2016. – 68 с.: ил.
Каталог учебно-методической выставки Академии акварели и изящных искусств Сергея Андрияки и Центрального военно-морского музея, посвящённой 200-летию Ивана Константиновича Айвазовсого.
Для педагогов и учащихся художественных учебных заведений, художников, историков искусства и всех интересующихся изобразительным искусством.
А.И. Поверин “Русская народная глиняная игрушка” Учебно-методическое пособие. Изд.-во Академии акварели и изящных искусств, 2017 г. изд., 24х27 см, мягкая ламинированная обложка, 88 стр.
Поверин Александр Иванович, член Союза Художников России, принимал участие более чем в 30 выставках керамики и скульптуры, из которых 13 персональных. Автор множества книг об искусстве, гончарном деле, художественной керамики. В этой книге автор исследует родословную глиняной игрушки, описывает народные промыслы традиционной глиняной игрушки разных областей России, подробно знакомит с технологией изготовления.
Самокиш Николай Семёнович. Графика и живопись из коллекции Симферопольского художественного музея. Учебное пособие. Альбом. Изд.-во Академии акварели и изящных искусств, 2015 г. изд., 24х27 см, мягкая ламинированная обложка, 76 стр.
В альбоме опубликованы произведения Н. С. Самокиша (1840-1944) из собрания Симферопольского художественного музея, охватывающие два основных периода творческой жизни художника: петербургский и крымский. Издание представляет интерес для педагогов и учащихся художественных учебных заведений, художников, историков искусства, читателей, интересующихся изобразительным искусством.
Очарование старинных шедевров. Краснодар. Альбом. Изд.-во Академии акварели и изящных искусств, 2013 г. изд., 24х27 см, мягкая ламинированная обложка, 72 стр.
Русская и западноевропейская графика начала XIX – второй половины XX веков из собрания Краснодарского краевого художественного музея им. Ф. А. Коваленко.
Очарование старинных шедевров. Рязань. Альбом. Изд.-во Академии акварели и изящных искусств, 2013 г. изд., 24х27 см, мягкая ламинированная обложка, 64 стр.
Иван Петрович Пожалостин (1837-1909) – мастер репродукционной гравюры – забытого ныне искусства. В альбоме представлены произведения из коллекции Рязанского художественого музея.
Научно-методический журнал «Secreta Artis» №01 (01) («Секреты искусства»). Ежеквартальное периодическое издание Академии акварели и изящных искусств Сергея Андрияки.
Журнал «Secreta Artis» – первый в России научный журнал о секретах профессионального мастерства художника. Предназначен профессиональным художникам, художникам-любителям и художникам-педагогам. Основные рубрики журнала: искусство как наука: теория, техники и технологии изобразительных искусств; педагогическая мастерская С.Н. Андрияки
Научно-методический журнал «Secreta Artis» №02 (02) («Секреты искусства»). Ежеквартальное периодическое издание Академии акварели и изящных искусств Сергея Андрияки.
Журнал «Secreta Artis» – первый в России научный журнал о секретах профессионального мастерства художника. Предназначен профессиональным художникам, художникам-любителям и художникам-педагогам. Основные рубрики журнала: искусство как наука: теория, техники и технологии изобразительных искусств; педагогическая мастерская С.Н. Андрияки
Научно-методический журнал «Secreta Artis» №03 (03) («Секреты искусства»). Ежеквартальное периодическое издание Академии акварели и изящных искусств Сергея Андрияки.
Журнал «Secreta Artis» – первый в России научный журнал о секретах профессионального мастерства художника. Предназначен профессиональным художникам, художникам-любителям и художникам-педагогам. Основные рубрики журнала: искусство как наука: теория, техники и технологии изобразительных искусств; педагогическая мастерская С.Н. Андрияки
Научно-методический журнал «Secreta Artis» №04 (04) («Секреты искусства»). Ежеквартальное периодическое издание Академии акварели и изящных искусств Сергея Андрияки.
Журнал «Secreta Artis» – первый в России научный журнал о секретах профессионального мастерства художника. Предназначен профессиональным художникам, художникам-любителям и художникам-педагогам. Основные рубрики журнала: искусство как наука: теория, техники и технологии изобразительных искусств; педагогическая мастерская С.Н. Андрияки
Научно-методический журнал «Secreta Artis» №01 (05) («Секреты искусства»). Ежеквартальное периодическое издание Академии акварели и изящных искусств Сергея Андрияки.
Журнал «Secreta Artis» – первый в России научный журнал о секретах профессионального мастерства художника. Предназначен профессиональным художникам, художникам-любителям и художникам-педагогам. Основные рубрики журнала: искусство как наука: теория, техники и технологии изобразительных искусств; педагогическая мастерская С.Н. Андрияки
Научно-методический журнал «Secreta Artis» №02 (06) 2019 («Секреты искусства»). Ежеквартальное периодическое издание Академии акварели и изящных искусств Сергея Андрияки, 104 стр.
Журнал «Secreta Artis» – первый в России научный журнал о секретах профессионального мастерства художника. Предназначен профессиональным художникам, художникам-любителям и художникам-педагогам. Основные рубрики журнала: искусство как наука: теория, техники и технологии изобразительных искусств; педагогическая мастерская С.Н. Андрияки.
Научно-методический журнал «Secreta Artis» №03 (07) 2019 («Секреты искусства»). Ежеквартальное периодическое издание Академии акварели и изящных искусств Сергея Андрияки, 104 стр.
Журнал «Secreta Artis» – первый в России научный журнал о секретах профессионального мастерства художника. Предназначен профессиональным художникам, художникам-любителям и художникам-педагогам. Основные рубрики журнала: искусство как наука: теория, техники и технологии изобразительных искусств; педагогическая мастерская С.Н. Андрияки.
Универсальный перекидной календарь “Ирисы” на акварельной бумаге. На каждом листе представлен контурный рисунок, на который можно нанести акварель, следуя образцу или дать волю фантазии и раскрасить его своими цветами.
Методика обучения акварельной живописи, разработанная народным художником РФ Сергеем Андриякой, по-своему уникальна. В ее основе мастер-класс – совместная работа преподавателя и ученика.
В каждом календаре есть подарок – код доступа к видео-уроку. Вместе с художником вы напишите акварелью один из рисунков, представленных в календаре.
Универсальный перекидной календарь “Котенок” на акварельной бумаге. На каждом листе представлен контурный рисунок, на который можно нанести акварель, следуя образцу или дать волю фантазии и раскрасить его своими цветами.
Методика обучения акварельной живописи, разработанная народным художником РФ Сергеем Андриякой, по-своему уникальна. В ее основе мастер-класс – совместная работа преподавателя и ученика.
В каждом календаре есть подарок – код доступа к видео-уроку. Вместе с художником вы напишите акварелью один из рисунков, представленных в календаре.
Перекидной отрывной календарь на 2022 год с репродукциями картин Народного художника РФ Сергея Николаевича Андрияки. Двенадцать месяцев года сопровождают 24 букета от признанного мастера акварельной живописи. Этот календарь может стать отличным подарок для всех, кто любит живопись. В календаре указаны официальные праздники и выходные дни.
Перекидной отрывной календарь на 2022 год с репродукциями картин Народного художника РФ Сергея Николаевича Андрияки. Двенадцать месяцев года сопровождают более 24 тематических картин от признанного мастера акварельной живописи. Этот календарь может стать отличным подарок для всех, кто любит живопись. В календаре указаны официальные праздники и выходные дни..