квест игра деньги любят счет
Мастер-класс для воспитателей. Игра-квест по финансовой грамотности «Деньги любят счет»
Екатерина Смирнова
Мастер-класс для воспитателей. Игра-квест по финансовой грамотности «Деньги любят счет»
Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Программные задачи:Образовательные:Формировать первичные экономические понятия: финансы, товар, зарплата, банк, потребности. Продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь.Развивающие: способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи; способствовать формированию коммуникативных отношений. Воспитательные: способствовать воспитанию нравственных качеств, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию. бережливость, честность, взаимовыручка, щедрость.
Для проведения игры необходимо:
· разработать маршрутные листы, где будут указаны станции в определенном порядке для каждой команды;
· подготовить «МОНЕТКИ» и листы с заданиями по каждой станции;
· подготовить наградной материал по итогам игры. (медальки)
Для того, чтобы вам было куда собирать монетки, давайте сделаем сейчас КОШЕЛЁК.
Создание оригами – кошелька.
Воспитатель. Итак, отправляемся на первую станцию.
Станция 1. » Финансовый эрудит«
На этой станции вы должны отгадать загадки и ребусы, вспомнив финансовые термины.
1. Всё, что в жизни продаётся,
2. Это крупный магазин,
У него не счесть витрин.
От одежды до булавки. (Супермаркет)
3. Мебель, хлеб и огурцы
Продают нам … (Продавцы)
4. В фирме прибыль он считает,
Всем зарплату начисляет.
И считать ему не лень
Все налоги целый день. (Бухгалтер)
5. И врачу, и акробату
Выдают за труд … (Зарплату).
6. На товаре быть должна обязательно… (Цена)
7. Как ребёнка нет без мамы, сбыта нету без… (Рекламы)
Продолжаем нашу игру.
Станция 2. «Лови выгоду! «
Правила. Вам нужно выбрать тему и номер вопроса, правильно на него ответить и заработать монетки.
(участники выбирают тему и номер вопроса)
1 задание. Tаити, Tаити… Не были мы ни в какой Таити! Нас и здесь неплохо кормят. («Возвращение блудного попугая»)
2 задание- Ой бяда, бяда. Разорение. Запасы не меряны. Убытки не считаны. Разоримся по миру пойдем.
3 задание. Безвозмездно — то есть даром. («Винни-Пух и все-все-все»)
4 задания. Не надо меня из ружья щелкать! Я может, только жить начинаю — на пенсию перехожу… («Каникулы в Простоквашино»)
5 задание. За последнее время доходы нашего государства уменьшились. После того как был введён налог на воздух, вы стали меньше дышать. Это возмутительно! Молчаааать! Кроме того,вводится новый налог на осадки: за обыкновенный дождь — сто лир, за проливной дождь — двести лир, с громом и молнией — триста лир. Молчаааать!«Чиполлино» — мультфильм по мотивам сказки «Приключения Чиполлино» Джанни Родари.
1задание. Назовите валюту России. (рубль)
2задание. Назовите валюту Китая.
3. задание. Назовите валюту Америки.
4. задание. Назовите валюту Таиланда.
5задание. Назовите валюту Вьетнама.
Станция 3. «Стратегия»
Воспитатель. Всем давно известно, что «реклама двигатель прогресса»! У нас на полках залежался некоторый товар, который вам нужно успешно продать. Для этого вам, конечно, нужно придумать удачный рекламный ход, чтобы ваш товар захотели купить. Вспомните мультфильм по стихотворению С.Михалкова и подумайте: «Почему старик передумал корову продавать?»
Кому какой товар достанется решит «слепой жребий». Ваша задача разрекламировать товар, не называя его. Если остальные игроки догадаются, что вы рекламируете, вы получите – 3 монетки.
(один участник рекламирует товар, а остальные отгадывают)
Подведем итог нашей игры «Деньги любят счет». Награждение победителей.
Фотоотчет о проекте «Основы финансовой грамотности для детей подготовительной группы» Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Хочу представить Вамфотоотчет по ознакомлению старших дошкольников с основами финансовой.
Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Подготовила воспитатель Иващенко.
Конспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности «Деньги счёт любят» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по развитию.
Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.
Консультация для родителей «Азбука финансовой грамотности» Дошкольное детство — большой отрезок жизни ребенка. Этот возраст является прямым продолжением раннего возраста в плане общей сензитивности,.
Консультация для родителей «Развитие познавательного интереса ребёнка к вопросу финансовой грамотности» Целью обучения детей финансовой грамотности является: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей, создание необходимой мотивации.
Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Экономика поможет нам понять Как решенья принимать, Как ресурсы сберегать И страной.
Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники» Хочется поделиться с коллегами и родителями,которые посещают мою страничку, о том, что мы с воспитанниками начали проект по финансовой.
Стенгазета-плакат «Азбука финансовой грамотности» Финансовая грамотность — это совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния.
Павленко Елена Борисовна,
учитель начальных классов, МАОУ Московская СОШ
Долгачёва Надежда Николаевна,
учитель начальных классов, МАОУ Московская СОШ
Игра- квест «Деньги любят счёт»
Игра-квест » Деньги любят счёт » посвящена теме повседневного взаимодействия с деньгами. Ее целью является формирование основ знаний о личных финансах и семейном бюджете в младшем школьном возрасте у учащихся 3 – 4 классов.
Планируемые результаты образовательного события :
Личностные : формирование понимания ограниченности семейного бюджета, необходимости его рационального планирования и расходования с учетом личных нужд и трат.
Метапредметные : развитие способности использовать математические вычисления для поиска наиболее эффективных способов формирования семейного бюджета, развитие смыслового чтения текстов финансового содержания, развитие способности критически осмысливать информацию, в том числе рекламную.
Предметные : формирование знаний о семейном бюджете, его расходной и доходной частях, профиците и дефиците семейного бюджета.
Краткое описание игры-квеста:
Игра проводится как внеурочное интерактивное образовательное событие, являясь групповым соревновательным квестом.
Для проведения игры необходимо:
создать 4 команды по 5-6 человек;
подготовить просторный зал, лучше школьные рекреации, на которых будут размещены Старт, 5 точек-станций, Финиш;
подготовить « МОНЕТКИ» и листы с заданиями по каждой станции;
подготовить наградной материал по итогам игры;
назначить 6 ведущих (учеников 10-11 классов или учителей): по 1 ведущему на каждую станцию. У ведущих будет комплект заданий, критерии и монетки, которые заработают команды;
Каждая команда получает маршрутный лист, в котором станции указаны в определенном порядке (очень важно, чтобы команды не пересекались на станциях и не мешали друг другу):
1. «Финансовый эрудит»
2. «Копейка рубль бережёт»
4. «Знаменитые финансисты»
Важно подчеркнуть, что названия станций позволяют участникам догадаться, какие задания они будут выполнять, самостоятельно поставить цели и выбрать ученика, который будет руководить командой на каждом этапе.
Необходимо отметить, что в образовательном событии используются межпредметные связи: математика, литературное чтение, окружающий мир.
Победители награждаются дипломами и памятными подарками.
Главная задача учителя состоит в том, чтобы продумать практические задачи, в решение которых включаются ученики, и создать условия для самостоятельного решения учебных задач участниками.
Возможны приветственные слова:
Для того, чтобы вам было куда собирать монетки, давайте сделаем сейчас КОШЕЛЁК.
Создание оригами – кошелька.
Станция 1. » Финансовый эрудит»
Ведущий загадывает загадки. Максимальный бал – 5 «Московиков».
2. Это крупный магазин,
У него не счесть витрин.
От одежды до булавки. (Супермаркет)
3. Мебель, хлеб и огурцы
Продают нам … (Продавцы)
4. В фирме прибыль он считает,
Всем зарплату начисляет.
И считать ему не лень
Все налоги целый день. ( Бухгалтер)
5. И врачу, и акробату
Выдают за труд … (Зарплату).
6.На товаре быть должна обязательно… (Цена)
7.Как ребёнка нет без мамы, сбыта нету без… ( Рекламы)
8. Чуть оплошаешь — в тот же момент рынок захватит весь твой… (Конкурент)
9.Коль трудился круглый год, будет кругленьким… (Доход)
10.Дела у нас пойдут на лад: мы в лучший банк внесли свой… (Вклад)
11.Приносить доходы стал в банке папин … (Капитал)
12.На рубль — копейки, на доллары — центы, Бегут-набегают в банке …(Проценты)
13.Мебель купили, одежду, посуду. Брали для этого в банке мы… (Ссуду)
14.В банке для всех вас висит прокламация: «Деньги в кубышках съедает …»
15.Чтобы партнёров не мучили споры, пишут юристы для них … (Договоры)
Станция 2. » Копейка рубль бережёт»
Цель данной станции: участник должен решить задачи, направленные на подсчёт доходов, на планирование финансовой деятельности, разумные расходы.
Ведущие выдают задание.
Удой коровы кота Матроскина составляет 3 500 л в год. Теленку Гаврюше израсходовали 600 л молока. На личные потребности они израсходовали 2000 л. Какой доход получил Матроскин, если оставшееся молоко продал по 15 руб. за 1 литр?
(3500-600-2000)х15=13 500 р.
За правильно решённую задачу ( с математическими рассчётами)– 2«Московика»
Матроскин открыл фирму “Мурматрос” и снабжает Муркиным молоком городских кошек. Сколько кошек он поит молоком, если в день расходует 9 л, а каждая кошка выпивает четверть литра молока?
4 кошки-1 литр, 9х4=36 кошек
За правильно решённую задачу ( с математическими рассчётами)–1 «Московик»
Четвероклассница Катя решила устроить вечеринку для друзей и спросила разрешения у мамы. Мама ответила: «Хорошо, я согласна, но все расходы за счет твоих карманных денег. Перед тем, как приглашать друзей, ты должна посчитать, какую примерно сумму ты потратишь на угощение и только тогда можно будет запланировать дату вечеринки».
Катя решила, что купит кока-колу и сделает фруктовый салат. Рецепт Катя нашла, узнала цены на продукты в магазине. Помогите Кате посчитать, какую примерно сумму ей придется потратить на продукты для салата и на покупку кока-колы, если у Кати пять подружек, рецепт салата на 3 порции, кока-колу надо купить из расчета пол-литра на 1 человека. Сколько денег Кате придется потратить? Через сколько недель состоится вечеринка, если Кате на карманные расходы дают 300 рублей на неделю?
Игра- квест по финансовой грамотности»Деньги любят счёт»
Игра- квест «Деньги любят счёт»
Игра-квест » Деньги любят счёт » посвящена теме повседневного взаимодействия с деньгами. Ее целью является формирование основ знаний о личных финансах и семейном бюджете в младшем школьном возрасте у учащихся 3 – 4 классов.
Планируемые результаты образовательного события :
Личностные : формирование понимания ограниченности семейного бюджета, необходимости его рационального планирования и расходования с учетом личных нужд и трат.
Метапредметные : развитие способности использовать математические вычисления для поиска наиболее эффективных способов формирования семейного бюджета, развитие смыслового чтения текстов финансового содержания, развитие способности критически осмысливать информацию, в том числе рекламную.
Предметные : формирование знаний о семейном бюджете, его расходной и доходной частях, профиците и дефиците семейного бюджета.
Краткое описание игры-квеста:
Игра проводится как внеурочное интерактивное образовательное событие, являясь групповым соревновательным квестом.
Для проведения игры необходимо:
создать 4 команды по 5-6 человек;
подготовить просторный зал, лучше школьные рекреации, на которых будут размещены Старт, 5 точек-станций, Финиш;
подготовить « МОНЕТКИ» и листы с заданиями по каждой станции;
подготовить наградной материал по итогам игры;
назначить 6 ведущих (учеников 10-11 классов или учителей): по 1 ведущему на каждую станцию. У ведущих будет комплект заданий, критерии и монетки, которые заработают команды;
Каждая команда получает маршрутный лист, в котором станции указаны в определенном порядке (очень важно, чтобы команды не пересекались на станциях и не мешали друг другу):
1. «Финансовый эрудит»
2. «Копейка рубль бережёт»
4. «Знаменитые финансисты»
Важно подчеркнуть, что названия станций позволяют участникам догадаться, какие задания они будут выполнять, самостоятельно поставить цели и выбрать ученика, который будет руководить командой на каждом этапе.
Необходимо отметить, что в образовательном событии используются межпредметные связи: математика, литературное чтение, окружающий мир.
Победители награждаются дипломами и памятными подарками.
Главная задача учителя состоит в том, чтобы продумать практические задачи, в решение которых включаются ученики, и создать условия для самостоятельного решения учебных задач участниками.
Возможны приветственные слова:
Для того, чтобы вам было куда собирать монетки, давайте сделаем сейчас КОШЕЛЁК.
Создание оригами – кошелька.
Станция 1. » Финансовый эрудит»
Ведущий загадывает загадки. Максимальный бал – 5 «Московиков».
2. Это крупный магазин,
У него не счесть витрин.
От одежды до булавки. (Супермаркет)
3. Мебель, хлеб и огурцы
Продают нам … (Продавцы)
4. В фирме прибыль он считает,
Всем зарплату начисляет.
И считать ему не лень
Все налоги целый день. ( Бухгалтер)
5. И врачу, и акробату
Выдают за труд … (Зарплату).
6.На товаре быть должна обязательно… (Цена)
7.Как ребёнка нет без мамы, сбыта нету без… ( Рекламы)
8. Чуть оплошаешь — в тот же момент рынок захватит весь твой… (Конкурент)
9.Коль трудился круглый год, будет кругленьким… (Доход)
10.Дела у нас пойдут на лад: мы в лучший банк внесли свой… (Вклад)
11.Приносить доходы стал в банке папин … (Капитал)
12.На рубль — копейки, на доллары — центы, Бегут-набегают в банке …(Проценты)
13.Мебель купили, одежду, посуду. Брали для этого в банке мы… (Ссуду)
14.В банке для всех вас висит прокламация: «Деньги в кубышках съедает …»
15.Чтобы партнёров не мучили споры, пишут юристы для них … (Договоры)
Станция 2. » Копейка рубль бережёт»
Цель данной станции: участник должен решить задачи, направленные на подсчёт доходов, на планирование финансовой деятельности, разумные расходы.
Ведущие выдают задание.
Удой коровы кота Матроскина составляет 3 500 л в год. Теленку Гаврюше израсходовали 600 л молока. На личные потребности они израсходовали 2000 л. Какой доход получил Матроскин, если оставшееся молоко продал по 15 руб. за 1 литр?
(3500-600-2000)х15=13 500 р.
За правильно решённую задачу ( с математическими рассчётами)– 2«Московика»
Матроскин открыл фирму “Мурматрос” и снабжает Муркиным молоком городских кошек. Сколько кошек он поит молоком, если в день расходует 9 л, а каждая кошка выпивает четверть литра молока?
4 кошки-1 литр, 9х4=36 кошек
За правильно решённую задачу ( с математическими рассчётами)–1 «Московик»
Четвероклассница Катя решила устроить вечеринку для друзей и спросила разрешения у мамы. Мама ответила: «Хорошо, я согласна, но все расходы за счет твоих карманных денег. Перед тем, как приглашать друзей, ты должна посчитать, какую примерно сумму ты потратишь на угощение и только тогда можно будет запланировать дату вечеринки».
Катя решила, что купит кока-колу и сделает фруктовый салат. Рецепт Катя нашла, узнала цены на продукты в магазине. Помогите Кате посчитать, какую примерно сумму ей придется потратить на продукты для салата и на покупку кока-колы, если у Кати пять подружек, рецепт салата на 3 порции, кока-колу надо купить из расчета пол-литра на 1 человека. Сколько денег Кате придется потратить? Через сколько недель состоится вечеринка, если Кате на карманные расходы дают 300 рублей на неделю?
Квест-игра по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Деньги любят счет»
Светлана Бычкова
Квест-игра по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Деньги любят счет»
Мастер – класс для воспитателей
Тема: Игра-квест по финансовой грамотности
Тема «Деньги любят счёт»
Воспитатель 1 кв. категории Бычкова Светлана Геннадьевна
Тема «Деньги любят счёт»
Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Программные задачи:
Образовательные:Формировать первичные экономические понятия: финансы, товар, зарплата, банк, потребности. Продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь.
Развивающие: способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи; способствовать формированию коммуникативных отношений.
Воспитательные:способствовать воспитанию нравственных качеств: бережливость, честность, взаимовыручка, щедрость, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию.
Для проведения игры необходимо:
• разработать маршрутные листы, где будут указаны станции в определенном порядке для каждой команды;
• подготовить «МОНЕТКИ» и листы с заданиями по каждой станции;
• подготовить наградной материал по итогам игры. (медальки)
Ход ИГРЫ.
Давайте сейчас поздороваемся друг с другом. А для этого встанем в кружок.
Для того, чтобы вам было куда собирать монетки, давайте сделаем сейчас КОШЕЛЁК.
Создание оригами – кошелька.
Воспитатель. Итак, отправляемся на первую станцию.
Станция 1. » Финансовый эрудит«
На этой станции вы должны отгадать загадки и ребусы, вспомнив финансовые термины. За каждый правильный ответ команда получает 5 рублей
1. Всё, что в жизни продаётся,
И крупа, и самовар Называются … (Товар)
2. Это крупный магазин,
У него не счесть витрин.
От одежды до булавки. (Супермаркет)
3. Мебель, хлеб и огурцы
Продают нам … (Продавцы)
4. В фирме прибыль он считает,
Всем зарплату начисляет.
И считать ему не лень
Все налоги целый день. (Бухгалтер)
5. И врачу, и акробату
Выдают за труд … (Зарплату).
6. На товаре быть должна обязательно… (Цена)
7. Как ребёнка нет без мамы, сбыта нету без… (Рекламы)
Продолжаем нашу игру.
Станция 2. «Лови выгоду! «
(участники выбирают тему и номер вопроса)
1 задание. Tаити, Tаити… Не были мы ни в какой Таити! Нас и здесь неплохо кормят. («Возвращение блудного попугая»)
3 задание. Безвозмездно — то есть даром. («Винни-Пух и все-все-все»)
4 задание. Не надо меня из ружья щелкать! Я может, только жить начинаю — на пенсию перехожу… («Каникулы в Простоквашино»)
5 задание. За последнее время доходы нашего государства уменьшились. После того как был введён налог на воздух, вы стали меньше дышать. Это возмутительно! Молчаааать! Кроме того,вводится новый налог на осадки: за обыкновенный дождь — сто лир, за проливной дождь — двести лир, с громом и молнией — триста лир. Молчаааать! «Чиполлино» — мультфильм по мотивам сказки «Приключения Чиполлино» Джанни Родари.
1. задание. Назовите валюту России. (рубль)
2. задание. Назовите валюту Китая. (юань)
3. задание. Назовите валюту Америки. (доллар)
4. задание. Назовите валюту Таиланда. (бат)
5. задание. Назовите валюту Вьетнама. (донг)
1. задание. Копейка рубль …. бережёт
2. задание. Денег куры…. не клюют
3. задание. Уговор … дороже денег
5. задание. Много звёзд на свете, да высоко, много золота в земле, да глубоко, а за пазухой грош…. на всякое время хорош.
Станция 3. «Стратегия»
Воспитатель. Всем давно известно, что «реклама двигатель прогресса»! У нас на полках залежался некоторый товар, который вам нужно успешно продать. Для этого вам, конечно, нужно придумать удачный рекламный ход, чтобы ваш товар захотели купить. Вспомните мультфильм по стихотворению С.Михалкова и подумайте: «Почему старик передумал корову продавать?»
Кому какой товар (мыло, зубная паста, шампунь, стиральный порошок, крем для рук) достанется решит «слепой жребий». Ваша задача разрекламировать товар, не называя его. Если остальные игроки догадаются, что вы рекламируете, вы получите – 15 рублей. (один участник рекламирует товар, а остальные отгадывают). А пока игроки готовятся, всех прошу пройти на станцию 4.
Воспитатель.Я вам предлагаю ответить на вопросы по сказкам:
1. Какой сказочный герой положил деньги в ямку, для того, чтоб они подросли. (Буратино)
2. Где взяли деньги кот Матроскин, Шарик и Дядя Федор для покупки коровы? (выкопали клад)
3. Какое сказочное животное умело изготавливать золотые монеты простым ударом копыта? (Антилопа).
4.Кто восклицал: «Пиастры! Пиастры!»? (попугай Флинт из «Острова сокровищ»).
5. «Там царь Кощей над златом чахнет». А где это – там? (В Лукоморье, сказки А. С. Пушкина)
6. Какой сказочный герой выполнял все желания старухи? (Сказка о рыбаке и рыбке)
7. В какой сказке сказочный персонаж периодически нёс золотые яйца? (Курочка Ряба)
8. Героиня, какой сказки нашла денежную единицу и сделала выгодную покупку к своим именинам? (Муха-Цокотуха)
9. В какой сказке из-за своей жадности старуха осталась у разбитого корыта? (Сказка о рыбаке и рыбке)
10. Какая русская народная сказка демонстрирует эффективность коллективного труда? (Репка)
Молодцы! Нас ждет следующая станция.
Станция 5. «Разминка» «Репка»
Репка выросла большая. Вот какая! Вот какая! (руки в стороны, вверх, вниз)
Дед и бабка тянут репку, но она засела крепко. (наклоны, приседания)
Внучка к ним бежит, бежит, репку вытащить спешит. (бег на месте)
Жучка хвостиком виляет, бабке с дедом помогает. (повороты направо, налево)
Кошка спинку выгибает, кошка когти выпускает. (прогнуться назад)
Помогает дёрнуть репку, но она засела крепко. (приседания)
С мышкой быстро и умело репку вытянули смело. (прыжки вверх на двух ногах)
А теперь вернёмся на 3 станцию: посмотрим наших участников
и подведём итоги игры
Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка» (деньги) Фотоотчёт по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Моя первая копилка». Цель: формирование у детей среднего дошкольного.
Рекомендации для родителей по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группе Елена Леонтьева Фотоотчёт по финансовой грамотности «Деньги — помощники» во второй младшей группе Цель и задачи: расширение представления.
Игры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста Предложенные игры познакомят самых маленьких участников с основами финансовой грамотности. «Создай свой дом» Цель: формировать навыки.
Конспект НОД по финансовой грамотности «Деньги с другой планеты» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида.
Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности на тему «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Конспект НОД в старшей группе по финансовой грамотности Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» Подготовила воспитатель Иващенко.
НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги» Конспект НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги» в старшей группе Цель: SSS 61482; раскрыть сущность понятия «деньги», «монета»,.