Медико профилактическое дело какие профессии после вуза
Медико профилактическое дело какие профессии после вуза
Кем можно работать после окончания медико-профилактического факультета?
Окончание медико-профилактического факультета медицинской академии или университета дает будущим специалистам широкие возможности. Во-первых, они могут работать в Роспотребнадзоре, Центре гигиены и эпидемиологии, в бактериологических и вирусологических, а также ведомственных лабораториях, госпитальными эпидемиологами, ведомственными санитарными врачами и эпидемиологами.
Во-вторых, эти выпускники могут выбрать специальность врача-гигиениста (а в ней такие специальности, как гигиена питания, коммунальная гигиена, гигиена детей и подростков, общая гигиена и другие), врача-эпидемиолога, врача-бактериолога.
Более того, выпускники этого факультета нередко работают организаторами здравоохранения, например, главными врачами или заместителями.
Эти врачи проходят специализацию, курсы усовершенствования каждые пять лет, получают сертификаты.
Конечно же врачом, а вот специализация может быть например такая? эпидемиолог, методист, санитарный врач. Можно еще переучиться на другую специализацию. если у вас возникает такое желание. есть же лечить людей вы не хотите. то можете попробовать свои силы в профессии медицинского представителя, они весьма неплохо зарабатывают. Или же вообще стать косметологом или массажистом, медицинское образование будет не лишним.
Диплом по специальности «Медико-профилактиче ское дело» дает право работать в области профилактической медицины, т.е. гигиены, эпидемиологии, бактериологии.
Если Вы закончили данный факультет и хотите работать по полученной специальности, тогда Вам будут доступны профессии, связанные с профилактической медициной.
Будущие специалисты получили много знаний в области медицины и могут пойти работать в сферу труда, которая связана со здоровьем населения, будет касаться среды обитания человека, научной и технической областях здравоохранения. Можно попробовать трудоустроиться в организации Роспотребнадзора, в лабораториии, научно-исследователь ские институты и в лечебно-профилактиче ские учреждения, на предприятия промышленности и в медицинские организации.
Можно попробовать себя в профессии врача по общей гигиене, врача по радиационной гигиене, врача-бактериолога, в роли специалиста по клинической лабораторной диагностике, врача-вирусолога, лаборанта, санэпидеминспектора.
Главное, чтобы у Вас к работе лежала душа, ведь предстоит Вам работать с людьми.
Карьера и зарплаты выпускников специальности «Медико-профилактическое дело» (32.05.01, специалитет) в России
средняя цена обучения (год)
Зарплаты выпускников после окончания специальности Медико-профилактическое дело в вузах России
Средняя зарплата выпускников специальности в России: 26185 рублей/месяц.
Кем работать
После окончания медицинского вуза выпускники могут работать: врачами-бактериологами, врачами по общей гигиене, врачами по радиационной гигиене, лаборантами.
Выпускники востребованы в разных медицинских учреждениях. Прежде всего это санатории и профилактории. Также они необходимы в реабилитационных и перинатальных центрах. Кроме того, без специалистов этого типа не обойтись промышленным предприятиям с вредными и опасными условиями труда. Также они проводят санитарные экспертизы для Роспотребнадзора и СЭС, лабораторные исследования в научных институтах. Они трудятся в природоохранных организациях и на предприятиях, производящих продукты питания.
Перспективы
Карьера по специальности Медико-профилактическое дело — вузы России
Очень важно понимать, что ваша карьера во многом зависит от вас. Итоговый результат зависит от того, как вы сможете применить свои знания. Если вы хотите посмотреть карьеры по другим специальностям, то перейдите в каталог специальностей России или посмотрите полный список профилей, а также загляните в каталог профессий.
Специальность «Медико-профилактическое дело»: в чем её особенности, кем работают выпускники
Отрасль здравоохранения нуждается не только во врачах, которые лечат болезни, но и в грамотных управленцах, людях, способных планировать, организовывать и предупреждать массовые заболевания. Поэтому помимо «Лечебного дела», или «Педиатрии» почти во всех медвузах страны преподают ещё и «Медико-профилактическое дело». Поговорим, что это за профессия и кем можно работать после выпуска.
Особенности специальности
Designed by DCStudio/freepik
Медицинская профилактика — одно из важнейших направлений медицины, поскольку давно уже известно, что многие болезни легче предупредить, чем потом их лечить и бороться с последствиями. Особенно остро эта проблема стоит при борьбе с инфекционными заболеваниями, нередко перерастающими в эпидемии. Это совсем недавно продемонстрировала пандемия коронавирусной инфекции COVID-19.
Именно поэтому выпускники медицинских вузов по направлению «Медико-профилактическое дело» занимаются не лечением, а организацией предупредительных мероприятий и оказанием медико-социальной помощи.
Что входит в круг их обязанностей:
Предупреждение вспышек массовых инфекционных и неинфекционных заболеваний (например, пищевых отравлений);
Организация профилактических мероприятий (проверки различных учреждений, дезинфекция и т.д.);
Надзор за соблюдением санитарно-противоэпидемиологических норм;
Проведение экспертиз и исследований в различных отраслях народного хозяйства, например, готовой пищевой продукции, материалов, инструментов, работ и услуг на их безопасность для здоровья человека;
Просвещение населения в области гигиены и соблюдения санитарных норм, особенно в период эпидемий или вспышек инфекций;
Предупреждение населения об опасных инфекциях и разъяснение мер предосторожности;
Научные исследования в области санитарно-противоэпидемиологических мероприятий;
Административный надзор за действиями лиц в области санитарно-эпидемиологической безопасности.
Медико-профилактическое дело: кем можно работать после института?
Разумеется, все вышеперечисленные функции не может совмещать один специалист. Всё-таки места работы у них разные и задачи они тоже могут выполнять разные.
Кем же всё-таки может работать выпускник медико-профилактического факультета или института? Зависит от того, какое направление он для себя выбрал при поступлении в ординатуру:
Врач по санитарно-лабораторным исследованиям;
Врач по радиационной гигиене и т.д.
Все эти специалисты могут работать на производстве, в частых и государственных лабораториях, региональных отделениях ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии», Роспотребнадзоре, Научно-исследовательских институтах, занимающихся вопросами санитарии, гигиены и эпидемиологии, государственных и частных клиниках и т.д.
Нужна ли ординатура после медико-профилактического факультета?
Главный вопрос: а можно ли молодому специалисту сразу начинать работать, не тратя ещё два года жизни на ординатуру?
Относительно недавно, до 2017 года, выпускники медико-профилактического факультета были обязаны потратить 1 год на интернатуру, либо выбрать клиническую ординатуру по одному из направлений и отучиться там 2 года.
Однако сейчас, окончившему МПФ, уже присваивается квалификация врача, который вправе работать в качестве гигиениста или эпидемиолога.
Тем не менее, если взглянуть на положения Приказа Минздрава №707н от 2015 года, мы можем увидеть, что претендовать на руководящие должности (начальника структурного подразделения, лаборатории, отдела и т.д.) могут только те специалисты, которые окончили ординатуру по направлению «Эпидемиология». Иными словами, она полезна, если вы решите делать карьеру в качестве санитарного врача или руководителя лаборатории.
К тому же ординатура дает возможность пройти переподготовку по более узким направлениям, например, дезинфектологии, вирусологии или бактериологии.
Как проходит обучение медико-профилактическому делу
Designed by freepik
На самом деле вариантов два: либо высшее медицинское образование, либо среднее специальное образование. В первом случае выпускник получает квалификацию врача, во втором — фельдшера, что, разумеется, не так престижно.
Если говорить о медицинском вузе, то сроки обучения составляют 6 лет, как и на любом другом факультете. При средней специальной подготовке обучение занимает 2 года и 10 месяцев после 11 класса или 3 года и 10 месяцев после 9 класса.
Что осваивают студенты вузов:
Эпидемиология и гигиена;
Анатомия и патологические процессы;
Охрана окружающей среды.
Заочное обучение по медико-профилактическому делу невозможно, поскольку студентам нужно освоить довольно объемный курс медицинских и биологических знаний, представляющих большую социальную значимость.
Какие экзамены нужно сдавать для поступления на «Медико-профилактическое дело» в вузе?
Выпускники 11 класса школы должны сдать ЕГЭ по обязательным предметам (русский язык и математика), а также по выбору вуза:
Из перечисленных предметов профильным считается только химия, однако, обычно рекомендуют сдать ещё и биологию — в большинстве учебных заведений её знание также требуется при поступлении. Проходной балл ЕГЭ, как это заведено, устанавливает приемная комиссия вуза.
Медико профилактическое дело какие профессии после вуза
Подключите пакет «Плюс» и пользуйтесь всеми сервисами сайта без ограничений и рекламы:
Полное отсутствие рекламы.
Неограниченный доступ к премиальным сервисам сайта.
5 тестов на выбор профессии с расширенными результатами.
Сервисы сравнения вузов по 50 критериям и специльностей по 22 критериям.
Калькулятор ЕГЭ с дополнительными опциями.
Персональный онлайн робот-помощник с искусственным интеллектом Поступика (планируется).
Все новые сервисы, которые мы планируем выпустить, также будут входить в пакет «Плюс» без ограничений.
Медико профилактическое дело какие профессии после вуза
Подключите пакет «Плюс» и пользуйтесь всеми сервисами сайта без ограничений и рекламы:
Полное отсутствие рекламы.
Неограниченный доступ к премиальным сервисам сайта.
5 тестов на выбор профессии с расширенными результатами.
Сервисы сравнения вузов по 50 критериям и специльностей по 22 критериям.
Калькулятор ЕГЭ с дополнительными опциями.
Персональный онлайн робот-помощник с искусственным интеллектом Поступика (планируется).
Все новые сервисы, которые мы планируем выпустить, также будут входить в пакет «Плюс» без ограничений.
Специальность «Медико-профилактическое дело»: в чем её особенности, кем работают выпускники
Отрасль здравоохранения нуждается не только во врачах, которые лечат болезни, но и в грамотных управленцах, людях, способных планировать, организовывать и предупреждать массовые заболевания. Поэтому помимо «Лечебного дела», или «Педиатрии» почти во всех медвузах страны преподают ещё и «Медико-профилактическое дело». Поговорим, что это за профессия и кем можно работать после выпуска.
Особенности специальности
Designed by DCStudio/freepik
Медицинская профилактика — одно из важнейших направлений медицины, поскольку давно уже известно, что многие болезни легче предупредить, чем потом их лечить и бороться с последствиями. Особенно остро эта проблема стоит при борьбе с инфекционными заболеваниями, нередко перерастающими в эпидемии. Это совсем недавно продемонстрировала пандемия коронавирусной инфекции COVID-19.
Именно поэтому выпускники медицинских вузов по направлению «Медико-профилактическое дело» занимаются не лечением, а организацией предупредительных мероприятий и оказанием медико-социальной помощи.
Что входит в круг их обязанностей:
Предупреждение вспышек массовых инфекционных и неинфекционных заболеваний (например, пищевых отравлений);
Организация профилактических мероприятий (проверки различных учреждений, дезинфекция и т.д.);
Надзор за соблюдением санитарно-противоэпидемиологических норм;
Проведение экспертиз и исследований в различных отраслях народного хозяйства, например, готовой пищевой продукции, материалов, инструментов, работ и услуг на их безопасность для здоровья человека;
Просвещение населения в области гигиены и соблюдения санитарных норм, особенно в период эпидемий или вспышек инфекций;
Предупреждение населения об опасных инфекциях и разъяснение мер предосторожности;
Научные исследования в области санитарно-противоэпидемиологических мероприятий;
Административный надзор за действиями лиц в области санитарно-эпидемиологической безопасности.
Медико-профилактическое дело: кем можно работать после института?
Разумеется, все вышеперечисленные функции не может совмещать один специалист. Всё-таки места работы у них разные и задачи они тоже могут выполнять разные.
Кем же всё-таки может работать выпускник медико-профилактического факультета или института? Зависит от того, какое направление он для себя выбрал при поступлении в ординатуру:
Врач по санитарно-лабораторным исследованиям;
Врач по радиационной гигиене и т.д.
Все эти специалисты могут работать на производстве, в частых и государственных лабораториях, региональных отделениях ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии», Роспотребнадзоре, Научно-исследовательских институтах, занимающихся вопросами санитарии, гигиены и эпидемиологии, государственных и частных клиниках и т.д.
Нужна ли ординатура после медико-профилактического факультета?
Главный вопрос: а можно ли молодому специалисту сразу начинать работать, не тратя ещё два года жизни на ординатуру?
Относительно недавно, до 2017 года, выпускники медико-профилактического факультета были обязаны потратить 1 год на интернатуру, либо выбрать клиническую ординатуру по одному из направлений и отучиться там 2 года.
Однако сейчас, окончившему МПФ, уже присваивается квалификация врача, который вправе работать в качестве гигиениста или эпидемиолога.
Тем не менее, если взглянуть на положения Приказа Минздрава №707н от 2015 года, мы можем увидеть, что претендовать на руководящие должности (начальника структурного подразделения, лаборатории, отдела и т.д.) могут только те специалисты, которые окончили ординатуру по направлению «Эпидемиология». Иными словами, она полезна, если вы решите делать карьеру в качестве санитарного врача или руководителя лаборатории.
К тому же ординатура дает возможность пройти переподготовку по более узким направлениям, например, дезинфектологии, вирусологии или бактериологии.
Как проходит обучение медико-профилактическому делу
Designed by freepik
На самом деле вариантов два: либо высшее медицинское образование, либо среднее специальное образование. В первом случае выпускник получает квалификацию врача, во втором — фельдшера, что, разумеется, не так престижно.
Если говорить о медицинском вузе, то сроки обучения составляют 6 лет, как и на любом другом факультете. При средней специальной подготовке обучение занимает 2 года и 10 месяцев после 11 класса или 3 года и 10 месяцев после 9 класса.
Что осваивают студенты вузов:
Эпидемиология и гигиена;
Анатомия и патологические процессы;
Охрана окружающей среды.
Заочное обучение по медико-профилактическому делу невозможно, поскольку студентам нужно освоить довольно объемный курс медицинских и биологических знаний, представляющих большую социальную значимость.
Какие экзамены нужно сдавать для поступления на «Медико-профилактическое дело» в вузе?
Выпускники 11 класса школы должны сдать ЕГЭ по обязательным предметам (русский язык и математика), а также по выбору вуза:
Из перечисленных предметов профильным считается только химия, однако, обычно рекомендуют сдать ещё и биологию — в большинстве учебных заведений её знание также требуется при поступлении. Проходной балл ЕГЭ, как это заведено, устанавливает приемная комиссия вуза.
Описание профессии
Медицинская профилактика — это область медицины, призванная обеспечить поддержание и улучшение здоровья людей путём проведения предупредительных мероприятий и оказания социально-медицинской помощи. В основную деятельность специалистов этой области входят:
Деятельность работников этого направления сводится к профилактике заболеваний и улучшению окружающей среды с целью устранения или уменьшения отрицательного влияния на состояние людей.
Работа специалистов этой сферы сопряжена с высокой ответственностью за здоровье человека.
Подготовка специалистов
Получить образование по специальности медико-профилактическое дело можно в средних и высших медицинских учебных заведениях. Среднее образование по направлению позволяет получить профессию фельдшера. Выпускники вузов могут сразу приступить к работе в медицинском учреждении или же продолжить освоение специальности.
Обучение в высшем учебном заведении на специалиста занимает 6 лет. По окончании вуза студентам выдаётся диплом эпидемиолога и врача по общей гигиене. В отличие от среднего образования в этой сфере, выпускники вузов сразу после учебы должны отработать в интернатуре 1 год. Подготовка сроком 2−3 года продолжается в ординатуре.
Факультет медико-профилактического направления есть практически во всех медицинских вузах России, и требования к абитуриентам там предъявляются в среднем одинаковые. А также у студентов есть возможность получить образование по направлению за границей, но для этого необходимы большие финансовые вложения. Некоторые крупные университеты предлагают обменные программы.
Обучение включает обширный спектр сложных биологических дисциплин.
Основными областями знаний, которые осваивают студенты, являются:
Так как профессия предполагает изучение столь широкого пласта медицинских и биологических наук и серьёзную ответственность за жизни людей, получить образование по данному направлению заочно невозможно.
Тем не менее некоторые вузы предлагают удалённое обучение, на котором студент может сам определить последовательность изучения дисциплин и время сдачи экзаменов и зачётов.
Варианты трудоустройства
Профессионалам в сфере медико-профилактического дела необязательно после выпуска работать в медицинском учреждении. Можно выбрать организацию, осуществляющую иную деятельность, но требующую знаний из этой области. Помимо здравоохранительных структур, врачи по общей гигиене и эпидемиологии работают в следующих учреждениях:
Договор с определённой организацией — не единственный вариант для трудоустройства специалиста с дипломом по медико-профилактическому делу. Специальность даёт возможность заниматься фрилансом. Профессионалу достаточно выставить предложение с услугами на бирже удалённой работы, обозначив свои навыки и знания. Здесь ему могут предложить стать онлайн-консультантом или писать тематические экспертные статьи в журналы или на интернет-ресурсы.
А также есть возможность получить работу на территории работодателя, например, в детском летнем лагере.
Подробное описание профессии Медико-профилактическое дело
Ещё древнегреческий целитель Гиппократ в одном из своих трактатов писал о том, как воздух, вода и место обитания человека влияют на его психическое и физическое здоровье. А знаменитый русский врач, стоявший у истоков анестезиологии и военно–полевой хирургии, уверенно говорил, что будущее принадлежит медицине предупредительной. О медико-профилактической профессии как раз и рассказывается в статье.
Направления и перспективы работы в профилактической медицине
Специалисты заняты в таких областях как диетология, валеология, сферы гигиены. Представители профессии комплексно решают задачи:
Обязанности предполагают взаимодействие не только с персоналом поликлиник, больниц и санитарно–эпидемиологических служб, но и с представителями правоохранительных органов и муниципальных властей. Подобное сотрудничество положительно сказывается на соблюдении законодательной базы санитарно–эпидемиологических требований.
Продолжительность рабочего дня специалистов профилактической медицине не превышает 40 часов в неделю, в соответствии с трудовым законодательством РФ.
Трудоустройство по специальности
На рынке труда это достаточно востребованная профессия. Причём во всех видах собственности учреждений:
Уровень заработной платы зависит от опыта, стажа и места работы. Например, специалист, работающий в Северных районах или местностях, приравненных к ним, дополнительно получает надбавку за работу в сложных природных условиях. Доплата за стаж работы также увеличивает оплату труда до 40 %. В Москве ставки значительно выше. Самую высокую заработную плату предлагали в сентябре 2018 года главному врачу медико–санитарной части в РГУ физкультуры — 120000 рублей.
Средний доход санитарного врача в России — 30000 рублей. Однако на начальном этапе работы он может быть и 15000–20000 рублей.
По какому графику можно работать
В предлагаемых условиях труда, при найме на работу специалистов профилактической медицины, обычно указывается полная занятость, работа на территории нанимателя и оплачиваемый отпуск.
Есть организации, предоставляющие свободный, а также разъездной график и частичную занятость. Кроме того, некоторые учреждения приглашают в свой штат студентов факультетов «Медико–профилактическое дело» с неоконченным высшим образованием. Отпуск работников состоит из основного и дополнительного и составляет от 31 до 63 в зависимости от сферы медицинской деятельности специалиста. Унификация внешнего вида заключается в предоставлении спецодежды — медицинских халатов, костюмов, обуви.
Фриланс
Специалисты профилактической медицины имеют все шансы вести свою деятельность в режиме фриланс. Без заключения долговременного договора, для выполнения определённого перечня обязанностей, можно воспользоваться услугами бирж удалённой работы.
Они предлагают среднему медицинскому персоналу и врачам вакансии консультантов онлайн, копирайтеров по темам гигиены и профилактики заболеваний. Работу на территории работодателя во время собственного отпуска можно найти в летний сезон в детских оздоровительных лагерях отдыха или в клиниках на период отпуска основного сотрудника.
Сферы в этом направлении
С какой бы сферы медицины выпускник учебного заведения не начинал свою деятельность, следует помнить о важной социальной значимости профессии. Участвуя в разработках норм промышленного и жилищного строительства, контролируя санэпидемрежим больниц, детских учреждений или предприятий общественного питания, специалист профилактической медицины имеет возможность изменить жизнь людей в лучшую сторону. Равно как повысить свой профессиональный уровень опытным путём и подняться по карьерной лестнице, как в области здравоохранения, так и в государственной гражданской службе РФ.
Повышение квалификации по профессии
В любой профессии важно поддерживать уровень квалификации. Особенно это касается медицинских специальностей. Согласно закона об основах здоровья граждан, право на осуществление деятельности в области медицины имеют лица с высшим и средним медицинским образованием при наличии сертификата специалиста. Этот же закон возлагает на работодателя, а так же работника, обязанность повышения квалификации в течение всей трудовой деятельности с периодичностью в 5 лет. Организация дополнительного обучения и сертификации возможна как за счёт учреждения, так и за счёт самого специалиста.
Конкурсы
В Министерстве здравоохранения РФ разработано приложение к приказу о порядке проведения Всероссийского конкурса врачей. В каждой области медицины присуждается собственная номинация. Ежегодно подобные конкурсы устраиваются и для специалистов со средним медицинским образованием. Кроме общественного признания личностных достижений и вклада в развитие здравоохранение, победители удостаиваются ценных грантов. Но самое главное — реализуются дополнительные возможности для профессионального и карьерного роста.
Работа за границей
Специальности профилактической медицины востребованы и за границей. Однако чтобы начать практиковать самостоятельно, следует пройти профессиональную сертификацию и получить лицензию на право деятельности государства, где планируется получить работу. Для этого потребуется:
При этом требования к претенденту в разных государствах могут быть, соответственно, абсолютно разными. Меньше всего различий у российских специалистов с белорусскими коллегами.
Специалист медико–профилактического дела имеет право занимать врачебные должности, не связанные с приёмом и осмотром пациентов. Также может вести обучение гигиеническим знаниям населения, вести лабораторную и научную деятельность по фундаментальным направлениям медицины. Однако из-за разницы в образовательном процессе с факультетами лечебных специальностей, получить смежную на базе профилактической подготовки, можно только заново получив медицинское образование. То есть обучение займёт от 6 до 8 лет.
На каком факультете нужно учиться
Специальностям профилактической медицины обучают в средних и высших учебных заведениях на факультетах «Медико–профилактическое дело». Выпускникам присваивается квалификация санитарного фельдшера и врача соответственно. Заочного образования по данным профессиям не предусмотрено. Подобные факультеты существуют практически в каждом региональном медицинском вузе или колледже. Условия поступления в то или иное учебное заведение в общем и целом одинаковые, равно как и качество образования в них. В отличие от среднего образования, высшая школа предполагает последипломное образование для права ведения самостоятельной практики.
Основной курс обучения длится 5 лет в вузе и 3 года в ссуз. Коммерческий курс обходится от 20000 рублей в Уральском университете до 108000 рублей в Омском государственном университете.
Выпускники вузов после получения диплома приобретают первичную врачебную специализацию в интернатуре в течение 1 года. Углубленная подготовка в ординатуре занимает ещё от двух до трёх лет. Также возможно выбрать научно–исследовательскую деятельность. Практика и стажировка обязательна в образовательном процессе подготовки специалиста. В период обучения студенты изучают:
Для работы в российских учреждениях зарубежное образование не требуется. Но запретов на такое обучение не введено. Остаётся преодолеть довольно сложные к этому препятствия:
Но и плюсы у образования за границей тоже есть. К ним относятся частые практики, более узкая специализация в выбранной профессии, доступность новейших научных разработок, возможность досконально изучить язык, дальнейшая перспектива работы в зарубежных клиниках и высокий доход.
Дистанционное медико-профилактическое обучение
Российские учебные заведения высшей и средней медицинской школы предоставляют право дистанционного обучения по специальностям медико–профилактического дела. В этом случае каждый слушатель может выбрать для себя индивидуальный график занятий, порядок изучения дисциплин и сдачи зачётов и экзаменов.
Кроме того, начать обучение можно в любой день, не дожидаясь официального начала учебного года. Несомненным плюсом для работающих уже в профессии и повышающим свою квалификацию слушателям, станет учёба без отрыва от производства. А, учитывая коммерческую основу обучения дистанционного метода, этот вариант получения образования может существенно сэкономить личный бюджет.
Профессиональная ориентация
Медицинские специальности требуют от человека, выбравшего их, определённых личностных качеств. Сострадание, ответственность и добросовестность для лаборантов, санитарных фельдшеров, врачей и эпидемиологов не менее важны, чем внимательность к деталям, эмоциональная устойчивость и аккуратность.
Физическая выносливость будет не лишней в условиях работы военизированных подразделений. Организаторские способности станут залогом успеха в должности главного санитарного врача санэпидемстанции. Результат труда врача–гигиениста, например, виден только через определённое время. В этом случае важна принципиальность, настойчивость и честность, чтобы отстоять свои позиции, охраняя здоровье населения. А также умения и воля, чтобы предварить знания в жизнь на благо людей и государства. И поскольку работа проходит в постоянном контакте с людьми, немаловажным качеством является и умение ладить с окружающими.
Воспитательная, просветительская и организаторская работа стоит во главе угла профессий профилактической медицины. Принятие решений, от которых зависит благосостояние и здоровья целых городов и краёв — привлекает в эту сферу медицины сильных и харизматичных людей. А многогранный и сложный смысл работы, требует от сотрудников постоянного повышения квалификации.
Рассмотрите похожие профессии на нашем сайте: психолога, врача, специалиста-биолога.
Здоровье населения является одним из важнейших факторов экономического роста и обеспечения национальной безопасности страны, что во многом определяется реализацией прав граждан на безопасную среду обитания и профилактику заболеваний. Главной целью медико-профилактического дела является профилактика заболеваемости населения, создание благоприятных условий для сохранения его здоровья, обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
По окончании обучения на факультете выпускнику присваивается квалификация «врач» по специальности « медико-профилактическое дело» с последующей специализацией по направлениям:
Выпускники медико-профилактического факультета востребованы:
в органах и организациях Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, в т.ч. в:
Государственные гражданские служащие, осуществляющие надзор в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей, в том числе по направлениям:
Врачи, в том числе по направлениям:
Управление Роспотребнадзора по Сахалинской области и Федеральное бюджетное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Сахалинской области» более 20 лет успешно сотрудничают с ведущими медицинскими ВУЗами страны. На базе этих учреждений организовано прохождение производственной практики студентами в летний период.
1. Северо-Западный государственный медицинский университет имени И. И. Мечникова (Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Северо-Западный государственный медицинский университет им. И. И. Мечникова» Министерства здравоохранения РоссийскойФедерации, или ГБОУ ВПО СЗГМУ им. И. И. Мечникова Минздрава России)
Адрес:191015, г.Санкт-Петербург, ул.Кирочная, д. 41
При поступлении в СЗГМУ им.И.И. Мечникова будут учитываться результаты сдачи ЕГЭ по следующим предметам:
Химия (профилирующий предмет),
2. Тихоокеанский государственный медицинский университет
(Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Тихоокеанский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации, или ГБОУ ВПО ТГМУ Минздрава России )
Адрес: 690002, г. Владивосток, пр.Острякова, д.2.
При поступлении в ТГМУ будут учитываться результаты сдачи ЕГЭ по следующим предметам:
Биология (профилирующий предмет)
Форма обучения очная, 6 лет, целевой набор составляет 65% от общего набора студентов. Обучение студентов (будущего врача по специальности медико-профилактическое дело) по целевым направлениям проводится за счет федеральных целевых средств.
Так же, в ВУЗы осуществляется прием студентов по общему конкурсу и на дополнительные места на договорной основе с оплатой обучения юридическими или физическими лицами.
К заявлению о приеме в медицинский ВУЗ поступающий по целевому направлению на медико-профилактический факультет (после окончания школы, в июне- июле месяце), прилагаются следующие документы:
1. Документ (подлинник или нотариально заверенную копию) о среднем
образовании государственного образца,
2. Сертификат о сдаче ЕГЭ (подлинник или нотариально заверенная копия).
Оригиналы представляются не позднее 25 июля.
4. Справка о состоянии здоровья ф-286.
6. Направление на обучение по целевому набору.
Зачисление в ВУЗы производится на основе общего конкурса среди поступающих по целевому направлению по количеству баллов, набранных абитуриентами по результатам ЕГЭ.
При выборе профессии
Врач по специальности «Медико-профилактическое дело»
приглашаем будущего абитуриента обратиться в Управление
Роспотребнадзора по Сахалинской областина обучение по целевому набору
адрес: г. Южно-Сахалинск, ул. Чехова 30-а,
кабинеты 304; 407, телефоны: 495204; 495281
контактные лица: Ди Хен Чер, Аникиенко Наталья Владимировна
(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Сахалинской области, 2006-2022 г. Адрес: 693020, г. Южно-Сахалинск, ул. Чехова, 30-А Медико профилактическое дело какие профессии после вуза
Подключите пакет «Плюс» и пользуйтесь всеми сервисами сайта без ограничений и рекламы: Полное отсутствие рекламы. Неограниченный доступ к премиальным сервисам сайта. 5 тестов на выбор профессии с расширенными результатами. Сервисы сравнения вузов по 50 критериям и специльностей по 22 критериям. Калькулятор ЕГЭ с дополнительными опциями. Персональный онлайн робот-помощник с искусственным интеллектом Поступика (планируется). Все новые сервисы, которые мы планируем выпустить, также будут входить в пакет «Плюс» без ограничений. Медико профилактическое дело какие профессии после вуза
Подключите пакет «Плюс» и пользуйтесь всеми сервисами сайта без ограничений и рекламы: Полное отсутствие рекламы. Неограниченный доступ к премиальным сервисам сайта. 5 тестов на выбор профессии с расширенными результатами. Сервисы сравнения вузов по 50 критериям и специльностей по 22 критериям. Калькулятор ЕГЭ с дополнительными опциями. Персональный онлайн робот-помощник с искусственным интеллектом Поступика (планируется). Все новые сервисы, которые мы планируем выпустить, также будут входить в пакет «Плюс» без ограничений. Подробное описание профессии Медико-профилактическое делоЕщё древнегреческий целитель Гиппократ в одном из своих трактатов писал о том, как воздух, вода и место обитания человека влияют на его психическое и физическое здоровье. А знаменитый русский врач, стоявший у истоков анестезиологии и военно–полевой хирургии, уверенно говорил, что будущее принадлежит медицине предупредительной. О медико-профилактической профессии как раз и рассказывается в статье. Направления и перспективы работы в профилактической медицинеСпециалисты заняты в таких областях как диетология, валеология, сферы гигиены. Представители профессии комплексно решают задачи: Обязанности предполагают взаимодействие не только с персоналом поликлиник, больниц и санитарно–эпидемиологических служб, но и с представителями правоохранительных органов и муниципальных властей. Подобное сотрудничество положительно сказывается на соблюдении законодательной базы санитарно–эпидемиологических требований. Продолжительность рабочего дня специалистов профилактической медицине не превышает 40 часов в неделю, в соответствии с трудовым законодательством РФ. Трудоустройство по специальностиНа рынке труда это достаточно востребованная профессия. Причём во всех видах собственности учреждений: Уровень заработной платы зависит от опыта, стажа и места работы. Например, специалист, работающий в Северных районах или местностях, приравненных к ним, дополнительно получает надбавку за работу в сложных природных условиях. Доплата за стаж работы также увеличивает оплату труда до 40 %. В Москве ставки значительно выше. Самую высокую заработную плату предлагали в сентябре 2018 года главному врачу медико–санитарной части в РГУ физкультуры — 120000 рублей.
По какому графику можно работатьВ предлагаемых условиях труда, при найме на работу специалистов профилактической медицины, обычно указывается полная занятость, работа на территории нанимателя и оплачиваемый отпуск. Есть организации, предоставляющие свободный, а также разъездной график и частичную занятость. Кроме того, некоторые учреждения приглашают в свой штат студентов факультетов «Медико–профилактическое дело» с неоконченным высшим образованием. Отпуск работников состоит из основного и дополнительного и составляет от 31 до 63 в зависимости от сферы медицинской деятельности специалиста. Унификация внешнего вида заключается в предоставлении спецодежды — медицинских халатов, костюмов, обуви. ФрилансСпециалисты профилактической медицины имеют все шансы вести свою деятельность в режиме фриланс. Без заключения долговременного договора, для выполнения определённого перечня обязанностей, можно воспользоваться услугами бирж удалённой работы. Они предлагают среднему медицинскому персоналу и врачам вакансии консультантов онлайн, копирайтеров по темам гигиены и профилактики заболеваний. Работу на территории работодателя во время собственного отпуска можно найти в летний сезон в детских оздоровительных лагерях отдыха или в клиниках на период отпуска основного сотрудника. Сферы в этом направленииС какой бы сферы медицины выпускник учебного заведения не начинал свою деятельность, следует помнить о важной социальной значимости профессии. Участвуя в разработках норм промышленного и жилищного строительства, контролируя санэпидемрежим больниц, детских учреждений или предприятий общественного питания, специалист профилактической медицины имеет возможность изменить жизнь людей в лучшую сторону. Равно как повысить свой профессиональный уровень опытным путём и подняться по карьерной лестнице, как в области здравоохранения, так и в государственной гражданской службе РФ. Повышение квалификации по профессииВ любой профессии важно поддерживать уровень квалификации. Особенно это касается медицинских специальностей. Согласно закона об основах здоровья граждан, право на осуществление деятельности в области медицины имеют лица с высшим и средним медицинским образованием при наличии сертификата специалиста. Этот же закон возлагает на работодателя, а так же работника, обязанность повышения квалификации в течение всей трудовой деятельности с периодичностью в 5 лет. Организация дополнительного обучения и сертификации возможна как за счёт учреждения, так и за счёт самого специалиста. КонкурсыВ Министерстве здравоохранения РФ разработано приложение к приказу о порядке проведения Всероссийского конкурса врачей. В каждой области медицины присуждается собственная номинация. Ежегодно подобные конкурсы устраиваются и для специалистов со средним медицинским образованием. Кроме общественного признания личностных достижений и вклада в развитие здравоохранение, победители удостаиваются ценных грантов. Но самое главное — реализуются дополнительные возможности для профессионального и карьерного роста. Работа за границейСпециальности профилактической медицины востребованы и за границей. Однако чтобы начать практиковать самостоятельно, следует пройти профессиональную сертификацию и получить лицензию на право деятельности государства, где планируется получить работу. Для этого потребуется: При этом требования к претенденту в разных государствах могут быть, соответственно, абсолютно разными. Меньше всего различий у российских специалистов с белорусскими коллегами. Специалист медико–профилактического дела имеет право занимать врачебные должности, не связанные с приёмом и осмотром пациентов. Также может вести обучение гигиеническим знаниям населения, вести лабораторную и научную деятельность по фундаментальным направлениям медицины. Однако из-за разницы в образовательном процессе с факультетами лечебных специальностей, получить смежную на базе профилактической подготовки, можно только заново получив медицинское образование. То есть обучение займёт от 6 до 8 лет. На каком факультете нужно учитьсяСпециальностям профилактической медицины обучают в средних и высших учебных заведениях на факультетах «Медико–профилактическое дело». Выпускникам присваивается квалификация санитарного фельдшера и врача соответственно. Заочного образования по данным профессиям не предусмотрено. Подобные факультеты существуют практически в каждом региональном медицинском вузе или колледже. Условия поступления в то или иное учебное заведение в общем и целом одинаковые, равно как и качество образования в них. В отличие от среднего образования, высшая школа предполагает последипломное образование для права ведения самостоятельной практики.
Выпускники вузов после получения диплома приобретают первичную врачебную специализацию в интернатуре в течение 1 года. Углубленная подготовка в ординатуре занимает ещё от двух до трёх лет. Также возможно выбрать научно–исследовательскую деятельность. Практика и стажировка обязательна в образовательном процессе подготовки специалиста. В период обучения студенты изучают: Для работы в российских учреждениях зарубежное образование не требуется. Но запретов на такое обучение не введено. Остаётся преодолеть довольно сложные к этому препятствия: Но и плюсы у образования за границей тоже есть. К ним относятся частые практики, более узкая специализация в выбранной профессии, доступность новейших научных разработок, возможность досконально изучить язык, дальнейшая перспектива работы в зарубежных клиниках и высокий доход. Дистанционное медико-профилактическое обучениеРоссийские учебные заведения высшей и средней медицинской школы предоставляют право дистанционного обучения по специальностям медико–профилактического дела. В этом случае каждый слушатель может выбрать для себя индивидуальный график занятий, порядок изучения дисциплин и сдачи зачётов и экзаменов. Кроме того, начать обучение можно в любой день, не дожидаясь официального начала учебного года. Несомненным плюсом для работающих уже в профессии и повышающим свою квалификацию слушателям, станет учёба без отрыва от производства. А, учитывая коммерческую основу обучения дистанционного метода, этот вариант получения образования может существенно сэкономить личный бюджет. Профессиональная ориентацияМедицинские специальности требуют от человека, выбравшего их, определённых личностных качеств. Сострадание, ответственность и добросовестность для лаборантов, санитарных фельдшеров, врачей и эпидемиологов не менее важны, чем внимательность к деталям, эмоциональная устойчивость и аккуратность. Физическая выносливость будет не лишней в условиях работы военизированных подразделений. Организаторские способности станут залогом успеха в должности главного санитарного врача санэпидемстанции. Результат труда врача–гигиениста, например, виден только через определённое время. В этом случае важна принципиальность, настойчивость и честность, чтобы отстоять свои позиции, охраняя здоровье населения. А также умения и воля, чтобы предварить знания в жизнь на благо людей и государства. И поскольку работа проходит в постоянном контакте с людьми, немаловажным качеством является и умение ладить с окружающими. Воспитательная, просветительская и организаторская работа стоит во главе угла профессий профилактической медицины. Принятие решений, от которых зависит благосостояние и здоровья целых городов и краёв — привлекает в эту сферу медицины сильных и харизматичных людей. А многогранный и сложный смысл работы, требует от сотрудников постоянного повышения квалификации. Рассмотрите похожие профессии на нашем сайте: психолога, врача, специалиста-биолога. Публикации в СМИМедикопрофилактическое делоМИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ Специальность Вводится с момента утверждения 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СПЕЦИАЛЬНОСТИ 040300 Медико-профилактическое дело 1.1.Специальность утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации (приказ Госкомвуза от РФ 05.03.94 г. № 180). 1.1.Специальность утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации (приказ Госкомвуза от РФ 05.03.94 г. № 180). Конечными целями вузовской подготовки выпускника являются: 2. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ АБИТУРИЕНТА 2.1. Предшествующий уровень образования абитуриента среднее (полное) общее образование. 2.1. Предшествующий уровень образования абитуриента среднее (полное) общее образование. 2.2. Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) 3. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ 3.1. Основная образовательная программа подготовки санитарного врача разрабатывается 3.2. Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной про 3.3. Основная образовательная программа подготовки врача состоит из дисциплин феде-рального компонента, дисциплин национально-регионального (вузовского) компонента, дисцип- 3.5. Содержание национально-регионального компонента основной образовательной про- 4. ТРЕБОВАНИЯ К ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ МИНИМУМУ Стили современного русского языка. Лексика, грамматика, синтаксис, функционально-стилистический состав книжной речи. Условия функционирования разговорной речи и роль внеязыко-вых факторов. Лингвистические и экстралингвистические факторы публичной речи. Сфера функционирования, видовое разнообразие, языковые черты официально-делового стиля. Взаимопроникновение стилей. Специфика элементов всех языковых уровней в научной речи. Жанровая дифференциация, отбор языковых средств в публицистическом стиле. Особенности устной публичной речи. Оратор и его аудитория. Основные виды аргументов. Подготовка речи: выбор темы, цель речи, поиск материала, начало, развертывание и завершение речи. Основные приемы поиска материала и виды вспомогательных материалов. Словесное оформление публичного выступления. Понятность, информативность и выразительность публичной речи. Языковые формулы официальных документов. Приемы унификации языка служебных документов. Интернациональные свойства русской официально-деловой письменной речи. Язык и стиль распорядительных документов. Язык и стиль коммерческой корреспонденции. Язык и стиль инструктивно-методических документов. Реклама в деловой речи. Правила оформления документов. Речевая этика в документе. Основные единицы общения (речевое событие, речевая ситуация, речевое взаимодействие). 76 5. СРОКИ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ 5.1. Срок освоения основной образовательной программы подготовки врача при очной форме обучения составляет 304 недели, в том числе: 5.3. Максимальный объем (общая трудоемкость) учебной нагрузки студента устанавливается 54 часа в неделю, включая все виды его аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы. 5.4. Объем аудиторных занятий студента при очной форме обучения не должен превышать в среднем за период теоретического обучения 36 часов в неделю. При этом в указанный объем не входят занятия по факультативным дисциплинам. Самостоятельная работа студентов при изучении всех дисциплин настоящей образовательной программы должна составлять не менее 1/3 объема времени общей трудоемкости. 5.5. При очно-заочной (вечерней) форме обучения объем аудиторных занятий должен быть не менее 20 часов в неделю. 5.7. Общий объем каникулярного времени в учебном году должен составлять 6-11 недель, в том числе не менее двух недель в зимний период. 6. ТРЕБОВАНИЯ К РАЗРАБОТКЕ И УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ 6.1. Требования к разработке основной образовательной программы подготовки врача 6.1.1. Высшее учебное заведение самостоятельно разрабатывает и утверждает основную образовательную программу вуза для подготовки врача на основе настоящего государственного Дисциплины по выбору студента являются обязательными, а факультативные дисциплины, предусматриваемые учебным планом высшего учебного заведения, не являются обязательными для изучения студентом. Курсовые работы (проекты) рассматриваются как вид учебной работы по дисциплине и выполняются в пределах часов, отводимых на ее изучение. По всем дисциплинам и практикам, включенным в учебный план высшего учебного заведения, должна выставляться итоговая оценка (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно или зачтено, не зачтено). 6.1.2. При реализации основной образовательной программы высшее учебное заведение
устанавливать необходимый уровень преподавания отдельных разделов дисциплин, входящих в циклы гуманитарных и социально-экономических, естественнонаучных дисциплин; осуществлять в медицинских и фармацевтических вузах преподавание вопросов анатомии, физиологии, лечебной физкультуры и врачебного контроля, предусмотренных в программе «Физическая культура» для студентов вузов РФ, только на профильных кафедрах. 6.2. Требования к кадровому обеспечению учебного процесса Реализация основной образовательной программы подготовки дипломированного специалиста должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины, и систематически занимающимися научной и/или научно-методической деятельностью (не менее 3 лет); преподаватели по всем медико-биологическим, клиническим и дисциплинам специальности, как правило, должны иметь ученую степень (не менее 60% кандидатов и 10% докторов наук) и опыт деятельности в соответствующей профессиональной сфере (не менее 3 лет). К педагогической деятельности, в сфере медицинского и фармацевтического профиля, не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или медицинскими противопоказаниями. 6.3. Требования к учебно-методическому обеспечению учебного процесса Практические занятия должны быть обеспечены и предусмотрены при изучении дисциплин: физическое воспитание, иностранный язык, латинский язык и основы терминологии, физика, медицинская аппаратура, математика, информатика. Клинические практические занятия должны быть обеспечены и предусмотрены при изучении всех клинических дисциплин, эпидемиологии, военной эпидемиологии, коммунальной гигиены, гигиены детей и подростков, гигиены питания, радиационной гигиены, гигиены труда.
6.4. Требования к материально-техническому обеспечению учебного процесса. 6.5. Требования к организации практик Студент должен уметь: обследовать больных с наиболее частыми терапевтическими, хирургическими и акушеро-гинекологическими заболеваниями, оценивать данные осмотра и опроса больного, формулировать предварительный диагноз, составлять план обследования, давать ближайший и отдаленный прогноз, рекомендации для амбулаторного лечения, проводить лечение больных под руководством врача, правильно оформлять медицинскую документацию. Студент должен быть ознакомлен с: 7. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКА 7.1. Требования к профессиональной подготовленности специалиста. Выпускник должен уметь: • составлять план и программу изучения состояния здоровья населения и проводить 7.2. Требования к итоговой государственной аттестации специалиста 7.2.1. Итоговые аттестационные испытания предназначены для определения практической и теоретической подготовленности врача к выполнению профессиональных задач, установленных настоящим государственным образовательным стандартом, и продолжению образования в интернатуре, ординатуре или в аспирантуре по теоретическим направлениям медицины. Аттестационные испытания, входящие в состав итоговой государственной аттестации выпускника, должны полностью соответствовать основной образовательной программе высшего профессионального образования, которую он освоил за время обучения. Итоговая государственная аттестация врача включает трехэтапный государственный экзамен. 7.2.2. Порядок проведения, основные этапы и программа аттестации. Оценивается практическая профессиональная подготовка выпускника. Осуществляется в соответствующих санитарно-противоэпидемиологических учреждениях системы здравоохранения, составляющих основу системы додипломной подготовки по специальности 040300 Медико-профилактическое дело. Продолжительность этапа должна давать возможность выпускнику последовательно выполнить весь необходимый объем навыков и умений для профессиональной деятельности. II этап — аттестационное тестирование. Тестовый материал охватывает содержание гуманитарных, математических, естественнонаучных, медико-биологических и профессиональных дисциплин. Используются различные типы тестовых заданий для установления и оценки различных сторон логики клинического мышления: сравнение, сопоставление и противопоставление медицинских данных, анализ и синтез предлагаемой информации, установление причинно-следственных взаимосвязей. Состав тестовых заданий итогового междисциплинарного экзамена подлежит ежегодному обновлению в едином банке междисциплинарных аттестационных заданий, утвержденных Минздравом РФ. III этап — итоговое собеседование. Методические указания к проведению итоговой государственной аттестации Составитель: Медико-профилактическое дело — кем работать по профессии и зарплатаСегодня наиболее актуальной является предупредительная медицина, в которой важно не просто вылечить болезнь, когда она уже поразила человека, а предупредить её появление. За профессией медико-профилактического дела кроется действительно важное для здоровья направление, и каждый, кто решил посвятить себя этой сфере, должен понимать это в полной мере. Описание профессииМедицинская профилактика — это область медицины, призванная обеспечить поддержание и улучшение здоровья людей путём проведения предупредительных мероприятий и оказания социально-медицинской помощи. В основную деятельность специалистов этой области входят: Деятельность работников этого направления сводится к профилактике заболеваний и улучшению окружающей среды с целью устранения или уменьшения отрицательного влияния на состояние людей.
Подготовка специалистовПолучить образование по специальности медико-профилактическое дело можно в средних и высших медицинских учебных заведениях. Среднее образование по направлению позволяет получить профессию фельдшера. Выпускники вузов могут сразу приступить к работе в медицинском учреждении или же продолжить освоение специальности. Обучение в высшем учебном заведении на специалиста занимает 6 лет. По окончании вуза студентам выдаётся диплом эпидемиолога и врача по общей гигиене. В отличие от среднего образования в этой сфере, выпускники вузов сразу после учебы должны отработать в интернатуре 1 год. Подготовка сроком 2−3 года продолжается в ординатуре. Факультет медико-профилактического направления есть практически во всех медицинских вузах России, и требования к абитуриентам там предъявляются в среднем одинаковые. А также у студентов есть возможность получить образование по направлению за границей, но для этого необходимы большие финансовые вложения. Некоторые крупные университеты предлагают обменные программы. Обучение включает обширный спектр сложных биологических дисциплин. Основными областями знаний, которые осваивают студенты, являются: Так как профессия предполагает изучение столь широкого пласта медицинских и биологических наук и серьёзную ответственность за жизни людей, получить образование по данному направлению заочно невозможно.
Варианты трудоустройстваПрофессионалам в сфере медико-профилактического дела необязательно после выпуска работать в медицинском учреждении. Можно выбрать организацию, осуществляющую иную деятельность, но требующую знаний из этой области. Помимо здравоохранительных структур, врачи по общей гигиене и эпидемиологии работают в следующих учреждениях: Договор с определённой организацией — не единственный вариант для трудоустройства специалиста с дипломом по медико-профилактическому делу. Специальность даёт возможность заниматься фрилансом. Профессионалу достаточно выставить предложение с услугами на бирже удалённой работы, обозначив свои навыки и знания. Здесь ему могут предложить стать онлайн-консультантом или писать тематические экспертные статьи в журналы или на интернет-ресурсы.
балл на бюджет (от) Зарплаты выпускников после окончания специальности Медико-профилактическое дело в ПИМУСредняя зарплата выпускников специальности в ПИМУ: 19905 рублей/месяц. Средняя зарплата выпускников специальности в Нижнем Новгороде: 19905 рублей/месяц. Средняя зарплата выпускников специальности в России: 26185 рублей/месяц. Кем работатьПосле окончания медицинского вуза выпускники могут работать: врачами-бактериологами, врачами по общей гигиене, врачами по радиационной гигиене, лаборантами. Выпускники востребованы в разных медицинских учреждениях. Прежде всего это санатории и профилактории. Также они необходимы в реабилитационных и перинатальных центрах. Кроме того, без специалистов этого типа не обойтись промышленным предприятиям с вредными и опасными условиями труда. Также они проводят санитарные экспертизы для Роспотребнадзора и СЭС, лабораторные исследования в научных институтах. Они трудятся в природоохранных организациях и на предприятиях, производящих продукты питания. Медико-профилактическийОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СПЕЦИАЛЬНОСТИ — Медико-профилактическое дело 1. Специальность утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации (приказ Госкомвуза от РФ 05.03.94 г. № 180). 2. Квалификация выпускника — Врач. 3. Квалификационная характеристика выпускника. В соответствии с квалификацией врача по специальности Медико-профилактическое дело в результате вузовского обучения выпускник должен быть подготовлен к профессиональной деятельности в учреждениях санитарно-эпидемиологической службы, обеспечивающей достижение совокупности конечных целей обучения конкретными видами деятельности и умениями. Врач — выпускник по специальности Медико-профилактическое дело имеет право выполнять медико-профилактическую деятельность только под контролем сертифицированных специалистов. Он также имеет право занимать врачебные должности не связанные с непосредственным ведением больных — научно-исследовательская и лабораторная деятельность по теоретическим и фундаментальным направлениям медицины. Конечными целями вузовской подготовки выпускника являются: Врач — выпускник по специальности Медико-профилактическое дело подготовлен к решению следующих задач: 4. Возможности продолжения образования выпускника — Врача, освоившего основную образовательную программу высшего профессионального образования по специальности — Медико-профилактическое дело. Выпускник подготовлен для продолжения образования в интернатуре, ординатуре и аспирантуре по программам послевузовского профессионального образования. Студенты колледжей получат возможность освоить специальность фельдшера после девятого классаПо информации, размещённой на официальном портале Министерства просвещения РФ, ведомство по поручению Президента России актуализировало федеральные образовательные госстандарты среднего профобразования (ФГОС СПО) по медицинским специальностям. Данная работа проводилась совместно с Министерством здравоохранения РФ. Отмечается, что перемены коснулись сроков обучения и требований к наличию среднего общего образования. К примеру, выпускники девятых классов, поступившие в колледж, теперь имеют возможность освоить квалификацию фельдшера за четыре года в рамках специальности 31.02.01 «Лечебное дело». Ранее такую квалификацию могли освоить только выпускники одиннадцатых классов. Кроме того, некоторые ФГОС дополнили новыми общепрофессиональными дисциплинами. В частности, специальность 31.02.03 «Лабораторная диагностика» теперь даёт возможность освоить дисциплину «Генетика человека с основами медицинской генетики». Также во все образовательные программы с учётом современных реалий включили изучение медицинских информационных систем и возможность отработать полученные умения и навыки на практике. В общей сложности утверждено 10 ФГОС СПО по следующим медицинским специальностям: Подробное описание профессии медико-профилактическое делоКакие профессии входят в Лечебное дело?Поскольку это образование является основой для получения всех базовых медицинских знаний, перечень профессий и специальностей, которые входят в лечебное дело практически не ограничен. При получении высшего образования, сюда можно отнести как самые известные: терапевт и педиатр, гинеколог и уролог, хирург, кардиолог и эндокринолог, так и очень серьезные: онколог, инфекционист и многие другие. А при получении среднего профессионального образования, в лечебное дело входят специальности фельдшера, акушера, медицинской сестры. Так что, окончив колледж или медицинское училище, выпускник тоже не останется без работы и легко сможет найти применение своим медицинским знаниям. Полный перечень специальностей в Лечебном деле – это почти 90 процентов всех медицинских профессий с уровнем образования от среднего профессионального до высшего медицинского. Какие экзамены сдавать?Какие профессии можно приобрести после окончания курса лечебного дела? Образовательный процесс в высших учебных заведениях подразделяется на 2 этапа, первый из которых подразумевает освоение комплексных теоретических знаний с регулярным посещением лечебных учреждений. Студенты одновременно с доклинической подготовкой изучают теоретический курс по хирургии и внутренним болезням. Следующая ступень образовательного процесса заключается в углубленном изучении выбранной специфики Важность момента заключается в применении ранее изученного материала, так как наступает пора клинической практики. Особый упор делается на то, как проявятся способности будущего медицинского работника в умении диагностировать заболевания и контактировать с пациентами Будущие врачи, проходя курс лечебного дела, могут претендовать на такие профессии, как: Наиболее острая необходимость для частных и государственных клиник ощущается за последние годы в специалистах по кардиологии, акушерству, педиатрии, общей практики. Докторам нередко приходится совмещать свою работу: осуществлять врачебную деятельность в государственных поликлиниках и одновременно оказывать консультационные услуги в частных профильных центрах. Подготовка специалистовПолучить образование по специальности медико-профилактическое дело можно в средних и высших медицинских учебных заведениях. Среднее образование по направлению позволяет получить профессию фельдшера. Выпускники вузов могут сразу приступить к работе в медицинском учреждении или же продолжить освоение специальности. Обучение в высшем учебном заведении на специалиста занимает 6 лет. По окончании вуза студентам выдаётся диплом эпидемиолога и врача по общей гигиене. В отличие от среднего образования в этой сфере, выпускники вузов сразу после учебы должны отработать в интернатуре 1 год. Подготовка сроком 2−3 года продолжается в ординатуре. Факультет медико-профилактического направления есть практически во всех медицинских вузах России, и требования к абитуриентам там предъявляются в среднем одинаковые. А также у студентов есть возможность получить образование по направлению за границей, но для этого необходимы большие финансовые вложения. Некоторые крупные университеты предлагают обменные программы. Обучение включает обширный спектр сложных биологических дисциплин. Основными областями знаний, которые осваивают студенты, являются: Так как профессия предполагает изучение столь широкого пласта медицинских и биологических наук и серьёзную ответственность за жизни людей, получить образование по данному направлению заочно невозможно. Виды профессиональной деятельностиДипломированный специалист по лечебному делу может выполнять функции для многих учреждений: Острый дефицит медицинских работников любого уровня дает возможность молодому поколению выбирать определенную профессию общей практики: педиатра, терапевта, кардиолога, акушера фельдшера, медицинской сестры. Вначале они выполняют свои обязанности под руководством опытного персонала. После освоения специализации лечебное дело у них открываются широкие горизонты не только для выполнения работы общего профиля: профилактических, диагностических, образовательных, но также они смогут посвятить себя научной деятельности. Среди большого количества направлений особая ответственность возлагается на врача, выбравшего своей специализацией лечебное дело. Он должен обладать высокими профессиональными навыками, обширными знаниями, заслужить доверие, любовь, признание людей. Врач должен уметь: Медико-профилактическое делоНормативный срок освоения основной общеобразовательной программы – 6 лет, с присвоением квалификации Врач по общей гигиене и эпидемиологии. Характеристика профессиональной деятельности: 1. Область профессиональной деятельности специалистов включает: совокупность технологий, средств, способов и методов деятельности, направленных на обеспечение санитарно – эпидемиологического благополучия населения, сохранение и улучшение его здоровья, путем оказания лечебно — профилактической, медико-социальной и других видов помощи, а также на осуществление надзора в сфере защиты прав потребителей. 2. Объектами профессиональной деятельности специалистов являются: 3. Специалисты готовятся к следующим видам профессиональной деятельности: 4. За время обучения студенты изучают следующие дисциплины (указан не полный перечень дисциплин, предметы расположены в алфавитном порядке): 5. Основные направления (специальности) работы выпускников: 6. Возможные места работы: управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, ФБУЗ центры гигиены и эпидемиологии, учреждения здравоохранения (госпитальный эпидемиолог), центры по борьбе и профилактике ВИЧ, СПИД. Преимущества обучения в СНТАЕсли средний медицинский работник регулярно повышает свой профессиональный уровень, он всегда сможет получить хорошую должность в ЛПУ с достойной заработной платой. Вы сможете работать в частном медицинском центре, а также принимать участие в серьёзных научно-практических мероприятиях. Каждый год количество слушателей курсов в СНТА насчитывается более 100. Наши преподаватели обладают высокой степенью квалификации и имеют огромный опыт в разных сферах медицинской практики. Поскольку обучение у нас проходит дистанционно, вы получаете возможность проходить курсы, не отрываясь от своей основной работы. Всё, что вам будет нужно — компьютер с выходом в сеть и пара часов свободного времени в неделю. Современная научно-техническая академия обладает большим опытом организации и проведения курсов различной направленности и осуществляет свою деятельность на основании лицензии № 034268, выданной Департаментом образования г. Москвы 25.10.2013 года. Описание профессииМедицинская профилактика — это область медицины, призванная обеспечить поддержание и улучшение здоровья людей путём проведения предупредительных мероприятий и оказания социально-медицинской помощи. В основную деятельность специалистов этой области входят: Деятельность работников этого направления сводится к профилактике заболеваний и улучшению окружающей среды с целью устранения или уменьшения отрицательного влияния на состояние людей. ДокументыДокументы системы менеджмента качества СК-ПСП-2.2.4-1.1-20 «Положение об Институте общественного здоровья и профилактической медицины (4.62Mб) Медико-профилактический факультет: особенности обучения и трудоустройствоЗдоровье населения является одним из важнейших факторов экономического роста и обеспечения национальной безопасности страны, что во многом определяется реализацией прав граждан на безопасную среду обитания и профилактику заболеваний. Главной целью медико-профилактического дела является профилактика заболеваемости населения, создание благоприятных условий для сохранения его здоровья, обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Медико-профилактический факультет готовит квалифицированных врачей для работы в области профилактической медицины — гигиенистов, эпидемиологов, бактериологов. По окончании обучения на факультете выпускнику присваивается квалификация «врач» по специальности «медико-профилактическое дело» с последующей специализацией по направлениям: В настоящее время структура медико-профилактического факультета включает 16 кафедр. Подготовку врачей медико-профилактического профиля осуществляют более 300 преподавателей. Обучение проводится в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом. Качество подготовки обеспечивается высоким уровнем профессионализма преподавателей, преимущественно профессоров и доцентов кафедр, наличием эффективных базовых центров практической подготовки студентов, возможностью участия в научно-практической работе факультета. Врач — выпускник медико-профилактического факультета подготовлен к решению следующих задач: Выпускники медико-профилактического факультета востребованы: #1. в органах и организациях Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, в т.ч. в: Управлениях Роспотребнадзора в субъектах Российской Федерации: Государственные гражданские служащие, осуществляющие надзор в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей, в том числе по направлениям: Центрах гигиены и эпидемиологии в субъектах Российской Федерации: Врачи, в том числе по направлениям: Учреждениях дезинфекционного профиля, противочумных станциях: Врачи, в том числе по направлениям: #2. в научно-исследовательских учреждениях Роспотребнадзора: #3. в различных учреждениях, подведомственных Министерству здравоохранения Российской Федерации: #4. в организациях и на предприятиях, обязанных осуществлять производственный контроль за соблюдением обязательных требований санитарно-эпидемиологического законодательства; #5. в проектных и иных организациях, осуществляющих экспертную деятельность на соответствие обязательным требованиям законодательства в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия. Медико-профилактическое дело – что за профессия, что делают специалисты, где учиться?Медицина всегда относилось к важнейшим областям науки. Начать изучать медико-профилактическое дело – что за профессия, стоит тем, кто хочет помогать окружающим людям, обеспечивая безопасность. Еще в древние времена Гиппократ писал о влиянии разных веществ на физическое и психическое состояние, занимаясь врачеванием. Что такое медико-профилактическое дело?Уже долгое время направление медико-профилактическое дело остается востребованным в медицинских ВУЗах. Будущие медики понимают, как важно вовремя выявлять инфекционные заражения, осуществлять наблюдение за гигиеническим состоянием объектов и так далее. Специальность медико-профилактическое дело – это отрасль, изучающая уровень здоровья населения под воздействием разнообразных факторов и условий окружающей среды. Представители профессии занимаются санитарно-гигиенической экспертизой, наблюдениями, предотвращающими санитарные нарушения. Медико-профилактическое дело – что делают?В основном медико-профилактическая работа связана с вопросами санитарно-гигиенического контроля. Специалисты этой отрасли следят за состоянием воды и температурным режимом в помещениях, проверяют качество продуктов питания. Получившие профессию медико-профилактическое дело проводят воспитание и обучение, направленное на повышение гигиенической грамотности населения. Они готовят к публикации и распространению актуальные информационные брошюры, следят за развитием уровня заболеваний среди населения, предпринимают в случае необходимости карантинные меры. Медико-профилактическое дело – кем работать?Профессиональный работник занимается важнейшей медицинской задачей, направленной на предотвращение возникновения инфекционно-вирусных заболеваний у большого количества людей. В связи с этим мест, где можно работать, изучившему медико-профилактическое дело, насчитывается много: Медико-профилактическое дело – где учиться?Проходя обучение по медико-профилактическому делу, студент близко знакомится с учебными предметами медицинского направления. Это поможет ему разбираться в вопросах диагностики, лечения и профилактики разных видов заболеваний. В курс включены дисциплины, позволяющие стать исследователями или преподавателями в специализированных учреждениях. По разработанным нормативам полноценное освоение программы обучения рассчитано на 6 лет. Изучая, что это за профессия медико-профилактическое дело, нужно знать, что для получения подходящего образования можно обратиться в следующие учебные заведения: Медико-профилактическое дело – зарплатаВыясняя, что такое медико-профилактическое дело, сколько зарабатывают работники этого профиля, важно понимать, что уровень оплаты полностью зависит от стажа, опыта и региона, где осуществляется профессиональная деятельность. Специалисты, работающие в северных отдаленных районах, получают дополнительную прибавку к окладу за сложные природные условия труда. Со временем повышается доплата за стаж, максимально надбавка доходит до 40%. Медико-профилактическое дело – переподготовкаВыяснив, медико-профилактическое дело – что за профессия, становится понятной необходимость поддержания высокого уровня знаний специалистов. Переподготовка направлена на получение компетенции и удовлетворение потребностей в приобретении новой квалификации, что требуется для выполнение новых трудовых функций. Как правило, обучение проходит дистанционно с применением образовательных технологий. По завершению переподготовки выдается документ, подтверждающий право на ведение профессиональной деятельности. Медико профилактическое дело какие профессии после вуза
Подключите пакет «Плюс» и пользуйтесь всеми сервисами сайта без ограничений и рекламы: Полное отсутствие рекламы. Неограниченный доступ к премиальным сервисам сайта. 5 тестов на выбор профессии с расширенными результатами. Сервисы сравнения вузов по 50 критериям и специльностей по 22 критериям. Калькулятор ЕГЭ с дополнительными опциями. Персональный онлайн робот-помощник с искусственным интеллектом Поступика (планируется). Все новые сервисы, которые мы планируем выпустить, также будут входить в пакет «Плюс» без ограничений. Лечебное дело – что это такое, что входит, сравнение с педиатриейОбучение по специальности «Лечебное дело» ведется по программам специалитета и длится 6 лет. Выпускнику присваивается квалификация «Врач общей практики» или «Врач-лечебник». Для того чтобы самостоятельно вести больных, необходимо пройти следующие ступени обучения: ординатуру, интернатуру или аспирантуру. Лечебное дело – это базовое медицинское образование, после которого можно получить более узкую специализацию: хирург, терапевт, кардиолог, педиатр и др. На каждом курсе студенты проходят обязательные практики в больницах, поликлиниках и на станциях скорой помощи. Study in Russia: Какие экзамены сдавать?Какие профессии можно приобрести после окончания курса лечебного дела? Образовательный процесс в высших учебных заведениях подразделяется на 2 этапа, первый из которых подразумевает освоение комплексных теоретических знаний с регулярным посещением лечебных учреждений. Студенты одновременно с доклинической подготовкой изучают теоретический курс по хирургии и внутренним болезням. Следующая ступень образовательного процесса заключается в углубленном изучении выбранной специфики. Важность момента заключается в применении ранее изученного материала, так как наступает пора клинической практики. Особый упор делается на то, как проявятся способности будущего медицинского работника в умении диагностировать заболевания и контактировать с пациентами. Будущие врачи, проходя курс лечебного дела, могут претендовать на такие профессии, как:
Наиболее острая необходимость для частных и государственных клиник ощущается за последние годы в специалистах по кардиологии, акушерству, педиатрии, общей практики. Докторам нередко приходится совмещать свою работу: осуществлять врачебную деятельность в государственных поликлиниках и одновременно оказывать консультационные услуги в частных профильных центрах. Какие профессии входят в Лечебное дело?Поскольку это образование является основой для получения всех базовых медицинских знаний, перечень профессий и специальностей, которые входят в лечебное дело практически не ограничен. При получении высшего образования, сюда можно отнести как самые известные: терапевт и педиатр, гинеколог и уролог, хирург, кардиолог и эндокринолог, так и очень серьезные: онколог, инфекционист и многие другие. А при получении среднего профессионального образования, в лечебное дело входят специальности фельдшера, акушера, медицинской сестры. Так что, окончив колледж или медицинское училище, выпускник тоже не останется без работы и легко сможет найти применение своим медицинским знаниям. Полный перечень специальностей в Лечебном деле – это почти 90 процентов всех медицинских профессий с уровнем образования от среднего профессионального до высшего медицинского. Преимущества обучения в СНТАЕсли средний медицинский работник регулярно повышает свой профессиональный уровень, он всегда сможет получить хорошую должность в ЛПУ с достойной заработной платой. Вы сможете работать в частном медицинском центре, а также принимать участие в серьёзных научно-практических мероприятиях. Каждый год количество слушателей курсов в СНТА насчитывается более 100. Наши преподаватели обладают высокой степенью квалификации и имеют огромный опыт в разных сферах медицинской практики. Поскольку обучение у нас проходит дистанционно, вы получаете возможность проходить курсы, не отрываясь от своей основной работы. Всё, что вам будет нужно — компьютер с выходом в сеть и пара часов свободного времени в неделю. Современная научно-техническая академия обладает большим опытом организации и проведения курсов различной направленности и осуществляет свою деятельность на основании лицензии № 034268, выданной Департаментом образования г. Москвы 25.10.2013 года. Виды профессиональной деятельностиДипломированный специалист по лечебному делу может выполнять функции для многих учреждений: Острый дефицит медицинских работников любого уровня дает возможность молодому поколению выбирать определенную профессию общей практики: педиатра, терапевта, кардиолога, акушера фельдшера, медицинской сестры. Вначале они выполняют свои обязанности под руководством опытного персонала. После освоения специализации лечебное дело у них открываются широкие горизонты не только для выполнения работы общего профиля: профилактических, диагностических, образовательных, но также они смогут посвятить себя научной деятельности. Среди большого количества направлений особая ответственность возлагается на врача, выбравшего своей специализацией лечебное дело. Он должен обладать высокими профессиональными навыками, обширными знаниями, заслужить доверие, любовь, признание людей. Врач должен уметь:
Требования к слушателям:Полное среднее образование. Копии документов, требуемых для прохождения обучения и выдачи удостоверения о повышении квалификации: Все курсы «Акушерское дело повышение квалификации« Направления и перспективы работы в профилактической медицинеСпециалисты заняты в таких областях как диетология, валеология, сферы гигиены. Представители профессии комплексно решают задачи: Обязанности предполагают взаимодействие не только с персоналом поликлиник, больниц и санитарно–эпидемиологических служб, но и с представителями правоохранительных органов и муниципальных властей. Подобное сотрудничество положительно сказывается на соблюдении законодательной базы санитарно–эпидемиологических требований. Продолжительность рабочего дня специалистов профилактической медицине не превышает 40 часов в неделю, в соответствии с трудовым законодательством РФ. Трудоустройство по специальностиНа рынке труда это достаточно востребованная профессия. Причём во всех видах собственности учреждений: Уровень заработной платы зависит от опыта, стажа и места работы. Например, специалист, работающий в Северных районах или местностях, приравненных к ним, дополнительно получает надбавку за работу в сложных природных условиях. Доплата за стаж работы также увеличивает оплату труда до 40 %. В Москве ставки значительно выше. Самую высокую заработную плату предлагали в сентябре 2021 года главному врачу медико–санитарной части в РГУ физкультуры — 120000 рублей.
По какому графику можно работатьВ предлагаемых условиях труда, при найме на работу специалистов профилактической медицины, обычно указывается полная занятость, работа на территории нанимателя и оплачиваемый отпуск. Есть организации, предоставляющие свободный, а также разъездной график и частичную занятость. Кроме того, некоторые учреждения приглашают в свой штат студентов факультетов «Медико–профилактическое дело» с неоконченным высшим образованием. Отпуск работников состоит из основного и дополнительного и составляет от 31 до 63 в зависимости от сферы медицинской деятельности специалиста. Унификация внешнего вида заключается в предоставлении спецодежды — медицинских халатов, костюмов, обуви. ФрилансСпециалисты профилактической медицины имеют все шансы вести свою деятельность в режиме фриланс. Без заключения долговременного договора, для выполнения определённого перечня обязанностей, можно воспользоваться услугами бирж удалённой работы. Они предлагают среднему медицинскому персоналу и врачам вакансии консультантов онлайн, копирайтеров по темам гигиены и профилактики заболеваний. Работу на территории работодателя во время собственного отпуска можно найти в летний сезон в детских оздоровительных лагерях отдыха или в клиниках на период отпуска основного сотрудника. Сферы в этом направленииС какой бы сферы медицины выпускник учебного заведения не начинал свою деятельность, следует помнить о важной социальной значимости профессии. Участвуя в разработках норм промышленного и жилищного строительства, контролируя санэпидемрежим больниц, детских учреждений или предприятий общественного питания, специалист профилактической медицины имеет возможность изменить жизнь людей в лучшую сторону. Равно как повысить свой профессиональный уровень опытным путём и подняться по карьерной лестнице, как в области здравоохранения, так и в государственной гражданской службе РФ. Повышение квалификации по профессииВ любой профессии важно поддерживать уровень квалификации. Особенно это касается медицинских специальностей. Согласно закона об основах здоровья граждан, право на осуществление деятельности в области медицины имеют лица с высшим и средним медицинским образованием при наличии сертификата специалиста. Этот же закон возлагает на работодателя, а так же работника, обязанность повышения квалификации в течение всей трудовой деятельности с периодичностью в 5 лет. Организация дополнительного обучения и сертификации возможна как за счёт учреждения, так и за счёт самого специалиста. КонкурсыВ Министерстве здравоохранения РФ разработано приложение к приказу о порядке проведения Всероссийского конкурса врачей. В каждой области медицины присуждается собственная номинация. Ежегодно подобные конкурсы устраиваются и для специалистов со средним медицинским образованием. Кроме общественного признания личностных достижений и вклада в развитие здравоохранение, победители удостаиваются ценных грантов. Но самое главное — реализуются дополнительные возможности для профессионального и карьерного роста. Работа за границейСпециальности профилактической медицины востребованы и за границей. Однако чтобы начать практиковать самостоятельно, следует пройти профессиональную сертификацию и получить лицензию на право деятельности государства, где планируется получить работу. Для этого потребуется: При этом требования к претенденту в разных государствах могут быть, соответственно, абсолютно разными. Меньше всего различий у российских специалистов с белорусскими коллегами. Специалист медико–профилактического дела имеет право занимать врачебные должности, не связанные с приёмом и осмотром пациентов. Также может вести обучение гигиеническим знаниям населения, вести лабораторную и научную деятельность по фундаментальным направлениям медицины. Однако из-за разницы в образовательном процессе с факультетами лечебных специальностей, получить смежную на базе профилактической подготовки, можно только заново получив медицинское образование. То есть обучение займёт от 6 до 8 лет. На каком факультете нужно учитьсяСпециальностям профилактической медицины обучают в средних и высших учебных заведениях на факультетах «Медико–профилактическое дело». Выпускникам присваивается квалификация санитарного фельдшера и врача соответственно. Заочного образования по данным профессиям не предусмотрено. Подобные факультеты существуют практически в каждом региональном медицинском вузе или колледже. Условия поступления в то или иное учебное заведение в общем и целом одинаковые, равно как и качество образования в них. В отличие от среднего образования, высшая школа предполагает последипломное образование для права ведения самостоятельной практики.
Выпускники вузов после получения диплома приобретают первичную врачебную специализацию в интернатуре в течение 1 года. Углубленная подготовка в ординатуре занимает ещё от двух до трёх лет. Также возможно выбрать научно–исследовательскую деятельность. Практика и стажировка обязательна в образовательном процессе подготовки специалиста. В период обучения студенты изучают: Для работы в российских учреждениях зарубежное образование не требуется. Но запретов на такое обучение не введено. Остаётся преодолеть довольно сложные к этому препятствия: Но и плюсы у образования за границей тоже есть. К ним относятся частые практики, более узкая специализация в выбранной профессии, доступность новейших научных разработок, возможность досконально изучить язык, дальнейшая перспектива работы в зарубежных клиниках и высокий доход. Дистанционное медико-профилактическое обучениеРоссийские учебные заведения высшей и средней медицинской школы предоставляют право дистанционного обучения по специальностям медико–профилактического дела. В этом случае каждый слушатель может выбрать для себя индивидуальный график занятий, порядок изучения дисциплин и сдачи зачётов и экзаменов. Кроме того, начать обучение можно в любой день, не дожидаясь официального начала учебного года. Несомненным плюсом для работающих уже в профессии и повышающим свою квалификацию слушателям, станет учёба без отрыва от производства. А, учитывая коммерческую основу обучения дистанционного метода, этот вариант получения образования может существенно сэкономить личный бюджет.
|