закон красноярского края о межбюджетных отношениях 2 317

Закон красноярского края о межбюджетных отношениях 2 317

от 10 июля 2007 года N 2-317

О межбюджетных отношениях в Красноярском крае

(с изменениями на 10 декабря 2020 года)

Статья 1. Участники межбюджетных отношений в Красноярском крае

Участниками межбюджетных отношений в Красноярском крае являются:

муниципальные районы, муниципальные округа и городские округа;

городские и сельские поселения.

Статья 2. Принципы межбюджетных отношений

Межбюджетные отношения в Красноярском крае основываются на следующих принципах:

самостоятельности краевого и местных бюджетов;

равенства бюджетных прав муниципальных образований соответствующего вида;

повышения заинтересованности муниципальных образований в увеличении собственных доходов местных бюджетов;

прозрачности (открытости) межбюджетных отношений.

Статья 3. Нормативы отчислений от налогов и сборов в местные бюджеты

1. Собственные доходы краевого бюджета от налога на прибыль организаций, зачисляемого в бюджеты субъектов Российской Федерации, передаются в бюджеты муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов по нормативу 10 процентов.

2. Собственные доходы краевого бюджета от налога на доходы физических лиц передаются в бюджеты муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов по нормативу 15 процентов налоговых доходов консолидированного бюджета Красноярского края от указанного налога.

2.1. Собственные доходы краевого бюджета от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в том числе минимального налога, передаются в бюджеты муниципальных районов и муниципальных округов по нормативу 70 процентов, в бюджеты городских округов по нормативу 50 процентов налоговых доходов консолидированного бюджета Красноярского края от указанного налога.

3. Собственные доходы краевого бюджета от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, передаются в местные бюджеты по дифференцированным нормативам отчислений исходя из зачисления в местные бюджеты 10 процентов налоговых доходов консолидированного бюджета Красноярского края от указанного налога.

Размеры дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, и методика их определения утверждаются законом края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

5. Собственные доходы бюджетов муниципальных районов от единого сельскохозяйственного налога передаются в бюджеты сельских поселений, находящихся на территории соответствующего муниципального района, по нормативу 20 процентов налоговых доходов консолидированного бюджета Красноярского края от указанного налога, взимаемого на территории сельских поселений.

Статья 4. Предоставление бюджетных кредитов

1. Бюджетные кредиты из краевого бюджета могут предоставляться на срок до пяти лет бюджетам муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов).

Цели предоставления указанных бюджетных кредитов и размеры платы за пользование бюджетными кредитами устанавливаются законом края о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Предоставление, использование и возврат муниципальными образованиями указанных бюджетных кредитов, полученных из краевого бюджета, осуществляются в порядке, установленном Правительством Красноярского края.

2. Бюджетные кредиты из бюджета муниципального района могут предоставляться на срок до трех лет:

бюджетам муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) края;

бюджетам поселений, находящихся в границах соответствующего муниципального района.

Цели предоставления указанных бюджетных кредитов и размеры платы за пользование бюджетными кредитами устанавливаются решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района.

Предоставление, использование и возврат указанных бюджетных кредитов, полученных из бюджета муниципального района, осуществляются в порядке, установленном муниципальными правовыми актами местной администрации муниципального района.

3. Бюджетные кредиты из бюджета муниципального округа (городского округа) могут предоставляться на срок до трех лет:

бюджетам муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) края.

Цели предоставления указанных бюджетных кредитов и размеры платы за пользование бюджетными кредитами устанавливаются решением представительного органа муниципального округа (городского округа) о бюджете муниципального округа (городского округа).

Предоставление, использование и возврат указанных бюджетных кредитов, полученных из бюджета муниципального округа (городского округа), осуществляются в порядке, установленном муниципальными правовыми актами местной администрации муниципального округа (городского округа).

Источник

Закон красноярского края о межбюджетных отношениях 2 317

от 29 ноября 2005 года N 16-4077

_________________________________________
Утратил силу с 1 января 2008 на основании
Закона Красноярского края от 10 июля 2007 года N 2-317
_________________________________________

О межбюджетных отношениях в Красноярском крае

Статья 1. Участники межбюджетных отношений в Красноярском крае

1. Участниками межбюджетных отношений в Красноярском крае являются:

органы государственной власти Красноярского края;

органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов;

органы местного самоуправления городских, сельских поселений.

2. В целях настоящего Закона местный бюджет признается высокодотационным, если размер финансовой помощи из краевого бюджета и (или) объем заменяющих ее доходов по дополнительным нормативам отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц в очередном финансовом году превышает 50 процентов собственных доходов местного бюджета.

Статья 2. Принципы межбюджетных отношений

Межбюджетные отношения в Красноярском крае основываются на следующих принципах:

самостоятельности краевого и местных бюджетов;

равенства бюджетных прав муниципальных образований соответствующего вида;

взаимной ответственности органов государственной власти края и органов местного самоуправления за соблюдение обязанностей по межбюджетным отношениям;

применения для всех муниципальных районов (городских округов) края единой методики распределения средств регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов), для всех поселений края единой методики распределения средств регионального фонда финансовой поддержки поселений края;

повышения заинтересованности органов местного самоуправления в увеличении собственных доходов местных бюджетов;

гласности межбюджетных отношений.

Статья 3. Нормативы отчислений от налогов и сборов в местные бюджеты

1. Собственные доходы краевого бюджета от региональных налогов, а также от закрепленных за субъектами Российской Федерации федеральных налогов и сборов передаются в бюджеты муниципальных районов и городских округов по следующим нормативам:

2. Изменение нормативов производится в случае внесения изменений в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах и бюджетное законодательство Российской Федерации.

Статья 4. Межбюджетные трансферты из краевого бюджета

Перечисление межбюджетных трансфертов из краевого бюджета местному бюджету может быть осуществлено в порядке и на условиях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами в соответствии с настоящим Законом, в следующих формах:

а) финансовой помощи местным бюджетам, в том числе:

дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности из регионального фонда финансовой поддержки поселений края согласно статье 6 настоящего Закона;

дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) края согласно статье 7 настоящего Закона;

иных дотаций и субсидий;

б) субвенций местным бюджетам из фонда компенсаций в соответствии со статьей 8 настоящего Закона;

в) иных безвозмездных и безвозвратных перечислений, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Красноярского края;

г) бюджетных кредитов в соответствии со статьей 12 настоящего Закона.

Статья 5. Условия предоставления финансовой помощи

1. Межбюджетные трансферты, предусмотренные абзацами четвертым и пятым пункта «а» и пунктами «в» и «г» статьи 4 настоящего Закона, предоставляются из краевого бюджета при условии заключения органами местного самоуправления с казначейством администрации Красноярского края соглашения по казначейскому исполнению местного бюджета в части указанных средств.

2. Установить, что при наличии одного из следующих условий:

а) местный бюджет является высокодотационным;

б) объем муниципального долга превышает объем доходов местного бюджета без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней;

в) объем муниципальных заимствований в текущем финансовом году превышает 15 процентов от объема доходов местного бюджета без учета финансовой помощи из краевого бюджета;

предоставление дотаций из указанных в абзацах втором и третьем пункта «а» статьи 4 настоящего Закона региональных фондов финансовой поддержки осуществляется только после заключения органами местного самоуправления с казначейством администрации Красноярского края соглашения по казначейскому исполнению местного бюджета в части указанных средств.

а) устанавливать размер оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных унитарных предприятий и учреждений выше предельных нормативов, установленных законом Красноярского края;

б) предоставлять бюджетные кредиты юридическим лицам в размере, превышающем 3 процента расходов местного бюджета;

в) предоставлять муниципальные гарантии в размере, превышающем 5 процентов расходов местного бюджета.

4. В случае нарушения муниципальным образованием условий, установленных в пункте 3 настоящей статьи, в отношении такого муниципального образования применяются следующие меры:

а) приостанавливается предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности из соответствующего регионального фонда финансовой поддержки до полного устранения допущенного нарушения;

б) размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из соответствующего регионального фонда финансовой поддержки и (или) величина заменяющего дотацию дополнительного норматива отчислений от налога на доходы физических лиц сокращаются до уровня, обеспечивающего сокращение общего объема доходов бюджета муниципального образования на сумму, направленную из средств местного бюджета по направлениям, указанным в подпунктах «а»-«в» пункта 3 настоящей статьи.

5. В случае принятия представительными органами местного самоуправления решений о предоставлении льгот по налогам и сборам в размере, превышающем 3 процента собственных доходов местного бюджета, за исключением финансовой помощи из краевого бюджета и (или) доходов по заменяющим ее дополнительным нормативам отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц, размер дотации, предоставляемой из соответствующего регионального фонда финансовой поддержки, и (или) величина дополнительного норматива отчислений от налога на доходы физических лиц для бюджета данного муниципального образования подлежат сокращению, обеспечивающему сокращение общего объема доходов бюджета муниципального образования на сумму предоставленных льгот по налогам и сборам. Сумма экономии, сложившаяся в результате сокращения дотации, и (или) сумма, дополнительно полученная краевым бюджетом в результате сокращения величины дополнительного норматива по налогу на доходы физических лиц, подлежат направлению на формирование фонда муниципального развития.

При определении в соответствии с настоящим пунктом объема предоставленных льгот по налогам и сборам не учитываются льготы, предоставленные органам государственной власти и органам местного самоуправления, учреждениям здравоохранения, образования, спорта, культуры и социальной защиты, финансируемым из краевого и (или) местного бюджетов и (или) Красноярского краевого фонда обязательного медицинского страхования в размере не менее 70 процентов от общего объема расходов по смете учреждения. При этом исключению подлежат только льготы, предоставляемые на равных условиях учреждениям одного вида деятельности, независимо от соотношения объемов их финансирования из краевого бюджета, бюджетов муниципальных образований и Красноярского краевого фонда обязательного медицинского страхования.

7. Местные бюджеты, являющиеся высокодотационными, в обязательном порядке подлежат проверке Счетной палатой Красноярского края и (или) службой финансового контроля администрации Красноярского края не реже одного раза в три года.

При проведении проверки местного бюджета, осуществлении контроля за расходованием его средств органы местного самоуправления обязаны обеспечить Счетной палате Красноярского края, службе финансового контроля администрации Красноярского края возможность ознакомления со всеми документами, материалами, имеющими отношение к составлению, принятию и исполнению местного бюджета, представлять по запросам указанных органов необходимую письменную информацию. Должностные лица органов местного самоуправления обязаны давать пояснения по вопросам, возникающим в ходе проведения проверки местного бюджета.

Порядок проведения проверок местных бюджетов, контроля за расходованием средств, поступивших в местные бюджеты, устанавливается соответственно Счетной палатой Красноярского края, департаментом финансов администрации Красноярского края.

Статья 6. Региональный фонд финансовой поддержки поселений

1. Региональный фонд финансовой поддержки поселений образуется в составе краевого бюджета в целях выравнивания исходя из численности жителей финансовых возможностей органов местного самоуправления поселений по осуществлению их полномочий по решению вопросов местного значения.

Средства регионального фонда финансовой поддержки поселений предоставляются бюджетам поселений в форме дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности.

2. Региональный фонд финансовой поддержки поселений формируется за счет собственных доходов краевого бюджета.

3. Суммарный объем регионального фонда финансовой поддержки поселений (с учетом субвенций, указанных в пункте 6 настоящей статьи) на очередной финансовый год определяется путем умножения суммарного объема фонда финансовой поддержки поселений (с учетом субвенций, указанных в пункте 6 настоящей статьи), утвержденного на текущий финансовый год, на прогнозируемый в очередном финансовом году уровень инфляции.

Изменение объема регионального фонда финансовой поддержки поселений в течение финансового года не допускается, за исключением случаев, установленных настоящим Законом.

4. Право на получение дотаций из регионального фонда финансовой поддержки поселений имеют все поселения края (включая городские округа), за исключением поселений, расчетная бюджетная обеспеченность которых в отчетном финансовом году до выравнивания превышала двукратный уровень расчетной средней бюджетной обеспеченности поселений края.

5. Определение объема дотации бюджету поселения из регионального фонда финансовой поддержки поселений осуществляется в соответствии с методикой согласно приложению 2* к настоящему Закону.

6. Органы местного самоуправления муниципальных районов могут быть наделены законом края отдельными государственными полномочиями по расчету и предоставлению дотаций поселениям, входящим в состав муниципального района, за счет средств субвенций из фонда компенсаций.

В случае наделения органов местного самоуправления муниципальных районов указанными государственными полномочиями региональный фонд финансовой поддержки поселений в части, касающейся предоставления дотаций поселениям, входящим в состав муниципального района, не образуется, дотации, подлежащие перечислению в бюджеты поселений, входящих в состав муниципального района, включаются в состав фонда компенсаций и распределяются между бюджетами муниципальных районов исходя из численности жителей в расчете на одного жителя в соответствии с единой методикой.

7. Объем регионального фонда финансовой поддержки поселений и распределение дотаций из фонда между муниципальными образованиями края утверждаются законом края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год.

8. Предоставление дотаций из регионального фонда финансовой поддержки поселений, субвенций из фонда компенсаций, предусмотренных пунктом 6 настоящей статьи, производится ежемесячно в соответствии со сводной бюджетной росписью, если иное не предусмотрено законом края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год.

Статья 7. Региональный фонд финансовой поддержки
муниципальных районов (городских округов)

1. Региональный фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) образуется в составе краевого бюджета в целях выравнивания бюджетной обеспеченности городских округов и муниципальных районов.

2. Средства регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) предоставляются в форме дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности.

3. Региональный фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) формируется за счет собственных доходов краевого бюджета.

4. Объем регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) края на очередной финансовый год определяется путем умножения объема указанного фонда, утвержденного на текущий финансовый год, на прогнозируемый в очередном финансовом году уровень инфляции.

5. Объем регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) и распределение дотаций из фонда по получателям утверждаются законом края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год.

6. Распределение средств регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) осуществляется в соответствии с методикой согласно приложению 3* к настоящему Закону.

Изменение объема регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) в течение финансового года не допускается, за исключением случаев, установленных настоящим Законом.

Источник

Закон красноярского края о межбюджетных отношениях 2 317

О межбюджетных отношениях в Красноярском крае

Настоящий Закон регулирует отношения между субъектом Российской Федерации — Красноярским краем, городскими округами, муниципальными районами, городскими и сельскими поселениями, возникающие в связи с разграничением доходов между краевым бюджетом и бюджетами соответствующих муниципальных образований края (далее — местные бюджеты) и предоставлением межбюджетных трансфертов из краевого и местных бюджетов.

Статья 1. Участники межбюджетных отношений в Красноярском крае
Участниками межбюджетных отношений в Красноярском крае являются:
субъект Российской Федерации — Красноярский край;
городские округа и муниципальные районы;
городские и сельские поселения.

Статья 2. Принципы межбюджетных отношений
Межбюджетные отношения в Красноярском крае основываются на следующих принципах:
самостоятельности краевого и местных бюджетов;
равенства бюджетных прав муниципальных образований соответствующего вида;
взаимной ответственности субъекта Российской Федерации — Красноярского края и муниципальных образований за соблюдение обязанностей по межбюджетным отношениям;
применения для всех муниципальных районов (городских округов) края единой методики распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), для всех поселений края — единой методики распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;
повышения заинтересованности муниципальных образований в увеличении собственных доходов местных бюджетов;
прозрачности (открытости) межбюджетных отношений.

Статья 3. Нормативы отчислений от налогов и сборов в местные бюджеты
1. Собственные доходы краевого бюджета от региональных налогов, а также от закрепленных за субъектами Российской Федерации федеральных налогов и сборов передаются в бюджеты муниципальных районов и городских округов по следующим нормативам:
а) налога на прибыль организаций, зачисляемого в бюджеты субъектов Российской Федерации, — 20 процентов;
б) налога на доходы физических лиц — 10 процентов.
2. Изменение нормативов производится в случае внесения изменений в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах и бюджетное законодательство Российской Федерации.

Статья 4. Предоставление бюджетных кредитов местным бюджетам
1. Местным бюджетам могут предоставляться бюджетные кредиты из краевого бюджета на срок до одного года.
Основания, условия предоставления, использования и возврата указанных кредитов устанавливаются законом края о краевом бюджете и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Совета администрации Красноярского края. В случае если предоставленные местным бюджетам из краевого бюджета бюджетные кредиты не погашены в установленные сроки, остаток непогашенного кредита, включая проценты, штрафы и пени, взыскивается за счет дотаций местному бюджету из краевого бюджета, а также за счет отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в местный бюджет.
2. Бюджетам поселений из бюджетов муниципальных районов могут предоставляться бюджетные кредиты на срок до одного года.
Основания, условия предоставления, использования и возврата бюджетных кредитов устанавливаются муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального района и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами местной администрации муниципального района. В случае если предоставленные бюджетам поселений из бюджетов муниципальных районов бюджетные кредиты не погашены в установленные сроки, остаток непогашенного кредита, включая проценты, штрафы и пени, взыскивается за счет дотаций бюджетам поселений из бюджета муниципального района, а также за счет доходов от федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных налогов, подлежащих зачислению в бюджеты поселений.
3. Департамент финансов администрации Красноярского края и финансовые органы муниципальных районов устанавливают в соответствии с общими требованиями, определяемыми Министерством финансов Российской Федерации, порядок взыскания остатков непогашенных кредитов, включая проценты, штрафы и пени.

Статья 5. Межбюджетные трансферты из краевого бюджета
Предоставление межбюджетных трансфертов из краевого бюджета местному бюджету может быть осуществлено в порядке и на условиях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами в соответствии с настоящим Законом, в следующих формах:
дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в соответствии со статьей 7 настоящего Закона;
дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в соответствии со статьей 8 настоящего Закона;
субсидий местным бюджетам в соответствии со статьей 10 настоящего Закона;
субвенций местным бюджетам в соответствии со статьей 11 настоящего Закона;
иных межбюджетных трансфертов бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в соответствии со статьей 12 настоящего Закона.

Статья 7. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений
1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений предусматриваются в составе краевого бюджета в целях выравнивания финансовых возможностей поселений по осуществлению полномочий по решению вопросов местного значения исходя из численности жителей и бюджетной обеспеченности.
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений образуют региональный фонд финансовой поддержки поселений.
2. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений формируются в краевом бюджете за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита краевого бюджета.
3. Право на получение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений имеют все поселения края (включая городские округа), за исключением поселений, указанных в статье 15 настоящего Закона.
4. Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений осуществляется в соответствии с методикой согласно приложению 2 к настоящему Закону.
5. Органы местного самоуправления муниципальных районов могут быть наделены законом края отдельными государственными полномочиями по расчету и предоставлению дотаций поселениям, входящим в состав муниципального района, за счет средств субвенций из фонда компенсаций. В случае наделения органов местного самоуправления муниципальных районов указанными государственными полномочиями дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в части, касающейся предоставления дотаций поселениям, находящимся на территории муниципального района, в составе краевого бюджета не предусматриваются. Дотации, подлежащие перечислению в бюджеты поселений, входящих в состав муниципальных районов, включаются в состав фонда компенсаций и распределяются между бюджетами муниципальных районов исходя из численности жителей в расчете на одного жителя в соответствии с единой методикой. При составлении и (или) утверждении решения о бюджете муниципального района дотации из районного фонда финансовой поддержки поселений в части средств, полученных в качестве субвенций, могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений в бюджеты поселений от налога на доходы физических лиц в порядке, установленном законом края.
Субвенции, полученные бюджетом муниципального района на исполнение полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям за счет средств краевого бюджета, включаются в дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.
6. Суммарный объем регионального фонда финансовой поддержки поселений (с учетом субвенций, указанных в пункте 5 настоящей статьи) на очередной финансовый год определяется путем умножения суммарного объема фонда финансовой поддержки поселений (с учетом субвенций, указанных в пункте 5 настоящей статьи), утвержденного на текущий финансовый год, не менее чем на прогнозируемый в очередном финансовом году уровень инфляции.
7. Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и их распределение между муниципальными образованиями края утверждаются законом края о краевом бюджете.
Изменение объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в течение финансового года не допускается, за исключением случаев, установленных настоящим Законом.
8. Предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, субвенций из фонда компенсаций, предусмотренных пунктом 5 настоящей статьи, производится ежемесячно в соответствии со сводной бюджетной росписью, если иное не предусмотрено законом края о краевом бюджете.

Статья 8. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)
1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) предусматриваются в составе краевого бюджета в целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).
2. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) образуют региональный фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов).
3. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) формируются в краевом бюджете за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита краевого бюджета.
4. Объем регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) края на очередной финансовый год определяется путем умножения объема указанного фонда, утвержденного на текущий финансовый год, не менее чем на прогнозируемый в очередном финансовом году уровень инфляции.
5. Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и их распределение по получателям утверждаются законом края о краевом бюджете.
6. Распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) осуществляется в соответствии с методикой согласно приложению 3 к настоящему Закону.
Изменение объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в течение финансового года не допускается, за исключением случаев, установленных настоящим Законом.
7. Предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) производится ежемесячно в соответствии со сводной бюджетной росписью, если иное не предусмотрено законом края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год.
8. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) для отдельных муниципальных образований из числа городских округов и муниципальных районов, которым на начало предшествующего года указанные дотации не утверждались, могут быть полностью или частично заменены по согласованию с главами указанных муниципальных образований края дополнительными нормативами отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов) от налога на доходы физических лиц.
Размеры дополнительных нормативов утверждаются законом края о краевом бюджете.
Дополнительный норматив рассчитывается как процентное отношение расчетного объема дотации (части расчетного объема дотации) на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджету городского округа или муниципального района к прогнозируемому объему налога на доходы физических лиц по территории соответствующего городского округа или муниципального района, определяемому исходя из прогноза социально-экономического развития Красноярского края, прогноза социально-экономического развития соответствующего городского округа или муниципального района и изменения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
Изменение дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты городских округов и муниципальных районов в течение финансового года не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6 настоящего Закона.
9. Средства, полученные городским округом или муниципальным районом по дополнительному нормативу отчислений от налога на доходы физических лиц сверх объема расчетной дотации (части расчетной дотации) на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) края, изъятию в краевой бюджет и (или) учету при последующем распределении межбюджетных трансфертов бюджетам городских округов и муниципальных районов не подлежат.
Потери бюджета городского округа или муниципального района в связи с получением средств по дополнительному нормативу отчислений от налога на доходы физических лиц ниже объема расчетной дотации (части расчетной дотации) на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) компенсации из краевого бюджета и (или) учету при последующем распределении межбюджетных трансфертов бюджетам городских округов и муниципальных районов не подлежат.

Статья 9. Порядок проведения расчетов по распределению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, муниципальных районов (городских округов) на очередной финансовый год
1. Департамент финансов администрации Красноярского края до 1 августа текущего финансового года для проведения расчетов распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований края на очередной финансовый год направляет органам местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края следующие исходные данные, характеризующие муниципальные образования края:
а) начисленные суммы налогов по территории соответствующего муниципального образования края в разрезе отдельных налогов, включаемых в расчет налогового потенциала согласно методике определения расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетов городских округов и консолидированных бюджетов муниципальных районов края;
б) площадь территории на начало отчетного года;
в) численность постоянного населения на начало отчетного года;
г) размер фонда оплаты труда в отчетном году;
д) объем розничного оборота товаров и услуг в отчетном году;
е) кадастровая стоимость земельных участков, находящихся в границах
муниципального образования, на начало текущего года;
ж) возрастная структура населения на начало отчетного года;
з) численность сельского населения на начало отчетного года;
и) численность населения, проживающего в населенных пунктах с численностью менее 500 человек на начало отчетного года;
к) размер средней заработной платы в отчетном году;
л) объем выбросов в атмосферу загрязняющих веществ в отчетном году;
м) протяженность улично-дорожной сети, находящейся в ведении муниципальных образований, на начало текущего года;
н) протяженность улично-дорожной сети для проезда транзитного транспорта, находящейся в ведении муниципальных образований, на начало текущего года;
о) протяженность зимних автомобильных дорог (автозимников), находящихся в ведении муниципальных образований, на начало текущего года;
п) численность учащихся в общеобразовательных школах-интернатах (за исключением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей) на конец последнего учебного года;
р) прогноз на очередной год величины предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц (без учета газа и капитального ремонта);
с) объем фактических поступлений доходов в отчетном году в краевой и местные бюджеты с территории всех муниципальных образований края в разрезе отдельных налогов и платежей, включаемых в расчет налогового потенциала согласно методике определения расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетов городских округов и консолидированных бюджетов муниципальных районов края;
т) средние и общие показатели по муниципальным образованиям края, участвующие в расчетах индекса бюджетных расходов каждого муниципального образования;
у) прогноз общего объема суммарных собственных доходов бюджетов муниципальных образований края на планируемый год, за исключением финансовой помощи, предоставленной из других бюджетов бюджетной системы;
ф) прогноз структуры консолидированных доходов бюджетов муниципальных образований края на очередной год (в разрезе налогов и платежей, включаемых в расчет налогового потенциала);
х) прогноз структуры консолидированных расходов бюджетов муниципальных образований края на очередной год;
ц) коэффициенты нормирования по индексам бюджетных расходов, подлежащих нормированию.
Департамент финансов администрации Красноярского края до 1 сентября текущего финансового года проводит сверку исходных данных, указанных в подпунктах «а» — «р» настоящего пункта, с главами городских округов и муниципальных районов в установленном им порядке.
2. В случае если в процессе сверки главами городских округов и муниципальных районов не представлены официальные справки организаций, которые согласно приложению 1 к настоящему Закону являются источниками соответствующих данных, об изменении значений исходных данных, указанных в подпунктах «а» — «р» пункта 1 настоящей статьи, департаментом финансов администрации Красноярского края для распределения средств из региональных фондов финансовой поддержки и фонда компенсаций на очередной финансовый год применяются значения исходных данных, представленные для проведения сверки организациями, являющимися источниками соответствующих данных.
Внесение изменений в исходные данные после 1 сентября текущего финансового года не допускается.
3. Акт сверки исходных данных, указанных в подпунктах «а» — «р» пункта 1 настоящей статьи, для распределения средств из регионального фонда финансовой поддержки муниципальных образований края и фонда компенсаций представляется Губернатором края в Законодательное Собрание края в составе бюджетного послания при внесении проекта закона края о краевом бюджете.
4. Определение объема финансовой помощи бюджетам муниципальных образований края на выравнивание бюджетной обеспеченности осуществляется в следующей последовательности:
а) в соответствии с методикой определения расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности бюджетов городских округов и консолидированных бюджетов муниципальных районов края согласно приложению 1 к настоящему Закону определяется объем средств, необходимых для выравнивания бюджетной обеспеченности бюджетов городских округов и консолидированных бюджетов муниципальных районов;
б) в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений согласно приложению 2 к настоящему Закону определяется объем дотаций бюджетам поселений края (включая городские округа);
в) в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) согласно приложению 3 к настоящему Закону и с учетом определенных в соответствии с подпунктами «а» и «б» настоящего пункта объемов финансовой помощи определяется объем дотаций бюджетам городских округов и муниципальных районов края.
5. Перераспределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений или муниципальных районов (городских округов) при рассмотрении проекта закона края о краевом бюджете без внесения изменений в методику распределения соответствующих дотаций, утвержденную настоящим Законом, не допускается.

Статья 10. Субсидии местным бюджетам из краевого бюджета
1. Субсидии местным бюджетам могут предусматриваться в составе краевого бюджета в целях:
поощрения достижения наилучших показателей деятельности органов местного самоуправления по результатам оценки финансового положения и качества управления финансами муниципальных образований, порядок проведения которой утверждается Советом администрации края;
софинансирования социально значимых расходов местных бюджетов капитального характера исходя из численности постоянного населения муниципальных образований, их бюджетной обеспеченности и объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставления бюджетных услуг;
софинансирования инвестиционных проектов, направленных на развитие объектов социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований края, в зависимости от уровня их обеспеченности данными объектами с учетом нормативной потребности, определяемой в порядке, установленном Советом администрации края;
софинансирования, в том числе в рамках краевых целевых программ, иных расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
Совокупность субсидий местным бюджетам из краевого бюджета образует региональный фонд софинансирования расходов.
2. Субсидии местным бюджетам формируются в составе краевого бюджета за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита краевого бюджета, а также межбюджетных трансфертов из федерального бюджета.
3. Цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из краевого бюджета, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями устанавливаются законами края и (или) нормативными правовыми актами Совета администрации Красноярского края.
Отбор инвестиционных проектов, направленных на развитие объектов социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований края, осуществляется с учетом оценки бюджетной и социальной эффективности инвестиционных проектов, сроков реализации и соответствующих приоритетов в порядке, определяемом Советом администрации края.
4. Распределение субсидий местным бюджетам из краевого бюджета между муниципальными образованиями устанавливается законами края и (или) нормативными правовыми актами Совета администрации Красноярского края.
5. Объем субсидий местным бюджетам из краевого бюджета утверждается законом края о краевом бюджете.
6. Предоставление субсидии местным бюджетам из краевого бюджета осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью, если иное не предусмотрено законом края о краевом бюджете.
7. Муниципальные образования края представляют в департамент финансов администрации Красноярского края отчет об использовании средств субсидий в порядке, установленном указанным органом.

Статья 11. Субвенции местным бюджетам из краевого бюджета
1. Субвенции местным бюджетам предусматриваются в составе краевого бюджета в целях:
а) обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях посредством финансирования реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов) в соответствии с нормативами, установленными законами края;
б) финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации и (или) края, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном законодательством порядке.
Совокупность субвенций местным бюджетам из краевого бюджета образует региональный фонд компенсаций.
2. Субвенции местным бюджетам формируются в краевом бюджете за счет:
а) субвенций краевому бюджету из федерального бюджета на осуществление органами местного самоуправления отдельных полномочий федеральных органов государственной власти;
б) собственных доходов и источников финансирования дефицита краевого бюджета в объеме, необходимом для осуществления органами местного самоуправления отдельных полномочий органов государственной власти края.
3. Методика определения объема субвенций местным бюджетам, указанных в подпункте «а» пункта 1 настоящей статьи, утверждается законом края.
Объем субвенций местным бюджетам на реализацию государственных полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном законодательством порядке, соответствует объему субвенций краевому бюджету из федерального бюджета на осуществление указанных государственных полномочий.
Объем субвенций местным бюджетам на реализацию государственных полномочий края, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном законодательством порядке, определяется согласно методике, утверждаемой законом края о наделении органов местного самоуправления соответствующими полномочиями.
4. Объем субвенций и их распределение между муниципальными образованиями края по каждому виду субвенции утверждается законом края о краевом бюджете.

Статья 12. Иные межбюджетные трансферты, предоставляемые из краевого бюджета местным бюджетам В случаях и порядке, предусмотренных законами края и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами органов государственной власти края, местным бюджетам могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из краевого бюджета, в том числе в форме дотаций, в пределах 10 процентов общего объема межбюджетных трансфертов местным бюджетам из краевого бюджета (за исключением субвенций).

Статья 13. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из местных бюджетов
Межбюджетные трансферты из местных бюджетов в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации могут предоставляться в форме:
дотаций из бюджетов муниципальных районов на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;
субсидий, перечисляемых из бюджетов поселений в бюджеты муниципальных районов на решение вопросов местного значения межмуниципального характера;
субсидий, перечисляемых в краевой бюджет для формирования регионального фонда финансовой поддержки поселений и регионального фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов);
иных межбюджетных трансфертов.

Статья 14. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджетов муниципальных районов
1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района предоставляются поселениям, входящим в состав данного муниципального района, в соответствии с муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального района, принимаемыми в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Закона.
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района образуют районный фонд финансовой поддержки поселений.
2. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджетов муниципальных районов формируются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета муниципальных районов, а также в случае, предусмотренном пунктом 5 статьи 7 настоящего Закона, за счет субвенций из краевого бюджета.
3. Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района и их распределение утверждаются решением представительного органа местного самоуправления муниципального района края о бюджете.
4. Размер дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений определяется в соответствии с Порядком определения объемов районных фондов финансовой поддержки поселений и распределения дотаций из указанных фондов согласно приложению 4 к настоящему Закону.

Статья 15. Субсидии краевому бюджету из местных бюджетов
1. Поселения, в которых в отчетном финансовом году расчетные налоговые доходы (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) превышали двукратный средний уровень налоговых доходов по поселениям края в расчете на одного жителя, предусматривают в составе своих бюджетов предоставление субсидии краевому бюджету.
2. Расчет объема субсидии осуществляется по методике согласно приложению 5 к настоящему Закону.
3. Субсидии из бюджетов поселений, перечисляемые в краевой бюджет в соответствии с настоящей статьей, учитываются в доходах краевого бюджета и в бюджетных ассигнованиях регионального фонда финансовой поддержки поселений. В случае наделения представительных органов муниципальных районов полномочиями органов государственной власти края по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений указанные субсидии из бюджетов поселений, входящих в состав муниципальных районов, учитываются в доходах краевого бюджета и в бюджетных ассигнованиях регионального фонда компенсаций для распределения между бюджетами муниципальных районов в порядке, установленном законом края о наделении их указанными государственными полномочиями.
4. Объем межбюджетных субсидий, подлежащих перечислению из бюджетов поселений в краевой бюджет, утверждается законом края о краевом бюджете.
5. Межбюджетные субсидии, указанные в пункте 4 настоящей статьи, предусматриваются в бюджетах поселений в соответствии с законом края о краевом бюджете. В случае невыполнения представительным органом поселения указанных требований сумма субсидий взыскивается за счет отчислений от федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в бюджет поселения, в порядке, определяемом департаментом финансов администрации Красноярского края с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
6. Перечисление предусмотренных настоящей статьей субсидий из бюджетов поселений в краевой бюджет осуществляется ежемесячно (с начала финансового года или момента вступления в силу решения о бюджете поселения, в зависимости от того, какое из указанных событий наступит позже) равными долями.

Статья 16. Действие настоящего Закона на территории Таймырского Долгано-Ненецкого и Эвенкийского муниципальных районов
Действие настоящего Закона не распространяется на территорию Таймырского Долгано-Ненецкого и Эвенкийского муниципальных районов.
Регулирование межбюджетных отношений на территории указанных районов осуществляется согласно законодательству Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа и Эвенкийского автономного округа соответственно.

Статья 17. Порядок вступления в силу настоящего Закона
1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2008 года, за исключением случая, установленного пунктом 3 настоящей статьи.
2. Признать утратившим силу с 1 января 2008 года Закон края от 29 ноября 2005 года № «О межбюджетных отношениях в Красноярском крае» (Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, 22 декабря 2005 года, № 45 (88).
3. Положения настоящего Закона применяются к отношениям по формированию краевого бюджета на 2008 год со дня, следующего за днем его официального опубликования.

Губернатор
Красноярского края
А. Г. ХЛОПОНИН

Приложения

ФорматДокументДата публикации
закон красноярского края о межбюджетных отношениях 2 317Приложения 1-5 к Закону Красноярского края «О межбюджетных отношениях в Красноярском крае» (478KB)20.07.2007
закон красноярского края о межбюджетных отношениях 2 317Закон Красноярского края «О межбюджетных отношениях в Красноярском крае» (актуальная редакция) (363KB)05.07.2010

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *