квитанция входного контроля декларация
Приложение 2. Формат контейнера протокола входного контроля
Формат контейнера протокола входного контроля
По результатам форматно-логического контроля для налогоплательщика формируется протокол входного контроля полученного документа, заверяется ЭЦП уполномоченного лица ИФНС по месту учета в качестве КН и отправляется в адрес налогоплательщика. Если при форматно-логическом контроле выявлены ошибки, то в протоколе входного контроля содержится указание на ошибки, и предложение о представлении уточненной налоговой декларации (расчета) в установленный срок;
Файл содержит информацию:
1. О реквизитах документа, для которого выполняется контроль на соответствие формату представления;
2. О составе форм отчетности в документе;
3. Результат контроля и перечень обнаруженных ошибок:
Пример заполнения файла протокола входного контроля в случае обнаружения ошибок
Протокол входного контроля.
Информация о документе:
Дата и время проверки: 01.08.2005 22:30:04
Порядковый номер :1
Наименование: НДС по ставке не 0
Тип формы: Первичная
Период отчетности: полугодие 2005
Порядковый номер : 2
Наименование: НДС по ставке не 0
Тип формы: Первичная
Период отчетности: 2 квартал 2005
При проверке документа O1111105.027 были выявлены следующие ошибки:
122:Значение реквизита П002040003004 не соответствует формату ‘N(6.3)’
259:Значение реквизита П002090009003 не соответствует формату ‘K(3),N(6),K(2),T1(40),T1(40),T1(40),T1(40),T1(7),T1(7),T1(7)’
По результатам входного контроля документ не принят в дальнейшую обработку и не будет доставлен в инспекцию. Исправьте ошибки в документе и повторите отправку.
Пример заполнения протокола входного контроля соответствующего формату представления отчетности в электронном виде
Протокол входного контроля.
Информация о документе:
Дата и время проверки: 01.08.2005 23:55:04
Порядковый номер :1
Наименование: НДС по ставке не 0
Тип формы: Первичная
Период отчетности: полугодие 2005
Порядковый номер : 2
Наименование: НДС по ставке не 0
Тип формы: Первичная
Период отчетности: 2 квартал 2005
Документ O1111105.028 соответствует формату представления
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ФНС утвердила форму квитанции о приеме электронной отчетности
Налогоплательщики, которые сдают отчетность через интернет, вместо протокола входного контроля теперь должны будут получать из инспекции квитанцию о приеме (отказе в приеме) декларации. Формы квитанций утверждены недавно опубликованным приказом ФНС России от 25.02.09 № ММ-7-6/85@.
Напомним, какие документы при сдаче отчетности налогоплательщик получал до сих пор. Во-первых, это подтверждение спецоператора связи, которое свидетельствует о том, что отчетность отправлена. В случае споров с инспекцией дата представления декларации фиксируется именно по подтверждению спецоператора. Во-вторых — так называемая квитанция из инспекции. Квитанция является файлом с ЭЦП инспекции и никакой другой информации не содержит. Получение квитанции означает, что отчетность дошла до сервера инспекции. В-третьих — протокол входного контроля декларации. Этот документ высылается после проверки декларации (проверяются соответствие формату, реквизиты и контрольные соотношения). Протокол может быть положительным (сообщается, что декларация принята) и отрицательным (сообщается, что декларация не принята и указывается причина отказа). При этом установленной формы протокола входного контроля не существует. Инспекции заполняют его в произвольной форме, и зачастую понять причину отказа после прочтения протокола крайне сложно.
В прошлом году Минфин утвердил административный регламент для налоговиков, описывающий, в частности, правила приема деклараций (приказ Минфина от 18.01.08 № 9н). Там сказано, что в случае представления отчетности через интернет процедура приема считается завершенной после высылки налогоплательщику электронной квитанции о приеме (отказе в приеме) декларации. Формы таких квитанций комментируемым приказом и утвердила ФНС России. Квитанции заменят протоколы входного контроля. При этом в «отрицательной» квитанции будет четко указана причина отказа в приеме. Декларацию не примут, если она представлена не по действующему формату; отсутствует или не соответствует ЭЦП, которой заверена декларация; а также если декларация представлена не в ту инспекцию (п. 133 приказа Минфина от 18.01.08 № 9н).
Вниманию налогоплательщиков, представляющих отчетность по ТКС
В соответствии с п.6 Методических рекомендаций налоговая декларация (бухгалтерская отчетность) считается принятой налоговым органом в электронном виде в случае, если налогоплательщик получил следующие электронные документы:
— квитанцию о приеме налоговой декларации (бухгалтерской отчетности) в электронном виде (файл с отчетностью налогоплательщика, переподписанный ЭЦП налогового органа);
— формируемый налоговым органом протокол входного контроля, подтверждающий, что эти формы не содержат ошибок и прошли входной контроль (квитанция о получении отчетности);
— формируемое специализированным оператором связи подтверждение отправки, содержащее дату отправки налоговой декларации (бухгалтерской отчетности);
Согласно п.6.12 Методических рекомендаций формы налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в электронном виде не считаются принятыми, если налогоплательщик не получил протокол входного контроляили получил протокол входного контроля, в котором содержится информация о том, что данные формы налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в электронном виде содержат ошибки и не прошли входной контроль. В данном случае обязанность по представлению отчетности налогоплательщиком является не исполненной.
В случае неполучения подтверждения оператора связи налогоплательщику (уполномоченному представителю) следует связаться с оператором и при необходимости заново представить соответствующие налоговые декларации (бухгалтерскую отчетность).
При неполучении в течение суток протокола входного контроля налогоплательщику (уполномоченному представителю) необходимо связаться с налоговым органом для выяснения проблемы и при необходимости представить соответствующие налоговые декларации (бухгалтерскую отчетность) на бумаге с дублированием на электронном носителе данных.
Если в протоколе содержится информация о том, что налоговая декларация (бухгалтерская отчетность) не прошла входной контроль, то налогоплательщик устраняет указанные в протоколе ошибки и повторяет всю процедуру сдачи форм налоговой декларации (бухгалтерской отчетности), по которым зафиксированы ошибки.
Учитывая вышеизложенное, налогоплательщикам (уполномоченным представителям), представляющим отчетность по телекоммуникационным каналам связи, для обеспечения своевременного исполнения обязанности по предоставлению налоговой (бухгалтерской) отчетности рекомендуем контролировать получение подтверждения оператора связи и протокола входного контроля по каждому отправленному файлу с отчетностью.
Отдел работы с налогоплательщиками и СМИ
Как сохранить электронные документы сданных отчетов и представить их контролерам?
Источник: ЗАО «ОВИОНТ ИНФОРМ»
Авторы: ЛюбовьУльянова, к.э.н., Владимир Виноградов, к. ф.-м. н.
1. Документы, подтверждающие факт сдачи отчетности в различные контролирующие органы
1.1 Обмен электронными документами между налогоплательщиком и ФНС
Согласно Порядку (утв. Приказом ФНС от 02.11.2009 №ММ-7-6/534@) представления отчетности в ФНС в электронном виде факт сдачи отчетности в ФНС подтверждается квитанцией о приеме, в которой дата представления документа фиксируется на основании даты, указанной в электронном документе «Подтверждение даты отправки», формируемом спецоператором связи или самим налоговым органом (при отправке непосредственно в налоговый орган).
Факт того, что отчетность без ошибок загружена в информационную базу данных налогового органа, подтверждается электронным документом «Извещение о вводе». Если же в отчетности обнаружены неточности, то ИФНС вышлет «Уведомление об уточнении», получив которое налогоплательщик должен исправить указанные в уведомлении ошибки и повторно выслать декларацию в ИФНС. При этом штрафные санкции за несвоевременное представление отчетности не взыскиваются, так как дата сдачи ранее уже зафиксирована в документе «Подтверждении даты отправки».
Табл. 1. Типы сопровождающих документов, используемых в электронном документообороте с ИФНС
Тип документа
Начало имени файла
Информационное сообщение о достоверности, выданной представителю о наделении его полномочиями по исполнению обязанностей в налоговый орган
Уведомление об уточнении налоговой декларации
Квитанция о приеме
Форма утв. Приказом ФНС России от 25.02 2009 №ММ-7-6/85@
Подтверждение даты отправки налогоплательщиком (представителем) декларации (расчета) в электронном виде
Уведомление об отказе в приеме налоговой декларации (расчета) в электронном виде
Форма утв. Приказом ФНС России от 25.02 2009 №ММ-7-6/85@
Извещение о вводе сведений, указанных в налоговой декларации
Извещение о получении электронного документа (документов) в электронном виде
Рис. 1. Состав электронных документов, сопровождающих сдачу декларациипо налогу на прибыльв налоговый орган
Как видно из Рис. 1, документооборот включает файлы двух типов:
Порядок обмена документами в электронном виде с ЭЦП между страхователями и Фондом социального страхования, утвержденный Приказом ФСС от 12.02.2010 №19 (в ред. от 14.06.2011), предполагает, что документом, подтверждающим сдачу формы 4-ФСС, является:
При получении квитанции с ошибками Фонд рекомендует внести исправления в форму 4-ФСС (в соответствии с протоколом ошибок) и повторно направить отчет на шлюз ФСС. В этом случае датой представления отчета будет считаться дата, указанная в первой сформированной квитанции за текущий отчетный период.
К документам, сопровождающим отправку формы 4-ФСС в электронном виде, относятся отчеты об ошибках форматного и/или логического контроля (при наличии таковых ошибок), а также квитанция (см. Табл. 2).
Табл. 2. Типы сопровождающих документов, используемых в электронном документообороте с ФСС
Тип документа
Пример имени файла
Отчет об ошибках форматного контроля
3003-7597-7033-01-0000000000.txt, где последние 10 знаков – регистрационный номер в ФСС
Отчет об ошибках логического контроля
1.3 Характеристики электронного документооборота между налогоплательщиком и ПФР
Согласно Распоряжению Правления ПФР от 11.10.2007г. №190р, которым регламентируется электронный документооборот со страхователями, документом, подтверждающим факт представления отчетности в ПФР, является протокол контроля отчетности. Последний может иметь как статус «положительный», означающий, что отчетность считается успешно принятой и «отрицательный», в случае, если в отчетности в ПФР были выявлены ошибки, которые следует исправить и отправить отчетность заново.
Аналогично отчетности в ФНС, сформированные в электронном виде сведения персонифицированного учета и РСВ-1 обычно представляют собой файлы двух типов: «.xml» и «.xml.sig».
Рис. 2. Состав электронных документов, сопровождающих сдачу пакета сведений в ПФР
2. Особенности хранения подтверждающих сдачу документов
Определившись с теми документами, которыми подтверждается факт сдачи отчетности в контролирующие органы, разберемся с местами их хранения/размещения.
Итак, по порядку. Отчетность в ФНС в электронном виде можно представить через:
Если отчетность отправлена через сайт ФНС, то документ сданной отчетности и его ЭЦП, а также подтверждающие ее представление документы должны хранятся на сайте ФНС (см. Рис. 3).
Рис. 3. Отчетность и сопровождающие ее документы, отправленные через Портал ФНС
Все электронные документы, которыми обменивается налогоплательщик, спецоператор (если он участвует в электронном документообороте) и налоговый орган, обычно сохраняются в виде файлов двух форматов: «.xml», и «.xml.sig». Первый документ – это сформированный по установленному формату электронный файл документа. Второй – электронная подпись под документом уполномоченного лица.
Xml-файл можно открыть с помощью браузера, а вот «прочитать» его может только специалист, разбирающийся в форматах документов (см. пример файла на Рис. 4).
Рис. 4. Файл сообщения об ошибке в декларации, поступивший из ФНС
Просмотреть в удобном виде файлы с расширением «.xml.sig», содержащие ЭЦП, можно с помощью специализированного программного обеспечения, позволяющего проверять подписи под электронными документами. Одной и таких известных программ является КриптоАРМ – программа, предоставляющая диалоговый интерфейс для выполнения криптографических операций, таких как шифрование и расшифрование, формирование и проверка электронной подписи и других.
С хранением отчетности в ФСС ситуация несколько иная. Формы 4-ФСС, отправленные в электронном виде, поступают на единый для всей страны шлюз приема, где и хранятся квитанция об их приеме, являющиеся электронными юридически значимыми подтверждающими документами. При наличии ошибок на Шлюзе ФСС также можно найти протокол ошибок форматного и (или) логического контроля.
Рис. 5. Отображение состояния электронного документооборота с ФСС на Шлюзе приема
Для чтения квитанции ФСС предлагает страхователям воспользоваться программой ARM.exe, которая расшифровывает файл квитанции, имеющей расширение «.p7e», подписанный уполномоченным лицом ФСС.
С документами, подтверждающими представление отчетности в ПФР в электронном виде, ситуация тоже имеет свои особенности. Так, завершенный документооборот по персонифицированному учету, по требованиям ПФР, не подлежит хранению на серверах спецоператоров связи. Поэтому страхователи, использующие web-сервисы спецоператоров для отправки и хранения документов и желающие в любой момент просмотреть и при необходимости предоставить проверяющим их деятельность лицам не только саму отчетность в ПФР, но и документы, подтверждающие ее представление, должны своевременно сохранять документы у себя на рабочем месте. Для этого у таких спецоператоров предусмотрена специальная функция «Сохранить все документы и подписи».
Сохраненная на рабочую станцию страхователя отчетность и подтверждающие ее сдачу документы, как уже говорилось ранее, тоже обычно состоит из файлов двух типов: «.xml» и «.xml.sig» (см. Рис. 2). Просмотреть их можно также как и налоговую отчетность с помощью программного обеспечения, позволяющего расшифровывать и проверять подписи под электронными документами, например, программы КриптоАРМ.
Таким образом, для просмотра и надежного хранения документов, подтверждающих сдачу отчетности в контролирующие органы, компаниям рекомендуем:
Для работы с архивом электронных документов компанией «ОВИОНТ ИНФОРМ», разработана программа «Баланс-2: Просмотр электронных документов», позволяющая просматривать электронные документы, подготовленные в соответствии с требованиями ФНС, ПФР и ФСС России и форматами файлов документов для передачи их в электронном виде.
Программа позволяет в удобном для бухгалтера и проверяющего виде просматривать:
Приложение N 3. Регламент электронного документооборота при представлении налоговых деклараций и/или бухгалтерской отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи
к приказу Управления ФНС России
от 17 ноября 2006 г. N 04-25/299
Регламент
электронного документооборота при представлении налоговых деклараций
и/или бухгалтерской отчетности в электронном виде
по телекоммуникационным каналам связи
Настоящий Регламент разработан на основании действующего законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, об информационном обмене, нормативных документов ФНС России, в том числе: приказов МНС России от 02.04.2002 N БГ-3-32/169, от 10.12.2002 N БГ-3-32/705, от 01.02.2005 N САЭ-3-13/22@, от 08.08.2005 N САЭ-3-13/376@, от 21.11.2005, САЭ-3-50/595@ и определяет:
порядок электронного документооборота при представлении налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности по телекоммуникационным каналам связи в виде юридически значимых электронных документов с использованием электронной цифровой подписи;
действия участников информационного обмена электронными документами в системе передачи информации по телекоммуникационным каналам связи в виде юридически значимых электронных документов с использованием электронной цифровой подписи
ответственность участников информационного обмена электронными документами в системе передачи информации по телекоммуникационным каналам связи в виде юридически значимых электронных документов с использованием электронной цифровой подписи
Термины и определения
1.1. Налогоплательщики представляют бухгалтерскую отчетность и налоговые декларации в налоговые органы в виде юридически значимых электронных документов по телекоммуникационным каналам связи.
1.2. В рамках Системы участники информационного обмена электронными документами используют сертифицированные, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации средства ЭЦП и средства шифрования.
1.3. Электронные документы, заверенные ЭЦП, являются оригиналами, имеют юридическую силу, подлежат хранению в хранилище юридически значимых документов и могут использоваться в качестве доказательств в Арбитражном суде, а также при рассмотрении споров в досудебном порядке.
1.4. Для передачи электронных документов, имеющих юридическую значимость, по телекоммуникационным каналам связи, участник информационного обмена электронными документами в Системе готовит документ, подписывает его своей ЭЦП, а затем отправляет его в зашифрованном виде.
1.5. Электронный документ подписывается ЭЦП уполномоченными на то лицами участника информационного обмена электронными документами в Системе. Риск неправомерного подписания электронного документа ЭЦП, а так же всю ответственность за убытки, возникшие по причине неправомерности его подписания, несет участник информационного обмена электронными документами в Системе.
1.6. Участники информационного обмена должны обеспечить сохранность ключей и сертификатов ключей подписей в течение всего периода хранения электронных документов в хранилище.
1.7. Для подключения к Системе Налогоплательщик заключает Договор с Оператором и производит оплату его работ и услуг.
2. Порядок электронного документооборота при представлении
налоговых деклараций и/или бухгалтерской отчетности
2.1. После подготовки представляемой отчетности в электронном виде, в соответствии с утвержденными ФНС России форматами, Налогоплательщик подписывает отчетность ЭЦП налогоплательщика и отправляет в адрес Налогового органа через Оператора.
2.2. Каждый электронный документ, передаваемый Налогоплательщиком в Налоговый орган, должен иметь уникальное имя. Отправка двух файлов, имеющих одинаковое имя, одним Налогоплательщиком не допускается.
2.3. В течение суток (без учета выходных и праздничных дней) с момента отправки налоговой декларации и/или бухгалтерской отчетности Налогоплательщик получает следующие документы:
— подтверждение Оператора, содержащее дату поступления электронных документов на сервер Оператора;
— квитанцию от Налогового органа о приеме налоговой декларации и/или бухгалтерской отчетности в электронном виде, которая содержит исходный документ Налогоплательщика, ЭЦП Налогоплательщика и ЭЦП Налогового органа;
— протокол входного контроля налоговой декларации и/или бухгалтерской отчетности от Налогового органа, который содержит результаты проверки налоговой декларации и/или бухгалтерской отчетности Налогоплательщика на соответствие требованиям, утвержденного ФНС России формата.
2.4. Налогоплательщик, получивший подтверждение Оператора, в течение суток подписывает его ЭЦП налогоплательщика, высылает в адрес Оператора и сохраняет его в архиве.
2.5. Если Налогоплательщик не получил подтверждение Оператора, то он должен в течение суток после отправки электронного документа заявить об отсутствии подтверждения Оператору.
2.6. Получив квитанцию от Налогового органа о приеме налоговой декларации и/или бухгалтерской отчетности, Налогоплательщик расшифровывает сообщение, проверяет правильность ЭЦП Налогового органа и сохраняет электронный документ в своем архиве для возможного использования в случае возникновения конфликтных ситуаций, то есть ситуаций, когда Налогоплательщик и Налоговый орган будут по-разному трактовать содержание электронного документа.
2.7. Если Налогоплательщик не получил от Налогового органа в установленное время квитанцию о приеме налоговой декларации и/или бухгалтерской отчетности в электронном виде, он заявляет Налоговому органу и/или Оператору о данном факте и при необходимости повторяет процедуру сдачи налоговой декларации и/или бухгалтерской отчетности.
2.8. Получив протокол входного контроля от Налогового органа, Налогоплательщик расшифровывает сообщение, проверяет правильность ЭЦП Налогового органа и сохраняет электронный документ в своем архиве для возможного использования в случае возникновения конфликтных ситуаций, то есть ситуаций, когда Налогоплательщик и Налоговый орган будут по-разному трактовать содержание электронного документа.
2.9. После получения протокола входного контроля от Налогового органа Налогоплательщик подписывает его ЭЦП налогоплательщика и, в течение суток (без учета выходных и праздничных дней), высылает его в адрес Налогового органа через Оператора. Второй экземпляр протокола, заверенный ЭЦП Налогоплательщика, сохраняется в архиве Налогоплательщика.
2.10. Если в протоколе содержится информация о том, что налоговая декларация и/или бухгалтерская отчетность не прошла входной контроль, то Налогоплательщик устраняет указанные в протоколе ошибки и повторяет всю процедуру сдачи налоговой декларации и/или бухгалтерской отчетности, по которым зафиксированы ошибки с самого начала.
2.11. Налоговый орган в течение суток (без учета выходных и праздничных дней) с момента получения налоговой декларации и/или бухгалтерской отчетности от Налогоплательщика через Оператора, выполняет следующие действия:
2.11.1. Проверяет подлинность ЭЦП Налогоплательщика.
2.11.2. Формирует квитанцию о приеме налоговой декларации и/или бухгалтерской отчетности в электронном виде, т.е. заверяет полученную налоговую декларацию и/или бухгалтерскую отчетность ЭЦП Налогового органа и направляет ее Налогоплательщику через Оператора. Второй экземпляр квитанции о приеме налоговой декларации и/или бухгалтерской отчетности в электронном виде сохраняется в хранилище Налогового органа.
2.11.3. Проверяет полученную налоговую декларацию и/или бухгалтерскую отчетность на соответствие утвержденному ФНС России формату и формирует протокол входного контроля налоговой декларации и/или бухгалтерской отчетности и подписывает его ЭЦП Налогового органа.
2.11.4. Направляет Налогоплательщику через Оператора протокол входного контроля налоговой декларации и/или бухгалтерской отчетности. Протокол входного контроля налоговой декларации и/или бухгалтерской отчетности, возвращенный Налогоплательщиком через Оператора, после проверки подлинности ЭЦП сохраняется в хранилище Налогового органа.
2.11.5. Налоговая декларация и/или бухгалтерская отчетность в электронном виде, подписанная ЭЦП Налогоплательщика, подлинность которой подтверждена, и прошедшая входной контроль на соответствие утвержденному ФНС России формату, регистрируется в установленном порядке, разносится по лицевым счетам и вводится в базу данных камеральных проверок.
2.12. Налоговый орган, в течение суток (без учета выходных и праздничных дней) с момента получения подтверждения Оператора выполняет следующие действия:
2.12.1. Проверяет подлинность ЭЦП Оператора.
2.12.2. 3аверяет подтверждение Оператора ЭЦП Налогового органа и высылает один экземпляр в адрес Оператора, сохранив второй экземпляр в своем хранилище.
2.13. Оператор, в течение суток (без учета выходных и праздничных дней) с момента получения налоговой декларации и/или бухгалтерской отчетности от Налогоплательщика на сервер Оператора, фиксирует дату ее отправки, формирует подтверждение с указанием даты и времени отправки электронного документа, подписывает ЭЦП Оператора и высылает в адрес Налогового органа и Налогоплательщика в зашифрованном виде.
2.13.1. В течение суток после получения подтверждения Оператора (без учета выходных и праздничных дней) участники информационного обмена (Налоговый орган и Налогоплательщик) проверяют подлинность ЭЦП Оператора, заверяют подтверждение своей ЭЦП и высылают один экземпляр в адрес Оператора, сохранив второй экземпляр в своем хранилище.
2.13.2. Оператор хранит в своем хранилище все полученные подтверждения, заверенные ЭЦП участников информационного обмена.
2.14. Датой представления налоговой декларации и/или бухгалтерской отчетности Налогоплательщиком в Налоговый орган, является дата фактической передачи электронного документа на сервер Оператора, содержащаяся в подтверждении Оператора, заверенном его ЭЦП, при условии, что Налогоплательщиком в течение установленного срока получен протокол входного контроля от Налогового органа, подтверждающий, что указанный электронный документ не содержит ошибок.
2.15. Налоговые декларации и/или бухгалтерская отчетность в электронном виде считаются принятыми на дальнейшую обработку, если Налогоплательщик получил протокол входного контроля от Налогового органа, подтверждающий, что эти электронные документы не содержат ошибок.
2.16. Налоговые декларации и/или бухгалтерская отчетность в электронном виде считаются не принятыми, если Налогоплательщик не получил протокол входного контроля от Налогового органа или получил протокол входного контроля, в котором содержится информация о том, что данные электронные документы содержат ошибки и не прошли входной контроль.
3. Действия участников информационного обмена электронными
документами в системе по разрешению конфликтных ситуаций
3.1. Все электронные документы, направляемые от Налогоплательщика до Налогового органа и в обратном направлении, в зашифрованном виде проходят через сервер Оператора, где выполняется регистрация каждого электронного документа.
3.2. В случае возникновения каких-либо конфликтных ситуации между Налогоплательщиком и Налоговым органом информация о прохождении сообщений извлекается и представляется в распечатанном виде для досудебных разбирательств.
3.3. Для решения конфликтных ситуаций создается комиссия из числа уполномоченных лиц Оператора и Налогового органа.
3.4. При возникновении конфликтной ситуации, связанной с тем, что участники электронного документооборота (Налогоплательщик или Налоговый орган) по разному трактуют содержание одного и того же электронного документа, комиссия на основании предъявленных участниками архивных копий электронного документа, подписанных своими ЭЦП, организует экспертизу данного электронного документа.
Примечание: Для расшифрования электронного документа необходимо наличие закрытого ключа получателя электронного документа.
3.5. При возникновении конфликтной ситуации, связанной с тем, что участники электронного документооборота (Налогоплательщик или Налоговый орган) по разному трактуют дату поступления электронного документа от отправителя получателю, решение об истинной дате поступления документа выносится на основании архивных файлов подтверждений Оператора, подписанных ЭЦП Оператора, Налогового органа и Налогоплательщика.
4. Конфиденциальность информации
4.1. Все предоставленные участниками электронного документооборота (Оператор, Налоговый орган и Налогоплательщик) данные или любые сведения, отнесенные к конфиденциальной информации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, являются исключительной собственностью участников и не подлежат разглашению или передаче третьим лицам, за исключением случаев предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
4.2. Все участники электронного документооборота в процессе работы в Системе обязаны обеспечить сохранность полученной друг от друга конфиденциальной информации, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.3. Оператор обязан не разглашать, не публиковать информацию, полученную от Налогоплательщика в процессе оказания услуг, за исключением информации, содержащейся в сертификатах ключей подписей Налогоплательщиков.
5. Ответственность участников информационного обмена
электронными документами в системе
5.1. Границы зон ответственности участников информационного обмена в Системе за мониторинг телекоммуникационных средств в процессе представления электронных документов по телекоммуникационным каналам связи, определяются следующим образом:
5.1.1. Налогоплательщик несет ответственность за мониторинг:
аппаратных и программных средств сетей передачи данных (включая средства доступа к сетям общего пользования) до шлюза подключения локальной сети Налогоплательщика к сети общего пользования.
5.1.2. Налоговый орган несет ответственность за мониторинг:
— аппаратных и программных средств (включая средства доступа и к сетям общего пользования) от рабочего места сотрудника Налогового органа до каналообразующего оборудования установленного в налоговом органе (в сторону сети общего пользования);
— средств защиты информации сети налоговых органов от сетей общего пользования, криптомаршрутизаторов и т.д.
5.1.3. Оператор несет ответственность за мониторинг:
— аппаратных и программных средств сетей передачи данных общего пользования Оператора (включая средства доступа к этим сетям: модемный пул Оператора и совокупность его выделенных линий) от порта подключения сервера Оператора к сети общего пользования вплоть до каналообразующего оборудования, установленного в налоговом органе (в сторону сети общего пользования);
— серверов Оператора, находящихся в сети общего пользования.
5.2. В случае нарушения работоспособности Системы в границах зоны ответственности Налогоплательщика, установленной пунктом 5.1.1. настоящего Регламента, Налогоплательщик несет ответственность перед Налоговым органом в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.3. В случае нарушения работоспособности Системы в границах зоны ответственности Налогового органа, установленной пунктом 5.1.2. настоящего Регламента, Налоговый орган несет ответственность перед теми Налогоплательщиками, которые представляют электронные документы по телекоммуникационным каналам связи, и не имели возможности участвовать в обмене электронными документами по телекоммуникационным каналам связи в период неработоспособности телекоммуникационных средств в границах зоны ответственности Налогового органа.
При этом Налоговый орган обязан признать в качестве даты сдачи электронного документа дату и время поступления электронного документа на сервер электронной почты Оператора, указанный в подтверждении Оператора. После восстановления работоспособности телекоммуникационных средств, Налоговый орган высылает в адрес Налогоплательщика уведомление о признании в качестве даты сдачи электронного документа дня поступления электронного документа на сервер электронной почты Оператора, указанного в подтверждении Оператора, и о необходимости повторного представления электронного документа.
5.4. В случае нарушения работоспособности Системы в границах зоны ответственности Оператора, установленной пунктом 5.1.3. настоящего Регламента, Оператор несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации перед всеми участниками информационного обмена в Системе, которые представляют электронные документы по телекоммуникационным каналам связи, и не имели возможности участвовать в обмене электронными документами по телекоммуникационным каналам связи в период неработоспособности телекоммуникационных средств в границах зоны ответственности Оператора.
6. Проведение профилактических мероприятий
Проведение профилактических мероприятий по поддержанию работоспособности телекоммуникационных средств в границах своей зоны ответственности участники информационного обмена в Системе (Налогоплательщик, Налоговый орган и Оператор) обязаны осуществлять не чаще одного раза в месяц при соблюдении следующих условий:
время проведения профилактических мероприятий не должно превышать одни сутки;
профилактические мероприятия должны проводиться в пределах первых 5 (пяти) календарных дней месяца;
о сроках проведения профилактических мероприятий Налогоплательщик, Налоговый орган и/или Оператор должны быть оповещены заблаговременно, не позднее, чем за 14 (четырнадцать) календарных дней до дня проведения профилактических мероприятий.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.