квфо 5 субсидии на иные цели
Квфо 5 субсидии на иные цели
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Порядок отражения показателей по счету 40140 «Доходы будущих периодов» в Сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769) предусмотрен п. 69 Инструкции N 33н. Осуществление выплат учреждением и порядок отражения доходов будущих периодов по целевым средствам являются самостоятельными фактами хозяйственной жизни и не связаны между собой. Равенство показателей, отраженных в гр. 9 раздела 2 Отчета об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) и в гр. 7 раздела 1 Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769), не предусмотрено положениями Инструкции N 33н и контрольными соотношениями Федерального казначейства, а также инструкциями по ведению бухгалтерского учета бюджетными (автономными) учреждениями.
Обоснование вывода:
Порядок формирования Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769) установлен положениями п. 69 Инструкции N 33н. Данные по счету 40140 «Доходы будущих периодов» отражаются в разделе 1 Сведений (ф. 0503769), сформированных по кредиторской задолженности, с указанием кодов классификации операций сектора государственного управления в 24-26 разрядах номера счета. По графам 2 и 9 отражается остаток на начало года и конец отчетного периода соответственно, в графе 5 «Изменение задолженности увеличение» обороты по кредиту счета 401 40, в графе 7 «Изменение задолженности уменьшение» обороты по дебету счета 40140. В графах 3, 4, 6, 8, 10, 11, 13, 14 раздела 1 Сведений (ф. 0503769) показатели доходов будущих периодов не отражаются.
По кредиту счета 5 401 40 152 «Доходы будущих периодов от поступлений текущего характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления» на основании заключенного соглашения отражается признание доходов будущих периодов в сумме субсидии на иные цели, предусмотренной соглашением (п.п. 93, 158 Инструкции N 174н, п. 96 Инструкции N 183н)*(1). Также по кредиту счета 5 401 40 152 отражается сумма неиспользованных остатков целевых субсидий при принятии решения учредителем о подтверждении потребности в их использовании (доработанный текст проекта Приказа Минфина России «О внесении изменений в приложения к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 23 декабря 2010 г. N 183н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению», подготовленный Минфином России от 12.09.2019). Такие обороты отражаются в графе 5 раздела 1 Сведений (ф. 0503769).
Признание доходов текущего финансового года по предоставленной учреждению субсидии на иные цели текущего характера (дебетовый оборот по счету 401 40) отражается в учете в соответствии с отчетом о достижении целевых показателей (о выполнении условия при передаче активов) (п.п. 150, 158 Инструкции N 174н, п. 186 Инструкции N 183н)*(2). Также по дебету счета 5 401 40 152 отражается уменьшение суммы предоставленной целевой субсидии на основании соглашения или при самостоятельно принятом получателем решении о возврате средств текущего года (п.п. 94, 158 Инструкции N 174н). Такие обороты отражаются в графе 7 раздела 1 Сведений (ф. 0503769).
Таким образом, равенство показателей в графе 7 раздела 1 Сведений (ф. 0503769) и графе 9 раздела 2 Отчета об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737), в которой отражается итоговая сумма исполненных плановых назначений за отчетный период (выплаты учреждения) (п. 43 Инструкции N 33н), не предусмотрено инструкциями по ведению бухгалтерского учета учреждениями госсектора. Требование о соответствии указанных показателей не установлено и положениями Инструкции N 33н, а также контрольными соотношениями Федерального казначейства*(3). При этом отсутствие такого требования в полной мере согласуется с порядком отражения расчетов по предоставлению субсидий.
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
государственный советник 1 класса Разрезова Татьяна
Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
советник государственной гражданской службы РФ 2 класса Шершнева Анна
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
Квфо 5 субсидии на иные цели
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Расходы на оплату работ подрядной организации по осуществлению капитального ремонта здания школы за счет средств субсидии на иные цели могут быть отражены по элементу вида расходов 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества» в увязке с подстатьей 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ.
Если здание школы не передается балансодержателем в аренду или безвозмездное пользование, расходы по текущему содержанию такого объекта имущества должно нести учреждение, за которым указанный объект закреплен на праве оперативного управления.
Обоснование вывода:
Согласно ст. 210 ГК РФ бремя содержания имущества несет его собственник, если иное не предусмотрено законом или договором. В качестве собственников среди прочих выступают публично-правовые образования Российская Федерация, субъекты РФ, муниципальные образования (ст. 214, 215 ГК РФ). В то же время необходимо учитывать, что в силу ст. 216 ГК РФ право оперативного управления как одно из вещных прав включает правомочия пользования и владения имуществом в объеме, аналогичном правомочиям собственника. Соответственно, учреждение, владеющее имуществом на праве оперативного управления, несет обязательства, аналогичные обязательствам собственников.
В отдельных случаях часть расходов по содержанию государственного (муниципального) имущества может быть «переложена» с собственника (балансодержателя) на иные организации. Речь идет прежде всего о передаче имущества в аренду или безвозмездное пользование, если иное не предусмотрено договором, расходы по его содержанию осуществляются за счет арендаторов (ссудополучателей) (ст. 616, 695 ГК РФ).
В то же время за счет средств бюджетов, средств бюджетных и автономных учреждений обоснованно могут осуществляться расходы, связанные с содержанием не принадлежащего им имущества. Как правило, такие расходы организации бюджетной сферы осуществляют в силу возложенных на них полномочий.
В рассматриваемом случае в уставе бюджетного учреждения закреплено, что одним из видов деятельности учреждения является осуществление капитального ремонта. Учреждение осуществляет ремонт путем заключения договоров с подрядчиками. Кроме того, учреждению для проведения указанных работ доводится субсидия на иные цели. Полномочиями по осуществлению текущего содержания имущества учреждение не наделено.
Следовательно, если здание школы не передается балансодержателем в аренду или безвозмездное пользование, то расходы по текущему содержанию такого объекта имущества должно нести учреждение, за которым указанный объект закреплен на праве оперативного управления.
Согласно п. 10.2.5 Порядка N 209н на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ относятся расходы по оплате договоров на выполнение работ, оказание услуг, связанных в том числе с капитальным ремонтом нефинансовых активов, полученных в аренду или безвозмездное пользование, находящихся на праве оперативного управления и в государственной казне Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, казне муниципального образования.
То есть по общему правилу на подстатью 225 КОСГУ могут быть отнесены только расходы по содержанию имущества, в отношении которого имеются документы, подтверждающие принадлежность этих объектов учреждению на том или ином праве.
Вместе с тем на практике встречаются ситуации, как в рассматриваемом случае, когда за организацией бюджетной сферы закрепляются полномочия по содержанию имущества, балансодержателем которого является другое учреждение. В таком случае для целей применения подстатьи 225 КОСГУ уже не важно, что в конкретном учреждении такое имущество не учтено на балансовых или забалансовых счетах. Главное, чтобы в правоустанавливающих документах были четко определены полномочия по его содержанию и в плане ФХД учреждения предусмотрены плановые назначения на подобные расходы. В рассматриваемой ситуации осуществление капитального ремонта закреплено в уставе учреждения. Соответственно, оплата работ по проведению капитального ремонта может быть отражена с применением подстатьи 225 КОСГУ.
В отношении элемента вида расходов 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества» отметим, что в соответствии с п. 48.2.4.3 Порядка N 85н по указанному КВР отражаются расходы, в том числе муниципальных бюджетных учреждений по капитальному ремонту, а также реставрации государственного (муниципального) имущества, за исключением расходов на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности. То есть ограничений по применению указанного КВР в зависимости от принадлежности имущества положения Порядка N 85н не содержат.
Таким образом, учитывая, что в уставе бюджетного учреждения закреплена возможность проведения капитального ремонта, можем сделать вывод, что расходы на оплату работ подрядной организации по осуществлению капитального ремонта здания школы за счет средств субсидии на иные цели могут быть отражены по элементу вида расходов 243 в увязке с подстатьей 225 КОСГУ.
Рекомендуем также ознакомиться с материалами:
— Энциклопедия решений. Содержание имущества учреждения (для госсектора);
— Энциклопедия решений. Классификация операций сектора государственного управления (КОСГУ).
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Букина Дарья
Ответ прошел контроль качества
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.
Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.
ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.
8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)
Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru
Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит
Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Приобретение ОС за счет двух источников финансового обеспечения
Автор: Мухин С., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»
Детский сад, являющийся бюджетным учреждением муниципального уровня, приобрел основное средство за счет двух источников КВФО: 5 «Субсидии на иные цели» (169 890 руб.) и 4 «Субсидия на выполнение государственного (муниципального) задания» (5 110 руб.). Как отразить в бухгалтерском учете операции по принятию его к учету в общей сумме 175 000 руб.?
Основное средство принимается к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости, равной сумме фактических вложений в его приобретение (с учетом НДС) (п. 23 Инструкции № 157н, п. 14, 15 СГС «Основные средства»). Вложения в приобретение основного средства отражаются по дебету счета 0 106 x1 310 и кредиту счета 0 302 31 73x.
Так как основное средство предназначено для использования при оказании услуг в рамках муниципального задания, вложения в его приобретение следует перевести с кода вида деятельности 5 «Субсидии на иные цели» на код вида деятельности 4 «Субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания». Данные операции следует отразить (п. 146 Инструкции № 174н, утвержденной Приказом Минфина РФ от 16.12.2010 № 174н):
по дебету счета 5 304 06 832 и кредиту счета 5 106 x1 310;
по дебету счета 4 106 x1 310 и кредиту счета 4 304 06 732.
Основное средство принимается к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости (п. 23 Инструкции № 157н, п. 14 СГС «Основные средства»).
Если приобретенное основное средство относится к особо ценному движимому имуществу, то отражается формирование расчетов с учредителем в сумме балансовой стоимости принятого к учету ОЦДИ, которое учреждение приобрело за счет средств целевой субсидии. В учете оформляется запись по дебету счета 4 401 10 172 и кредиту счета 4 210 06 661.
Общая схема бухгалтерских записей будет следующей:
Содержание операции
Дебет
Кредит
Сумма, руб.
Начислены доходы в виде целевой субсидии на основании заключенного соглашения*
Поступила целевая субсидия на приобретение ОС
Операции с целевыми субсидиями: разъяснения Минфина
Семинары и вебинары Аюдар Инфо
В статье рассмотрим особенности отражения в бухгалтерском учете операций, связанных с поступлением и расходованием средств целевых субсидий, предоставленных автономным учреждениям из бюджета, с учетом разъяснений, приведенных в Письме Минфина РФ от 04.02.2020 № 02‑06‑07/6939.
Целевыми субсидиями в рамках данной статьи будем называть обобщенно субсидии, предоставляемые учреждениям из бюджета бюджетной системы РФ:
Предоставление целевых субсидий осуществляется в соответствии с соглашениями, заключаемыми между органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя, и автономными учреждениями.
Остатки неиспользованных целевых субсидий подлежат возврату в бюджет. При этом остатки могут использоваться автономным учреждением в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением учредителя (п. 3.17, 3.18 Федерального закона № 174‑ФЗ [1] ).
Поступление целевых субсидий.
Согласно п. 30, 31 СГС «Доходы» [2] целевые субсидии, предоставленные на условиях возврата части средств в связи с невыполнением условий соглашений (неиспользованных средств субсидий), признаются безвозмездными поступлениями, предоставляемыми с условиями их передачи (далее – субсидии с условиями).
В бухгалтерском учете автономных учреждений целевые субсидии с условиями подлежат отражению на дату возникновения права на их получение (в соответствии с соглашением) в качестве доходов будущих периодов (на счете 0 401 40 000).
В дальнейшем доходы будущих периодов признаются в бухгалтерском учете в составе текущего отчетного периода по мере выполнения условий соглашения в части, относящейся к соответствующему отчетному периоду.
В силу Порядка № 85н [3] поступления в виде целевых субсидий отражаются по аналитическому коду доходов 150 «Безвозмездные денежные поступления» (данный код применяется начиная с 2020 года, в 2019 году применялся код 180 «Прочие доходы»).
В целях применения кодов КОСГУ безвозмездные поступления делятся на поступления текущего и капитального характера. Так, согласно п. 7 Порядка № 209н [4] :
Таким образом, в отношении доходов в виде субсидий на иные цели в зависимости от их целевого назначения могут применяться подстатьи КОСГУ (п. 9.5.2, 9.6.2 Порядка № 209н):
Доходы в виде субсидии на осуществление капитальных вложений отражаются всегда по подстатье 162 КОСГУ.
Согласно Письму Минфина РФ № 02‑06‑07/6939 для отражения операций по поступлению целевых субсидий автономным учреждениям применяются следующие корреспонденции счетов (при этом операции с целевыми субсидиями на иные цели учитываются по КВФО 5, с субсидиями на осуществление капитальных вложений – по КВФО 6):
Отражены плановые назначения по поступлениям в виде целевой субсидии
Энциклопедия решений. Учет нефинансовых активов по различным кодам финобеспечения
Учет нефинансовых активов по различным кодам финобеспечения
Смотрите в этом материале:
По каким КФО могут учитываться нефинансовые активы в учреждениях
Организации госсектора применяют следующие коды видов финансового обеспечения (деятельности) (п. 21 Инструкции N 157н):
В настоящее время казенные учреждения осуществляют только бюджетную деятельность и деятельность со средствами во временном распоряжении и, соответственно, применяют только коды вида деятельности 1 и 3. Казенные учреждения, участвующие в программах ОМС, операции со средствами ОМС также должны учитывать с кодом вида деятельности 1, но одновременно обязаны организовать раздельный учет соответствующих операций на отдельных аналитических счетах, предусмотренных Рабочим планом счетов (письмо Минфина России от 27.12.2012 N 12-07-12/8282).
Нефинансовые активы в казенных учреждениях могут быть учтены только по коду финансового обеспечения (деятельности) 1 «бюджетная деятельность» (см., в частности, п. 16 Инструкции N 191н).
В деятельности бюджетных (автономных) учреждений могут применяться все перечисленные выше коды видов финансового обеспечения (деятельности). По общему правилу нефинансовые активы должны учитываться с указанием кода того вида финансового обеспечения (деятельности), в рамках которого они были приобретены (получены, возникли). Однако данное правило действует не всегда.
Сформулированное выше правило вытекает из положений п. 3.3 письма Федерального казначейства от 09.01.2013 N 42-7.4-05/2.1-3, письма Минфина России от 18.09.2012 N 02-06-07/3798, письма Минфина России и Федерального казначейства от 22.02.2013 NN 02-14-05/5145, 42-7.4-05/5.1-11.
Подобная практика организации бухгалтерского учета и формирования отчетности вполне обоснована с точки зрения положений действующего законодательства.
Дело в том, что согласно положениям Закона N 7-ФЗ и Закона N 174-ФЗ бюджетные и автономные учреждения, по сути, осуществляют только два вида деятельности:
1) выполнение государственного (муниципального) задания;
2) оказание услуг и выполнение работ на платной основе, а также реализация активов (в том числе готовой продукции, товаров).
Очевидно, что в системе бухгалтерского учета описание операций, связанных с выполнением государственного (муниципального) задания, вполне логично осуществлять с применением кода 4. Субсидии же на иные цели и на цели осуществления капитальных вложений по своему экономическому смыслу являются инструментами дополнительной поддержки бюджетных (автономных) учреждений, которая оказывается исключительно в целях обеспечения возможности выполнения государственных (муниципальных) заданий в предусмотренных объемах и с должным качеством. При этом текущее содержание нефинансовых активов, создаваемых за счет средств целевых субсидий (субсидий на осуществление капитальных вложений), как правило, осуществляется уже за счет субсидий на выполнение государственных (муниципальных) заданий.
Приобретение основного средства за счет КФО 2 и 7
Внимание
При приобретении основного средства за счет нескольких видов финансового обеспечения (деятельности) первоначальная стоимость объекта формируется с использованием счета 106 01 «Вложения в основные средства» в разрезе КФО. Перенос сформированных вложений на код вида деятельности, по которому будет учитываться объект, отражается с применением счета 0 304 06 000 «Расчеты с прочими кредиторами». Следует отметить, что положениями абз. 4 п. 146 Инструкции N 174н, абз. 4 п. 174 Инструкции N 183н предусмотрен перевод вложений для их дальнейшего принятия к учету по КФО 4. Для случаев приобретения объекта за счет КФО 7 и 2 бухгалтерских записей по переводу вложений на один КФО положениями данных инструкций не предусмотрено. Соответственно, применение счета 0 304 06 000 для перевода сформированных за счет КФО 2 и 7 вложений на КФО 7 необходимо согласовать с органом, осуществляющим в отношении учреждения функции и полномочия учредителя и (или) финансовым органом (абз. 2 п. 4 Инструкции N 174н, п. 5 Инструкции N 183н).
Пример. Приобретение основного средства за счет КФО 2 и 7
В бухгалтерском учете операции по приобретению и принятию к учету основного средства отражаются бухгалтерскими записями: