закон о выплате алиментов государством за должника когда вступит в силу

Перечень доходов для удержания алиментов: что изменилось в ноябре 2021 года

Правительство утвердило новый список доходов, с которых нужно удерживать алименты. С 11 ноября 2021 года прежний утрачивает силу и применяется новый. В нем появились доходы, которых раньше не было.

Эти изменения касаются всех, кто взыскивает и платит алименты на детей. Или планирует этим заняться.

Курс о больших делах

Что это за перечень

При этом удержания производятся не только с зарплаты на официальной работе, но и с других видов заработка. Например, с отпускных, пенсий и доходов от бизнеса. Перечень доходов, с которых можно и нельзя удерживать алименты, устанавливает правительство. С этим списком сверяются приставы, работодатели и взыскатели. Он помогает получить больше денег или, наоборот, не переплатить.

Что изменилось в перечне с 11 ноября 2021 года

В списке доходов появились новые пункты: теперь алименты будут взыскиваться даже с процентов по вкладам, доходов от самозанятости, аренды квартир и возвращенного НДФЛ при использовании вычета. Есть изменения и в части доходов по операциям с ценными бумагами.

Раньше с таких выплат алименты не удерживались или это был предмет споров в судах.

У работающих плательщиков алименты взыскиваются с таких выплат:

Кроме выплат на работе алименты удерживаются с других доходов. Вот их перечень:

В каких ситуациях теперь можно получить алименты или повысить сумму

Плательщик работает как самозанятый. Раньше доходы от самозанятости не упоминались в перечне, хотя их можно было подвести под другой пункт. Но все же при расчете возникали спорные ситуации. Теперь все прозрачно: если зарегистрирована самозанятость, с такого дохода нужно платить алименты на детей. Автоматически это сделать не получится, так как тут нет работодателя и налогового агента. Но справки о доходах самозанятого подойдут для расчета задолженности. При этом, в отличие от других систем налогообложения для ИП, самозанятые не смогут уменьшить доходы на расходы.

Проверить статус самозанятого можно по ИНН на сайте ФНС.

Плательщик сдает квартиру. Если он при этом получает зарплату, алименты будут удерживаться на работе. Но дополнительно нужно отдавать на содержание ребенка еще и часть дохода наймодателя. Как это доказать, если доход не декларируется и не оформлена самозанятость, — непонятно. Но стоит взять на заметку. Плательщик может быть условно безработным, но при этом сдавать пять апартаментов за 100 тысяч рублей.

Плательщик получает доход от вкладов. Даже с незначительных сумм теперь нужно платить алименты на детей. Например, по вкладу в размере 1 000 000 Р можно получить 40 000 Р дохода за год. Из них 10 000 Р нужно отдать на ребенка. С процентами по накопительным счетам такая же ситуация. Сами плательщики вряд ли решат поделиться доходом — по незнанию или из-за нежелания отдавать больше денег. Но взыскателям надо учитывать, что теперь можно требовать через суд или от приставов проверить такие доходы и учесть их в расчете.

Если НДФЛ будет возвращать работодатель, он автоматически удержит алименты — потому что обязан. При возврате налога по декларации удерживать алименты будет некому. Их взыщут, только если пристав или суд найдут такой доход. Взыскатель не сможет проверить это самостоятельно, но может потребовать, чтобы суд или пристав сделали соответствующие запросы.

С доходами от сделок с ценными бумагами все сложнее. Для взыскания нужно знать, что такие сделки в принципе были и получен доход. Это будет сложно раскопать. Но если вскроется — придется отдавать часть дохода на содержание детей.

Как применять новый перечень

Он вступил в силу 11 ноября 2021 года и коснется тех доходов, что будут получены начиная с этой даты. С прошлогодних вычетов, доходов и процентов взыскать алименты автоматически не получится — только по решению суда.

Взыскателям, которые подозревают или знают о доходах из обновленного перечня, стоит обратиться к приставам, которые ведут исполнительные производства, чтобы те проверили доходы и учли их при расчете задолженности.

Источник

Алименты на ребенка от государства

Многих российских матерей (так как чаще всего в неполных семьях несовершеннолетние дети остаются именно с мамой) волнует вопрос: если отец не платит алименты, может ли государство платить за него, и куда для этого нужно обращаться? В связи с этим депутаты Госдумы, чиновники из Правительства и представители общественности неоднократно высказывались о необходимости создания специального алиментного фонда, с помощью которого оказывалась бы материальная поддержка детям, не получающим выплат от безответственных родителей.

Кроме того, государство расширяет список штрафных мер по отношению к должникам, чтобы побудить их к погашению задолженности. Если исполнительный розыск должника не приносит успехов продолжительный срок, в 2021 году матери (отцу) ребенка предоставляется право обратиться в Пенсионный фонд России (ПФР) за получением материальной помощи.

закон о выплате алиментов государством за должника когда вступит в силу

Выплачивает ли государство алименты за должника

3 апреля 2019 года группа депутатов Государственной Думы от фракции ЛДПР предложила внести поправку в Семейный кодекс, касающуюся государственного обеспечения граждан, имеющих право на алименты (законопроект № 680786-7). Представители власти обсуждают возможность обязать государство выплачивать алименты детям и иным нуждающимся категориям лиц, начиная с 6 месяца отсутствия платежей со стороны алиментообязанного лица.

закон о выплате алиментов государством за должника когда вступит в силу

закон о выплате алиментов государством за должника когда вступит в силу

Статья будет обновляться по мере поступления новой информации.

Согласно действующему законодательству, алименты на детей могут назначаться как в долях, так и в твердой денежной сумме (ТДС):

Если же мама или папа ребенка выезжает за границу на постоянное место жительства, а договоренности об уплате алиментов между родителями не достигнуто, заинтересованное лицо имеет право в судебном порядке определить размер ТДС. Также закон дает право предоставить определенное имущество плательщика в счет алиментов.

Однако назначение алиментных выплат не гарантирует поступление денежных средств на счет ребенка. Проректор Академии труда и социальных отношений Александр Сафонов подчеркивает, что уклонение от уплаты алиментов является широко распространенной практикой. Чаще всего отцы отказываются обеспечивать детей и не принимают участия и их воспитании. Согласно статистике, примерно в 50 процентах случаев судебный приставы не могут найти должников или взыскать с них алименты.

Закон о выплате алиментов государством

Еще в 2014 году депутаты Госдумы О. А. Нилов, О. Л. Михеев и С. М. Миронов выступили с Законопроектом № 489583-6, целью которого являлось расширение гарантий на получение алиментных выплат детьми. В частности, речь шла о том, что размер взыскиваемых средств на ребенка не должен быть ниже, чем прожиточный минимум в регионе проживания. Исключением могли стать трудные жизненные ситуации плательщика алиментов:

В обществе ведутся споры насчет целесообразности осуществления компенсационных выплат алиментов государством за должника. С одной стороны, проект соответствует политике государства и будет направлен на защиту интересов материнства и детства – одной из самых социально незащищенных групп. Однако перекладывание ответственности трудоспособных членов семьи на государство может иметь ряд отрицательных последствий.

Алиментный фонд

Идея создания в России фонда выплаты алиментов обсуждается представителями власти уже давно. Предполагалось, что целью данной структуры станет изменение механизма уплаты алиментов. На данный момент взыскатель не может получить денежные средства до тех пор, пока они не будут выплачены должником.

Если алиментный фонд будет создан, то при наличии задолженности средства ребенку (или иному нетрудоспособному иждивенцу) неплательщика будут выделяться из него. Таким образом, алиментщик будет должен уже не взыскателю средств, а государству, которое обладает более мощными рычагами воздействия на должников.

Если бы законопроект был принят, скорее всего, государство прекращало бы компенсировать алименты на ребенка в тех же случаях, что и при их выплате алиментообязанным лицом. Эти факторы регламентируются ч. 2 ст. 120 Семейного кодекса РФ:

Что делает государство, если родитель не платит алименты?

Опекуны, с которыми проживают несовершеннолетние дети, не имеют права на получение алиментов от государства в случае их неуплаты должником. Однако власти разработали ряд эффективных мер, при помощи которых Федеральная служба судебных приставов (ФССП) воздействует на неплательщиков и заставлять их погашать задолженность.

Однако при выполнении определенных условий граждане могут рассчитывать на материальную компенсацию со стороны государства в случае неполучения алиментов. В частности, установлено право на получение повышенного пособия на ребенка, с учетом критериев его нуждаемости. Данный способ подойдет малоимущим гражданам, имеющих детей, не достигших совершеннолетия.

Условия получения пособия

Размер льготных выплат, сроки и периодичность их назначения устанавливаются и регулируются каждым субъектом страны индивидуально (ст. 16 Федерального закона № 81-ФЗ от 19.05.1995). При этом существуют общие принципы, в соответствии с которыми пособие может быть повышено:

Ежемесячные выплаты могут быть незначительно повышены также в тех случаях, если родитель ребенка:

не выплачивает алименты по следующим причинам:

Размер пособий также различен и может составлять от нескольких сотен до нескольких тысяч рублей. Для уточнения официальной информации о величине и продолжительности выплат необходимо обращаться в органы соцзащиты населения. В некоторых регионах надбавка может отсутствовать.

Как получить пособие по неуплате алиментов

Для получения «детских» пособий законному представителю ребенка, родитель которого не платит алименты, необходимо обратиться в органы социальной защиты по адресу проживания и предоставить работникам организации пакет следующих документов:

В зависимости от обстоятельств, требуются следующие доказательства того, что оплата алиментов не осуществляется или невозможна:

Список необходимых документов может быть расширен: например, иногда требуется свидетельство о разводе. Актуальную информацию следует получить в органах соцзащиты в населенном пункте проживания.

Компенсация по алиментам от государства, если родитель в розыске

Если исполнительный розыск должника-алиментщика не приносит результатов в течение 1 года, получатель материальной помощи имеет право обратиться в суд с целью признания плательщика безвестно отсутствующим. Если судья примет положительное решение по делу, ребенок, родитель которого пропал без вести, получит право на получение пенсии по потере кормильца вместо алиментов.

закон о выплате алиментов государством за должника когда вступит в силу

Ранее подтверждать сведения о невозможности найти отсутствующих гражданах могли только органы внутренних дел, которые не занимались предоставлением информации об алиментных должниках. При этом создавалась безвыходная ситуация, препятствующая получению пенсии вместо алиментов.

Таким образом, ответственность за материальное обеспечение ребенка, один из родителей которого пропал без вести, не ложится исключительно на плечи его матери, отца или иного опекуна.

Как получить пенсию вместо алиментов в 2021 году

Через 1 год безрезультатного розыска алиментщика судебный пристав обязан:

Если же пристав-исполнитель по каким-либо причинам не вызовет к себе взыскателя через год безрезультатных поисков должника, получатель может самостоятельно посетить должностное лицо и потребовать у него разъяснений о процедуре признания алиментщика пропавшим без вести.

Перечень документов, предоставляемых в суд для признания гражданина безвестно отсутствующим:

Если исковые требования получателя алиментов будут удовлетворены, решение суда о признании неплательщика безвестно отсутствующим станет главным основанием для назначения пенсии вместо алиментов. Законному представителю ребенка необходимо будет обратиться в региональное подразделение ПФР и уточнить у работников госоргана дальнейший порядок действий для оформления положенной пенсии.

Ответственность должника за неуплату алиментов

Семейным, исполнительным и административным законодательством определяется широкий перечень эффективных мер воздействия на должников. Применение штрафных санкций должно побудить алиментоплательщиков погасить задолженность. К методам, применяемым приставами-исполнителями, относятся:

Уголовная ответственность (максимальная мера воздействия) наступает в том случае, если к неплательщику алиментов ранее уже были применены административные методы, и они не принесли результатов.

Источник

Когда отец — беглец. Государство заплатит алименты вместо сбежавшего родителя

закон о выплате алиментов государством за должника когда вступит в силу

закон о выплате алиментов государством за должника когда вступит в силу

В одном из комментариев под нашей статьёй про алименты читаем такое высказывание: «Платить жениным хахалям на пивко ещё 18 лет. Алименты это награда негодной бабе за развал семьи. Введены декретом Совнаркома в 20-е годы». Видимо, по этой причине бывшие мужья тщательно скрываются от уплаты алиментов на детей, а бывшие жёны разыскивают их. Можно не искать. Если мужчина так хорошо спрятался, что его даже приставы не могут найти, то государство возьмёт на себя обязанность по уплате алиментов.

Закон на стороне детей

Год в поиске, значит без вести пропавший. Фото: vgai.ru

Благодаря этому ребёнок получит не справку от пристава, где долг по алиментам с несколькими нулями, а реальные деньги — пенсию по потере кормильца. Мама же сможет удовлетворить жажду мести, поскольку бывший муж будет уже должен не ребёнку, а государству. Это уже другая зона отвественности и уровень наказания.

Порочный круг разорван

Причина возникновения этого закона — в юридической коллизии, которая гоняла женщин по замкнутому кругу.

Получалась следующая ситуация. Алиментщик избавлялся от имущества, переезжал в другой город, работал неофициально, выпадая из всех баз данных. Одним словом, скрывался от алиментов. Долг копился, бывшая жена шла к приставам, приставы начинали исполнительный розыск. Но никого не находили.

Женщина шла в суд, чтобы признать бывшего мужа безвести пропавшим. Однако суд отказывал, ссылаясь на ст. 278 ГПК РФ, где сказано, что сведения об отсутствующем гражданине могут подтвердить только органы внутренних дел. Однако органы внутренних дел не занимаются поиском должников-алиментщиков, поскольку это находится в ведении приставов.

Всё изменилось благодаря одному закону

Проблема решилась просто — поправками к закону «Об исполнительном производстве».

закон о выплате алиментов государством за должника когда вступит в силу

Сейчас судья может запрашивать сведения о разыскиваемом должнике у судебного пристава.

Как подать иск в суд

Последний этап — судебный иск о признании должника безвестно отсутствующим. Его надо направлять в районный суд по месту жительства.

Истцу не придётся ничего доказывать, поскольку все данные судья запросит у судебного пристава, который занимался поисками.

После суда за должником начнёт гоняться Пенсионный фонд

После того, как суд вынесет положительное решение, признав должника безвестно отсутствующим, можно обращаться в территориальный орган ПФР для назначения на ребёнка социальной пенсии по потере кормильца.

Алиментщика начнёт разыскивать Пенсионный фонд, чтобы взыскать с него деньги, выплаченные ребёнку в виде пенсии. Долги по алиментам тоже никто не простит. Крайняя мера наказания — уголовная отвественность.

Сколько алиментов заплатит государство

На каждого нетрудоспособного члена семьи устанавливается выплата — половина фиксированной части страховой пенсии. В 2020 году это 2 843,13 в месяц.

Папа не освобождается от алиментов, даже если их временно платит государство. Фото: ptoday.ru

Срок выплат — до 18 лет или, если ребёнок учится на очной форме, до окончания обучения.

У женщины есть право выбора. Она может получать алименты в процентах от зарплаты бывшего мужа. Или в размере одного прожиточного минимума на ребёнка. В среднем по России — около 10 000 рублей.

Получается, что государственные алименты несравнимо меньше, но зато будут регулярно выплачиваться.

Источник

Алименты по-новому: специальный детский счет, господдержка, контроль расходов и иные идеи по реформированию алиментных обязательств

закон о выплате алиментов государством за должника когда вступит в силу
serezniy / Depositphotos.com

Право ребенка на получение содержания от своих родителей является ключевым имущественным правом, закрепленным в Семейном кодексе. Даже если суммы, причитающиеся ребенку в качестве алиментов, пенсий, пособий, поступают в распоряжение родителей или лиц, их заменяющих, они должны расходоваться именно на содержание, воспитание и образование ребенка (ст. 60 Семейного кодекса РФ). Одной из традиционных форм содержания детей, имеющих законодательное закрепление, считается уплата алиментов, которые предназначены для удовлетворения привычных потребностей ребенка – в питании, одежде, предметах досуга, отдыхе, лечении и т. д.

Как отмечал Пленум Верховного Суда Российской Федерации в своем Постановлении от 26 декабря 2017 г. № 56 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел, связанных со взысканием алиментов» (далее – Постановление № 56), алиментные обязательства направлены на обеспечение условий жизни, необходимых для развития, воспитания и образования несовершеннолетних детей. Именно поэтому требования о взыскании алиментов на несовершеннолетнего ребенка подлежат удовлетворению судом независимо от трудоспособности родителей и нуждаемости ребенка в алиментах (п. 18 Постановления № 56).

Концепция алиментных обязательств исходит из того, что родители обязаны содержать своих несовершеннолетних детей, и если они не выполняют этой обязанности, то соответствующие средства взыскиваются с них в судебном порядке (ст. 80 Семейного кодекса РФ). Но поскольку нормы об алиментах действуют уже много лет и за это время претерпели только точечные изменения, в последние годы активизировались обсуждения на тему необходимости более глубокой корректировки рассматриваемой концепции.

Необходимость обновления концепции алиментных обязательств авторы инициативы связывают с тем, что действующий подход к расчету алиментов уже давно устарел. Начиная с советского периода алименты преимущественно рассчитываются в процентах от дохода плательщика. Но если ранее такой подход был социально и экономически оправдан, поскольку каждый имел гарантированное право на работу и среднюю зарплату, при этом сами зарплаты были примерно равными, то сейчас, по мнению инициаторов поправок, это создает массу трудностей. Одни платят алименты с минимальной «серой» зарплаты, другие – с большой «белой», в итоге в первом случае средства могут не покрыть базовые потребности ребенка, а во втором – будут явно избыточными.

Как указывается в тексте инициативы, в настоящее время алименты из разряда поддержки детей перешли практически в разряд преступлений – за неуплату и задержку установлены административные штрафы, предусмотрены аресты, неустойка с большими процентами и даже уголовное преследование. «Но разве это все в интересах детей? Разве в интересах детей претендовать на доходы и проценты по неустойке, запугивать родителя штрафами и арестами? Нет, в интересах детей иметь гарантированный набор базовых благ – таких, как еда и одежда, предметы для учебы и развития. Не огромные проценты, выбиваемые когда-то потом, а необходимый минимум каждый день. И спокойные, бесконфликтные отношения между родителями», – отмечается в обосновании необходимости внесения поправок.

Согласно инициативе смещение акцентов требуется и в отношении цели уплаты алиментов – не обеспечение ребенку прежнего уровня жизни, а обеспечение гарантированного прожиточного минимума. «Иначе алименты могут выступать как средство угрозы, шантажа и в некоторых случаях – необоснованного обогащения. При этом в существующей системе разделить действительно нуждающихся от преследующих личные интересы не представляется возможным», – считают авторы. При этом сам термин «алименты» они предлагают заменить на понятие «материальная помощь».

Еще один момент, на который обращают внимание разработчики инициативы, – это несправедливое назначение алиментов. Проблема заключается в том, что из-за большого количества дел по алиментам судебные приставы зачастую не успевают рассматривать их все и уделяют больше внимания тем, кто более настойчив и чаще подает жалобы, а не реально нуждающимся в материальной помощи. «В результате, когда одни дети не получают и минимума, приставы тратят свое время на выбивание чрезмерных для содержания других детей процентов. Как следствие – большое количество нуждающихся в защите и помощи детей фактически не защищены», – подчеркивается в инициативе.

В целом авторы считают существующую систему алиментных обязательств не соответствующей современным реалиям, несбалансированной, неэффективной и не способной достигнуть целей защиты интересов детей. Они называют ее неоправданно жестокой, варварской и видят в ней импульс для разжигания внутрисемейных конфликтов и подрыва института семьи.

Инициаторы изменений предлагают исходить из того, что при разводе родители сами будут определять расходы на содержание детей. Если же они не смогут договориться, то любой из них сможет обратиться в органы опеки. В таком случае на имя ребенка заведут специальный детский счет, на который государство ежемесячно будет перечислять денежные средства в размере одного прожиточного минимума по региону. Покрывать соответствующие расходы по этому счету будут родители в равных частях — по 50% каждый. Кроме того, родители смогут дополнительным соглашением установить и другие целевые выплаты на детей, расходы по которым, аналогично расходам по спецсчету, необходимо будет подтверждать документально через органы опеки.

При этом у органов опеки появятся полномочия по определению ответственного за расходы на ребенка и по контролю при необходимости таких расходов путем запроса выписок со специального детского счета. Одновременно инициативой предусмотрено создание информационной системы для учета органами опеки расходов на детей с предоставлением родителям доступа к отчетам о расходах на ребенка.

Также предлагается установить санкции за невнесение платежей на детский спецсчет – например, предполагается, что в случае отсутствия платежей более нескольких месяцев органы опеки смогут направить заявление в суд о принудительном взыскании либо списании. Если причина неуплаты уважительная, то у суда будет возможность списать долг полностью или частично, а если неуважительная, то – назначить отсрочку и, при необходимости, пени в размере ставки рефинансирования Банка России.

«Неустойка должна быть отменена, так как по уровню негативного воздействия сопоставима с уголовным наказанием», – говорится в тексте инициативы. Также авторы идеи считают целесообразным соотносить максимальные размеры алиментов с медианной зарплатой в регионе и уровнем безработицы, предусмотрев возможность оказания дополнительных мер поддержки или помощи (например, в переселении) в тяжелых случаях.

Еще один акцент сделан на необходимости декриминализации алиментных отношений – в частности, уголовные дела, вытекающие из алиментных отношений, предлагается перевести в разряд гражданских дел, а текущие выплачиваемые алименты – перевести на специальные детские счета. «Существующие долги по алиментам следует пересчитать исходя из половины прожиточного минимума на ребенка. Новый размер долгов записать на баланс родителя на специальном детском счете. Проценты неустойки по этим старым долгам не начислять», – предлагают инициаторы поправок. Что касается действующих штрафов и неустоек за неуплату алиментов, то на них планируется ввести мораторий, отменив штрафы и неустойки в случае уплаты алиментов по новым правилам без превышения лимитов долга до совершеннолетия ребенка. Причем к последнему правилу в случае одобрения инициативы можно будет применять положения ст. 5 Семейного кодекса РФ об аналогии закона и ст. 4 Гражданского кодекса об обратной силе закона.

Принципы предлагаемой реформы

Предусмотренную общественной инициативой реформу Семейного кодекса РФ предполагается провести, опираясь на принципы:

Первый исходит из того, что действующий механизм сохранения прежнего уровня содержания ребенка в условиях повышения социального неравенства в обществе исчерпал себя. В настоящее время государство должно, в первую очередь, гарантировать минимальный прожиточный минимум всем детям и без условий и отсрочек перечислять средства на счет ребенка, а уже после этого компенсировать их за счет средств родителей, считают авторы инициативы.

Второй принцип предусматривает, что если ребенок не получает минимума для развития, то с высокой долей вероятности он вырастет либо больным, либо преступником, и, соответственно, потребуются дополнительные расходы государства на его содержание. Поэтому затраты на безотлагательную материальную помощь детям вполне оправданы как с социальной, так и с экономической точки зрения.

Третий принцип базируется на том, что до решения суда о необоснованной причине неуплаты алиментов вопросами платежей будут заниматься органы опеки, а не судебные приставы. Наконец, четвертый принцип предполагает, что граждане имеют право на эффективные и гуманные способы защиты своих прав, поскольку они платят налоги государству именно для защиты своих интересов в трудных жизненных ситуациях. И предлагаемый в инициативе способ защиты соответствующих прав видится более гуманным и эффективным, чем действующий.

Ожидается, что реализация предложенных в инициативе поправок позволит упростить администрирование, будет способствовать гуманизации правовых отношений граждан и восстановлению института семьи. В свою очередь, новый порядок распределения расходов родителей на детей поможет обеспечить необходимую поддержку реально нуждающимся в ней детям, гарантировав им оперативное предоставление базового дохода на удовлетворение жизненно необходимых нужд.

Кроме того, снижение участия судебных приставов в делах об алиментах и перевод расходов на детей под контроль органов опеки позволит сделать механизм более прозрачным, исключить возможные злоупотребления и предотвратить конфликтные ситуации между родителями в интересах детей.

Как отмечается в самой инициативе, сформированные предложения не являются единственным способом решения рассматриваемых проблем. Они направлены на выявление запроса в обществе на проведение реформы семейного законодательства в части алиментных обязательств. В случае большого количества голосов предлагается провести более глубокое исследование обозначенных проблем, организовать обсуждение с широкими слоями населения, в том числе путем проведения социологических опросов. Итогом этой работы может стать подготовка законопроекта о реформировании семейного законодательства.

Голосование за инициативу о внесении поправок в Семейный кодекс РФ продлится до 2 августа 2022 года. Если в поддержку инициативы поступит более 100 тыс. голосов, она будет направлена в экспертную группу федерального уровня для принятия решения о целесообразности ее реализации.

1 С текстом общественной инициативы № 21Ф80612 «Инициатива с предложением разработать законопроект о реформе Семейного кодекса РФ» и можно ознакомиться на официальном сайте РОИ.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *