заключение педагога психолога по результатам диагностики образец
Образец заключения педагога-психолога. «Заключение по результатам психологического обследования».
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Заключение по результатам психологического обследования
обучающегося 2 «А» класса
Иванова Ивана Ивановича
09.09.2009 года рождения
Иван обучается в ОО по адаптированной программе для детей с задержкой психического развития (вариант 7.2).
На момент диагностического обследования Ивану полных 8 лет. Инструкции педагога-психолога слушает внимательно, задания выполняет, принимает помощь.
Осведомленность и общие знания ниже возрастной нормы. Пространственно-временные представления сформированы недостаточно.
Объем зрительной кратковременной памяти средний. Объем слуховой смысловой памяти низкий. Зрительно-моторная координация развита слабо.
Уровень интеллекта ниже возрастной нормы. У мальчика не сформирована полноценная операция обобщения, возникают трудности при выделении закономерных связей между предметами и явлениями. Умеет обобщать знакомые понятия, но допускает ошибки в процессе обобщения признаков, заменяет существенные признаки несущественными. Доминирует формально-визуальное мышление, которое характеризуется несформированностью мышления по аналогии.
Учебно-познавательная мотивация развита слабо. Недостаточно сформированы умения и навыки для усвоения учебного материала. В ходе наблюдения во время уроков важно отметить, что Иван не всегда слышит учителя, занимается посторонними вещами.
Готовый бланк психологиxеского заключения с различными вариантами
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по результатам психологического обследования
Ф.И. ребенка_____________________________ возраст ________
Психологическое обследование проводилось по запросу ( родителя, воспитателя, специалиста, др. ) с целью ( выявления уровня актуального развития, представления на ПМПК, определения образовательного маршрута, изучения особенностей познавательной / эмоционально-волевой сферы, д р). Психологическая диагностика проводилась (даты) в индивидуальной форме ( посредством наблюдения ).
В процессе психологического обследования отмечены следующие особенности эмоционально – волевой сферы и поведения ребенка.
В контакт вступает легко и быстро ( не сразу, отказывается ), но он носит нестабильный ( стабильный, формальный, поверхностный, проявляет негативизм ) характер.
Эмоциональная реакция на ситуацию обследования проявляется в виде возбуждения ( заинтересованности, настороженности, безразличия, неадекватной веселости, агрессивных проявлений, плача, негативизма ).
При поощрении и одобрении демонстрирует дурашливость, неадекватное поведение ( положительные эмоции, радость, повышение результативности, равнодушие ).
После сделанного замечания старается исправить ошибку ( отказ от дальнейших действий, раздражается, замыкается, отсутствуют реакции, негативные, агрессивные реакции ).
В случае неудач наблюдается дезорганизация деятельности, проявляющаяся в хаотическом переборе вариантов, при сохранении стремления довести задание до конца ( обращение за поддержкой к взрослому, потеря интереса, расторможенность в виде быстрых неадекватных манипуляций с предметом, пассивный уход от выполнения задания, неадекватные эмоциональные реакции, уход от выполнения задания в виде агрессивных действий ).
Эмоциональный фон на протяжении всего обследования адекватный ( уравновешенный, тревожный, безразличный ).
Отмечаются яркие эмоциональные реакции ( эмоциональная напряженность, серьезность с выраженной нерешительностью, чрезмерная выраженность негативных эмоциональных реакций, слабая выраженность эмоций, повышенная возбудимость ).
Эмоционально уравновешен ( частая смена настроений, эмоциональная ригидность ).
Общение активное ( реактивное, пассивность в общении при сниженной психической активности, непродуктивная активность в общении ).
Саморегуляция и контроль низкие ( выражены недостаточно, отсутствуют ) из-за низкой концентрации внимания, несформированной речевой регуляции, недостаточной зрительно – моторной координации.
Критичен к оценке результатов своей работы ( понимает свои успехи и неудачи, критичность снижена, некритичен ).
Деятельность ребенка характеризуется следующими показателями.
Интерес к выполнению заданий в основном стойкий ( выраженный интерес вначале, но пропадающий из-за низкой работоспособности или отвлекаемости или неудач, поверхностный, слабый ).
Инструкцию понимает и сохраняет до конца задания ( трудности вхождения в работу, инструкцию теряет, не сохраняет до конца, не принимает ).
Ориентировочная деятельность носит активный и целенаправленный характер ( выраженная активность и целенаправленность, сниженная внешняя активность при рациональном поиске или малопродуктивном, хаотичное бессистемное манипулирование ).
Не может самостоятельно выполнять задание ( самостоятельно начинает и выполняет задание без помощи) вследствие низкой концентрации внимания, неумения построить план действий ( боязни допустить ошибку – нужна стимулирующая помощь, пресыщения деятельностью – нужна организующая помощь, поверхностного или нестойкого интереса ).
Деятельность носит нестабильный ( стабильный, инертный, бесцельный, хаотичный ) характер: целенаправленность и активность резко падают из-за быстрой переключаемости внимания ( неудач или замечаний, пресыщения деятельностью ).
Динамика деятельности неравномерная ( равномерная ), темп преимущественно быстрый ( умеренный при выполнении всего задания, медлительность, поспешность, расторможенность, заторможенность ).
Нормальная работоспособность сохраняется до конца задания ( умеренная – пресыщение наблюдается с середины или к концу задания, мерцательный характер работоспособности, низкая ).
По характеру организуемой помощи при выполнении заданий, ребенок в основном нуждается в организующей, обучаемой ( стимулирующей, разъясняющей, наглядно – действенной, контролирующей ) помощи.
Ошибки при выполнении задания отсутствуют ( исправляются самостоятельно, не замечаются без помощи взрослого ).
Речевое сопровождение отсутствует или не относится к выполняемой деятельности ( речь играет планирующую функцию, сопровождающую действие, констатирующую ).
Результаты изучения психических функций следующие. Наблюдается трудности в различении основных и оттеночных цветов. Различает геометрические фигуры. Зрительное восприятие формы низкое. Уровень пространственного восприятия низкий. Уровень развития кратковременной и долговременной памяти ниже среднего. Не испытывает трудности при составлении рассказов. Фонематическое восприятие нарушено. Наглядно-действенное мышление: «Почтовый ящик» собирает путем зрительного соотнесения, целенаправленных проб. Наглядно-образное мышление: «Разрезные картинки» собирает путем зрительного соотнесения, целенаправленных проб, перебора вариантов. Уровень операции, абстрагирования низкий. Уровень операции обобщения низкий, наблюдается ярко выраженная избирательность мышления. Уровень понимания смысла причинно-следственных отношении ниже среднего. Уровень развития как вербального, так и невербального воображения низкий. Внимание поверхностное, неустойчивое, организующая помощь эффективна. Манипулятивния функция рук несколько ограничена.
Таким образом, структура выявленных у ребенка нарушении следующая:
Незрелость всех форм мышления;
Низкая концентрация внимания;
Несформированность саморегуляции и контроля поведения;
Нарушена ориентировка в понятиях право-лево;
Сохранные функции: относительно сохранна мотивационная сфера, сфера общения, моторика.
формирование обобщающих понятий, наглядно-образного и логического мышления.
развитие фонематического восприятия.
развитие концентрации, переключаемости внимания.
развитие зрительного восприятия цвета, формы, величины,
развитие вербального воображения.
Развитие эмоциональной, сферы, коммуникативных навыков
Дата __________________ ФИО, подпись психолога____________________
С заключением ознакомлен(а), с рекомендациями согласен(на)________________________
подпись родителя
Заключение по результатам психологического обследования подростка
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
по результатам психологического обследования
Психологическое обследование проводилось по запросу родителя (матери) с целью изучения эмоционально-личностной сферы подростка и склонности к девиантному поведению. Обследование проводилось в форме беседы и тестирования, общее время обследования составило 1,2 часа. Беседа и тестирование проводились в кабинете психолога __________________.
Дата проведения обследования _________20 г.
Повод для обследования:
К психологу обратилась мать _________. Поводом послужил выявленный родителями факт употребления алкоголя дочерью в компании сверстников. Перед специалистом поставлены следующие задачи:
— выявить склонность к девиантному поведению;
— изучить эмоционально-личностную сферу подростка;
— тест СДП (склонности к девиантному поведению), Э.В. Леус;
— «Поведение родителей и отношение подростков к ним», Е. Шафер;
— тестирование с использованием сертифицированного специализированного комплекса компьютерных психодиагностических и развивающих программ « Effecton Studio » (опросник Г.Айзенка «Самооценка психических состояний личности», Цветовой тест Люшера, характерологический опросник Леонгарда-Шмишека, Методика изучения ценностных ориентаций Рокича, Шкала личностной тревожности (А.М. Прихожан), Личностный опросник Айзенка (модификация Т.В.Маталиной), Методика изучения самооценки и уровня притязаний (Дембо-Рубинштейн), модификация А.М. Прихожан, Самооценка психических состояний (Айзенк).
Полученные психологические данные и результаты:
В ходе беседы девочка в поведении адекватна. В контакт вступает легко, на вопросы отвечает по существу. Фон настроения ровный. Внешние эмоциональные проявления слабо выражены.
При дальнейшем тестировании и нструкции усваивает, цель задания понимает. Темп деятельности равномерный, эмоциональные реакции адекватны ситуации.
По результатам диагностики отмечается низкий уровень самооценки (недооценка себя, своих способностей). В процессе самоопределения личности могут возникнуть проблемы, так как низкая самооценка неблагоприятна для личностного развития. При этом у девочки выявляется адекватный уровень притязаний и адекватное представление о своих возможностях. Расхождение между самооценкой и уровнем притязаний сильное, наблюдается конфликт между тем, к чему стремится подросток, и тем, что считает для себя возможным. Такая дифференцированность предполагает возможность возникновения трудностей с постановкой четких и адекватных своим возможностям целей.
Девочка придает большое значение чувствам, поэтому благополучие существенно зависит от гармонии социальных контактов и отношений внутри семьи. Неуверенность в своих силах активно скрывается и маскируется кажущейся решительностью и авторитетной манерой выражаться.
В ходе диагностики выявлена предрасположенность к уныло-тревожному настроению, что подтверждается повышенным уровнем межличностной тревожности (ситуации общения), а также тенденцией к акцентуации характера по эмотивному типу (мягкость, добросердечие, эмоциональность, альтруизм) и экзальтированному (высокочувствительный, эмоциональный, влюбчивый, артистичный).
Выявлена ориентация на социально обусловленное поведение (направленность на социально предпочитаемое поведение среди сверстников или значимых взрослых), что может проявляться в зависимости от других людей или общения (потребность в принадлежности к группе и ориентация на ее идеалы, стремление быть замеченным, принятым и понятым).
Анализ полученных результатов особенности восприятия и понимания подростком воспитательной практики родителей свидетельствует о повышенной требовательности и тотальном контроле со стороны матери и недостаточном уровне доверительных отношений. Со стороны отца девочка отмечает попустительский стиль воспитания (недостаточное участие в жизни дочери).
Посещение психокоррекционных занятий, направленных на повышение уровня самооценки и предупреждение риска аутоагрессивного поведения:
— формирование навыков принятия решения, развитие позитивных ценностей и процессов самоопределения;
— обучение социально-важным навыкам, устойчивости к негативному социальному влиянию (развитие способности говорить «нет» в случае давления сверстников);
— обучение распознавать эмоции, выражать их приемлемым образом и продуктивно справляться со стрессом.
Рекомендовано со стороны взрослых членов семьи проявлять больше заботы и внимания о ребенке, поддерживать и развивать доверительные отношения (Внимательно выслушивать подростка, прикладывать все усилия, чтобы понять проблему, скрытую за словами. Внимательно относиться ко всем, даже самым незначительным обидам и жалобам. Не пренебрегать ничем из сказанного. Подросток может не давать воли чувствам, скрывая свои проблемы, но в то же время находиться в состоянии глубокой депрессии).
Рекомендован курс психологического консультирования родителей со специалистом по семейным отношениям, с целью прояснения межличностных границ внутри семьи, прояснения чувств друг друга и нахождение новых способов их выражения, улучшения психологического климата в семье, укрепления доверительных отношений между всеми членами семьи.
С заключением ознакомлен(а) _____________ /___________________________________/
Заключение по результатам психологической диагностики
Дата рождения Возраст
Психологическая диагностика проведена по запросу родителя / воспитателя, специа-листа / другого лица
с целью выявления уровня актуального развития / определения уровня тревожности / представления на ПМПК / разработки адаптированной образовательной программы для ребенка с ОВЗ, изучения особенностей познавательной / эмоционально-волевой сфе-ры / другое
Психологическая диагностика проведена в форме индивидуальной / подгрупповой / по-средством наблюдения.
По результатам психологической диагностикиустановили следующие показатели пси-хологического состояния ребенка: эмоционально-волевой сферы и поведения ребенка / уровня тревожности / уровня агрессивности / уровня развития познавательной сферы / уровня познавательного развития.
Ребенок вступает в контакт легко и быстро / не сразу / отказывается. Взаимодействие носит нестабильный / стабильный / формальный / поверхностный характер.
Эмоциональная реакция на ситуацию обследования проявляется в виде заинтересован-ности / возбужденности / настороженности / безразличия, тревожности / неадекват-ной веселости / агрессивных проявлений / плача / негативизма.
При поощрении и одобрении ребенок демонстрирует радость / смущение / спокойствие / неадекватное поведение / повышение результативности / равнодушие.
После того как взрослый делает замечание, ребенок старается исправить ошибку / де-монстрирует отказ от дальнейших действий / замыкается / демонстрирует раздра-жение / нервничает / проявляет агрессивные реакции / у ребенка отсутствуют реак-ции.
В случае неудач ребенок проявляет дезорганизацию деятельности / потерю интереса / расторможенность в виде быстрых неадекватных манипуляций с предметом / пассив-ный уход от выполнения задания / неадекватные эмоциональные реакции / уход от вы-полнения задания в виде агрессивных действий. Обращается / не обращается за под-держкой к взрослому.
Эмоциональный фон на протяжении обследования адекватный / уравновешенный / тре-вожный / безразличный.
Присутствуют яркие эмоциональные реакции / эмоциональная напряженность / серьез-ность с выраженной нерешительностью / чрезмерная выраженность негативных эмо-циональных реакций / слабая выраженность эмоций / повышенная возбудимость.
Ребенок эмоционально уравновешен / проявляет частую смену настроений / проявляет эмоциональную ригидность.
Самооценка адекватная / занижена / завышена.
Общение активное / реактивное / пассивность в общении при сниженной психической активности / непродуктивная активность в общении.
Саморегуляция и контроль низкие / выражены недостаточно / отсутствуют.
Отношение к оценке результатов своей работы: понимает свои успехи и неудачи / кри-тичность снижена / некритичен.
К продуктивному сотрудничеству с другими людьми, в том числе детьми, готов / не го-тов.
Деятельность ребенка: активная и целенаправленная / сниженная внешняя активность при рациональном поиске или малопродуктивном / хаотичное бессистемное манипули-рование. Не может самостоятельно выполнять задание / самостоятельно начинает и выполняет задание без помощи / нужна стимулирующая помощь / организующая по-мощь. Деятельность носит нестабильный / стабильный / инертный / бесцельный / хао-тичный характер.Темп: преимущественно быстрый / умеренный на протяжении всего задания / проявляет медлительность / поспешность / расторможенность / затормо-женность.
Интерес к выполнению заданий: в основном стойкий / поверхностный / слабый / выра-женный интерес вначале, но он пропадает из-за низкой работоспособности / отвлека-емости / неудач.
Понимание инструкции: ребенок понимает инструкцию и сохраняет до конца задания / проявляет трудности вхождения в работу / теряет инструкцию / не сохраняет до кон-ца / не принимает.
Работоспособность: нормальная работоспособность сохраняется до конца задания / умеренная – пресыщение с середины или к концу задания / мерцательный характер ра-ботоспособности / низкая.
Речевое сопровождение: относится / не относится к выполняемой деятельности / от-сутствует. Речь играет планирующую функцию / сопровождающую действие / конста-тирующую.
Результаты анализа развития психических функций:
Восприятие.Зрительное восприятие цвета: соответствует возрасту / низкое / трудности в различении основных и оттеночных цветов.Геометрические формы: различает / соотносит, но не называет / не соотносит.Уровень пространственного восприятия: соответствует возрасту / низкий / сформирован недостаточно.
Память. Преобладает зрительная модальность над слуховой / сформированы оди-наково.Уровень развития зрительной кратковременной и долговременной памяти: в пределах возраста / ниже среднего / низкий.Слухоречевое запоминание: кратко-временная память в пределах возраста / ниже среднего / недостаточно прочное.Скорость запоминания без особенностей: длительная / в виде «плато». Долговре-менное слухоречевое запоминание в пределах возраста / недостаточно прочное / низкое.
Мышление. Наглядно-действенные задачи решает путем зрительного соотнесения, целенаправленных проб / методом многочисленных проб и ошибок / не решает, вы-полняет хаотичные неадекватные манипуляции с предметом.Наглядно-образное мышление сформировано: по возрасту через зрительное соотнесение и планирова-ние / недостаточно, ребенок использует множественный перебор вариантов / не сформировано.Уровень развития логического мышления: соответствует возрасту / недостаточный / низкий / присутствует ярко выраженная избирательность мышления.Уровень понимания смысла причинно-следственных отношений: в преде-лах возрастных норм / ниже среднего / низкий.
Воображение. Уровень развития вербального /невербального воображения: соот-ветствует возрасту / без особенностей / недостаточный / низкий / воображение яркое, креативное.
Внимание: без особенностей / поверхностное / неустойчивое / избирательно к от-дельным видам деятельности / объем снижен.Трудности: программирования и контроля / удержания алгоритма / не проявляются.
Моторика. Развита по возрасту / моторно неловок / неуклюж / дефекты тонкой ручной моторики / другое.
Таким образом, структура выявленных у ребенка проблем / особенностей психологиче-ского развития следующая:
незрелость / зрелость всех / отдельных форм мышления;
несформированность / сформированность саморегуляции и контроля поведения;
стабильность / нестабильность эмоционально-психологического состояния;
развитие эмоционально-волевой сферы соответствует / не соответствует возрас-ту.
Сохранные функции: относительно / полностью / частично сохранна мотивационная сфера / сфера общения / моторика.
Результаты диагностики уровня тревожности: уровень тревожности повышен / соответ-ствует норме.
Результаты диагностикиуровня агрессивности: уровень агрессивности в различных си-туациях соответствует норме / выше возрастной нормы.
Рекомендации: развивать навыки саморегуляции и самоконтроля / формировать обоб-щающие понятия, наглядно-образное и логическое мышление / развивать концентра-цию, переключаемость внимания / развивать процессы запоминания, наращивать объ-емы памяти / развивать зрительное восприятие цвета, формы, величины / развивать воображение / посредством коррекционно-развивающих занятий снимать негативизм и агрессию, страх, тревожность / стимулировать развитие познавательно-волевой сферы / организовать занятия с логопедом и дефектологом.
Педагог-психолог:
С заключением ознакомлен (а, с рекомендациями согласен (на):
(Ф. И. О., подпись родителя)
Пособие для психологической разгрузки детей «Ромашка настроения» Мир современного ребёнка часто переполнен новыми впечатлениями, эмоциями, переживаниями, не всегда положительными. Вся жизнь ребенка дошкольного.
Аналитический отчет по результатам педагогической диагностики во второй младшей группе Аналитический отчет по результатам педагогической диагностики во второй группе № 2 за первое полугодие 2019-2020 учебного года. По результатам.
Анализ диагностики профессионального выгорания педагогов МБДОУ Цель исследования: выявить степень выраженности синдрома эмоционального выгорания в профессиональной деятельности педагогов МБДОУ «Детский.
Шаблон-образец написания индивидуального психологического заключения на воспитанника ДОУ
по результатам психологического обследования
Дата рождения ______________ возраст ________
Дата обследования __________________________
В процессе психологического обследования отмечены следующие особенности эмоционально – волевой сферы и поведения ребенка.
Инструкцию понимает и сохраняет до конца задания (трудности вхождения в работу, инструкцию теряет, не сохраняет до конца, не принимает).
Речевое сопровождение отсутствует или не относится к выполняемой деятельности (речь играет планирующую функцию, сопровождающую действие, констатирующую).
Результаты изучения психических функций следующие.
Восприятие. Зрительное восприятие формы соответствует возрасту (низкое / Наблюдается трудности в различении основных и оттеночных цветов). Геометрические формы различает (соотносит, но не называет / не соотносит). Уровень пространственного восприятия соответствует возрасту (низкий / сформировано недостаточно).
Мышление. Наглядно-действенные задачи решает путем зрительного соотнесения, целенаправленных проб (методом многочисленных проб и ошибок / не решает, хаотичные неадекватные манипуляции с предметом). Наглядно-образное мышление сформировано по возрасту через зрительное соотнесение и планирование (сформировано недостаточно, используется множественный перебор вариантов / не сформировано). Уровень развития логического мышления соответствует возрасту (развито недостаточно / низкий / наблюдается ярко выраженная избирательность мышления). Уровень понимания смысла причинно-следственных отношений в пределах возрастных норм (ниже среднего / низкий).
Уровень развития как вербального, так и невербального воображения соответствует возрасту, без особенностей (развито недостаточно / низкий / яркое, креативное).
Внимание без особенностей (поверхностное, неустойчивое, избирательно к отдельным видам деятельности, объем снижен. Имеются трудности программирования и контроля, трудности удержания алгоритма).
Моторика развита по возрасту (моторно неловок / неуклюж / дефекты тонкой ручной моторики / другое)
Таким образом, структура выявленных у ребенка нарушений следующая:
Незрелость всех форм мышления;
Несформированность саморегуляции и контроля поведения;
Нарушена ориентировка в понятиях право-лево;
Сохранные функции: относительно сохранна мотивационная сфера, сфера общения, моторика.
формирование обобщающих понятий, наглядно-образного и логического мышления.
развитие концентрации, переключаемости внимания.
развитие зрительного восприятия цвета, формы, величины,
ФИО, подпись психолога____________________
С заключением ознакомлен(а), с рекомендациями согласен(на) ________________________