заключение социального педагога на пмпк образец заполненный

Социальная работа в школе

Заполненное заключение

Заключение
по результатам психолого-медико-педагогического обследования ребенка с нарушением слуха.

Обследование проводил социальный педагог ___________

Дата обследования: 00.00.0000 г.
I. Общие сведения о ребенке
Ф.И.О., 00.00.0000 г.р., 00 лет
Адрес регистрации: отсутствует.
Дата поступления в учреждение: 00.00.0000 года
II. Общие сведения о семье:
Данные о родителях:
Мать: одинокая мать написала заявление с согласием на усыновление
Отец: нет (прочерки в графе отец)
Данные о братьях, сестрах и других родственниках: отсутствуют
Ребенок проживал в доме ребенка, затем в детском доме, обучался в специальной коррекционной группе для детей с нарушением слуха, имеет опыт пребывания в семье граждан (пребывает в семье гражданина по выходным, имеется разрешение)
III. Анамнез и история развития ребенка:
Анамнез: мальчик от 1-ой беременности, 1-ых родов, ВПР – 3500гр., длина – 52см.
Ребенок со множественными пороками развития. Врожденная расщелина твердого и мягкого неба, недоразвитие нижней челюсти, атрезия наружных слуховых проходов и ушных раковин (слуховых проходов нет), деформация век (врожденное уродство века, колобома век), аномалия прикуса, дефиброгенез тканей, перинатальное поражение ЦНС, гипотрофия 3степени, рахит, анемия, задержка речевого развития, тугоухость 3 степени на оба уха по кондуктивному типу, искривление носовой перегородки, без психических расстройств, интеллект сохранен
Перенесённые заболевания: частые ОРВИ, в 6 месяцев – правосторонняя пневмония, 9 месяцев – кишечная инфекция, проведены операции по устранению недоразвитой нижней челюсти, уранопластика (устранение расщелины неба)
Поступил с диагнозом: атрезия наружных слуховых проходов и ушных раковин, двухсторонняя тугоухость 3 степени на оба уха по кондуктивному типу, врожденная расщелина твердого и мягкого неба, недоразвитие нижней челюсти, деформация век, интеллект сохранен
IV. Психолого-педагогическое обследование
Ребенок очень эмоциональный, ласковый, добрый, на осмотр реагирует адекватно. Говорит отдельные слова и короткие фразы, речь несколько неразборчива, обращенную речь понимает хорошо, знает основные цвета, формы. Выполняет сложные поручения взрослых, любит рисовать, строить из кубиков. Ребенок спокойный, доброжелательный. Одевается, ест самостоятельно. Поведение в течение дня устойчивое, сон спокойный, засыпает быстро. Без двигательных нарушений. Походка устойчивая, ходит и бегает уверенно.

Внешний вид ребенка: внешне здоров, опрятен, в одежде аккуратен, физическое развитие ниже среднего.
Принятие заданий: задания выполняет с удовольствием, внимательно слушает задание, адекватно реагирует на помощь, умеет принять помощь
Сотрудничество со взрослым (контактность): в контакт вступает легко, адекватен, общается как бы на равных, не боится взрослых и общения с ними
Эмоциональное реагирование на ситуацию обследования: эмоционально активен, положительно настроен на общение и готов к сотрудничеству и совместной работе.
Состояние анализаторов:
Состояние зрения: д/з деформация век, но зрение в норме
Состояние слуха: д/з атрезия наружных слуховых проходов и ушных раковин, двухсторонняя тугоухость 3 степени на оба уха по кондуктивному типу. При обследовании с прикрытием губ говорящего экраном, а также спиной ребенка к говорящему установлено, что ребенок слышит шепотную речь без слухового аппарата на расстоянии 1-2 метров, в аппарате 3 метра.
Уровень развития речи. Ответы на вопросы в основном односложные. При длительном общении хорошо говорит короткими фразами. Звукопроизношение нарушено. Эмоционален в общении. Владеет дактильной и жестовой речью. Обращает внимание на движение губ говорящих. Речью пользуется разной, подстраиваясь под ситуацию, как устной речью, так дактильной или жестовой.

Интересы:
Интересы ярко выражены. Высокий интерес к игрушкам, книгам, людям, играм, рисованию, конструированию и другим видам деятельности. С удовольствием принимает участие во всех видах деятельности. Уровень развития игры высокий. Играть любит и умеет, как в одиночестве, так и в коллективе, понимает и принимает правила игры, с удовольствием участвует в коллективных играх. Проявляет интерес ко всему окружающему, к играм, занятиям. Умеет занять себя сам, а также умеет играть не только с детьми, но и со взрослыми. Испытывает эмоциональное удовольствие от всех видов общения, а также удовлетворение, от положительно результата выполненной работы или деятельности.
Конструирование по подражанию простых конструкций, более сложные с помощью.
Рисовать любит и умеет по возрасту.
Реакция на радио, телевизор: с удовольствием смотрит телевизор, слушает музыку.
Физиологические индивидуальные особенности:
Двигательных нарушений нет. Навязчивых движений не имеет. Статическое и динамическое равновесие держит не всегда. Не обращает ли внимание на движение губ говорящих людей.
Характер действий: действия четко направленные, сосредоточенные и обдуманные.
Отношение к сверстникам: Ребенок активный, эмоционально положительный, умеет общаться как с детьми, так и со взрослыми, пользуется уважением у сверстников, явный лидер. Общаться может, подстраиваясь под ситуацию, как устной речью, так дактильной или жестовой.
Мышление наглядно-действительное, предметно-наглядное, образное и логическое мышление на низком уровне.
Ориентировочно-познавательная деятельность развита. Ориентируется в ближайшем окружении, себя обслуживает, может рассказать о себе, знает фамилию и имя, возраст, где жил, с кем дружил, что умеет и любит.
Уровень сформированности представлений. Об окружающем мире средний, о себе и предметах ближайшего окружения средний. Ориентируется в ближайшем окружении. Количественные представления на уровне ниже среднего с характеристикой много или мало, уточнения и конкретика только после наводящих вопросов.
Уровень знаний о явлениях и объектах природы на уровне ниже среднего. Знания о природных явлениях общие, на уровне среднего. Знания о причинно-следственных связях в природе или поступках на простейшем уровне самостоятельно, более сложные с помощью взрослых и наводящих вопросов.
Рассказ по картинке составить самостоятельно может, используя короткие фразы со второй попытки. Первоначально старается ограничиться простым перечислением предметов. Причинно-следственные связи по картинке устанавливает самостоятельно.
Мышление развито. Умеет обобщать и исключать. Выстраивать сюжетные картинки соблюдая последовательность. Сравнивает по различным признакам, различает основные и второстепенные. Исключение лишних предметов самостоятельно. Обобщения предметов, сбор в группы самостоятельно. Чтение, математика, письмо усвоено в соответствии с программой.
Память в основном зрительная. С трудом может назвать или выбрать ранее названные, ранее показанные предметы запоминает лучше.
Внимание по возрасту, переключаемость хорошая, умеет сосредоточиться на задании.
Работоспособность и усидчивость средняя, утомляемость средняя, ребенок требует предварительного настроя на работу и постоянного контроля внимания и сосредоточенности ребенка во время занятий.
Инструкцию с чередой различных действий усваивает, умеет работать по инструкции.
Эмоционально-волевая сфера на высоком уровне. Мотивация высокая. Ребенок активен, эмоционален, положительно настроен на работу и результат, получает удовольствие от общения или выполняемых действий, получает удовлетворение от хорошо выполненной работы. Адекватно оценивает свою и чужую работу. Замечания принимает адекватно.
VI. Заключение.
В результате обследования установлено, что у ребенка с многочисленными врожденными пороками развития сохранен интеллект. Ребенок владеет дактильной и жестовой речью, устной речью ограниченно. Дезадаптация не наблюдается.
Ребенку необходимо обеспечить медико-социально-психолого-педагогичесикую коррекционную работу и снять или сгладить речевой дефект.
VII. Рекомендации по коррекционно-педагогической работе.
Обеспечить ребенка новым слуховым аппаратом.
Занятия с логопедом с целью корректировки речи, а также развития речи в общении со слышащими людьми, развивать имеющиеся речевые навыки, не допустить утраты речевых навыков.
Наблюдать у аудиолога, сурдолога, логопеда. Проводить работу по дальнейшей реабилитации ребенка по медицинской линии, с целью коррекции и устранения некоторых врожденных дефектов.
Индивидуальный подход в учебно-воспитательном процессе со стороны учителей и воспитателей.
Наблюдение психолога и социального педагога.
Развивать работу с гражданином, в семье которого пребывает ребенок в входные дни с целью социально-бытовой адаптации ребенка, способствованию формирования правильных семейных отношений, положительного отношения к окружающим. Поддерживать стремление гражданина помочь ребенку в трудной жизненной ситуации, консультировать и оказывать всяческое содействие по вопросам общения и воспитания ребенка.

Источник

Характеристика на ПМПК социального педагога

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

на учащегося 9 «А» класса МБОУ СОШ №

Ф.И.О. 06.02.2002 года рождения,

проживающего по адресу: г. Светлоград, улица

для предоставления на ПМПК

Ф.И.О. обучается в МБОУ СОШ № с 1-го класса.

Социально – бытовые условия семьи: семья проживает в собственном благоустроенном домовладении. Имеет всю необходимую мебель и бытовую технику. У данной семьи достаточный материальный уровень.

Характеристика социально экономического статуса семьи: воспитывается Саша в полной семье. Мать Ф.И.О., отец Ф.И.О..

Характеристика бытовых условий жизни подростка: у мальчика есть отдельная комната, в которой есть все необходимое для подростка. В комнате есть: кровать, стул, письменный стол, полки для книг, компьютер, школьно-письменные принадлежности, канцелярские принадлежности, библиотека книг, видео и аудио пособия по некоторым предметам, согласно изучаемым предметам в школе. У Саши есть вся необходимая одежда и обувь в соответствии со временем года и возрастом. Питание ребенка разнообразное, рацион содержит витамины и питательные вещества для жизни и роста ребенка.

Саша творческий мальчик, он работает с деревом, делая из него разнообразные поделки.

Социально-бытовая ориентация подростка: развита на уровне подростка. Режим дня школьника соблюдается. Саша ориентируется в бытовых вопросах, понимает, что происходит вокруг него. По внешнему виду Александр аккуратен, опрятен, ухожен, бережно относится к своим вещам.

Взаимодействие со сверстниками: во взаимоотношениях со сверстниками проявляет уважение и терпимость. Мальчик неконфликтен, возникающие проблемы в общении решает на основе компромисса. Развито чувство товарищества, справедливости и взаимопомощи.

Взаимодействие со взрослыми (учителями): при общении со взрослыми, учителями и родителями всегда вежлив, к критике относится спокойно, выслушивает все замечания. К замечаниям прислушивается, наказания и поощрения воспринимает правильно.

Умение вести себя в здании школы, на уроках и групповых мероприятиях : соблюдает общепринятую этику взаимоотношений, корректен. Александр добросовестно относится к учебной деятельности.

Усвоение учебного материала : форма обучения очная, частично дистанционно. С 3 го класса находится на индивидуальном обучении по медицинским и психолого – педагогическим показаниям. Посещает уроки и старается выполнять все требования по текущим предметам, но это не всегда возможно вследствие проблем по медицинским показателям. Он плохо запоминает учебный материал по предметам, пропускает уроки, так как часто находится на лечении в больнице.

Отношение к учебе : за время учёбы показал низкий уровень знаний. Саша с трудом усваивает программный материал по предметам учебного плана. Краткосрочная память не позволяет ему в полном объеме освоить материал по предметам. Во время занятий не проявляет заинтересованности и стремления выполнять задания учителя.

Трудовые умения и навыки, отношение к труду : трудовые навыки соответствуют уровню подростка, Саша может самостоятельно себя обслуживать.

Социальная приспособленность : в межличностных отношениях у Саши характерны общительность, вежливость и тактичность. Свои действия мальчик самостоятельно контролирует, иногда нуждается в поддержке и контроле со стороны взрослых.

Уровень социально-средовой адаптации Александра согласно результатам анкетирования: мальчик социально-психологически частично адаптирован, т. е. у него отсутствует потребность в социально педагогической поддержке, а именно помощь в решении личностных проблем, но есть проблемы в принятии себя и других, проблем в снятии эмоционального напряжения нет. Социальная адаптация соответствует требованиям норм поведения в обществе при взаимодействии с другими людьми в процессе деятельности, общения и познания.

Источник

Представление ППК на ПМПК Образец

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА _______________________________

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Представление психолого-педагогического консилиумана обучающегося для предоставления на ПМПК

(ФИО, дата рождения, группа/класс)

Дата поступления в образовательную организацию: ____________________

Программа обучения: основное общее образование по ФГОС

Форма организации образования: очная

Факты, способные повлиять на поведение и успеваемость ребенка (в образовательной организации): переход из одной образовательной организации в другую образовательную организацию (причины): переезд из другого города, а ранее из другой страны.

Состав семьи: ________________________________________________________________

Трудности, переживаемые в семье: _____________________________________________

Информация об условиях и результатах образования ребенка в образовательной организации:

1. Краткая характеристика познавательного, речевого, двигательного, коммуникативно-личностного развития ребенка на момент поступления в образовательную организацию: развитие ребенка на момент поступления сильно отставало.

У обучающегося замедленное восприятие и осмысление нового учебного материала по всем учебным предметам. Ему требуется постоянная организующая помощь учителя в виде наводящих вопросов, подсказок, опора на наглядный материал. Познавательные интересы в учебной сфере не сформированы, на уроке пассивен. Наблюдается низкая активность внимания, его объём несколько отличается от возрастной нормы; повышенная утомляемость влияет на снижение концентрации внимания в конце учебного дня. Ученик испытывает трудности в переключении с письменных форм работы к устным заданиям. Преобладает непроизвольное внимание. Самостоятельно применить изученный материал на уроке не может.

Испытывает сложности при овладении программным материалом, обнаруживает недостаточно сформированные основные учебные умения и навыки, низкую успеваемость по русскому языку, математике, литературе, химии, физике.

По русскому языку часто неправильно произносит и пишет окончания. Ученик может составить простые нераспространённые предложения с заданным словом. Пишет очень медленно. Записи в тетради ведутся небрежно. Почерк неразборчивый, словарный запас беден, прочитанный текст не может пересказывать, отвечает на заданные вопросы только с помощью наводящих вопросов.

По литературе содержание изученных произведений пересказать не может, основные факты жизни и творчества писателей не знает. Речь ребенка не развита. Строить диалоги и монологи не может. Ученик по прослушанному тексту отвечает на вопросы односложно или не отвечает совсем. Он в основном списывает текст. Помощь учителя принимает охотно. Самостоятельные работы старается выполнять. Навык самоконтроля развит слабо.

На уроках алгебры выполняет сложение и вычитание чисел с помощью калькулятора. Не знает таблицу умножения. Вычислительные операции выполняет медленно, с большим количеством ошибок. Не может самостоятельно решить алгебраические уравнения и неравенства, содержащие степень, построить график по заданной формуле, определить возрастание и убывание функции, четность и нечетность функции без помощи учителя тоже не может. По геометрии теорему синусов и косинусов, определения синуса и косинуса не знает. Принимает помощь учителя в виде наводящих вопросов, не понимает смысла задач. При решении геометрических задач и математических вычислений требуется помощь учителя. Логическое мышление развито слабо, не может сделать элементарные выводы. Память механическая, крайне слабая, характерен низкий уровень запоминания и восприятия.

По информатике справляется с заданиями по созданию, редактированию изображений, умеет печатать на компьютере. С практическими работами самостоятельно справиться не может.

По английскому языку в основном списывает текст, под диктовку пишет с ошибками, путает буквы, может найти в словаре перевод отдельных слов, словарный запас отсутствует, следовательно, целый текст перевести самостоятельно не может.

По химии знает знаки химических элементов, в периодической таблице Менделеева находит химические элементы, атомную массу, составить формулыхимических веществ, уравнения химических реакцийсамостоятельно не может. Свойства металлов, неметаллов, их виды не различает, поэтому затрудняется составить характеристику. На уроке в основном списывает с доски, практические задания выполняет с помощью учителя.

По биологии после длительного изучения иногда может найти правильный ответ на вопрос в тексте, путает термины, не знает даже расположение внутренних органов человека, тесты по изученным темам решает наугад.

По предмету «Искусство» творческие задания не выполняет, конспекты и сообщения не пишет, может найти в учебнике ответы на простые вопросы, домашние задания не выполняет, тесты решает в паре с учащимися, с учителем.

По истории не знает основные этапы и ключевые события истории России и мира, выдающихся деятелей истории, достижения культуры, не умеет соотносить даты событий, определять последовательность и длительность событий, рассказывать, показывать на карте территории расселения народов, границы государств.

По обществознаниюне понимает социальные свойства человека, его взаимодействия с другими людьми, характерные черты и признаки основных сфер жизни общества; не умеет описывать и сравнивать социальные объекты, выявлять общие черты и различия, самостоятельно составлять виды правовых документов.

По физике понимает смысл таких физических величин как путь, скорость, масса, мощность, плотность, но решать самостоятельно задачи не может, не понимает смысла физических законов; не умеет описывать и объяснять физические явления: механические колебания, волны, конвекцию и т.д.

По географии не знает основные географические понятия и термины: различия плана, глобуса, географической карты по содержанию, масштабу, способам картографического изображения, не умеет выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений, работать с планом, картой, использовать знания и умения в практической деятельности.

Мальчик проявляет интерес к урокам физической культуры.Физически развит хорошо. Знает способы закаливания организма, умеет выполнять комплекс общеразвивающих упражнений, легкоатлетические упражнения,охотно играет в волейбол, баскетбол, футбол.

2. Особенности, влияющие на результативность обучения: мотивация к обучению фактически не проявляется, эмоциональная напряженность при необходимости публичного ответа высокая, контрольной работы и пр.

3. Отношение семьи к трудностям ребенка – часто игнорируется, поддерживает бабушка, ______________часто уезжает на выходные к ней. Открыт в работе с педагогом-психологм.

8. Получаемая коррекционно-развивающая, психолого-педагогическая помощь – в течение 2018-2019 гг. работа с педагогом-психологом.

9. Характеристики взросления

— жизненные планы и профессиональные намерения: планирует поступить в любое профессиональное заведение, куда получится, желательно с общежитием, чтобы не проживать дома;

— совершенные в прошлом правонарушения – ст.20.22 в 2018 году

— наличие самовольных уходов из дома, бродяжничество – уход из дома в другой город в 2017 году.

— отношение к курению, алкоголю, наркотикам, другим психоактивным веществам: курит, к остальному негативное отношение

— проявления злости и/или ненависти к окружающим: нет

10. Информация о проведении индивидуальной профилактической работы: в течение двух лет ведется регулярная индивидуальная профилактическая работа: контроль за посещаемостью и успеваемостью, проведение профилактических бесед, посещение семьи, работа психолога.

Источник

Образец представления для ПМПК.

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Социальное представление на ребенка

(составляет социальный педагог или воспитатель образовательной организации)

Домашний адрес, телефон

Название образовательной организации Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Родничок»

Наличие инвалидности (№ документа, подтверждающий статус ребенка-инвалида) ——

Неблагоприятные факторы развития (развитие психомоторных и речевых функций, наследственность и вредные привычки родителей и др.) нарушение речи

Сведения о семейном воспитании

Семья (полная, неполная) полная

ФИО матери (законный представитель)

Возраст Образование высшее

ФИО отца (законный представитель)

Язык (родной, двуязычие) русский

Тип семейного воспитания (форма общения с ребенком, характер взаимоотношений в семье) благополучная, родители морально устойчивы, владеют культурой воспитания,

эмоциональная атмосфера семьи стабильно положительная

Социально-бытовые условия жизни и воспитания ребенка, степень его социопсихологической адаптированности (жилье собственное/съемное, условия проживания ребенка (комната, уголок, стол и др.)_ Собственный дом, у ребенка имеется своя комната, уголок для игры, стол для занятий, набор развивающей литературы, прописи для дошкольников.

Основные особенности развития ребенка, определяющего необходимость создания специальных условий обучения и воспитания

Заключение социального педагога

Представление воспитателя на ребенка дошкольного возраста

С какого возраста посещает данную группу с 3 лет

Характер игровой деятельности (сюжетно-ролевые игры, содержание, длительность и др.)

Может самостоятельно организовать сюжетно-ролевую игру, игру драматизацию, в особой помощи взрослых не нуждается. Предпочитая играть исключительно с сверстниками. Конфликтные ситуации в игре решает мирным путем, старается договорится. Игрушки использует в соответствии с их функциональным назначением. Играет длительное время.

Сформированность предпосылок учебной деятельности (для детей старшего дошкольного возраста)

Наличие устойчивых познавательных интересов ( способность принимать и удерживать учебную задачу, степень интереса к заданию, мотивы )

Отношение к занятиям активное, заинтересованное. Во время занятий сосредоточен, включается в работу быстро. На занятиях по продуктивным видам деятельности (лепка, аппликация. рисование) не особо нуждается в помощи взрослого. Хорошо развиты технические навыки, поделки получаются выразительными и оригинальными, красиво рисует по образцу, иногда проявляет самостоятельное творчество. На занятиях по физической культуре, подвижен, стремиться качественно делать упражнения. Временные и пространственные представления сформированы..

_____________________________________________________________________________Овладение общими способами действий ( способы, позволяющие решать ряд практических и познавательных задач, выделять новые связи и компоненты)

Матвей умеет анализировать, сравнивать, обобщать, делать простейшие выводы.

Умеет обозначать и замещать знаками и символами различные явления, события, выполнять простые действия схематизации и моделирования.

Умеет слышать и слушать, точно выполнять задания по образцу.

Удерживает цель деятельности, проверяет результат, доводит начатое дело до конца. В процессе деятельности внимателен, трудности преодолевает самостоятельно.

Поведение в группе и общение со взрослыми (понимание требований воспитателя, поведение на занятиях и играх с детьми)_ В группе Матвей спокоен, требование воспитателя слышит и выполняет.

Работоспособность (как включается в работу, переключаемость с одного вида деятельности на другой, темп работы, когда наблюдается спад работоспособности)

_ Темп работы средний. Причины замедленного темпа работы – обдумывание, тщательность выполнения. Спад работоспособности в конце занятия. Умеет следовать инструкции, способность удержания инструкции.

Социально-бытовые навыки (самообслуживание, помощь воспитателю и детям, опрятность)

Матвей может самостоятельно пользоваться туалетными принадлежностями, умываться, мыть руки, расчесывать волосы. Самостоятельно одевается, раздевается, обувается, завязать и развязать шнурки при помощи воспитателя. Самостоятельно ест, пьет, пользуется ложкой, вилкой, ножом. Умет убирать свои вещи. заправлять постель при помощи взрослого.

Состояние общей и мелкой моторики (координация движений, ведущая рука, владение ножницами, карандашом, кисточкой)

Эмоциональное состояние в различных ситуациях (раздражение, агрессия, испуг, истерики, заторможенность и др.)

Индивидуальные особенности ребенка

Матвей любит рисовать, срисовывать, раскрашивать раскраски. Может долгое время собирать пазлы.

Социальное представление на ребенка

(составляет социальный педагог или воспитатель образовательной организации)

Ф.И.О. ребенка Симонов Егор Константинович

Домашний адрес, телефон п . Междуреченский, ул. Кедровая,4 сот.89505079721

Название образовательной организации Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Родничок»

Наличие инвалидности (№ документа, подтверждающий статус ребенка-инвалида) ——

Неблагоприятные факторы развития (развитие психомоторных и речевых функций, наследственность и вредные привычки родителей и др.) нарушение речи

Сведения о семейном воспитании

Семья (полная, неполная) полная

ФИО матери (законный представитель) Симонова Майя Гонеровна

Возраст 41 Образование высшее

Место работы Администрация, бухгалтерия

ФИО отца (законный представитель) Симонов Константин Сергеевич

Возраст 40 _ Образование средне-специальное

Место работы ОАО « Транснефть»,машинист автокрана

Материальные условия в семье Материально обеспеченная семья.

Язык (родной, двуязычие) русский

Тип семейного воспитания (форма общения с ребенком, характер взаимоотношений в семье) благополучная, родители морально устойчивы, владеют культурой воспитания,

эмоциональная атмосфера семьи стабильно положительная

Социально-бытовые условия жизни и воспитания ребенка, степень его социопсихологической адаптированности (жилье собственное/съемное, условия проживания ребенка (комната, уголок, стол и др.)_ Собственный дом, у ребенка имеется своя комната, уголок для игры, стол для занятий, набор развивающей литературы, прописи для дошкольников.

Основные особенности развития ребенка, определяющего необходимость создания специальных условий обучения и воспитания

Заключение социального педагога

Подпись педагог-психолог:________ /Васечкина Ольга Викторовна

Представление воспитателя на ребенка дошкольного возраста

Ф.И.О. ребенка Симонов Егор Константинович

С какого возраста посещает данную группу с 3 лет

Характер игровой деятельности (сюжетно-ролевые игры, содержание, длительность и др.)

Егор подвижный, неусидчивый ребенок, к лидерству не стремится. В общении со сверстниками избирателен, играет в группе из 2-3 человек. Егор не старается довести начатое дело до конца, критичность к своей работе не проявляет, часто нарушает последовательность действий.

Помощь взрослых принимает охотно. Внимание у ребенка неустойчивое, часто переключается на другое действие, быстро утомляется, память хорошая, но кратковременная.

В игре отдает предпочтение шумным и подвижным играм, может сам организовать игру в своей микрогруппе, при этом главную роль себе не отводит.

Сформированность предпосылок учебной деятельности (для детей старшего дошкольного возраста)

Наличие устойчивых познавательных интересов ( способность принимать и удерживать учебную задачу, степень интереса к заданию, мотивы )

Егор интереса к занятиям не проявляет, на занятиях малоактивен, не собран. Егор хорошо раскрывается в индивидуальном общении. На занятиях по ознакомлению с окружающим называет предметы, их свойства, качества. Знает домашних, диких животных, называет овощи, фрукты, транспорт, но не всегда пользуется обобщающими словами. Делится информацией с воспитателями о своей семье.

На занятиях по математике умеет считать до 10, но не ориентируется в количественном и порядковом счете. Умеет сравнивать две группы предметов по длине и высоте. Различает и называет геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, шар, куб. Определяет части суток, путает правую и левую стороны, дни недели.

На занятиях по развитию речи Егор пересказывает короткие сказки, рассказы по плану. Составляет описательный рассказ по образцу и с помощью вопросов воспитателя. Словарь достаточен для общения со сверстниками. Нарушено звукопроизношение, трудности вызывает определения места звука в слове. При оформлении грамматического строя речи выявлены следующие трудности: затруднено согласование числительных с существительными, прилагательных в роде, числе, падеже. Отмечаются трудности в образовании притяжательных прилагательных.

Овладение общими способами действий ( способы, позволяющие решать ряд практических и познавательных задач, выделять новые связи и компоненты)

Егор умеет анализировать, сравнивать, обобщать, делать простейшие выводы.

Умеет обозначать и замещать знаками и символами различные явления, события, выполнять простые действия схематизации и моделирования.

Умеет слышать и слушать, точно выполнять задания по образцу.

Удерживает цель деятельности, проверяет результат, доводит начатое дело до конца.. В процессе деятельности внимательна, трудности преодолевает самостоятельно.

Поведение в группе и общение со взрослыми (понимание требований воспитателя, поведение на занятиях и играх с детьми)_ В группе Егор спокойный, требование воспитателя слышит, но выполняет не всегда.

Работоспособность (как включается в работу, переключаемость с одного вида деятельности на другой, темп работы, когда наблюдается спад работоспособности)

_ Темп работы средний. Причины замедленного темпа работы – обдумывание, тщательность выполнения. Спад работоспособности в конце занятия. Умеет следовать инструкции, способность удержания инструкции.

Социально-бытовые навыки (самообслуживание, помощь воспитателю и детям, опрятность)

Егор может самостоятельно пользоваться туалетными принадлежностями, умываться, мыть руки, расчесывать волосы. Самостоятельно одевается, раздевается, обувается, завязать и развязать шнурки при помощи воспитателя. Самостоятельно ест, пит, пользуется ложкой, вилкой. Умет убирать свои вещи. заправлять постель при помощи взрослого

Состояние общей и мелкой моторики (координация движений, ведущая рука, владение ножницами, карандашом, кисточкой)

Эмоциональное состояние в различных ситуациях (раздражение, агрессия, испуг, истерики, заторможенность и др.)

Поведение ребёнка неустойчиво, ситуативно. Хотя он имеет представления об отдельных правилах культуры поведения, привычка самостоятельно следовать им не сложилась, часто поведение определяется непосредственными побуждениями. Ребёнок испытывает трудности в общении, связанные с неумением учитывать позицию партнёра.

Индивидуальные особенности ребенка

Егор любит играть мелкими игрушками, мозаика. Может долгое время собирать лего-конструктор.

«12» сентября 2017г. Подпись: А.В Верхотурова / расшифровка

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *