заключение на проект закона образец

Заключение на проект федерального закона №233364-4 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»

Проектом федерального закона №233364-4 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее – проект) предусматривается упорядочить механизмы государственной регистрации некоммерческих организаций, контроля за соответствием деятельности таких организаций законодательству Российской Федерации и декларируемым целям.

Цели проекта заслуживают поддержки, но предлагаемые механизмы их реализации должны быть в большей мере согласованы с принципами функционирования гражданского общества. В связи с этим требуют уточнения нормы, касающиеся взаимодействия государства и некоммерческих организаций в первую очередь с международными и иностранными организациями.

Предусмотренная проектом процедура регистрации международных и иностранных некоммерческих неправительственных объединений исключительно в организационно-правовой форме общественной организации не учитывает, что многие такие объединения в соответствии с законодательством иностранных государств не могут существовать в форме общественной организации. Регистрация названных объединений в качестве общественных организаций приведет к необоснованному сужению сферы их деятельности и ущемлению законных прав и интересов организаций и граждан Российской Федерации, осуществляющих сотрудничество с такими объединениями.

В связи с этим предлагается установить порядок, в соответствии с которым все международные и иностранные организации независимо от организационно-правовой формы, в том числе их филиалы, отделения и представительства, осуществляющие деятельность на территории Российской Федерации, обязаны уведомлять уполномоченный федеральный орган исполнительной власти о целях и задачах своей деятельности, об объемах выделяемых и получаемых средств, а также о конкретных целях их использования по форме, устанавливаемой Правительством Российской Федерации.

При этом соответствующие уведомительные процедуры могли бы осуществляться по мере поступления средств и в зависимости от предполагаемого графика их использования.

В связи с этим предусмотренный проектом механизм государственной регистрации международных и иностранных организаций в качестве российских общественных организаций является излишним.

Деятельность, связанная с получением уведомления, а также с соответствующей государственной регистрацией, должна осуществляться одним и тем же уполномоченным в установленном порядке федеральным органом исполнительной власти. Данный уполномоченный орган должен быть наделен законом необходимыми полномочиями, в частности правом контроля за соответствием деятельности международных и иностранных организаций заявленным целям, в том числе заявленным объемам выделяемых средств, а также конкретным целям их использования. В то же время в законе следует предусмотреть положения, исключающие излишнее вмешательство со стороны уполномоченного органа в правомерную деятельность международных и иностранных организаций.

Предусмотренная проектом направленность сосредоточения полномочий по государственной регистрации в одном уполномоченном федеральном органе исполнительной власти поддерживается, но предлагаемый механизм регистрации всех иных российских некоммерческих организаций нуждается в уточнении. Это уточнение, в частности, должно касаться перечня документов, представляемых для регистрации, а также оснований для отказа в регистрации.

Совершенствование контроля деятельности общественных объединений необходимо, однако ряд положений проекта, определяющих порядок такого контроля, нуждается в корректировке. Так, статьей 38 Федерального закона «Об общественных объединениях» (пункт 8 статьи 2 проекта) предусматривается, что уполномоченный орган, принимающий решение о государственной регистрации общественных объединений, может осуществлять контроль за расходованием средств общественных объединений, а также запрашивать у руководящих органов общественных объединений их финансово-хозяйственные документы. Видимо такие контрольные полномочия указанного органа должны быть ограничены проверкой соответствия деятельности общественных объединений заявленным целям.

Целесообразно было бы также в целях исключения дублирования функций уточнить и компетенцию федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных в области финансового и налогового контроля, по осуществлению контроля за соответствием расходования финансовых средств международными и иностранными некоммерческими организациями заявленным целям.

Юридические лица (общественные объединения и другие некоммерческие организации) и физические лица, получающие финансовые средства на безвозмездной основе от международных и иностранных организаций, а также от иностранных граждан, должны уведомлять об этом уполномоченный орган в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. При этом следует освободить общественные объединения, не являющиеся юридическими лицами, от обязанности уведомлять государственные органы о своем создании и начале деятельности. Такая обязанность является излишней.

Следует предусмотреть ответственность российских юридических и физических лиц, уклоняющихся от уведомления уполномоченного органа о том, что в своей деятельности они используют финансовые средства международных и иностранных организаций.

В переходных положениях представляется необходимым предусмотреть, что иностранные некоммерческие неправительственные организации (организации, учредителями которых являются иностранные граждане, лица без гражданства, иностранные некоммерческие неправительственные объединения, а также структурные подразделения – организации, отделения, филиалы и (или) представительства иностранных некоммерческих неправительственных объединений) и представительства международных организаций, зарегистрированные в качестве юридического лица, действующие на территории Российской Федерации на день вступления в силу федерального закона, должны пройти уведомительную процедуру в определенный срок (например, в течение шести месяцев).

Статьей 1 проекта предлагается дополнить пункт 4 статьи 8 Закона Российской Федерации «О закрытом административно-территориальном образовании» положением, согласно которому не допускаются создание и деятельность на территории закрытого административно-территориального образования некоммерческих организаций, учредителями которых являются иностранные некоммерческие неправительственные объединения, и структурных подразделений – отделений иностранных некоммерческих неправительственных объединений.

Внесение такого дополнения в статью 8 необоснованно, поскольку указанной статьей установлены особенности приватизации, совершения иных сделок с недвижимым имуществом, находящимся на территории закрытого административно-территориального образования, а также определен порядок создания на территории закрытого административно-территориального образования организаций с иностранными инвестициями.

Такое дополнение необходимо внести либо в виде отдельной статьи, либо в статью 3 названного Закона.

С учетом высказанных замечаний и предложений проект нуждается в существенной доработке.

Источник

Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы на проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по результатам независимой антикоррупционной экспертизы Ассоциации международных автомобильных перевозчиков аккредитованного(ой) распоряжением Министерства юстиции Российской Федерации от 27 января 2010 г. № 306-р в качестве независимого эксперта, уполномоченного на проведение независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов

В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» и пунктом 4 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», проведена антикоррупционная экспертиза проекта федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В представленном проекте федерального закона выявлены коррупциогенные факторы.

Проектом федерального закона предполагается наделить Федеральную службу по надзору в сфере транспорта полномочиями по рассмотрению дел об административных правонарушениях по статье 12.21.1 в случае фиксации административного правонарушения работающими в автомати­ческом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъем­ки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.

Вместе с тем размер штрафов, налагаемых в случае фиксации правонарушения в автомати­ческом режиме, предусмотренный санкциями статьи 12.21.1 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях, достигает 500 тысяч рублей.

В свою очередь, как неоднократно отмечалось, ключевым весовым параметром транспортного средства, превышение установленных допустимых норм по которому влияет на сохранность дорожного полотна, являются осевая нагрузка и в меньшей степени общая масса транспортного средства. По информации Минтранса России, за рубежом пределы допустимой погрешности при измерении этих параметров коррелированы с максимальной точностью наиболее прецизионных и достаточно дорогостоящих при реализаций моделей весоизмерительного оборудования и составляют 10-12 и 5-7% соответственно. Применительно к отечественной дорожной ситуации реальная точность такого оборудования на протяжении срока эксплуатации будет снижаться в силу неизбежных процессов износа дорожного полотна в зоне установки весового оборудования, добавляя к исходной величине допустимой погрешности определенный процент в год. При этом оборудование системы, оставаясь работоспособным, уже не будет соответствовать изначальным параметрам.

На основании изложенного:

Источник

Заключение на проект закона образец

Законопроектом предусматривается государственное регулирование цен на медицинские изделия, включённые в перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

Проект федерального закона №719034-6 «О внесении изменений в статью 80 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»» внесён в Государственную Думу депутатами Государственной Думы С.В.Калашниковым, С.Б.Дорофеевым и О.А.Куликовым.

В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учётом представленного финансово-экономического обоснования.

Законопроектом предусматривается государственное регулирование цен на медицинские изделия, включённые в перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

Законопроект разработан в рамках реализации мер в сфере здравоохранения, обеспечения лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, предусмотренных планом первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 году, утверждённым распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 января 2015 года №98-р.

Правительство Российской Федерации поддерживает законопроект.

Источник

Заключение на проект закона образец

Законопроектом предлагается внести изменения в подпункт 2 пункта 2 статьи 220 Налогового кодекса Российской Федерации, предусматривающие наделение налогоплательщиков правом уменьшить сумму своих облагаемых налогом на доходы физических лиц доходов на сумму фактически произведённых ими и документально подтверждённых расходов в случаях уменьшения уставного капитала организации, выхода из состава участников, а также передачи средств (имущества) акционеру (участнику) общества при его ликвидации.

Проект федерального закона «О внесении изменений в статью 220 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» вносится в Государственную Думу Воронежской областной Думой.

В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен указанный проект федерального закона с учётом представленного финансово-экономического обоснования.

Законопроектом предлагается внести изменения в подпункт 2 пункта 2 статьи 220 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс), предусматривающие наделение налогоплательщиков правом уменьшить сумму своих облагаемых налогом на доходы физических лиц доходов на сумму фактически произведённых ими и документально подтверждённых расходов в случаях уменьшения уставного капитала организации, выхода из состава участников, а также передачи средств (имущества) акционеру (участнику) общества при его ликвидации.

Правительство Российской Федерации концептуально поддерживает подходы к законодательному урегулированию вопросов налогообложения средств, получаемых участниками (акционерами) обществ в случаях уменьшения уставного капитала, выхода участников из состава общества, распределения имущества ликвидируемого общества.

В то же время законопроектом не урегулированы вопросы налогообложения доходов, получаемых физическими лицами – акционерами (участниками) общества при уменьшении уставного капитала общества, когда до этого уставный капитал был увеличен не за счёт взносов акционеров (участников) общества, а за счёт переоценки основных фондов, а также порядок учёта расходов налогоплательщика в случаях, когда взносы в уставный капитал производились не денежными средствами, а в натуральной форме.

Кроме того, подпунктом 2 пункта 2 статьи 220 Кодекса (в редакции законопроекта) не предусмотрен порядок определения суммы расходов налогоплательщика, связанных с получением доходов от реализации акций организации, на которые налогоплательщик вправе уменьшить свои доходы в связи с уменьшением номинальной стоимости акций (доли), в связи с ликвидацией общества или выходом из состава его участников.

В соответствии со статьёй 5 Кодекса акты законодательства о налогах вступают в силу в определённом порядке, однако в законопроекте отсутствует статья о вступлении в силу Федерального закона.

Правительство Российской Федерации поддерживает представленный законопроект при условии учёта указанных замечаний.

Источник

Заключение на проект закона образец

Законопроектом, в частности, предлагается дополнить примечание к статье 199 «Уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с организации» Уголовного кодекса Российской Федерации пунктом 3, согласно которому в рамках этой статьи применяется конфискация орудий, оборудования и других средств совершения преступления, принадлежащих юридическим лицам, в том числе банковским учреждениям, имущество которых использовалось в целях пособничества в уклонении от уплаты налогов, если учредители (участники) или исполнительные органы этих юридических лиц знали или должны были знать об использовании возможностей и имущества этих юридических лиц для совершения преступления.

Проект федерального закона «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации» вносится в Государственную Думу членами Совета Федерации В.И.Матвиенко, Е.В.Бушминым, С.Н.Рябухиным и другими.

Правительством Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона.

В пояснительной записке к законопроекту внесение предлагаемых изменений обусловлено тем, что УК не предусматривает возможности конфискации средств совершения преступления, если они не принадлежат обвиняемому, что приводит к возможности продолжения преступной деятельности юридических лиц даже в случае привлечения к ответственности их членов.

Вместе с тем в случае, когда представители юридического лица (учредители, исполнительные органы) умышленно содействовали уклонению от уплаты налогов и (или) сборов, их действия подлежат квалификации по части пятой статьи 33 «Виды соучастников преступления» УК и соответствующей части статьи 199 УК, то есть как пособничество в совершении преступления. Указанные лица в соответствии с требованиями Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации должны признаваться обвиняемыми, а орудия, оборудование и иные средства, принадлежащие таким лицам и использованные при совершении преступления, должны подлежать конфискации.

Кроме того, вопрос о конфискации имущества за совершенное преступление разрешается судом при постановлении приговора, в связи с чем применение таких мер в отношении организации как коллективного субъекта в случае, если их имущество и возможности заведомо для учредителей (участников) данного юридического лица использовались для совершения налоговых правонарушений целесообразно разрешать в рамках не уголовной, а иных (например, налоговой, административной, гражданской) отраслей законодательства Российской Федерации.

Также законопроектом предлагается дополнить статью 199 УК таким квалифицирующим признаком, как совершение указанных в части первой данной статьи деяний с использованием юридических лиц, названных в статье 173 1 «Незаконное образование (создание, реорганизация) юридического лица» УК.

Учитывая, что с использованием таких юридических лиц могут совершаться и иные преступления, целесообразно рассмотреть вопрос о дополнении статьи 173 1 УК нормами в части установления ответственности за использование юридического лица, созданного через подставных лиц, в целях совершения преступления.

Представляется целесообразным в статье 199 УК дифференцировать сроки и размеры видов наказаний, не связанных с лишением свободы, уточнить термины «банковские учреждения», «организованная группа лиц», «контролируемая иностранная компания», обосновать особый порядок вступления законопроекта в силу, отличный от общего.

Законопроект может быть поддержан с учетом высказанных замечаний.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *