кому вручается второй экземпляр акта проверки технического состояния локомотива для следования
Распоряжение ОАО «РЖД» от 06.07.2017 N 1282р «О внесении изменений в распоряжение ОАО «РЖД» от 10 сентября 2014 года N 2148р»
ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 6 июля 2017 г. N 1282р
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В РАСПОРЯЖЕНИЕ ОАО «РЖД» ОТ 10 СЕНТЯБРЯ 2014 ГОДА N 2148Р
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Порядок допуска локомотивов, принадлежащих ОАО «РЖД», на пути общего пользования в условиях полного сервисного обслуживания, утвержденного распоряжением ОАО «РЖД» от 10 сентября 2014 года N 2148р (в редакции от 11 марта 2015 г. N 593р).
Вице-президент ОАО «РЖД»
О.С.ВАЛИНСКИЙ
Утверждены
распоряжением ОАО «РЖД»
от 6 июля 2017 г. N 1282р
ИЗМЕНЕНИЯ,
КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОРЯДОК ДОПУСКА ЛОКОМОТИВОВ,
ПРИНАДЛЕЖАЩИХ ОАО «РЖД», НА ПУТИ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
В УСЛОВИЯХ ПОЛНОГО СЕРВИСНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ, УТВЕРЖДЕННОГО
РАСПОРЯЖЕНИЕМ ОАО «РЖД» ОТ 10 СЕНТЯБРЯ 2014 ГОДА N 2148Р
(В РЕДАКЦИИ ОТ 11 МАРТА 2015 Г. N 593Р)
1. Пункт 2.6 изложить в следующей редакции:
При отсутствии акта установленной формы в журнале ф. ТУ-152 или истекшем сроке его действия приемка локомотивов локомотивным бригадами запрещается».
2. Приложение N 2 к Порядку допуска локомотивов, принадлежащих ОАО «РЖД», на пути общего пользования в условиях полного сервисного обслуживания, утвержденному распоряжением ОАО «РЖД» от 10 сентября 2014 года N 2148р (в редакции от 11 марта 2015 г. N 593р) принять в прилагаемой к настоящим Изменениям редакции.
Приложение
к приложению N 2
Порядка допуска локомотивов,
принадлежащих ОАО «РЖД»,
на пути общего пользования
в условиях полного сервисного
обслуживания, утвержденного
распоряжением ОАО «РЖД»
от 10 сентября 2014 года N 2148р
(в редакции
от 11 марта 2015 г. N 593р)
Кому вручается второй экземпляр акта проверки технического состояния локомотива для следования
ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
от 28 июня 2019 года N 1325/р
В целях обеспечения единого порядка формирования акта технического состояния и акта допуска локомотива на пути общего пользования на период актуализации распоряжения ОАО «РЖД» от 10 сентября 2014 г. N 2148р «Об утверждении Порядка допуска локомотивов, принадлежащих ОАО «РЖД», на пути общего пользования в условиях полного сервисного обслуживания»:
2. Руководителям региональных дирекций тяги, эксплуатационных локомотивных депо организовать до 1 июля 2019 г. изучение настоящего Порядка причастными работниками.
3. Настоящий Порядок действует с даты подписания настоящего распоряжения и до ввода в действие актуализированного распоряжения ОАО «РЖД» от 10 сентября 2014 г. N 2148р «Об утверждении Порядка допуска локомотивов, принадлежащих ОАО «РЖД», на пути общего пользования в условиях полного сервисного обслуживания».
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возлагаю на начальников региональных дирекций тяги.
УТВЕРЖДЕН
распоряжением ОАО «РЖД»
от 28 июня 2019 года N 1325/р
Порядок формирования акта допуска локомотивов в автоматизированной системе АСУТ-ТП и формирования акта технического состояния локомотива
1. Формирование акта допуска локомотива
1. Диспетчер сервисного локомотивного депо обеспечивает формирование и подписание акта допуска на инфраструктуру для локомотивов, находящихся на плановых видах ремонта, электронной подписью в системе АСУТ-ТП. Заполнение акта не требуется, шаблон акта формируется в автоматическом режиме.
2. Инспектор локомотивов дирекции тяги в АРМ Приемщик АСУТ-ТП осуществляет заполнение и подписание электронной подписью акта допуска локомотивов на инфраструктуру, находящихся на плановых видах ремонта.
3. В случае срабатывания логических контролей допускается формирование только отрицательного акта допуска на инфраструктуру, в котором в автоматическом режиме будет указана причина отказа в допуске. Помимо нее, в акте имеется возможность внести вручную дополнительные причины. В случае отсутствия срабатываний логических контролей по локомотиву акт допуска может быть сформирован как с положительным, так и с отрицательным результатом на усмотрение инспектора локомотивов дирекции тяги.
4. После формирования и подписания электронной подписью акта допуска, инспектором локомотивов дирекции тяги и представителем сервисной локомотивной компании, осуществляющей ремонт локомотива, акт распечатывается в 4 экземплярах. Один экземпляр акта вручается инспектору локомотивов по депо и хранится в техническом отделе эксплуатационного локомотивного депо приписки локомотива. Второй экземпляр хранится в предприятии, производившем ремонт (место хранения определяется приказом по предприятию). Третий экземпляр вклеивается в журнал формы ТУ-152. Четвертый экземпляр акта вручается дежурному по станции, где территориально примыкают железнодорожные пути выхода с предприятия, производившего ремонт, с отметкой во всех экземплярах о дате и времени вручения акта допуска.
5. После изготовления, модернизации, ремонта после ТР-3 СР оформляется акт ТУ-31л с последующим формированием акта допуска локомотива к эксплуатации на железнодорожных путях общего пользования.
6. При необходимости проведения обкаточных испытаний после изготовления, модернизации, ремонта после ТР-3, СР формируется временный акт допуска локомотива на период их проведения. После выполненных обкаточных испытаний оформляется акт ТУ-31л и формируется акт допуска локомотива.
7. Срок действия акта допуска до следующего планового вида ремонта.
2. Формирование акта технического состояния локомотива
1. Акт технического состояния локомотива оформляется в соответствии с требованиями приложения N 8 к Правилам эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования, утвержденным приказом МПС России от 18 июня 2003 г. N 26. Акт технического состояния локомотива, оформляется при проведении плановых видов технического обслуживания или текущего ремонта, срок действия акта 30 суток. При проведении ГО-2 новый акт технического состояния локомотива оформляется при оставшемся сроке действия акта менее 5 суток. При проведении текущего ремонта акт технического состояния локомотива оформляется вне зависимости от оставшегося срока действия предыдущего акта.
2. Акт технического состояния составляется в двух экземплярах, заверяется подписью уполномоченного работника эксплуатационного локомотивного депо и печатью эксплуатационного локомотивного депо, а также подписью уполномоченного работника депо сервисного обслуживания и печатью депо сервисного обслуживания, выполнившего текущее обслуживание или ремонт локомотива. Один экземпляр акта вклеивается непосредственно в журнал формы ТУ-152, предыдущий акт из журнала удаляется. Второй экземпляр хранится в архиве технического отдела эксплуатационного локомотивного депо приписки локомотива на протяжении 3 лет с момента заполнения (допускается хранение в электронном виде).
3. В качестве уполномоченных начальниками эксплуатационного и сервисного локомотивных депо могут назначаться инженерно-технические работники или другие работники, имеющие необходимые компетенции.
4. Контроль за сроками подтверждения технического состояния локомотива возлагается на мастера (бригадира) депо сервисного обслуживания. Сервисное локомотивное депо несет ответственность за подтверждение технического состояния локомотива в установленные сроки. Эксплуатационное локомотивное депо несет ответственность за выдачу локомотива с путей не общего пользования на пути общего пользования.
2.5 При отсутствии в журнале формы ТУ-152 акта допуска локомотива к эксплуатации на железнодорожных путях общего пользования после изготовления, модернизации, ремонта, отсутствии или истекшем сроке действия акта технического состояния локомотива приемка локомотивов локомотивным бригадам запрещается.
Электронный текст документа
подготовлен АО «Кодекс» и сверен по:
РЖД-Партнер-ДОКУМЕНТЫ,
N 15-16, 2019 года
ГАРАНТ:
Настоящее приложение введено в действие с 1 января 2017 г.
Советом по железнодорожному транспорту
С изменениями и дополнениями от:
1.3. Локомотивы и МВПС разрешается пересылать в составе грузового поезда или отдельной сплоткой (группа сцепленных локомотивов). В составе пассажирского поезда разрешается пересылать только тепловозы и электровозы пассажирских серий. Моторвагонный подвижной состав разрешается пересылать отдельным локомотивом, составами, секциями и отдельными вагонами в грузовых поездах. Паровозы и их сплотки пересылаются только отдельным локомотивом, пересылать их в составе грузового поезда запрещается.
Высокоскоростной и скоростной моторвагонный подвижной состав в недействующем состоянии разрешается пересылать только отдельным локомотивом с использованием переходных устройств, для сцепления головного вагона с автосцепкой ведущего локомотива.
Локомотивы и МВПС разрешается пересылать в действующем или недействующем состоянии:
Электровозы, тепловозы и паровозы, МВПС отправляемые в действующем состоянии, должны быть подготовлены в пункте отправления как локомотивы, выдаваемые для ведения поезда, самостоятельного следования МВПС с соответствующей отметкой в бортовом журнале формы ТУ-152 о проведенном техническом обслуживании. Комиссионный осмотр и составление акта формы ТУ-25 для таких локомотивов и МВПС не требуется.
Информация об изменениях:
Протоколом от 18-19 мая 2017 г. в пункт 1.4 внесены изменения
1.4. Локомотивы и МВПС неэксплуатируемого парка подготавливаются к пересылке и включаются в поезда в соответствии с требованиями настоящих Правил и на основании заявок соответствующих предприятий железнодорожного транспорта или администрации заводов после проверки их технического состояния.
Пересылка локомотивов и МВПС неэксплуатируемого парка оформляется полными документами, как груз на своих осях, с указанием в накладной восьмизначного номера локомотива или МВПС, в соответствии с картотекой тягового подвижного состава владельца инфраструктуры. Если на борту локомотива отсутствует восьмизначный номер, допускается проставление в перевозочном документе его заводского номера или инвентарного номера паровоза (при этом номер тендера может отличаться от номера паровоза, что не является нарушением). Сведения о локомотивах и МВПС в действующем и недействующем состоянии, следующих в составе грузового поезда, вносятся в телеграмму-натурный лист в соответствии с нормативным документом владельца инфраструктуры по составлению натурного листа поезда.
1.5. Локомотивы, МВПС пересылаемые в действующем и недействующем состояниях, по своему техническому состоянию должны обеспечивать безопасность движения и требования охраны труда. При пересылке локомотивов, МВПС неэксплуатируемого парка в недействующем состоянии требуется наличие акта проверки технического состояния локомотива формы ТУ-25 (образец в приложении N 2). Заполнение данных акта допускается в электронном виде.
Запрещается производить маневры толчками и распускать с сортировочной горки электровозы, тепловозы, паровозы, моторвагонный подвижной состав. Они могут быть пропущены через сортировочную горку только с маневровым локомотивом.
1.6. Пересылаемые локомотивы должны удовлетворять требованиям габарита приближения строений и подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм. Все снятые части локомотивов, кочегарный инструмент (на паровозах) и другие предметы, перевозимые на недействующих локомотивах, надежно закрепляются для предотвращения их смещения и возможности выхода за габарит локомотивов или падения на путь.
Локомотивы, МВПС пересылаемые с заводов постройки, укомплектовываются инструментом, инвентарем, включая сигнальные принадлежности, запасными частями в соответствии с согласованными с владельцами локомотивов ведомостями.
Локомотивы, МВПС принадлежащие другим ведомствам, предприятиям и организациям, предназначенные для пересылки в недействующем состоянии, осматриваются представителями предприятия, организации, ведомства, которым принадлежат локомотивы, проводниками локомотивов, МВПС и ревизором по безопасности движения поездов с обязательной их росписью в акте формы ТУ-25.
1.11. Обнаруженные комиссией при осмотре дефекты, препятствующие безопасному следованию локомотива, МВПС должны быть устранены и оформляются актом свободной формы. После чего комиссией составляется акт формы ТУ-25 в трех экземплярах на каждый локомотив, подлежащий отправке в недействующем состоянии.
Срок действия акта формы ТУ-25 устанавливается с даты его подписания и до даты прибытия локомотива, МВПС в пункт назначения. В случае задержки отправления локомотива, МВПС и отсутствия на нем проводников в течение 3 (трех) и более суток от даты подписания акта формы ТУ-25 собственник локомотива организует повторный комиссионный осмотр с составлением повторного акта формы ТУ-25. При этом предыдущий акт формы ТУ-25 аннулируется.
Все члены комиссии, подписавшие акт, несут персональную ответственность за техническое состояние локомотивов, их безопасное следование.
Первый экземпляр акта предъявляется вместе с заявкой на отправку недействующего локомотива на станцию отправления работнику, оформляющему документы на отправляемые грузы, второй экземпляр вручается под расписку старшему проводнику локомотива, третий экземпляр акта остается у отправителя.
Одновременно администрацией эксплуатационного предприятия, моторвагонного депо или завода, составляется в двух экземплярах инвентарная опись наличия на отправляемом локомотиве запасных частей, инструмента, инвентаря, а также технической документации. Один экземпляр описи вручается старшему проводнику локомотива, МВПС под расписку, второй экземпляр описи остается в депо или на заводе.
1.14. Скорость следования локомотивов, МВПС в недействующем (расхоложенном) состоянии указывается в акте формы ТУ-25. Она должна соответствовать техническому состоянию отправляемого локомотива, МВПС и быть не выше конструкционной скорости, установленной заводом-изготовителем.
1.16. Скорость следования недействующего локомотива и МВПС во всех случаях не должна превышать скорости, указанной в акте формы ТУ-25. При этом не допускается в акте формы ТУ-25 безосновательно занижать разрешаемую скорость следования локомотива или МВПС.
1.17. При следовании в поезде недействующих локомотивов или МВПС, для которых установлено ограничение скорости, машинисту ведущего локомотива выдается письменное предупреждение с указанием, установленной по участку скорости движения поезда с учетом указанной в акте формы ТУ-25.
1.18. Не разрешается самостоятельное следование по участкам, оборудованным путевыми устройствами автоматической локомотивной сигнализации действующим локомотивам из числа локомотивов пересылаемой сплотки или перемещаемым локомотивам, МВПС в одиночном порядке в действующем состоянии не имеющим или с неисправными устройствами автоматической локомотивной сигнализации с автостопом.
1.20. Ответственность за правильное размещение поездных сигналов обозначения на сплотке локомотивов и МВПС в пути следования и ограждение ее в случае остановки сплотки на перегоне возлагается на машиниста ведущего локомотива.
1.22. Пересылаемый локомотив, МВПС на котором в пути следования обнаружена неисправность, препятствующая его дальнейшему следованию и которая не может быть устранена силами проводников локомотивов, должен быть без задержки доставлен установленным порядком в ближайшее профильное предприятие сервисного обслуживания, располагающее техническими средствами для выполнения ремонта. Выполнение ремонта локомотиву, МВПС при транспортировке и его объемы должны быть обусловлены на договорной основе между собственником (отправителем) и предприятием выполняющим ремонт.
1.23. Порядок сдачи и приемки локомотивов, МВПС, поступивших в ремонт, определяется действующими нормативными документами, договором, заключенным между депо приписки локомотива или предприятием выполняющим ремонт.
1.24. Администрация локомотивного депо или завода, отправляющая локомотив, по возвращению проводника локомотива, МВПС проверяет документы удостоверяющие сдачу локомотива в пункте назначения.
1.25. Кабина управления локомотива, в которой следуют проводники локомотивов, оборудуется спальным местом для отдыха проводников локомотивов, а в холодное время года в кабине управления локомотива или в салоне МВПС устанавливается устройство для обогрева помещения и приготовления пищи.
1.26. При подготовке к пересылке и в процессе пересылки локомотивов, МВПС должны соблюдаться требования действующих Правил и Инструкций по охране труда и производственной санитарии при эксплуатации и ремонте локомотивов, Правил безопасности для работников железнодорожного транспорта на электрифицированных линиях, Инструкции по обеспечению пожарной безопасности на локомотивах.
2. Пересылка одиночных электровозов, тепловозов, моторвагонного подвижного состава
2.1. Электровозы, тепловозы, моторвагонный подвижной состав, направляемые с заводов промышленности на железные дороги, передислоцируемые в порядке пополнения парка локомотивов, перемещаемые на локомотиворемонтные заводы, на предприятия выполняющие ремонт и обратно, отправляются, как правило, в недействующем состоянии. На закрепленных участках обращения железных дорог электровозы и тепловозы могут пересылаться в порядке регулировки парка в действующем состоянии с поездом или одиночно следующим локомотивом. Разрешается отправка в действующем состоянии электровозов и тепловозов на ремонт, на заводы, в другие депо и обратно, если пункты ремонта расположены в пределах закрепленных плеч обращения локомотивов.
Владельцы локомотивов, МВПС и директора локомотиворемонтных заводов, заводов по ремонту МВПС устанавливают порядок следования, обеспечивающий безопасность движения и сохранное состояние локомотивов, пересылаемых в действующем состоянии на ремонт на заводы, в депо и обратно.
2.3. Пересылка пассажирских электровозов и тепловозов в недействующем состоянии из пунктов оборота в количестве одного локомотива производится в голове пассажирского поезда с постановкой за ведущим локомотивом.
2.4. В случае пересылки недействующих одиночных локомотивов из пунктов оборота без сопровождения локомотивными бригадами, контроль за их состоянием возлагается на локомотивную бригаду ведущего локомотива.
2.5. Пересылка электровозов в зимнее время по неравномерности движения поездов в пределах плеч обслуживания электровозов осуществляется при поднятых токоприемниках и включенных мотор-вентиляторах в сопровождении локомотивной бригады или машиниста.
Пересылка тепловозов и дизель-поездов, рельсовых автобусов (РА) в зимнее время производится при заглушенных вентиляционных заборных устройствах секций холодильников и тяговых электродвигателей.
2.7. На электровозе, тепловозе, моторвагонном подвижном составе, перед отправкой в недействующем состоянии выполняются следующие работы:
производится очистка их от грязи, уборка кабин машиниста и машинных помещений, промываются и подвергаются санитарной обработке моторвагонный подвижной состав, санитарные узлы;
проверяется наличие и исправность всех предохранительных устройств от падения на путь оборудования и деталей;
проверяется комплектность устройств автоматической локомотивной сигнализации и автостопа, недостающая аппаратура пополняется; дополнительные приборы безопасности на локомотиве, снимаются или оставляются в соответствии с договором на ремонт.
устанавливаются на раздвижных дверях вагонов моторвагонного подвижного состава скобы, препятствующие открытию дверей;
закрываются двери шкафов;
закрываются на все замки крышки ящиков подвагонной аппаратуры;
снимаются на вагонах электропоездов нижние части подножек, которые укладываются в вагоны;
проверяется работа ручного тормоза, после проверки он должен быть установлен в отторможенное положение;
проверяется крепление топливных баков у тепловозов, дизель-поездов, рельсовых автобусов;
заклеиваются упаковочной тканью выхлопные отверстия тяговых электродвигателей (либо устанавливаются на отверстия заглушки) на локомотивах.
устанавливаются на тяговые электродвигатели снегозащитные кожуха (где они предусмотрены конструкцией);
устанавливаются в закрытое положение все щитки, заслонки вентиляционных отверстий выброса охлаждающего воздуха из кузова в атмосферу, а где их нет, отверстия заклеиваются мешковиной или упаковочной тканью;
сливаются вода и масло в соответствии с требованиями руководств по эксплуатации тепловоза, дизель-поезда, рельсового автобуса данной серии;
сливается топливо на тепловозах, дизель-поездах, рельсовых автобусов из топливных баков, трубопроводов и корпусов фильтров;
сливается вода из баков умывальников и санузла;
сливается из главных резервуаров конденсат и выпускается из них сжатый воздух, продуваются отстойники компрессоров;
освобождаются от песка бункера песочниц;
перекрываются и пломбируются краны главных резервуаров, резервуаров цепей управления и токоприемников на ЭПС;
устанавливаются (в зимний период работы) снегозащитные фильтры на неподвижные воздухозаборные жалюзи;
опускаются при необходимости до упора или снимаются стойки радиоантенны;
закрепляются в опущенном состоянии верхние рамы токоприемников ЭПС (мягкой проволокой диаметром не менее 1 мм);
устанавливаются в нулевое положение рукоятки контроллера машиниста, извлекаются из контроллеров машиниста реверсивные рукоятки;
выключаются разъединители силовых и вспомогательных цепей, устанавливаются в отключенное положение разъединители, отключатели и переключатели тяговых электродвигателей;
разъединители устанавливаются в положение «заземлено» (там, где это предусмотрено конструкцией);
устанавливаются в выключенное положение все выключатели управления в кабинах и кузове, кнопки блоков выключателей и тумблеры в кабинах машиниста, ключи управления из щитков извлекаются;
проверяется крепление межсекционных и межвагонных низковольтных и высоковольтных соединений, незадействованные штепсели межвагонных соединений устанавливаются в холостые приемники и дополнительно закрепляются;
снимаются с локомотивов и головных вагонов мотор-вагонного подвижного состава зеркала обратного вида и укладываются в одну из кабин машиниста (вагон);
проверяется наличие пломб на защитной и другой аппаратуре согласно перечням пломбируемых аппаратов;
допускается извлекать щетки из гнезд корпусов щеткодержателей, укладывать их плашмя на торец корпуса (рабочими поверхностями щеток в противоположную торцу сторону) и прижимать щетки нажимными пальцами щеткодержателей.
заправляются смазкой, соответствующей сезону, кожуха и картеры тяговой зубчатой передачи, коробки перемены передач, раздаточные редукторы, моторно-осевые подшипники, опоры кузова, гребнесмазыватели и другие узлы трения ходовой части;
отсоединяются и подвешиваются на тепловозах с гидравлической передачей раздаточные (карданные) валы в соответствии с требованиями и технической документацией заводов-изготовителей тепловозов;
закрываются упаковочной тканью или фанерными щитками выпускные патрубки дизеля, всасывающие отверстия вентиляторов охлаждения тяговых электродвигателей и выходные отверстия тяговых генераторов (в случае отсутствия жалюзи), верхние жалюзи холодильника;
освобождаются от огнетушащего состава резервуары установок пожаротушения локомотивов, следующих в ремонт и возвращающихся из ремонта.
В случае необходимости владельцы локомотивов дополняют настоящий перечень работ с учетом конструктивных особенностей локомотивов, не отраженных в данном пункте, согласно требованиям заводов-изготовителей по транспортированию локомотивов.
3. Пересылка паровозов и их тендеров
3.1. Паровозы с тендерами, отправляемые в недействующем состоянии могут ставиться вслед за ведущим локомотивом в количестве не более пяти.
Паровозы с четырех- и шестиосными тендерами разрешается отправлять тендером вперед, паровозы с трехосными тендерами ставятся в поезд только котлом вперед.
3.2. Паровозы, отправляемые в недействующем состоянии, освобождаются полностью от топлива, воды и шлака и должны следовать со снятыми ведущими и навешенными сцепными дышлами, с исправным приводом к пресс-аппарату, смазывающим экипажную часть паровоза.
3.3. Движущий и парораспределительный механизмы, арматура котла паровоза для предупреждения коррозии смазываются техническим вазелином. Поверхности трения пальцев кривошипов, подшипников, снятых дышел, штоков поршней, параллелей (кроме многоплоскостных) и др. во избежание забоин закрываются войлоком, который обматывается мягкой проволокой.
Ползуны с поршневыми штоками (скалками) устанавливаются и закрепляются в крайнем выдвинутом положении, а снятые дышла укладываются и закрепляются на тендере.
3.4. Паровозы, имеющие централизованную раздачу смазки, перед отправкой оборудуются специальным приводом к пресс-масленкам от кулисы через эксцентриковую тягу или фитильным смазыванием для обеспечения бесперебойной подачи масел.
ГАРАНТ:
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
Пересылка паровозов одним проводником допускается на расстояние не более 1000 километров.
3.9. Перевозка паровозов промышленных предприятий, детских железных дорог и музеев, имеющих диаметр колес менее 1200 мм, разрешается на четырехосных платформах. Перевозка указанных паровозов производится как в собранном, так и в разобранном виде в полном соответствии с правилами перевозок и техническими условиями на погрузку и крепление грузов.
3.10. Сцепление паровозов в недействующем состоянии в сплотках, как правило, производится для следования передним ходом (котлами вперед). Разрешается производить сцепление паровозов головными частями (котел к котлу), при этом допускаемые скорости движения тендером вперед паровозов типа 1-5-0 (Л, СО, Е всех индексов) по кривым участкам пути радиусом 750 м и менее с рельсами Р43 и легче устанавливаются в полном соответствии с утвержденными нормами допускаемых скоростей движения локомотивов.
3.11. Разрешается пересылка отдельных тендеров, как правило, попарно и сцепленных между собой стяжными ящиками. При пересылке одного тендера с места отправления к стяжному ящику должна быть прицеплена платформа, которая следует вместе с тендером до места его назначения.
3.12. Будка машиниста, в которой следуют проводники локомотивов, укомплектовывается одним углекислотным или порошковым огнетушителем емкостью не менее 5 литров, ящиком с песком объемом не 0,2 м3, ведром емкостью 10 литров и лопатой.
3.13. При пересылке паровоза или сплотки паровозов на расстояние более 1500 километров проводникам предоставляется служебный вагон, приспособленный для проезда людей, перевозки смазочных материалов, инструмента и принадлежностей, либо при наличии возможности, в тендере оборудуется временное жилое помещение.
3.14. Каждый проводник паровоза должен быть проинструктирован о порядке устранения неисправностей экипажной части в пути следования и иметь соответствующую профессиональную подготовку. Ответственность за это возлагается на старшего проводника и машиниста-инструктора паровозной колонны эксплуатационного локомотивного депо.
4. Пересылка локомотивов сплотками
4.1. При пересылке значительного числа локомотивов разрешается отправлять локомотивы с нагрузкой не более 8,1 т на погонный метр сплотками в количестве от 3 до 10 двухсекционных, 7 трехсекционных или 20 односекционных локомотивов (не считая ведущего локомотива) в сопровождении не менее 3 проводников локомотивов на каждые пять локомотивов. Ведущим локомотивом при этом может быть один из локомотивов сплотки, если эта серия допущена к обращению на данном участке, или участковый локомотив.
4.3. При пересылке в недействующем состоянии сплоток локомотивов, с заводов промышленности, в пункты ремонта и обратно, на заводы и другие дороги каждый локомотив должен быть подготовлен к транспортировке в соответствии с п. 2.7 и разделами 1 и 3 настоящих Правил.
4.4. Пересылка электровозов и тепловозов в порядке регулировки парка на участках их обращения осуществляется не более пяти в сплотке без сопровождения локомотивной бригады при температуре наружного воздуха для:
Во всех остальных случаях пересылка осуществляется не более трех электровозов в сплотке с поднятыми токоприемниками и с обязательным включением мотор-вентиляторов электровозов и дизель-генераторной установки тепловозов, дизель-поездов, рельсовых автобусов в сопровождении локомотивной бригады каждой не участвующей в тяге единицы подвижного состава.
4.5. В конце сплотки электровозов, тепловозов и паровозов разрешается ставить в зимнее время вагон-теплушку для проводников локомотивов, с включением тормозов вагона-теплушки в тормозную сеть, независимо от наличия тормозов в сплотке.
5. Контроль за продвижением пересылаемых локомотивов
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.