заключение договора энергоснабжения при смене собственника

Заключение договора энергоснабжения при смене собственника

заключение договора энергоснабжения при смене собственника

Что делать, если квитанция пришла на другое имя?

заключение договора энергоснабжения при смене собственника

С какого момента нужно оплачивать электроэнергию? Нужно ли оплачивать счета, которые приходят ещё до заселения в квартиру, или это обязанность застройщика?

заключение договора энергоснабжения при смене собственника

Как потребителю-физлицу заключить/переоформить договор на энергоснабжения?

заключение договора энергоснабжения при смене собственника

Как внести изменения в платежные документы при смене собственника квартиры?

Как потребителю-физлицу заключить/переоформить договор на энергоснабжения?

Чтобы заключить/переоформить договор с АО «Янтарьэнергосбыт» вам необходимо предоставить в любой удобный для вас офис сбытовой компании следующие документы:

Также необходимо предоставить копии вышеуказанных документов.

Гражданин-потребитель для переоформления договора (МКД):

Также необходимо предоставить копии вышеуказанных документов.

Потребитель – собственник ИЖД, член СНТ и (или) гражданин, ведущий садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории СНТ:

Также необходимо предоставить копии вышеуказанных документов.

Для граждан, ведущих садоводство на территории СНТ, как являющихся, так и не являющихся членами СНТ в случае отсутствия документов, указанных в п. 2,3 необходимо представить документы, подтверждающие статус члена СНТ на дату осуществления сетевой организацией мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств СНТ или иные документы, оформленные между заявителем и СНТ, подтверждающие наличие фактического технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя к объектам электросетевого хозяйства.

Выбрать удобный для вас офис АО «Янтарьэнергосбыт» в Калининграде и области можно здесь. Также вы можете распечатать, заполнить и подписать форму договора, размещенную по ссылке. Затем его и копии указанных выше документов отправить почтой в любой офис АО «Янтарьэнергосбыт».

Источник

Процедура переоформления договора на электроэнергию

Подача электроэнергии на любые объекты недвижимости, вне зависимости от их категории и формы собственности, осуществляется на основании договора энергоснабжения, заключенного между потребителем и поставщиком услуг. Соответственно, когда меняется владелец, проводится процедура переоформления договора. Несмотря на кажущуюся простоту процесса, с ним могут возникнуть различные сложности. Чтобы преодолеть их, ознакомитесь с рекомендациями наших специалистов, как переоформить договор на электроэнергию при смене собственника.

С чего начать?

В первую очередь рекомендуем убедиться, что разрешенное присоединение мощности удовлетворяет потребности. Если ее объем устраивает, можно приступать к процедуре оформления договора между новым владельцем и энергетической компанией (перечень необходимых документов будет приведен ниже). В противном случае этот процесс можно совместить с подачей заявки на выделение дополнительной мощности.

Узнать текущее значение выделенной электрической мощности можно из договора электроснабжения, или сделав соответствующий запрос в энергокомпанию. Особенности процедуры переоформления мощности были рассмотрены в нашей статье, посвященной этому вопросу.

Определившись с вопросом о необходимости расширения разрешенной мощности, можно переходить к основной задаче.

Порядок переоформления и перечень необходимых документов

У физлиц, ставших собственниками жилых помещений, проблем с переоформлением договора на электроэнергию, как правило, не возникает. Определенные трудности могут возникнуть при наличии задолженности за оказание услуг энергоснабжения. Для юридических лиц процесс переоформления документов после смены собственника объекта недвижимости несколько сложнее.

Переоформление для физлиц

Чтобы избежать неприятностей, следует придерживаться следующего алгоритма:

Если отсутствуют претензии в перечисленных выше пунктах, можно приступать процедуре переоформления лицевого счета по поставке электроэнергии и договора. Обращаться за этим следует в организацию, заключившую договор на поставку электроэнергии с прежними собственниками жилых помещений. Перечень документов, необходимых для данной процедуры, может несколько различаться по регионам. Как правило, поставщики электроэнергии запрашиваю следующий типовой набор:

Для юрлиц

Как мы уже упоминали выше, процедура перезаключения договора с энергокомпанией, происходящая после смены собственника, для юридических лиц значительно сложнее. Поскольку данная публикация на них не ориентирована, мы не будем углубляться в этот вопрос, а сразу перейдем к типовому перечню необходимых документов. Он включает в себя:

Помимо подготовки перечисленных документов перед новым собственником-юрлицом стоит задача получения технических условий на подключение. Для этого необходимо подать заявку на предоставление ТУ с указанием установленной мощности электрооборудования. Технологическому присоединению предшествует выполнение ряда требований, указанных в условиях подключения. Только после этого подается электроэнергия.

Долги прежнего собственника

Согласно действующему законодательству, долг за потребленную электроэнергию до даты заключения договора купли-продажи ложится на прежнего собственника объекта. Исключением может стать договоренность прежнего и нового собственника о другом порядке погашения долга.

Проблема заключается в том, что основанием для энергоснабжения определенного объекта может быть только один договор. Два договора на энергоснабжение одного объекта недопустимы на законодательном уровне. Соответственно, новый договор не может быть заключен, пока действует старый. Поставщики электрической энергии не торопятся с расторжением договора до полного погашения.

В результате объект может быть отключен от сети на длительное время, что вынуждает нового собственника производить оплату за свой счет. Возместить убытки можно подав в суд на прежнего потребителя электрической энергии, но длительность судебных тяжб и связанные с этим расходы часто делают такую операцию бесперспективной.

Если Вы не желаете оплачивать электроэнергию за прежнего собственника, советуем придерживаться следующих рекомендаций:

Придерживаясь этих несложных правил можно беспроблемно переоформить лицевые счета и договор на электрическую энергию, обезопасив себя от оплаты чужим долгов.

Источник

Внесение изменений и расторжение

В каких случаях необходимо вносить изменения в договор

Необходимо уведомлять сбытовую компанию в случае:

Гражданин несет обязанность по оплате электроэнергии как в том случае, когда он зарегистрирован в квартире по месту жительства (временного пребывания), так и при владении на праве собственности (без регистрации в данной квартире). Таким образом, переехав (снявшись с регистрационного учета), но оставаясь собственником квартиры (доли в праве собственности), гражданин правомерно может быть привлечен судом в качестве ответчика (должника) по делу о взыскании задолженности за электроэнергию.

В случае смены владельца (арендатора) переоформлять договор не требуется. В соответствии Жилищным кодексом РФ обязанность по оплате электроэнергии возникает у собственника – с момента регистрации права собственности, у нанимателя – с даты заключения договора найма. При желании можно заключить новый договор энергоснабжения.

Как внести изменения

Изменение ФИО потребителя

Чтобы изменить ФИО потребителя, указанные в счёте, необходимо подать заявление в Центр обслуживания клиентов, к которому приложить подтверждающие документы:

Переоформление счета со старого владельца квартиры на нового

Чтобы уведомить о смене собственника или нанимателя квартиры необходимо представить в подтверждение:

При этом жилищный кодекс устанавливает, что обязанность по оплате электроэнергии возникает у нового собственника с момента приобретения права собственности, а у нанимателя – с даты заключения договора найма.

Переоформление счета с физического лица на юридическое

Согласно Жилищному кодексу РФ жилое помещение предназначено для проживания граждан. Юридическому лицу, приобретшему жилое помещение и использующему его для проживания граждан (сотрудников фирмы или нанимателей), достаточно предоставить документы, подтверждающие приобретение права собственности на квартиру.

В то же время для осуществления в помещении предпринимательской деятельности (размещения офиса, магазина и т.п.) его необходимо перевести в статус нежилого в установленном Жилищным кодексом порядке. В этом случае договор энергоснабжения жилой квартиры прекратится с момента изменения правового статуса помещения, а для заключения договора энергоснабжения нежилого помещения юридическому лицу необходимо будет обратиться в АО «Петербургская сбытовая компания».

Как расторгнуть договор энергоснабжения

В соответствии с п. 1 ст. 546 Гражданского кодекса РФ в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, он вправе расторгнуть договор в одностороннем порядке при условии уведомления об этом энергоснабжающей организации и полной оплаты использованной энергии. При этом расторжение договора возможно только в случае перехода потребителя к другой энергоснабжающей организации.

Чтобы расторгнуть Договор энергоснабжения необходимо:

Каждое заявление на расторжение договора рассматривается в индивидуальном порядке юридическим управление АО «Петербургская сбытовая компания».

Источник

Энциклопедия решений. Правовые последствия смены собственника энергопринимающего устройства

Правовые последствия смены собственника энергопринимающего устройства

По договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии. Договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования, а также при обеспечении учета потребления энергии (ст. 539 ГК РФ).

Нормативного определения понятия «энергопринимающее устройство» не существует. Однако правоприменительная практика нередко определяет это понятие как совокупность машин, аппаратов, линий и иного оборудования, обеспечивающих возможность потребления электроэнергии (см. постановления Девятого ААС от 11.07.2013 N 09АП-16366/13, Двадцатого ААС от 01.02.2012 N 20АП-6517/11). Суды также обращают внимание на тождественность понятий «энергопринимающее устройство» и «энергетическая установка» в нормативных правовых актах, регулирующих отношения в сфере электроэнергетики, в связи с чем энергопринимающее устройство может быть определено аналогично энергоустановке, а именно как комплекс взаимосвязанного оборудования и сооружений, предназначенный, в частности, для потребления энергии (Государственный стандарт Союза ССР ГОСТ 19431-84 «Энергетика и электрификация. Термины и определения» (введен в действие постановлением Госстандарта СССР от 27.03.1984 N 1029)) (см., например, постановления ФАС Дальневосточного округа от 17.12.2012 N Ф03-5608/12, Пятого ААС от 28.05.2013 N 05АП-4438/13).

Иными словами, энергопринимающим устройством, посредством которого на основании договора энергоснабжения обеспечивается снабжение энергией, в частности, здания, сооружения или помещения, является совокупность потребляющего энергию оборудования, которое расположено в таком здании, сооружении или помещении. По границе балансовой принадлежности энергопринимающего устройства потребителя и объектов электросетевого хозяйства сетевой организации определяется точка поставки электроэнергии как место исполнения обязательств по договору энергоснабжения (купли-продажи, поставки электроэнергии) (п. 2 Основных положений).

Следовательно, при переходе права собственности на объект недвижимости к другому лицу прежний собственник утрачивает право и на энергопринимающее устройство, посредством которого этот объект снабжался электроэнергией. При таких обстоятельствах он более не является потребителем электроэнергии (ст. 3 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ «Об электроэнергетике»), а следовательно, не может выступать и стороной договора энергоснабжения (или договора купли-продажи (поставки) электроэнергии), который ранее был заключен в отношении такого объекта.

В судебной практике распространен правовой подход, в соответствии с которым с момента утраты абонентом права собственности (иного вещного права, права владения и пользования) на недвижимое имущество, заключенный в отношении такого имущества договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электроэнергии) прекращается невозможностью исполнения на основании ст. 416 ГК РФ (см. постановления ФАС Поволжского округа от 02.02.2011 по делу N А12-7252/2010, ФАС Северо-Западного округа от 28.07.2010 по делу N А56-38933/2009, Третьего ААС от 03.02.2014 N 03АП-7011/13, Пятнадцатого ААС от 19.12.2013 N 15АП-19129/13 и от 03.04.2013 N 15АП-16711/12, Первого ААС от 01.10.2013 N 01АП-4714/13).

В частности, суды отмечают, что фактическое потребление энергии определяется принадлежностью присоединенных к сетям энергоснабжающей организации сетей, через которые подается энергия, переход права собственности на объект недвижимости (на котором установлены энергопринимающие устройства), влечет прекращение договора на электроснабжение (см. например, постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 01.08.2011 N Ф02-3058/11).

Такая правовая позиция дополнительно обосновывается тем, что бремя содержания имущества по общему правилу несет его собственник (ст. 210 ГК РФ). Право собственности на недвижимость у приобретателя такого имущества по договору возникает с момента государственной регистрации перехода права собственности (п. 2 ст. 223 ГК РФ). Отсюда следует, что с указанного момента прежний собственник имущества уже не обязан нести расходы на его содержание (постановления ФАС Московского округа от 23.10.2013 N Ф05-12233/13, ФАС Северо-Западного округа от 08.06.2009 N А56-9600/2008).

Однако не все суды согласны с таким правовым подходом. В некоторых случаях судьи отмечают, что, поскольку абонент не расторг договор энергоснабжения в связи с прекращением права собственности на имущество, обязательства по договору, в том числе по оплате поставленной в отношении такого имущества энергии, сохраняются (постановления ФАС Московского округа от 28.12.2010 N Ф05-14626/10 и от 19.05.2010 N КГ-А40/4408-10).

При смене собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств производить их повторное технологическое подключение к электросетям сетевой организации, как правило, не требуется. Такая необходимость может возникнуть только в связи с пересмотром величины присоединенной мощности и изменением схемы внешнего электроснабжения и категории надежности электроснабжения, что определяется потребностями нового собственника (законного владельца) имущества, снабжаемого электроэнергией. Новый владелец энергопринимающих устройств обязан уведомить сетевую организацию или владельца объектов электросетевого хозяйства, к сетям которого подключены его энергопринимающие устройства о переходе права собственности или возникновении иного основания владения такими устройствами.

Если состоялся переход права собственности или иного права владения только на часть энергопринимающих устройств, их новый владелец должен определить границу балансовой принадлежности между своими объектами и смежными объектами электроэнергетики, принадлежащими другим лицам. Как и в общем случае определения такой границы, при данных обстоятельствах необходимо составить акты разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон (п. 4 ст. 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ «Об электроэнергетике»).

Во избежание негативных последствий для нового собственника объекта недвижимости, снабжаемого энергией (кроме граждан-потребителей), представляется целесообразным в кратчайшие сроки после перехода права собственности принять меры для заключения договора энергоснабжения (иного договора, обеспечивающего снабжение энергией) с энергоснабжающей организацией.

Следует иметь в виду, что с прекращением договора энергоснабжения у прежнего собственника энергопринимающего устройства прекращается и обязанность оплачивать поставленную энергию. При этом отсутствие договорных отношений между энергоснабжающей организацией и новым собственником имущества не освобождает последнего от обязанности оплатить фактически принятую им энергию (п. 1 ст. 1102 ГК РФ, п. 84 Основных положений).

Аналогичный вывод можно сделать и в отношении собственников помещений. Обязанность по внесению платы за коммунальные услуги возникает у собственника помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение (п. 5 ч. 2 ст. 153 Жилищного кодекса РФ). Следовательно, до момента перехода права собственности на помещение коммунальные услуги, в том числе электроснабжение и отопление, обязан оплачивать прежний собственник. Если по оплате коммунальных услуг, потребленных до перехода права собственности на жилое помещение, образовалась задолженность, ее обязан погасить прежний, а не новый собственник помещения (постановление Саратовского областного суда от 29.04.2013 по делу N 7-253/2013, решение Центрального районного суда г. Тольятти от 01.02.2012).

Если помещение передано новому собственнику до момента государственной регистрации перехода права собственности на такое имущество, новый собственник обязан нести расходы на оплату энергии, которой снабжается помещение, с момента, когда он вступил во владение приобретенным имуществом, то есть, с момента, когда он стал фактическим потребителем энергии (постановление ФАС Волго-Вятского округа от 20.03.2008 N А82-10117/2007-45).

Источник

Заключение договора энергоснабжения при смене собственника

VIII. Восстановление и переоформление документов

о технологическом присоединении

(введен Постановлением Правительства РФ от 20.02.2014 N 130)

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2019 N 1857)

(см. текст в предыдущей редакции)

58. В случае когда в сетевую организацию с заявлением о переоформлении документов обращается смежная сетевая организация или собственник (иной законный владелец) объектов по производству электрической энергии, объектов электросетевого хозяйства, права и обязанности сторон, возникающие в связи с восстановлением (переоформлением) документов таких сетевых организаций, собственников (иных законных владельцев), а также порядок определения максимальной мощности присоединенных объектов электросетевого хозяйства или установленной генерирующей мощности объектов по производству электрической энергии устанавливаются соглашением сторон.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2019 N 1857)

(см. текст в предыдущей редакции)

При этом, в случае если технические условия в соответствии с настоящими Правилами подлежат (подлежали) согласованию с субъектом оперативно-диспетчерского управления, сетевая организация, получившая заявление о переоформлении документов от смежной сетевой организации или собственника (иного законного владельца) объекта по производству электрической энергии:

направляет копию заявления о переоформлении документов субъекту оперативно-диспетчерского управления в течение 2 рабочих дней со дня ее получения;

согласовывает с субъектом оперативно-диспетчерского управления выдаваемые технические условия (за исключением случая выдачи дубликата технических условий взамен утраченных);

проводит проверку выполнения технических условий в соответствии с разделом IX настоящих Правил.

Компенсация затрат на изготовление документов о технологическом присоединении в отношении смежной сетевой организации определяется в соответствии с пунктом 79 настоящих Правил.

Если сторонами ранее были составлены акт разграничения балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) сторон, акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон и акт об осуществлении технологического присоединения, стороны составляют акт об осуществлении технологического присоединения по форме, предусмотренной приложением N 1 к настоящим Правилам, при этом действие ранее составленных документов о технологическом присоединении (за исключением технических условий) прекращается.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 07.05.2017 N 542)

а) восстановление утраченных документов о технологическом присоединении;

б) переоформление документов о технологическом присоединении с целью указания в них информации о максимальной мощности энергопринимающих устройств;

в) переоформление документов о технологическом присоединении в связи со сменой собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств;

г) наступление иных обстоятельств, требующих внесения изменений в документы о технологическом присоединении, в том числе связанных с опосредованным присоединением.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 13.04.2015 N 350)

(см. текст в предыдущей редакции)

60. В заявлении о переоформлении документов указываются следующие сведения:

б) наименование и место нахождения энергопринимающих устройств лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов;

в) место нахождения лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов.

61. Лицо, обратившееся с заявлением о переоформлении документов, указывает документы о технологическом присоединении, которые необходимо восстановить (переоформить), и их реквизиты (при наличии). При поступлении в сетевую организацию заявления о переоформлении актов разграничения балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) сторон и (или) актов разграничения эксплуатационной ответственности сторон сетевая организация подготавливает и выдает обратившемуся лицу акт об осуществлении технологического присоединения по форме, предусмотренной приложением N 1 к настоящим Правилам, при этом действие ранее составленных документов о технологическом присоединении (за исключением технических условий) прекращается.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.05.2017 N 542)

(см. текст в предыдущей редакции)

62. К заявлению о переоформлении документов прилагаются следующие документы:

а) копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства (нежилое помещение в таком объекте капитального строительства) и (или) земельный участок, на котором расположены объекты лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, либо право собственности или иное предусмотренное законом основание на энергопринимающие устройства (в случае если энергопринимающие устройства лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, расположены в нежилых помещениях многоквартирных домов или иных объектах капитального строительства, лицо, обратившееся с заявлением о переоформлении документов, представляет в сетевую организацию копию документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на нежилое помещение в таком многоквартирном доме или ином объекте капитального строительства);

б) доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия представителя лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, в случае если заявление о переоформлении документов подается в сетевую организацию представителем заявителя;

в) копия технических условий, в том числе оформленных на предыдущего собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств (при наличии);

г) копии акта разграничения границ балансовой принадлежности сторон, акта разграничения эксплуатационной ответственности сторон, акта об осуществлении технологического присоединения, в том числе оформленных на предыдущего собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств (при наличии);

д) копии разделов проектной документации, предусматривающих технические решения, обеспечивающие выполнение технических условий, в том числе решения по схеме внешнего электроснабжения, релейной защите и автоматике, телемеханике и связи (прилагаются при отсутствии технических условий или отсутствии в них и имеющихся документах о технологическом присоединении информации о максимальной мощности ранее присоединенных энергопринимающих устройств, если при этом в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации являлась обязательной);

е) копии иных документов, подтверждающих факт технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям (в том числе оформленных на предыдущего собственника энергопринимающих устройств) в случае отсутствия документов, предусмотренных подпунктом «г» настоящего пункта.

63. Копии документов, предусмотренных пунктом 62 настоящих Правил, представляются в сетевую организацию лицом, обратившимся с заявлением о переоформлении документов, с предъявлением оригиналов, которыми располагает соответствующее лицо.

В случае если с заявлением о переоформлении документов в период действия договора обратился Московский фонд реновации жилой застройки, к заявлению о переоформлении документов при отсутствии документа, подтверждающего права на земельный участок, предусмотренного подпунктом «а» пункта 62 настоящих Правил, прилагается копия схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, утвержденной уполномоченным органом исполнительной власти г. Москвы.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 12.04.2018 N 448)

65. Сетевая организация для целей переоформления документов о технологическом присоединении не вправе требовать представления лицом, обратившимся с заявлением о переоформлении документов, сведений и документов, не предусмотренных настоящими Правилами, а заявитель не обязан представлять сведения и документы, не предусмотренные настоящими Правилами.

66. В случае непредставления при подаче заявления о переоформлении документов лицом, обратившимся с заявлением о переоформлении документов, документа, указанного в подпункте «в» пункта 62 настоящих Правил, и его отсутствия у сетевой организации сетевая организация в течение 2 рабочих дней со дня представления заявления о переоформлении документов направляет субъекту оперативно-диспетчерского управления запрос о представлении копий технических условий, в случае если в соответствии с настоящими Правилами технические условия подлежали согласованию с субъектом оперативно-диспетчерского управления. Субъект оперативно-диспетчерского управления в течение 2 рабочих дней со дня получения указанного запроса направляет в сетевую организацию копии имеющихся у него технических условий или уведомление об их отсутствии.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 22.02.2016 N 128, от 11.05.2017 N 557)

(см. текст в предыдущей редакции)

68. При получении заявления о переоформлении документов в случаях, указанных в подпунктах «а» и «б» пункта 59 настоящих Правил, сетевая организация в течение 2 рабочих дней направляет субъекту оперативно-диспетчерского управления копию заявления о переоформлении документов и копии приложенных к нему документов, а также копии документов о технологическом присоединении, имеющихся у сетевой организации, в случае если технические условия подлежали согласованию с субъектом оперативно-диспетчерского управления в соответствии с настоящими Правилами.

69. При получении заявления о переоформлении документов в связи со сменой собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств или с наступлением иных обстоятельств, вследствие которых возникает необходимость внесения иных изменений, а также в связи с необходимостью указания в них информации о максимальной мощности, если заявителем представлены в сетевую организацию документы, указанные в подпунктах «в» и «г» или «е» пункта 62 настоящих Правил, или такие документы имеются в наличии у сетевой организации (с учетом пункта 66 настоящих Правил), сетевая организация не позднее 7 дней со дня получения заявления о переоформлении документов выдает лицу, обратившемуся с заявлением о переоформлении документов, переоформленные документы о технологическом присоединении, указанные в заявлении о переоформлении документов, с учетом особенностей, установленных пунктом 61 настоящих Правил.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 30.09.2015 N 1044, от 07.05.2017 N 542)

(см. текст в предыдущей редакции)

70. В случае если копия технических условий (в том числе оформленных на предыдущего собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств) приложена к заявлению о переоформлении документов или имеется у сетевой организации либо субъекта оперативно-диспетчерского управления, восстановление акта об осуществлении технологического присоединения осуществляется сетевой организацией после проверки выполнения заявителем технических условий, выполняемой с участием заявителя и субъекта оперативно-диспетчерского управления (в случаях если технические условия в соответствии с настоящими Правилами подлежали согласованию с субъектом оперативно-диспетчерского управления) в соответствии с разделом IX настоящих Правил. При этом представление в сетевую организацию документов, предусмотренных пунктами 85 и 93 настоящих Правил, не требуется.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.05.2017 N 542)

(см. текст в предыдущей редакции)

Срок восстановления акта об осуществлении технологического присоединения исчисляется со дня представления в сетевую организацию заявления о переоформлении документов и не может превышать 15 дней (в случае если технические условия подлежат согласованию с субъектом оперативно-диспетчерского управления, указанный срок не может превышать 30 дней).

(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.05.2017 N 542)

(см. текст в предыдущей редакции)

71. При получении заявления о переоформлении документов в связи с необходимостью восстановления утраченных технических условий, если к заявлению о переоформлении документов приложены документы, указанные в подпунктах «г» или «е» пункта 62 настоящих Правил, или такие документы имеются в наличии у сетевой организации, сетевая организация осуществляет подготовку и выдачу лицу, обратившемуся с заявлением о переоформлении документов, новых технических условий.

Сетевая организация подготавливает технические условия в соответствии с положениями, предусмотренными пунктом 73 настоящих Правил.

Срок восстановления и выдачи заявителю новых технических условий исчисляется со дня представления в сетевую организацию заявления о переоформлении документов и не может превышать 10 дней (в случае если технические условия подлежат согласованию с субъектом оперативно-диспетчерского управления, указанный срок не может превышать 25 дней).

72. При отсутствии у лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, и сетевой организации документов, предусмотренных подпунктами «в», «г» и «е» пункта 62 настоящих Правил, сетевая организация при получении заявления о переоформлении документов в связи с необходимостью восстановления утраченных (полностью или частично) документов о технологическом присоединении (в том числе технических условий):

а) в случае если технические условия в соответствии с настоящими Правилами не подлежат (не подлежали) согласованию с субъектом оперативно-диспетчерского управления, проводит с участием заявителя осмотр энергопринимающих устройств лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, с целью определения фактической схемы присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации и по его итогам подготавливает и направляет лицу, обратившемуся с заявлением о переоформлении документов, технические условия и акт об осуществлении технологического присоединения в течение 15 дней со дня получения заявления о переоформлении документов;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.05.2017 N 542)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) в случае если в соответствии с настоящими Правилами технические условия подлежат (подлежали) согласованию с субъектом оперативно-диспетчерского управления, проводит с участием заявителя осмотр энергопринимающих устройств лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, с целью определения фактической схемы присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям сетевой организации, по его итогам подготавливает и согласовывает технические условия с субъектом оперативно-диспетчерского управления, направляет согласованные с субъектом оперативно-диспетчерского управления технические условия лицу, обратившемуся с заявлением о переоформлении документов, а также проводит проверку выполнения технических условий в соответствии с разделом IX настоящих Правил. При этом сетевая организация направляет субъекту оперативно-диспетчерского управления технические условия не позднее 7 дней со дня получения заявления о переоформлении документов. При проведении проверки выполнения технических условий представление в сетевую организацию документов, предусмотренных пунктом 93 настоящих Правил, не требуется. Срок проведения указанных мероприятий, включая выдачу лицу, обратившемуся с заявлением о переоформлении документов, восстановленных технических условий и акта об осуществлении технологического присоединения, не может превышать 45 дней со дня получения заявления о переоформлении документов.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.05.2017 N 542)

(см. текст в предыдущей редакции)

В восстанавливаемых технических условиях указываются следующие сведения:

схемы приема мощности и точки присоединения (вводные распределительные устройства, линии электропередачи, базовые подстанции);

максимальная мощность и ее распределение по каждой точке присоединения к объектам электросетевого хозяйства;

требования к устройствам релейной защиты, регулированию реактивной мощности, противоаварийной и режимной автоматике, телемеханике, связи, изоляции и защите от перенапряжения, а также к контролю и поддержанию качества электроэнергии, к приборам учета электрической энергии и мощности (активной и реактивной).

В восстанавливаемых технических условиях заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, указываются следующие сведения:

схемы приема мощности и точки присоединения (вводные распределительные устройства, линии электропередачи, базовые подстанции);

максимальная мощность и ее распределение по каждой точке присоединения к объектам электросетевого хозяйства;

требования к приборам учета электрической энергии (мощности), устройствам релейной защиты и устройствам, обеспечивающим контроль величины максимальной мощности.

Включение других требований в технические условия не допускается.

В целях определения фактической схемы электроснабжения сетевая организация с участием заявителя осуществляет осмотр ранее присоединенных энергопринимающих устройств, по результатам которого сетевой организацией и заявителем составляется и подписывается акт о выполнении технических условий по форме согласно приложению N 15, включающий однолинейную схему электрических сетей внешнего электроснабжения энергопринимающих устройств.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.05.2017 N 542)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.05.2017 N 542)

(см. текст в предыдущей редакции)

Если для лица, подавшего заявление о переоформлении документов в соответствии с настоящим пунктом, по результатам проведения процедуры технологического присоединения были составлены акт разграничения балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) сторон, акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон и акт об осуществлении технологического присоединения, сетевая организация на основании ранее составленных документов составляет и выдает акт об осуществлении технологического присоединения по форме, предусмотренной приложением N 1 к настоящим Правилам, при этом действие ранее составленных документов о технологическом присоединении (за исключением технических условий) прекращается, их дубликаты не выдаются.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 07.05.2017 N 542)

75. Условия технологического присоединения, в том числе величина максимальной мощности энергопринимающих устройств, в новых технических условиях и акте об осуществлении технологического присоединения должны быть идентичны условиям, указанным в ранее выданных документах о технологическом присоединении.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.05.2017 N 542)

(см. текст в предыдущей редакции)

76. В случае если на основании сведений, содержащихся в имеющихся документах о технологическом присоединении или документах, указанных в подпунктах «д» и «е» пункта 62 настоящих Правил, не представляется возможным определить величину максимальной мощности ранее присоединенных энергопринимающих устройств (в том числе расчетным способом) и иное не установлено соглашением сторон, при этом в таких документах величина мощности указана в мегавольт-амперах, сетевая организация в новых технических условиях и (или) акте об осуществлении технологического присоединения указывает величину максимальной мощности в киловаттах.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.05.2017 N 542)

(см. текст в предыдущей редакции)

Перерасчет величины максимальной мощности осуществляется сетевой организацией исходя из величины мощности энергопринимающих устройств заявителя, указанной в мегавольт-амперах в имеющихся у заявителя документах о технологическом присоединении, и коэффициента соотношения потребления активной и реактивной мощности (коэффициента реактивной мощности).

В случае отсутствия в документах о технологическом присоединении информации о коэффициенте соотношения потребления активной и реактивной мощности для расчета величины максимальной мощности в киловаттах применяются следующие коэффициенты:

77. В случае отсутствия у лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов, документов о технологическом присоединении, а также в случае, если в таких документах не указана величина максимальной мощности ранее присоединенных энергопринимающих устройств (в том числе расчетным способом) и иное не установлено соглашением сторон, величина максимальной мощности энергопринимающих устройств определяется в рамках границ балансовой принадлежности с указанием величины максимальной мощности для каждой точки присоединения в отношении энергопринимающего устройства, принадлежащего на праве собственности или ином законном основании потребителю, а если у потребителя несколько энергопринимающих устройств, имеющих между собой электрические связи через принадлежащие потребителю объекты электросетевого хозяйства, то величина максимальной мощности энергопринимающих устройств определяется в отношении такой совокупности энергопринимающих устройств. В отношении таких лиц сетевая организация определяет величину максимальной мощности по выбору лица, обратившегося с заявлением о переоформлении документов:

а) исходя из максимальной величины мощности (нагрузки), определенной по результатам проведения контрольных замеров (летний и зимний контрольный замерный день) за последние 5 лет либо за срок, когда контрольные замеры проводились, если этот срок составляет меньше 5 лет. По согласованию сторон допускается использование таких замеров в дни, отличные от летнего и зимнего контрольного замерного дня;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 18.04.2020 N 554)

(см. текст в предыдущей редакции)

78. Лицо, обратившееся с заявлением о переоформлении документов, подписывает восстановленные (переоформленные) документы о технологическом присоединении и возвращает один подписанный экземпляр в сетевую организацию в течение 3 дней со дня получения указанных документов.

В случае если у лица, обратившегося с заявлением на переоформление документов, заключен договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) с субъектом розничного рынка, сетевая организация направляет в письменном или электронном виде копии восстановленных (переоформленных) технических условий и акта об осуществлении технологического присоединения соответствующему субъекту розничного рынка. Направление восстановленных (переоформленных) технических условий и акта об осуществлении технологического присоединения осуществляется сетевой организацией без взимания платы и в сроки, не превышающие 3 дней со дня возврата лицом, обратившимся с заявлением о переоформлении документов, восстановленных (переоформленных) технических условий и акта об осуществлении технологического присоединения.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 07.05.2017 N 542)

79. Лицо, обратившееся с заявлением о переоформлении документов, обязано компенсировать сетевой организации затраты на переоформление документов о технологическом присоединении, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 27 настоящих Правил. При этом размер компенсации затрат на изготовление указанных документов не может превышать 1000 рублей за всю процедуру вне зависимости от количества переоформляемых (восстанавливаемых) документов.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.05.2017 N 542)

(см. текст в предыдущей редакции)

80. Сетевая организация осуществляет бессрочное хранение выданных технических условий и документов о технологическом присоединении в бумажной и электронной формах.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *