квест по избирательному праву

Квест-игра «Про выборы». (для классного часа)

квест по избирательному праву

Деловая квест-игра «Про Выборы».

Станция «Ума палата».

1.Гражданин Российской Федерации, обладающий активным избирательным правом. (избиратель)
2. Место, где избиратель заполняет избирательные бюллетени и где не допускается присутствие иных лиц. (кабина)
3. Каждый избиратель имеет … (голос)
4. Документ, в котором отражается первичная информация о воле каждого избирателя, принявшего участие в голосовании. (бюллетень)
5. Может избирать и быть избранным, независимо от пола, расы, национальности, языка, имущественного и должностного положения, отношения к религии и т.д. (гражданин)
6. Окончательное решение избирателя. (выбор)
7. Деятельность граждан РФ, общественных объединений по подготовке и распространению информации, имеющей целью побудить избирателей принять участие в выборах, а также к голосованию за тех или иных кандидатов или против них. (агитация)
8. Осуществляется членами участковых избирательных комиссий на основании избирательных бюллетеней. (подсчет голосов)
9. Президентом Российской Федерации может быть избран… (гражданин РФ не моложе 35 лет, постоянно проживающий в РФ не менее 10 лет)
10. Выдвигается на территории соответствующего избирательного округа в порядке самовыдвижения, а также избирательными объединениями. (кандидат)

Станция «Капитан очевидность».

Отгадать анаграммы терминов избирательного права и процесса.

Страна – а р а н с т

Документ – к у н т е м о д

Политика – и п о к а л и т

Образование – Р О З А В И Н А Б Е О

Человек – Л О В Ч Е К Е

Гражданин – Г Р И Н Н А Д А Ж

Конституция – О Н У К С Т Т И Ц И Я

Выборы – Ы В Р О Ы Б

Из данного набора слов составьте высказывание мудрых мыслей.

«Голосуй меньше человека который меньше всех, будешь всех за обещает разочарован». (Барух)

(Голосуй за человека, который обещает меньше всех: меньше всех будешь разочарован.)

«Неосведомлённость ущерб одного в демократическом избирателя обществе наносит безопасности всех».(Дж. Кеннеди)

(Неосведомленность одного избирателя – ущерб безопасности всех в демократическом обществе.)

«Там, ежегодные заканчиваются где рабство выборы, начинается» (Джон Адамс)

(Там, где заканчиваются ежегодные выборы, начинается рабство).

«Управление мудрых подбора зависит от государством людей» (Конфуций)

(Управление государством зависит от подборов мудрых людей).

Участникам читается описание известной сказки, но через терминологию избирательного права, участники должны отгадать о какой сказке идет речь.

(за каждую верно названную сказку 1 балл)

В какой сказке одна дама использует добрый поступок своего мужа для обогащения и продвижения по служебной лестнице, но впоследствии теряет все? Сказка о рыбаке и рыбке

В какой сказке С.Михалкова нарушено право малышей спокойно жить в своих домах и чувствовать себя хозяевами? Три поросёнка

В какой сказке известного французского сказочника нарушено право ребёнка на отдых и развлечение. Золушка

В какой сказке А.Н. Толстого было грубо нарушено право главного героя на владение личным имуществом? Приключения Буратино

В какой сказке главная героиня воспользовавшись правом на свободу передвижения, совершила необыкновенное путешествие на водоплавающих птицах? Лягушка-путешественница

В этой сказке маленькую героиню преследовали неудачи. Несмотря на свободное передвижения, свободу слова и мысли, она подвергалась дискриминации, на ее жизнь было совершенно покушение, а ее бабушка лишилась права на неприкосновенность жилища. Красная шапочка.

День воинской славы – День Защитника Отечества – 23 февраля

День Российского парламентаризма – 27 апреля

Праздник весны и труда – 1 мая

День воинской славы России – День победы – 9 мая

Международный день защиты детей – 1 июня

День России – 12 июня

День молодежи России – 27 июня

День государственного флага Российской Федерации – 22 августа

День Конституции Российской Федерации – 12 декабря

День воинской славы – день народного единства России – 4 ноября

Станция «Верю – не верю».

по избирательному праву и избирательному процессу,

на каждое утверждение они должны отвечать да или нет

(количество баллов соответствует количеству верных ответов по 1 баллу за каждый верный ответ)

Россия – наша страна?

Имеет ли человек право на личную неприкосновенность?

Можно ли человека обращать в рабство?

Можно ли относиться к человеку жестоко?

Защищён ли человек законом?

Имеет ли право человек защищать себя с помощью суда?

Можно ли без разрешения войти в жилище человека?

Может ли человек свободно передвигаться по своей стране?

Можно ли уехать из страны, а потом вернуться назад?

Может ли человек владеть имуществом?

Имеет ли человек право на социальное обеспечение?

Можно ли запретить свободный выбор труда?

13. Есть ли у Вас избирательное право?

14. Граждане Российской Федерации получают избирательно право с 18 лет?

15. Референдум – всенародное голосование?

17. Единый день голосования – второе воскресенье ноября?

18. Конституция Российской Федерации была принята 12 декабря 1991 года?

19. День народного единства – 23 Февраля?

20. Активное избирательное право – право избирать?

Станция Юный агитатор.

активное избирательное право,

За каждое использованное слово 2 балла

В конце игры подводятся итоги и выявляется самая лучшая команда.

Источник

Сценарий квеста по вопросам избирательного права

квест по избирательному праву

Сценарий квеста по вопросам избирательного права

Мероприятие проходит в форме соревнования. Перед началом игры дети получают маршрутные листы со станциями, расположенными в определенном порядке, чтобы команды не сталкивались на станциях. Кроме того, им выдается карта-схема местности, с указанием станций. Игра начинается одновременно для всех команд. На каждой станции на выполнение задания дается 5 минут.

Квест заканчивается одновременно. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов.

Место проведения: пришкольная территория

Участники: обучающиеся 5-8 классов

Помощники на станциях: обучающиеся 10 класса

Из данного набора слов (разрезанных) составьте высказывание и выскажите свое мнение относительно одной из предложенных мудрых мыслей.

«Голосуй меньше человека который меньше всех, будешь всех за обещает разочарован». (Барух)

«Неосведомлённость безопасности в демократическом ущерб одного избирателя обществе наносит всех».(Дж. Кеннеди)

Неосведомленность одного избирателя в демократическом обществе наносит ущерб безопасности всех

«Там, ежегодные заканчиваются где рабство выборы, начинается» (Джон Адамс)

Там где заканчиваются ежегодные выборы начинается рабство

«Управление мудрых подбора зависит от государством людей» (Конфуций)

Управление государством зависит от мудрых людей

Задание следующее – вам будут названы семь слов, а вы должны назвать слово объединяющее их. На совещание команде отводится 1 мин на слово. За каждый правильный ответ 1 балл.

1: Избиратели, бумага, участок, буфет, комиссия, бюллетень, урна (выборы)

2: Закон, двенадцатое, государство, статьи, декабрь, праздник, устройство (Конституция)

3: Сила, авторитет, тайна, престиж, деньги, исполнительная, президент (власть)

4: Суверенитет, граница, гражданство, Россия, армия, налоги, культура (государство)

5: Семья, кольца, контракт, регистрация, мужчина, женщина, союз (брак)

6: Процесс, свидетели, прокурор, адвокат, улики, преступление, приговор (суд)

7: Глава, главнокомандующий, государство, власть, политика, импичмент, инагурация (президент)

Представьте, что вы стали руководителем общества, где нет никаких прав и законов, поэтому вам нужно определить 5 главных прав, которые необходимы для нормальной жизни людей и аргументировать ваш выбор.

Пиктограмма – это рисунчатое письмо, в котором зашифровано какое-то послание. Вот и мы подготовили для вас ребусы. Ваша задача их расшифровать. Каждый правильно разгаданный ребус принесет вам 1 балл.

квест по избирательному праву

квест по избирательному праву

квест по избирательному праву

квест по избирательному праву

квест по избирательному праву

Ребус 6. пропаганда

квест по избирательному праву

квест по избирательному праву

квест по избирательному праву

квест по избирательному праву

Ребус 10. наблюдатель

квест по избирательному праву

Каждая команда получит опорные листы с различными правовыми вопросами. Ваша задача написать как можно больше правильных ответов за отведенное время. Затем зачитываются правильные ответы

Карточка для детей

Федеральное собрание и Государственная дума.

Возраст, с которого гражданин несет административную ответственность

Полный срок полномочий президента

С какого возраста человек может быть владельцем дома

с момента рождения

Какие вы знаете символы Российской государственности

Перечислите города федерального значения в России.

Москва, Санкт-Петербург, Севастополь.

Обязательный для исполнения нормативный акт, принятый высшим представительным органом власти.

Политическая и правовая принадлежность человека к гражданам того или иного государства.

Общественно опасное, виновное, предусмотренное Уголовным кодексом деяние.

Разрешается ли в РФ принудительный труд?

Высший судебный орган по гражданским, уголовным и иным делам

Главой государства по Конституции РФ является

Всенародное голосование по наиболее важным вопросам государственной и общественной жизни России

Способность самостоятельно осуществлять свои права и обязанности

Назовите вид преступления.

Требование передачи имущества под угрозой насилия.

С какого возраста человек может иметь счет в банке

Главные защитники прав ребенка

Карточка для ведущего

Федеральное собрание и Государственная дума.

Главой государства по Конституции РФ является

Всенародное голосование по наиболее важным вопросам государственной и общественной жизни России

Способность самостоятельно осуществлять свои права и обязанности

Назовите вид преступления.

Москва, Санкт-Петербург, Севастополь.

Требование передачи имущества под угрозой насилия.

С какого возраста человек может иметь счет в банке

Главные защитники прав ребенка

Задание : участникам игры выдаются карточки с анаграммами. Задача игроков – за 5 минут отгадать как можно больше анаграмм. Количество баллов зависит от числа отгаданных командой анаграмм.

Страна – а р а н с т

Документ – к у н т е м о д

Политика – и п о к а л и т

Жизнь – з и н ь ж и

Родители – д и л и е т о р

Конвенция – В Е Н К Я И Ц О Н

Порядок – Я Д П О Р О К

Подросток – С О Д Р О П К Т О

Достоинство – С Т О Н С И Т О В О Д

Медицина – Д Е М И Н А Ц И

Образование – Р О З А В И Н А Б Е О

Человек – Л О В Ч Е К Е

Гражданин – Г Р И Н Н А Д А Ж

Дружба – Ж Б А Р У Д

Школьник – К О Л Ь Ш И К Н

Декларация – Ц И К Л А Р А Д Е Я

Собрание – Е Б Р А Н И С О

Общество – Б О С Т В О Щ Е

Группа – П Р А П У Г

Опекун – К Е У Н О П

Мнение – Н Е М Е Н И

Развитие –Т И В З А Р И Е

Защита – Т И Щ А З А

Интерес – С Т Е Р Н И Е

Гражданство –Ж Д А В О Г Р А Н С Т

Репутация –А П У Р Е Ц И Т Я

Забота – Б О З А Т А

Выживание – А Н И Ж Е В И В Ы

Поступок – С Т У К О П О П

Информация – Ф О Р Н И Ц И М А Я

Радость – Д О Р А С Т Ь

Согласие – С И Л А Г О С Е

Детям предлагается разрезанный на предложения гимн. Необходимо правильно его собрать и исполнить.

Россия — священная наша держава,

Россия — любимая наша страна.

Могучая воля, великая слава —

Твоё достоянье на все времена!

Славься, Отечество наше свободное,

Братских народов союз вековой,

Предками данная мудрость народная!

Славься, страна! Мы гордимся тобой!

От южных морей до полярного края

Раскинулись наши леса и поля.

Одна ты на свете! Одна ты такая —

Хранимая Богом родная земля!

Славься, Отечество наше свободное,

Братских народов союз вековой,

Предками данная мудрость народная!

Славься, страна! Мы гордимся тобой!

Широкий простор для мечты и для жизни

Грядущие нам открывают года.

Нам силу даёт наша верность Отчизне.

Так было, так есть и так будет всегда!

Славься, Отечество наше свободное,

Братских народов союз вековой,

Предками данная мудрость народная!

Славься, страна! Мы гордимся тобой!

После исполнения гимна необходимо из предложенных гербов найти герб РФ и объяснить его значение

квест по избирательному праву

квест по избирательному праву

квест по избирательному праву

квест по избирательному правуквест по избирательному праву

квест по избирательному правуквест по избирательному праву

квест по избирательному правуквест по избирательному праву

квест по избирательному праву

квест по избирательному праву

квест по избирательному правуквест по избирательному праву

квест по избирательному праву

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

квест по избирательному праву

Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации

квест по избирательному праву

Курс профессиональной переподготовки

Методическая работа в онлайн-образовании

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

квест по избирательному праву

Номер материала: ДБ-620188

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

квест по избирательному праву

квест по избирательному праву

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

квест по избирательному праву

В Осетии студенты проведут уроки вместо учителей старше 60 лет

Время чтения: 1 минута

квест по избирательному праву

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

квест по избирательному праву

Попова предложила изменить школьную программу по биологии

Время чтения: 1 минута

квест по избирательному праву

Минобрнауки учредит именные стипендии для студентов из малочисленных народов

Время чтения: 1 минута

квест по избирательному праву

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Квест по избирательному праву

квест по избирательному праву

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Вертуновка

Бековского района Пензенской области

«Квест по основам избирательного права»

Агафонова Элеонора Борисовна

МБОУ СОШ с.Вертуновка, учитель

истории и обществознания

«Квест по основам избирательного права»

Мероприятие проходит в форме соревнования. Из учащихся 8-9 классов формируются 4 команды, которые заранее придумывают себе название, девиз и эмблему. Перед началом игры команды получают маршрутные листы со станциями, расположенными в определенном порядке, чтобы команды не сталкивались на станциях. Кроме того, им выдается карта-схема маршрута, с указанием станций. Игра начинается одновременно для всех команд. На каждой станции на выполнение задания дается 5 минут.

Квест заканчивается одновременно. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов.

Место проведения: кабинеты и коридоры школы.

Участники: учащиеся 8-9 классов.

Помощники на станциях: учащиеся 10 класса.

Цель игры: формирование правовой и политической культуры будущих избирателей, поддержка активной гражданской позиции учащихся.

способствовать приобретению учащимися первичных знаний основ избирательного права в условиях проблемно-групповой работы;

— способствовать развитию навыка групповой, проблемной работы, активизации познавательного интереса к политическим процессам в государстве;

— способствовать формированию конструктивных, доброжелательных взаимоотношений в группах;

— воспитывать уважительное отношение к законодательству Российской Федерации, к ее политическим процессам.

Техническое обеспечение занятия: карточки с заданиями для четырех команд, маршрутные листы, призы.

1.Вступительное слово преподавателя.

В жизни человеку всегда приходится выбирать: друзей, профессию, спутника жизни, поступки и т. д. Сделать выбор своей судьбы очень трудно, но еще труднее выбирать, когда речь идет о судьбе целого государства. Наше мероприятие посвящено избирательному праву и выборам. Вы – будущие избиратели. Среди вас находятся те, кто будет не только участвовать в политической жизни страны активным голосованием на выборах, но, возможно, и те кто будет выдвигать свои кандидатуры и избираться.

Сегодняшний Квест поможет вам закрепить ваши знания о выборах и сформировать свою гражданскую позицию.

2. Представление жюри. Оглашение правил игры.

3. Представление команд. Капитаны команд презентуют название команды, девиз и эмблему.

4. 1-я станция. «Куча-мала».

Из данного набора разрезанных слов нужно составить высказывание и объяснить его смысл. За правильный ответ 2 балла, за правильное объяснение 3 балла, всего – 5 баллов.

1 команда : «Голосуй меньше человека который меньше всех,- будешь всех за обещает разочарован». (Барух)

2 команда : «Неосведомлённость безопасности в демократическом ущерб одного избирателя обществе наносит всех». (Дж. Кеннеди)

Неосведомленность одного избирателя в демократическом обществе наносит ущерб безопасности всех.

3 команда : «Там, ежегодные заканчиваются где рабство выборы, начинается». (Джон Адамс)

Там где заканчиваются ежегодные выборы начинается рабство.

4 команда : «Управление мудрых подбора зависит от государством людей». (Конфуций)

Управление государством зависит от подбора мудрых людей.

5. 2 станция. «Правовой блиц».

Каждая команда получает опорные листы с различными правовыми вопросами. Задача команды написать как можно больше правильных ответов за отведенное время. Затем зачитываются правильные ответы. За каждый правильный ответ – 1 балл.

Карточка для команд:

Сколько депутатов избирается в Государственную Думу?

Имеет ли право наблюдатель выдавать избирательный документ?

Всенародное голосование по наиболее важным вопросам государственной и общественной жизни России

Допустимо ли присутствие двух, трёх человек в одной кабинке?

Кто был первым и последним президентом СССР?

Кто в настоящее время является Председателем Государственной Думы РФ?

Верхняя палата российского парламента, в которую входят по два представителя от каждого региона РФ

Нижняя палата российского парламента, в которую избирают депутатов путем всенародного голосования

Совет Федерации и Государственная Дума.

Возраст, с которого гражданин имеет право участвовать в выборах

Полный срок полномочий Президента РФ

Полный срок полномочий депутатов Государственной Думы РФ

Процедура избрания кого-либо путем голосования

Единый день голосования в РФ

Второе воскресенье сентября

Основной закон государства, нормативный акт, обладающий высшей юридической силой

Организация, объединяющая наиболее активную часть определенных социальных групп, выражающая и защищающая соответствующие социальные интересы

Это круг избирателей, голосующий за определенную партию на президентских, парламентских или муниципальных выборах; граждане, которые имеют право голосовать на выборах

Люди, избранные в Государственную Думу

Сколько депутатов избирается в Государственную Думу?

Имеет ли право наблюдатель выдавать избирательный документ?

Всенародное голосование по наиболее важным вопросам государственной и общественной жизни России

Допустимо ли присутствие двух, трёх человек в одной кабинке?

Кто был первым и последним президентом СССР?

Кто в настоящее время является Председателем Государственной Думы РФ?

Верхняя палата российского парламента, в которую входят по два представителя от каждого региона РФ

Нижняя палата российского парламента, в которую избирают депутатов путем всенародного голосования

5. 3 станция. «Работа над ошибками».

Карточки с терминами:

ПРОП о РЦИОНАЛЬНАЯ

АДМИН и СТРАТИВНЫЙ

6. 4 станция. «Синквейн по теме «Выборы».

Каждая команда должна составить свой синквейн по данной теме.

(Синквейн – это не обычное стихотворение, а стихотворение, написанное в соответствии с определенными правилами. В каждой строке задается набор слов, который необходимо отразить в стихотворении. 1 строка – заголовок, в который выносится ключевое слово, понятие, тема синквейна, выраженное в форме существительного. 2 строка – два прилагательных. 3 строка – три глагола. 4 строка – фраза, несущая определенный смысл. 5 строка – резюме, вывод, одно слово, существительное). За правильно составленный синквейн – 5 баллов.

Участникам игры выдаются карточки с анаграммами. Задача игроков – за 5 минут отгадать как можно больше анаграмм. Количество баллов зависит от числа отгаданных командой анаграмм. За каждую разгаданную анаграмму 1 балл.

1. Страна – а р а н с т

2. Документ – к у н т е м о д

3. Закон – к о н з а

4. Политика – и п о к а л и т

5. Порядок – ядпорок

8. Человек – ловчеке

10. Гражданин – гриннадаж

11. Декларация – цикларадея

12. Собрание – ебранисо

13. Общество – боствоще

17. Информация – форницимая

8. 6 станция. «Юный агитатор». Командам на время предлагается придумать политический лозунг или призыв на выборы с использованием уже заданных слов (итоги баллов по количеству использованных слов и логичности построения призыва). За каждое использованное слово 2 балла.

активное избирательное право

9. 7 станция. «Теоретики избирательного права ». На данной станции команды должны решить правовую задачу с нарушениями избирательного права и процедуры избирательного процесса. (3 задачи на решение которых отводится определенное время, количество баллов за каждую верно решенную задачу составляет 5 баллов).

1. В день голосования на выборы пришла бабушка и попросила, т.к. у неё больная правая рука, расписаться за неё в получении бюллетеня и в бюллетене проставить галочку за того кандидата, на которого она указала. Член участковой избирательной комиссии помог старушке. Были ли нарушены избирательные нормы? ( да, в той части, где член участковой избирательной комиссии расписался в получении бюллетеня )

2. 10 декабря 1999 г. житель города H. гражданин Б. был приговорен народным судом города Н. к 3 годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии общего режима. 28 декабря 1999 г., находясь в следственном изоляторе, он потребовал допустить его к участию в выборах депутатов Государственной думы Федерального Собрания Российской Федерации.
Вправе ли Б. участвовать в выборах депутатов Государственной Думы? ( нет, потому как на момент проведения выборов, решение суда вступило в юридическую силу, а согласно законодательству принимать участие в выборах не могут граждане, которые признаны судом недееспособными, и содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда )

3. Гражданке К. местной администрацией Бековского района Пензенской области был снижен брачный возраст до 16 лет и 1 ноября 2012 г. она зарегистрировала брак, который через месяц по ряду обстоятельств был признан судом недействительным. Незадолго до выборов депутатов Государственной Думы К. ознакомилась со списком избирателей и, не обнаружив своей фамилии, обратилась в участковую избирательную комиссию с заявлением о включении ее в список избирателей, считая, что она имеет право голосовать, так как со времени вступления в брак приобрела полную дееспособность. Участковая избирательная комиссия, рассмотрев вопрос, не приняла положительного решения об удовлетворении данного обращения.
Правомерны ли действия избирательной комиссии? ( да, правомерны, потому что избирательное право появляется у гражданина с 18 лет, не смотря на приобретение дееспособности ранее установленного возраста )

День воинской славы – День Защитника Отечества – 23 февраля

День Российского парламентаризма – 27 апреля

Праздник весны и труда – 1 мая

День воинской славы России – День победы – 9 мая

Международный день защиты детей – 1 июня

День России – 12 июня

День молодежи России – 27 июня

День государственного флага Российской Федерации – 22 августа

День Конституции Российской Федерации – 12 декабря

10)День воинской славы – день народного единства России – 4 ноября

11. Жюри подсчитывает баллы для каждой команды, подводит итоги, награждает победителей и призеров.

Список использованной литературы:

2. Федеральный конституционный закон «О референдуме»;

6. Ляудис В.Я. Продуктивная совместная деятельность учителя с учениками, как метод формирования личности. (Активные методы обучения). – М., 2007.

7. Просецкий В.А. Проблемы «самоуправления» познавательной деятельностью и развитие личности. – М.,2000.

9. Толстых В. Социальная активность и индивидуальность. – М., 2009.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *