заключение служебной проверки мвд образец заполненный

Заключения служебной проверки МВД по РД от 13.04.2016 года, восстановлении на работе и взыскании заработной платы за время вынужденного прогула

Именем Российской Федерации

17 июня 2016 г. Махачкала

Федеральный суд Советского района г.Махачкалы в составе председательствующего судьи Э.М., при секретаре А.Н., с участием помощника прокурора Советского района г.Махачкалы JI.B., истца МА. и его представителя М.М., действующего на основании доверенности, представителя ответчика МВД по РД К.Т., действующей на основании доверенности, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску М.А к МВД по РД о признании недействительным приказа о заключения служебной проверки МВД по РД от 13.04.2016 года, восстановлении на работе и взыскании заработной платы за время вынужденного прогула,

Считает увольнение незаконным, так как проступка, порочащего честь сотрудника ОВД, он не совершал, выводы заключения служебной проверки не соответствуют действительности по следующим основаниям:

Так не было принято во внимание то, что его дочь М.М., 2011 года рождения тяжело больна сахарным диабетом 1 типа, абсолютная инсулиновая недостаточность (инсулинозависимая) и в связи с обострением болезни 11.02.2016 года необходимо было срочно ее доставить в г.Махачкала в Детскую многопрофильную больницу РД. Так как его автомобиль находился на ремонте, он попросил у своего брата, у которого в спешке забыл спросить, где находится свидетельство о регистрации транспортного средства. Для доказательства правдивости своих объяснений. Он попросил их провести проверку его доводов с помощью психофизиологических исследований (обследований), однако по неизвестной причине ему было отказано.

В нарушение ст.51 Федерального закона от 30 ноября 2011 года №342-Ф3 «О службе в ОВД РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» с приказом МВД по РД от 08.04.2016 года о наложении дисциплинарного взыскания в виде увольнения, он ознакомлен 13.04.2016 года, то есть по истечении 5 дней.

В нарушение ст.52 Федерального закона от 30 ноября 2011 года №342-Ф3 «О службе в ОВД РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», сотрудник ОРЧ СБ МВД по РД. Проводивший служебную проверку, без объяснения причины отказался провести проверку его объяснений с помощью психофизиологических исследований (обследований), так как он не сознавал противоправный характер своих действий, не предвидел их вредные последствия и не желал наступления таких последствий.

Служебная проверка в отношении него проведена с нарушением требований Приказа МВД России от 26.03.2013 года №161 «Об утверждении порядка проведения служебной проверки в органах и подразделениях МВД РФ» не полно и не всесторонне, без учета степени вины и тяжести поступка, личности как сотрудника ОВД, а также его отношения к труду (ч.5 ст. 192 ТК РФ). Выводы о том, что он совершил проступок, наносящий урон престижу, авторитету, доброму имени и высокому званию сотрудника ОВД, как способного пренебречь предписаниями закона и нормативно- правовых актов не соответствует действительности.

Грубого нарушения служебной дисциплины он не совершал и в его действиях отсутствует состав дисциплинарного проступка, так как он действовал в состоянии крайней необходимости, не осознавал противоправный характер своих действий, не предвидел их вредные последствия и не желал наступления таких последствий, поскольку он вынужден был экстренно доставить дочь в больницу. Его действия подпадают под диспозицию ст. 12.3 КоАП РФ, в соответствии которым за управление транспортным средством без соответствующих документов предусмотрено предупреждение или штраф 500 рублей.

Доказательства, свидетельствующие не только о том, что сотрудник совершил дисциплинарный проступок, но и то, что при наложении взыскания учитывались тяжесть этого проступка и обстоятельства, при которых он был совершен, в силу положений ст. 56 УПК РФ, ответчиком не представлено. При увольнении не было установлено, в чем именно выразилось совершение проступка, порочащего честь сотрудника ОВД, предусмотренного п.9 ч.З ст.82 ФЗ №342-Ф3.

Просит признать незаконными и необоснованными приказ МВД по РД от 13.04.2016 года об увольнении и выводы заключения служебной проверки МВД по РД от 14.04.2016 года, восстановить на службе в органах внутренних дел на должность инспектора ДПС ОБДПС ГИБДД МВД по РД путем назначения на ранее занимаемую должность и присвоением специального звания «старший лейтенант полиции» и взыскать с МВД по РД заработную плату за период вынужденного прогула с 13.04.2016 года.

В судебном заседании истец М.А. и его представитель М.М. поддержали исковые требования в полном объеме, просили их удовлетворить.

Представитель ответчика в лице МВД по РД по доверенности К.Т. в судебном заседании пояснила, что Приказом МВД по Республике Дагестан от 13.04.2016 г. №775 л/с инспектор ОБ ДПС ГИБДД МВД по Республике Дагестан старший лейтенант полиции М.А. уволен из органов внутренних дел в соответствии с пунктом 9 части 3 статьи 82 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. № 342-Ф3 «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» 1 (совершение проступка порочащего честь сотрудника органов внутренних дел).

Основанием для принятия решения об увольнении М.А. послужило заключение служебной проверки, проведенное на основании рапорта подполковника полиции Б.К., в ходе которой было установлено следующее. 12 февраля 2016 года в КУСП МВД по Республике Дагестан за № 169 зарегистрирован рапорт оперуполномоченного ОРЧ СБ МВД по Республике Дагестан майора полиции М.А. о том, что в ходе проведения 11.02.2016 г. оперативно-розыскных мероприятий по реализации оперативной информации о противоправных действиях со стороны сотрудников органов внутренних дел, занимающихся легализацией угнанного автотранспорта, сотрудниками ОРЧ СБ совместно с руководством ОЮ ДПЧС ГИБДД МВД по РД для проверки была остановлена автомашина «Мазда-3» с подложными госномерами, под управлением инспектора ДПС М.А. Опрошенный инспектор М.А. пояснил, что 11.02.2016 г. он выехал на автомашине «Мазда-3», принадлежащей его брату И.А., без соответствующих документов. Пояснив, что документы на транспортное средство он не взял у брата, предположив, что документы находятся в бардачке машины.

Согласно п.2 ч.1 ст. 13 ФЗ-342 одним из требований служебного поведения сотрудника органов внутренних дел является забота о сохранении своих чести и достоинства, не допущение принятия решений из соображений личной заинтересованности, не совершение при выполнении служебных обязанностей поступков, вызывающих сомнение в объективности, справедливости и беспристрастности сотрудника, наносящие ущерб его репутации, авторитету федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, а также государственной власти.

Такой же правовой позиции придерживается Конституционный суд РФ, выраженную в Постановлении от 6 июня 1995 года№7-П, в соответствии с которой служба в органах внутренних дел является особым видом государственной службы, направлена на реализацию публичных интересов, что предопределяет наличие у сотрудников, проходящих службу в этих органах, специального правового статуса, обусловленного выполнением конституционно значимых функций по обеспечению правопорядка и общественной безопасности. Законодатель, определяя правовой статус сотрудников, проходящих службу в органах внутренних дел, вправе устанавливать для этой категории граждан особые требования, в том числе к их личным и деловым качествам, и особые обязанности, обусловленные задачами, принципами организации и функционирования органов внутренних дел, а также специфическим характером деятельности указанных лиц. Поступая на службу в органы внутренних дел, гражданин добровольно возлагает на себя обязанность соответствовать указанным требованиям и добросовестно исполнять свои обязанности.

Таким образом, возможность увольнения сотрудников органов внутренних дел за совершение проступка, порочащего честь сотрудника органов внутренних дел, то есть за несоблюдение добровольно принятых на себя обязательств, предусмотренных законодательством, обусловлена особым правовым статусом указанных лиц.

Принимая во внимание все обстоятельства дела, из которых следует, что М.А., управляя автомашиной, числящейся в розыске по Московской области без соответствующих документов, считает, что работодатель правильно пришел к выводу о том, что действия истца расценены, как совершение проступка, вызывающего сомнение в объективности, справедливости и беспристрастности сотрудника органа внутренних дел, наносящего ущерб его репутации, авторитету федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Просит в удовлетворении исковых требований истца М. отказать полностью.

Прокурор Л. в порядке ст.45 ГПК РФ дала заключение о том, что увольнение истца является законным и обоснованным, а исковые требования не подлежат удовлетворению.

Выслушав мнение истца М.А. и его представителя М.М., представителя МВД по РД К.Т., допросив свидетелей, заключение прокурора А. Л., исследовав материалы дела, суд пришел к следующему.

Каждая сторона доказывает те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений (ч.1 ст.56 ГПК РФ).

В соответствии со ст.57 ГПК РФ доказательства по гражданскому делу представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле.

Служба в органах внутренних дел является особым видом государственной службы, так как направлена на реализацию публичных интересов, что предопределяет наличие у сотрудников, проходящих службу в этих органах, специального правового статуса, обусловленного выполнением конституционно значимых функций по обеспечению правопорядка и общественной безопасности.

Законодатель, определяя правовой статус сотрудников, проходящих службу в органах внутренних дел, вправе устанавливать для этой категории граждан особые требования, в том числе к их личным и деловым качествам, и особые обязанности, обусловленные задачами, принципами организации и функционирования органов внутренних дел, а также специфическим характером деятельности указанных лиц.

Поступая на службу в органы внутренних дел, гражданин добровольно возлагает на себя обязанность соответствовать указанным требованиям и добросовестно исполнять свои обязанности.

Отношения, связанные с прохождением и прекращением службы в органах внутренних дел, регулируются специальными федеральными законами: Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. №3-Ф3 «О полиции», Федеральным законом от 30 ноября 2011 г. №342-Ф3 «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, ведомственными приказами и инструкциями, изданными в пределах их полномочий.

Приказом МВД по Республике Дагестан от 8 апреля 2016 года № М.А. привлечен к дисциплинарной ответственности в виде увольнения со службы из органов внутренних дел по пункту 9 части 3 статьи 82 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. 342-ФЗ (далее Закон о службе) в связи с совершением проступка, порочащего честь сотрудника органов внутренних дел.

Приказом по личному составу МВД по Республике Дагестан от 13 апреля 2016 года № 775 л/с с М.А. расторгнут контракт и он уволен со службы в органах внутренних дел Российской Федерации по пункту 9 части 3 статьи 82 Закона о службе в связи с совершением проступка, порочащего честь сотрудника органов внутренних дел.

Основанием для издания приказа об увольнении явилось заключение по результатам служебной проверки МВД по Республике Дагестан от 14 марта 2016 года, назначенной по рапорту подполковника полиции Б.К.

В ходе служебной проверки установлено, что М.А. совершил проступок, порочащий честь сотрудника органов внутренних дел, нарушив требования пункта 1 части 1 статьи 12, пункта 2 части 1 статьи 13 Закона о службе, пункта 12 части 1 статьи 27 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции», что выразилось в управлении автомашиной «Мазда-3», числящейся в розыске по Московской области без соответствующих документов на транспортное средство и с подложными государственными регистрационными знаками.

Так, 12 февраля 2016 года в КУСП МВД по Республике Дагестан за №169 зарегистрирован рапорт оперуполномоченного ОРЧ СБ МВД по Республике Дагестан майора полиции М.А. о том, что в ходе проведения 11.02.2016 г. оперативно-розыскных мероприятий по реализации оперативной информации о противоправных действиях со стороны сотрудников органов внутренних дел, занимающихся легализацией угнанного автотранспорта, сотрудниками ОРЧ СБ совместно с руководством ОЮ ДПЧС ГИБДД МВД по РД для проверки была остановлена автомашина «Мазда-3» с подложными госномерами под управлением инспектора ДПС М.А.

Указанные нарушения, выявленные в результате служебной проверки, были расценены работодателем, как совершение М.А. проступка, порочащего честь сотрудника органов внутренних дел, влекущего увольнение со службы в органах внутренних дел по пункту 9 части 3 статьи 82 Закона о службе.

Согласно части 4 статьи 7 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» сотрудник полиции как в служебное, так и во внеслужебное время должен воздерживаться от любых действий, которые могут вызвать сомнение в его беспристрастности или нанести ущерб авторитету полиции.

Сотрудник органов внутренних дел обязан не допускать злоупотреблений служебными полномочиями, соблюдать установленные федеральными законами ограничения и запреты, связанные со службой в органах внутренних дел, а также соблюдать требования к служебному поведению сотрудника (пункт 12 части 1 статьи 12 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ).

Исходя из пункта 2 части 1 статьи 13 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-Ф3, предусматривающего требования к служебному поведению сотрудника органов внутренних дел, при осуществлении служебной деятельности, а также во внеслужебное время сотрудник органов внутренних дел должен заботиться о сохранении своих чести и достоинства, не допускать принятия решений из соображений личной заинтересованности, не совершать при выполнении служебных обязанностей поступки, вызывающие сомнение в объективности, справедливости и беспристрастности сотрудника, наносящие ущерб его репутации, авторитету федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, а также государственной власти.

Сотрудник органов внутренних дел обязан знать и соблюдать основные и служебные обязанности, порядок и правила выполнения служебных обязанностей и реализации предоставленных ему прав (подпункт «а» пункт 5 Дисциплинарного устава органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 14 октября 2012 г. № 1377).

Согласно пункту 6 части 1 статьи 50 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-Ф3 на сотрудника органов внутренних дел в случае нарушения им служебной дисциплины может налагаться дисциплинарное взыскание в виде увольнения со службы в органах внутренних дел по соответствующим основаниям. Порядок и сроки применения к сотрудникам органов внутренних дел дисциплинарных взысканий установлены ст. 51 названного Федерального закона.

Конституционным Судом Российской Федерации в постановлении от 6 июня 1995 г. N 7-П разъяснено, что служба в органах внутренних дел является особым видом государственной службы, направлена на реализацию публичных интересов, что предопределяет наличие у сотрудников, проходящих службу в этих органах, специального правового статуса, обусловленного выполнением конституционно значимых функций по обеспечению правопорядка и общественной безопасности. Законодатель, определяя правовой статус сотрудников, проходящих службу в органах внутренних дел, вправе устанавливать для этой категории граждан особые требования, в том числе к их личным и деловым качествам, и особые обязанности, обусловленные задачами, принципами организации и функционирования органов внутренних дел, а также специфическим характером деятельности указанных лиц.

Ввиду того, что служебной проверкой, проведенной МВД по Республике Дагестан 14 марта 2016 г., было установлено, что М.А. управлял автомашиной «Мазда-3», числящейся в розыске по Московской области без соответствующих документов на транспортное средство и с подложными государственными регистрационными знаками, тем самым установлен факт совершения им проступка, порочащего честь сотрудника органов внутренних дел, который нашел свое подтверждение в ходе судебного разбирательства, при этом порядок привлечения истца к дисциплинарной ответственности в виде увольнения со службы ответчиком был соблюден.

В обоснование довода о том, что проступка, порочащего честь сотрудника ОВД, истец М. не совершал, им были даны показания в суде, что у него в собственности имеется автомашина «Мерседес», которая находилась в тот период на ремонте, и по этой причине он вынужден был попросить автомашину у брата, чтобы отвезти ребенка срочно в больницу. Он предполагал, что документы на транспортное средство брата находятся в бардачке машины. Он проживает отдельно от брата, и ему не было известно, что машина брата находится в розыске и у нее подложные номера. 11.02.2016 года он впервые сел за автомашину «Мазда-3».

С обоснованностью указанного выше довода истца М. суд согласиться не может, поскольку факт совершения проступка, порочащего честь сотрудника ОВД истцом М. 11.02.2016 года, выразившегося в управлении автомашиной «Мазда-3», числящейся в розыске по Московской области без соответствующих документов на указанное транспортное средство и с подложными государственными регистрационными знаками К 210 ВС 05 РУС, подтверждается заключением эксперта ЭКЦ МВД по РД от 12.02.2016 года №94/6, карточкой учета «АИПС-Розыск», карточкой учета «Интерпол» №579760542 от 15.03.2016 года, карточкой учета «Автомобиль» №579760502 от 15.03.2016 года, протоколом о задержании транспортного средства от 11.02.2016 года, протоколом об административном правонарушении от 11.02.2016 года в отношении М. по ч.1 ст. 12.3 КоАП РФ, протоколом об отстранении от управления транспортным средством от 11.02.2016 года, а также объяснениями работников полиции М.А., М.А., И.А.

В подтверждение своей невиновности истцом были приглашены и допрошены в суде свидетели И.А. и М.Г.

Из свидетельских показаний И.А., приходящегося родным братом истцу М., следует, что у него была автомашина Мазда-3, которую он покупал у знакомых, посоветовавших ему приобрести ее подешевле. Документы на данную автомашину имелись. При покупке автомашины он передал хозяину половину суммы денег с условием, что если не нужно будет ремонтировать машину, он вернет оставшуюся сумму. С хозяином автомашины он больше не виделся, так как тот умер. Он вернул документы от автомашины брату покойного, а тот вернул ему его деньги и обещал заехать забрать автомашину, которая стояла у него во дворе. 11 февраля 2016 года ему позвонил М. и сказал, что его автомашина находится на ремонте, а ему срочно надо отвезти дочь в больницу в г.Махачкала, и попросил у него автомашину. Сам он находился в этот момент в г.Дербент. Автомашина Мазда-3 стояла у него во дворе, ключи были в ней. Когда он предложил забрать автомашину Мазда-3, при этом он забыл сказать М., что документов от автомашины нет. Разговор с М. состоялся второпях, в суматохе, так как ребенка нужно было срочно везти в больницу. М. попросил у него автомашину первый раз. Автомашина долго стояла у него во дворе. Он не проверял находится ли автомашина в розыске или нет, так как он не приобрел ее, то есть полностью не рассчитался. Когда он узнал, что на ремонт автомашины нужны хорошие вложения, он вернул ее покойному хозяину брата.

Из свидетельских показаний М.Г., приходящейся супругой истца М., следует, что у ее дочери в январе месяце врачи обнаружили сахарный диабет. 9 или 10 февраля у ее дочери сильно повысился сахарный диабет. Она испугалась и позвонила лечащему врачу, который посоветовал ей срочно привезти ребенка в больницу в г.Махачкалу. Она позвонила мужу и сказала ему, что дочь надо везти срочно в г.Махачкалу. В то время их автомашина «Мерседес» находилась на ремонте. Тогда ее муж М. взял машину у брата и они выехали в г.Махачкала. Они также с собой взяли сына, который болеет астигматизмом, чтобы и его за одно показать врачам. Приехав в г.Махачкалу, они первым делом заехали в глазную больницу, расположенную на улице Венгерских бойцов, чтобы показать врачам сына. Так как там была очередь, она решила оставить сына с мужем там, а сама с дочерью на такси выехала в многопрофильную больницу, чтобы показать врачам дочь. Ее муж М. никогда ранее не брал данную автомашину у брата. В тот день пришлось попросить у брата автомашину, так как их автомашина была два месяца на ремонте.

Суд относится критически к показаниям допрошенных в суде свидетелей И.А. и М.Г., поскольку они приходятся близкими родственниками истцу М.А., и приходит к выводу о том, что их показания не могут быть приняты во внимание, поскольку сообщенные ими сведения противоречат исследованными материалами по делу, а также опровергаются показаниями свидетелей А.А. и И.Р., показавшими в суде, что они ранее видели, как истец М. несколько раз приезжал на работу на автомашине «Мазда-3» красного цвета.

Также суд не может согласиться с доводом истца о пропуске срока для утверждения заключения по результатам служебной проверки, так как согласно пункту 16 Порядка проведения служебной проверки в органах и организациях и подразделения министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного приказом МВД России от 26 марта 2013г. №161, служебная проверка должна быть завершена не позднее м через один месяц со дня принятия решения о ее проведении.

Как усматривается из материалов дела, решение о проведении служебной проверки было принято уполномоченным руководителем 12 февраля 2016 г., и соответственно до 12 марта 2016 г. она должна быть завершена.

Так как 12 марта 2016г. приходится на выходной день, то в соответствии с пунктом 18 вышеуказанного Порядка, днем окончания служебной проверки считается следующий за ним рабочий день.

При таких обстоятельствах, срок для утверждения заключения по результатам служебной проверки в установленные законом сроки не пропущен.

Несостоятелен и довод истца о том, что в силу отсутствия в отношении нею уголовного дела, отпадают обстоятельства, послужившие основанием для его увольнения. Истец уволен за совершение им проступка, а недоказанность им вины в совершении преступления не исключает совершение дисциплинарного проступка, установленного служебной проверкой.

Согласно ст.67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

Установив указанные выше обстоятельства, исследовав доказательства, суд считает, что с учетом норм закона и установленных судом обстоятельств дела, правовых оснований для удовлетворения исковых требований истца М.А., не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ. суд

В удовлетворении исковых требований М.А к МВД по РД о признании недействительным приказа от 13.04.2016 №775 л/с. заключения служебной проверки МВД по РД от 14.03.2016 года, восстановлении на работе и взыскании заработной платы за время вынужденного прогула, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд РД в течение одного месяца со дня вынесения его в мотивированной форме.

Мотивированное решение составлено 21 июня 2016 года.

Источник

Заключение служебной проверки мвд образец заполненный

заключение служебной проверки мвд образец заполненный

заключение служебной проверки мвд образец заполненный

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

заключение служебной проверки мвд образец заполненныйОбзор документа

Приказ МВД РФ от 26 марта 2013 г. № 161 “Об утверждении Порядка проведения служебной проверки в органах, организациях и подразделениях Министерства внутренних дел Российской Федерации”

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения служебной проверки в органах, организациях и подразделениях Министерства внутренних дел Российской Федерации*(2).

2. Руководителям (начальникам) подразделений центрального аппарата МВД России*(3), территориальных органов МВД России, образовательных учреждений, научно-исследовательских, медико-санитарных и санаторно-курортных организаций системы МВД России, окружных управлений материально-технического снабжения системы МВД России, а также иных организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел Российской Федерации, организовать изучение настоящего приказа и обеспечить реализацию его положений.

3. Считать утратившим силу приказ МВД России от 24 декабря 2008 г. № 1140 «Об утверждении Инструкции о порядке организации и проведения служебных проверок в органах, подразделениях и учреждениях системы Министерства внутренних дел Российской Федерации»*(4).

4. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр
генерал-лейтенант полиции
В. Колокольцев

*(1) Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 49, ст. 7020; 2012, № 50, ст. 6954.

*(3) За исключением Главного командования внутренних войск МВД России.

*(4) Зарегистрирован в Минюсте России 11 февраля 2009 г., регистрационный № 13293.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 мая 2013 г.

Приложение
к приказу МВД РФ
от 26 марта 2013 г. № 161

Порядок
проведения служебной проверки в органах, организациях и подразделениях Министерства внутренних дел Российской Федерации

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет организацию работы по проведению служебных проверок в подразделениях центрального аппарата МВД России*(1), территориальных органах МВД России, образовательных учреждениях, научно-исследовательских, медико-санитарных и санаторно-курортных организациях системы МВД России, окружных управлениях материально-технического снабжения системы МВД России, иных организациях и подразделениях, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел Российской Федерации*(2).

2. Настоящий Порядок не распространяется на федеральных государственных гражданских служащих и работников органов, организаций и подразделений МВД России.

3. Служебная проверка проводится в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции»*(3), Федеральным законом от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»*(4), Дисциплинарным уставом органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 14 октября 2012 г. № 1377*(5).

4. По фактам разглашения сотрудником органов внутренних дел Российской Федерации*(6) сведений, составляющих государственную тайну, утраты носителей таких сведений, иных нарушений режима секретности в органах, организациях и подразделениях МВД России проводятся служебные расследования в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 января 2004 г. № 3-1 «Об утверждении Инструкции по обеспечению режима секретности в Российской Федерации».

5. Служебная проверка проводится по решению Министра внутренних дел Российской Федерации*(7), заместителя Министра, руководителя (начальника) органа, организации или подразделения МВД России, заместителя руководителя (начальника) территориального органа МВД России на окружном, межрегиональном или региональном уровнях, руководителя (начальника) структурного подразделения территориального органа МВД России на окружном, региональном уровнях, в составе которого имеется кадровое подразделение, в отношении сотрудника органов внутренних дел*(8), подчиненного ему по службе.

6. Решение о проведении служебной проверки в отношении сотрудника подразделения собственной безопасности органов внутренних дел принимается Министром, начальником Главного управления собственной безопасности Министерства внутренних дел Российской Федерации*(9), а также руководителем (начальником) соответствующего территориального органа МВД России по согласованию с ГУСБ МВД России.

7. Служебная проверка в отношении сотрудника подразделения собственной безопасности органов внутренних дел проводится ГУСБ МВД России либо по поручению его начальника подразделением собственной безопасности соответствующего территориального органа МВД России.

8. В случае если основанием для проведения служебной проверки в отношении сотрудника органа, организации или подразделения МВД России послужила поступившая в ГУСБ МВД России информация, служебная проверка проводится на основании решения Министра или заместителя Министра, организующего руководство соответствующим направлением деятельности, после рассмотрения им в установленном порядке указанной информации.

9. В рамках служебной проверки сотрудники, ее проводящие, не вправе совершать действия, отнесенные к компетенции органов дознания и предварительного следствия.

10. Сотрудникам, участвующим (участвовавшим) в проведении служебной проверки, запрещается разглашать любую выявленную или ставшую известной в ходе проведения служебной проверки информацию, относящуюся прямо или косвенно к сотрудникам, в отношении которых проводилась служебная проверка.

11. В случае обнаружения в действиях сотрудника, в отношении которого проводится служебная проверка, признаков состава преступления или события административного правонарушения указанная информация подлежит регистрации и проверке в установленном порядке*(10).

12. Если по результатам служебной проверки на сотрудника, в отношении которого проводилась служебная проверка, необходимо наложить такое дисциплинарное взыскание, которое руководитель (начальник), указанный в пункте 5 настоящего Порядка*(11), не имеет права налагать, он ходатайствует о наложении этого дисциплинарного взыскания перед вышестоящим руководителем (начальником) в соответствии с частью 4 статьи 51 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

II. Организация проведения служебной проверки

13. Основанием для проведения служебной проверки является необходимость выявления причин, характера и обстоятельств совершенного сотрудником дисциплинарного проступка, подтверждения наличия или отсутствия обстоятельств, предусмотренных статьей 29 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции», а также заявление сотрудника.

14. Поручение сотруднику о проведении служебной проверки оформляется в виде резолюции на свободном от текста месте документа, содержащем сведения о наличии основания для ее проведения. Допускается оформление резолюции на отдельном листе или на специальном бланке с указанием регистрационного номера и даты документа, к которому она относится.

15. Решение о проведении служебной проверки должно быть принято не позднее двух недель с момента получения соответствующим руководителем (начальником) информации, являющейся основанием для ее проведения.

16. В соответствии с частью 4 статьи 52 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» служебная проверка должна быть завершена не позднее чем через один месяц со дня принятия решения о ее проведении.

17. В срок проведения служебной проверки не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника, в отношении которого проводится служебная проверка, нахождения его в отпуске или в командировке, а также время отсутствия сотрудника на службе по иным уважительным причинам, подтвержденные соответствующей справкой кадрового подразделения органа, организации или подразделения МВД России.

18. В случае если последний день служебной проверки приходится на выходной либо нерабочий праздничный день, то днем окончания служебной проверки считается предшествующий ему рабочий день.

19. Сотруднику не может быть поручено проведение служебной проверки при наличии оснований, указанных в части 2 статьи 52 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

20. При наличии оснований, указанных в части 2 статьи 52 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», сотрудник, которому поручено проведение служебной проверки, обязан подать соответствующему руководителю (начальнику) письменный рапорт об освобождении его от участия в проведении служебной проверки. При несоблюдении указанного требования результаты служебной проверки считаются недействительными, проведение служебной проверки поручается другому сотруднику, а срок ее проведения продлевается на десять дней.

21. Служебная проверка в отношении сотрудника, совершившего дисциплинарный проступок в период нахождения в служебной командировке, проводится в установленном порядке по решению руководителя (начальника) органа, организации или подразделения МВД России, направившего сотрудника в командировку.

22. При проведении служебной проверки в отношении нескольких сотрудников, совершивших дисциплинарные проступки, в случае невозможности ее завершения в установленный срок по причине временной нетрудоспособности, нахождения в отпуске, командировке, а также отсутствия на службе по иным уважительным причинам одного или нескольких из них материалы служебной проверки в отношении отсутствующих сотрудников могут быть выделены для проведения отдельной служебной проверки. Решение о выделении материалов служебной проверки принимается соответствующим руководителем (начальником), ее назначившим, на основании мотивированного рапорта сотрудника, проводящего проверку. Срок проведения служебной проверки по выделенным материалам исчисляется с момента назначения основной служебной проверки.

23. В случае установления факта совершения дисциплинарного проступка с участием сотрудников нескольких органов, организаций или подразделений МВД России заместитель Министра, руководитель (начальника) органа, организации или подразделения МВД России, заместитель руководителя (начальника) территориального органа МВД России на окружном, межрегиональном или региональном уровнях, руководитель (начальник) структурного подразделения территориального органа МВД России на окружном, региональном уровнях, в составе которого имеется кадровое подразделение, принявший решение о проведении служебной проверки:

23.1. Незамедлительно информирует вышестоящего руководителя (начальника) для принятия решения о проведении служебной проверки в отношении указанных сотрудников.

23.2. Уведомляет руководителя (начальника) органа, организации или подразделения МВД России, в котором проходят службу сотрудники, совершившие дисциплинарный проступок, о его совершении.

24. При проведении служебной проверки комиссией служебная проверка назначается путем издания приказа по органу, организации или подразделению МВД России.

25. Приказ о назначении служебной проверки должен содержать: основания для ее проведения; дату назначения; состав комиссии по проведению служебной проверки.

26. Комиссия формируется в составе трех и более сотрудников. В комиссию по проведению служебной проверки включаются сотрудники, обладающие необходимыми знаниями и опытом. Председатель комиссии назначается соответствующим руководителем (начальником) из числа руководителей (начальников) структурных подразделений органа, организации или подразделения МВД России.

27. Поручение сотруднику о проведении служебной проверки (назначение председателя комиссии по проведению служебной проверки) дается (осуществляется) с учетом замещаемой должности и присвоенного специального звания сотрудника, в отношении которого проводится служебная проверка.

III. Полномочия участников служебной проверки

28. Сотрудник (председатель и члены комиссии), проводящий служебную проверку, имеет право:

28.1. Предлагать сотрудникам, военнослужащим внутренних войск МВД России, государственным гражданским служащим и работникам системы МВД России, которым могут быть известны какие-либо сведения об обстоятельствах, подлежащих установлению в ходе служебной проверки, давать по ним письменные объяснения.

28.2. Выезжать на место совершения дисциплинарного проступка для выявления обстоятельств его совершения.

28.3. Вносить соответствующему руководителю (начальнику) предложения о временном отстранении сотрудника в установленном порядке от выполнения служебных обязанностей на время проведения служебной проверки.

28.4. Истребовать в установленном порядке документы, относящиеся к предмету проверки, из органов, организаций или подразделений МВД России, направлять запросы в иные органы, учреждения и организации.

28.5. Пользоваться в установленном порядке оперативными учетами и информационными системами МВД России, образовательных учреждений и научно-исследовательских организаций системы МВД России.

28.6. Знакомиться с документами, имеющими значение для проведения служебной проверки, и в случае необходимости изготавливать с них копии для приобщения к материалам служебной проверки.

28.7. Ходатайствовать перед соответствующим руководителем (начальником) о проведении инвентаризации или ревизии.

28.8. Ходатайствовать перед соответствующим руководителем (начальником) о привлечении (по согласованию) к участию в проведении служебной проверки должностных лиц и специалистов по вопросам, требующим научных, технических и иных специальных знаний, и получать от них консультации.

28.9. Применять для документирования фактов совершения дисциплинарного проступка технические средства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

28.10. Вносить соответствующему руководителю (начальнику) предложения о необходимости оказания социальной и психологической помощи сотруднику, в отношении которого проводится служебная проверка.

28.11. Предлагать сотрудникам, в отношении которых проводится служебная проверка, дать объяснение с использованием психофизиологических исследований (обследований).

28.12. В случаях, предусмотренных пунктом 22 настоящего Порядка, докладывать рапортом соответствующему руководителю (начальнику) о необходимости выделения материалов служебной проверки.

29. Приведенный в пункте 28 настоящего Порядка перечень мероприятий не является исчерпывающим и может быть дополнен соответствующим руководителем (начальником) в ходе проведения служебной проверки в зависимости от конкретной ситуации.

30. Сотрудник (председатель и члены комиссии), проводящий служебную проверку, обязан:

30.1. Соблюдать права и свободы сотрудника, в отношении которого проводится служебная проверка, и иных лиц, принимающих участие в проведении служебной проверки.

30.2. Обеспечить сохранность и конфиденциальность материалов служебной проверки, не разглашать сведения о результатах ее проведения.

30.3. Разъяснить заявителям и сотрудникам, в отношении которых проводится служебная проверка, их права и обеспечить условия для реализации этих прав.

30.4. Своевременно доложить соответствующему руководителю (начальнику) поступившие заявления, ходатайства или жалобы и проинформировать сотрудников, их заявивших, о разрешении указанных заявлений, ходатайств, жалоб.

30.5. Сообщить о результатах рассмотрения заявлений, ходатайств, жалоб сотруднику, их заявившему, лично под расписку либо путем направления ответа по месту жительства заказной корреспонденцией.

30.6. Документально подтвердить дату и время совершения дисциплинарного проступка, обстоятельства, влияющие на степень и характер ответственности сотрудника, в отношении которого проводится служебная проверка, как отягчающие, так и смягчающие его вину.

30.7. Осуществить сбор документов и материалов, характеризующих личные и деловые качества сотрудника, совершившего дисциплинарный проступок.

30.8. Изучить материалы проводившихся ранее служебных проверок в отношении сотрудника, информацию о фактах совершения им дисциплинарных проступков.

30.10. Незамедлительно доложить соответствующему руководителю (начальнику) либо председателю комиссии обо всех фактах вмешательства в проведение служебной проверки или давления на сотрудников, участвующих в ее проведении.

30.11. Опросить сотрудников, военнослужащих внутренних войск МВД России, государственных гражданских служащих и работников системы МВД России, которым могут быть известны какие-либо сведения об обстоятельствах, подлежащих установлению в ходе служебной проверки.

30.12. В случае выявления в ходе служебной проверки в действиях иных сотрудников органа, организации или подразделения МВД России признаков совершения дисциплинарных проступков, незамедлительно доложить рапортом соответствующему руководителю (начальнику) о необходимости проведения служебной проверки в отношении таких сотрудников или об установлении наличия (отсутствия) их вины в рамках проводимой служебной проверки.

30.13. Предложить в случае необходимости проведение профилактических мероприятий по устранению причин, способствовавших совершению сотрудником дисциплинарного проступка.

30.14. Подготовить заключение по результатам служебной проверки в письменной форме и представить соответствующему руководителю (начальнику) для утверждения в установленном порядке.

30.15. Ознакомить сотрудника, в отношении которого проведена служебная проверка, в случае его обращения, оформленного в письменном виде, с заключением по ее результатам.

31. Соответствующий руководитель (начальник) вправе:

31.1. Принимать решение о необходимости комиссионного проведения служебной проверки и утверждать состав комиссии по проведению служебной проверки.

31.2. В случаях, предусмотренных пунктом 20 настоящего Порядка, освобождать сотрудника, подавшего соответствующий рапорт, от участия в проведении служебной проверки.

31.3. Принимать решение о выделении материалов служебной проверки в отношении одного или нескольких сотрудников в случаях, предусмотренных пунктом 22 настоящего Порядка.

31.4. Принимать решение о проведении дополнительных мероприятий, кроме перечисленных в пункте 28 настоящего Порядка, в зависимости от конкретной ситуации, сложившейся при проведении служебной проверки.

32. Соответствующий руководитель (начальник) обязан:

32.1. При необходимости принять меры по оказанию сотруднику, в отношении которого проводится служебная проверка, социальной и психологической помощи.

32.2. Принять в установленные законом для проведения служебной проверки сроки решение по результатам проверки и обеспечить его выполнение.

32.3. Принять решение о проведении служебной проверки на период отпуска, командировки, а также временной нетрудоспособности сотрудника (председателя, членов комиссии), проводящего служебную проверку.

32.4. В случае поступления рапорта сотрудника (председателя, членов комиссии), проводящего служебную проверку, предусмотренного подпунктом 30.12 настоящего Порядка, принять решение о назначении служебной проверки по выявленным фактам совершения сотрудниками органа, организации или подразделения МВД России, дисциплинарных проступков.

32.5. Рассмотреть в срок до пяти дней в рамках общего срока проведения служебной проверки ходатайства и жалобы, заявленные сотрудником, в отношении которого проводится служебная проверка.

32.6. Осуществлять контроль за полнотой и своевременностью проведения служебной проверки.

33. Сотрудник, в отношении которого проводится служебная проверка, пользуется правами и несет обязанности, предусмотренные частью 6 статьи 52 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

IV. Оформление результатов служебной проверки

34. Заключение по результатам служебной проверки составляется на основании имеющихся в материалах служебной проверки данных и должно состоять из трех частей: вводной, описательной и резолютивной.

35. В вводной части указываются:

35.1. Должность, звание, инициалы, фамилия сотрудника, проводившего служебную проверку, или состав комиссии, проводившей служебную проверку (с указанием специального звания, должности, фамилии и инициалов председателя и членов комиссии).

35.2. Должность, звание, фамилия, имя, отчество, год рождения сотрудника, в отношении которого проведена служебная проверка, а также сведения об образовании, о времени его службы в органах внутренних дел и в замещаемой должности, количестве поощрений, взысканий, наличии (отсутствии) у него неснятых дисциплинарных взысканий.

36. Описательная часть должна содержать:

36.1. Основания проведения служебной проверки.

36.2. Объяснение сотрудника, в отношении которого проведена служебная проверка.

36.3. Факт совершения сотрудником дисциплинарного проступка.

35.4. Обстоятельства и последствия совершения сотрудником дисциплинарного проступка.

36.5. Наличие либо отсутствие обстоятельств, предусмотренных статьей 29 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции».

36.6. Факты и обстоятельства, установленные в ходе рассмотрения заявления сотрудника.

36.7. Материалы, подтверждающие (исключающие) вину сотрудника.

36.8. Обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность сотрудника.

36.9. Иные факты и обстоятельства, установленные в ходе проведения служебной проверки.

37. С учетом изложенной в описательной части информации в резолютивной части указываются:

37.1. Заключение об окончании служебной проверки и о виновности (невиновности) сотрудника, в отношении которого проведена служебная проверка.

37.2. Предложения о применении (неприменении) к сотруднику, в отношении которого проведена служебная проверка, мер дисциплинарной ответственности, иных мер воздействия.

37.3. Выводы о причинах и условиях, способствовавших совершению сотрудником дисциплинарного проступка.

37.4. Выводы о наличии или отсутствии обстоятельств, предусмотренных статьей 29 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции».

37.5. Выводы о наличии или отсутствии фактов и обстоятельств, указанных в заявлении сотрудника.

37.6. Предложения о передаче материалов в следственные органы Следственного комитета Российской Федерации, прокуратуры Российской Федерации для принятия решения в установленном законом порядке.

37.7. Рекомендации об оказании сотруднику правовой помощи, а также социальной и (или) психологической помощи.

37.8. Предложения о мерах по устранению выявленных недостатков или предложения о прекращении служебной проверки в связи с отсутствием факта нарушения служебной дисциплины или обстоятельств, предусмотренных статьей 29 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции».

37.9. Рекомендации о возможном опровержении недостоверной информации, порочащей честь и достоинство сотрудника, которая послужила основанием для назначения служебной проверки, и (или) обращении в суд либо органы прокуратуры Российской Федерации за защитой чести и достоинства.

37.10. Рекомендации предупредительно-профилактического характера.

38. Проект заключения по результатам служебной проверки с прилагающимися материалами согласовывается с кадровым и правовым подразделениями органа, организации или подразделения МВД России, сотрудниками которого проводилась служебная проверка.

39. Заключение по результатам служебной проверки представляется соответствующему руководителю (начальнику) не позднее чем через три дня со дня завершения служебной проверки и утверждается им не позднее чем через пять дней со дня его представления.

40. В случае отказа сотрудника, в отношении которого проведена служебная проверка, от подписи в ознакомлении с заключением составляется акт в произвольной форме, подписываемый не менее чем тремя сотрудниками.

41. После утверждения соответствующим руководителем (начальником) заключения по результатам служебной проверки, в отношении сотрудника, совершившего дисциплинарный проступок, сотрудником (комиссией), ее проводившим, подготавливается проект приказа о наложении дисциплинарного взыскания, который согласовывается с кадровым и правовым подразделением.

42. Подготовленный и согласованный с правовым подразделением проект приказа о наложении дисциплинарного взыскания вместе с заключением по результатам служебной проверки представляется на подпись соответствующему руководителю (начальнику).

43. Приказ о наложении дисциплинарного взыскания в установленном порядке объявляется сотруднику, в отношении которого проведена служебная проверка.

44. Копия заключения служебной проверки направляется сотрудником (председателем комиссии), ее проводившим, в кадровое подразделение для приобщения к материалам личного дела сотрудника.

45. По окончании служебной проверки сотрудник (председатель комиссии), проводивший служебную проверку, формирует дело с материалами служебной проверки, которое включает в себя:

45.1. Документ (либо его копию), послуживший основанием для проведения служебной проверки.

45.2. Копию приказа о назначении служебной проверки (в случае ее комиссионного проведения).

45.3. Объяснения сотрудников, иные документы и материалы (либо их заверенные копии), полученные в ходе проведения служебной проверки.

45.4. Заключение по результатам служебной проверки.

45.5. Материалы, относящиеся к реализации выводов, содержащихся в заключении по результатам служебной проверки.

45.6. Копию ответа лицу, чье обращение послужило основанием для проведения служебной проверки.

46. Дело хранится в архиве подразделения по делопроизводству и режиму органа, организации или подразделения МВД России в течение определенного номенклатурой срока в соответствии с требованиями по хранению данного вида документов и выдается в установленном порядке.

47. Сотрудник, в отношении которого проводилась служебная проверка, вправе обжаловать заключение по результатам служебной проверки вышестоящему руководителю (начальнику) либо в суд.

*(3) Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 7, ст. 900; № 27, ст. 3880, 3881; № 30, ст. 4595; № 48, ст. 6730; № 49, ст. 7018, 7020, 7067; № 50, ст. 7352; 2012, № 26, ст. 3441; № 50, ст. 6967.

*(4) Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 49, ст. 7020; 2012, № 50, ст. 6954.

*(5) Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 43, ст. 5808.

*(10) Приказ МВД России от 1 марта 2012 г. № 140 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по приему, регистрации и разрешению в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений, сообщений и иной информации о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях» (зарегистрирован в Минюсте России 20 июня 2012 г., регистрационный № 24633).

Приложение
к Порядку проведения служебной проверки
в органах, организациях и подразделениях
Министерства внутренних дел РФ

(наименование должности, специальное звание,

фамилия и инициалы руководителя органа, организации,

подразделения МВД России, принявшего решение

о проведении служебной проверки (в дательном падеже)

“___”___________ 20__ г. г.______________

(фамилия, имя, отчество)

Дата рождения ___________________________________________________________

Место рождения __________________________________________________________

Место службы и номер служебного телефона ________________________________

Специальное звание ______________________________________________________

Обязанности и права, предусмотренные частью 6 статьи 52 Федерального

закона от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел

Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные

акты Российской Федерации», мне разъяснены и понятны:

(должность, место службы, звание) (подпись) (фамилия и инициалы)

По существу заданных мне вопросов могу пояснить следующее:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *