заключение договора с водоканалом на слив отходов
Приложение. Правила предоставления услуг по вывозу жидких бытовых отходов
Информация об изменениях:
Правила
предоставления услуг по вывозу жидких бытовых отходов
(утв. постановлением Правительства РФ от 10 февраля 1997 г. N 155)
С изменениями и дополнениями от:
13 октября 1997 г., 15 сентября 2000 г., 1 февраля 2005 г., 30 июня 2018 г.
ГАРАНТ:
См. справку о Правилах оказания услуг в различных сферах деятельности
Информация об изменениях:
1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 15, ст. 766; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 140) и регулируют отношения между потребителями и исполнителями в сфере оказания услуг по вывозу жидких бытовых отходов.
Информация об изменениях:
2. Основные понятия, используемые в настоящих Правилах:
II. Информация об услугах, порядок приема,
оформления заказа и оплаты услуг
Информация об изменениях:
3. Исполнитель обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (юридический адрес) и режим ее работы. Исполнитель размещает указанную информацию на вывеске.
Если осуществляемая исполнителем деятельность по предоставлению услуг по вывозу жидких бытовых отходов подлежит лицензированию, потребителю должна быть предоставлена информация о номере лицензии, сроке ее действия, а также информация об органе, выдавшем эту лицензию.
Информация об изменениях:
4. Исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию об услугах по вывозу жидких бытовых отходов, обеспечивающую возможность их правильного выбора.
Правила предоставления услуг по вывозу жидких бытовых отходов;
сведения о предельных сроках вывоза жидких бытовых отходов, устанавливаемых органами местного самоуправления;
тарифы по оказанию услуг;
гарантийные обязательства исполнителя услуг;
сведения о льготах и преимуществах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, актами органов местного самоуправления для отдельных категорий потребителей.
Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию об услуге, он вправе потребовать от исполнителя возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок расторгнуть его и потребовать возврата уплаченной за услугу суммы и возмещения других убытков.
Информация об изменениях:
5. Режим работы муниципальных организаций, оказывающих услуги по вывозу жидких бытовых отходов, устанавливается по решению органов местного самоуправления. Режим работы организаций иной формы собственности и индивидуальных предпринимателей устанавливается ими самостоятельно.
Режим работы исполнителя должен соответствовать установленному.
Информация об изменениях:
Информация об изменениях:
Копия указанного документа должна выдаваться в обязательном порядке потребителю услуг.
Форма документа устанавливается исполнителем.
Информация об изменениях:
8. Условия договора об оказании услуг по вывозу жидких бытовых отходов, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными. При этом возникшие в результате исполнения такого договора убытки, понесенные потребителем, подлежат возмещению исполнителем в полном объеме.
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 15 сентября 2000 г. N 694 в пункт 9 настоящих Правил внесены изменения
9. Исполнитель не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких услуг, а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от исполнителя возврата уплаченной суммы.
Запрещается обуславливать предоставление одних услуг обязательным оказанием других услуг. Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушений его права на свободный выбор услуг, возмещаются исполнителем в полном объеме.
Информация об изменениях:
10. Цена услуг по вывозу жидких бытовых отходов, сроки оказания этих услуг, порядок и форма оплаты (наличная или безналичная) определяются соглашением между исполнителем и потребителем. Цена услуг не может быть выше устанавливаемой или регулируемой соответствующими государственными органами.
Информация об изменениях:
11. Цена услуг по вывозу жидких бытовых отходов, а также иные условия договора об оказании этих услуг устанавливаются одинаковыми для всех потребителей, за исключением случаев, когда законом и иными нормативными актами допускается предоставление льгот для отдельных категорий потребителей.
Информация об изменениях:
12. В случае невозможности исполнения услуг по вывозу жидких бытовых отходов по вине потребителя они подлежат оплате в полном объеме, если иное не предусмотрено законом или договором.
В случае когда невозможность исполнения возникла по обстоятельствам, за которые ни одна из сторон не отвечает, потребитель возмещает исполнителю фактически понесенные им расходы, если иное не предусмотрено законом или договором.
III. Порядок предоставления услуг
Информация об изменениях:
Информация об изменениях:
14. Исполнитель обязан оказать услуги в установленные сроки, которые определяются соглашением сторон исходя из необходимости своевременного удаления жидких бытовых отходов в соответствии с действующими стандартами.
Указанные в договоре сроки вывоза жидких бытовых отходов не должны превышать установленных органами местного самоуправления предельных сроков вывоза жидких бытовых отходов.
Информация об изменениях:
15. Потребитель обязан в соответствии с договором обеспечить исполнителю свободный доступ к месту оказания услуг по вывозу жидких бытовых отходов, а также в случаях, в объеме и в порядке, предусмотренных договором, оказывать исполнителю содействие в оказании услуг.
Информация об изменениях:
16. Потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуг по вывозу жидких бытовых отходов при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.
IV. Ответственность исполнителя и потребителя
Информация об изменениях:
17. Если исполнитель нарушил сроки оказания услуг по вывозу жидких бытовых отходов (сроки начала и окончания и промежуточные сроки оказания услуг) или во время оказания услуг стало очевидным, что они не будут выполнены в срок, потребитель по своему выбору вправе:
назначить исполнителю новый срок, в течение которого исполнитель должен приступить к оказанию услуг и (или) закончить оказание услуг и потребовать уменьшения цены за оказание услуг;
поручить оказание услуг третьим лицам за разумную цену или выполнить их своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
потребовать уменьшения цены за оказание услуг;
расторгнуть договор об оказании услуг.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков оказания услуг по вывозу жидких бытовых отходов. Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Информация об изменениях:
18. При обнаружении недостатков в оказанных услугах по вывозу жидких бытовых отходов потребитель вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков оказанных услуг в разумный срок, назначенный потребителем;
соразмерного уменьшения цены оказанной услуги;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанных услуг, когда право потребителя устранять их предусмотрено договором.
Потребитель вправе расторгнуть договор и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный договором срок недостатки оказанных услуг не были устранены исполнителем.
Информация об изменениях:
19. Недостатки оказанных услуг по вывозу жидких бытовых отходов, обнаруженные в ходе их предоставления, должны быть устранены в разумный срок, назначенный потребителем.
Недостатки в оказанных услугах должны быть устранены исполнителем в течение суток со дня предъявления требования потребителя.
Иные требования потребителя подлежат удовлетворению в сроки, установленные Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей».
Информация об изменениях:
20. За нарушение сроков оказания услуг по вывозу жидких бытовых отходов, сроков устранения недостатков услуг, а также выполнения иных требований потребителя, установленных Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей», исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены оказания услуг.
Информация об изменениях:
21. Исполнитель также несет ответственность за иные нарушения прав потребителя при оказании услуг по вывозу жидких бытовых отходов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Информация об изменениях:
22. При неисполнении потребителем обязанности по оказанию исполнителю содействия, установленного договором об оказании услуг по вывозу жидких бытовых отходов, исполнитель вправе требовать возмещения причиненных убытков, включая дополнительные издержки, вызванные простоем, либо увеличения указанной в договоре цены услуги.
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства РФ от 1 февраля 2005 г. N 49 пункт 23 настоящих Правил изложен в новой редакции
23. Контроль за соблюдением настоящих Правил осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
Нужна ли лицензия на вывоз ЖБО в 2021 году: цена, как получить разрешение по закону
При жизнедеятельности человека всегда образуются отходы (мусор, отбросы, нечистоты), и немалая их часть – жидкое вещество. Самостоятельно его с частного, дачного, садового участка не удалишь, для этого необходима лицензия на вывоз ЖБО. Поэтому транспортировкой жидкого мусора в 2021 году занимаются ассенизаторы. Когда компания или ИП (индивидуальный предприниматель) хотят наладить деятельность по обращению с бытовыми отходами, им нужна лицензия на ЖБО.
Что такое жидкие отходы
Аббревиатура ЖБО расшифровывается как жидкие бытовые отходы. Это продукты жизнедеятельности человека, они образуются:
К такому виду нечистот относят те, которые не сливаются по централизованной канализации в региональные отстойники, а скапливаются в автономных септиках, выгребных ямах участка. В структуру ЖБО входят испражнения из туалетов, грязная вода, сливаемая с моек, раковин, ванн, душа. В отличие от ТБО (твердые бытовые отходы) стоки содержат жидкую фракцию и дополнительно:
Итог продолжительного скапливания ЖБО – появление сильных миазмов.
Есть и реальная опасность образования токсичных газов: аммиачного, метанового, сероводородного и пр.
Негерметичный септик, выгребная яма могут загрязнять нечистотами не только окружающее пространство, но и грунтовые воды, ближайшие водоемы.
Несанкционированная утилизация стоков является преступлением, караемым законами России вплоть до уголовной ответственности. Исходя из этого, владельцы участков обязательно должны вызывать лицензированных ассенизаторов для откачки и транспортировки отходов до очистных сооружений, мусорных полигонов. Своими силами пытаться проделать все это не нужно.
Нужна ли лицензия на вывоз ЖБО в 2021 году
Отход, исходя из уровня его вредного воздействия на экологию, относится к одной из 5 категорий опасности. Они установлены нормативным актом «Критерии отнесения отходов к 1–5 классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду». Они завизированы Приказом Минприроды России № 536.
Данное разделение по классам установлено ст. 4.1 ФЗ № 89 «Об отходах производства и потребления».
Класс | Степень угрозы отбросов окружающей среде |
I | Чрезвычайно опасны |
II | Высоко опасны |
III | Умеренно опасны |
IV | Мало опасны |
V | Не опасны |
Обращение с отбросами 5 класса, например ТКО (твердые коммунальные отходы), не требует лицензирования. Для них лицензия на вывоз не предусмотрена. Но ЖБО относятся к 4 категории опасности.
По положению на 2021 год накапливать подобные отходы можно, не имея лицензии. Однако с 01.01. 2016 вступило в силу Постановление Правительства России № 1062. Согласно этому документу необходимо получить разрешение на такие виды обращения с ЖБО:
Оформление и получение лицензии, в том числе на вывоз, происходит в ближайшем региональном отделении Росприроднадзора.
Ответ на вопрос, требуется ли лицензия на вывоз ЖБО в 2021 году, однозначен. Организации, осуществляющие ассенизаторскую деятельность без разрешительных документов на это, считаются нелегальными. Если у них нет лицензии на вывоз, то они подвергаются судебному преследованию, штрафуются и закрываются.
Как получить лицензию на транспортировку ЖБО
Услугу откачки и транспортировки жидких отходов предоставляют компании-перевозчики (юридические лица) и частники (индивидуальные предприниматели). У них на балансе есть собственные или арендуемые автомобили с ассенизаторскими бочками.
Некоторые подводные камни
Не во всех случаях подобные организации предоставляют свои услуги, следуя законным нормативам. Только у некоторых из них есть лицензия на транспортировку ЖБО.
Происходит это потому, что в правовых актах России обозначено 5 категорий опасности нечистот.
Для обращения с первыми четырьмя нужно получать лицензию на вывоз. Однако в законе нет точного указания на ЖБО. Из-за этого положение с обязательностью оформления лицензии противоречивое. Плюс к этому, есть письмо Минприроды России № 12-59-16226.
В нем определено, что откачиваемое ассенизаторами содержимое септиков, выгребных ям может одновременно являться:
Согласно письму, на отнесение жидких отходов к этим видам нечистот 4–5 класса опасности влияет метод их утилизации:
На практике озвученные варианты возможностей ведут к ситуации, когда перед перевозчиком может стоять нелегкий выбор. В итоге часть компаний-ассенизаторов составляет договор с владельцем очистных сооружений (региональным Водоканалом).
Они доставляют туда нечистоты, оформленные как сточные воды. Другие организации связаны с мусорными полигонами и по документам транспортируют ЖБО. Организации, когда у нее есть договор с Водоканалом, лицензия на перевозку ЖБО не требуется.
Необходимые документы
Чтобы получить лицензию на транспортирование ЖБО, компания либо индивидуальный предприниматель обращается в региональное отделение Росприроднадзора. Вот нужный список основных документов, которые туда сдаются:
В 2017 г. для всех субъектов РФ была установлена единая сумма оплаты лицензии. Поэтому в 2021 г. изготовление разрешения стоит так же, как и в 2019, 2020 годах: 7,5 тыс. рублей. То есть соискатели в Москве, Тюмени, Иркутске, Липецке, Краснодарском крае, Республике Татарстан и т. д. платят одинаковую госпошлину за лицензию на вывоз.
При положительном решении надзорного органа разрешение на транспортирование ЖБО выдается в течение 45 рабочих дней с момента подачи заявления. Лицензия на вывоз жидких бытовых отходов не ограничена по сроку и региону действия.
Сколько стоит лицензия на перевозку ЖБО
Согласно ст. 333.33 Налогового Кодекса РФ, Росприроднадзор вправе взимать виды плат, указанные в таблице.
Услуга | Стоимость в рублях |
Оформление лицензии на вывоз | 7500 |
Переоформление разрешения на перемещение ЖБО при смене юридического или физического адреса компании | 3500 |
Повторная выдача лицензии на транспортировку в иных случаях | 750 |
Оформление копии разрешения на перемещение ЖБО при его утере | 750 |
То есть официально, для получения разрешения на вывоз жидких отходов, компания-соискатель должна только оплатить госпошлину. На деле, одной лицензией денежные траты не ограничиваются. Цена оформления допуска на вывоз ЖБО может включать в себя:
Поэтому общие затраты, необходимые для получения лицензии на вывоз жидкого бытового мусора в 2021 г., многократно возрастают.
Во сколько обходится допуск на вывоз ЖБО в общей сумме, по оценкам экспертов на практике, а также по отзывам на тематических форумах: от 190 тысяч рублей и выше. Траты для получения лицензии для вывоза и обращения с отходами получаются достаточно ощутимыми.
Заключение договора с водоканалом на слив отходов
По закону. С 1 января 2021 года жители частных домов будут выбирать, с кем заключить договор на вывоз жидких бытовых отходов
С 1 января 2021 года жители частных домов будут оплачивать услуги по вывозу жидких бытовых отходов по договорной цене. С чем это связано, какой будет цена и кто ее устанавливает, с кем можно заключить договор на предоставление этой услуги. За разъяснениями мы обратились к заместителю главы города Олегу Чумаку.
Он рассказал, что постановлением правительства Российской Федерации летом этого года были отменены Правила предоставления услуг по вывозу жидких бытовых отходов. С целью приведения муниципального правового акта в соответствие с федеральным законодательством были внесены изменения в постановление администрации Мегиона от 03.04.2013 №763 «Об определении гарантирующей организации в сфере водоснабжения и водоотведения на территории городского округа город Мегион». В соответствии с законодательством о водоснабжении и водоотведении, услуги по сбору и вывозу жидких бытовых отходов не относятся к числу услуг организаций коммунального комплекса, подлежащих государственному регулированию.
Заместитель главы города рассказал, что есть в городе дома, которые подключены к централизованной системе водоснабжения, но не подключены к централизованной системе водоотведения. Это несколько многоквартирных домов в городе Мегионе, микрорайоне «СУ-920» и Высоком. Часть из них в этом году уже переведена на центральную систему водоотведения. Жители остальных домов, в основном идущих под расселение, пользуются септиками. С ними также будет заключать договор МУП «ТВК». И в том, и в другом случае, жители будут платить за услугу, как и жильцы многоквартирных домов.
Для жителей, у которых плата за жилищно-коммунальные услуги превысит 22% от дохода семьи, возникает право обратиться в управление социальной защиты населения за получением субсидии.
Управление информационной политики
Количество показов: 17224
Дата изменения: 24.12.2020 18:18:29
Заключение договоров водоотведения
Вниманию Абонентов ГУП «Мосводосток»!
Согласно постановлению Правительства РФ от 22.05.2020 г. № 728 внесены изменения в Правила холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденные постановлением Правительства РФ от 29 июля 2013 г. N 644 (далее Правила), в типовую форму договора водоотведения, утвержденную постановлением Правительства РФ от 29 июля 2013 г. N 645 и иные правовые акты. В связи с этим с 01.07.2020 г. заключение и переоформление договоров с ГУП «Мосводосток» производится с учетом изменений типовой формы договора водоотведения
Абоненты, имеющие выпуски в централизованную систему водоотведения и сбрасывающие сточные воды в объеме 30 куб.м в сут. и более суммарно по всем выпускам с одного объекта обязаны подать в ГУП «Мосводосток» декларацию о составе и свойствах сточных вод на очередной год до 1 ноября предшествующего года в порядке и по форме, установленной Правилами.
Перечень основных нормативных и методических документов, регламентирующих заключение договоров водоотведения с ГУП «Мосводосток»
Перечень документов, представляемых Заявителем (абонентом ГУП «Мосводосток») для заключения договора водоотведения.
К заявке абонента прилагаются сведения и документы (или их копии) в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 29.07.2013 г. № 644, подписанные руководителем или уполномоченным лицом абонента и заверенные печатью».
При составлении заявки на заключение договора водоотведения с приложением необходимых сведений и документов рекомендуется использовать формы № 1- 4, указанные на сайте ГУП «Мосводосток».
В заявке абонента указываются следующие сведения:
1. Реквизиты абонента, в том числе:
2. Наименование и местонахождение объектов абонента, в отношении которых будет заключен договор водоотведения.
3. Наименование и местонахождение субабонентов (при их наличии), в отношении которых абонент будет осуществлять транспортировку сточных вод по принадлежащим ему водосточным канализационным сетям.
4. Площадь земельного участка, принадлежащего абоненту, на котором расположены здания и сооружения, принадлежащие абоненту на праве собственности или на ином законном основании, с которого осуществляется сброс поверхностных сточных вод в централизованную систему водоотведения (далее – ЦСВ), в том числе неорганизованный сброс поверхностных сточных вод.
5. Сведения о виде деятельности, осуществляемой абонентом (наименование вида фактически осуществляемой деятельности, а также определяемого в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности вида экономической деятельности, указанного в Едином государственном реестре юридических лиц).
К заявке абонента прилагаются следующие документы:
2. Копия Устава предприятия (организации).
3. Копия свидетельства о внесении записи в Государственный регистрационный номер записи в Едином государственном реестре юридических лиц.
4. Копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.
5. Сведения о виде деятельности, осуществляемой абонентом (наименование вида фактически осуществляемой деятельности, а также определяемого в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности вида экономической деятельности, указанного в Едином государственном реестре юридических лиц).
7. Карта земельного участка в масштабе М 1:500 с указанием границ участка и зданий, нанесением всех водосточных, дренажных и канализационных сетей и сооружений.
8. Баланс водопотребления и водоотведения с указанием всех используемых источниках водоснабжения и приемников сточных вод.
9. Копия договора с ОАО «Мосводоканал» с приложениями.
10. Сведения для расчета объёма сточных вод, поступающих в ЦСВ по каждой территории (выпуску) Абонента (форма №3, для стройплощадок – форма № 3а).
Абоненты, имеющие на праве собственности или ином законном основании водосточные сети и сооружения для отвода сточных вод в ЦСВ, дополнительно предоставляют:
11. Копию документа, подтверждающего право собственности или иное законное основание возникновения прав владения и (или) пользования на водосточные канализационные сети и иные устройства, необходимые для присоединения к централизованной ливневой системе водоотведения, а также на приборы учета сточных вод. Абоненты, не имеющие непосредственного подключения к объектам централизованной системы водоотведения ГУП Мосводосток (далее – ЦСВ), обязаны представить акт разграничения эксплуатационной ответственности с лицами, владеющими на праве собственности или ином законном основании водосточными сетями, подключенными к ЦСВ, за исключением случаев, если объекты таких абонентов подключены к бесхозяйным сетям, а также, если осуществляется неорганизованный сброс поверхностных сточных вод.
12. Копии документов, подтверждающих подключение (технологическое присоединение) объектов абонента к ЦСВ на законных основаниях (договор подключения, технические условия на подключение, справка о соответствии выполненной врезки (дренажа, ливнестока) в горводосток требованиям проекта);
13. Сведения о составе и качестве сточных вод Абонента, поступающих в ЦСВ (форма №4) с приложением копий протоколов анализов сточных вод. Требование о включении в состав заявки абонента указанных сведений распространяется только на абонентов, в отношении которых устанавливаются нормативы состава сточных вод, а также требования к составу и свойствам сточных вод, отводимых в централизованную систему водоотведения, установленные в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения.
14. Схему размещения узлов учета сточных вод и мест для отбора проб сточных вод;
Для заключения договоров водоотведения с территорий строящихся (реконструируемых) объектов Абоненты дополнительно предоставляет:
16. Копии ордеров на строительство (на подготовительные работы)
17. Копию договора подряда (если договор заключается с подрядчиком).
18. Разрешение на строительство.
19. Проектную документацию в части водоотведения в ЦВС (разделы «Охрана окружающей среды», проект организации строительства, в т.ч. строительного водопонижения)
Контакты:
Заключение Договоров водоотведения осуществляет Договорный отдел и Отдел по работе со строительными объектами Управления по работе с абонентами
Начальник Управления по работе с абонентами
Саркисян Давид Артурович
Агальцов Виктор Станиславович
Оськина Галина Николаевна
Косилкина Ирина Владимировна
Специалисты Договорного отдела
Заместитель начальника Отдела по работе со строительными объектами
ПРИЛОЖЕНИЯ:
Рекомендуемые формы документов для заключения Договора: