заключение комиссии в акте приема передачи основных средств 0504101
Заключение комиссии в акте приема передачи основных средств 0504101
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Письмо Минфина России от 28 октября 2020 г. N 02-06-05/93923 Об особенностях оформления Акта о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0504101) и Извещения (ф. 0504805)
предложения по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
просьбы граждан о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщения о нарушении законов или иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
Содержащийся в обращении вопрос не соответствует предусмотренным Законом видам обращений граждан, подлежащих рассмотрению федеральными органами государственной власти.
Кроме того, в силу положений постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329 «О Министерстве финансов Российской Федерации», Министерством финансов Российской Федерации не рассматриваются по существу обращения по оценке конкретных хозяйственных ситуаций, а также не даются разъяснения действующего законодательства Российской Федерации и практики его применения.
Учитывая изложенное, а также то, что суть вопроса сводится к выполнению функций должностного лица, сообщаем, что подобный запрос следует направлять надлежащим образом оформленный (на бланке органа государственной власти, органа местного самоуправления, государственного (муниципального) учреждения, иного юридического лица с подписью лица на то уполномоченного).
Вместе с тем, Департамент считает необходимым отметить следующее.
В то же время при расчетах, возникающих по операциям приемки-передачи имущества, активов и обязательств между субъектами учета, в том числе при межведомственных и межбюджетных расчетах, применяется Извещение (ф. 0504805) для оформления бухгалтерского документа в целях обеспечения своевременного отражения в бухгалтерском учете бухгалтерских записей согласно первичному учетному документу по взаимосвязанным операциям между субъектами учета (Приложение N 5 Приказа N 52н).
Положения Приказа N 52н не устанавливают приоритетную обязанность одного из субъектов учета по составлению и направлению другому субъекту учета по взаимосвязанным операциям Извещения (ф. 0504805). Как следствие, данный документ может быть подготовлен любой стороной, участвующей во взаимосвязанных операциях.
Учитывая данную норму и необходимость отражения в Акте о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0504101) стоимостных оценок передаваемого объекта имущества, оформление Акта о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0504101), по мнению Департамента, следует осуществлять передающей стороной.
Дополнительно сообщаем, что Министерством финансов Российской Федерации созданы условия, обеспечивающие доступность всех заинтересованных пользователей к текстам нормативных правовых актов и методических рекомендаций по их применению, разрабатываемых департаментами Министерства финансов Российской Федерации.
Тексты нормативных правовых актов, регулирующих ведение бюджетного (бухгалтерского) учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности, с учетом последних изменений размещены на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации в разделе «Бюджет/Бухгалтерский учет и бухгалтерская (финансовая) отчетность государственного сектора».
Заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе | С.В. Сивец |
Обзор документа
По мнению Минфина, оформлять Акт о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0504101) должна передающая сторона.
Заключение комиссии в акте приема передачи основных средств 0504101
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.
Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.
ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.
8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)
Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru
Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит
Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Заключение комиссии в акте приема передачи основных средств 0504101
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Письмо Минфина России от 7 мая 2020 г. N 02-06-05/36826 Об особенностях заполнения Акта о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0504101)
предложения по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
просьбы граждан о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщения о нарушении законов или иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
Содержащийся в обращении вопрос не соответствует предусмотренным Законом видам обращений граждан, подлежащих рассмотрению федеральными органами государственной власти.
Кроме того, в силу положений постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329 «О Министерстве финансов Российской Федерации» Министерство финансов Российской Федерации не наделено полномочиями по консультированию физических лиц в вопросах применения нормативных правовых актов по ведению бухгалтерского учета и составлению бухгалтерской (финансовой) отчетности при осуществлении конкретных хозяйственных операций.
Учитывая изложенное, а также то, что суть вопроса сводится к выполнению функций должностного лица федерального казенного учреждения, сообщаем, что подобные запросы следует направлять надлежащим образом оформленные на бланке учреждения с подписью уполномоченного лица.
Вместе с тем Департамент полагает возможным обратить внимание на отдельные положения нормативно-правовых актов, регулирующих ведение бюджетного (бухгалтерского) учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Положения СГС «Основные средства» применяются при ведении бухгалтерского учета основных средств, раскрытии в бухгалтерской (финансовой) отчетности информации об основных средствах (результатах операций с ними), если иное не установлено другими федеральными стандартами бухгалтерского учета государственных финансов, единой методологией бюджетного учета и бюджетной отчетности.
Согласно пункту 29 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 N 157н, передача (получение) объектов государственного (муниципального) имущества между органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления (муниципальными органами), государственными (муниципальными) учреждениями, в связи с прекращением (закреплением) имущественных прав (в том числе права оперативного управления (хозяйственного ведения), осуществляется по балансовой (фактической) стоимости объектов учета с одновременной передачей (принятием к учету), в случае наличия, суммы начисленной на объект нефинансового актива амортизации на дату передачи объекта (события по изменению правообладателя). Указанные положения распространяются как на операции с объектами имущества, составляющими государственную (муниципальную) казну, так и на объекты, находящиеся (закрепляемые) на праве оперативного управления.
В соответствии с Законом N 402-ФЗ и Бюджетным кодексом Российской Федерации (статья 264.1) информация об активах и обязательствах, а также об операциях, изменяющих указанные активы, подлежит обязательному отражению в бюджетном учете и бюджетной отчетности, при этом пропуск и искажение информации не допускается.
Положениями Закона N 402-ФЗ и СГС «Концептуальные основы» установлены требования к составу реквизитов, обязательных при оформлении первичных учетных документов. Согласно таким требованиям указание денежного измерения факта хозяйственной жизни (сделки) в документе, оформляющем сделку с имуществом, является обязательным.
Формы первичных учетных документов для организаций бюджетной сферы, к которым относятся органы государственной власти, устанавливаются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации нормативными правовыми актами Минфина России, регулирующими единую методологию бюджетного учета (пункт 4 статьи 9 Закона N 402-ФЗ).
Первичным учетным документом в целях принятия к бюджетному учету объектов нефинансовых активов при их передаче между организациями бюджетной сферы является Акт о приеме-передачи объектов нефинансовых активов (ф. 0504101), форма и правила заполнения которого установлены приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2015 N 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями и методических указаний по их применению».
Форма Акта о приеме-передачи объектов нефинансовых активов (ф. 0504101) является унифицированной формой первичного учетного документа, применяемой организациями бюджетной сферы, и ее составление в произвольной форме бюджетным законодательством не предусмотрено.
В Акте о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0504101) обязательно отражается первоначальная (балансовая) стоимость объектов нефинансовых активов, вовлеченных в процесс передачи (приемки), на дату перехода права владения.
Следует отметить, что начисление амортизации на объект основных средств осуществляется передающей стороной до месяца фактической передачи указанного объекта, поскольку издание распоряжения, согласно которому осуществляется передача объекта, не является основанием для прекращения начисления амортизации. В связи с изложенным, расхождение данных о величине накопленной амортизации (данных об остаточной стоимости) в Акте о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0504101) и в распоряжении в случае возникновения временного разрыва при оформлении передачи права собственности (владения) на объект, составляющего более одного месяца, соответствует положениям нормативно-правовых актов, регулирующих ведение бюджетного (бухгалтерского) учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Обращаем внимание, что передача объектов основных средств между бюджетами различных уровней бюджетной системы Российской Федерации предусматривает формирование передающей и получающей стороной бухгалтерских записей с отражением в бухгалтерской (финансовой) отчетности сопоставимых показателей взаимосвязанных расчетов.
Заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе | С.В. Сивец |
Обзор документа
Передача объектов основных средств между бюджетами различных уровней предусматривает формирование передающей и получающей стороной бухгалтерских записей с отражением в бухгалтерской (финансовой) отчетности сопоставимых показателей взаимосвязанных расчетов.
Заключение комиссии в акте приема передачи основных средств 0504101
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Письмо Минфина России от 30 сентября 2020 г. N 02-06-10/86738 Об особенностях оформления Акта о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0504101)
В силу положений постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329 «О Министерстве финансов Российской Федерации», в Министерстве финансов Российской Федерации, если законодательством не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения организаций по разъяснению (толкованию норм, терминов и понятий) законодательства Российской Федерации и практики его применения, а также, по оценке конкретных хозяйственных операций.
Вместе с тем, Департамент считает необходимым сообщить следующее.
В соответствии с пунктом 29 Инструкции N 157н передача (получение) объектов государственного (муниципального) имущества между органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления (муниципальными органами), государственными (муниципальными) учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, а также между субъектами учета и иными, созданными на базе государственного (муниципального) имущества, государственными (муниципальными) организациями, в связи с прекращением (закреплением) имущественных прав (в том числе права оперативного управления (хозяйственного ведения), осуществляется по балансовой (фактической) стоимости объектов учета с одновременной передачей (принятием к учету), в случае наличия, суммы начисленной на объект нефинансового актива амортизации.
При заполнении Акта (ф. 0504101) в графах 9 и 10 раздела 1 «Сведения о передаваемых объектах нефинансовых активов» подлежит отражению информация о первоначальной (балансовой) стоимости и начисленной амортизации передаваемых (получаемых) объектов.
При этом необходимо учитывать, что информация в денежном выражении о состоянии активов, об операциях, их изменяющих, отражаемая на соответствующих счетах, в том числе на забалансовых, Рабочего плана счетов субъекта учета, должна быть полной с учетом существенности ее влияния на экономические (финансовые) решения учредителей учреждения (заинтересованных пользователей информации) (пункт 3 Инструкции N 157н).
Заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе | С.В. Сивец |
Обзор документа
Если данные предыдущего правообладателя о стоимости объектов, полученных в результате необменных операций, учреждению недоступны, целесообразно признать первоначальной стоимостью таких объектов бухучета их кадастровую стоимость в соответствии с выпиской из реестра федерального имущества.
Заключение комиссии в акте приема передачи основных средств 0504101
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Письмо Минфина России от 4 июня 2020 г. N 02-07-05/48079 Об особенностях оформления Акта о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0504101)
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» рассмотрению подлежат следующие виды обращений граждан:
предложения по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
просьбы граждан о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщения о нарушении законов или иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
Содержащийся в обращении запрос не соответствует приведенным видам обращений граждан, подлежащих рассмотрению федеральными органами государственной власти.
Учитывая изложенное, а также принимая во внимание, что суть вопроса в обращении сводится к особенностям ведения организациями государственного сектора бухгалтерского учета, обращаем внимание, что подобные вопросы следует направлять в виде запроса организации (бюджетного учреждения), оформленного надлежащим образом (на бланке организации (бюджетного учреждения), подписанного уполномоченным лицом.
При этом лицо, на которое возложено ведение бухгалтерского учета, и лицо, с которым заключен договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета, не несут ответственность за соответствие составленных другими лицами первичных учетных документов свершившимся фактам хозяйственной жизни.
Согласно пунктам 34 и 36 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 N 157н, принятие к учету объектов основных средств, нематериальных, непроизведенных активов, материальных запасов, в отношении которых установлен срок эксплуатации, а также выбытие основных средств, нематериальных, непроизведенных активов, материальных запасов, в отношении которых установлен срок эксплуатации, (в том числе в результате прекращения признания объекта в качестве актива субъекта учета (выбытия с балансового учета) осуществляется, если иное не установлено настоящей Инструкцией, на основании решения постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов, оформленного оправдательным документом (первичным (сводным) учетным документом).
Принятие к учету и выбытие из учета объектов недвижимого имущества, права на которые подлежат в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной регистрации, осуществляется на основании первичных учетных документов с обязательным приложением документов, подтверждающих государственную регистрацию права или сделку.
Пунктами 23-25 федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора», утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.12.2016 N 256н, установлено, что к бухгалтерскому учету принимаются первичные учетные документы, поступившие по результатам внутреннего контроля совершаемых фактов хозяйственной жизни для регистрации содержащихся в них данных в регистрах бухгалтерского учета, из предположения надлежащего составления первичных учетных документов по совершенным фактам хозяйственной жизни лицами, ответственными за их оформление, по унифицированным формам документов, утвержденным согласно законодательству Российской Федерации правовыми актами уполномоченных органов исполнительной власти.
Лица, осуществляющие документальное оформление факта хозяйственной жизни (уполномоченные от каждой из сторон сделки) обеспечивают передачу первичного учетного документа (в частности, Акта (ф. 0504101) в бухгалтерскую службу в целях отражения в регистрах бухгалтерского учета данных, содержащихся в первичном учетном документе, в соответствии с установленным учетной политикой учреждения порядком документооборота.
В случае если оформление передачи имущества занимает длительный период времени, в течение которого балансовые показатели передаваемого имущества могут быть изменены (вследствие изменения стоимостных оценок имущества, начисления амортизации, проведения процедур обесценения), в целях синхронизации консолидируемых оборотов (при передаче имущества между организациями бюджетной сферы) уточнение бухгалтерских данных по отражению свершившейся передачи имущества осуществляется посредством направления Извещения (ф. 0504805). В указанном случае бухгалтерские записи, отраженные по факту принятия к учету объектов имущества (на основании первичных учетных документов (актов приема-передачи), могут иметь стоимостные значения, отличные от указанных в передаточных документах.
Следует отметить, что в случае оформления документов с применением средств автоматизации (электронного документооборота), отметка бухгалтерии на документе не проставляется, при этом данный документ подлежит принятию к учету в оценочных значениях (балансовых стоимостных показателей), подтвержденных отдельным документом (Извещением (ф. 0504805) либо иным документом, предусмотренным в рамках установленного учетной политикой документооборота).
Одновременно сообщаем, что в соответствии с разделом 1 «Общие положения» Методических указаний, утвержденных Приказом N 52н, отметки бухгалтерии о принятии объекта к учету или о его выбытии в случае передачи лицом, ответственным за оформление фактов хозяйственной жизни, первичных учетных документов в виде электронных документов, подписанных электронной подписью, в оформленном первичном учетном документе не проставляются. В этом случае отметки бухгалтерии об отражении в учете указанных операций, а также бухгалтерские записи, оформляются с применением Бухгалтерской справки (ф. 0504833). Указанный порядок также применяется при передаче полномочий по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета и формированию бюджетной (финансовой) отчетности иной организации (централизованной бухгалтерии).
В целях регулирования Единой учетной политикой централизованного ведения учета Департамент полагает допустимым установление документооборота, определяющего взаимодействие централизованной бухгалтерии и обслуживаемых субъектов учета, предусматривающего возможность оформления отметки бухгалтерии отдельным (сопроводительным к Акту приема-передачи) документом.
Заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе | С.В. Сивец |
Обзор документа
Минфин разъяснил, как правильно оформить Акт о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0504101).