захарова и г информационные технологии в образовании учеб пособие

Введение

Смена исторических эпох

Герберт Маршалл Маклюэн

В конце XX в. человечество вступило в стадию развития, получившую название постиндустриальное или информационное общество, а тезис известного исследователя массовых коммуникаций Г. М. Маклюэна, приведенный в качестве эпиграфа, получил новое подтверждение. Информационные и коммуникационные технологии, по сути, расширяют границы таких фундаментальных понятий, как знание и язык.

Представление о важнейшей функции языка – получении и передаче с его помощью знания – сложилось исторически: язык – специфическая система связи, или коммуникации. Помимо языка для поиска и получения знаний, их хранения и передачи человек искал и находил дополнительные средства, которые оказывали значительное, подчас революционное, влияние на жизнь общества. Письменность, печатный станок, телефон, телевидение и, наконец, сеть Internet – вот наиболее впечатляющие вехи эволюции в передаче знаний.

Суждение «Мы живем в век информации и коммуникаций» не совсем верно, поскольку и информация, и коммуникации были всегда, но постиндустриальное общество уникально тем, что его характеризует исключительно быстрое развитие информационных и коммуникационных технологий, а их возможности становятся беспрецедентными для развития человека, для эффективного решения многих профессиональных, экономических, социальных и бытовых проблем. Грамотно, умело распорядиться этими возможностями смогут лишь те члены общества, которые будут обладать необходимыми знаниями, позволяющими ориентироваться в новом информационном пространстве. Сохраняя свою самобытность, они будут использовать преимущества глобализации, когда люди, живущие в разных городах и странах, на разных континентах, благодаря легкости и оперативности коммуникаций могут работать над одним целостным проектом, вести совместные исследования и оперативно обмениваться результатами. Речь идет об изменении содержания образования, об овладении информационной культурой – одним из слагаемых общей культуры, понимаемой как высшее проявление образованности, включая личностные качества человека и его профессиональную компетентность. Заметим, что понятие «культура» трактуется по-разному. Но при всех различиях наиболее существенными ее атрибутами признаются «глубокое, осознанное и уважительное отношение к наследию прошлого, способность к творческому восприятию и преобразованию действительности в той или иной жизненной сфере». (СНОСКА: Гершунский Б. С. Философия образования. – М., 1998. – С. 65)

Источник

Информационные технологии в образовании, Захарова И.Г., 2003

Информационные технологии в образовании, Захарова И.Г., 2003.

В учебном пособии представлена классификация программных средств информационных технологий обучения (ИТО) с позиций дидактики. Рассмотрены принципы и возможные пути интеграции ИТО в учебно-воспитательный процесс. Даны практические рекомендации по применению гипертекстовой технологии для создания гипертекстовых электронных учебников и авторских образовательных Web-сайтов силами педагогов. Может быть использовано также учителями школ и преподавателями вузов.

захарова и г информационные технологии в образовании учеб пособие

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.
В высших учебных заведениях, готовящих будущих педагогов, студентам должны быть созданы самые благоприятные условия для использования технологических возможностей современных компьютеров и средств связи, для поиска и получения информации, развития познавательных и коммуникативных способностей, умения оперативно принимать решения в сложных ситуациях и т.д. Преподаватели же, освобожденные от передачи формальных знаний, получившие свободу в выборе форм взаимодействия с обучаемыми, смогут приложить свои силы к тому, что и должно составлять суть их работы. Речь идет о выработке подходов к изучению той или иной дисциплины с учетом индивидуальных возможностей и потребностей студентов, обучении последних в ходе дискуссий, совместном проектировании и критическом анализе полученных результатов, нестандартном взгляде на стоящие проблемы. Для учебного заведения, готовящего будущих педагогов, очень важно то, что даже традиционные аудиторные формы работы наполнятся в этом случае новым содержанием, поскольку время, сэкономленное благодаря применению информационных и коммуникационных технологий, может быть отдано личному общению педагогов и обучаемых, крайне необходимому для их профессиональной подготовки.

ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение.
Глава 1.Образовательные возможности информационных технологий.
1.1.Информационные технологии для качественного и доступного образования.
1.2.Классификация и характеристика программных средств информационной технологии обучения (ИТО).
1.3.Возможности ИТО по развитию творческого мышления.
1.4.Психологические аспекты информатизации образовательной системы.
Глава 2.Проектирование электронных учебных курсов (ЭУК).
2.1.Модель электронного учебного курса.
2.2.Возможности гипертекстовой технологии по созданию ЭУК 75.
2.3.Формы реализации ЭУК и его место в учебно-воспитательном процессе.
2.4.Пример создания и применения образовательного сайта.
Глава 3.Интеграция информационных технологий обучения в учебно-воспитательный процесс.
3.1.Модель интеграции ИТО в учебно-воспитательный процесс.
3.2.Формирование мотивации обучаемых к применению ИТО.
3.3.Особенности оценивания качества обучения.
Глава 4.Создание ЭУК средствами Microsoft HTML Help Workshop.
4.1.Возможности технологии Microsoft HTML Help.
4.2.Структура, принципы создания и применения ЭУК.
на примере электронного учебно-методического комплекса.
«Концепции современного естествознания».
Заключение.
Терминологический словарь.
Литература.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России. Купить эту книгу

Источник

Информационные технологии в образовании, Захарова И.Г., 2010

Информационные технологии в образовании, Захарова И.Г., 2010.

В учебном пособии представлена классификация программных средств информационных технологий обучения (НТО) с позиций дидактики. Рассмотрены принципы и возможные пути интеграции НТО в учебно-воспитательный процесс. Даны практические рекомендации но применению гипертекстовой технологии для создания гипертекстовых электронных учебников и авторских образовательных Web-сайтов силами педагогов.
Для студентов высших педагогических учебных заведений; может быть использовано также учителями школ и преподавателями вузов.

захарова и г информационные технологии в образовании учеб пособие

Как увеличить доступность качественного образования.
Необходимо посмотреть на проблему обеспечения качественного и доступного образования и с другой стороны, когда внедрение новых информационных технологий осуществляется с целью улучшения качества образования для ограниченного круга обучаемых. Это может быть связано с разработкой и использованием специализированных моделирующих программ, предназначенных для проведения деловых игр или вычислительных экспериментов, применения специализированного компьютерного оборудования, других дорогостоящих технологий и программных продуктов. Тем не менее и в этом случае можно сформулировать принципы их использования, позволяющие при сохранении высокого качества обучения увеличить его доступность.

1. Обучаемому должен быть предоставлен выбор наиболее доступной и удобной именно для него формы обучения, в том числе и комбинированной, в которой очное обучение сочетается с элементами дистанционного. Например, традиционные аудиторные формы учебной работы не всегда гарантируют лучшее развитие коммуникативных навыков, чем при дистанционном обучении. И если при очном обучении не обеспечивается возможность повторного изучения материала лекций, прочитанных ведущими специалистами, то технологии дистанционного обучения, предусматривающие видеозапись лекций или предоставление обучающих программ, позволяют работать с ними в удобное время, при необходимости неоднократно возвращаясь к повторам. Многие студенты очной формы обучения высшего и профессионального образования сочетают учебу с работой, и предоставление им таких возможностей, безусловно, способствовало бы большей доступности качественного образования.

СОДЕРЖАНИЕ.
Введение.
Глава 1. Образовательные возможности информационных технологий.
1.1. Информационные технологии для качественного и доступного образования.
1.2. Классификация и характеристика программных средств информационной технологии обучения (ИТО).
1.3. Возможности ИТО по развитию творческого мышления.
1.4. Психологические аспекты информатизации образовательной системы.
Глава 2. Проектирование электронных учебных курсов (ЭУК).
2.1. Модель электронного учебного курса.
2.2. Возможности гипертекстовой технологии по созданию ЭУК
2.3. Формы реализации ЭУК и его место в учебно-воспитательном процессе.
2.4. Пример создания и применения образовательного сайта.
Глава 3. Интеграция информационных технологий обучения в учебно-воспитательный процесс.
3.1. Модель интеграции ИТО в учебно-воспитательный процесс.
3.2. Формирование мотивации обучаемых к применению ИТО.
3.3. Особенности оценивания качества обучения.
Глава 4. Создание ЭУК средствами Microsoft HTML Help Workshop.
4.1. Возможности технологии Microsoft HTML Help.
4.2. Структура, принципы создания и применения ЭУК на примере электронного учебно-методического комплекса «Концепции современного естествознания».
Заключение.
Терминологический словарь.
Литература.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России. Купить эту книгу

Источник

Информационные технологии в образовании, Захарова И.Г., 2010

Информационные технологии в образовании, Захарова И.Г., 2010.

В учебном пособии представлена классификация программных средств информационных технологий обучения (НТО) с позиций дидактики. Рассмотрены принципы и возможные пути интеграции НТО в учебно-воспитательный процесс. Даны практические рекомендации но применению гипертекстовой технологии для создания гипертекстовых электронных учебников и авторских образовательных Web-сайтов силами педагогов.
Для студентов высших педагогических учебных заведений; может быть использовано также учителями школ и преподавателями вузов.

захарова и г информационные технологии в образовании учеб пособие

Как увеличить доступность качественного образования.
Необходимо посмотреть на проблему обеспечения качественного и доступного образования и с другой стороны, когда внедрение новых информационных технологий осуществляется с целью улучшения качества образования для ограниченного круга обучаемых. Это может быть связано с разработкой и использованием специализированных моделирующих программ, предназначенных для проведения деловых игр или вычислительных экспериментов, применения специализированного компьютерного оборудования, других дорогостоящих технологий и программных продуктов. Тем не менее и в этом случае можно сформулировать принципы их использования, позволяющие при сохранении высокого качества обучения увеличить его доступность.

1. Обучаемому должен быть предоставлен выбор наиболее доступной и удобной именно для него формы обучения, в том числе и комбинированной, в которой очное обучение сочетается с элементами дистанционного. Например, традиционные аудиторные формы учебной работы не всегда гарантируют лучшее развитие коммуникативных навыков, чем при дистанционном обучении. И если при очном обучении не обеспечивается возможность повторного изучения материала лекций, прочитанных ведущими специалистами, то технологии дистанционного обучения, предусматривающие видеозапись лекций или предоставление обучающих программ, позволяют работать с ними в удобное время, при необходимости неоднократно возвращаясь к повторам. Многие студенты очной формы обучения высшего и профессионального образования сочетают учебу с работой, и предоставление им таких возможностей, безусловно, способствовало бы большей доступности качественного образования.

СОДЕРЖАНИЕ.
Введение.
Глава 1. Образовательные возможности информационных технологий.
1.1. Информационные технологии для качественного и доступного образования.
1.2. Классификация и характеристика программных средств информационной технологии обучения (ИТО).
1.3. Возможности ИТО по развитию творческого мышления.
1.4. Психологические аспекты информатизации образовательной системы.
Глава 2. Проектирование электронных учебных курсов (ЭУК).
2.1. Модель электронного учебного курса.
2.2. Возможности гипертекстовой технологии по созданию ЭУК
2.3. Формы реализации ЭУК и его место в учебно-воспитательном процессе.
2.4. Пример создания и применения образовательного сайта.
Глава 3. Интеграция информационных технологий обучения в учебно-воспитательный процесс.
3.1. Модель интеграции ИТО в учебно-воспитательный процесс.
3.2. Формирование мотивации обучаемых к применению ИТО.
3.3. Особенности оценивания качества обучения.
Глава 4. Создание ЭУК средствами Microsoft HTML Help Workshop.
4.1. Возможности технологии Microsoft HTML Help.
4.2. Структура, принципы создания и применения ЭУК на примере электронного учебно-методического комплекса «Концепции современного естествознания».
Заключение.
Терминологический словарь.
Литература.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России. Купить эту книгу

Источник

Информационные технологии в образовании, Захарова И.Г., 2003

Информационные технологии в образовании, Захарова И.Г., 2003.

В учебном пособии представлена классификация программных средств информационных технологий обучения (ИТО) с позиций дидактики. Рассмотрены принципы и возможные пути интеграции ИТО в учебно-воспитательный процесс. Даны практические рекомендации по применению гипертекстовой технологии для создания гипертекстовых электронных учебников и авторских образовательных Web-сайтов силами педагогов. Может быть использовано также учителями школ и преподавателями вузов.

захарова и г информационные технологии в образовании учеб пособие

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ.
В высших учебных заведениях, готовящих будущих педагогов, студентам должны быть созданы самые благоприятные условия для использования технологических возможностей современных компьютеров и средств связи, для поиска и получения информации, развития познавательных и коммуникативных способностей, умения оперативно принимать решения в сложных ситуациях и т.д. Преподаватели же, освобожденные от передачи формальных знаний, получившие свободу в выборе форм взаимодействия с обучаемыми, смогут приложить свои силы к тому, что и должно составлять суть их работы. Речь идет о выработке подходов к изучению той или иной дисциплины с учетом индивидуальных возможностей и потребностей студентов, обучении последних в ходе дискуссий, совместном проектировании и критическом анализе полученных результатов, нестандартном взгляде на стоящие проблемы. Для учебного заведения, готовящего будущих педагогов, очень важно то, что даже традиционные аудиторные формы работы наполнятся в этом случае новым содержанием, поскольку время, сэкономленное благодаря применению информационных и коммуникационных технологий, может быть отдано личному общению педагогов и обучаемых, крайне необходимому для их профессиональной подготовки.

ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение.
Глава 1.Образовательные возможности информационных технологий.
1.1.Информационные технологии для качественного и доступного образования.
1.2.Классификация и характеристика программных средств информационной технологии обучения (ИТО).
1.3.Возможности ИТО по развитию творческого мышления.
1.4.Психологические аспекты информатизации образовательной системы.
Глава 2.Проектирование электронных учебных курсов (ЭУК).
2.1.Модель электронного учебного курса.
2.2.Возможности гипертекстовой технологии по созданию ЭУК 75.
2.3.Формы реализации ЭУК и его место в учебно-воспитательном процессе.
2.4.Пример создания и применения образовательного сайта.
Глава 3.Интеграция информационных технологий обучения в учебно-воспитательный процесс.
3.1.Модель интеграции ИТО в учебно-воспитательный процесс.
3.2.Формирование мотивации обучаемых к применению ИТО.
3.3.Особенности оценивания качества обучения.
Глава 4.Создание ЭУК средствами Microsoft HTML Help Workshop.
4.1.Возможности технологии Microsoft HTML Help.
4.2.Структура, принципы создания и применения ЭУК.
на примере электронного учебно-методического комплекса.
«Концепции современного естествознания».
Заключение.
Терминологический словарь.
Литература.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России. Купить эту книгу

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *