кожух для силиконовой формы
Форма из Rebound 25 и поддерживающий кожух из Foam-iT! 5
Используемые материалы: FOAM-iT! 5, Rebound 25, Sonite Wax, THI-VEX, Silc Pig голубой, Ease Release 200 в аэрозоле
Фиксируем мастер-модель покрытую акриловым лаком с помощью клей-расплава на ламинированой доске во избежания ее сдвига при заливке
Поместите мастер-модели в центре рабочей поверхности на расстоянии около 2,5 см друг от друга
По всей поверхности мастер-моделей наносим разделительный состав Ease Realease 200
Смешиваем материал
Отмеряем равное количество компонентов Rebound 25
Тщательно перемешиваем материал в течение 3-х мин. проверяя стенки и дно контейнера. Материал должен быть одноцветным, без полос.
Создаем силиконовую форму
Наносим силикон кисточкой тонким слоем на модель прорабатывая все мелкие детали
Покрываем материалом создавая кромку около 7,6 см вокруг мастер-моделей. Позвольте силикону отвердиться до отлипа в течение 60 минут.
Для создания второго слоя используем материал с добавлением пигмента Silc Pig голубого цвета. Это позволит при намазке удостовериться, что вы полностью покрыли предыдущий слой новым материалом.
Когда первый слой станет липким – наносите следующий. «Липкий» означает тягучий при прикосновении, но не оставляющий следов на вашей перчатке.
Позвольте материалу отвердиться в течение 60 минут до отлипа
Для третьего слоя смешиваем Rebound 25 с тиксотропной добавкой THI-VEX для увеличения вязкости. Добавляем 4 капли THI-VEX на каждые 28 гр. смеси Rebound 25 (см.тех.описание)
Продолжаем наращивать толщину стенок формы для поддержки
Усиливаем дно формы
Достаточно 4-х тонких слоев материала для создания прочной, долговечной формы
Позвольте 3-му слою материала отвердиться в течение 60 минут до отлипа
Смешиваем и наносим 4-й слой силикона с добавлением пигмента Silc Pig голубого цвета
Позвольте всем слоям полностью отвердиться в течение не менее 6 часов при комнатной температуре (22˚C)
Делаем опалубку
Обрезаем края формы. Ровные края позволят форме лучше закрепиться в поддерживающем кожухе
Устанавливаем опалубку так чтобы форма была точно по центру
Герметизируем все швы горячим клей –расплавом
Наносим герметик Sonite Wax на всю поверхность формы, борта и дно опалубки
Для ограничения роста пены используем ламинированную дсп-панель с просверленными отверстиями. Отверстия предназначены для выхода лишнего материала и регулировки давления на форму, чтобы избавиться от пустот, которые могут возникнуть в тех местах, где материал не достаточно плотно соприкасается с поверхностью формы.
Поверхность и отверстия обрабатываются разделителем-герметиком Sonite Wax для предотвращения адгезии пены к доске.
Смешиваем материал
Отмеряем и смешиваем равное количество пены Foam-iT! 5. Пена расширяется до полного объема в течение 5 минут, набирает отпускную прочность за 30 минут, полностью отверждается за 2 часа
Создаем поддерживающий кожух
Заливаем Foam-iT! 5 в опалубку
Закрываем опалубку подготовленной крышкой. Убедитесь что отверстия располагаются над областью формы
Через 20 минут срежте излишки материала, который вылез через отверстия и снимите крышку
Расформовка
Переверните опалубку и выньте форму из поддерживающего кожуха
Силиконовая форма и поддерживающий кожух
Форма готова для заливки
Применение
Вы можете получить яркий акцент в вашей гостинной.
3D печатный кожух для силиконовой формы.
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Статья относится к принтерам:
Многим мастерам, занимающимся мелкотиражным литьем, знаком процесс создания кожухов для матричных силиконовых форм, это очень трудоемкий и довольно «грязный» процесс:
Сперва на изделии лепится будущая силиконовая оболочка из пластилина или глины, а потом на это дело наносится стеклоткань, смоченная эпоксидной или полиэфирной смолой. Ниже фото процесса создания матричной формы для одной из моих масок классическим методом.
Матричные формы позволяют экономить силикон и в короткий срок повторять силиконовую форму, поскольку кожух всегда используется один и тот же, меняется лишь силиконовая часть.
Несколько лет я вынашивал мысль попробовать напечатать кожух на 3д принтере, но все упиралось в навык 3д моделирования, поскольку объяснить моделисту особенности процесса довольно трудно, а сам я умел разве что резать модели в Netfabb. Но время шло и приходилось все плотнее изучать 3д моделилирование: Fusion 360, Blender, Netfabb.
Как оказалось смоделировать кожух не так уж и трудно, вам не нужны глубокие знания, достаточно основ.
Сперва скажу большое спасибо Greg за предоставленный филамент для моих экспериментов) пластик шикарный, ни чуть не уступающий московскому производителю. Отпечатал уже несколько десятков киллограмм и все в порядке. Рекомендую для кожухов брать PLA или Petg пластик, у них спекаемость слоев хорошая.
Для моделирования кожуха вам понадобятся всего две программы Blender, Netfabb и сама модель изделия.
Blender довольно дешевая прога, советую купить в Steam чтобы получать обновления.
Netfabb уже значительно дороже, так что советую скачать с торрента.
В качестве примера я взял маску Смоука из игры Mortal Kombat от bkzthunder
Как только литник и выпоры размещены можно приступать к созданию границы разделения двух половинок формы, тут тоже очень важно уделить внимание расположению этой границы, потому что от ее расположения будет зависеть и то, насколько легко будет соединять и разъединять половинки. В некоторых случаях требуется сделать кожух из 3-4 и более частей, в нашем случае требовалось сделать три части, но я самонадеянно сделал из двух, из-за чего пришлось ее потом дорабатывать.
Добавляем через тот же Shift + A модель Plane, входим в режим редактирования через TAB, в левом верхнем углу выбираем выделение Face, кликаем правой кнопкой на полигоне и жмем Subdivide. Выделяем два полигона по одну сторону от оси Y и удаляем через клавишу X, выбрав Face (зависит от оси, по которой ваш объект симметричен). Далее в панели справа выбираем значок гаечный ключ и нажимаем Add Modifier, выбираем модификатор mirror и через пипетку выбираем вашу главную модель. Теперь все действия с одной половиной полигона будут повторяться на другой. Так же в модификатере надо поставить галочку Clipping. На этом этапе можно удалить ребро посередине (выделяем ребро, жмем Х и выбираем Dissolve edges), будет проще. С помощью клавиши G(двигать) и R(крутить) а так же X, Y, Z перемещаем в место где будет граница, важно расположить ее так, чтобы одна сторона входила внутрь модели, а другая отходила от модели сантиметров на 10. Далее выделяем ребро между ребром, которое входит в модель и противоположным и экструдируем его буквой E. Важно сделать так, чтобы граница прошла посередине литника и выпоров, а так же нижняя ее часть всегда была внутри модели. Экструдируем это ребро до тех пор пока оно не соединится с самим собой. После чего жмем Ctrl + R и располагаем желтую линию примерно в 1-1,5 см от маски это будет будущая длина силиконового борта. Рекомендую выйти из режима редактирования, нажать Apply в модификаторе mirror и скопировать нашу границу через Shift + D, но не передвигать. Выделяем копию границы, жмем TAB и удаляем все длинные полигоны. Выходим из режима редактирования и добавляем к обеим нашим бортикам модификатор Solidify, выставив параметр offset на 0.
Открываем Netfabb и добавляем все файлы кроме большого бортика в проект.
Каждый импортируемый объект, включая маску, «лечим»:
Когда все вылечили, выделяем все модели и выполняем булевую операцию (объединение). Да это можно сделать и в Blender, но знакомые моделисты в один голос рекомендовали делать это сразу в Netfabb.
Получаем такую красоту:
Возврщаемся обратно в Blender, импортируем нашу силиконовую форму, скрываем все лишнее справа вверху, нажимая на значок глаза.
Теперь нам нужно сделать на силиконовой форме «замки» и литник, замки нужны, чтобы удерживать форму в одном и том же положении при каждом цикле литья, а литник и так понятно, надо же как то силикон залить.
Литник нужно сделать большим, где-то 3-4 см в диаметре, его можно расположить сразу на границе кожуха, или на каждой из сторон по отдельности, в моем случае можно расположить на границе. Проверьте, чтобы та часть, которая входит в силиконовую форму, входила в нее полностью и плавно, без острых углов, для этого можно в режиме редактирования экструдировать нижний круг и расположить его внутри силиконовой формы, масштабируя и передвигая. Можно еще «натянуть» саму силиконовую форму на литник с помощью вкладки Sculpting, рекомендую глянуть обучающие видео на ютубе, а то этот длиннопост станет еще длиннее)
Получаем собственно сам кожух, но он еще сырой, надо дорабатывать.
Далее нужно обрезать лишнее, следуем инструкции на картинке:
Забыл только поставить галочку слева внизу напротив Only selected parts. Удаляем отрезанную часть.
Используем булевую операцию и «вычитаем» силиконовую форму с большим бортиком из получившегося кожуха. С помощью стрелок под списком деталей переносим файл силиконовой формы в правый столбец, форма окрасится в красный, значит она вычтется или зеленого кожуха, когда мы нажмем минус.
Раздвигать не надо, это я просто для наглядности сделал.
Экспортируем модели в Blender.
Осталось сделать отверстия под винты которые будут стягивать две половинки друг с другом и отверстия для выхода воздуха. Я использую винты М6, так что диаметр отверстий сделал 6,2мм. Моделим цилиндры диаметром 6,2мм и длиной в несколько сантиметров, устанавливаем по периметру бортика с применением модификатора mirror. Убедитесь в том, что цилиндры расположены перпендикулярно бортику. Так же делаем цилиндры диаметром 2 мм и располагаем по всей площади кожуха и в местах, где может застрять воздух. Потом объединяем, экспортируем и вычитаем в Netfabb.
Ура! Кожух готов! В печать)
Можно начинать формовку. Для того, чтобы правильно расположить модель внутри кожуха, нужно раскатать скульптурный пластилин (я использую Monster clay) толщиной 5 мм и приложить к одной из сторон маски, желательно в нескольких местах. Далее заделываем края, закрываем форму и заливаем силикон. Не забываем наносить разделитель на силиконовые борта после заливки.
Как я и говорил, нужно было сделать кожух из трех частей, так что я дополнительно замоделил третий бортик, присоединил одну его половину с помощью 3д ручки, разрезал переднюю часть кожуха и присоединил вторую часть бортика.
Если интересны другие мои работы, подписывайтесь на меня в инстраграмм: gear_props и присоединяйтесь к группе в ВК: Gear Props
Так же если остались вопросы, пишите в комментарии, постараюсь ответить)
P.S. автор не моделист, моделить не умеет 😀
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
3D печатный кожух для силиконовой формы.
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.
Статья относится к принтерам:
Многим мастерам, занимающимся мелкотиражным литьем, знаком процесс создания кожухов для матричных силиконовых форм, это очень трудоемкий и довольно «грязный» процесс:
Сперва на изделии лепится будущая силиконовая оболочка из пластилина или глины, а потом на это дело наносится стеклоткань, смоченная эпоксидной или полиэфирной смолой. Ниже фото процесса создания матричной формы для одной из моих масок классическим методом.
Матричные формы позволяют экономить силикон и в короткий срок повторять силиконовую форму, поскольку кожух всегда используется один и тот же, меняется лишь силиконовая часть.
Несколько лет я вынашивал мысль попробовать напечатать кожух на 3д принтере, но все упиралось в навык 3д моделирования, поскольку объяснить моделисту особенности процесса довольно трудно, а сам я умел разве что резать модели в Netfabb. Но время шло и приходилось все плотнее изучать 3д моделилирование: Fusion 360, Blender, Netfabb.
Как оказалось смоделировать кожух не так уж и трудно, вам не нужны глубокие знания, достаточно основ.
Сперва скажу большое спасибо Greg за предоставленный филамент для моих экспериментов) пластик шикарный, ни чуть не уступающий московскому производителю. Отпечатал уже несколько десятков киллограмм и все в порядке. Рекомендую для кожухов брать PLA или Petg пластик, у них спекаемость слоев хорошая.
Для моделирования кожуха вам понадобятся всего две программы Blender, Netfabb и сама модель изделия.
Blender довольно дешевая прога, советую купить в Steam чтобы получать обновления.
Netfabb уже значительно дороже, так что советую скачать с торрента.
В качестве примера я взял маску Смоука из игры Mortal Kombat от bkzthunder
Как только литник и выпоры размещены можно приступать к созданию границы разделения двух половинок формы, тут тоже очень важно уделить внимание расположению этой границы, потому что от ее расположения будет зависеть и то, насколько легко будет соединять и разъединять половинки. В некоторых случаях требуется сделать кожух из 3-4 и более частей, в нашем случае требовалось сделать три части, но я самонадеянно сделал из двух, из-за чего пришлось ее потом дорабатывать.
Добавляем через тот же Shift + A модель Plane, входим в режим редактирования через TAB, в левом верхнем углу выбираем выделение Face, кликаем правой кнопкой на полигоне и жмем Subdivide. Выделяем два полигона по одну сторону от оси Y и удаляем через клавишу X, выбрав Face (зависит от оси, по которой ваш объект симметричен). Далее в панели справа выбираем значок гаечный ключ и нажимаем Add Modifier, выбираем модификатор mirror и через пипетку выбираем вашу главную модель. Теперь все действия с одной половиной полигона будут повторяться на другой. Так же в модификатере надо поставить галочку Clipping. На этом этапе можно удалить ребро посередине (выделяем ребро, жмем Х и выбираем Dissolve edges), будет проще. С помощью клавиши G(двигать) и R(крутить) а так же X, Y, Z перемещаем в место где будет граница, важно расположить ее так, чтобы одна сторона входила внутрь модели, а другая отходила от модели сантиметров на 10. Далее выделяем ребро между ребром, которое входит в модель и противоположным и экструдируем его буквой E. Важно сделать так, чтобы граница прошла посередине литника и выпоров, а так же нижняя ее часть всегда была внутри модели. Экструдируем это ребро до тех пор пока оно не соединится с самим собой. После чего жмем Ctrl + R и располагаем желтую линию примерно в 1-1,5 см от маски это будет будущая длина силиконового борта. Рекомендую выйти из режима редактирования, нажать Apply в модификаторе mirror и скопировать нашу границу через Shift + D, но не передвигать. Выделяем копию границы, жмем TAB и удаляем все длинные полигоны. Выходим из режима редактирования и добавляем к обеим нашим бортикам модификатор Solidify, выставив параметр offset на 0.
Открываем Netfabb и добавляем все файлы кроме большого бортика в проект.
Каждый импортируемый объект, включая маску, «лечим»:
Когда все вылечили, выделяем все модели и выполняем булевую операцию (объединение). Да это можно сделать и в Blender, но знакомые моделисты в один голос рекомендовали делать это сразу в Netfabb.
Получаем такую красоту:
Возврщаемся обратно в Blender, импортируем нашу силиконовую форму, скрываем все лишнее справа вверху, нажимая на значок глаза.
Теперь нам нужно сделать на силиконовой форме «замки» и литник, замки нужны, чтобы удерживать форму в одном и том же положении при каждом цикле литья, а литник и так понятно, надо же как то силикон залить.
Литник нужно сделать большим, где-то 3-4 см в диаметре, его можно расположить сразу на границе кожуха, или на каждой из сторон по отдельности, в моем случае можно расположить на границе. Проверьте, чтобы та часть, которая входит в силиконовую форму, входила в нее полностью и плавно, без острых углов, для этого можно в режиме редактирования экструдировать нижний круг и расположить его внутри силиконовой формы, масштабируя и передвигая. Можно еще «натянуть» саму силиконовую форму на литник с помощью вкладки Sculpting, рекомендую глянуть обучающие видео на ютубе, а то этот длиннопост станет еще длиннее)
Получаем собственно сам кожух, но он еще сырой, надо дорабатывать.
Далее нужно обрезать лишнее, следуем инструкции на картинке:
Забыл только поставить галочку слева внизу напротив Only selected parts. Удаляем отрезанную часть.
Используем булевую операцию и «вычитаем» силиконовую форму с большим бортиком из получившегося кожуха. С помощью стрелок под списком деталей переносим файл силиконовой формы в правый столбец, форма окрасится в красный, значит она вычтется или зеленого кожуха, когда мы нажмем минус.
Раздвигать не надо, это я просто для наглядности сделал.
Экспортируем модели в Blender.
Осталось сделать отверстия под винты которые будут стягивать две половинки друг с другом и отверстия для выхода воздуха. Я использую винты М6, так что диаметр отверстий сделал 6,2мм. Моделим цилиндры диаметром 6,2мм и длиной в несколько сантиметров, устанавливаем по периметру бортика с применением модификатора mirror. Убедитесь в том, что цилиндры расположены перпендикулярно бортику. Так же делаем цилиндры диаметром 2 мм и располагаем по всей площади кожуха и в местах, где может застрять воздух. Потом объединяем, экспортируем и вычитаем в Netfabb.
Ура! Кожух готов! В печать)
Можно начинать формовку. Для того, чтобы правильно расположить модель внутри кожуха, нужно раскатать скульптурный пластилин (я использую Monster clay) толщиной 5 мм и приложить к одной из сторон маски, желательно в нескольких местах. Далее заделываем края, закрываем форму и заливаем силикон. Не забываем наносить разделитель на силиконовые борта после заливки.
Как я и говорил, нужно было сделать кожух из трех частей, так что я дополнительно замоделил третий бортик, присоединил одну его половину с помощью 3д ручки, разрезал переднюю часть кожуха и присоединил вторую часть бортика.
Если интересны другие мои работы, подписывайтесь на меня в инстраграмм: gear_props и присоединяйтесь к группе в ВК: Gear Props
Так же если остались вопросы, пишите в комментарии, постараюсь ответить)
P.S. автор не моделист, моделить не умеет 😀
Подпишитесь на автора
Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.
Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.