заключение по ревизии образец
Как правильно составить акт ревизии (образец)?
Что такое ревизия
Для начала определимся, что такое ревизия.
Когда предприятие ведет хозяйственную деятельность, неизбежно возникает необходимость контролировать эту деятельность, особенно ее финансовую сторону. Для этого существует целый ряд мероприятий, которые организация может проводить самостоятельно и закреплять порядок их осуществления в своих внутренних локальных актах. Ревизия (или проверка) — одно из самых эффективных средств контроля. Она позволяет получить контрольный результат в формате «здесь и сейчас», сравнить фактические данные с учетными.
Ревизия проводится в отношении таких вопросов финансово-хозяйственной деятельности предприятия, как:
Ревизию могут проводить как внешние контролирующие органы (например, контрольно-счетная палата), так и внутренняя комиссия предприятия, получившая на это полномочия на основании приказа руководителя. После окончания ревизионных мероприятий возникает необходимость в документальном оформлении ее результатов. Для этого и существует акт ревизии.
Как провести инвентаризацию кассы и составить акт ревизии, узнайте в КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа к системе К+, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.
Акт ревизии: свободная или унифицированная форма
С 2013 года формы документов, которые содержатся в альбомах унифицированных бланков Госкомстата РФ, перестали быть обязательными к применению. Закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ позволил предприятиям утверждать собственные формы бланков.
Перечень унифицированных форм первичных документов смотрите в нашем материале «Унифицированные формы первичных документов (перечень)» .
При составлении ряда актов ревизии (например, актов инвентаризации наличных денежных средств в кассе, материальных запасов и другого имущества организации, ее кредиторской и дебиторской задолженности), должны быть соблюдены обязательные требования в части наличия необходимых для этих документов реквизитов. И с этой точки зрения удобнее воспользоваться готовыми бланками из альбомов Госкомстата РФ или создать на их основе собственные формы. Если определенных требований к реквизитам нет, акт ревизии может быть оформлен в произвольном виде. Но и при этом следует соблюдать ряд правил. Это необходимо для того, чтобы готовый акт ревизии имел юридическую силу.
Общие требования к составлению акта ревизии
Составление акта ревизии начинается с указания цели проведения ревизии и основания этой процедуры. Например, основанием для составления акта является приказ директора ООО «Загадка» «О проведении ежегодной инвентаризации» от 10.11.20__ № 245.
Каждый акт независимо от его формы подписывается членами комиссии, которая назначается приказом руководителя проверяющей организации. Она может быть назначена как разово, так и действовать на постоянной основе. При подписании акта ревизии членами комиссии проставляются их должности, фамилии, инициалы. Председателя комиссии обычно выделяют и указывают на 1-м месте. Если 1 из членов комиссии не согласен с выводами, изложенными в акте ревизии, подписать документ ему все-таки придется, но с оговоркой о наличии возражений, указанной рядом с подписью. Эти возражения будут в письменной форме приложены к акту.
Если используется унифицированная форма акта ревизии, акт оформляется в соответствии с установленными для этой формы требованиями.
Текст акта ревизии, составленного в свободной форме, можно разбивать на абзацы, выделять ключевые моменты. Результаты сравнения данных (например, текущего года и предыдущего) лучше оформить в виде таблиц.
Составлению актов инвентаризации обычно предшествуют инвентаризационные работы и оформление описей. Сроки проведения инвентаризации указываются в акте. Также необходимо ознакомить всех заинтересованных лиц (например, материально-ответственных) с результатами и выводами ревизионной комиссии. Они должны проставить отметку: «С актом ознакомлен» с личной подписью.
Акт ревизии составляется в нескольких экземплярах, необходимых для всех пользователей и заинтересованных лиц.
Где скачать образец акта ревизии
На нашем сайте вы можете ознакомиться с образцами заполнения унифицированных актов ревизий имущества и обязательств, а также скачать их бланки.
Ищите эти образцы в статьях:
Итоги
Акт ревизии составляется ревизионной комиссией по окончании инвентаризации. Компания вправе самостоятельно разработать бланк или воспользоваться унифицированными формами, утв. Госкомстатом.
Акт ревизии финансово-хозяйственной деятельности
Акт ревизии финансово-хозяйственной деятельности составляется по факту ее проведения. Это самый глубокий из методов финансового контроля организаций. Чаще их практикуют в государственных и бюджетных учреждениях.
Подготовка
Обязательно перед составлением программы нужно определиться с периодом, который должна охватить проверка. А также необходимо выделить тему ревизии. Подготовительный этап также включает в себя изучение участниками ревизии необходимой документации. К ней можно отнести:
Инициатором может быть как сама организация, так и внешние контролирующие организации. К ним относятся контрольно-счетная палата, налоговая и пр.
Ревизия проводится также по требованию правоохранительных органов. Программа ревизии составляется сотрудником и заверяется руководителем контрольно-ревизионного органа. Составление акта – это обязательный и один из наиболее ответственных этапов во всей программе.
Проведение ревизии должно регулироваться и упоминаться в учетной политике организации. Без этого все предпринимаемые действия не будут считаться законными.
Элементы акта
Документ достаточно длинный. Обычно он располагается на нескольких листах. В нем должно быть подробно прописаны все подлежащие ревизии сферы, в которых подлежит контролю организация.
При составлении акта должны быть отражены:
Начало документа, как и все его содержание, должно соответствовать в плане присутствующей информации 9-ой статье закона «О бухучете». Она подразумевает, что акт должен содержать:
После этой шапки идет тело акта. Оно начинается с констатирующей части документа. Последняя включает в себя:
Отдельно прописывается, когда было начато изучение документации, а когда ревизия завершилась.
Далее в акте должны перечисляться основные моменты, которые установлены ревизией. Для удобства они разделены на пункты:
В конце каждого из пунктов делается запись о том, выявлены нарушения или нет.
Общие положения
К общим положениям акта ревизии финансово-хозяйственной деятельности относятся:
Эта часть на усмотрение ревизиониста может содержать и другие принципиально важные моменты. Например, если это бюджетное учреждение, то в этой части документа обязательна будет ссылка на то, за счет чьих средств осуществляется финансирование учреждения.
Смета расходов
Отчет по сметам располагают по каждому из отчетных периодов отдельно. В прилагаемом образце это сделано по годам. Рассматривается, кем утвержден бюджет, как, кем и в какой период устанавливалась смета расходов. Упоминаются вносимые в нее изменения.
Характерные черты акта
Все остальные пункты акта раскрывают соответствующие им сферы финансово-хозяйственной жизни организации. Принципиально важной чертой этого документа является перечисление конкретных цифровых данных по пунктам. Информация подается структурировано.
Также документ пестрит ссылками на нормы существующего законодательства. Это неудивительно, так как проводящий ревизию специалист должен, прежде всего, знать, каким документам должна соответствовать деятельность организации. Это ему необходимо для того, чтобы сделать выводы относительно того, имеются ли нарушения. И если есть, то в какой области и почему.
В целом можно сказать, что акт ревизии финансово-хозяйственной деятельности организации является главным отражением ее результатов. Без него процесс потерял бы смысл.
ТСЖ ПОЛЮСТРОВО 3
Акт ревизионной комиссии 2020
ДОКУМЕНТАЛЬНОЙ ПРОВЕРКИ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТСЖ «ПОЛЮСТРОВО-3»
Г. Санкт-Петербург 21февраля 2020 г.
В период с 17.02.2020 г. по 21.02.2020г. членами ревизионной комиссии ТСЖ «Полюстрово-3»:
Проведена документальная проверка финансово-хозяйственной деятельности ТСЖ «Полюстрово-3» за 2019 год.
Место нахождения организации: 195271, Санкт-Петербург, пр. Кондратьевский д.62 корпус 6
Проверка проводилась с ведома председателя правления ТСЖ «Полюстрово-3» Абдульмановой С.С.
На проверку были предоставлены все необходимые отчетные документы и данные учетной программы 1С.
Цели и задачи проверки:
Подтвердить целевое назначение расходов (согласно утвержденной смете), осуществленных от имени ТСЖ «Полюстрово-3» из средств, поступивших на расчетный счет в виде коммунальных платежей и прочих доходов (арендные платежи, пени, платные услуги и т.д.)
Основные экономические показатели за 2019 год:
— начислено коммунальных платежей собственникам жилья
(без отчислений на капитальный ремонт дома) 25 637 728,32 рублей
— поступило на расчетный счет платежей от собственников жилья 28 700 130,93 рублей
— ХВС 4 154 564,84 рублей
— Отопление 8 754 224,70 рублей
— Текущий ремонт 1 978 041,41 рублей
— Содержание общего имущества дома 5 670 928,62 рублей
— АХР 2 089 120,66 рублей
— Уборка лестниц 325 553,00 рублей
— Вывоз мусора 691 680,00 рублей
— Обслуживание лифтов 1 153 468,00 рублей
— Содержание территории 397 672,00 рублей
— Прочее (освещение, ПЗУ, АППЗ, видеонаблюдение и т.д.) 1 529 364,59 рублей
Итого: 26 744 617,82 рублей
— прочие доходы товарищества
— аренда 469 527,00 рублей
-пени, проценты банка, платные услуги 1 178 473,13 рублей
Итого: 1 648 000,13 рублей
— прочие расходы товарищества
-госпошлины 2 267,00 рублей
-пени, штрафы 82 813,45 рублей
-услуги банка 54 432,65 рублей
на 01.02.2020 на специальном целевом счете на капитальный ремонт дома собрано 5820217.38 рублей
В результате документальной проверки нарушений в использовании денежных средств целевого назначения не выявлено. Все расходы надлежащим образом подтверждены первичными документами, оформленными по всем требованиям законодательства.
Ревизионный отчет по организации: что это и кто его делает
Ревизионный отчет по ООО или другой организации — это документ, с вопросом о котором все чаще обращаются в аудиторские компании. Разберемся, что это: новая отчетная форма или обман незадачливых предпринимателей.
Что случилось
В последнее время участились случаи обращений оформить ревизионный отчет по ИП или организации. Заказчики объясняют это необходимостью предоставления такого документа для заключения крупного контракта. При этом заказчик не имеет понятия о форме и содержании отчета и не может объяснить, какую информацию необходимо в него включить.
Законодательство РФ не содержит ни юридического, ни экономического понятия «ревизионный отчет». Анализ ситуации позволяет сделать вывод о том, что это схема мошенничества. Работает это так:
Используйте бесплатно образцы от экспертов КонсультантПлюс: заключение ревизионной комиссии (ревизора) ООО по результатам проверки годовых отчетов и годовых бухгалтерских балансов. Если нет доступа, то получите его бесплатно по ссылке ниже.
Какими документами на самом деле оформляются ревизии хозяйствующих субъектов
Предприниматели и организации вправе, а в некоторых случаях обязаны, в соответствии с законодательством, проводить ревизию своей деятельности. Для этого существуют такие механизмы:
Акционерные общества и ООО с большим (более 15) числом участников обязаны создавать ревизионную комиссию. Она вправе в любой момент проводить проверки финансово-хозяйственной деятельности. Без отчета ревизионной комиссии не утверждается годовая бухгалтерская отчетность.
Акты проверок
В любой компании периодически проводятся проверки. Они могут быть как внешними, так и внутренними. Но, вне зависимости от вида проверок, мероприятия предполагают составление актов.
Законодательное обоснование
Составление акта определяется видом проверки, которая документируется:
ВАЖНО! Правила оформления акта о внутренней проверке рекомендуется зафиксировать в учетной политике фирмы. Именно на основании этой учетной политики будут составляться документы, сопровождающие мероприятие.
Акт о внешних проверках
Правила составления акта зафиксированы в статье 16 ФЗ №294. В пункте 1 статьи 16 указано, что по итогам проверки нужно составить акт в 2 экземплярах. Его форма утверждается Правительством РФ. Согласно пункту 2, в документе должны содержаться эти сведения:
Акт – это не единственный документ, фиксирующий итоги проверки. К нему нужно приложить ряд бумаг: протоколы об отборе образцов, пробы, заключения специалистов, экспертизы и прочее. Эти документы подтверждают сведения, изложенные в акте.
Акт создается сразу после окончания процедуры проверки. Документ составляется в двух экземплярах. Один из экземпляров передается представителю фирмы. Иногда, для оформления акта, требуются дополнительные документы: заключения экспертов, результаты проведенных исследований и так далее. В этом случае акт проверок составляется в течение 3 суток с даты завершения контрольных процедур.
Итоги проверок могут составлять государственную или коммерческую тайну. В этом случае требуется соблюдать требования, оговоренные в соответствующих законах РФ. ЮЛ и ИП имеют право создать журнал учета проверок. В него вносятся сведения о проведенных мероприятиях:
Если журнала учета нет, в акт нужно занести запись об этом.
К СВЕДЕНИЮ! Акт необходим для защиты прав ЮЛ или ИП. Он также нужен и представителям госоргана.
Акт о внутренних проверках
Внутренние проверки подразделяются на множество видов. К примеру, это следующие мероприятия:
Нужно учитывать, что при инвентаризации и списании ценностей требуются отдельные формы актов. При всех остальных видах проверочных мероприятий составляется обычный акт проверки.
Акт должен оформляться комиссией. Последняя формируется на основании приказа руководителя компании. В комиссию должны входить ключевые специалисты фирмы. Сама проверка выполняется на основании распоряжения руководителя.
Акт издается на официальном бланке фирмы. В него обязательно нужно вписать название документа, время оформления. Рекомендуется зафиксировать также дату начала и завершения проверки. В документе отражается ФИО участников комиссии, их должности.
К СВЕДЕНИЮ! Акт составляется в рамках служебной проверки. На его сновании сотрудник может быть привлечен к дисциплинарной ответственности.