квадрицикл и квадроцикл в чем разница категория прав

В чём разница между квадрициклом и квадроциклом?

квадрицикл и квадроцикл в чем разница категория прав

В чём разница между квадрициклом и квадроциклом?

«,»after_title»:» «,»widget_id»:»widget-1-0-0″>>»>[/siteorigin_widget]

«,»after_title»:» «,»widget_id»:»widget-1-1-0″>>»>[/siteorigin_widget]

Несмотря на практически одинаковые названия, квадроцикл и квадрицикл имеют существенные различия. Самое главное — для управления этими транспортными средствами требуются разные права. Но давайте начнём с определений.

Квадрицикл — автотранспортное средство на четырёх колёсах весом не более 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) и мощностью двигателя не более 15 кВт, на котором можно ездить по дорогам общего назначения. Максимальная скорость — 25 км/ч.
Квадроцикл — мототранспортное средство на четырёх колесах, на котором нельзя ездить по дорогам общего пользования. Другими словами, это вездеход для бездорожья.

Главное внешнее отличие: у квадрИцикла есть автомобильный руль и водительская кабина. У квадрОцикла есть мотоциклетный руль и нет водительской кабины — человек садится на квадроцикл верхом, как на мотоцикл.

Главное отличие в управлении: квадрИцикл управляется педалями, по принципу автомобиля. КвадрОцикл управляется как мотоцикл.

Говоря проще, квадрИцикл это подобие облегчённого автомобиля, квадрОцикл больше похож на мотоцикл на четырёх колёсах.

Какие документы выдают на квадроцикл и квадрицикл?

Отличить квадроцикл от квадрицикла можно также по документам, которые вы получите при покупке ТС.

Как получить права на квадрицикл и квадроцикл?

Права на квадроцикл и квадрицикл можно получить с 16 лет. Перед этим нужно пройти обучение вождению автомобиля и получить медицинскую справку, где не будет противопоказаний к управлению этими транспортными средствами. В чем же различие?

Для того, чтобы рассекать на квадрицикле, вам понадобятся права категории В или подкатегории В1 (она открывается автоматически вместе с В). Их, как известно, можно получить в ГИБДД, предварительно отучившись в автошколе и сдав экзамен.

В подкатегорию В1 входят также трициклы – транспортные средства на трёх колёсах. Это могут быть трёхколесные мотоциклы или облегчённые автомобили – например, как знаменитые тук-туки в азиатских странах.

Важно знать: отдельно выделяют лёгкие квадрициклы — это транспортные средства с объёмом двигателя не более 50 кубов и максимальной скоростью 50 км/ч. Для управления таким ТС подойдут права категории М — их открывают автоматически при получении любой другой категории. Подробнее о категории М читайте здесь (ссылка на статью про мопеды).

Если же вы хотите оседлать квадроцикл, нужно получить права категории А-I. Не путайте эту категорию с подкатегорией А1, которая даёт право управлять лёгкими мотоциклами. А-I — это права машиниста-тракториста. Только с таким документом можно сесть за руль квадроцикла. Выдаёт их не ГИБДД, а Гостехнадзор. Экзамены нужно сдавать там же.

Важно знать: многие водители ошибочно думают, что с правами категории В можно сесть за руль квадроцикла. Но это не так. Право на управление квадроциклом дают только права машиниста-тракториста. В противном случае можно получить штраф от 5 до 30 тысяч рублей.

Где ставят на учёт квадроцикл и квадрицикл?

Квадроцикл, также как снегоход и другой мотовездеход, ставят на учёт в Гостехнадзоре. Пренебрегать этим не стоит, хотя многие водители считают, что если на квадроцикле ездить только по лесам и полям, то и регистрация не нужна. Однако, не поставив квадроцикл на учёт, вы нарушите законодательство РФ.

Владельцы квадрициклов должны обратиться за регистрацией транспортного средства в ГИБДД.

Важно знать: регистрации подлежат только транспортные средства с двигателем мощностью более 50 кубов или с приводом электродвигателей суммарной мощностью более 4 кВт.

И главное — квадрицикл, в отличие от квадроцикла, совершенно не подходит для езды по бездорожью, поэтому не так популярен в нашей стране.

Филиалы Автошколы ТЕХНИКА находятся по следующим адресам:

м.Бибирево, Бибиревская, 10к1
м.Водный стадион, Кронштадтский б-р. 7А
м.Ховрино, Клинская 8с1
м.Тимирязевская, Яблочкова 21к3
м.Верхние Лихоборы, Селигерская, Бескудниковский б-р. 12с1
м.Улица Академика Янгеля, Пражская, Россошанский пр.3
м.Бабушкинская, Летчика Бабушкина 32к3

Источник

Разница между квадрОциклами и квадрИциклами. Таблица отличий

Внешне между квадрОциклами и квадрИциклами есть определённое сходство: четыре колеса, небольшой размер, компактность. Что касается остального, начиная от функциональности до категории водительских прав, — это совсем разные ТС.

В статье мы не будем углубляться и дословно цитировать определения изо этих ГОСТов, а объясним всё простым языком. Кому интересны именно законы — смотрите документы по ссылкам.

Разница квадрОциклов и квадрИциклов с технической точки зрения

С позиции закона квадрОциклы — это внедорожная техника, а квадрИциклы — ТС для дорог общего пользования.

КвадрИциклы — грубо говоря, это подобие четырёхколёсных мотоциклов или миниавтомобоили. Они бывают совершенно разных конструкций, могут иметь посадку «верхом» и руль, как у мотоцикла, а могут и автомобильный тип сидений и руль-круг. Предназначены квадрИциклы для передвижения по дорогам общего пользования.

КвадрОциклы имеют исключительно мотоциклетную посадку, а также колёса низкого давления до 69 кПа. КвадрОциклы используют ВНЕ дорог общего пользования, то есть это внедорожная техника.

Если нужно чётко знать, что перед вами: квадрОцикл или квадрИцикл, всё-таки лучше смотреть ПТС или ПСМ.

Отличия квадрИцикло и квадрОциклов в категории водительских прав

Поскольку квадрОциклы — это внедорожная техника, то их регистрируют и получают водительские права в Гостехнадзоре.

Для квадрОциклов нужна категория прав АI — права машиниста-тракториста. Не путайте с правами категории А1 — лёгкие мотоциклы. Подробнее про водительские права на квадроцикл читайте в статье «Права на квадроцикл в 2020 г. — какая категория, где получить, штрафы за езду без прав».

Кстати, если у вас квадрОцикл с объёмом двигателя до 50 куб. см или 4 кВт — права не нужны.

КвадрИциклы регистрируют и получают права в ГИБДД. Необходимая категория прав — М для «лёгких квадрициклов» или категория В1 для более мощных ТС.

В принципе, если у вас открыта категория В или А, то вы можете управлять квадроциклом спокойно. Единственно, если у вас категория В, то вы сможете управлять квадрициклами только с автомобильной посадкой. Если же у вас открыта только категория А — то только с мотоциклетной посадкой.

Таблица сравнений квадрОцикла и квадрицикла

квадрицикл и квадроцикл в чем разница категория прав

В нашей автошколе мы не учим управлять квадрОциклами, но у нас вы можете получить права категории В и сможете водить не только автомобили, но и квадрИцклы.

квадрицикл и квадроцикл в чем разница категория прав

Автор статьи директор и ведущий преподаватель автошколы «Фортуна-Авто» Елена Александровна Исаева

Источник

Квадроцикл и квадрицикл как различить и нужны ли права?

Дата публикации: 27.09.2018

После введения новых дополнительных категорий водительских прав выделяют два четырехколесных средства с созвучными наименованиями, которые многие мотолюбители часто путают.

Несмотря на достаточно большое сходство самих названий, квадроцикл и квадрицикл совершенно разными транспортными средствами. Но для начала мы разберемся, что они из себя представляют.

Важное о квадроцикле

Квадроцикл – это небольшое внедорожное четырехколесное средство с шинами, внутреннее давление в которых не более 69 кПа (0,7 кгс/см2). Имеют сиденье с мотоциклетной посадкой и руль мотоциклетного типа. Предназначены только для движения на территории, находящейся вне дорог общего пользования.

Способ управления, а также посадка водителя на этих средствах выполнены по аналогии с мотоциклами. Но при этом у него четыре колеса, которые делают аппарат более устойчивым и стабильным. Объем двигателя у квадроциклов может варьироваться от 50 кубов до 950 кубических сантиметров.

Данный вид техники не подлежит обязательной сертификации, их регистрация выполняется в органах Гостехнадзора.

Понятие о квадрицикле

Квадрицикл – это четырехколесное мототранспортное средство, своего рода небольшой автомобиль, который используется на дорогах общей сети. Их регистрация осуществляется в ГИБДД в общем порядке.

Максимальная конструктивная скорость их не менее 25 км/ч, максимальная мощность двигателя не более 15 кВт, снаряженная масса не более 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без массы аккумуляторных батарей в случае электрических транспортных средств.

Квадрициклы отнесены к категории L7 классификации комитета по внутреннему транспорту европейской экономической комиссии ООН (КВТ ЕЭК ООН) и к категории «А» (подкатегории «В1» с 06.11.2013 г.) транспортных средств по классификации конвенции о дорожном движении. Они сертифицируются с выдачей одобрения типа транспортного средства и регистрируются в органах ГИБДД.

Различия между квадроциклом и квадрициклом

Как видим, что при ответе на вопрос, есть ли различие между квадрициклом и квадроциклом, в первую очередь стоит отметить, что разница между ними весьма значительная. В том числе и в особенностях получения прав.

Права на квадроциклы и квадрициклы

С 2013 года появилась категория B1, специально предназначенная для квадрициклов. Данные ТС считаются мототранспортными средствами. Для езды на квадрициклах необходимы права категории В1, которые можно получить в ГИБДД.

К тому же все водители с категорией «В» могут без опасений пересаживаться на подобный трех- или четырехколесный транспорт.

Получается, что для вождения квадроцикла требуется удостоверение А1. Так произошло потому, что квадроцикл относится к внедорожной самоходной машине.

Напоминаем, что в соответствии с действующим ПДД квадрициклы и квадроциклы относятся к механическим транспортным средствам. Стало быть, согласно пункту 2.1 ПДД их водители обязаны иметь при себе и передавать для проверки сотрудникам ГИБДД оговоренные законом документы, за отсутствие которых полагается штраф.

Хотите научиться водить транспортное средство быстро и качественно? Приходите в нашу автошколу! Мы предлагаем всем желающим пройти обучение вождению на высоком уровне.

Источник

Автошкола СПб
Государственная
автошкола университета
ГПС МЧС России

квадрицикл и квадроцикл в чем разница категория прав

Квадроцикл – младший брат трактора

Снегоходы и квадроциклы принято считать разновидностью мототракторов. На данные транспортные средства нужно получать специальные права – тракториста-машиниста.

Руководствуясь законом, к внедорожным мототранспортным средствам, не предназначенным для использования на дорогах общего пользования, либо имеющим максимальную конструктивную скорость 50 км/ч и менее, относятся снегоходы и квадроциклы. Именно в эту категорию тракториста-машиниста АI попадают абсолютно все квадроциклы и снегоходы. Никаких ограничений по фактору мощности или рабочего объема двигателя нет.

При этом, за правами на «маленький трактор» можно отправляться уже с 16 лет. Совершеннолетия ждать не нужно, и, получив заветную корочку, можно сразу садиться за руль и 150-кубового «китайского» квадрика, и за 170-сильный горный снегоход.

Квадроцикл – не квадрицикл

Стоит обратить особое внимание на то, что после недавней реформы в ГИБДД в автомобильных правах появилась категория BI, на управление «трициклами и квадрициклами». Так вот, квадрОцикл и квадрИцикл – это совсем не одно и то же.

КвадрОцикл – это мотовездеход или «мототранспортные внедорожные четырехколесные средства с шинами, внутреннее давление в которых не более 69 кПа (0,7 кгс/см2), имеющие сиденье с мотоциклетной посадкой и руль мотоциклетного типа…».

Квадрициклы же – это «четырехколесные мототранспортные средства с максимальной конструктивной скоростью не менее 25 км/ч, максимальной мощностью двигателя не более 15 кВт, снаряженной массой не более 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без массы аккумуляторных батарей в случае электрических транспортных средств, предназначенные для эксплуатации по дорогам общего пользования».

Квадрициклы отнесены к категории L7 классификации комитета по внутреннему транспорту европейской экономической комиссии ООН (КВТ ЕЭК ООН) и к категории «А» (подкатегории «ВI» с 06.11.2013 г.) транспортных средств по классификации конвенции о дорожном движении. Они сертифицируются с выдачей одобрения типа транспортного средства и регистрируются в органах ГИБДД.

Под эту категорию подпадают всевозможные легкие автомобили, которых в России практически нет.

квадрицикл и квадроцикл в чем разница категория прав

Заключая статью, подытожим, что автомобильные права не подойдут для езды на мотовездеходах и снегоходах, как и наоборот.

Источник

Квадроциклы и скутеры: что нужно знать водителям и какую экипировку подобрать

квадрицикл и квадроцикл в чем разница категория прав

Мотоциклист в шлеме на проезжей части

Права на управление квадроциклом

Мототранспортные средства являются полноправными участниками дорожного движения, поэтому к водителям скутеров и квадроциклов предъявляются довольно жесткие требования.

Водитель квадроцикла, решивший покататься на данном транспортном средстве, должен знать, что делать это разрешено только с 16 лет. Подросткам младше 16 лет кататься на мототехнике нельзя.

Согласно ст. 4 Постановления Правительства РФ от 12.07.1999 № 796, для управления квадроциклом нужны права категории «A» (удостоверение тракториста-машиниста (тракториста)).

Процедура получения прав не отличается от получения прав на вождение легкового автомобиля:

— необходимо пройти обучение (теоретическую и практическую часть),

— получить медицинское заключение,

За езду на квадроцикле без водительского удостоверения налагается административная ответственность (ч. 1 ст. 12.7 КоАП РФ) в виде штрафа в размере от 5 до 15 тысяч рублей.

Правила езды на квадроцикле

Впервые сев за руль квадроцикла, нужно постараться не развивать скорость выше 40 км в час. Для езды на более высоких скоростях или при езде по сильно пересеченной местности необходимо освоить три основных стойки, которые может занимать гонщик на квадроцикле. Из-за высокого центра тяжести квадроциклы склонны к переворачиванию, и, стоя за рулем, водитель автоматически понижает центр тяжести, что значительно снижает риск оказаться под машиной.

К основным стойкам относятся: средняя, передняя и задняя.

Среднюю стойку используют, двигаясь по прямой. Ноги необходимо немного согнуть в коленях, расслабить спину и руки, руки развести сторону. Переднюю стойку занимают при ускорении, подъеме в гору, а также, чтобы загрузить передние колеса. И, наконец, заднюю стойку необходимо принять при торможении, спускаясь с горы, и для того, чтобы загрузить заднюю ось при буксовании в грязи.

Набирать скорость перед подъемом надо заранее. Если начать газовать уже на самом подъеме, возникает опасность перевернуться на спину. Подниматься на горку следует на среднем газу и обязательно в крайней передней стойке.

Где покататься на квадроцикле в Подмосковье

В Подмосковье есть несколько хороших мест, где можно покататься на квадроцикле.

Так, в Рузском городском округе есть школа Katayu4x4, где можно освоить навыки вождения по трассам и для начинающих, и для уверенных гонщиков.

Квадробаза в Красногорском городском округе предлагает двухместные квадроциклы и полную экипировку: удобные шлемы различных размеров с подшлемником, защитные костюмы, одноразовые носки, сухую и комфортную обувь.

Права на управление скутером

Таким образом, для тех, кто решил управлять скутером, удостоверение тракториста-машиниста не подходит.

Для прохождения обучения и сдачи экзамена можно обратиться в любую автошколу города.

Управление скутером без водительского удостоверения также наказывается штрафом от 5 до 15 тысяч рублей.

Правила езды на скутере

При вождении скутера следует соблюдать правила дорожного движения и своевременно обслуживать мототранспортное средство. Необходимо:

— всегда включать фару (не забывать менять перегоревшие лампочки);

— в пасмурный день (при плохой видимости) или ночью лучше надеть жилетку со светоотражателями.

Также обязательно наличие мотошлема и для водителя, и для пассажира. За отсутствие шлема предусмотрен штраф в размере 1 тысячи рублей (ст. 12.6 КоАП РФ).

По Правилам дорожного движения водители мопедов должны двигаться по правому краю проезжей части в один ряд либо по полосе для велосипедистов. Допускается движение водителей мопедов по обочине, если это не создает помех пешеходам.

Нельзя поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении. Также нельзя пересекать дорогу по пешеходным переходам.

Нельзя перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты мотосредства. Запрещено перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства (п. 24.8 ПДД).

Также необходимо всегда обслуживать транспортное средство: регулярно подкачивать шины, менять картерное/трансмиссионное масло, ремень/ролики вариатора, проверять аккумулятор, чистить карбюратор.

Как экипироваться

Мотошлемы разделяются по конструкции оболочки:

Чтобы защитить глаза, необходимо экипироваться очками.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *