кому звонить на счет детских выплат
Куда звонить, если не пришла социальная выплата
Куда звонить, если не пришла социальная выплата, — туда, где назначалось пособие:
В большинстве случаев выяснить источник проблемы помогут в МФЦ, но туда придется идти лично.
Куда обращаться по поводу выплат
Мер государственной поддержки граждан в России существует много, и разобраться, по какому ведомству какое из них проходит, иногда сложно. Поэтому когда задерживается выплата пособий, куда звонить — вопрос не праздный.
Подобная путаница — отчасти оборотная сторона удобства электронных сервисов государственных и муниципальных услуг и Многофункциональных центров. Множество льгот и пособий оформляем на ЕПГУ, в МФЦ, а некоторые — и в отделе кадров на работе, а потом выясняем, почему не перечисляют социальные выплаты и где искать концы.
Есть и объективные причины: одна и та же дотация или льгота из федерального и из регионального бюджетов выплачивается разными «путями». В большинстве случаев общее правило: если льгота работает и на федеральном, и на региональном уровнях, то в первом случае она в ведении ПФР, а во втором — соцзащиты. Самые распространенные примеры:
Чтобы понимать, куда звонить, если выплаты не пришли, и что с этим делать, важно не только знать, через какое ведомство поступают деньги, но и правильное название — субсидия, компенсация, пособие, кому и на что.
Например, куда звонить по поводу детских выплат, — смотря каких:
По каждой выплате и в соцзащите, и в ПФР, и в ФСС и т. д. существует четкий график начислений, опубликованный на их сайтах в вашем регионе. В графиках прописаны даты, названия льгот, районы проживания получателей и банки, через которые проходят пособия.
Когда льгота согласована и подтверждена, вас проинформируют, с какого по какое число поступают средства.
Если в положенный срок ни на карту, ни на счет социальная выплата не пришла, куда обратиться в первую очередь: в отделение (или личный кабинет) банка. Возьмите распечатку о том, что в положенное время деньги не поступили. Это сделает дальнейший разговор в государственных органах более предметным.
По вопросу оформления выплаты на детей можно позвонить на горячую линию
Напомним, начиная с 24 марта 2021 года малообеспеченные семьи смогут выбрать одно из двух региональных пособий на детей в возрасте от трех до семи лет. Так, можно продолжить получать текущее пособие в размере 7725 рублей в месяц или подать заявление на получение новой региональной выплаты.
Новая ежемесячная выплата малообеспеченным семьям с детьми в возрасте от трех до семи лет была установлена по поручению Президента Российской Федерации. Ее размер будет различаться в зависимости от материального положения семьи. Так, сумма выплаты может составить 50 процентов от величины прожиточного минимума ребенка — 7791 рубль, 75 процентов — 11 687 рублей или 100 процентов — 15 582 рубля в месяц. Кроме того, выплата назначается на каждого ребенка в возрасте от трех до семи лет, даже если их несколько в семье.
В целом пособие могут получать семьи, в которых среднедушевой доход не превышает величину прожиточного минимума, установленную в Москве, — 18 029 рублей в месяц. В качестве дохода будут учитывать все поступления средств от трудовой деятельности и ежемесячные социальные выплаты по федеральному и московскому законодательству. Кроме того, сделают оценку имущества, а также счетов и вкладов в коммерческих банках.
Для получения права на новую выплату оба родителя должны работать, или учиться, или получать пенсию по старости или инвалидности. Только один из них может иметь уважительную причину отсутствия дохода. Например, из-за рождения ребенка, ухода за новорожденным или за больным членом семьи.
Подать заявления о переходе на новую денежную выплату можно в центрах госуслуг «Мои документы» с 24 марта 2021 года. Если право на выплату подтвердится, то она будет установлена с 1 января 2021-го, но не ранее чем со дня достижения ребенком возраста трех лет. Таким образом, малообеспеченные семьи с детьми от трех до семи лет смогут получить более высокие социальные выплаты в зависимости от реального уровня нуждаемости.
Горячая линия Соцзащиты
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации занимается важными для каждого гражданина вопросами, связанными с заработной платой, уровнем жизни, материальным обеспечением пенсионеров, системой социальной защиты, безопасными условиями работы, занятостью в сфере общественного и личного труда и безработицей, восстановительным лечением инвалидов и проведением медико-социальной экспертизы.
Чтобы у каждого гражданина была возможность получить грамотную консультацию, полноценную правовую помощь, реализовать собственные законные права существует многоканальная Горячая линия Соцзащиты любых категорий населения Российской Федерации.
Телефон Горячей линии социальной защиты населения России
Горячая телефонная линия Минтруда представлена двумя телефонами:
Звонки принимаются в режиме работы министерства:
Оплата разговора, вне зависимости с мобильного или с домашнего телефона осуществлялся звонок, будет производиться по тарифам оператора связи.
Можно минуя справочную позвонить сразу в службу, курирующую деятельность, по которой возник вопрос:
Структурные подразделения Минтруда
Федеральная служба по труду и занятости
Бесплатно с территории РФ
Пенсионный фонд РФ
Фонд социального страхования РФ
Многоканальный номер, позволяющий принимать несколько звонков одновременно
ФГБУ “Федеральное бюро медико-социальной экспертизы” Минтруда России
Горячая линия, связанная с вопросами инвалидности
Горячая линия Соцзащиты Москвы
Москвичи могут обращаться в Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы по круглосуточному телефону Единой справочной службы города, который легко запомнить: 84957777777.
Для оперативной связи с руководителями отделов Департамента можно позвонить по номеру: 84956231020. Звонки принимаются по понедельникам с 15.00 до 18.00.
Специально для сбора информации о несчастных случаях на производственных участках функционируют телефоны:
Звонки принимаются в рабочие дни с 8.00 до 17.00.
Другие способы связи
Конечно, Горячая телефонная линия Собеса или Горячая телефонная линия УСЗН позволяет оперативно найти необходимую информацию. Но иногда бывает сложно справиться с волнением, требуется время для обстоятельного изложения. Поэтому имеются другие эффективные способы связи:
Можно попасть на личный прием к руководителям, предварительно записавшись по телефону. Порядок и время личного приема размещен на www.rosmintrud.ru.
Не останется без ответа и почтовая корреспонденция, направленная заказным письмом на адрес: Россия, 127994, ГСП-4, Москва город, Ильинка улица, 21 дом.
По каким вопросам специалисты смогут помочь?
Звонить на Горячую линию Минтруда следует чтобы:
По каким вопросам поддержка помочь не сможет?
Даже если вопросы напрямую не касаются ведомства, операторы Горячей линии сориентируют гражданина, куда ему необходимо обращаться.
Время ответа и компетентность специалистов
Прежде чем получить работу, специалисты проходят обязательную подготовку. Поэтому в уровне компетентности операторов не стоит сомневаться.
Время ожидания ответа может затянуться в исключительных случаях, обычно оператор выходит на связь моментально.
Информация о выплатах: куда обращаться по поводу пособий?
Куда звонить по вопросам любых пособий
Прежде всего, обращаться по любым вопросам о пособиях и льготах можно на новую горячую линию Министерства труда и соцзащиты. Она создана, чтобы и про положенные льготы и пособия рассказать, и на вопросы ответить.
Телефон: 8−800−2000−412
Туда можно позвонить с дерзким вопросом: «У меня родился ребёнок, что мне положено кроме маткапитала и как получить хотя бы его?» В общих чертах вас сориентируют о том, должно ли вам государство что-то ещё, и об оформлении выплат.
Помогите. Фото: zen.yandex.ru
Важно: Единый контакт-центр рассказывает только о федеральных льготах и пособиях. Они обычно напоминают, что вам также могут полагаться региональные, и сообщают телефон местных соцслужб или отделений Пенсионного фонда, чтобы вы могли уточнить свои права ещё и там.
Звонить на горячую линию лучше ночью или ранним утром — так вам быстрее ответят. В течение дня ожидание может затянуться на полчаса, а некоторые операторы даже не позволяют звонить дольше.
Номер телефона Пенсионного фонда
Если до Единого контакт-центра дозвониться не удалось или не повезло с оператором, то не расстраивайтесь, это не последняя инстанция. Можно позвонить в Пенсионный фонд.
Телефон: 8−800−6−000−000
Таким образом, многие пособия на детей, выплаты пенсионерам и единовременные пособия находятся в зоне ответственности ведомства. Можно обращаться и задавать вопросы.
Если вы не любите звонить, то выход тоже есть. На сайте Пенсионного фонда, на главной странице, доступна кнопка «Центр консультирования». По ней вам дадут ссылки на группы ведомства в соцсетях и на форму обращения — задать вопрос можно и там, и там. Телефоны региональных отделений можно посмотреть там же.
На сайте Пенсионного фонда можно и телефон посмотреть, и обращение оставить, и с ботом пообщаться. Фото: pfr. gov.ru
Можно также воспользоваться окошком «Задать вопрос» в нижнем правом углу на сайте Пенсионного фонда. Правда, там отвечает робот, а общение с ними не всегда приносит радость или хотя бы мало-мальскую пользу.
Однако некоторыми выплатами пенсионерам и инвалидам занимается не Пенсионный фонд. Если он «отпирается» и не консультирует вас по пособиям, объясняя это тем, что он не имеет к ним отношения, то нужно обращаться в соцзащиту.
Номер телефона соцзащиты
Вообще, большинство региональных выплат и льгот находятся в ведении органов соцзащиты. Также она занимается присвоением всевозможных льготных категорий, например, многодетные, малоимущие.
Если задача по поиску своего отделения соцзащиты и его контактов кажется невыполнимой, то можно позвонить в единой кол-центр от Минтруда, указанный выше, и либо решить вопрос там, либо попросить контакты региональной службы — перенаправить звонящего по другому номеру рады на любой горячей линии.
Фонд социального страхования (ФСС)
Хотя большинством выплат занимается Пенсионный фонд и соцзащита, есть пособия, по которым они не консультируют. Ими заведует ФСС.
С главной страницы ведомства нужно перейти по ссылке, выделенной в зелёную рамку. Фото: fss.ru
Телефон 8−800−6−000−000 тоже указан как контактный, однако это всё-таки линия именно Пенсионного фонда, и там не сориентируют по вопросам ФСС.
Выплаты и пособия на ребенка в 2021 году
Памятка для родителей
В этой статье собраны все федеральные выплаты и пособия, которые могут получить родители маленьких детей и подростков.
Это выплаты от государства. Я расскажу, на какие суммы можно рассчитывать и что для этого нужно.
Выплаты и пособия на ребенка в 2021 году
О каких пособиях мы умолчали
В статье нет информации о выплатах на ребенка из малообеспеченной, многодетной или из семьи военнослужащих. Еще здесь нет информации для семей, в которых воспитывается ребенок с инвалидностью. О федеральных и региональных льготах и выплатах для таких семей мы рассказали в отдельных статьях:
Государству выгодно, чтобы дети рождались здоровыми. Для этого беременной нужно посещать врача, сдавать анализы, делать УЗИ — все это помогает вовремя обнаружить и устранить проблемы в развитии ребенка. Чтобы беременные не тянули с визитом к врачу, государство готово платить им деньги за раннюю постановку на учет по беременности — до 12 недель, но только тем, у кого невысокий уровень дохода.
Кому положено. На это пособие могут рассчитывать беременные при соблюдении следующих условий:
Индивидуальные предпринимательницы тоже могут получить это пособие, если у них соблюдаются перечисленные условия.
Как получить. Для этого нужно в первые три месяца дойти до участкового гинеколога и завести карту. Затем нужно будет подать заявление через сайт госуслуг либо лично в отделение ПФР своего региона.
Никакие документы, подтверждающие беременность или уровень дохода, не требуются. ПФР будет запрашивать сведения сам, но иногда требуется подтверждение, если в базах недостаточно информации.
Заявление можно подать начиная с 6-й недели беременности. Но пособие будет приходить только с 12-й недели — ежемесячно до месяца родов.
Чтобы получать пособие на карту, беременной придется завести карту платежной системы «Мир». Реквизиты указываются в заявлении.