закаляя характер учитываются отношения с окружающими людьми

Как стать жестче и закалить характер

закаляя характер учитываются отношения с окружающими людьми

Как стать жестче и закалить характер: Pexels

Гуманизм и доброта — это хорошо. Но что делать, если они проявляются в мягкотелости и безотказности? Самое время поработать над собой и закалить характер. Как сделать его более сильным и жестким, знает личностный тренер Павел Раков и автор бестселлеров Ангела Дакворт.

В чем особенности жесткого характера

Добрый нрав нельзя считать недостатком. Такие люди открыты, легки в общении и нравятся окружающим. Их любят, ценят, но и пользуются их мягкостью для достижения собственных целей. По этой причине те, у кого мягкий характер, хотят стать жестче. Без этого добиться успехов в жизни и работе сложно.

Под жестким (твердым) характером понимают умение добиваться поставленных целей, преодолевать жизненные трудности и отстаивать убеждения. Человек с твердым нравом проявляет мужество и лидерские качества в любой ситуации.

К основным признакам твердого характера относят такие, как:

Обычно жесткость характера формируется, когда человек попадает в сложные жизненные ситуации, вынужден бороться. Эксперт по саморазвитию Брайан Трейси считает, что подобные обстоятельства вырабатывают у человека психологическую стойкость и своеобразный иммунитет к трудностям. Личность с твердым характером продолжает идти к цели, несмотря на психологический дискомфорт и возникающие сложности.

Автор книги «Твердость характера. Как развить в себе главное качество успешных людей» Ангела Дакворт считает твердость характера полезным свойством. Оно помогает человеку в различных жизненных ситуациях:

В таких случаях важно отключить эмоции, быстро сориентироваться и принять оптимальное решение.

Жесткий характер полезен, но у него есть свои минусы. Главные из них:

Твердый характер у многих ассоциируется с жестокостью и неприступностью. Люди могут посчитать вас безжалостным еще до личного знакомства.

закаляя характер учитываются отношения с окружающими людьми

Как стать жестче и закалить характер: Pexels

Как закалить характер

Сила духа и твердый нрав не даются людям от рождения. Излишне мягкий характер можно закалить. Для этого необходимо:

закаляя характер учитываются отношения с окружающими людьми

закаляя характер учитываются отношения с окружающими людьми

Личностный тренер Павел Раков считает, что сделать характер более твердым можно, если серьезно заняться своей физической формой. Ограничения и следование режиму — отличные помощники в закалке воли. Становясь сильнее физически, укрепите силу духа и характер.

Людям с мягким характером приходится сложно. Окружающие часто пользуются их добротой. Чтобы избежать этого, тренируйте волю и закаляйте характер.

закаляя характер учитываются отношения с окружающими людьми

Уникальная подборка новостей от нашего шеф-редактора

Источник

Закаляем характер: очень важный алгоритм

«Нрав стойкий, нордический» — если такая дефиниция кажется вам недостижимой и неприменимой к себе, то спешим вас разубедить: стать четче характером можно. Это сродни работе над любым проектом — по зарабатыванию хороших денег, по совершенствованию фигуры. Цель вижу, в себя верю!

Вот несколько рекомендаций, которые подскажут вам, как стать жестче характером и не перегнуть палку: наработанная жесткость позволит четко отстаивать свои границы, а беспристрастность не перерастет в беспринципность.

закаляя характер учитываются отношения с окружающими людьми

Осознание проблемы

Прежде всего стоит ответить самому себе на вопрос: «К чему приводит моя патологическая нерешительность и кротость?» Возможно, к тому, что коллеги «ездят» на вас, соседи мешают спать и не внимают вашим просьбам вести себя потише, дети не воспринимают вас как авторитет.

Чтобы измениться, человек должен почувствовать, зачем ему эти метаморфозы, иначе все будет наигранно, сложно и недолговечно.

Помощь зала

Заручитесь поддержкой близких, которым искренне доверяете: попросите их рассказать, в чем, на их взгляд, выражается ваша слабость, торжественно дайте обещание стать более жестким, твердым и уверенным в себе человеком. Себя обмануть легко, а вот упасть лицом в грязь перед родными — недопустимо.

Равнение на пример

Всегда полезно брать на вооружение опыт человека, который является для вас идеалом твердого характера. Может быть, это отец, друг, учитель, тренер, киногерой. В сложной ситуации спрашивайте себя: «А что бы сделал он на моем месте»? Подмечайте не только поведение, но и лексику, мимику людей, чьи характеры вызывают у вас уважение.

Но очень важно не следовать примеру слепо, а оставаться собой, сохраняя собственные достоинства.

Адекватная оценка

Люди склонны субъективно оценивать способность постоять за себя и близких. Робкая молодая мама может превратиться в настоящий «танк» по характеру, если решит, что нужно отстаивать интересы своего малыша в жестоком и несправедливом мире.

Случается и совершенно наоборот: человек уверен, что нрав у него нордический, он никому не дает спуску и четко отстаивает свои границы. Но при этом в его жизни наверняка есть кто-то, кто не видит в упор эти «владения» — как правило, это горячо любимый ребенок, мама, вторая половинка, если речь идет о парне и девушке. И хорошо если это взаимная безусловная любовь, но бывает, что она становится поводом вить из человека веревки. А тут о жесткости характера уже говорить не приходится.

Начинайте с мелочей

Не стоит в одночасье превращаться в непримиримого, жесткого, решительного человека — у окружения может наступить, что называется, разрыв шаблона. Если вы боитесь ответить отказом на письмо-спам, не нужно назавтра грозить уголовной ответственностью навязчивому сотруднику рекламного колл-центра. Внедряйте умение говорить «нет» и ценить собственные границы постепенно, особенно в отношении с руководством.

Действуйте разборчиво

Если вам нужно стать более жестким, потому что вы начальник, а подчиненные распоясались, это вовсе не значит, что и дома нужно играть в тирана. Возможно, там-то вас как раз ценят и поддерживают. Такую же разборчивость следует проявлять в отношении друзей — они тоже бывают разные, один использует вас в своих целях, а второй бережет ваши время и нервы.

Выходите из раковины

Или зоны комфорта, если такая формулировка понятнее. Живя в «футляре», вы рискуете пропустить все интересное, что происходит вокруг. При этом любое новое, непривычное дело — это замечательный метод стать увереннее и сильнее.

Например, вам страшно озвучивать свое мнение в большой компании — особенно если рядом есть люди, которые давят своим авторитетом и имеют противоположную точку зрения. Усвойте: каждый человек имеет свободу выбора и возможность обладать мнением, которое не совпадает с позицией остальных. Не лишайте мир возможности услышать, проанализировать вашу точку зрения. И делайте решительный шаг раньше, чем успеете испугаться!

Внешние признаки

Сильных людей среди прочих выдают ключевые вербальные и невербальные и признаки:

Все перечисленное нужно тренировать — каждый день. Вам помогут зеркало, видеокамера, диктофон. И, конечно, специальный курс Викиум «Развитие мышления». Пройдя его, вы овладеете искусством быстро принимать верные решения; мастерски дискутировать, убеждать, аргументировать свою точку зрения; и логично строить свои; грамотно строить речь и даже легко решать в уме непростые математические примеры. Умение мыслить нешаблонно и аналитически очень ценится в современном обществе и является одним из ключевых факторов успеха.

Займитесь спортом

Не важно каким — подойдут тренажерный зал, борьба, любые командные игры… Особо ценны занятия с тренером — он не только подскажет, как правильно питаться и соблюдать технику, но и замотивирует вас, подарит нужный настрой на разительные перемены к лучшему — внешние и внутренние.

Приняв во внимание все эти советы, помните главное: стойкость духа и решительность не должны переходить в жестокость и агрессивность, чтобы потом не пришлось задаваться вопросом «А как же теперь стать мягче?». Культивируйте в себе эмпатию, позитив, ситуативную гибкость, умение фокусироваться на главном и адекватную реакцию. Особую чуткость проявляйте к близким людям — их ранить проще всего.

Следуйте привычке

Выберите для себя любую привычку, которая приносит вам пользу. Например, 100 приседаний в день (но каждый день!) или «Одна неделя — одна прочитанная книга».

Вы увидите, как непросто следовать задуманному на протяжении хотя бы месяца. А если года? Заключите с собой пари, испытайте себя на прочность и станьте лучше!

Раз в день — дискомфорт

Холодный душ, бег в непогоду, отжимания, ранний подъем — если это для вас даже звучит неприятно, сделайте данные занятия нормой жизни! Выполняйте их системно и постоянно — для тренировки жесткости, смелости, уверенности в себе.

Источник

1- В каком предложении неправильно расставлены знаки препинания

Большинство сходилось на одном: старые законы не годятся.

В городском саду по соседству играл оркестр и пел хор ветеранов.

Первым искусственным материалом, изобретенным человеком в каменном веке, была огнеупорная глина.

Самгин сердито нахмурился, подбирая слова для резкого ответа.

Вспоминая своё детство, порой становится грустно.

Варвара плакала, сжимая ладонями щёки Лидии, глядя в глаза её.

мне помогли в этом родители.

меняются принципы, мысли, желания.

учитываются отношения с окружающими людьми.

(пол)дела, (средне)годовой, куда(то)

говорить (по)русски, (научно)популярный, (как)либо

(кое)где, (в)третьих, (средне)азиатский

как(бы), (пол)улицы, (как)нибудь
5-Укажите предложение, в котором нет ошибки в употреблении деепричастного оборота

Употребив спиртное, у них возник умысел.

Встречая день, запели соловьи.

Подъезжая к станции и выглядывая в окно поезда, у меня слетела шляпа.

Заснув в кресле, газета выпала у меня из рук.
6-Укажите, какое фразеологическое сочетание имеет библейское происхождение

взбираться на Олимп

кануть в Лету
7-Найдите предложение, в котором нет ошибки при употреблении однородных членов

Автобус имеет высокие подножки и низкие динамические показатели.

Тысячи новых машин, оборудования, приборов вступили в строй.

В магазине имеется большой выбор пирожных и кондитерских изделий.

Фрукты и овощи необходимо мыть перед подачей на стол.
8-Укажите номер предложения, в котором используется несколько типов синтаксических связей. Расставьте в нем знаки препинания.

Звонили ко всенощной и протяжный дрожащий вой колокола раздавался в окрестности солнце было низко и одна половина стены озарялась розовым светом заката.

Незнакомый господин усадил ребёнка на стул опустился рядом с ним на колени и очень осторожно промыл и перевязал ему рану.

Сверху проникает неутомимый гул надземной жизни смягчённый отзвук великого труда всё побеждающих людей.

Когда колонна прошла мимо Серпилина он вспомнил что когда она ещё только строилась ему бросился в глаза высокий правофланговый боец.
9-Укажите предложение, в котором нужно поставить две запятые

На следующий день дивизия согласно предписанию вышла к охраняемой небольшим отрядом станции.

В 18 веке большая часть Европы входила в состав империи Карла Великого однако после его смерти империя распалась.

Доктриной называют как научную теорию так и связную концепцию во внешней или внутренней политике.

Проходив до самых сумерек и ничего не найдя я вернулся в гостиницу.

Источник

Подготовка к ЕГЭ. Задание 8. Синтаксические нормы языка

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

закаляя характер учитываются отношения с окружающими людьми

Описание презентации по отдельным слайдам:

Подготовка к ЕГЭ Задание 8 Синтаксические нормы языка 10-11 классы Учитель: Фирсова Т.В.

Типичные грамматические ошибки, связанные с нарушением синтаксических норм русского языка Ошибки в построении предложений с НЕСОГЛАСОВАННЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ 4 Ошибки в построении предложений с ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ 1 Ошибки в построении предложений с ПРИЧАСТНЫМИ ОБОРОТАМИ 2 Ошибки в построении предложений с ДЕЕПРИЧАСТНЫМИ ОБОРОТАМИ 3 Ошибки, связанные с неправильным употреблением ПАДЕЖНОЙ ФОРМЫ имени СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО С ПРЕДЛОГОМ 5

Типичные грамматические ошибки, связанные с нарушением синтаксических норм русского языка Ошибки, связанные с нарушением ПОСТРОЕНИЯ СЛОЖНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ 9 Ошибки, связанные с нарушением связи между ПОДЛЕЖАЩИМ и СКАЗУЕМЫМ 6 Ошибки в построении предложений с КОСВЕННОЙ РЕЧЬЮ 7 Ошибки, связанные с нарушением ВИДОВРЕМЕННОЙ СООТНЕСЁННОСТИ ГЛАГОЛЬНЫХ ФОРМ 8

1. Ошибки в построении предложений с ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ 1.1. Недопустимо в одном предложении при помощи союза И соединять причастный оборот и придаточное определительное, начинающееся со слов КОТОРЫЙ, КОТОРАЯ, КОТОРОЕ, КОТОРЫЕ. Пример предложения с грамматической ошибкой Комментарий Правильный вариант построения предложения Девушка, сидевшая у окна и которая хорошо пела, запомнилась всем. Никогда не могут выступать в качестве однородных при-частный оборот и придаточное предложение; союз И должен соединять одинаковые грамматические конструкции Девушка, которая сидела у окна и которая хорошо пела, запомнилась всем. Девушка, сидевшаяу окна и хорошо певшая, запомнилась всем.

1.2. Недопустимо в одном предложении при помощи союза И соединять дополнение, выраженное ИМЕНЕМ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМ, и придаточное предложение. Пример предложения с грамматической ошибкой Комментарий Правильный вариант построения предложения Экономисты говорят о снижении инфляции и что задержки зарплаты больше не будет Никогда не могут выступать в качестве однородных дополнение, выраженное именем существительным, и придаточное предложение; союз И должен соединять одинаковые грамматические конструкции Экономисты говорят о снижении инфляции и об отсутствии задержек по зарплате. Экономисты говорят о том, что не предвидится снижение инфляции и что задержки зарплаты больше не будет.

1.3. Недопустимо в одном предложении при помощи союза И соединять как однородные члены имя существительное и инфинитив Пример предложения с грамматической ошибкой Комментарий Правильный вариант построения предложения Я люблю музыку и кататься на коньках. Только однотипные синтаксические конструкции могут быть однородными и сочетаться с союзом И: либо два инфинитива, либо два имени существительных. Я люблю слушать музыку и кататься на коньках. либо: Я люблю музыку и катание на коньках.

1.4. Недопустимо в одном предложении при помощи союза И соединять два сказуемых, если идущее за ними имя существительное грамматически связано только с одним из них Пример предложения с грамматической ошибкой Комментарий Правильный вариант построения предложения Автор в этой статье исследует (ЧТО?) и рассуждает (О ЧЁМ?) о природе света. В предложении зависимое от однородных членов слово должно отвечать на один и тот же вопрос. Автор в этой статьеисследует(ЧТО?) и изучает (ЧТО?) природу света.либо: Автор в этой статье исследует (ЧТО?) природу света и рассуждает (О ЧЁМ?) о ней.

1.7. Недопустимо, чтобы однородные члены, следующие за обобщающим словом, стояли НЕ в том же падеже, что и обобщающее слово. Пример предложения с грамматической ошибкой Комментарий Правильный вариант построения предложения Автор наделяет полководца Кутузова (ЧЕМ?) редкими душевными качествами: справедливость, благородство, простота. В данном предложении обобщающее слово«душев­ными качествами»стоит в форме Т.п., а однородные члены:«справедливость, благородство, простота» употреблены в форме Им.п., что недопустимо. Автор наделяет полковод­ца Кутузова (ЧЕМ?) редки­ми душевными качествами: (ЧЕМ ИМЕННО?) справед­ливостью, благородством, простотой.

1.8. Недопустимо, чтобы при перечислении однородных членов были опущены разные предлоги. Пример предложения с грамматической ошибкой Комментарий Правильный вариант построения предложения Турфирмы сегодня предла­гают вам побывать в Греции, Испании, Финляндии и Кипре. Толпы людей были повсюду: на улицах. площадях, скверах. Перед словом«Кипре»не­обходимо добавить пред­лог«на»,так как это слово не употребляется с предло­гом«в». Турфирмы сегодня предла­гают вам побывать в Греции, Испании, Финляндии и на Кипре. Толпы людей были повсюду: на улицах, площадях, в скверах

2. Ошибки в построении предложений с ПРИЧАСТНЫМИ ОБОРОТАМИ 2.1. Недопустимо помещать определяемое слово ВНУТРЬ причастного оборота: причастный оборот должен полностью стоять до или после определяемого слова и не должен разрываться им на части. Пример предложения с грамматической ошибкой Комментарий Правильный вариант построения предложения Приехавшие делегатынасъезд должны зарегистрироваться. Определяемое слово«деле­гаты»разрывает причаст­ный оборот«приехавшие на конференцию»; определяемое слово«деле­гаты»должно стоять ДО или ПОСЛЕ причастного оборота. Приехавшие на съезд делегаты должны зарегистрироваться. либо: Делегаты, приехавшие на съезд, должны зарегистрироваться.

2.3. Недопустимо употреблять в предложении причастный оборот ПОСЛЕ имени существительного, которое не является определяемым словом для этого причастного оборота. Пример предложения с грамматической ошибкой Комментарий Правильный вариант построения предложения Лес тянется с севера на юг, состоящий в основном из хвойных деревьев В этом предложении прича­стный оборот идёт после имени существительного«юг»,которое не является для него определяемым; причастный оборот харак­теризует слово«лес»и дол­жен быть употреблён после него. Лес, состоящий в основном из хвойных деревьев, тянется с севера на юг.

3. Ошибки в построении предложений с ДЕЕПРИЧАСТНЫМИ ОБОРОТАМИ. 3.1. Грамматически неправильным является такое предложение, в котором действие, выраженное глаголом-сказуемым, и действие, выраженное деепричастием, совершаются разными лицами. Пример предложения с грамматической ошибкой Комментарий Правильный вариант построения предложения Возвращаясь домой, Бориса застиг дождь. Подлежащее«дождь»со­вершает действие, назван­ное сказуемым«застиг», но не совершает действия, на­званного деепричастием«возвращаясь». Возвращаясь домой, Борис попал под дождь.

Действуйте по следующему алгоритму: Выделите грамматическую основу каждого предлагаемого в задании продолжения предложения. Определите, может ли найденное подлежащее выполнять дополнительное действие, обозначенное деепричастием. Если найденное вами подлежащее выполняет действие, названное глаголом- сказуемым и деепричастием, вы нашли правильный ответ.

Задание. Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Используя метафоры и сравнения, 1) текст становится эмоциональнее, ярче. 2) достигается эмоциональность и образность описания. 3) нам интереснее читать текст. 4) автор делает текст живым, ярким Говоря о богатстве языка, 1)в аудитории началась дискуссия. 2)у меня возник интерес к этой проблеме. 3)требуются конкретные проблемы. 4)мы касались главным образом его словарного запаса. Преодолевая барьер, 1)выполняется самый красивый элемент соревнования. 2)его высота может быть разной. 3)лошадь в прыжке пролетает по воздуху несколько метров. 4)наездником должны соблюдаться определённые правила. Анализируя стихотворный текст, 1)мною был неверно определён размер. 2)помните об особенностях поэтической речи. 3)у нас завязался спор. 4)учениками часто не учитывается ритм.

Изучая растения средней полосы, 1)у меня появился интерес к этой проблеме. 2)некоторые из них используются для озеленения участков. 3)они были собраны в гербарий. 4)обратите внимание на их отличие от растений других зон. Составляя предложение, 1)мне было сделано замечание. 2)обдумывается его структура. 3)учитывайте как лексическое, так и грамматическое значение слов. 4)должен учитываться стиль речи. Стараясь убедить читателей, 1)автор иногда бывает слишком прямолинеен. 2)многое зависит от того, какие примеры вы приводите. 3)автору не всегда это удаётся. 4)часто достигается обратный результат. Повторяя одни только старые истины, 1)это вряд ли приведёт к открытию. 2)логическим путём выводятся новые законы. 3)невозможно открыть новое. 4)не постигается новое. Начав заниматься музыкой, 1)у вас остаётся мало времени для развлечений. 2)в значительной степени развиваются творческие способности. 3)у меня появилось много интересных знакомых. 4)я познакомился с нотной грамотой. Закаляя характер, 1)учитываются отношения с окружающими людьми. 2)не потакайте своим слабостям. 3)меняются принципы, мысли, желания. 4)мне помогли в этом родители

4. Ошибки в построении предложений с НЕСОГЛАСОВАННЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ Пример предложения с грамматической ошибкой Комментарий Правильный вариант построения предложения В журнале «Новом мире» напечатана рецензия на это произведение. Нельзя употреблять ни в каком другом падеже, кро­ме именительного, назва­ние, заключённое в ка­вычки В журнале «Новый мир» напечатана рецензия на это произведение. В «Войне и мире» действуют свыше пятисот персонажей. Автор «Слова о полку Игореве» является подлинным знатоком русской природы.

5. Ошибки, связанные с неправильным употреблением ПАДЕЖНОЙ ФОРМЫ имени СУЩЕСТВИТЕЛЬНОГО С ПРЕДЛОГОМ 5.1. После предлогов БЛАГОДАРЯ, СОГЛАСНО, ВОПРЕКИ, ПОДОБНО, НАПЕРЕКОР, НАПЕРЕРЕЗ имена существительные употребляются только в форме ДАТЕЛЬНОГО ПАДЕЖА. Пример предложения с грамматической ошибкой Правильный вариант построения предложения Настоящий успех может быть достигнут только благодаря настойчивости, целеустремленности и глубоких знаний человека. Согласно сложившихся на флоте традиций, переход через экватор считался знаменательным событием. Работу на проливе решено было вести, вопреки установившихся правил, не летом, а зимой. Настоящий успех может быть достигнут только благодаря настойчивости, целеустремленности и глубоким знаниЯМ человека. Согласно сложившИМся на флоте традициЯМ, переход через экватор считался знаменательным событием. Работу на проливе решено было вести, вопреки установившИМся правилAM, не летом, а зимой.

5.2. После предлога ПО в значении «после чего-либо» имя существительное употребляется в форме предложного падежа. Пример предложения с грамматической ошибкой Правильный вариант построения предложения По прибытиюв Москву он почувствовал себя плохо. По окончаниюкурсов анг­лийского языка я получил сертификат. По завершениюстроитель­ства рабочие оставили на объекте идеальный порядок. По истечениюсрока дей­ствия загранпаспорта его требуется продлить. По приездув Венецию я сра­зу посетил нескольких своих давних знакомых. По прилётув Москву сле­дует посетить Красную площадь. По прибытиив Москву он почувствовал себя плохо. По окончаниикурсов анг­лийского языка я получил сертификат. По завершениистроитель­ства рабочие оставили на объекте идеальный поря­док. По истечениисрока дей­ствия загранпаспорта его требуется продлить. По приездЕв Венецию я сразу посетил нескольких своих давних знакомых. По прилётЕв Москву сле­дует посетить Красную площадь.

5.3. Довольно часто в тестах ЕГЭ в этом задании встречаются предложения, в которых грамматические ошибки допущены в падежной форме имени существительного или местоимения, стоящего после глагола. оплатить телефон, оплатить проезд (нельзя сказать: оплатить за телефон, оплатить за проезд) указывать на эти недостатки (нельзя сказать: указывать об этих недостатках) признаться во всём (нельзя сказать: обо всём признаться) уделять внимание изучению (нельзя сказать: уделять внимание на изучение) отчитаться в проделанной работе (нельзя сказать: отчитаться о проделанной работе) грустить по вас, скучать по нас (нельзя сказать: грустить по вам, скучать по нам) поражаться твоему терпению (нельзя сказать: поражаться твоим терпением) : Заведующий (чем?) кафедрой, лабораторией Отзыв (о чём?) о книге, о публикации Рецензия (на что?) на книгу, на публикацию

7. Ошибки в построении предложений с КОСВЕННОЙ РЕЧЬЮ. Пример предложения с грамматической ошибкой Комментарий Правильный вариант построения предложения Учитель поинтересовался, что кто отсутствует в классе В этом предложении смешаны прямая и косвенная речь. Учитель поинтересовался,кто отсутствует в классе Мама спросила, что смогу ли я помочь ей вымыть окна. Недопустимо в предложении с косвенной речью употреблять в придаточной части союз ЧТО при наличии союза ЛИ Мама спросила, смогу ли япомочь ей вымыть окна В своих воспоминаниях Ко­роленко писал, что всегда «Я видел в лице Чехова не­сомненную интеллигент­ность». При переводе прямой речи в косвенную в придаточной части использовано личное местоимение Я, что недо­пустимо. В своих воспоминаниях Короленко писал, что ОН всегда «видел в лице Чехова несомненную интеллигентность».

9. Ошибки, связанные с нарушением ПОСТРОЕНИЯ СЛОЖНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ. Пример предложения с грамматической ошибкой Комментарий Правильный вариант построения предложения Размышляя о значении ли­тературы, понимаешь,что насколькосерьёзно она влияет на формирование личности человека. В контексте данного слож­ноподчинённого предложе­ния употребление союза«что»является излишним, так как придаточное изъяс­нительное присоединяется к главному при помощи со­юзного слова«насколько». Размышляя о значении ли­тературы, понимаешь,на­сколькосерьёзно она влия­ет на формирование лично­сти человека.

Задания для самостоятельной работы 1. Синтаксические ошибки Предложения нарушение в построении предложения с причастным оборотом 1) По окончанию учебного года классным руководителем были написаны развёрну­тые характеристики учеников. Б) ошибка в построении сложного предложения 2) Размышляя над страницами повести «Собачье сердце», видишь, что насколько сложно перевоспитать человека, не чувст­вующего внутренней потребности жить так, как ему предлагают. В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 3) Те, кто любовались портретами Крам­ского, поражались глубине раскрытия че­ловеческого Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 4) Уголок старой Москвы воссоздан В.Д. Поленовым в пейзаже «Московском дворике». Д) нарушение видовременнойсоотнесённости глагольных форм 5) Автор показывает подсознательное не­желание что-либо менять в устоявшейся жизни И. Обломова и ярко раскрыл это в отношениях героя с Ольгой Ильинской. 6) Начав заниматься музыкой, у меня вдруг появилось много интересных зна­комых. 7) Жилищная проблема в городе не только решается за счёт нового строительства, но и путём реконструкции старых зданий 8) Все с нетерпением ждали Победы и ко­гда прогонят врага с родной земли. 9) Задания, выполняющиеся учениками на экзамене, не вызывают особого затрудне­ния.

2. Синтаксические ошибки Предложения А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом Одному из героев романа, ищущим смысл жизни, открывается путь к внутрен­ней свободе. Б) ошибка в построении сложного предложения 2)Прослеживая историю создания Шари­кова, вспоминаешь, что насколько иллю­зорным оказалось намерение перевоспитать миллионы людей, осуществив социалисти­ческую революцию. В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 3) За короткий срок в городе-спутнике по­строена не только новая школа, больница, а также драматический театр и библиотека. Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 4) В.Астафьев вспоминал, что «я нигде не видел таких подснежников, как на иссечён­ных ветром сопках». Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм 5) Анализируя стихотворный текст, у нас завязался спор. 6) И.А. Гончаров не только раскрывает глубину души главного героя, его способ­ность мыслить и чувствовать, но и показал апатию Обломова, его лень и бездействие. 7) Журнал «Природу» мы выписываем не­сколько лет. 8) Те, кто с детства стремятся к мечте, час­то реализуют жизненные планы. 9) Сразу же по приезду в столицу извест­ный актёр встретился с журналистами

3. Синтаксические ошибки Предложения А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом 1) По прибытию в аэропорт руководитель группы выдал каждому из нас загранпас­порт. Б) ошибка в построении сложного предложения 2) Сначала на поле Аустерлица князь Анд­рей осознал все ничтожество своего стрем­ления к славе, а после понимает необходи­мость жизни для других В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 3)Многие из тех, кто читал произведения Довлатова, восхищался тонким чувством юмора писателя Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 4) Размышляя над живучестью шариковых, понимаешь, что до какой степени они ли­шены человеческих чувств, кроме инстинк­та самосохранения Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм 5) В повести XVII века «Начало царствую­щего великого града» можно найти одну из гипотез, объясняющим значение слова «Москва». 6) Используя метафоры и сравнения, дос­тигается эмоциональность и образность описания. 7) Мы часто бываем и рассказываем о му­зеях. 8) Некрасов писал, что «я лиру посвятил народу своему». 9)В романе-эпопее Л.Н. Толстого «Войне и мире» более двухсот второстепенных персонажей.

4. Синтаксические ошибки Предложения А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом 1)Составляя предложение, пишущим ка­ждый раз обдумывается его структура Б) ошибка в построении сложного предложения 2) На натюрморте И.И. Машкова «Снедь мо­сковская» изображены возвышающиеся ка­раваи на столе. В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 3) Размышляя над истоками творчестваМ.А. Булгакова, понимаешь, что в какой степени он являлся учеником его любимых писателей: М.Е. Салтыкова-Щедрина,Н.В. Гоголя и А.П. Чехова. Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 4) Л.Н. Толстой стремился глубоко рас­крыть внутренний мир своих героев и по­тому подвергает их суровыми испытания­ми: светским обществом, богатством, смер­тью, любовью. Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм 5) Кто бы ни приезжали в наш городок, все поражались чистоте и опрятности, в какой содержатся дворы, улицы, пристань. 6) Загранпаспорт необходимо заменить по истечению срока его действия. 7) По рассказу А.П. Чехова «Попрыгунье» был снят художественный фильм 8) Во время войны народ надеялся и верил в победу. 9) Поэзия пробуждающейся весны раскры­вается Ф.Тютчевым в стихотворении «Ве­сенние воды».

5. Синтаксические ошибки Предложения А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом 1) Преодолевая барьер, наездником должны соблюдаться определённые пра­вила. Б) ошибка в построении сложного предложения 2) Все, кто в четверг собираются посетить новую выставку, должны заранее записать­ся на экскурсию. В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 3)Благодаря современных технологий учё­ные исследовали глубины озера и нашли под илистым дном богатейшие залежи нефти. Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 4) П.И. Багратион говорил о себе, что ради России я пожертвую последней каплей крови. Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм 5) Проведя операцию над смышлёным псом, профессор понимает, что до какой степени он ошибался, считая возможным воспитать интеллигентного человека из за­всегдатая пивных, трижды судимого Чугункина. 6) Л.Н. Толстой любил своего героя и рас­крывает перед нами последовательно про­цесс изменения отношения его к жизни, «диалектику души». 7) В картине Левитана «Дожде» передана вся прелесть дождливых сумерек в при­волжском городке. 8) Парк вдалеке, окутанной синеватой мглой, был очень красив. 9) Мы осмотрели не только древнюю часть города, но и побывали в новых районах.

6. Синтаксические ошибки Предложения А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом 1) Обращаясь к биографии М.А. Булгакова, понимаешь, что насколько трагична судьба писателя, лишённого возможности быть напечатанным с 1927 г. до дня своей смер­ти (1940 г.). Б) ошибка в построении сложного предложения 2) Задержавшись у дверей, сестра сказала, что я буду рада пригласить всех вас в гости в субботу. В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 3) Мы любим и гордимся своей школой. Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 4) В комедии Д.И. Фонвизина «Недоросле» есть целый ряд персонажей, чьи фамилии стали нарицательными. Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм 5) Тем, кто играют на фортепьяно, извест­ны имена великих пианистов 6) Князь Андрей в своем стремлении к ду­ховному совершенству совершает немало ошибок и осуждал себя за них гораздо больше других 7) Согласно данных древнерусских летопи­сей суздальский князь Юрий Долгорукий укрепил Москву в 1156 году. 8) Прославив своё имя глубокими исследо­ваниями болезней и применением вакцин, у меня сложились замечательные отношения со всеми учёными 9) Браконьерам, нарушающих закон, грозит серьёзный штраф.

8. Синтаксические ошибки Предложения А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом 1) Л.Н. Толстой считал войну противоесте­ственным человеческой природе событием и потому показывает ужасающие картины гибели сотен людей. Б) ошибка в построении сложного предложения 2) В один из осенних дней освежённый лес холодным воздухом как будто помолодел, заблистал золотом и красноватой сетью бе­рёзовых ветвей. В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 3) Зрители удивлялись и восхищались мас­терством артиста. Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 4) Немало критических статей и литерату­роведческих исследований посвящено ко­медии «Горю от ума». Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм 5) По приезду в Петербург мы размести­лись в удобной гостинице. 6) Алёхин, входя в гостиную, воскликнул, что я очень рад всех нас видеть. 7) Прочитав повесть «Собачье сердце», осознаёшь, что в какой мере превращение Шарика в Шарикова является буквальной реализацией идеи строчек известного гим­на: «Кто был ничем, тот станет всем». 8) Приходя в новый коллектив, отношения иногда не складываются. 9) Все, кто не потеряли ещё головы, были против нацизма.

9. Синтаксические ошибки Предложения А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом 1) Картину «Девочку с персиками» живо­писец Серов писал в течение года. Б) ошибка в построении сложного предложения 2) Повторяя одни только старые истины, логическим путем выводятся новые зако­ны. В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 3) Вопреки прогнозов аналитиков, в этом году авиакомпании удалось сохранить объ­ём перевозок на прежнем уровне. Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 4) Обращаясь к творчеству М.А. Булгакова, осознаёшь, что до какой степени велик его вклад в нашу литературу. Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм 5) Кто бы ни изучали историю русского флота, все восхищались блестящим воен­ным искусством адмирала Фёдора Ушако­ва. 6) И.А. Куприн не хотел смириться с по­шлыми, практическими взглядами на лю­бовь и брак и пишет рассказ «Гранатовый браслет» о настоящей любви. 7) Мы спросили о том, что можем ли вдво­ём выполнить одну проектную работу. 8) Высокие дома, квадратом окаймлявших пруд, приковывали внимание иностранцев. 9) Метеоцентр сообщает о приближении из Японского моря циклона и что тёплой по­годы больше не будет.

10. Синтаксические ошибки Предложения А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом 1) Писателя часто спрашивают, что смогут ли все люди когда-нибудь быть счастливыми. Б) ошибка в построении сложного предложения 2) Листаястраницы великих произведений русской литературы, понимаешь, что до какой степени высо­кое место занимают среди них романы М.А. Булга­кова: «Белая гвардия», «Мастер и Маргарита». В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 3) Навстречу колонне машин, везущим продовольст­вие, выехал полицейский патруль. Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым 4) Те, кто не знал слова песни, молча раскрывал рот. Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм 5)Говоря о богатстве языка, в аудитории началась дискуссия 6) В антиутопической повести А. Платонова «Кот­ловане» люди мечтают о светлом будущем, лишён­ном печали. 7) В рассказе «СтарухаИзергиль» Горький изобра­жал исключительные характеры, возвеличивает гор­дых и сильных духом людей, для которых свобода превыше всего. 8) А. Платонов в этой повести исследует и рассуж­дает об утопичности идеи коллективного строитель­ства «рая на земле». 9)Согласно намерения писателя читатели должны задуматься о будущем, о том, как не потерять, не по­губить его.

Проверь себя ЗАДАНИЯ ОТВЕТЫ 1. 92435 2. 12786 3. 54932 4. 23754 5. 85726 6. 91456 7. 95237 8. 27491 9. 84156 10. 32647

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *