заключение договора по вывозу мусора с региональным оператором
Заключение договора по вывозу мусора с региональным оператором
Договоры с собственниками на сбор и вывоз ТКО действуют до заключения договора с региональным оператором. К заключенным до 01.01.2016 госконтрактам по обращению с ТКО на срок более 10 лет применяются правила ч. 9 ст. 23 ФЗ от 29.12.2014 N 458-ФЗ.
Статья 24.7. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами
1. Региональные операторы заключают договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственниками твердых коммунальных отходов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным для регионального оператора. Региональный оператор не вправе отказать в заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне его деятельности. Региональные операторы вправе заключать договоры на оказание услуг по обращению с другими видами отходов с собственниками таких отходов.
(в ред. Федеральных законов от 29.12.2015 N 404-ФЗ, от 31.12.2017 N 503-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. По договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами региональный оператор обязуется принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в местах (на площадках) накопления, которые определены в этом договоре, и обеспечивать их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а собственник твердых коммунальных отходов обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.
(в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 503-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Региональный оператор вправе осуществлять деятельность по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории иного субъекта Российской Федерации в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами и с учетом соглашения, заключенного между субъектами Российской Федерации.
4. Собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.
(в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 503-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается в соответствии с типовым договором, утвержденным Правительством Российской Федерации. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами может быть дополнен по соглашению сторон иными не противоречащими законодательству Российской Федерации положениями.
6. Юридические лица, в результате деятельности которых образуются твердые коммунальные отходы, вправе отказаться от заключения договора с региональным оператором в случае наличия в их собственности или на ином законном основании объекта размещения отходов, расположенного в границах земельного участка, на территории которого образуются такие твердые коммунальные отходы, или на смежном земельном участке по отношению к земельному участку, на территории которого образуются такие твердые коммунальные отходы.
(п. 6 введен Федеральным законом от 31.12.2017 N 503-ФЗ)
Заключение договора по вывозу мусора с региональным оператором
Региональный оператор
Региональный оператор информирует о необходимости заключения договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее…)
ГУП «ЭКОТЕХПРОМ»
единый региональный оператор по обращению с отходами на территории города Москвы
По результатам конкурсного отбора регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами Государственным унитарным предприятием города Москвы «Экотехпром» 13 мая 2021 года подписано Соглашение об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории города Москвы.
Приказом Департамента жилищно-коммунального хозяйства города Москвы от 13.05.2021 № 01-01-13-105/21 ГУП «Экотехпром» присвоен статус регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на срок до 31 декабря 2029 года.
Петр Бирюков: около 500 тыс. тонн вторсырья для переработки собрали в Москве за полгода
Часто задаваемые вопросы
Дата начала работы регионального оператора в городе Москве определена — 1 января 2022 года.
Собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором.
Прямой договор в обязательном порядке заключают юридические лица и индивидуальные предприниматели. Жителям многоквартирных домов (МКД) и частного сектора услуга может предоставляться в рамках договора публичной оферты, когда договор считается заключенным, если стороны без заключения письменного договора фактически совершают обусловленные согласием сторон действия: жители складируют ТКО в установленных местах накопления, а региональный оператор (оператор) осуществляет вывоз ТКО из этих мест накопления.
Текст типового договора установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156. По итогам первого месяца работы региональный оператор направляет жителям квитанции на оплату услуги. При отсутствии письменных обращений о непредставлении услуги квитанция подлежит оплате в полном объеме.
Жителям многоквартирных домов (МКД) коммунальная услуга по обращению с ТКО может быть оказана на основании прямого договора с каждым из жителей (если такое решение принято на общем собрании жильцов) либо через управляющую МКД организацию (УК, ТСЖ, ЖСК). При наличии управляющей организации — она обязана заключить договор с региональным оператором.
Все договоры, заключенные собственниками ТКО на сбор и вывоз отходов, действуют до заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами – до 1 января 2022 года.
До указанной даты вывоз ТКО с контейнерных площадок организуют управляющие организации, заключенные договоры между управляющей организацией и транспортировщиком действуют до заключения договора с региональным оператором.
В услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами входят входят сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение ТКО. Конкретный порядок и особенности оказания услуг по обращению с ТКО указан в ПП № 1156 и договоре с региональным оператором.
На кого ложится обязанность заключения договора с региональным оператором ТКО?
Обязанность заключения договора с региональным оператором ТКО (твердых коммунальных отходов) закреплена нормативно-правовыми актами. Она ложится на собственника территории, жилой и нежилой недвижимости. В противном случае, если соглашение подписано не будет, владельца могут привлечь к административной ответственности за нарушение санитарных и экологических требований.
ПП 1156 и договор с региональным оператором ТКО
Договор на вывоз мусора с региональным оператором обоснован тем, что владельцы недвижимости обязаны предусмотреть сбор, вывоз и утилизацию мусора в соответствии с законом (ст.30 ЖК РФ). Проблема в том, что деятельность по обращению ТКО подлежит лицензированию. То есть, субъект хозяйственной деятельности, который занимается вывозом мусора, должен соответствовать установленным требованиям.
Частное лицо, которое не уполномочено государственными органами на осуществление этой деятельностью, не может ею заниматься. То есть, собственник многоквартирного или частного дома не может, например, собрать в течение месяца накопившийся мусор и вывезти его на свалку. Причины следующие:
В первом случае владелец жилья дает основание для принудительного выселения из квартиры. Создавая антисанитарные условия в жилом помещении, он подвергает угрозе жизнь и здоровье других лиц, проживающих не только в помещении, но и в доме. Крысы, тараканы, неприятный запах – все это может стать причиной исков против такого собственника.
Получение лицензии – это не формальность. Организации предстоит доказать, что она имеет необходимое оснащение для обращения с ТКО. У частного лица этого нет. Велика вероятность, что он вывезет мусор в неустановленное место, тем самым стимулируя рост стихийных свалок.
Ничего подобного у частного лица нет. Кроме того, если он не найдет 100-300 р. в месяц для оплаты тарифов региональных операторов по обращению с отходами, едва ли он потратит час собственного времени и около 1 т.р. (и больше) на бензин, чтобы вывезти ТКО на специально предназначенные мусорные полигоны. Поэтому высока вероятность, что он выбросит мусор в неустановленном месте. Именно поэтому Законодатель обязывает заключать договор на вывоз ТКО с региональным оператором.
А как же принцип свободы договорных отношений?
Действительно, нормами гражданского законодательства (ст.421 ГК РФ) предусмотрен принцип свободы при заключении соглашений. Запрещено принуждать граждан к подписанию договоров – это недопустимые действия!
Но тут же содержаться исключения, которые делают эту норму не применимой. В частности, это касается обязанностей вступать в договорные отношение в соответствие:
Гражданское законодательство, предусмотрев принцип свободы заключения договора, другой нормой его же и ограничивает. Так, им предусмотрено, что если лицо уклоняется от обязанности вступать в договорные отношения, предусмотренной законом, заинтересованная сторона может в судебном порядке принудить отказника заключить соглашение (п.4 ст.445 ГК РФ).
Промежуточный вывод следующий: владельцы квартир и дом, которые являются собственниками мусора, не имеют права отказаться от заключения договора с региональным оператором ТКО. Последний может в принудительном порядке, через суд, заставить их подписать соглашение и выполнять его условия.
Порядок заключения договора на вывоз мусора с региональным оператором
Все владельцы недвижимости и территорий – юридические и физические лица – обязаны заключать договоры именно с региональным оператором ТКО. Прежние соглашения с организациями, которые занимались вывозом мусора, признаются недействительными. Исключение – муниципальные предприятия, которые имеют соответствующую лицензию и транспорт которых подключен к ГЛОНАСС.
Порядок заключения договора с региональным оператором ТКО заключается в том, что потребителю необходимо:
К заявке нужно приложить следующее:
Это актуально для собственников частных домов, которые заключают договор с региональным оператором в индивидуальном порядке. Владельцы жилья в многоквартирном доме этим вопросом не занимаются. От их имени договор заключают:
Эти организации к заявке должны приложить:
На основании последних документов проводится расчет стоимости услуг по вывозу мусора. Дополнительно направляется доверенность, если вопросом заключения договора занимается доверенное лицо.
После того, как заявка поступила, на ее рассмотрение законом предусмотрено 15 дней. Обязательное условие – документ составлен без ошибок, поданные документы содержат исчерпывающие данные.
В каких случаях сроки рассмотрения продлеваются?
Отсутствие каких-либо необходимых документов или сведений в заявке дает основание оператору на приостановление ее рассмотрения. При этом он обязан:
После получения письма от регионального оператора, потребитель обязан выполнить требования в пятнадцатидневный срок. Если этого не сделано, заявление возвращается. В сопроводительном письме указываются причины, по которым заявка не рассмотрена.
Региональный оператор может получить заявку на заключение договора на один и тот же объект от нескольких лиц. Это обязывает его уточнить истинного владельца. С этой целью рассмотрение обращение приостанавливается на срок до 10 рабочих дней, в течение которых запрашивается и получается выписка из ЕГРН. В документе будет указан истинный владелец, заявка с которым и будет рассмотрена. Остальным обратившимся лицам заявление возвращается.
Отсутствие заявки от потребителя
Учитывая, что не все лица добросовестно отнесутся к обязанностям по организации вывоза мусора, предусмотрен следующий механизм заключение договора с региональным оператором ТКО:
По сути, смысл подачи заявки заключается в том, что потребитель не соглашается с типовыми условиями, предложенными региональным оператором. В обращении он указывает собственные предложения и замечания. Если этого не сделать, договор с типовыми условиями начинает действовать автоматически.
Что должно содержать соглашение?
Кроме реквизитов сторон – название и юридический адрес оператора, паспортных данных потребителя, их контактов, даты и населенного пункта, в котором подписывается соглашение – указываются следующие сведения:
Чтобы точно идентифицировать объем услуги, в соглашении прописываются данные о потребителе: характеристика помещений, их площадь, осуществляемая в них деятельность, а также количество проживающих в них граждан.
Если в дальнейшем характеристики меняются, количество жильцов растет или уменьшается, стороны могут пересмотреть размер оплаты. Например, региональный оператор может установить, что количество жильцов в доме выросло с 110 до 150 человек. Его дальнейший порядок действий:
Такой иск с высокой вероятностью будет удовлетворен. На ответчика переложат расходы регионального оператора по оплате юридических услуг и судебных издержек. Дополнительно назначается штраф, размер которого определяется условиями договора, и начисляется неустойка.
Сумма выплат может достигать 100 т.р. и более. Поэтому рекомендуется решать споры с региональным оператором в досудебном порядке. Это минимизирует финансовые потери.
Штраф и ответственность за незаключение договора с региональным оператором
Прежде всего речь идет про ответственность за незаключение договора с региональным оператором. Кроме того, что владельцев могут в принудительном порядке обязать выполнять условия типового соглашения, их могут привлечь к административной ответственности.
Кодексом об административных правонарушениях предусмотрено наказание за нарушение экологических и санитарных норм ( ст.8.2 КоАП РФ ). В соответствии с ней, частные лица могут штрафоваться на 2-3 т.р., а юридические лица – на 100-250 т.р.
Проблема в сложности доказывания, что действия собственника ТКО подпадают под эту статью. Более того, трудно связать отказ от заключения договора с региональным оператором и нарушение экологических, санитарных норм. Поэтому Минстрой подал законопроект, которым вносятся дополнения в эту статью и другие нормы.
Изменения предусматривают ответственность за отказ без каких-либо оснований или уклонение от заключения соглашения на вывоз ТКО. При этом ответственность предусмотрена не только для их собственников, но и для оператора.
Так, физических лиц предлагается штрафовать в размере 5 т.р, а юридических лиц – 100-200 т.р. Кроме того, на должностные лица накладывается штраф за незаключение договора с региональным оператором на 30-40 т.р, а индивидуальные предприниматели на 50 т.р.
Если оператор отказывается предоставлять услуги по вывозу мусора, его должностные лица штрафуются на 30-40 т.р, а организация – на 100-300 т.р. То есть, достаточно доказать факт отказа заключать соглашение, и стороны привлекаются к административной ответственности.
Региональный оператор по обращению с ТКО
Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами – специально назначенная компания, несущая ответственность за организацию полного цикла обращения с ТКО. Согласно федеральному закону № 458-ФЗ от 29 декабря 2014 года, только региональный оператор уполномочен вести деятельность в этой сфере.
Региональным оператором может стать компания с правовым статусом юридического лица, соответствующая требованиям:
В каждом субъекте РФ работает 1 или несколько операторов. Количество зависит от особенностей территориальной схемы и требований, обозначенных в региональной программе обращения с отходами.
Причины появления региональных операторов
Громкой преамбулой мусорной реформы стали несколько крупных скандалов в отрасли. Особенно ярко запомнились два:
Волнения прокатились в Сочи, Ставропольском крае, Коми, Ленинградской области – народ требовал разобраться с законностью образования полигонов и их близким расположением к населенным пунктам.
Беспорядки на рынке обращения с отходами, в первую очередь, были вызваны отсутствием жесткого централизованного управления. В сфере сбора мусора до реформы работали сотни компаний, причем не только муниципальных, но и частных. Лишь в некоторых областях – например, Воронежской, Липецкой, в зауральском регионе, где уже на тот момент была создана неплохая структура управления отраслью, чувствовался порядок. В остальных округах в лучшем случае царила атмосфера разрозненности, в худшем творился хаос.
Вторая причина беспорядков – высокая степень криминализации сферы обращения с отходами. Известно, что примерно в 70% случаев расчет с подрядчиками осуществлялся наличными. Суммы оплаченных средств не фиксировались в документах. В некоторых регионах управление отраслью полностью находилась в руках криминальных структур.
Чтобы справиться с конкурентами, компании занимались демпингом, устанавливали расценки ниже тарифов, действовавших на официально функционировавших полигонах. Иногда такие места сбора мусора закрывали под давлением конкурентов. Это создавало еще больше проблем, так как оставшиеся объекты не справлялись с переработкой огромных мусорных потоков.
Эксперты уверены, что только реформа способна вывести участников сферы обращения с отходами в белую зону. Это позволит установить полноценный контроль за перемещением мусора. Поэтому в качестве основной задачи мусорной реформы называют декриминализацию сектора и создание в каждом регионе своего ответственного игрока, который будет работать законно, оплачивая налоги.
Длинный путь к региональному оператору – хроника событий
Сегодняшний этап мусорной реформы – не единственная попытка навести порядок в секторе обращения с отходами. Ранее уже предпринимались шаги по созданию на мусорном рынке единого правового поля:
Событие
1998
Принят 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». Закон призван навести в отрасли порядок. Власти занялись созданием реестров размещения отходов, в которых находились сведения обо всех разрешенных местах захоронения
2004
Второй шаг реформы. Контроль за обращением с отходами передали в руки муниципальных органов. На деле схема не заработала, как хотелось бы, так как городским и сельским администрациям не удалось создать надежной системы контроля над местами захоронений, и хаотичные свалки никуда не исчезли
2008
Лицензирование деятельности в сфере обращения с отходами упразднили. Получение лицензии осталось обязательным для компаний, работающих с опасными отходами
2014
Работа над поправками велась в течение 5 лет, но изменения вводили не все сразу, а частями. В том же году в профессиональном обиходе появились термины «обработка, утилизация, переработка отходов». Стала чаще звучать мысль о необходимости перехода к раздельному сбору мусора и созданию необходимой для этого инфраструктуры
2016
Возобновили лицензирование всех видов деятельности в рамках обращения с отходами. Появилось понятие «расширенная ответственность производителя»: на изготовителей продуктов в упаковке возложили ответственность за ее переработку. Введен экологический сбор
2019
Региональные операторы появились на всей территории РФ, кроме Москвы, СПб (для этих регионов введена отсрочка до 2022 года)
И так…
В правительстве и регионах, наконец, осознали, что сфера обращения с отходами дальше не может саморегулироваться. В России поняли, что мусорный сектор – такая же тарифицируемая отрасль, как энергоснабжение, водоснабжение, теплоснабжение и другие ветки коммунального хозяйства.
Только таким образом мусорный рынок сможет перейти под контроль государства. Подобный опыт давно существовал и развивается в западных странах. На европейском пространстве сфера переработки отходов жестко контролируется государством. Нашим соседям удалось добиться абсолютной прозрачности данных для граждан и компаний.
Что такое Российский Экологический оператор
Определение Регионального Экологического оператора дает Федеральный закон от 26.07.2019 N 225-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и Федеральный закон «О Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом».
В статье 24.14. говорится, что РЭО – это подразделение, ведущее деятельность в сфере обращения с ТКО согласно требованиям федеральных законов, указов Президента РФ, правительственных актов, а также действующее в соответствии с уставом. В отличие от региональных операторов, работающих на местах, уполномочен формировать комплексную систему обращения с ТКО, обеспечивать исполнение законодательных норм во вверенной сфере, заниматься вовлечением инвестиций в отрасль, выполнять другую работу в рамках национального проекта «Экология».
Другие функции и обязанности Российского Экологического оператора:
Государственный оператор не выполняет одинаковые функции с региональными представительствами. Объединение играет роль своего рода интегратора, следящего за ходом реформы, помогающего региональным операторам выполнять возложенные на них обязанности.
Официальный статус РЭО можно обозначить как публично-правовой. В настоящее время во главе учреждения стоит экс-заместитель председателя московского правительства Д. Буцаев.
Кто и как выбирает регионального оператора ТКО
Согласно Федеральному закону N 89-ФЗ (ред. от 07.04.2020) «Об отходах производства и потребления»от 24.06.1998 (изменения вступили в силу с 14.06.2020),статье 24.6, пункту 4,компания – юридическое лицо – может приступать к работе в качестве регионального оператора по результатам конкурса, который проходит под руководством органов исполнительной власти субъекта РФ. За победившей фирмой закрепляют зону ответственности. К конкурсантам выдвигают жесткие, но справедливые требования. Кроме пребывания в статусе юрлица и ведения деятельности в соответствующей сфере, компании желательно обладать следующими качествами:
В целом – огромный список критериев, которые позволяют составить благоприятный прогноз на развитие ситуации на региональном мусорном рынке в целом.
Возможно вас заинтересует:
На каком основании действует регоператор ТКО
Региональный оператор ведет работу по сбору, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению ТКО на вверенной территории на основании следующих документов:
Регионального оператора выбирают на срок до 10 лет. Компанию могут преждевременно лишить лицензии и права на ведение деятельности в сфере обращения с отходами. Причины, ведущие к этому:
Кто должен заключать договор с оператором?
Все собственники твердых коммунальных отходов обязаны иметь договор на оказание услуг, заключенный с региональным оператором. То есть, все частные лица, учреждения и компании, образующие отходы, обязаны пользоваться услугами регоператора и оплачивать его работу.
Всех собственников ТКО можно разделить на 3 группы:
ТКО образуется не только в местах постоянного проживания людей. Мусор остается на территориях домовладений сезонного или периодического пользования. Поэтому обязанность по заключению договора на вывоз мусора возникает также у собственников дач, участков в садоводческих товариществах.
Жителям многоквартирных и частных домов не обязательно заключать договор в привычном формате, например, на специальном распечатанном бланке. Как правило, региональный оператор публикует форму на странице официального сайта. Документ рассматривается в качестве договора публичной оферты. Все собственники помещений и прописанные в них граждане заключают договор автоматически, если в течение нескольких дней после публикации бланка на сайте не направляют в адрес компании несогласие с указанными правилами.
Подписание договора на вывоз ТКО осуществляется путем совершения конклюдентных действий. Это значит, что каждая сторона выполняет принятые по договору обязательства (региональный оператор вывозит мусор, а потребители складывают его в специально отведенных местах), фактически не подписывая документ.
Общим собранием жителей многоквартирного дома может быть принято решение о заключении прямого договора с региональным оператором, или официальное оформление производится через управляющую компанию, которая в свою очередь подписывает договор с РО.
Обязан ли региональный оператор заниматься ликвидациейстихийных свалок
Согласно Постановлению Правительства РФ №1156 от 12.11.2016 г. ликвидация стихийных свалок – прямая обязанность регионального оператора. Закон для таких случаев предусмотрел конкретный порядок действий. При обнаружении свалки с объемом мусора не менее 1 куб.м. в месте, не предназначенном для складирования и хранения ТКО, региональный оператор обязан:
Вместе с уведомлениями региональный оператор направляет владельцу земель с несанкционированной свалкой проект, в котором дан четкий план действия по ликвидации мусора. Это могут быть рекомендации по самостоятельному устранению груды мусора, либо требование по обращению за услугой по вывозу ТКО к региональному оператору за отдельное вознаграждение.
Если собственник участка не выполнил требование, региональный оператор сам занимается ликвидацией свалки. По окончании работ подрядчик имеет право обратиться в суд за взысканием расходов.
С какими отходами работает региональный оператор?
Зона ответственности регионального оператора в рамках принятых договорных обязательств лежит в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, или ТКО. Такого требование Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», статьи 1.
Твердые коммунальные отходы – это вид отходов, образующихся в бытовой сфере в процессе жизнедеятельности обычных людей. Сюда же входят товары, потребительские свойства которых были утрачены после применения физическими лицами, проживающими в жилых помещениях. К ТКО относятся отходы бизнеса – индивидуальных предпринимателей, юридических лиц –, схожие с отходами, образующимися физическими лицами, по составу и свойствам. С полным списком отходов, которые включены в категорию твердых коммунальных, можно ознакомиться в приказе Росприроднадзора № 242 «Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов», вступил в силу 22.05.2017
Региональным операторам разрешается работать с другими видами отходов, отличных от ТКО (статья 24.7, пункт 1 ФЗ от 24.06.1998 г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»).
Как начисляется плата за ТКО?
Существует три варианта расчета платы за услуги регионального оператора:
Во всех трех случаях за основу расчетов берут тариф или норматив накопления отходов, устанавливаемые государством. Какой порядок расчета платы за вывоз мусора использовать – решают органы исполнительной власти в регионе обслуживания.
Способ первый | самый распространенный: расчет за вывоз мусора по количеству проживающих. В этом случае за основу принимают тариф, установленный на одного гражданина. Не во всех квартирах и домах есть официально зарегистрированные лица. В таком случае расчет производится по количеству собственников. Подробнее – в Правилах предоставления коммунальных услуг (постановление Правительства от 06.05.2011 № 354, пункте 148/36). |
Способ второй | Расчет платы за услуги регионального оператора по площади помещения. В таких случаях в расчетах фигурируют три составляющих – площадь объекта, тариф на обращение с ТКО, норматив накопления. Не важно, сколько людей проживает в квартире, доме. |
Способ третий | Расчет за услуги регионального оператора при раздельном сборе мусора. Основной показатель при таком варианте расчета – это объем контейнера. Значение умножают на количество емкостей, задействованных в сборе ТКО. Суммарный объем умножают на тариф или на количество проживающих граждан – в зависимости от того, какой способ используется на территории субъекта РФ. |
Кто устанавливает контейнеры?
Предоставление контейнеров для складирования и сбора мусора не входит в обязанности регионального оператора. Покупка и размещение емкостей в специально отведенном месте, а также контроль за порядком на контейнерной площадке – прерогатива управляющей компании, ТСЖ или самих собственников квартир, домов.
Ответственность регионального оператора за безопасное обращение с отходами начинается с момента, когда ТКО будут погружены в мусоровоз – таковы правила, установленные пунктом 13 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 № 1156. Остальные обязанности по содержанию контейнеров и площадок распределены следующим образом:
В квартире долго никто не живет – как сделать перерасчет
За время отсутствия гражданина коммунальные службы делают перерасчет суммы оплаты за коммунальные услуги. Это же требование относится к оплате за услуги регионального оператора.
Вообще, закон допускает снижение суммы оплаты в двух случаях:
В первом случае региональному оператору необходимо представить доказательства вашего отсутствия. Плату уменьшат при наличии документов:
Подробнее о порядке уменьшения суммы оплаты узнавайте из Правил № 354, пункта 148.
Некачественное оказание услуг региональным оператором – также повод для перерасчета. Если компания периодически нарушает правила обращения с отходами, можно требовать снижения стоимости согласно вышеуказанным правилам. В качестве доказательства нарушения обязанностей региональным оператором необходимо составить акт, в котором зафиксировать факт исполнения услуг ненадлежащим образом, и предоставить исполнителю коммунальных услуг.
После требуется направить нарушителю претензию с требованием об уменьшении платы за вывоз мусора. Далее остается действовать по традиционной схеме: если региональный оператор в определенный законом срок не даст ответ на претензию, жалобу необходимо направить в надзорную инстанцию. Какую? – Зависит от характера нарушений:
Надзорный орган
Причина жалобы
Росприроднадзор
Имеет место нарушение лицензионных условий. Например, РО нарушает закон в области охраны природы и экологии
Роспотребнадзор
Нарушения санитарно-эпидемиологических норм
Государственный орган, подписавший соглашение с РО
Нарушение требований, изложенных в соглашении
Энергетическая комиссия
Проверка обоснованности установленных тарифов
Список региональных операторов ТКО по Московской области
Подмосковье разделено на 7 территориальных кластеров. В каждом действует свой региональный оператор:
Территория (кластер)
Региональный оператор
Территория обслуживания
Контакты
Сергиево-Посадский
«Сергиево-Посадский региональный оператор», ООО
Сергиев Посад, Пушкино, Талдом, Дмитров, Мытищи, Долгопрудный, Дубна, Ивантеевка, Королев, Химки, Лобня
Ногинский
Павловский Посад, Щелково, Богородский, Ликино-Дулево, Балашиха, Звездный городок, Красноармейск, Лосино-Петровский, Орехово-Зуево, Реутов, Фрязино, Черноголовка, Электрогорск, Электросталь
Алексинский
Воскресенский
Воскресенск, Егорьевск, Раменское, Шатура, Рошаль, Люберцы, Бронницы, Жуковский.
Рузский
«Рузский региональный оператор», ООО
Наро-Фоминск, Руза, Одинцово, Истра, Красногорск, Власиха, Восход, Звенигород, Краснознаменск, Молодежный, Волоколамск, Лотошино, Можайск, Шаховская
Чеховский
Серпухов, Подольск, Чехов, Протвино, Пущино
Каширский
«Каширский региональный оператор», ООО
Луховицы, Ленинский район, Ступино, Кашира, Коломна, Дзержинский, Зарайск, Котельники, Домодедово, Лыткарино, Озеры, Серебряные Пруды