заключение сервиса о неисправности детали образец
Заключение сервиса о неисправности детали образец
Акт дефектовки автозапчасти юридический документ, удостоверяющий ее техническую неисправность. Он оформляется по результатам проведенной экспертизы и выданному экспертной комиссией заключению.
Дефектовочный акт является основным документом при процедуре возврата приобретенной автомобильной детали от покупателя к поставщику. Являясь чисто техническим документом, он не включает в себя стоимостные характеристики, но служит основанием для дальнейшего составления сметы ремонта запчасти.
Акт дефектовки автозапчасти является одним из обязательных документов, относящимся к правовой защите потребителей, законодательно прописанной в Законе РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I «О защите прав потребителей».
Процедура возврата дефектной продукции поставщику
Дефект автозапчасти может быть выявлен в двух случаях:
Итого в рекламационный пакет входят:
Рекламационный запрос подают в течение месяца с даты покупки, срок рассмотрения запроса до трех рабочих дней.
Содержание дефектовочного бланка (их образцы можно скачать внизу статьи) адаптировано под гарантийную политику компании с указанием обязательной информации:
Дефектовочный акт обязательно фиксируется в письменной форме. Устные переговоры сторон не имеют юридической силы при дальнейшем рассмотрении разногласий.
На основе оформленного бланка, экспертная комиссия делает заключение о необходимости ремонта запчасти для ликвидации брака, полной ее замене или смене ее отдельных частей.
Дефектный акт. Образец заполнения
Дефектный акт – это специальный учетный документ, который фиксирует недостатки, поломки, дефекты оборудования и техники. Он относится к первичной документации и оформляется на основе выводов комиссии экспертов. Комиссию назначает руководство организации, которая проводит инвентаризационную проверку своего имущества и чаще всего в нее входят сотрудники предприятия из разных структурных подразделений. Обычно к составлению этого документа прибегают те компании, на балансе которых много различного рода оборудования, техники и прочих основных средств. Основанием для работы экспертной комиссии служит приказ, изданный директором предприятия.
К вашему вниманию! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Для чего нужен дефектный акт
Дефектный акт является основанием для решения о списании основных средств. Во время инвентаризации экспертная комиссия при выявлении недочетов вносит сведения о них в специальную таблицу, а также делает выводы о возможности или невозможности их устранения. Если дефекты исправить нельзя, то составляется решение о списании оборудования.
Если дефектный акт будет составлен неверно, то это может послужить отказом в признании налоговой службой затрат на ремонт или списание основных средств в налоговом учете предприятия.
Это, в свою очередь, приведет к увеличению (доначислению) налоговой выплаты и одновременно штрафу.
Как составить дефектный акт
Унифицированной стандартной формы дефектного акта нет, поэтому организации могут писать его либо в свободном виде, либо по специально разработанному внутреннему шаблону. Обычно этот документ выглядит в виде таблицы или оформляется списком, который включает в себя все сведения о выявленных дефектах и вероятностях для их исправления. Если организация составляет документ самостоятельно, то она может оформить его как на фирменном бланке, так и на обычном листе А4. При этом акт в обязательном порядке должен содержать следующее:
Акт составляется в том количестве экземпляров, которое необходимо для всех заинтересованных сторон, при этом каждый из них должен быть заверен экспертной комиссией. Никаких расценок, стоимости оборудования в акте не указывается.
Инструкция по заполнению дефектного акта
Формулировки, отражающие суть поломок нужно тщательно продумать, они должны быть максимально четкие и правильные.
После составления дефектного акта
На основании данного документа члены комиссии выносят решение о проведении восстановительных работ, перечисляют их перечень, а также указывают сметную стоимость, после чего оборудование или техника подвергаются ремонту. Если кто-либо не согласен с выводами экспертной комиссии, он вправе обжаловать данное решение в судебном порядке.
Вы ещё помните? Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Для чего нужна дефектная ведомость на списание запчастей?
Предприятию может потребоваться списание запчастей, к примеру на автомобиль, по причине нецелесообразности их дальнейшего использования. При этом списание — как хозяйственная операция — должно быть обоснованным.
Дефектная ведомость на списание запчастей — документ, применяющийся в качестве оправдательного при обосновании необходимости списания запчастей:
Унифицированной формы дефектной ведомости на списание запчастей не установлено, однако есть довольно удобная отраслевая форма, предложенная Рослесхозом в рекомендациях от 01.01.2005. Изучим, в какой структуре может быть представлена дефектная ведомость, основанная на данной отраслевой форме.
Как зафиксировать дефекты основных средств, подробно разъяснили эксперты КонсультантПлюс. Оформите пробный демо-доступ и бесплатно переходите в Готовое решение.
Дефектная ведомость на списание запчастей: структура документа
В дефектной ведомости предлагается отразить:
Бланк дефектной ведомости можно скачать бесплатно, кликнув по картинке ниже:
Форму, предложенную Рослесхозом, имеет смысл также дополнить:
Документ может быть заверен подписями технических специалистов, которые провели осмотр техники.
Если вам нужен образец дефектной ведомости на списание запчастей, скачать этот источник вы можете на нашем сайте.
Итоги
Обнаружив в том или ином объекте техники запчасти с дефектами, фирма может принять решение об их списании. Одним из оснований для соответствующей хозяйственной операции может быть необходимость замены данных запчастей на новые в целях последующей их установки на автомобиль. Документом, содержащим обоснование данной процедуры, может быть дефектная ведомость на запчасти.
Ознакомиться с прочими особенностями списания различных типов объектов с баланса предприятия вы можете в статьях:
Акт о неисправности оборудования
Оформление акта о неисправности оборудования происходит в тех случаях, когда случается поломка оборудования и требуется установить ее причины, а также принять решение о его дальнейшей судьбе. Акт может быть составлен как в отношении бытовой офисной техники, так и применительно к сложным техническим устройствам.
От дефектного акта данный документ отличается тем, что он составляется в процессе эксплуатации оборудования и ответственность за его неисправность обычно несут работники предприятия. Чаще всего подобные акты составляются на крупных промышленных предприятиях, где используется большое количество различного оборудования.
К вашему вниманию! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Кто составляет акт
Оформление данного документа происходит при участии специально созданной комиссии, в состав которой входит несколько человек (минимум двое). В ней обязательно должен присутствовать профильный специалист (мастер, техник, инженер и т.п.), а также сотрудники, имеющие непосредственное отношение к оборудованию, способные установить факт его неисправности и обрисовать события, предшествующие поломке. При необходимости к расследованию обстоятельств поломки могут быть привлечены эксперты из сторонних организаций.
Правила оформления акта
Акт не имеет стандартного унифицированного образца, поэтому составляется в свободной форме или по разработанному и утвержденному в компании шаблону. Он может быть написан как на обычном листе А4 формата, так и на фирменном бланке организации, причем как в рукописном, так и в печатном виде. Главное, чтобы он был удостоверен подписями всех членов специальной комиссии. Составлять документ необходимо не менее чем в двух экземплярах, в зависимости от количества заинтересованных сторон. Каждая из копий должна быть заверена оригинальными подписями.
В акте обязательно должны содержаться
Чем сложнее оборудование, тем более детально его следует описывать, вплоть до фиксации условий хранения и эксплуатации.
Здесь же нужно внести подробные данные о выявленной неисправности.
Иногда к акту в качестве дополнительного приложения прикладывают фотографии поломки, которые должны быть утверждены руководителем предприятия.
Инструкция по написанию акта о неисправности оборудования
После составления акта
Вы ещё помните? Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
Для чего нужен акт списания запчастей
Предприятия, использующие автомобили, регулярно осуществляют учет операций, отражающих оборот запчастей для них. При этом предполагается фиксация следующих основных операций с данными материалами:
Как учитывать запасные части, предназначенные для технического обслуживания и ремонта основных средств, при применении нового ФСБУ 26/2020, подробно разъяснили эксперты КонсультантПлюс. Посмотреть разъяснения можно бесплатно, получив пробный доступ к системе.
В каждом случае используются свои оправдательные документы. Если говорить о 3-й операции, то в качестве соответствующего документа многие фирмы задействуют самостоятельно разработанную форму акта списания запчастей на автомобиль, основной особенностью которого становится обоснование необходимости замены соответствующей запчасти.
Этот акт можно использовать в качестве альтернативы таким унифицированным бланкам, как накладная (составляется по форме М-15) или требование-накладная (составляется по форме М-11), которые не всегда отвечают специфике движения запчастей, принятой в организации при списании в ремонт.
М-11 и М-15 — унифицированные формы, отражающие отпуск ТМЦ со склада (Постановление Госкомстата РФ от 30.10.1997 № 71а). В то же время актом списания в ремонт можно оформить передачу ТМЦ не только со склада, но и между подразделениями фирмы.
О формах М-11 и М-15 читайте в статьях:
Если списали автомобиль, оставшиеся от него запчасти нужно оприходовать. Как правильно это сделать узнайте в КонсультантПлюс. Получите пробный доступ к системе и бесплатно изучите материал.
Акт на списание запчастей: структура документа
Акт, исходя из требований ст. 9 закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ, должен включать:
Документ может подписываться:
Также свою подпись, подтверждающую корректность составления акта, может поставить на документе главный бухгалтер организации.
Форма акта о списании запчастей вводится в документооборот приказом руководителя компании.
О том, каким может быть документ на списание материалов в производство, читайте в материале «Акт списания — образец» .
Где можно скачать образец акта на списание запчастей
Загрузить вариант образца акта вы можете на нашем портале.
Если у вас есть доступ к КонсультантПлюс, узнайте как правильно отразить в учете ремонт транспортных средств в аренде. Если доступа нет, оформите пробный онлайн-доступ бесплатно.
Итоги
Списание запчастей на ремонт используемых автомобилей, как и любая процедура, подлежащая учету, требует оформления оправдательного документа. Таким документом может стать самостоятельно разработанная предприятием форма, такая как акт на списание запчастей.