заключение договора на авторский надзор по 44 фз
Заключение договора на авторский надзор по 44 фз
Статья 110.2. Особенности заключения и исполнения контракта, предметом которого является подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, и контрактов, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства
(в ред. Федерального закона от 27.12.2019 N 449-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 314-ФЗ)
1. Контракт, предметом которого являются подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, должен содержать условие, согласно которому с даты приемки результатов выполнения работ по указанному контракту исключительные права на результаты таких работ принадлежат Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, от имени которых выступает государственный или муниципальный заказчик.
(часть 1 в ред. Федерального закона от 27.12.2019 N 449-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц, за исключением дочерних обществ такого подрядчика, к исполнению своих обязательств по контракту.
(в ред. Федерального закона от 27.12.2019 N 449-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Результатом выполненной работы по контракту, предметом которого являются подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, являются проектная документация и (или) документ, содержащий результаты инженерных изысканий. В случае, если в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации проведение экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий является обязательным, проектная документация и (или) документ, содержащий результаты инженерных изысканий, признаются результатом выполненных проектных и (или) изыскательских работ по такому контракту при наличии положительного заключения экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий.
(в ред. Федерального закона от 27.12.2019 N 449-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Результатом выполненной работы по контракту, предметом которого являются строительство, реконструкция объекта капитального строительства, является построенный и (или) реконструированный объект капитального строительства, в отношении которого получено заключение органа государственного строительного надзора о соответствии построенного и (или) реконструированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации и заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 5 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 11.06.2021 N 170-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта.
6. Объем, содержание работ по контрактам, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, определяются проектной документацией объектов капитального строительства, а также иной технической документацией, предусмотренной такими контрактами. При этом выполнение работ по таким контрактам осуществляется в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ, являющимся обязательным приложением к таким контрактам.
(часть 6 в ред. Федерального закона от 27.06.2019 N 151-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6.1. Оплата выполненных работ осуществляется в пределах цены контрактов, предметом которых являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, в соответствии с их сметой в сроки и в размерах, которые установлены таким контрактом или графиком оплаты выполненных по контракту работ (при наличии) с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ и фактически выполненных подрядчиком работ. При этом составление сметы такого контракта осуществляется в пределах цены контракта без использования предусмотренных проектной документацией в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, и сметных цен строительных ресурсов.
(часть 6.1 введена Федеральным законом от 27.06.2019 N 151-ФЗ)
7. Методики составления сметы контракта, графика оплаты выполненных по контракту работ, графика выполнения строительно-монтажных работ утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
(часть 7 в ред. Федерального закона от 27.06.2019 N 151-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
8. Заказчик в течение десяти рабочих дней с даты приемки объекта капитального строительства и представления подрядчиком имеющихся у него документов, необходимых в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации для получения заключения органа государственного строительного надзора о соответствии построенного и (или) реконструированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации и заключения федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 5 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, направляет представленные документы в органы, уполномоченные в соответствии с законодательством Российской Федерации на выдачу указанных заключений. Заказчик в течение десяти рабочих дней с даты получения соответствующего заключения (заключений) и представления подрядчиком имеющихся у него документов, необходимых в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, направляет документы в органы, уполномоченные в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации на выдачу разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
(в ред. Федерального закона от 11.06.2021 N 170-ФЗ)
Энциклопедия решений. Закупка у единственного поставщика услуг по авторскому контролю, надзору по Закону N 44-ФЗ
Закупка у единственного поставщика услуг по авторскому контролю, надзору по Закону N 44-ФЗ
Согласно п. 19 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ заказчик вправе заключить с единственным контрагентом контракт на оказание услуг по осуществлению авторского контроля за разработкой проектной документации объекта капитального строительства, проведению авторского надзора за строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом объекта капитального строительства соответствующими авторами, на проведение технического и авторского надзора за выполнением работ по сохранению объекта культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ авторами проектов.
Для правильного определения оснований применения указанной нормы необходимо учитывать следующее.
Понятия «авторский надзор» и «авторский контроль» употребляются в п. 2 ст. 1294 ГК РФ, согласно которому автор произведения архитектуры, градостроительства или садово-паркового искусства имеет право на осуществление авторского контроля за разработкой документации для строительства и право авторского надзора за строительством здания или сооружения либо иной реализацией соответствующего проекта. При этом автором результата интеллектуальной деятельности признается гражданин, творческим трудом которого создан такой результат (п. 1 ст. 1228 ГК РФ). Право авторства, право на имя и иные личные неимущественные права автора неотчуждаемы и непередаваемы, отказ от этих прав ничтожен (п. 2 ст. 1228 ГК РФ).
По нашему мнению, представляется очевидным, что в п. 19 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ термин «авторский надзор» употреблен именно в значении, данном в п. 2 ст. 1294 ГК РФ, поскольку речь идет о заключении контракта с соответствующими авторами. Кроме того, осуществление авторского надзора в смысле, определенном Гражданским кодексом РФ, является неотчуждаемым правом автора, что и обосновывает установление возможности заключения контракта с ним как с единственным контрагентом. Аналогичное мнение изложено в письме Минэкономразвития России от 11.01.2016 N Д28и-40.
Еще раз обращаем внимание, что автор архитектурно-строительного проекта вправе, но не обязан участвовать в реализации проекта, а заказчик не обязан привлекать к осуществлению строительного контроля этого автора. Поэтому если с автором (авторами) проекта по каким-либо причинам не было достигнуто соглашение о заключении контракта на осуществление авторского надзора на основании п. 19 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, заказчик должен провести закупку услуг по осуществлению строительного контроля в части надзора за соответствием выполняемых строительных работ проекту («авторский надзор» в распространенном на практике понимании) у иных лиц. Выбор способа закупки в таком случае осуществляется на общих основаниях.
Письмо Минфина России от 10.09.2020 № 24-03-08/79675 «О порядке заключения контракта на проведение авторского надзора за строительством капитального объекта»
В соответствии с пунктом 11.8 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14 сентября 2018 г. N 194н, Минфином России не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов Минфина России, а также толкование норм, терминов и понятий, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению, а также не рассматриваются по существу обращения по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
Также Минфин России не обладает ни надзорными, ни контрольными функциями и (или) полномочиями в отношении осуществляемых закупок, в связи с чем не вправе рассматривать вопрос о правомерности совершенных и (или) совершаемых действий участниками контрактной системы в сфере закупок.
Вместе с тем Департамент считает необходимым отметить следующее.
Согласно части 1 статьи 24 Закона N 44-ФЗ заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Перечень случаев осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) установлен частью 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ и является исчерпывающим.
В соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае заключения контракта на оказание услуг по осуществлению авторского контроля за разработкой проектной документации объекта капитального строительства, проведению авторского надзора за строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом объекта капитального строительства соответствующими авторами, на проведение технического и авторского надзора за выполнением работ по сохранению объекта культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации авторами проектов.
Таким образом, заказчик вправе заключить контракт на оказание услуг по проведению авторского надзора за строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом объекта капитального строительства только с автором проектной документации по объекту как с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на основании пункта 19 статьи 93 Закона N 44-ФЗ.
При этом, в указанном в обращении случае, заказчик вправе осуществить закупку услуг авторского надзора за строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом объекта капитального строительства у иного поставщика (подрядчика, исполнителя), не являющегося автором проектной документации указанного объекта, конкурентными способами в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ.
Вместе с тем авторский надзор за строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом объекта капитального строительства осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.
Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 1038 является Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
Таким образом, по вопросам применения законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности считаем целесообразным обращаться в Минстрой России.
Минфин России разъяснил порядок заключения контракта на проведение авторского надзора за строительством капитального объекта
AlexFedorenko / Depositphotos.com |
В своем письме представители министерства отметили, что с единственным контрагентом на основании п. 19 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» контракт на оказание услуг по проведению авторского надзора за строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом объекта капитального строительства возможно заключить только с автором проектной документации (Письмо Минфина России от 10 сентября 2020 г. № 24-03-08/79675).
При этом с иным лицом, не являющимся автором проектной документации, указанный контракт может быть заключен по результатам конкурентной закупки в соответствии с требованиями Закона № 44-ФЗ.
Узнайте последние изменения Закона № 44-ФЗ и Закона № 223-ФЗ, пройдя обучение по долгосрочной программе профессиональной переподготовки и получите диплом установленного образца.
Документы по теме:
Читайте также:
Они применяются с 8 октября.
Он будет применяться с 22 сентября.
Суды трех инстанций подчеркнули, что у заказчика отсутствовали правовые основания для привлечения контрагента к ответственности в виде пени, а ВС РФ отказал в пересмотре дела.
Соответствующие разъяснения подготовил Минфин России.
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.
Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.
ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.
8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)
Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru
Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит
Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Письмо Минфина России от 16.02.2018 № 24-05-09/9933 «О заключении контракта на оказание услуг по осуществлению авторского контроля (надзора) с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)»
Согласно части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Перечень случаев осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) установлен частью 1 статьи 93 Закона о контрактной системе и является исчерпывающим.
В соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае заключения контракта на оказание услуг по осуществлению авторского контроля за разработкой проектной документации объекта капитального строительства, проведению авторского надзора за строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом объекта капитального строительства соответствующими авторами, на проведение технического и авторского надзора за выполнением работ по сохранению объекта культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации авторами проектов.
Таким образом, заказчик вправе на основании пункта 19 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе заключить контракт с соответствующими авторами, осуществляющими услуги авторского контроля за разработкой проектной документации объекта капитального строительства, по проведению авторского надзора за строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом объекта капитального строительства.
При этом авторский контроль за разработкой проектной документации объекта капитального строительства и авторский надзор за строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом объекта капитального строительства осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.
Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 18.11.2013 N 1038 является Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
Таким образом, по вопросам применения законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности считаем целесообразным обращаться в Минстрой России.