кому подчиняется соцзащита в москве
Жалоба на социального работникa
Содержание статьи
Нарушения органов соцзащиты
Среди тех, кто находится в категории «социально незащищенные слои населения»:
Некоторые граждане, нуждающиеся в помощи, не обращаются за ней по причине плохой репутации сотрудников государственных служб. Незаконные действия представителей государственных структур можно обжаловать в суде или прокуратуре. По вынесенному решению работников социальных служб заставят выполнять должностные обязанности.
Куда обращаться
Существует несколько государственных структур, куда можно обратиться гражданам, права которых нарушили работники органов соцзащиты.
Органы соцзащиты
Подобный вариант является самым правильным для дальнейших действий. В случае получения официального отказа, его можно обжаловать в вышестоящих инстанциях. В каждом подразделении есть своя иерархия, согласно которой следует поэтапно обращаться к уполномоченным лицам в следующей последовательности:
Существует несколько вариантов подачи жалобы:
К заявлению прикладываются все документы, подтверждающие факт нарушения со стороны сотрудника отделения социальной защиты. В письменном обращении гражданина должно содержаться описание сложившейся ситуации и суть вопроса. Писать необходимо лаконично, без эмоций и угроз. Обязательно указать дату, время, место обращения и личные данные должностных лиц, которые нарушили права гражданина. В заключительной части обращения необходимо потребовать от сотрудников органов социальной защиты осуществить правомерные действия.
Жалоба может быть проигнорирована и отклонена от рассмотрения, если она не будет официально зарегистрирована или в её содержании будут содержаться некорректные фразы и угрозы.
Не позднее чем через 30 дней с момента подачи жалобы гражданин должен получить на нее ответ. Если его не было, это свидетельствует о бездействии должностных лиц. В таком случае можно направлять жалобу в вышестоящие инстанции.
Прокуратура
Органы правопорядка должны защищать права и свободы граждан РФ и контролировать работу организаций и структур, в том числе государственных. Сотрудники прокуратуры имеют право направлять в их адрес постановления, которые подлежат обязательному выполнению. В случае отсутствия помощи в решении вопроса от руководства отделения социальной защиты, обращаются с жалобой в прокуратуру. Обратиться в прокуратуру можно следующими способами:
Заявитель должен получить ответ не позднее чем через 30 дней после обращения. В жалобе необходимо указать способ, которым гражданин хочет получить официальное решение прокуратуры. Для того, что сократить сроки ожидания ответа, можно приложить к обращению документы доказывающие факт нарушения закона. Если прокуратуре будет достаточно представленных доказательств и не потребуется проведение дополнительных проверок, то ответ будет направлен уже через 15 дней после подачи заявления.
Если гражданин уверен, что его права были нарушены, можно подать судебный иск на действия социальных служб. Судебный орган может восстановить справедливость и вынести решение, по которому социальные службы должны будут выплатить пособия или предоставить льготы. За составлением жалобы или иска можно обратиться к нашим юристам.
Социальная поддержка населения вышестоящие органы управления
Как и куда написать жалобу на соцзащиту
Если служба социальной защиты населения недобросовестно выполняет работу, пренебрегает своими обязанностями или превышает полномочия, каждый гражданин РФ имеет право подать жалобу. Пожаловаться можно как на отдельного сотрудника, так и на действия или бездействие службы в целом. Правильно составленное обращение не останется без ответа.
Куда написать жалобу на соцзащиту
Подать обращение о неудовлетворительной работе соцзащиты можно в несколько инстанций. К таким относятся:
Чтобы подать жалобу на соцзащиту, можно использовать административный подход — обратиться к вышестоящему по должности лицу или органу. Это может быть:
Подать обращение в Департамент соцзащиты можно:
В течение 30 дней из департамента должен прийти ответ. В случае бездействия вышестоящих подразделений соцзащиты, пожаловаться на службу можно в прокуратуру.
Готовя обращение в прокуратуру, следует обязательно подкрепить жалобу копиями ответов из названых инстанций, а список документов дополнить ксерокопией паспорта. Срок прокурорского разбирательства составляет тридцать дней. За это время должностными лицами инстанции должен быть подготовлен и прислан ответ на поступившую жалобу. Следует помнить, что подать жалобу в прокуратуру на соцзащиту можно как в учреждении исполнительного органа или письмом по почте, так и на его официальных сайтах.
Если обращения в департамент социальной защиты населения и прокуратуру не дали должного результата или его просто проигнорировали, можно обратиться с жалобой на соцслужбу в суд.
Как написать жалобу на соцзащиту
Писать жалобу на соцзащиту можно в произвольной форме. Не будут рассматриваться обращения с угрозами и оскорбительными словами, анонимные жалобы. В документе должны содержаться:
В тексте обращения желательно указать причины несогласия с действиями (бездействием) работников соцслужбы, ссылаясь на законодательную базу. К жалобе можно приложить документы или их копии, подтверждающие обоснованность сделанного заявления.
Видео: жалобы граждан РФ на соцзащиту
Дежурные юристы
Аренда – очень популярный вид правоотношений сегодня, выгодный для обеих сторон. Она позволяет…
Ссоры между соседями становятся по-настоящему серьезной проблемой в многоквартирном доме, где на одной…
Бывают ситуации, когда единственной инстанцией, которая может помочь решить трудные ситуации в жизни…
РАЙОННЫЕ (ГОРОДСКИЕ) ОРГАНЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
Районные (городские) органы социальной защиты населения — это муниципальные органы управления в структуре администрации района, города. Они подчиняются как администрации района, города, так и органам социальной защиты населения области, края.
Управление социальной защиты населения района или города и подведомственные ему учреждения системы социальной защиты населения обеспечивают реализацию государственной политики в области пенсионного обеспечения; труда и трудовых отношений; социальных гарантий и социальной поддержки граждан пожилого возраста и инвалидов, семьи, материнства и детства, развития системы социального обслуживания населения.
Управление создается, реорганизуется и ликвидируется по решению органов местного самоуправления. Управление в своей деятельности руководствуется законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и края, области, главы администрации края и города или района, приказами и указаниями, постановлениями вышестоящего органа социальной защиты населения края, области и другими нормативными актами.
В своей структуре Управление социальной защиты населения имеет:
Основные задачи и функции Управление социальной защиты населения города или района осуществляет в соответствии с «Положением об управлении социальной защиты населения», которое утверждает глава администрации города или района.
Управление социальной защиты населения администрации города (именуемое далее Управление) является муниципальным органом управления в структуре администрации города и подчиняется в своей деятельности как администрации города, так и Департаменту по социальной защите населения администрации края.
Рассмотрим как функционирует Управление социальной защиты населения на примере г. Армавира.
. 1. Управление и подведомственные ему учреждения системы социальной защиты населения обеспечивают реализацию государственной политики в области пенсионного обеспечения, труда и трудовых отношений; социальных гарантий и социальной поддержки граждан пожилого возраста и инвалидов, семьи, материнства и детства, развития системы социального обслуживания населения.
бланки, обладает правом оперативного управления обособленным имуществом и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Место нахождения управления — г. Армавир, ул. Тургенева, 106.
6. Структура Управления:
Основные задачи Управления социальной защиты населения
Функции Управления социальной защиты населения
А. В области пенсионного обеспечения:
Б. В области социального обслуживания:
В. В области реабилитации инвалидов:
Г. В области социальной поддержки пожилых граждан, ветеранов и других категорий граждан:
Д. В области социальной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства:
Е. В области труда и охраны труда:
Организация деятельности Управления социальной защиты населения
Начальник несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих функций.
4. Начальник Управления распределяет обязанности между заместителями начальника Управления, руководит деятельностью. Управления на принципах единоначалия, координирует и контролирует деятельность подведомственных ему учреждений в пределах своей компетенции, издает приказы, инструкции и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Управления и подведомственными ему учреждениями.
Начальник Управления утверждает штатное расписание подведомственных учреждений, не являющихся юридическими лицами, в пределах установленного фонда оплаты труда и численности его работников, а также смету расходов на его содержание в пределах средств, выделяемых из городского бюджета, утверждает положения о структурных подразделениях Управления, а также устав положения подведомственных Управлению учреждений; вносит предложения по назначению на должность и освобождению от должности работников аппарата Управления и руководителей подведомственных учреждений, возлагает дисциплинарные взыскания на работников аппарата, предоставляет в установленном порядке особо отличившихся работников к присвоению почетных званий и наград.
Органы социальной защиты
Понятие «социальное обслуживание»
Деятельность всех социальных служб на территории Российской Федерации, которые оказывают социальную поддержку уязвимым слоям населения, оказывают социально-бытовые, медицинские, педагогические и правовые услуги, а также материальную помощь на разных уровнях (пенсии, льготы, стипендии, выплаты) являются элементами социального обслуживания.
Также социальное обслуживание включает в себя проведение мероприятий по социальной адаптации и реабилитация граждан из уязвимых слоев населения, которые находятся в трудной жизненной ситуации, а также вынужденные переселенцы, сироты, инвалиды, пенсионеры. Таким образом, разнообразие деятельности и пути ее реализации делают социальное обслуживание отдельное отраслью социальной сферы.
Социальное обслуживание может быть успешно обеспечено только в том случае, когда все органы, выполняющие эту функцию, взаимодействуют друг с другом. К тому же, большую роль играет самый главный, высший орган, который регулирует работу более мелких учреждений (региональных, областных, городских, и даже тех, что существуют на территории сельской местности, хотя это происходит крайне редко).
Готовые работы на аналогичную тему
Министерство труда и социальной защиты
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации (иными словами данную аббревиатуру представляют как Минтруд России) является федеральным министерством. В его сферу деятельности входят функции, которые направлены на выработку государственной и социальной политики по регулированию (в том числе, нормативно-правовому регулированию) в следующих сферах:
Помимо этого, министерство труда и социальной защиты Российской Федерации активно направлен на регулирование деятельности в области социального страхования, на контроль за условиями труда и его охраной, а также социальной защиты населения в целом и отдельного человека в частности, социальное обслуживание население. Без данного Министерства на сегодняшний день не представляется возможной иная деятельность, поскольку именно эта организация оказывает наибольшее влияние и контролирует те сферы жизни и слои населения, которые зачастую остаются незаметными, так как считаются менее полезными для государства.
Задай вопрос специалистам и получи
ответ уже через 15 минут!
Под контролем Министерства труда и социальной защиты населения Российской Федерации находится управление государственным имуществом, а также оказание государственных услуг в конкретных сферах деятельности (здравоохранение, образование, профессионализация и трудовая занятость, а также многие другие).
Органы социальной защиты
Органы, отвечающие за социальную защиту населения, относятся к федеральным органам исполнительной власти. До 1996 года в России существовало несколько ключевых органов:
Чуть позже Министерство социальной защиты населения Российской Федерации и Министерство труда Российской Федерации приказом президента России Б.Н. Ельцина были объединены в общую, самостоятельную организацию, которая получила название Министерство труда и социального развития Российской Федерации. Появились соответственные региональные службы, чьи функции и персонал были соединены из двух отдельных подведомственных учреждений.
В 2004 году, уже под руководством другого президента – В.В.Путина, часть Министерства труда и социального развития Российской Федерации была объединена в Министерство здравоохранения Российской Федерации. Это учреждение получило название Министерство здравоохранения и социального развития РФ. Просуществовав в таком статусе практически 8 лет, вплоть до 21 мая 2012 года, Министерство слова было разделено на два отдельных подразделения.
Министерство имеет подведомственные органы исполнительной власти (например, Федеральная служба по труду и занятости населения России – Роструд, главной функцией которого является максимальная трудовая занятость населения Российской Федерации).
Также к Минтруду РФ относятся некоторые подведомственные государственные фонды – Пенсионный фонд Российской Федерации (функционально он существует для расчета пенсий исходя из трудового опыта и стажа человека, а также его особых заслуг перед государством), Фонд социального страхования Российской Федерации (один из государственных внебюджетных фондов, который был создан для обеспечения и гарантии обязательного социального страхования граждан, проживающих на территории Российской Федерации).
Существует также ряд подведомственных организаций, причем их деятельность касается абсолютно разных сфер жизни человека:
Так и не нашли ответ
на свой вопрос?
Просто напиши с чем тебе
нужна помощь
Шпаргалка по Организации работы органов социального обеспечения (стр. 1 из 20)
Организация работы органов социального обеспечения
вопросы к экзамену
1. Структура органов социального обеспечения, их подчиненность и взаимодействие.
Социальная защита населения в широком смысле этого понятия — это совокупность социально-экономических мероприятий, проводимых государством и направленных на обеспечение нетрудоспособных граждан Российской Федерации трудовыми пенсиями по старости, инвалидности, по случаю потери кормильца, за выслугу лет, социальными пенсиями, пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, на содержание детей, по безработице, на погребение, оказание адресной помощи малоимущим слоям населения, помощи гражданам, попавшим в экстремальные ситуации, в том числе беженцам и переселенцам, на санаторно-курортное лечение, содержание в домах для престарелых и инвалидов, обеспечение инвалидов транспортными средствами, протезно-ортопедическими изделиями, профессиональное обучение и переобучение инвалидов, их трудоустройство, на создание комплекса новых социальных служб — Центров социального обслуживания населения, социальную помощь на дому, социальные приюты для детей, социальные гостиницы и т. д.
В первоочередном порядке в социальной защите в Российской Федерации нуждаются:
· граждане пожилого возраста, особенно одинокие и одиноко проживающие (в том числе и одинокие супружеские пары);
· инвалиды Великой Отечественной войны и семьи погибших военнослужащих;
· инвалиды, в том числе с детства, и дети-инвалиды;
· инвалиды из числа воинов-интернационалистов;
· граждане, пострадавшие от последствий аварии на Чернобыльской АЭС и радиоактивных выбросов в других местах;
· вынужденные беженцы и переселенцы;
· дети — круглые сироты;
· дети с девиантным поведением;
· семьи, в которых проживают дети-инвалиды, дети — круглые сироты, алкоголики и наркоманы;
· молодые, студенческие, семьи;
· граждане, инфицированные ВИЧ и больные СПИДом;
· лица с ограниченными возможностями;
2. Министерство здравоохранения и социального развития РФ: правовое положение, структура. Задачи и функции в области социального обеспечения.
Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) — федеральное министерство, осуществляющее функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, социального развития, труда, физической культуры, спорта, туризма и защиты прав потребителей.
Ранее эти функции выполняло Министерство здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) и Министерство труда и социального развития Российской Федерации.
Минздравсоцразвития имеет право осуществлять правовое регулирование в следующих областях: здравоохранение, включая организацию медицинской профилактики и медицинской помощи, фармацевтическую деятельность; качество, эффективность и безопасность лекарственных средств; курортное дело; санитарно-эпидемиологическое благополучие; уровень жизни и доходов населения; оплата труда; пенсионное обеспечение; социальное страхование; условия и охрана труда; социальное партнерство и трудовые отношения; занятость населения и безработица; трудовая миграция; альтернативная гражданская служба; социальная защита; демографическая политика; защита прав потребителей.
Подведомственные органы исполнительной власти: Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор); Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (Росздравнадзор); Федеральная служба по труду и занятости (Роструд); Федеральное медико-биологическое агентство (ФМБА России).
Подведомственные государственные фонды: Пенсионный фонд России; Фонд социального страхования России; Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.
Министр здравоохранения и социального развития РФ: Зурабов, Михаил Юрьевич (9 марта 2004 — 24 сентября 2007); Голикова, Татьяна Алексеевна (с 24 сентября 2007)
Заместители министра здравоохранения и социального развития РФ: Белов, Владимир Сергеевич (с 27 октября 2007 г.); Воронин, Юрий Викторович (с 18 декабря 2007 г.) — статс-секретарь с 12 апреля 2008 г.; Глебова, Любовь Николаевна (19 ноября 2005 — 28 марта 2008) — статс-секретарь; Левицкая, Александра Юрьевна (26 апреля 2004 — 26 июня 2008); Сафонов, Александр Львович (с 18 декабря 2007 г.); Скворцова, Вероника Игоревна (с 15 июля 2008 г.); Стародубов, Владимир Иванович (14 апреля 2004 — 25 марта 2008); Хальфин, Руслан Альбертович (с 8 декабря 2005 г.); Топилин, Максим Анатольевич (с 31 июля 2008 г.); Печатные органы: Служба крови — официальный печатный орган министерства.
3.,4, Областные (краевые) органы социальной защиты населения: структура, задачи, функции. Территориальные органы социальной защиты населения: структура, задачи, функции. 4. Территориальные органы социальной защиты населения: структура, задачи, функции.
Районные (городские) органы социальной защиты населения — это муниципальные органы управления в структуре администрации района, города. Они подчиняются как администрации района, города, так и органам социальной защиты населения области, края.
Управление социальной защиты населения района или города и подведомственные ему учреждения системы социальной защиты населения обеспечивают реализацию государственной политики в области пенсионного обеспечения; труда и трудовых отношений; социальных гарантий и социальной поддержки граждан пожилого возраста и инвалидов, семьи, материнства и детства, развития системы социального обслуживания населения.
Управление создается, реорганизуется и ликвидируется по решению органов местного самоуправления. Управление в своей деятельности руководствуется законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и края, области, главы администрации края и города или района, приказами и указаниями, постановлениями вышестоящего органа социальной защиты населения края, области и другими нормативными актами.
В своей структуре Управление социальной защиты населения имеет:
— отдел по труду и социальным вопросам;
подведомственные учреждения:
— Центр социальной помощи семье и детям;
— Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних детей;
— службы социального обслуживания;
— социальную гостиницу и др.
Основные задачи и функции Управление социальной защиты населения города или района осуществляет в соответствии с «Положением об управлении социальной защиты населения», которое утверждает глава администрации города или района.
Управление социальной защиты населения администрации города (именуемое далее Управление) является муниципальным органом управления в структуре администрации города и подчиняется в своей деятельности как администрации города, так и Департаменту по социальной защите населения администрации края.
Рассмотрим как функционирует Управление социальной защиты населения на примере г. Армавира.
. 1. Управление и подведомственные ему учреждения системы социальной защиты населения обеспечивают реализацию государственной политики в области пенсионного обеспечения, труда и трудовых отношений; социальных гарантий и социальной поддержки граждан пожилого возраста и инвалидов, семьи, материнства и детства, развития системы социального обслуживания населения.
2. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, сбербанками, узлами связи, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями, гражданами. Управление в своей деятельности руководствуется законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Краснодарского края, главы администрации края и города, актами Законодательного собрания края, приказами, указаниями, постановлениями вышестоящего органа социальной защиты населения края и другими нормативными актами.
3. Управление создается, реорганизуется и ликвидируется по решению органов местного самоуправления,
4. Управление состоит на бюджете города.
5. Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, свой расчетный счет, гербовую печать, штампы, бланки, обладает правом оперативного управления обособленным имуществом и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Место нахождения управления — г. Армавир, ул. Тургенева, 106.
6. Структура Управления:
— отдел по труду и социальным вопросам;
— централизованная бухгалтерия;
подведомственные учреждения:
— Центр социальной помощи семье и детям «Доверие»;
— Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Улыбка»;
Государственные учреждения социальной защиты
Вернуться назад на Государственная защита
Районные (городские) органы социальной защиты населения — это муниципальные органы управления в структуре администрации района, города. Они подчиняются как администрации района, города, так и органам социальной защиты населения области, края.
Управление социальной защиты населения района или города и подведомственные ему учреждения системы социальной защиты населения обеспечивают реализацию государственной политики в области пенсионного обеспечения; труда и трудовых отношений; социальных гарантий и социальной поддержки граждан пожилого возраста и инвалидов, семьи, материнства и детства, развития системы социального обслуживания населения.
Управление создается, реорганизуется и ликвидируется по решению органов местного самоуправления. Управление в своей деятельности руководствуется законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и края, области, главы администрации края и города или района, приказами и указаниями, постановлениями вышестоящего органа социальной защиты населения края, области и другими нормативными актами.
В своей структуре Управление социальной защиты населения имеет: подразделения:
— пенсионный отдел;
— отдел по труду и социальным вопросам.
— Центр социальной помощи семье и детям;
— Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних детей;
— службы социального обслуживания;
— социальную гостиницу и др.
Основные задачи и функции Управление социальной защиты населения города или района осуществляет в соответствии с «Положением об управлении социальной защиты населения», которое утверждает глава администрации города или района.
Управление социальной защиты населения администрации города (именуемое далее Управление) является муниципальным органом управления в структуре администрации города и подчиняется в своей деятельности как администрации города, так и Департаменту по социальной защите населения администрации края.
Рассмотрим как функционирует Управление социальной защиты населения на примере г. Армавира:
— пенсионный отдел;
— отдел по труду и социальным вопросам;
— централизованная бухгалтерия.
— Центр социальной помощи семье и детям;
— Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних;
— служба социального обслуживания;
— социальная гостиница;
— строящийся центр «Надежда».
Основные задачи Управления социальной защиты населения:
1. Участие в разработке прогнозов социально-экономического развития города.
2. Разработка на основе прогнозирования социальных процессов и реализация городских программ по социальной поддержке инвалидов, пожилых граждан, семей с детьми и малообеспеченных групп населения.
3. Разработка мер, направленных на реализацию законодательства Российской Федерации в области социальной защиты населения.
4. Организация социальной поддержки семьи, материнства и детства, пожилых граждан, ветеранов, людей, оказавшихся в экстремальных ситуациях.
5. Обеспечение реализации государственной политики в области пенсионного обеспечения, проведения пенсионной реформы.
6. Защита прав граждан, их интересов, государственных гарантий, предусмотренных действующим законодательством.
7. Осуществление мер по практической реализации государственной политики в социальной-трудовой сфере.
8. Развитие системы социального партнерства и договорного регулирования трудовых отношений.
9. Координация вопросов охраны и условий труда.
Функции Управления социальной защиты населения:
В области пенсионного обеспечения:
В области социального обслуживания:
— с учетом социально-демографических особенностей города и потребностей различных категорий и групп населения вносит предложения о создании на правах юридических лиц муниципальных учреждений социального обслуживания и социальной помощи для инвалидов, граждан пожилого возраста, для малообеспеченных семей и детей, оставшихся без попечения родителей;
— оформляет документы на помещение престарелых граждан, инвалидов, детей-инвалидов в соответствующие государственные дома-интернаты;
— оказывает помощь по обеспечению социальной защиты граждан, оказавшихся в экстремальных ситуациях, в том числе лиц без определенного места жительства и занятий, беженцев, вынужденных переселенцев;
— осуществляет координацию деятельности учреждений социального обслуживания, расположенных на территории города, и оказывает им организационно-методическую помощь;
— проводит прием граждан по вопросам социальной защиты населения.
В области реабилитации инвалидов:
— осуществляет реализацию программ по социальной поддержке инвалидов;
— оформляет документы для обеспечения инвалидов специальными транспортными средствами;
— оказывает помощь общественным объединениям инвалидов в их деятельности, в вопросах улучшения социального положения инвалидов, воинов-интернационалистов и ветеранов;
— вносит предложения по созданию и совершенствованию деятельности учреждений медико-социальной и профессиональной реабилитации инвалидов.
В области социальной поддержки пожилых граждан, ветеранов и других категорий граждан:
— осуществляет в пределах своей компетенции разработку и реализацию городских программ по улучшению положения пожилых граждан и ветеранов;
— осуществляет в пределах своей компетенции контроль за реализацией социальных гарантий, установленных для пожилых граждан и ветеранов и других льготных категорий граждан действующим законодательством;
— координирует работу общественных организаций в вопросах улучшения социального положения ветеранов войны, воинов-интернационалистов, ветеранов труда, граждан, пострадавших вследствие катастрофы на, Чернобыльской АЭС, бывших несовершеннолетних узников фашистских лагерей и других категорий граждан, нуждающихся в социальной поддержки;
— осуществляет обеспечение граждан документами, дающими право пользования льготами;
— осуществляет обеспечение санаторно-курортными путевками льготных категорий граждан и контроль за их использованием;
— производит компенсационные выплаты льготным категориям граждан, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
В области социальной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства:
— осуществляет реализацию краевых и городских программ по улучшению положения семьи, женщин и детей, направленных в первую очередь на оказание поддержки наиболее нуждающимся в ней;
— осуществляет в пределах своей компетенции контроль за реализацией социальных гарантий, установленных для семьи, женщин и детей действующим законодательством;
— производит назначение и выплату ежемесячных пособий на детей;
— осуществляет меры, направленные на создание условий для социальной адаптации и интеграции в общество детей с Ограниченными физическими возможностями;
— осуществляет социальную поддержку выпускникам школ-интернатов, не имеющим родителей или оставшимся без попечения, на начальном этапе их самостоятельной жизни;
— обеспечивает совместно с органами исполнительной власти, негосударственными организациями и объединениями отдых и оздоровление детей в период школьных каникул.
В области труда и охраны труда:
Организация деятельности Управления социальной защиты населения:
1. Управление через средства массовой информации консультирует население по вопросам социальной защиты и трудовых отношений. Взаимодействует со службами Департамента по социальной защите населения администрации края.
2. Управление осуществляет контроль за качественной и эффективной работой подведомственных учреждений социальной защиты, а также контроль за их финансово-хозяйственной деятельностью.
3. Управление возглавляет начальник, который назначается и освобождается от должности главой города по согласованию с Департаментом по социальной защите населения администрации края. Начальник несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих функций.
4. Начальник Управления распределяет обязанности между заместителями начальника Управления, руководит деятельностью Управления на принципах единоначалия, координирует и контролирует деятельность подведомственных ему учреждений в пределах своей компетенции, издает приказы, инструкции и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Управления и подведомственными ему учреждениями.
Начальник Управления утверждает штатное расписание подведомственных учреждений, не являющихся юридическими лицами, в пределах установленного фонда оплаты труда и численности его работников, а также смету расходов на его содержание в пределах средств, выделяемых из городского бюджета, утверждает положения о структурных подразделениях Управления, а также устав положения подведомственных Управлению учреждений; вносит предложения по назначению на должность и освобождению от должности работников аппарата Управления и руководителей подведомственных учреждений, возлагает дисциплинарные взыскания на работников аппарата, предоставляет в установленном порядке особо отличившихся работников к присвоению почетных званий и наград.
Гражданская защита
Защита населения
Государственная тайна
Государственное право
Государственно-правовые параметры и характеристики
Государственные органы в российском уголовном процессе
Государственные органы союзных республик