заключение эксперта по трасологической экспертизе образец

ЭКСПЕРТНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ СЛЕДОВ

САРАТОВСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ МВД РОССИИ

А.В. Калякин, Р.Е. Демина, А.А. Киселев

ОБРАЗЦЫ ЗАКЛЮЧЕНИЙ ТРАСОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

Учебное пособие

Специальность

350600 “Судебная экспертиза”

Саратов 2004

Профессор кафедры трасологии и баллистики Московского Университета МВД России, д.ю.н. Н.П. Майлис;

Калякин А.В., Демина Р.Е., Киселев А.А.

В пособии отражены основные темы преподаваемые на кафедре трасологии СЮИ МВД России по курсу “Трасология и трасологическая экспертиза”, касающиеся непосредственного выполнения экспертных заключений. Для курсантов, студентов и слушателей высших учебных заведений юридического профиля, изучающих курс трасологии, а также начинающих практи­ческих работников экспертно-криминалистических подразделений органов внутренних дел.

ISBN ã Саратовский юридический институт МВД России, 2004

СОДЕРЖАНИЕ

ПРЕДИСЛОВИЕ. 4

Экспертные исследования следов ног человека и обуви. 5

Экспертные исследования следов зубов человека. 15

Экспертные исследования следов орудий взлома. 19

Экспертные исследования частей разделенных предметов. 38

Экспертные исследования следов производственно-технологического оборудования. 44

Экспертные исследования следов транспортных средств. 48

Экспертные исследования следов кожного покрова частей тела человека. 53

Экспертные исследования следов на одежде. 57

Экспертные исследования узлов и петель. 65

ПРЕДИСЛОВИЕ

Учебное пособие составлено в соответствии с рабочей программой «Трасология и трасологическая экспертиза», разработанной в СЮИ МВД Росиии по специальности – 350600 Судебная экспертиза, и является дополнительным учебно-методическим материалом.

Структура изложения материала учитывает многолетний опыт преподавания дисциплины “Трасология и трасологическая экспертиза” и, по мнению авторов, позволяет преодолеть трудности, связанные со спецификой самостоятельного выполнения учебных и контрольных экспертиз. В процессе выполнения экспертных исследований обучаемый сталкивается с задачей построения алгоритма своих действий и отражения их результатов в текстовой части заключения, которая должна содержать стройную логическую систему и приводить к обоснованным формулировкам выводов. В связи с этим основными методическими целями настоящего пособия являются выработка навыков последовательности описания объектов трасологической экспертизы, усвоение методик их экспертного исследования и последовательности оформления иллюстративного материала (фототаблиц). В то же время приводимые ниже образцы написания экспертных заключений носят рекомендательный характер и будут способствовать выбору методов и средств исследования на каждой из стадий выполнения трасологической экспертизы. Поэтому работа с пособием предполагает использование необходимых данных как из специальных справочных источников, так и из основных учебно-методических изданий, рекомендованных в списке литературы.

ЭКСПЕРТНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ СЛЕДОВ

Источник

Пример судебного заключения по трасологической и оценочной экспертизе

г. Москва 28 января 2016 года

На разрешение экспертизы поставлены следующие вопросы:
(сохранена стилистика и орфография вопросов, указанных в определении)

2. Какова стоимость восстановительного ремонта (с учетом износа) транспортного средства «Тойота Камри», государственный регистрационный знак …, полученных в ДТП имевшего место 29 июня 2015 года?

Генеральным директором ООО «ГлавЭксперт» Абдулиной К. Р.производство экспертизы поручено:

1.1 Из материалов дела следует, что 13.10.2015 г. между X и АО «Страховая группа «. » был заключен договор страхования транспортного средства «Тойота Камри» VIN: XW7. 45 № 031. со сроком страхования с 19.11.2014 года по 18.11.2015 года.

В соответствии с настоящим договором были застрахованы имущественные интересы при эксплуатации ТС, страховая сумма составила 950 000 рублей 00 копеек.

В соответствии с договором застрахованы следующие риски: «Ущерб», «Угон».

Так, в результате противоправных действий третьих лиц от 21.07.2015 г. ТС получило существенные повреждения, тем самым причинив собственнику значительный материальный ущерб. По факту повреждений, Истец обратился в органы МВД, которыми было вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела.

Заявленный случай не был признан страховым по трасологическим основаниям на основании п. 8.11, 8.12.2 и 9.17.3 Правил страхования.

В адрес АО «Страховая группа «. » направлена телеграмма – извещение о времени и месте осмотра ТС.

На основании отчета ИП «…» № 11905 от 06.10.2015 г. стоимость восстановительного ремонта ТС без учета износа составляет 163 208 руб. 00 коп.

1.2 В материалах гражданского дела имеется постановление об отказе в возбуждении уголовного дела от 21.07.2015 г. (л.д. 15),справка от 23.07.2015 г. (л.д. 16).

№ п/пНаименование деталиХарактер повреждения
1.Правая передняя дверьВмятины и царапины, нарушение лакокрасочного покрытия
2.Правая задняя дверьВмятины и царапины, нарушение лакокрасочного покрытия
3.Задний бамперЦарапины, нарушение лакокрасочного покрытия
4.Передний бамперЦарапины, нарушение лакокрасочного покрытия
5.Ручка правой передней двериЦарапины, нарушение лакокрасочного покрытия
6.Правое заднее крылоВмятина и царапина, нарушение лакокрасочного покрытия

При осмотре установлено:

В акте осмотра пробег указан, и составляет: 48987км.

1.4 В материалах гражданского дела имеется копия акта осмотра ТС, выполненного ЗАО «Страховая группа «…» № 20700074205 от 25.07.2015 г. (л.д. 92).

Содержание акта осмотра систематизировано для удобства исследования. Из документа следует, что специалистом ЗАО «Страховая группа «. », произведён осмотр автомобиля ToyotaCamry, государственный регистрационный знак.

При осмотре установлено:

№ п/пДетальХарактер поврежденийРемонтные воздействия в акте осмотра ЗАО «Страховая группа «. »
1.Облицовка переднего бампераЗадиры справаРемонт 1 н/ч, окраска
2.Дверь передняя праваяЦарапины, вмятины на ребре в задней частиРемонт 3 н/ч, окраска
3.Ручка двери передней правойЦарапинаЗамена
4.Дверь задняя праваяВмятины в передней частиРемонт 3 н/ч, окраска
5.Крыло заднее правоеВмятины на арке на ребреРемонт 2 н/ч, окраска
6.Облицовка заднего бампераЦарапины справаОкраска

В акте осмотра пробег не указан.

Из документа следует, что предполагается ремонт в следующем объёме с указанием расценок:

заключение эксперта по трасологической экспертизе образец

Итого стоимость ремонта:

163 208,00 руб. (Сто шестьдесят три тысячи двести восемь руб. 00 коп.)

Стоимость ремонта с учётом износа запасных частей:

143 230,00 руб. (Сто сорок три тысячи двести тридцать руб. 00 коп.)

После проведения обзорного анализа исходных данных, эксперты считают их достаточными для проведения исследования.

2. ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА, ИСТОЧНИКИ.

При проведении исследования объём аналитических работ принят в соответствии с вопросами, поставленными на разрешение. Выполнено исследование представленных материалов. Необходимые для проведения экспертизы данные принимались из указанных источников и по материалам дела. Осмотр объекта экспертизы судебным экспертом не производился.

3.1. Методология исследования.

При оформлении заключения предполагается использовать следующие нормализованные термины и определения:

ДЕТАЛЬ – изделие, изготовленное из одного куска материала без применения сбороч¬ных операций. Деталью называются также изделия, изготовленные из разных кусков материала при помощи неразъёмных соединений (пайкой, склейкой, сваркой и т. п.) и подвергнутые затем защитным или декоративным покрытиям.

ДЕФЕКТ – каждое несоответствие продукции требованиям нормативно-технической документации.

ЛКП – лакокрасочное покрытие.

РЫНОЧНАЯ СТОИМОСТЬ – наиболее вероятная цена, по которой транспортное средство (или иные виды продукции и услуг в отношении транспортных средств) может быть отчужденно на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства.

СТОИМОСТЬ РЕМОНТА – стоимость устранения повреждений транспортного средства, включающая в себя трудовые и материальные затраты, накладные расходы, налоги и другие обязательные платежи, а также прибыль предпринимателя. В общем случае подразумевается, что ремонт производится по технологии производителя, с использованием новых или гарантированно восстановленных запасных частей.

ТС (АМТС) – транспортное средство (автомототранспортное средство).

В руководстве для судебных экспертов РФЦСЭпод ущербом понимается компенсация за полученные повреждения, которая может быть в общем случае определена как минимальная из следующих стоимостей:

ЭКСПЛУАТАЦИЯ – стадия жизненного цикла изделия, на которой реализуется, поддерживается и восстанавливается его качество. Эксплуатация изделия включает в себя в общем случае использование по назначению, транспортирование, хранение и техническое обслуживание.

При контактировании транспортных средств между собой, а также с препятствиями в процессе дорожно-транспортного происшествия вследствие различных по силе и направленности ударов возникают следы (трассы), которые различаются на объемные и поверхностные следы, статические (вмятины, пробоины) и динамические следы (задиры, ца¬рапины, разрезы). Комбинированные следы представляют собой вмятины, переходящие в следы скольжения, либо наоборот, следы скольжения, заканчивающиеся вмятиной.

Деформированные, повреждённые части транспортных средств (или транспортного средства и препятствия), которыми они вошли в соприкосновение, дают возможность ориентировочно судить о взаимном расположении и механизме взаимодействия транспортных средств (или транспортного средства и препятствия).

Целью расчета цены/стоимости ремонта АМТС является определение наиболее вероятной суммы затрат, достаточной для восстановления доаварийных свойств АМТС. Определённая таким образом величина будет являться рыночной стоимостью ремонта.

Стоимость ремонтных работ Срр определяется на основании норм трудоемкостей Tjip, предусмотренных заводом-изготовителем (по данным имеющихся в распоряжении эксперта справочников), и стоимостных параметров Цiн-ч (стоимости нормо-часа) работ по техническому обслуживанию и ремонту АМТС. Стоимость некоторых типовых работ (например, замена кузова, наружная или полная окраска и т.п.) может приниматься непосредственно в денежном выражении исходя из сложившихся прейскурантных цен на региональном рынке – C 1 ip.

заключение эксперта по трасологической экспертизе образец, руб.,

где: Cip— стоимость работ i-го вида, руб.;

Tjip— трудоемкость j-й операции (комплекса) по i-му виду работ, нормо-часов;

Цiн-ч— стоимость нормо-часа по i-му виду работ, руб.;

C 1 ip— стоимость работ принятая непосредственно в денежном выражении, руб.

Стоимость ремонта Срем АМТС, в соответствии с методиками используемых руководств определяется как сумма стоимостей Ci:

заключение эксперта по трасологической экспертизе образец, руб. (*)

При определении технического состояния АМТС и объема восстановительных работ по агрегатам и узлам, подозреваемым на скрытые повреждения, используемые руководства рекомендуют учитывать работы по проверке (в случае необходимости с разборкой и дефектовкой), не включая стоимость предполагаемых на замену деталей до подтверждения данного предположения непосредственным осмотром вскрытого узла или агрегата.

При определении технического состояния АМТС и объема восстановительных работ по агрегатам и узлам, подозреваемым на скрытые повреждения, используемые экспертами руководства рекомендуют учитывать работы по проверке (в случае необходимости с разборкой и дефектовкой), не включая стоимость предполагаемых на замену деталей до подтверждения данного предположения непосредственным осмотром вскрытого узла или агрегата.

Работы по окраске отдельных элементов кузова и оперения транспортных средств не назначаются, если в результате осмотра транспортного средства установлены следующие факты:

В экспертной практике данная методическая рекомендация понимается как необходимость исключать из экспертной калькуляции затрат на ремонт все работы, которые следовало произвести для устранения дефектов, не относящихся к рассматриваемому происшествию. Необходимо исключать также и все потребные для устранения (ремонта) эксплуатационных дефектов запасные части, материалы и т.п.

Определение стоимостных параметров (стоимость нормо-часа) при ремонте АМТС осуществляется экспертом с учетом условий регионального рынка услуг и сложившихся средних расценок по видам работ и типу АМТС (а также по маркам и моделям АМТС), если эти параметры не заданы правоприменителем (в постановлении или определении уполномоченного лица или органа). Если в постановлении или определении уполномоченного лица или органа указаны стоимостные параметры или координаты ремонтной организации, в которой предполагается выполнить или выполнен ремонт, то стоимость восстановительного ремонта может быть рассчитана по указанным расценкам с обязательным сообщением об этом в заключении эксперта. В тех случаях, когда целью расчета является определение стоимости ремонта в конкретной ремонтной организации, расчет может быть выполнен по условиям указанной ремонтной организации (по указанным расценкам).

При выборе стоимостных параметров на ремонт необходимо учитывать сложность предстоящего ремонта и возможности ремонтной базы, предоставляющей комплекс услуг по техническому обслуживанию и ремонту. Предпочтение следует отдать той ремонтной организации, на которой возможно выполнение всего объема ремонтных работ по восстановлению АМТС, обладающей специальным оборудованием и квалифицированным персоналом.

После проведения обзорного анализа методической базы экспертсчитает её достаточной для проведения исследования.

3.2. Исследование по поставленным вопросам.

Транспортная трасология – подраздел трасологии, в котором изучаются закономерности отображения в следах информации о событии ДТП и его участниках, способы обнаружения следов ТС и следов на ТС, а также приемы извлечения, фиксации и исследования отобразившейся в них информации.

След – материальное отражение, содержащее информацию о морфологии и функциональных свойствах участвовавших в событии ДТП объектов и о механизме такого события.

Различают 3 вида участвовавших в следовом взаимодействии объектов:

1) Объект (автомобиль, преграда и др.), признаки которого отобразились в следе, называется следообразующим;

3) Вещество следа. Это то, из чего состоит след. Он может состоять из вещества воспринимающего объекта (объемный след), вещества образующего объекта (краска автомобиля, наслоившаяся на преграду), смеси этих веществ и вещества, случайно попавшего на поверхность одного из них (пыль).

Непосредственное соприкосновение образующего и воспринимающего объектов в процессе их взаимодействия, ведущее к появлению следа, называется следовым контактом. Соприкасающиеся участки поверхностей называются контактирующими. Различают следовой контакт в одной точке и контакт множества точек, располагающихся по линии или плоскости.

В транспортной трасологии важно подразделить следы на первичные, т.е. возникшие в процессе первого, начального контакта ТС между собой или ТС с различными преградами, и последующие (вторичные), появившиеся в процессе дальнейшего смещения и деформации вступивших в следовое взаимодействие объектов.

В судебной атвотехнической экспертизе, признаки, соответствующие движению или неподвижному состоянию транспортного средства в момент возникновения повреждений, определяются на основании исследования:

Следы колес ТС на месте происшествия содержат основные признаки, позволяющие решить вопрос о движении или неподвижном состоянии его в момент образования повреждений (сдвиг следов колес; более четкие отпечатки колес в местах их контакта с поверхностью дороги там, где ТС находилось в момент удара; и др.).

Другие следы на месте происшествия также могут содержать признаки, позволяющие решить вопрос о движении или неподвижном состоянии ТС в момент образования повреждений. К ним относятся: следы подтекания жидкости в месте удара (лужицы, потеки, несколько расположенных рядом капель); наличие на месте удара пятна от выхлопных газов, отсутствие осадков (снега, дождя) на участке, где непосредственно перед ударом находилось ТС; и другие.

В результате исследования имеющихся материалов гражданского дела, эксперт установил, что в них следы данной группы не зафиксированы.

Сравнительный анализ повреждений, зафиксированных в материалах гражданского дела

№ п/пПостановление об отказе в возбуждении уголовного дела от 21.07.2015 г. (л.д. 15)+ справка ОМВД России по Мещанскому району г. Москвы от 23.07.2015 г. (л.д. 16)Акт осмотра ТС № 11905 от 30.09.2015 г. (л.д. 36-37)Акт осмотра ТС № 20700074205 от 25.07.2015 г. (л.д. 92)
1.Правая передняя дверьДверь передняя праваяДверь передняя правая
2.Правая задняя дверьДверь задняя праваяДверь задняя правая
3.Задний бамперБампер заднийОблицовка заднего бампера
4.Передний бамперБампер переднийОблицовка переднего бампера
5.Ручка правой передней двериРучка двери передней правой (хром)Ручка двери передней правой
6.Правое заднее крылоКрыло заднее правоеКрыло заднее правое

В результате проведенного сравнительного анализа эксперт установил, что повреждения автомобиля ToyotaCamry, государственный регистрационный знак. указанные в акте осмотра ТС № 11905 от 30.09.2015 г. (л.д. 36-37), в акте осмотра ТС № 20700074205 от 25.07.2015 г. (л.д. 92), соответствуют друг другу, а также повреждениям, перечисленным в постановлении об отказе в возбуждении уголовного дела от 21.07.2015 г. (л.д. 15) и в справке ОМВД России по Мещанскому району г. Москвы от 23.07.2015 г. (л.д. 16).

заключение эксперта по трасологической экспертизе образец

Фото 4 – Общий вид а/м (вид сзади слева)

заключение эксперта по трасологической экспертизе образец

Фото 1 – Общий вид а/м (вид спереди справа)

Источник

Заключение эксперта по трасологической экспертизе образец

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Термины и определения

Forensic trace examination. Terms and definitions

Дата введения 2017-09-01

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Федеральным бюджетным учреждением Российский федеральный центр судебной экспертизы при Министерстве юстиции Российской Федерации, Московским университетом МВД России имени В.Я.Кикотя и Институтом государства и права РАН

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 134 «Судебная экспертиза»

5 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Август 2018 г.

Введение

Установленные в настоящем стандарте термины расположены в систематизированном порядке, отражающем систему понятий в области судебно-трасологической экспертизы.

Для каждого понятия установлен один стандартизованный термин.

Приведенные определения можно при необходимости изменять, вводя в них производные признаки, раскрывая значения используемых в них терминов, указывая объекты, входящие в объем определяемого понятия. Изменения не должны нарушать объем и содержание понятий, определенных в настоящем стандарте.

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает термины и определения, применяемые в судебно-трасологической экспертизе. Стандарт предназначен для применения лицами, проводящими судебно-трасологические экспертизы.

Требования стандарта распространяются как на государственных судебных экспертов, так и на негосударственных судебных экспертов. Термины, установленные настоящим стандартом, обязательны для применения во всех видах документации и литературы в области судебно-трасологической экспертизы, входящих в сферу действия работ по стандартизации и (или) использующих результаты этих работ.

2 Термины и определения

1 видимый след: След, который может быть непосредственно воспринят зрением, даже если для этого его необходимо осветить под соответствующим углом.

2 виды трасологической экспертизы: По предмету исследования подразделяются на гомоскопические, механоскопические, транспортные, следов животных.

types of forensic tool marks identification

3 диагностическая судебно-трасологическая экспертиза: Исследование в целях установления свойств и особенностей объекта по его признакам, отобразившимся в следах, механизма взаимодействия объектов, свойств самих следов.

diagnostic forensic tool marks examination

4 динамический след: Отображение, при котором точки (выступы и углубления), составляющие рельеф следообразующего объекта, отображаются в следе в виде линий.

5 задачи конкретного судебно-трасологического исследования: Задание, сформулированное в виде вопроса(ов) эксперту.

purpose of the specific tool marks examination

6 задачи судебно-трасологической экспертизы: Установление фактических данных, предполагающее применение методик судебной трасологической экспертизы.

purposes of the tool marks examination

7 идентификационная судебно-трасологическая экспертиза: Исследование для установления конкретного объекта, оставившего след.

8 идентифицируемый объект: Объект, тождество которого должно быть установлено в ходе исследования.

9 идентифицирующий объект: Объект, отображающий свойства идентифицируемого объекта и служащий средством отождествления во всех видах трасологических экспертиз.

10 контактная поверхность: Часть поверхности следообразующего объекта и противостоящая ей часть следовоспринимающей поверхности, в месте непосредственного соприкосновения этих объектов при образовании следа.

11 материалы сравнительные в судебно-трасологической экспертизе: Материалы, необходимые эксперту для решения идентификационных, а в ряде случаев и диагностических задач.

comparative materials for forensic marks examination

12 метод судебно-трасологической экспертизы: Совокупность известных теорий судебной экспертизы, методических правил и выработанных эвристик, используемых при решении задач трасологического экспертного исследования.

method of forensic marks examination

13 методика идентификационного исследования в судебно-трасологической экспертизе: Система методов, приемов и технических средств и оптимальный порядок их использования для исследования следов и следообразующих объектов в процессе производства экспертиз.

research technique of the forensic examination for identification

14 моделирование: Процесс изготовления и использования предметных и знаковых моделей в экспертном исследовании.

15 модель: Физический аналог, изображение или знаковое описание объекта трасологической экспертизы, фиксирующие его признаки, способные заменить этот объект в процессе исследования и открывающие возможности для получения и сохранения нужной информации.

16 наслоение: Связанное с процессом следообразования перенесение части материала одного объекта или посторонних веществ с его поверхности на следовоспринимающую поверхность другого.

17 невидимый след: След, который не может быть непосредственно воспринят зрением.

18 непосредственное сравнение: Приемы сравнительного исследования, заключающиеся в наложении или совмещении сравниваемых объектов.

19 общие методы судебно-трасологической экспертизы: Методы экспертного исследования, характеризующиеся универсальностью и применяющиеся в производстве всех видов и подвидов трасологической экспертизы и на всех ее стадиях.

general methods of the forensic marks examination

20 объекты судебно-трасологической экспертизы: Материальные носители информации о фактических данных, связанных с устанавливаемым событием, представленные на исследование в установленном порядке.

object of the tool marks examination

21 объемное отображение: Трехмерное отображение, при котором образующий объект, его часть либо детали рельефа поверхности полностью на всю свою высоту или ее часть отображаются в следе.

22 отслоение: Отделение частиц, фрагментов, слоев вещества с поверхности объекта.

23 периферийный способ формирования следов: Способ формирования следов, при котором образующий объект непосредственно не вносит изменений в воспринимающий, а предохраняет часть его поверхности от изменений, которые возникают под действием другого предмета.

peripheral process of forming the tracks

24 предмет судебно-трасологической экспертизы: Фактические данные, устанавливаемые с помощью специальных знаний и практических навыков эксперта в области трасологии путем исследования объектов, представленных на исследование.

subject of the tool marks examination

25 производственно-технологические признаки: Признаки внешнего строения и внутренней структуры изделия, обусловленные технологией изготовления, которые используются для решения экспертных задач.

26 след: Результат отображения особенностей внешнего строения и свойств объектов в результате их взаимодействия.

print, mark, impression

27 следовоспринимающий объект: Объект, на котором расположен след.

marks receptive object

28 следообразующая сила: Сумма векторов приложенных сил, определяющая взаимное перемещение объектов, участвующих в следообразовании.

29 следообразующее вещество: Вещество, составляющее след.

substance of print

30 следообразующий объект: Объект, признаки внешнего строения которого отобразились в следе.

marks forming object

31 следы наслоения: Поверхностные отображения внешнего строения следообразующего объекта, возникающие на следовоспринимающей поверхности за счет отделения незначительного количества вещества следообразующего объекта либо посторонних веществ, находящихся в момент следообразования на его поверхности.

32 следы отслоения: Поверхностные отображения внешнего строения следообразующего объекта, образующиеся за счет отделения незначительного количества вещества следовоспринимающей поверхности либо посторонних веществ, находящихся на этой поверхности в момент следообразования.

33 следы скольжения: Объемные либо поверхностные отображения профиля особенностей контактной поверхности следообразующего объекта, возникающие при воздействии его под углом к следовоспринимающей поверхности.

34 стадии трасологического исследования: Следующие друг за другом основные этапы процесса экспертного исследования, различающиеся своими промежуточными целями и комплексами средств достижения этих целей.

stage of forensic tool marks identification

35 точечное отображение: Адекватное отображение, возникающее при условии, что каждая из точек следообразующего объекта входит в соприкосновение с соответствующей точкой следовоспринимающего объекта и воздействует только на нее.

36 трасология: Раздел криминалистической техники, в котором изучаются методы и технические средства обнаружения, фиксации, изъятия и исследования следов, используемых для раскрытия и предотвращения преступлений.

forensic marks examination

37 частные методы судебной трасологии: Методы решения частных задач, возникающих на отдельных стадиях экспертного исследования.

special methods of the forensic marks examination

38 частный признак: Особенности, которые позволяют индивидуализировать конкретный объект, т.е. осуществлять идентификацию.

Общие понятия экспертизы следов рук и босых ног человека

39 базисная зона папиллярного узора пальцев: Зона папиллярного узора, образуемая потоком папиллярных линий, пересекающих в поперечном направлении ногтевую фалангу.

base zone of papillary pattern of the fingers

40 вилы: Деталь папиллярного узора, образующаяся при делении папиллярной линии на две и более линий.

41 глазок: Деталь папиллярного узора, образующаяся при делении папиллярной линии на две линии, которые, описав короткие дуги, вновь сливаются в одну.

42 гомоскопия: Раздел трасологии, в котором изучаются методы идентификации и диагностических исследований следов человека.

43 дактилоскопическая экспертиза: Исследование следов и экспериментальных отпечатков папиллярных узоров руки ног человека для установления тождества и других фактических данных и составления заключения, выводы которого используются при расследовании преступлений, а в ряде случаев и в гражданском судопроизводстве.

44 дактилоскопия: Раздел криминалистической техники, изучающий свойства и строение кожных узоров рук человека, способы обнаружения, фиксации и изъятия следов в целях идентификации, регистрации, диагностических исследований.

45 дактилоскопическая идентификация: Процесс установления тождества человека с использованием отображений папиллярного узора пальцев или ладоней рук.

46 дельта: Место максимального сближения трех потоков папиллярных линий, образуют фигуру, напоминающую треугольник.

47 детали папиллярных узоров: Особенности папиллярного узора, которые используются для идентификации человека, оставившего следы папиллярных узоров на месте происшествия.

48 детали строения папиллярных линий: Особенности строения папиллярных линий, которые могут быть использованы для идентификации личности.

49 диагностические исследования следов рук: Исследования следов рук в целях установления механизма следообразования и признаков человека, их оставившего.

diagnostic studies for fingerprints

50 дистальная зона папиллярного узора: Участок узора ногтевой фаланги, расположенный над центральной зоной.

51 дуговой папиллярный узор: Тип папиллярного узора, состоящий из одного потока папиллярных линий, которые, начинаясь у одного края ногтевой фаланги пальца руки, идут к другому, образуя в центре изгибы различной крутизны, не имеющий дельт.

52 завитковый папиллярный узор: Тип папиллярного узора, состоящий из трех потоков папиллярных линий, внутренний рисунок которых образован папиллярными линиями, изогнутыми в виде кругов, овалов, спиралей, петель, имеющий не менее двух дельт.

helix papillary pattern

53 зона папиллярного узора: Участок папиллярного узора, характеризующийся особенностями папиллярного потока.

papillary pattern zone

54 концы папиллярных линий: Детали папиллярных узоров, представляющие собой прекращение линии или ее возникновение в общем потоке.

55 крючок: Деталь папиллярного узора в виде раздвоенной линии, у которой одна из ветвей короче другой и не сливается с иными линиями.

56 латеральные зоны папиллярного узора: Участки, расположенные слева и справа от центральной зоны папиллярного узора.

lateral zone of a papillary pattern

57 мостик: Деталь папиллярного узора, короткая линия, соединяющая две рядом лежащие папиллярные линии.

58 направление петель в папиллярных узорах: Левостороннее или правостороннее расположение ножек петли в следе или экспериментальном отпечатке пальца руки.

line loops in the papillary patterns

59 обрывок: Деталь папиллярного узора, представляющая собой короткую папиллярную линию, начало и окончание которой не сливаются с другими линиями.

60 папиллярная линия: Основной элемент папиллярного узора, представляет собой линию, образуемую гребнеобразным возвышением наружного слоя кожи, отграниченную от других линий неглубокими бороздками.

61 папиллярные узоры: Поддающиеся классификации рисунки, образуемые потоками папиллярных линий.

62 петлевой папиллярный узор: Тип папиллярного узора, состоящий из наружных и внутреннего потоков папиллярных линий и имеющий одну дельту.

loop papillary patterns

63 пороскопия: Исследование пор в следах и отпечатках на папиллярных линиях в целях идентификации.

64 типы папиллярных узоров: Классификация по комплексу признаков, характеризующих форму и направление потоков линий, образующих центральную зону ногтевых фаланг пальцев.

pattern types of fingerprints

65 точка: Деталь папиллярного узора в виде короткого обрывка (фрагмента) папиллярной линии, длина которого примерно соответствует ширине папиллярной линии.

66 центральная зона папиллярного узора: Участок папиллярного узора, отграниченный базисной, дистальной и латеральными зонами папиллярного узора.

67 эджескопия: Исследование неровностей на краях папиллярных линий в следах и отпечатках в целях идентификации.

68 экспериментальные образцы следов рук: Материалы, используемые для сравнительного исследования, содержащие отпечатки ладоней и пальцев рук.

experimental samples of palm prints

Общие понятия иных следов человека и животных

69 диагностические исследования следов человека: Исследования в целях установления пола, возраста, профессии, заболеваний человека, а также для решения других задач, не связанных с целями идентификации.

diagnostic study of the human prints

70 идентификационные исследования следов человека: Исследования для установления конкретного человека, оставившего следы, его обуви или перчаток.

identification studies of human prints

71 идентификационные признаки следов человека: Признаки, отображающие свойства, индивидуализирующие следы человека, либо определяющие их групповую принадлежность.

identification signs of human prints

72 идентификационные признаки губ: Детали и элементы строения наружного слоя кожи красной каймы верхней и нижней губ человека.

identification characteristics of lips

73 идентификационные признаки зубов: Отображение в следах свойств зубов, позволяющих отличить их от зубов другого человека или животного.

identification characteristics of teeth

74 идентификационные признаки подошвы обуви: Признаки, возникшие на подошве обуви в процессе ее производства и эксплуатации.

identification characteristics of the shoe prints

75 идентификационные признаки ног, одетых в носки: Признаки непосредственно стоп человека и чулочно-носочных изделий.

identification characteristics of feet, clad in socks

76 идентификационные признаки стопы: Особенности строения стопы человека, отображающиеся в следах.

identification characteristics of foot

77 корона: Деталь рельефа красной каймы губ, образующаяся при делении борозды на три линии.

78 общие признаки подошвы обуви: Форма и размер подошвы и ее частей, вид рельефного рисунка.

common signs of shoe sole

79 общие признаки стопы: Форма и размеры стопы и ее частей.

common signs of the foot

80 общие признаки чулочно-носочных изделий: Способ переплетения нитей, рисунки, образуемые переплетениями нитей, толщина нитей, форма и размеры фабричных швов.

common signs of socks

81 объемный след ноги: Трехмерный след, образованный на мягкой поверхности.

82 поверхностный след ноги: Двухмерный след.

83 подошвенная часть стопы человека: Опорная поверхность ноги, в которой выделяют пальцевую часть, плюсневую часть, свод и пятку.

plantar part of the foot man

84 след босой ноги: Отображение признаков внешнего строения подошвенной части стоп в виде контуров в целом и ее отдельных деталей.

85 след ноги, одетой в носок: След, отображающий помимо контуров, подошвенной области стопы и ее частей признаки внешнего строения чулочно-носочного изделия.

footprint, clad in a socks

86 следы губ: Отображения морфологических особенностей строения красной каймы верхней и нижней губ и их кожного рельефа.

87 следы зубов: Отображение формы, размеров и взаимного расположения поверхностей и функциональных особенностей зубов челюстей, проявляющихся в процессе откуса или надкуса.

88 следы кожного покрова головы человека: Материально фиксированные отображения наружного рельефа кожи лба, носа, губ, подбородка, щек и ушных раковин.

traces of the skin of a human head

89 следы наслоения подошвы обуви и ног: Следы ног, образующиеся в результате наложения постороннего вещества на следовоспринимающую поверхность при контакте с ней ног человека.

traces of layering the soles of shoes and feet

90 следы ношения на внутренней поверхности обуви: Следы, образующиеся на стельке, подкладке, внутренней поверхности верха обуви от стоп ног при длительном ношении обуви.

traces of wear on the inner surface of the shoe

91 следы обуви: Следы подошвы обуви, в которых отображаются контур и признаки внешнего строения подошвы в целом и отдельных ее частей.

92 следы отслоения подошв обуви и ног: Следы, образующиеся на следовоспринимающей поверхности в результате отслоения части ее поверхностного слоя при контакте с ногами или обувью.

traces of delamination of the soles of shoes and feet

93 стопа человека: Нижняя часть ноги человека, является органом опоры при стоянии и движении тела.

94 трасологическая экспертиза следов человека: Вид трасологической экспертизы, в процессе производства которой устанавливается тождество человека и иные фактические данные на основании признаков, отобразившихся в следах, не имеющих папиллярных узоров.

traceological examination of the traces of man

95 частные идентификационные признаки стопы: Признаки, характеризующие в совокупности стопу конкретного человека.

individual identification сharacteristics of the foot

96 частные признаки подошвы обуви: Признаки, образующиеся в процессе изготовления, эксплуатации обуви, ее ремонте и характеризующие в совокупности конкретную подошву обуви.

individual characteristics shoe sole

97 частные признаки чулочно-носочных изделий: Признаки, образующиеся в процессе изготовления, эксплуатации чулочно-носочных изделий, их ремонта и характеризующие в совокупности конкретное изделие.

individual characteristics of socks

98 экспертиза следов животных: Вид трасологической экспертизы, объектами исследования которой являются следы ног, лап, зубов и когтей животных.

examination of animal tracks

Общие понятия трасологической экспертизы орудий, инструментов, механизмов, транспортных средств

99 вдавленный след: След, образующийся в контактной зоне и вблизи нее за счет остаточной деформации следовоспринимающего объекта или его поверхности.

100 взлом замка: Способ открывания замка, при котором происходит полное или частичное разрушение конструкции замка.

101 встречный угол: Угол между линией контактирования и линией направления движения образующего объекта.

102 дополнительное повреждение: Элемент механического повреждения ткани одежды, отходящий от острого конца(ов) основного повреждения.

103 единый комплект: Полный набор предметов, отвечающих определенному назначению.

104 замок: Изделие, служащее для запирания защитных конструкций, обладающее заданными охранными свойствами и являющееся неотъемлемым элементом защитной конструкции.

105 запорно-пломбировочное устройство: Устройство, выполняющее функции индикации вмешательства и обеспечивающее в установленных пределах сдерживание от несанкционированного проникновения путем взлома.

106 индикаторное устройство: Специальное пломбировочное устройство, обеспечивающее индикацию фактов несанкционированного доступа к объекту защиты путем идентификации его целостности, обладающее слабыми защитными свойствами от внешних механических воздействий.

107 исправный замок: Замок, который отпирается и запирается штатным ключом и не имеет дефектов, отрицательно влияющих на надежность его работы, предусмотренную конструкцией.

108 классификация замков: Распределение замков по типу, виду, конструкции, назначению, способу крепления и системе механизма.

classification of locks

109 колотое повреждение одежды: Повреждение, причиненное колющим орудием.

stab damage of clothing

110 колото-резаное повреждение одежды: Повреждение, причиненное орудием комбинированного колюще-режущего действия.

stab-cut damage of clothing

111 механоскопия: Раздел трасологии, в котором изучаются методы и средства идентификации орудий и механизмов и их диагностических исследований.

forensic tool, shoe and tire marks examination

112 микрослед: Отображение фрагмента рельефа следообразующего объекта, для определения формы и размеров которого требуется использование увеличительных оптических приборов.

113 микротрасология: Раздел трасологии, в котором изучаются методы и средства исследования микроследов и микрочастиц.

forensic micro marks examination

114 микрочастицы: Небольшие материальные объекты, отделившиеся от других объектов в процессе какого-либо взаимодействия, для определения формы и размеров которых требуется использование увеличительных оптических приборов.

115 «минус» материала: Признак, характеризующий механическое повреждение объекта и заключающийся в отсутствии части материала объекта в повреждении.

116 отмычка: Предмет или набор предметов, предназначенный для отпирания не конкретного замка, а определенной группы замков.

jimmy, passkey, picklock

117 отпирание замка: Действие, с помощью которого замок преодолевается как препятствие, при этом замок не взламывается.

unlocking of the lock

118 пломба стержневая: Двухкомпонентная пломба, конструкция которой предполагает соединение стержня с блокирующим корпусом, предназначенная служить защитой для всех видов воздействия, включая заранее подготовленные.

119 пломба тросовая: Пломба, конструкция которой должна иметь стальной трос, один из концов которого неподвижно закреплен в корпусе пломбы.

120 плоскостное отображение: Двухмерное отображение, при котором в следе фиксируются только наружные выступающие плоскости объекта или деталей его рельефа.

121 поверхностный след: След, формирование которого происходит в процессе взаимодействия внешних поверхностей, не приводящего к необратимым изменениям формы и внутренней структуры воспринимающего объекта.

122 подобранный ключ: Ключ, предназначенный для отпирания конкретного замка, но использованный для отпирания другого замка.

123 приспособления для запирания: Замочно-скобяные и фурнитурные изделия, использующиеся самостоятельно для удержания объекта закрытым или служащие дополнением к замкам.

devices for locking

124 пробой: Сквозное повреждение шины размером более 10 мм, образующееся от внедрения в нее постороннего предмета.

125 прокол: Сквозное повреждение шины размером менее 10 мм от внедрения в нее тонкого предмета.

126 разделение: Разрушение объекта на части.

127 разрез: Один из видов механического повреждения одежды, возникающего при воздействии на одежду режущим орудием или предметом.

128 разрыв: Один из видов механического повреждения, возникающего при воздействии на объект тупыми орудиями и предметами, или в результате приложения силы.

129 след шины: Отображение внешнего строения рисунка беговой дорожки протектора и/или боковины покрышки на следовоспринимающей поверхности.

130 следы разруба: Линейные, в том числе объемные следы, образующиеся в результате воздействия на следовоспринимающий объект рубящего орудия.

traces of a hew, traces of a hack

131 следы распила: Линейные объемные следы, образующиеся в результате многократного поступательного перемещения следообразующего объекта с постепенным углублением его в толщу перпендикулярно либо под углом к плоскости следовоспринимающего объекта.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *