закон о лечении детей за счет государства
Закон о лечении детей за счет государства
Статья 7. Дополнительные гарантии права на медицинское обеспечение
(в ред. Федерального закона от 25.11.2013 N 317-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляется бесплатная медицинская помощь в медицинских организациях государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения, в том числе высокотехнологичная медицинская помощь, проведение диспансеризации, оздоровления, регулярных медицинских осмотров, и осуществляется их направление на лечение за пределы территории Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
(в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 02.07.2013 N 167-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае самостоятельного приобретения путевок и оплаты проезда к месту лечения (отдыха) и обратно опекунами (попечителями), приемными родителями или патронатными воспитателями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, им может предоставляться компенсация стоимости путевки и проезда к месту лечения (отдыха) и обратно в размере и порядке, предусмотренных нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 28.12.2016 N 465-ФЗ)
Прокурор против чиновника
По поручению Генпрокурора РФ регулярно проводятся проверки исполнения требований законодательства об оказании медицинской помощи таким детям, назначении им лечения и предоставления лекарственных препаратов, отметили в надзорном ведомстве.
Итогом таких проверок становится вмешательство прокуроров в споры родителей с чиновниками. Так, прокуратурой Брянской области была проведена проверка соблюдения прав троих детей с диагнозом «спинальная мышечная атрофия» на получение лекарственного препарата «Спинраза». После отказа местных чиновников в предоставлении лекарства прокуратура обратилась с исковыми заявлениями в суд. Иски были удовлетворены, суд обязал департамент здравоохранения обеспечить детей жизненно важным препаратом.
Прокуроры в Республике Татарстан и Волгоградской области добились выделения из региональных бюджетов свыше 10 млн рублей на обеспечение необходимыми лекарственными препаратами двоих детей с диагнозами «муковисцидоз» и «нейробластома». Лекарства приобретены, дети получают лечение.
В результате прокурорского вмешательства также восстановлены права детей на лекарственное обеспечение в Красноярском, Ставропольском краях, Волгоградской, Новгородской, Новосибирской, Пензенской, Свердловской областях и других регионах.
Закон о лечении детей за счет государства
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Указ Президента РФ от 5 января 2021 г. N 16 “О создании Фонда поддержки детей с тяжелыми жизнеугрожающими и хроническими заболеваниями, в том числе редкими (орфанными) заболеваниями, «Круг добра»
В целях оказания медицинской помощи детям с тяжелыми жизнеугрожающими и хроническими заболеваниями, в том числе редкими (орфанными) заболеваниями, постановляю:
а) учредителем Фонда от имени Российской Федерации является Министерство здравоохранения Российской Федерации;
б) деятельность Фонда и формирование его имущества осуществляются за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, добровольных имущественных взносов и пожертвований, а также иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Учредителю Фонда утвердить устав Фонда, предусмотрев в нем, в частности, что:
б) попечительский совет Фонда утверждает направления деятельности Фонда и бюджет Фонда в части, касающейся определения расходов на обеспечение деятельности Фонда, перечень лекарственных препаратов, закупаемых Министерством здравоохранения Российской Федерации или подведомственным ему казенным учреждением для нужд Фонда, и перечень лекарственных препаратов, медицинских изделий, технических средств реабилитации, закупаемых Фондом для оказания медицинской помощи детям с тяжелыми жизнеугрожающими и хроническими заболеваниями, в том числе редкими (орфанными) заболеваниями, а также осуществляет надзор за деятельностью Фонда, принятием органами Фонда решений и обеспечением их исполнения, использованием средств Фонда и соблюдением им законодательства Российской Федерации;
в) экспертный совет Фонда:
утверждает перечень тяжелых жизнеугрожающих и хронических заболеваний, в том числе редких (орфанных) заболеваний, и перечень категорий детей с указанными заболеваниями;
формирует перечни, названные в подпункте «б» настоящего пункта, осуществляет оценку наличия медицинских показаний и отсутствия медицинских противопоказаний для оказания детям с тяжелыми жизнеугрожающими и хроническими заболеваниями, в том числе редкими (орфанными) заболеваниями, медицинской помощи и обеспечения таких детей лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и техническими средствами реабилитации, направляет эти перечни на утверждение попечительского совета Фонда;
г) в экспертный совет Фонда входят главные внештатные специалисты Министерства здравоохранения Российской Федерации, представители научных организаций, образовательных организаций высшего образования, медицинских организаций, общественных организаций в сфере защиты прав пациентов, медицинских профессиональных некоммерческих организаций, их ассоциаций (союзов), общественных и религиозных организаций;
д) Фонд осуществляет ведение в составе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения информационного ресурса, содержащего сведения о детях с тяжелыми жизнеугрожающими и хроническими заболеваниями, в том числе редкими (орфанными) заболеваниями, включая информацию о закупке для таких детей лекарственных препаратов, медицинских изделий, технических средств реабилитации, и сведения о результатах лечения таких детей;
е) коллегиальным исполнительным органом Фонда является правление Фонда;
ж) председатель правления Фонда назначается Президентом Российской Федерации;
з) состав попечительского совета Фонда утверждается Президентом Российской Федерации.
4. Назначить председателем правления Фонда Ткаченко А.Е.
5. Утвердить прилагаемый состав попечительского совета Фонда.
6. Правительству Российской Федерации:
определение состава федерального имущества, передаваемого Фонду, и передачу указанного имущества Фонду;
размещение Фонда в г. Москве;
ежегодное предоставление Фонду грантов в форме субсидий за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотрев выделение в 2021 году соответствующей субсидии путем внесения изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета без внесения изменений в Федеральный закон от 8 декабря 2020 г. N 385-ФЗ «О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»;
состав правления Фонда и состав экспертного совета Фонда;
правила предоставления в 2021 году грантов, указанных в абзаце четвертом подпункта «а» настоящего пункта;
порядок обеспечения оказания медицинской помощи (при необходимости за пределами Российской Федерации) конкретному ребенку с тяжелым жизнеугрожающим или хроническим заболеванием, в том числе редким (орфанным) заболеванием, либо группам таких детей;
порядок приобретения лекарственных препаратов и медицинских изделий для конкретного ребенка с тяжелым жизнеугрожающим или хроническим заболеванием, в том числе редким (орфанным) заболеванием, либо для групп таких детей;
порядок ведения информационного ресурса, содержащего сведения о детях с тяжелыми жизнеугрожающими и хроническими заболеваниями, в том числе редкими (орфанными) заболеваниями, включая информацию о закупке для таких детей лекарственных препаратов, медицинских изделий, технических средств реабилитации, и сведения о результатах лечения таких детей.
7. Министерству здравоохранения Российской Федерации:
а) обеспечить закупку в установленном порядке, в том числе с привлечением подведомственного казенного учреждения, лекарственных препаратов в соответствии с перечнем лекарственных препаратов, предусмотренным подпунктом “б” пункта 3 настоящего Указа;
б) принять меры, направленные на создание, развитие и эксплуатацию в составе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения информационного ресурса, содержащего сведения о детях с тяжелыми жизнеугрожающими и хроническими заболеваниями, в том числе редкими (орфанными) заболеваниями, включая информацию о закупке для таких детей лекарственных препаратов, медицинских изделий, технических средств реабилитации, и сведения о результатах лечения таких детей.
8. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.
Президент Российской Федерации | В. Путин |
5 января 2021 года
УТВЕРЖДЕН
Указом Президента
Российской Федерации
от 5 января 2021 г. N 16
Состав
попечительского совета Фонда поддержки детей с тяжелыми жизнеугрожающими и хроническими заболеваниями, в том числе редкими (орфанными) заболеваниями, «Круг добра»
Обзор документа
Президент РФ поручил создать Фонд поддержки детей с тяжелыми жизнеугрожающими и хроническими заболеваниями, в том числе редкими, «Круг добра».
Фонд займется организацией и финансированием оказания таким детям медицинской помощи, в том числе за рубежом, обеспечением их лекарствами (включая незарегистрированные в России), медизделиями и техсредствами реабилитации. Будут сформированы перечни тяжелых жизнеугрожающих и хронических заболеваний, категорий детей с такими заболеваниями и закупаемых препаратов.
Сведения о лечении детей будут заносить в специальный информресурс в составе ЕГИСЗ.
Деятельность Фонда планируют финансировать из федерального бюджета, а также за счет добровольных взносов и пожертвований.
Указ вступает в силу со дня его подписания.
С 2021 года на помощь детям с редкими заболеваниями будут выделяться бюджетные средства
Госдума на уходящей неделе одобрила в первом чтении проект бюджета на следующий год и плановый период до 2023 года. По словам премьер-министра Михаила Мишустина, бюджетная политика будет увязана с национальными целями развития, которые поставлены в указе президента страны. Их пять. Это сохранение населения и здоровья людей; создание возможностей для самореализации; комфортная и безопасная среда для жизни; эффективный труд и успешное предпринимательство; а также цифровая трансформация экономики.
План рассчитан на 10 лет. Каждый год на выполнение программы будут выделять 12 триллионов рублей. Министры и главы регионов за ее выполнение будут нести персональную ответственность.
Принимать решение о выделении денег будет специальный фонд, куда войдут люди, посвятившие жизнь помощи больным детям.
Т. Голикова: Количество детей, которые могут получить поддержку за счет средств этого фонда порядка 25 тысяч человек, ну и, соответственно, это будет дополнительным источником к тем финансовым ресурсам, которые направляет федеральный бюджет, направляют бюджеты регионов на лекарственное обеспечение.
В. Путин: Я хочу подчеркнуть, этот новый, дополнительный механизм помощи детям с тяжелыми, редкими заболеваниями должен заработать уже с 1 января наступающего года. Что это означает на практике? Хочу, чтобы все коллеги меня услышали. Это означает, что не просто все организационные, финансовые и технические вопросы должны быть решены и полностью отлажены, это, безусловно, важно, но главное, чтобы уже с января наступающего года дети, больные редкими, тяжелыми заболеваниями, с помощью нового механизма начали получать конкретную помощь в лечении.
Постановление Правительства РФ от 21 мая 2021 г. N 769 «Об утверждении Правил обеспечения оказания медицинской помощи (при необходимости за пределами Российской Федерации) конкретному ребенку с тяжелым жизнеугрожающим или хроническим заболеванием, в том числе редким (орфанным) заболеванием, либо группам таких детей»
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила обеспечения оказания медицинской помощи (при необходимости за пределами Российской Федерации) конкретному ребенку с тяжелым жизнеугрожающим или хроническим заболеванием, в том числе редким (орфанным) заболеванием, либо группам таких детей.
2. Настоящее постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 3 февраля 2021 г.
Председатель Правительства
Российской Федерации
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 21 мая 2021 г. N 769
Правила
обеспечения оказания медицинской помощи (при необходимости за пределами Российской Федерации) конкретному ребенку с тяжелым жизнеугрожающим или хроническим заболеванием, в том числе редким (орфанным) заболеванием, либо группам таких детей
2. Настоящие Правила распространяются на детей в возрасте до 18 лет, являющихся гражданами Российской Федерации.
4. Перечень заболеваний формируется с учетом следующих критериев:
заболевание имеет распространенность не более 10 случаев на 100 тыс. населения и (или) является хроническим с тяжелым течением, приводящим без патогенетического лечения к выраженным нарушениям жизненных функций или летальному исходу в детском возрасте;
для лечения заболевания дополнительно к объемам медицинской помощи, оказываемой гражданам в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, необходимо дополнительное финансовое обеспечение оказания медицинской помощи детям с орфанными заболеваниями, включая обеспечение лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, а также техническими средствами реабилитации;
для лечения заболевания имеются лекарственные препараты патогенетического действия, зарегистрированные в Российской Федерации, и (или) в странах Европейского союза, и (или) в Соединенных Штатах Америки, или имеются медицинские изделия, предназначенные для коррекции или лечения жизнеугрожающих заболеваний, зарегистрированные в Российской Федерации, и (или) в странах Европейского союза, и (или) в Соединенных Штатах Америки, а также технические средства реабилитации;
для лечения заболевания имеется метод лечения с научно доказанной эффективностью.
Перечень заболеваний подлежит пересмотру не реже одного раза в 2 года.
5. Перечень категорий детей формируется с учетом следующих критериев:
а) наличие особенностей течения заболевания, при которых без применения лекарственных препаратов, медицинских изделий и технических средств реабилитации может наступить неблагоприятный исход;
б) отсутствие особенностей заболевания или состояния, при которых по техническим и иным причинам невозможно применение лекарственных препаратов, медицинских изделий и технических средств реабилитации, предназначенных для лечения заболеваний, включенных в перечень заболеваний.
Дополнительное финансовое обеспечение мероприятий, связанных с оказанием медицинской помощи конкретному ребенку с орфанным заболеванием, осуществляется за счет предоставляемых Фонду из федерального бюджета грантов в форме субсидий, а также иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
7. Обеспечение оказания медицинской помощи за пределами Российской Федерации ребенку с орфанным заболеванием осуществляется при отсутствии возможности оказания ему необходимой медицинской помощи на территории Российской Федерации (в соответствии с копией выписного эпикриза из медицинской карты стационарного больного, выданного федеральной медицинской организацией, в которую ребенок с орфанным заболеванием был направлен в установленном законодательством Российской Федерации порядке, с указанием сведений о состоянии здоровья (основной и сопутствующий диагнозы, анамнез заболевания, результаты проведенных обследований и проведенное лечение) и рекомендаций о необходимости диагностики и (или) лечения за пределами территории Российской Федерации, выданных на основании заключения врачебной комиссии федеральной медицинской организации).
Финансовое обеспечение мероприятий, связанных с оказанием медицинской помощи за пределами Российской Федерации конкретному ребенку с орфанным заболеванием, осуществляется за счет средств, указанных в абзаце втором пункта 6 настоящих Правил, которые предназначаются для:
оплаты в иностранной валюте услуг иностранных организаций, связанных с лечением конкретного ребенка с орфанным заболеванием;
выплат в валюте Российской Федерации гражданам Российской Федерации, направляемым на лечение за пределами территории Российской Федерации, и сопровождающим их лицам (законным представителям и (или) при наличии медицинских показаний медицинским работникам):
суточных в размере, установленном для работников федеральных государственных органов, государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и федеральных государственных учреждений при служебных командировках на территории иностранных государств;
средств для оплаты расходов на проезд к месту лечения и обратно, но не более стоимости проезда:
Вся исходящая и входящая переписка Фонда с иностранной организацией, счета и другие финансовые документы подлежат обязательному переводу с русского языка на иностранный язык и с иностранного языка на русский язык соответственно, что осуществляется организацией, с которой Фондом заключен контракт в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, за счет средств, указанных в абзаце втором пункта 6 настоящих Правил.
9. При формировании перечней для закупок экспертным советом Фонда учитываются следующие критерии:
а) для лекарственных препаратов:
отсутствует возможность бесплатного обеспечения лекарственным препаратом или обеспечения лекарственным препаратом со скидкой, в том числе в случае, если лекарственный препарат не включен в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень лекарственных препаратов, предназначенных для обеспечения лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, гемолитико-уремическим синдромом, юношеским артритом с системным началом, мукополисахаридозом I, II и VI типов, апластической анемией неуточненной, наследственным дефицитом факторов II (фибриногена), VII (лабильного), X (Стюарта-Прауэра), лиц после трансплантации органов и (или) тканей;
лекарственный препарат предназначен для патогенетического лечения заболевания, включенного в перечень заболеваний;
лекарственный препарат зарегистрирован в Российской Федерации, и (или) в странах Европейского союза, и (или) Соединенных Штатах Америки;
лекарственный препарат имеет доказательства клинической эффективности и безопасности его применения при данном заболевании (приведены ссылки на клинические исследования эффективности и безопасности применения данного лекарственного препарата);
по результатам мониторинга эффективности и безопасности лекарственного препарата отсутствует информация о выявлении данных, не содержащихся в инструкции по медицинскому применению, или информация, свидетельствующая о превышении возможного риска применения лекарственного препарата по отношению к ожидаемой пользе;
лекарственный препарат, который предлагается для включения в перечень лекарственных препаратов, закупаемых Министерством здравоохранения Российской Федерации или подведомственным ему казенным учреждением для нужд Фонда, зарегистрирован в Российской Федерации;
б) для медицинских изделий:
отсутствует возможность бесплатного обеспечения медицинским изделием или обеспечения медицинским изделием со скидкой, в том числе в случае, если медицинское изделие не включено в перечень медицинских изделий, отпускаемых по рецептам на медицинские изделия при предоставлении набора социальных услуг, утвержденный Правительством Российской Федерации;
медицинское изделие предназначено для коррекции или лечения заболевания, включенного в перечень заболеваний;
по результатам мониторинга безопасности медицинского изделия отсутствует информация о выявленных неблагоприятных событиях на всех этапах обращения соответствующего медицинского изделия на территории Российской Федерации и территориях других государств;
в) для технических средств реабилитации:
отсутствует возможность бесплатного обеспечения техническим средством реабилитации или обеспечения техническим средством реабилитации со скидкой, в том числе в случае, если техническое средство реабилитации не включено в федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, и не является аналогом технических средств реабилитации, включенных в указанный перечень;
технические средства реабилитации предназначены для детей с орфанными заболеваниями, включенными в перечень заболеваний.
10. Лекарственные препараты подлежат исключению из перечней для закупок при наличии одного или нескольких из следующих критериев:
а) включение в перечни для закупок альтернативных лекарственных препаратов преимущественно отечественного производства, обладающих доказанными клиническими, и (или) клинико-экономическими преимуществами, и (или) особенностями механизма действия, и (или) большей безопасностью при лечении заболеваний, включенных в перечень заболеваний, а также удобством применения у детей;
в) прекращение производства лекарственного препарата;
г) представление в Фонд научно обоснованного предложения главного внештатного специалиста Министерства здравоохранения Российской Федерации об исключении лекарственного препарата из перечней для закупок;
д) исключение заболевания из перечня заболеваний.
а) включение в перечень для закупок Фонда альтернативных медицинских изделий, технических средств реабилитации, обладающих доказанными клиническими, и (или) клинико-экономическими преимуществами, и (или) особенностями механизма действия, и (или) большей безопасностью при использовании у детей, и (или) удобством применения у детей;
б) представление в Фонд научно обоснованного предложения главного внештатного специалиста Министерства здравоохранения Российской Федерации об исключении медицинского изделия, технического средства реабилитации из перечня для закупок Фонда;
в) прекращение производства медицинского изделия или технического средства реабилитации либо его поставок в Российскую Федерацию;
г) наличие сведений по результатам мониторинга безопасности медицинского изделия о выявленных неблагоприятных событиях при использовании медицинских изделий;
д) исключение заболевания из перечня заболеваний.
12. В целях получения информации, указанной в абзаце шестом подпункта «а» и абзаце четвертом подпункта «б» пункта 9 настоящих Правил, Фонд направляет запрос в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения. Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения направляет ответ на запрос Фонда в течение 3 рабочих дней со дня поступления запроса.
13. При формировании перечней для закупок учитываются ценовая политика производителей, наличие локализации производства на территории Российской Федерации, а также удобство применения у детей лекарственных препаратов, медицинских изделий и технических средств реабилитации.
16. Заключение экспертов и заключение Центра экспертизы направляются ими в Фонд в срок, не превышающий 14 рабочих дней со дня получения предложений.
17. Заключение экспертов должно содержать анализ информации об этиопатогенезе заболевания, особенностях течения заболевания в детском возрасте, имеющихся методах патогенетического лечения, включая лекарственные препараты, прогноз заболевания и влияние на качество жизни пациентов с таким заболеванием, а также оценку экономических и социальных последствий при патогенетическом лечении заболевания, включения лекарственного препарата, медицинского изделия в стандарты медицинской помощи, клинические рекомендации.
18. Заключение Центра экспертизы должно содержать рекомендацию о возможности применения лекарственного препарата на основании имеющихся данных о клинических исследованиях лекарственного препарата, отчетах производителей о результатах его практического применения, результатах клинико-экономической оценки производителей, результатах мониторинга эффективности и безопасности лекарственного препарата.
19. Экспертный совет Фонда рассматривает поступившие предложения и формирует проекты перечня заболеваний, перечня категорий детей, перечней для закупок.
Перечень заболеваний, перечень категорий детей и перечни для закупок в течение 3 рабочих дней со дня их утверждения размещаются на официальном сайте Фонда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и в информационном ресурсе.
22. Экспертный совет Фонда для оказания детям с орфанными заболеваниями медицинской помощи и обеспечения таких детей лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и техническими средствами реабилитации не позднее 14 дней после получения заявки рассматривает документы детей, приложенные к заявке, на соответствие перечню заболеваний, перечню категорий детей и перечням для закупок и осуществляет оценку наличия медицинских показаний и отсутствия медицинских противопоказаний, включая признание пациентов с хроническими неизлечимыми прогрессирующими заболеваниями или состояниями нуждающимися в оказании паллиативной медицинской помощи.
23. По результатам рассмотрения заявки экспертным советом Фонда выносится одно из следующих решений:
а) об удовлетворении заявки на конкретного ребенка с орфанным заболеванием и (или) группу детей на один год;
б) о необходимости сбора дополнительной информации о состоянии здоровья ребенка, предлагаемом методе лечения, в том числе за пределами Российской Федерации, лекарственном препарате, медицинском изделии, техническом средстве реабилитации;
в) об отказе в удовлетворении заявки на конкретного ребенка с орфанным заболеванием и (или) группу детей.
24. По результатам рассмотрения заявок экспертным советом Фонда составляется протокол, который подписывается председателем экспертного совета Фонда.
В случае принятия решения об отказе в удовлетворении заявки в протоколе указываются обоснование такого решения и рекомендации по альтернативным методам лечения. Информация об отказе в удовлетворении заявки, обоснование такого решения и рекомендации по альтернативным методам лечения направляются законным представителям ребенка с орфанным заболеванием в срок не более 7 рабочих дней со дня принятия решения экспертным советом Фонда.
О принятых экспертным советом Фонда решениях Фонд извещает органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья, в том числе с использованием информационного ресурса.
25. Протоколы заседаний экспертного совета Фонда о рассмотрении заявок не позднее 3 рабочих дней со дня их подписания размещаются в информационном ресурсе.
Сведения о принятых на заседаниях экспертного совета Фонда решениях размещаются на официальном сайте Фонда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Для детей с тяжелыми жизнеугрожающими или хроническими заболеваниями установлены правила обеспечения оказания медпомощи.
Речь идет как о конкретных детях, так и об их группах. При необходимости помощь может оказываться за границей.
Фонд «Круг добра» определит перечень заболеваний и перечень категорий детей, для которых показано назначение лекарств, медизделий и техсредств реабилитации. Приведены критерии формирования перечней.
Также фонд сформирует список препаратов и медизделий, которые он закупает самостоятельно за счет грантов и пожертвований, и тех, что закупает государство. Решения о закупке по обоим спискам будет принимать Фонд.
Постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 3 февраля 2021 г.
Постановление Правительства РФ от 21 мая 2021 г. N 769 «Об утверждении Правил обеспечения оказания медицинской помощи (при необходимости за пределами Российской Федерации) конкретному ребенку с тяжелым жизнеугрожающим или хроническим заболеванием, в том числе редким (орфанным) заболеванием, либо группам таких детей»
Вступает в силу с 1 июня 2021 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 3 февраля 2021 г.