заключение о результатах проверки форм расчетов сумм налоговых льгот

Заключение о результатах проверки форм расчетов сумм налоговых льгот

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 30 октября 2020 года N 24РВ-157

Об утверждении форм расчетов сумм налоговых льгот, установленных Законом Московской области N 151/2004-ОЗ «О льготном налогообложении в Московской области», отчетов об их использовании и формы представления информации о сумме инвестиционного налогового вычета, установленного Законом Московской области N 162/2019-ОЗ «Об инвестиционном налоговом вычете в Московской области», объектах основных средств, в отношении которых применен инвестиционный налоговый вычет, коэффициенте обновления основных фондов, созданных рабочих местах, среднемесячной заработной плате, а также Порядка их представления

(с изменениями на 6 апреля 2021 года)

Документ с изменениями, внесенными:

Форму 1 «Отчет об использовании средств, высвобожденных у организации в результате использования налоговых льгот»;

Форму 162 «Информация о расчете суммы инвестиционного налогового вычета, объектах основных средств, в отношении которых применен инвестиционный налоговый вычет, коэффициенте обновления основных фондов, созданных рабочих местах, среднемесячной заработной плате и иные сведения, необходимые для оценки предоставленного инвестиционного налогового вычета»;

Порядок представления форм расчетов сумм налоговых льгот, установленных Законом Московской области N 151/2004-ОЗ «О льготном налогообложении в Московской области», отчетов об их использовании и форм представления информации о сумме инвестиционного налогового вычета, установленного Законом Московской области N 162/2019-ОЗ «Об инвестиционном налоговом вычете в Московской области», объектах основных средств, в отношении которых применен инвестиционный налоговый вычет, коэффициенте обновления основных фондов, созданных рабочих местах, среднемесячной заработной плате;

2. Признать утратившим силу:

распоряжение Министерства экономики и финансов Московской области от 29.01.2020 N 25РВ-23 «Об утверждении форм расчетов сумм налоговых льгот, установленных Законом Московской области N 151/2004-ОЗ «О льготном налогообложении в Московской области», отчетов об их использовании и формы представления информации о сумме инвестиционного налогового вычета, установленного Законом Московской области N 162/2019-ОЗ «Об инвестиционном налоговом вычете в Московской области», объектах основных средств, в отношении которых применен инвестиционный налоговый вычет, коэффициенте обновления основных фондов, созданных рабочих местах, среднемесячной заработной плате, а также Порядка их представления».

3. Управлению налоговой политики Министерства экономики и финансов Московской области направить копию настоящего распоряжения в трехдневный срок после его подписания в Главное управление по информационной политике Московской области для обеспечения официального опубликования настоящего распоряжения в газете «Ежедневные новости. Подмосковье».

4. Организационно-аналитическому управлению Министерства экономики и финансов Московской области:

направить копию настоящего распоряжения в трехдневный срок после его подписания в порядке, установленном Регламентом информационного наполнения Интернет-портала Правительства Московской области, в Государственное автономное учреждение Московской области «Агентство информационных систем общего пользования «Подмосковье» для размещения настоящего распоряжения на Интернет-портале Правительства Московской области;

направить копию настоящего распоряжения в течение 5 рабочих дней со дня его регистрации в Прокуратуру Московской области;

направить в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Московской области в семидневный срок со дня первого официального опубликования копию настоящего распоряжения вместе со сведениями об источниках его официального опубликования в электронном виде посредством Межведомственной системы электронного документооборота Московской области для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Министр экономики и финансов
Московской области
Н.А.Масленкина

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО «Кодекс»

Источник

Распоряжение Министерства экономики и финансов Московской области от 29 января 2020 г. N 25РВ-23 «Об утверждении форм расчетов сумм налоговых льгот, установленных Законом Московской области N 151/2004-ОЗ «О льготном налогообложении в Московской области», отчетов об их использовании и формы представления информации о сумме инвестиционного налогового вычета, установленного Законом Московской области N 162/2019-ОЗ «Об инвестиционном налоговом вычете в Московской области», объектах основных средств, в отношении которых применен инвестиционный налоговый вычет, коэффициенте обновления основных фондов, созданных рабочих местах, среднемесячной заработной плате, а также Порядка их представления» (утратило силу)

Распоряжение Министерства экономики и финансов Московской области
от 29 января 2020 г. N 25РВ-23
«Об утверждении форм расчетов сумм налоговых льгот, установленных Законом Московской области N 151/2004-ОЗ «О льготном налогообложении в Московской области», отчетов об их использовании и формы представления информации о сумме инвестиционного налогового вычета, установленного Законом Московской области N 162/2019-ОЗ «Об инвестиционном налоговом вычете в Московской области», объектах основных средств, в отношении которых применен инвестиционный налоговый вычет, коэффициенте обновления основных фондов, созданных рабочих местах, среднемесячной заработной плате, а также Порядка их представления»

В целях реализации статьи 4 Закона Московской области N 151/2004-ОЗ «О льготном налогообложении в Московской области» и статьи 3 Закона Московской области N 162/2019-ОЗ «Об инвестиционном налоговом вычете в Московской области»:

1. Утвердить прилагаемые:

Форму 1 «Отчет об использовании средств, высвобожденных у организации в результате использования налоговых льгот»;

Форму 7 «а» «Расчет удельного веса численности инвалидов в среднесписочной численности членов общественной организации инвалидов»;

Форму 7 «б» «Расчет налогов с учетом использования льгот и суммы средств, высвобождающихся в результате льготного налогообложения у общественных организаций инвалидов»;

Форму 8 «а» «Расчет удельного веса численности инвалидов, инвалидов и лиц, получающих пенсию по старости, в среднесписочной численности работников и доли фонда заработной платы, выплаченной инвалидам, инвалидам и лицам, получающим пенсию по старости, в общей сумме фонда заработной платы организации, участниками которой являются общественные организации инвалидов»;

Форму 8 «б» «Расчет налогов с учетом использования льгот и суммы средств, высвобождающихся в результате льготного налогообложения у организаций, участниками которых являются общественные организации инвалидов»;

Форму 8 «в» «Расчет среднемесячной заработной платы инвалидов и лиц, получающих пенсию по старости, в организации, участниками которой являются общественные организации инвалидов»;

Форму 9 «а» «Расчет удельного веса численности инвалидов, инвалидов и лиц, получающих пенсию по старости, в среднесписочной численности работников и доли фонда заработной платы, выплаченной инвалидам, инвалидам и лицам, получающим пенсию по старости, в общей сумме фонда заработной платы организации, применяющей труд инвалидов и лиц, получающих пенсию по старости»;

Форму 9 «б» «Расчет налогов с учетом использования льгот и суммы средств, высвобождающихся в результате льготного налогообложения у организаций, применяющих труд инвалидов и лиц, получающих пенсию по старости»;

Форму 9 «в» «Расчет среднемесячной заработной платы инвалидов и лиц, получающих пенсию по старости, в организации, применяющей труд инвалидов и лиц, получающих пенсию по старости»;

Форму 13 «а» «Расчет налогов с учетом использования льгот и суммы средств, высвобождающихся в результате льготного налогообложения у религиозных организаций»;

Форму 19 «а» «Расчет удельного веса выручки от реализации произведенных изделий народных художественных промыслов в общей сумме выручки организации народных художественных промыслов»;

Форму 19 «б» «Расчет налогов с учетом использования льгот и суммы средств, высвобождающихся в результате льготного налогообложения у организаций народных художественных промыслов»;

Форму 26.2 «а» «Расчет налогов с учетом использования льгот и суммы средств, высвобождающихся в результате льготного налогообложения у товариществ собственников жилья»;

Форму 26.7 «а» «Расчет налогов с учетом использования льгот и суммы средств, высвобождающихся в результате льготного налогообложения у образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам, и организаций, обеспечивающих функционирование образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам»;

Форму 26.9 «а» «Расчет налогов с учетом использования льгот и суммы средств, высвобождающихся в результате льготного налогообложения у дошкольных образовательных организаций»;

Форму 26.10 «а» «Расчет налогов с учетом использования льгот и суммы средств, высвобождающихся в результате льготного налогообложения у резидентов особой экономической зоны»;

Форму 26.14 «а» «Расчет налогов с учетом использования льгот и суммы средств, высвобождающихся в результате льготного налогообложения у общеобразовательных организаций»;

Форму 26.15 «а» «Общие сведения об участнике инвестиционного проекта, реализуемого на территории Московской области»;

Форму 26.15 «б» «Расчет удельного веса затрат участника инвестиционного проекта на достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию, технического перевооружение объектов основных средств»;

Форму 26.15 «в» «Расчет налогов с учетом использования льгот и суммы средств, высвобождающихся в результате льготного налогообложения у участника инвестиционного проекта»;

Форму 26.16 «а» «Расчет удельного веса площадей объекта недвижимого имущества, сдаваемых в аренду под иные виды деятельности, в общей площади объекта недвижимости с выставочными залами, используемыми для проведения выставок»;

Форму 26.16 «б» «Расчет налогов с учетом использования льгот и суммы средств, высвобождающихся в результате льготного налогообложения у организаций, на балансе которых учтены объекты недвижимости с выставочными залами, используемыми для проведения выставок»;

Форму 26.18 «а» «Расчет налогов с учетом использования льгот и суммы средств, высвобождающихся в результате льготного налогообложения у инвестора, осуществившего капитальные вложения в объекты основных средств»;

Форму 26.19 «а» «Расчет налогов с учетом использования льгот и суммы средств, высвобождающихся в результате льготного налогообложения у организаций, на которых зарегистрированы транспортные средства, оснащенные исключительно электрическими двигателями»;

Форму 26.20 «а» «Расчет удельного веса доходов от реализации товаров, произведенных в результате реализации специального инвестиционного контракта, в целях применения участником специального инвестиционного контракта льготы по налогу на прибыль организаций»;

Форму 26.20 «б» «Расчет налогов с учетом использования льгот и суммы средств, высвобождающихся в результате льготного налогообложения у участников специальных инвестиционных контрактов»;

Форму 26.20 «в» «Расчет налогов с учетом использования льгот и суммы средств, высвобождающихся в результате льготного налогообложения у привлеченных лиц»;

Форму 26.20 «г» «Расчет налогов с учетом использования льгот и суммы средств, высвобождающихся в результате льготного налогообложения у участников специальных инвестиционных контрактов Московской области»;

Форму 26.21 «а» «Расчет налогов с учетом использования льгот и суммы средств, высвобождающихся в результате льготного налогообложения у участников региональных инвестиционных проектов»;

Форму 26.22 «а» «Расчет налогов с учетом использования льгот и суммы средств, высвобождающихся в результате льготного налогообложения у организаций, заключивших концессионное соглашение о финансировании, строительстве, реконструкции и эксплуатации имущества аэродромов аэропортов»;

Форму 26.23 «а» «Расчет налогов с учетом использования льгот и суммы средств, высвобождающихся в результате льготного налогообложения у организаций, реализующих инвестиционные проекты по строительству и последующей эксплуатации генерирующих объектов, функционирующих на основе использования отходов производства и потребления»;

Форму 26.24 «а» «Расчет налогов с учетом использования льгот и суммы средств, высвобождающихся в результате льготного налогообложения у организаций, на балансе которых учтены автомобильные дороги общего пользования»;

Форму 26.25 «а» «Расчет налогов с учетом использования льгот и суммы средств, высвобождающихся в результате льготного налогообложения у организаций, осуществляющих деятельность по производству пива»;

Форму 26.25 «б» «Расчет среднемесячной заработной платы и среднесписочной численности работников организаций, осуществляющих деятельность по производству пива на территории Московской области»;

Форму 26.25 «в» «Расчет удельного веса доходов от осуществления деятельности по производству пива в общей сумме доходов организаций и прироста суммы уплаченного в бюджет Московской области акциза на пиво»;

Форму 26.26 «а» «Расчет налогов с учетом использования льгот и суммы средств, высвобождающихся в результате льготного налогообложения у организаций, осуществляющих деятельность в сфере перевозки грузов железнодорожным транспортом, а также виды деятельности, связанные с указанной сферой»;

Форму 26.26 «б» «Расчет среднемесячной заработной платы и среднесписочной численности работников организаций, осуществляющих деятельность в области перевозки грузов железнодорожным транспортом или оказания услуг по предоставлению в аренду железнодорожных грузовых полувагонов или вагонов-цистерн, или локомотивов»;

Форму 26.26 «в» «Расчет удельного веса доходов от осуществления деятельности в области перевозки грузов железнодорожным транспортом и (или) оказания услуг по предоставлению в аренду железнодорожных грузовых полувагонов или вагонов-цистерн, или локомотивов в общей сумме доходов организации и прироста суммы уплаченных в бюджет Московской области платежей, а также объема капитальных вложений организации для целей приобретения и (или) модернизации грузовых железнодорожных полувагонов или вагонов-цистерн, или локомотивов»;

Форму 26.27 «а» «Расчет налогов с учетом использования льгот и суммы средств, высвобождающихся в результате льготного налогообложения у организаций, которые приобрели в собственность административно-деловой центр или его помещения, являющиеся частью одного административно-делового центра»;

Форму 26.27 «б» «Расчет среднемесячной заработной платы и среднесписочной численности работников организаций, которые приобрели в собственность административно-деловой центр и (или) помещения, являющиеся частью одного административно-делового центра и иная информация, необходимая для оценки эффективности предоставленной налоговой льготы»;

Форму 26.28 «а» «Расчет суммы налоговой льготы по налогу на имущество организаций и суммы средств, высвобождающейся в результате льготного налогообложения, у организаций, на балансе которых учтены комплексы по обращению с отходами производства и потребления»;

Форму 162 «а» «Расчет суммы инвестиционного налогового вычета»;

Форму 162 «б» «Информация об объектах основных средств, в отношении которых применен инвестиционный налоговый вычет, коэффициенте обновления основных фондов, созданных рабочих местах, среднемесячной заработной плате и иные сведения, необходимые для оценки результативности предоставленного инвестиционного налогового вычета»;

Порядок представления форм расчетов сумм налоговых льгот, установленных Законом Московской области N 151/2004-ОЗ «О льготном налогообложении в Московской области», отчетов об их использовании и форм представления информации о сумме инвестиционного налогового вычета, установленного Законом Московской области N 162/2019-ОЗ «Об инвестиционном налоговом вычете в Московской области», объектах основных средств, в отношении которых применен инвестиционный налоговый вычет, коэффициенте обновления основных фондов, созданных рабочих местах, среднемесячной заработной плате.

2. Признать утратившими силу:

распоряжение Министерства экономики и финансов Московской области от 30.03.2017 N 23РВ-100 «Об утверждении форм расчетов сумм налоговых льгот, установленных Законом Московской области N 151/2004-ОЗ «О льготном налогообложении в Московской области», отчетов об их использовании и порядка их представления»;

распоряжение Министерства экономики и финансов Московской области от 21.08.2017 N 23РВ-209 «О внесении изменения в формы расчетов сумм налоговых льгот, утвержденные распоряжением Министерства экономики и финансов Московской области от 30.03.2017 N 23РВ-100 «Об утверждении форм расчетов сумм налоговых льгот, установленных Законом Московской области N 151/2004-ОЗ «О льготном налогообложении в Московской области», отчетов об их использовании и порядка их представления»;

распоряжение Министерства экономики и финансов Московской области от 12.07.2018 N 23РВ-152 «О внесении изменения в формы расчетов сумм налоговых льгот, утвержденные распоряжением Министерства экономики и финансов Московской области от 30.03.2017 N 23РВ-100 «Об утверждении форм расчетов сумм налоговых льгот, установленных Законом Московской области N 151/2004-ОЗ «О льготном налогообложении в Московской области», отчетов об их использовании и порядка их представления».

3. Управлению экономики и бюджетной политики в сфере инвестиций и цифровой экономики Министерства экономики и финансов Московской области направить копию настоящего распоряжения в трехдневный срок после его подписания в Главное управление по информационной политике Московской области для обеспечения официального опубликования настоящего распоряжения в газете «Ежедневные новости. Подмосковье».

4. Организационно-аналитическому управлению Министерства экономики и финансов Московской области:

направить копию настоящего распоряжения в трехдневный срок после его подписания в порядке, установленном Регламентом информационного наполнения Интернет-портала Правительства Московской области, в Государственное автономное учреждение Московской области «Агентство информационных систем общего пользования «Подмосковье» для размещения настоящего распоряжения на Интернет-портале Правительства Московской области;

направить копию настоящего распоряжения в течение 5 рабочих дней со дня его регистрации в Прокуратуру Московской области;

направить в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Московской области в семидневный срок со дня первого официального опубликования копию настоящего распоряжения вместе со сведениями об источниках его официального опубликования в электронном виде посредством Межведомственной системы электронного документооборота Московской области для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

5. Настоящее распоряжение вступает в силу с момента его подписания и распространяется на правоотношения, возникшие в связи с представлением отчетности за первый отчетный период 2019 года.

Министр экономики и финансов
Московской области

Утвержден
распоряжением Министерства
экономики и финансов
Московской области
от 29.01.2020 N 25РВ-23

Порядок
представления форм расчетов сумм налоговых льгот, установленных Законом Московской области N 151/2004-ОЗ «О льготном налогообложении в Московской области», отчетов об их использовании и форм представления информации о сумме инвестиционного налогового вычета, установленного Законом Московской области N 162/2019-ОЗ «Об инвестиционном налоговом вычете в Московской области», объектах основных средств, в отношении которых применен инвестиционный налоговый вычет, коэффициенте обновления основных фондов, созданных рабочих местах, среднемесячной заработной плате

2. В состав отчетности по использованию налоговых льгот, установленных Законом N 151/2004-ОЗ, включаются расчеты сумм налоговых льгот, отчеты об использовании средств, высвобождаемых у налогоплательщиков в результате применения налоговых льгот, иные сведения, представление которых предусмотрено Формами отчетности.

3. Организации, указанные в пункте 1 настоящего Порядка, представляют Формы отчетности в Министерство экономики и финансов Московской области в срок не позднее 3 рабочих дней до срока, установленного для сдачи налоговых деклараций (расчетов) по соответствующим налогам, по которым используется налоговая льгота или инвестиционный налоговый вычет.

Формы отчетности, содержащие уточненную информацию направляются в Министерство экономики и финансов Московской области не позднее 3 рабочих дней до дня подачи уточненных налоговых деклараций (расчетов) по соответствующим налогам, по которым используется налоговая льгота или инвестиционный налоговый вычет.

4. Организации, указанные в пункте 1 настоящего Порядка, представляют заверенные руководителем (уполномоченным лицом) и скрепленные печатью организации Формы отчетности на бумажном носителе по адресу: 143407, Московская область, бульвар Строителей, д. 1 или в электронном виде на адрес электронной почты: minfm_nalog@mosreg.ru.

При представлении Форм отчетности в сопроводительном письме необходимо указывать контактные данные организации (Ф.И.О. исполнителя, контактный телефон исполнителя, почтовый и электронный адрес организации).

5. Министерство экономики и финансов Московской области при получении Форм отчетности в течение одного рабочего дня, следующего за днем представления Форм отчетности организациями, указанными в пункте 1 настоящего Порядка, осуществляет проверку полноты и правильности их заполнения.

Результаты проверки Форм отчетности оформляются заключением по форме, согласно приложению к настоящему Порядку.

Заключение скрепляется печатью для документов Министерства экономики и финансов Московской области и подписывается уполномоченным должностным лицом Министерства экономики и финансов Московской области.

Сканированная копия заключения в течение двух рабочих дней, следующих за днем представления Форм отчетности организациями, указанными в пункте 1 настоящего Порядка, направляется организациям, представившим Формы отчетности, по адресу электронной почты, указанному в контактных данных организации.

Заключение является документом, подтверждающим представление в Министерство экономики и финансов Московской области Форм отчетности по форме и в соответствие с настоящим Порядком, а также полноту и правильность их заполнения.

Организации, указанные в пункте 1 настоящего Порядка, представляют в налоговые органы по месту постановки на учет Формы отчетности и сканированные копии заключений одновременно с декларациями (расчетами) по соответствующим налогам, по которым используются налоговая льгота или инвестиционный налоговый вычет.

6. Соблюдение порядка представления организациями Форм отчетности, установленных для соответствующей льготной категории налогоплательщиков, является условием использования налоговых льгот или инвестиционных налоговых вычетов.

7. При невыполнении условий использования налоговых льгот (инвестиционных налоговых вычетов) и (или) несоблюдении настоящего Порядка соответствующие налоги исчисляется налоговыми органами без учета соответствующих налоговых льгот (инвестиционных налоговых вычетов).

Приложение
к Порядку представления форм
расчетов сумм налоговых льгот,
установленных Законом Московской области
N 151/2004-ОЗ «О льготном налогообложении
в Московской области», отчетов об их использовании
и форм представления информации о сумме
инвестиционного налогового вычета, установленного
Законом Московской области N 162/2019-ОЗ «Об
инвестиционном налоговом вычете в Московской области»,
объектах основных средств, в отношении которых
применен инвестиционный налоговый вычет, коэффициенте
обновления основных фондов, созданных рабочих местах,
среднемесячной заработной плате, утвержденному
распоряжением Министерства экономики и финансов
Московской области от 29.01.2020 N 25РВ-23

Утверждена
распоряжением Министерства
экономики и финансов
Московской области
от 29.01.2020 N 25РВ-23

Источник

Заключение о результатах проверки форм расчетов сумм налоговых льгот

Министерство финансов Российской Федерации

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

от 24 декабря 2018 года N ЕД-4-15/25298

О направлении разъяснений по порядку отражения отдельных показателей в отчетах по форме 2-НК и ВП

— по строке 3350 из строки 3302 отражаются сведения об увеличивающих налоговые обязательства уточненных декларациях (расчетах), представленных налогоплательщиками после получения ими требования и проверенных в ходе камеральных проверок в отчетном периоде.

— по строке 3380 из строки 3307 отражаются сведения об уточненных декларациях, уменьшающих сумму НДС, заявленную к возмещению, представленных налогоплательщиками после получения ими требования и проверенных в ходе камеральных проверок в отчетном периоде.

Пунктом 11 указанного Порядка установлено, что при получении налоговым органом квитанции о приеме документа, датой его получения налогоплательщиком (представителем налогоплательщика) в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи считается дата принятия, указанная в квитанции о приеме.

В настоящее время возникают ситуации, когда дата получения требования проставляется налогоплательщиками в квитанции о приеме позже фактической даты ознакомления или квитанции о приеме не направляются вообще. При этом налогоплательщиками представляются уточненные налоговые декларации (расчеты), в которых исправлены указанные в ранее направленных требованиях ошибки.

При возникновении указанных ситуаций, отражение в строках 3350, 3380 отчета 2-НК результатов контрольно-аналитической работы допустимо при наличии пояснений налогоплательщиков с указанием на требование, во исполнение которого представлена уточненная налоговая декларация (расчет), а также при отсутствии обстоятельств, свидетельствующих о формальном характере проведения камеральных налоговых проверок. При этом соответствующие суммы поступлений отражаются в качестве результата контрольно-аналитической работы в строке 2100 отчета ВП.

2. Отражение результатов контрольно-аналитической работы, в случаях представления налогоплательщиками нескольких уточненных налоговых деклараций (расчетов) за один налоговый период.

В соответствии с Методическими указаниями к отчету 2-НК, в графе 1 раздела «Справочно 2 к разделу III» приводятся данные о количестве проверенных в ходе камеральных проверок в отчетном периоде уточненных деклараций (расчетов) (завершенных проверкой), в том числе представленных налогоплательщиками (налоговыми агентами) после получения ими требований о представлении документов, уведомлений (сообщений) с требованием о представлении пояснений или внесения исправлений в декларации (расчеты); о количестве представленных налогоплательщиками (налоговыми агентами) уточненных (корректирующих) деклараций (расчетов) в период проведения у них выездных проверок; а также в связи с самостоятельной оценкой рисков согласно критериям, разработанным ФНС России.

В графе 2 раздела «Справочно 2 к разделу III» отчета 2-НК приводятся данные (по завершенным в отчетном периоде проверкам) о суммах уточненных налогоплательщиками (налоговыми агентами) налоговых обязательств при представлении ими уточненных (корректирующих) деклараций (расчетов) в ходе камеральных проверок, в том числе о суммах увеличенных налоговых обязательств после получения требований о представлении документов или уведомлений (сообщений) с требованием о представлении пояснений (внесении исправлений в декларации (расчеты); либо о суммах увеличенных налоговых обязательств в период проведения у них выездных проверок, а также в связи с самостоятельной оценкой рисков согласно критериям, разработанным ФНС России.

Сумма уточненных налогоплательщиком налоговых обязательств после получения им требования о представлении документов или пояснений определяется как положительное отклонение значения показателя «исчислено налога», который отражен в уточненной завершенной проверкой (проверенной в ходе камеральной проверки) декларации (расчете) от значения указанного показателя, отраженного в предыдущей (по отношению к завершенной проверкой) декларации (расчету), по которой направлено требование о представлении документов или уведомление (сообщение) с требованием о представлении пояснений.

По данной строке отражаются положительные отклонения сумм, поступивших (взысканных) платежей по уточненным налоговым декларациям (расчетам), представленным по результатам контрольно-аналитической работы, от сумм, поступивших (взысканных) платежей по предыдущей (по отношению к завершенной проверкой) декларации (расчету).

На практике возникают ситуации, когда в ответ на требование, направленное налоговым органом в ходе камеральной налоговой проверки первичной (предыдущей) налоговой декларации (расчета), налогоплательщиком представляется уточненная налоговая декларация (расчет) на увеличение налоговых обязательств вследствие частичного устранения указанных в требовании ошибок и (или) противоречий.

При этом, в ходе камеральной налоговой проверки уточненной налоговой декларации (расчета) налоговым органом направляется требование в части оставшихся не устраненными ошибок и (или) противоречий, вследствие чего налогоплательщик представляет следующую уточненную налоговую декларацию (расчет), устраняя выявленные проверкой ошибки и увеличивая свои налоговые обязательства.

Также возникают ситуации, когда до окончания срока проведения камеральной налоговой проверки уточненной налоговой декларации (расчета) налогоплательщик самостоятельно представляет следующую уточненную налоговую декларацию (расчет), в которой частично или полностью уменьшает сумму ранее увеличенных налоговых обязательств.

В рассматриваемых (аналогичных) ситуациях при формировании показателей графы 2 раздела «Справочно 2 к разделу III» отчета 2-НК, необходимо руководствоваться следующим:

1) Если уточненная налоговая декларация (расчет) N 2 представлена налогоплательщиком с увеличением налоговых обязательств, исчисленных в уточненной налоговой декларации (расчете) N 1, отражается общая сумма увеличенных налоговых обязательств.

2) Если уточненная налоговая декларация (расчет) N 2 представлена с частичным уменьшением налоговых обязательств (не восстанавливается сумма реальных налоговых обязательств до уровня первичной налоговой декларации (расчета), исчисленных по уточненной налоговой декларации (расчету) N 1, отражается положительная разница между суммой налога, исчисленной в первичной декларации (расчете) и суммой налога, исчисленной в уточненной налоговой декларации (расчете) N 2.

3) Если уточненная налоговая декларация (расчет) N 2 представлена с полным уменьшением налоговых обязательств (восстанавливается сумма реальных налоговых обязательств до уровня первичной налоговой декларации (расчета), исчисленных по уточненной налоговой декларации (расчету) N 1, сумма увеличенных налоговых обязательств по уточненной налоговой декларации (расчету) N 1 не отражается.

В аналогичном порядке суммы поступлений подлежат отражению по строке 2100 отчета ВП в качестве результата контрольно-аналитической работы.

При этом, корректировка данных отчета по форме ВП по уточненным декларациям (расчетам), уменьшающим сумму ранее увеличенных налоговых обязательств и представленных в следующих отчетных периодах (например, в 2018 году, в то время, когда поступления по декларации, увеличивающей сумму налоговых обязательств отражены в отчете за 2017 год) не осуществляется.

В соответствии с Методическими указаниями к отчету 2-НК, по строке 1270 из строки 1010 отражаются результаты проверок страховых взносов.

Занижение или неотражение налогоплательщиками сумм, возмещенных органами ФСС расходов на выплату страхового обеспечения, влечет неуплату (неполную уплату) в бюджет суммы страховых взносов.

Таким образом, суммы дополнительно начисленных по указанным обстоятельствам страховых взносов подлежат отражению по строке 1270 отчета 2-НК в качестве результата контрольной работы налогового органа. При этом, соответствующие суммы поступлений подлежат отражению по строке 1270 отчета ВП.

Результаты контрольно-аналитической работы применительно к вышеуказанным ситуациям также подлежат отражению в разделе «Справочно 2 к разделу III» отчета 2-НК и в разделе «Справочно 2» отчета ВП, при условии соблюдения методологии формирования отчетов.

Вместе с тем, при формировании показателей отчетов налоговым органам необходимо учитывать особенности исчисления страховых взносов в ФСС.

В отчетах 2-НК и ВП не отражаются результаты работы налогового органа в случаях, когда при доначислении по результатам проверок (уточнении плательщиками налоговых обязательств по результатам аналитической работы налоговых органов) по страховым взносам в части фонда социального страхования фактически не происходит увеличения начисленных сумм, влекущее уплату (зачет из имеющейся переплаты), а лишь уменьшается сумма «переплаты» в КРСБ, сформированная за счет превышения произведенных расходов над начисленными суммами взносов (за текущий и (или) предыдущие налоговые периоды), вследствие чего, отсутствуют дополнительные поступления в бюджет.

4. Отражение результатов камеральных налоговых проверок страховых взносов, сумма доначислений по которым сложилась за счет неправомерного применения плательщиками пониженных тарифов.

Статьей 427 Кодекса установлено право плательщиков страховых взносов на применение пониженных тарифов, а также ограничения на их применение.

Неправомерное применение пониженного тарифа вследствие несоблюдения соответствующих ограничений, влечет неуплату (неполную уплату) в бюджет сумм страховых взносов.

Таким образом, суммы дополнительно начисленных (поступивших) страховых взносов по указанным обстоятельствам являются результатом контрольной и (или) аналитической работы налогового органа и подлежат отражению в порядке, изложенном в пункте 3 настоящего письма.

В соответствии с Методическими указаниями к отчету 2-НК:

— по строке 1240 из строки 1010 отражаются результаты проверок налога, взимаемого в связи с применением УСН;

— по строке 1250 из строки 1010 отражаются результаты проверок ЕНВД.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 3.1 статьи 346.21 Кодекса, при определении суммы налога, подлежащего уплате в бюджет при применении УСН, налогоплательщики, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшают сумму налога (авансовых платежей по налогу), исчисленную за налоговый (отчетный) период, на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, уплаченных (в пределах исчисленных сумм) в данном налоговом (отчетном) периоде в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 346.32 Кодекса сумма ЕНВД, исчисленная за налоговый период, уменьшается на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, уплаченных (в пределах исчисленных сумм) в данном налоговом периоде в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Неправомерное отражение налогоплательщиками в декларациях по УСН и ЕНВД суммы страховых взносов в завышенных размерах, влечет неуплату (неполную уплату) в бюджет суммы налога, взимаемого в связи с применением УСН, ЕНВД.

Таким образом, суммы дополнительно начисленных налоговых платежей по указанным обстоятельствам являются результатом контрольной работы налогового органа и подлежат отражению по строкам 1240, 1250 отчета 2-НК.

При этом, соответствующие суммы поступлений подлежат отражению по строке 1240, 1250 отчета по форме ВП в качестве результата контрольной работы налогового органа.

Результаты контрольно-аналитической работы применительно к вышеуказанным ситуациям также подлежат отражению в разделе «Справочно 2 к разделу III» отчета 2-НК и в разделе «Справочно 2» отчета ВП, при условии соблюдения методологии формирования отчетов.

6. Отражение по строке 2100 отчета ВП в качестве результата контрольно-аналитической работы сумм дополнительно поступивших налоговых платежей посредством зачета переплаты, образовавшейся до даты представления уточненных налоговых деклараций (расчетов).

В соответствии с Методическими указаниями к отчету ВП, по строке 2100 отражаются суммы дополнительных поступлений по дате записи в карточке «РСБ» для платежного документа, по дате решения о проведении зачета, соответствующие дате отчетного периода по уточненным налоговым декларациям (расчетам), увеличивающим налоговые обязательства, представленным налогоплательщиками по результатам проведенной налоговыми органами контрольно-аналитической работы.

Вместе с тем, недопустимы случаи отражения в качестве контрольно-аналитической работы сумм поступлений, связанных с самостоятельным уточнением налогоплательщиками налоговых обязательств вне рамок контрольно-аналитической работы налогового органа.

Также, не является результатом контрольно-аналитической работы зачет сумм переплаты в одном налоговом периоде, сформировавшейся за счет уменьшения поступлений в других налоговых периодах по основаниям, послужившим увеличению налоговых обязательств.

Кроме того, при формировании отчета по форме ВП необходимо учитывать его логическую сопоставимость с отчетом по форме 2-НК и руководствоваться условиями и ограничениями заполнения раздела «Справочно 2 к разделу III», установленными Методическими указаниями к отчету 2-НК.

Учитывая изложенное, суммы дополнительно поступивших налоговых платежей посредством зачета переплаты, образовавшейся до даты представления уточненных налоговых деклараций (расчетов), подлежат отражению в строке 2100 отчета ВП в качестве результата проведенной налоговыми органами контрольно-аналитической при условии соблюдения требований методологии формирования отчетов 2-НК и ВП и отсутствия обстоятельств, свидетельствующих о формальном характере проведения камеральных налоговых проверок.

7. Отражение результатов камеральных налоговых проверок уточненных налоговых деклараций (расчетов), в ходе которых выявлены факты заявления налогоплательщиком налоговых льгот, незаявленных (или заявленных в меньшем размере) ранее в первичных или предыдущих уточненных налоговых декларациях (расчетах).

В соответствии с Методическими указаниями к отчету 2-НК по строкам 1000-1260 не отражаются доначисленные суммы по камеральным налоговым проверкам, в случае наличия в «КРСБ» налогоплательщика на момент вынесения решения по уточненной налоговой декларации (расчету) суммы переплаты, равной или соразмерной сумме доначисленного налога, образовавшейся вследствие уплаты налогоплательщиком своевременно и в полном объеме суммы налога по первичной (предшествующей) налоговой декларации (расчету).

Такие суммы, отраженные в решениях по проверкам, подлежат исключению из отчета 2-НК путем не отражения в ИР КНП признака «выявлено нарушение», либо ручной корректировкой отчета.

Исключение составляют результаты камеральных налоговых проверок уточненных деклараций (расчетов), в ходе которых выявлены факты заявления налогоплательщиком налоговых льгот (пониженных налоговых ставок), не заявленных (или заявленных в меньшем размере) ранее в первичных или предыдущих уточненных декларациях (расчетах), отражаемые в графах 1 и 2 раздела «Справочно II к разделу I» отчета 2-НК.

В соответствии с Методическими указаниями к отчету ВП, в данном отчете отражаются поступления по результатам камеральных и выездных проверок, подлежащие отражению в отчете 2-НК. При этом по строке 1875 (из строки 1000) раздела «Справочно к разделу I» отчета ВП подлежат отражению суммы дополнительно поступивших (взысканных) платежей по дате записи в «КРСБ» для платежного документа, по дате решения о проведении зачета, соответствующие дате отчетного периода по результатам камеральных налоговых проверок уточненных налоговых деклараций (расчетов), в ходе которых выявлены факты заявления налогоплательщиком налоговых льгот (пониженных налоговых ставок), незаявленных (или заявленных в меньшем размере) ранее в первичных или предыдущих уточненных декларациях (расчетах), доначисления по которым отражены в графах 1 и 2 раздела «Справочно II к разделу I» отчета 2-НК.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *