закон об авторском праве сша 1976 текст на русском
Закон об авторском праве сша 1976 текст на русском
Русский перевод Digital Millennium Copyright Act (DMCA)
Согласно Википедии, DMCA (англ. Digital Millennium Copyright Act — Закон об авторском праве в цифровую эпоху) — закон, дополняющий законодательство США в области авторского права директивами, учитывающими современные технические достижения в области копирования и распространения информации. Выводит за пределы правового поля не только непосредственное нарушение авторских прав путём копирования, но и производство и распространение технологий, позволяющих обходить технические средства защиты авторских прав (вплоть до невозможности добросовестного использования). Акт ужесточает ответственность за нарушение авторских прав с помощью Интернета, в то же время защищая провайдеров от ответственности за действия пользователей.
Акт оценивается экспертами в области интеллектуальной собственности противоречиво: с одной стороны, он содержит жесткие нормы, запрещающие обход цифровой защиты от копирования; с другой — адекватные, детально описанные процедуры взаимодействия субъектов прав и заинтересованных сторон, участников процесса использования результатов интеллектуальной деятельности.
Среди таких процедур особого внимания заслуживает процедура обмена уведомлениями и контруведомлениями между правообладателями, судебными органами, провайдерами хостинга и доступа в интернет и пользователями. Подобную процедуру используют все американские интернет-компании агрегаторы контента, в частности, компания Google.
Закон об авторском праве сша 1976 текст на русском
Кроме того, некоторые авторы работ визуального искусства имеют право атрибуции и целостности. Запрещается нарушать любое из прав, обеспеченных владельцу авторским правом кодексом об авторском праве. Эти права, однако, в целом не являются неограниченными. Одной из основных ограничений является доктрина «о справедливом использовании». В других случаях, ограничение приобретает форму «обязательной лицензии», под которой разрешается отдельное ограниченное использование работ, обеспеченных авторским правом при оплате соответствующего авторского вознаграждения и согласия с условиями, установленными законом.
КТО МОЖЕТ ПРЕТЕНДОВАТЬ НА АВТОРСКОЕ ПРАВО
Защита Авторского права существует с момента, когда труд создан в установленной форме. Авторское право на работу немедленно становится собственностью автора, который создал данный труд. Только автор или лица, принимающие права через автора вправе претендовать на авторское право.
Авторское право в каждом отдельном участии (вкладе) в периодическом или ином коллективном труде отличается от авторского права в коллективном труде в целом и принадлежит первоначально автору вклада.
Два Основных Принципа
Простое право собственности на книгу, рукопись, картину или любую другую копию или фонограмму не дает владельцу авторского права. Закон говорит, что передача права собственности на любой материальный объект, который включает защищенную работу, не несет сама по себе какие-либо права в авторском праве.
АВТОРСКОЕ ПРАВО И ПРОИСХОЖДЕНИЕ
Авторское право защищает «подлинные авторские работы», которые представлены в осязаемой форме выражения. Представление необязательно должно быть непосредственно осязаемым, если оно может быть выражено при помощи машины или устройства. Работы, подпадающие под авторское право включают следующие категории:
(1) литературные работы;
( 2) музыкальные работы, включая любые сопровождающие слова
( 3) драматический работы, включая любое музыкальное сопровождение
(4) пантомима и хореографический работы
( 5) живопись, графические и скульптурные работы
( 6) кинофильмы и другой аудиовизуальные работы
(7) звукозапись
(8) архитектурные работы
Эти категории должны рассматриваться в широком смысле. Например, компьютерные программы и большая часть сборников могут быть зарегистрированы как «литературные работы»; карты и архитектурные планы могут быть зарегистрированы как «живопись, графические и скульптурные работы.»
ЧТО НЕ ЗАЩИЩЕНО АВТОРСКИМ ПРАВОМ
Если работа подготовлена в течение некоторого времени, часть работы, зафиксированная на определенную дату, составляет созданную на эту дату работу.
Публикация более не является основным средством получения Федерального авторского права как это было в соответствии с законом об авторском праве 1909 года. Однако публикация остается важным моментом для владельцев авторского права. Закон об Авторском праве 1976 года издания определяет публикацию следующим образом:
Закон об Авторском праве определяет публикацию следующим образом:
До 1978, Федеральное авторское право было обычно гарантировано положением о публикации с отметками об авторском праве, предполагая соответствие со всеми другими надлежащими условиями, установленными законом. Произведения США, состоящие на 1 января, 1978 в общественной собственности (например, работы, изданные без удовлетворения всех условий для обеспечения Федерального авторского права в соответствии с Положением об авторском праве 1909 года) остаются в общественной собственности согласно закону об авторском праве 1976 года. Некоторые иностранные работы, первоначально изданные без отметки, имели авторские права, восстановленные под Uruguay Round Agreements Act (URAA). Федеральное авторское право могло быть также обеспечено до 1978 через положение о регистрации в случае некоторых неопубликованных работ и работ, имеющих право на временное авторское право. Закон об авторском праве 1976 года автоматически расширяется до авторского права на полных условиях на все работы, включая подлежащие временному авторскому праву, если временная регистрация была сделана на или до 30 июня, 1978.
Использование отметки об авторском праве более не требуется законом США, хотя часто это представляется выгодным. Так как предшествующий закон содержал такое требование, однако, использование отметки все еще относится к авторскому праву старых работ.
Отметка требовалось по Закону об авторском праве 1976 года. Это требование было аннулировано, когда Соединенные Штаты стали придерживаться Бернского Соглашения, действующего на 1 марта, 1989. Хотя работы, изданные без отметки до этой даты могли войти в общественную собственность Соединенных Штатов, Uruguay Round Agreements Act (URAA) восстанавливает авторское право в ряде иностранных работ, первоначально изданных без отметки.
Агентство по Авторским правам не определяет, должны ли копии работ, первоначально изданные с отметкой до 1 марта, 1989, которые распространены на или после 1 марта, 1989 содержать отметку об авторском праве.
Использование отметки может быть важным, так как посредством его общественность информируется о том, что работа защищена авторским правом, идентифицируется владелец авторского права и отражается год первой публикации. Кроме того, в случае нарушения авторского права на работу, если соответствующая отметка об авторском праве появляется на изданной копии или копиях, к которым имел доступ ответчик в иске по нарушению авторского права, никакого веса не должно придаваться позиции защиты такого ответчика, основанного на неумышленном нарушении, в смягчении фактического или установленного законом ущерба, за исключением, предусмотренного в законе об авторском праве. Неумышленное нарушение имеет место, когда нарушитель не осознавал, что работа была защищена.
Использование отметки об авторском праве является ответственностью владельца авторского права и не требует предварительного разрешения от, или регистрации в Агентстве по авторским правам.
Форма Отметки для визуально различимых копий
Отметка для визуально различимых копий должно содержать все следующие три элемента:
2. Год первой публикации работы. В случае сборников или производных работ, включающих материалы, изданные ранее, достаточно указать год первой публикации сборника или производной работы. Год может быть опущен, если живопись, графическая или скульптурная работа сопровождается текстом, если таковой имеется, и воспроизведена на поздравительных открытках, почтовых открытках, почтовой бумаге, драгоценностях, куклах, игрушках или любом другом полезном изделии; и
3. Имя владельца авторского права. Имя владельца авторского права, или сокращение, посредством которого распознается имя, или известное альтернативное обозначение владельца.
Например: © 1997 Джон До
Форма Отметки для Фонограмм Звуковых Записей*
Отметка для фонограмм, воплощающих звукозапись должно содержать последующие три элемента:
1. Символ (буква «Р», заключенная в круг); и
2. Год первой публикации звукозаписи; и
3. Имя владельца авторского права в звукозаписи, или сокращения, по которым распознается имя, или, обычно, общеизвестное альтернативное обозначение владельца. Если производитель звукозаписи обозначен на ярлыке фонограммы или коробке и, если, вместе с отметкой не обозначено какого-либо другого имени, имя производителя должно рассматриваться как часть отметки.
Отметка об авторском праве должно прикрепляться к копиям или фонограммам таким образом, чтобы «дать доступное уведомление о притязании на авторские права». Три элемента отметки должны обычно стоять вместе на копиях или фонограммах или на ярлыке фонограммы или коробке.
Публикации, включающие труды Правительства Соединенных Штатов
Работы Правительства США не подпадают под защиту авторских прав США.
Автор или владелец авторского права может пожелать разместить отметку об авторском праве на любых неопубликованных копиях или фонограммах, которые оставляют его или ее контроль.
Например: Неопубликованная работа © 1997 Джейн До Пропуски и шибки отметке
КАК ДОЛГО ДЛИТСЯ ЗАЩИТА АВТОРСКОГО ПРАВА
Работы, первоначально созданные на или после 1 января, 1978
Работа, которая создана (впервые зафиксирована в материальной форме) на или после 1 января, 1978, автоматически защищена с момента создания и обычно в течение всей жизни автора плюс дополнительные 50 лет после смерти автора. В случае «совместной работы, подготовленной двумя или более авторами, которые не работали в условиях найма, «срок длится в течение 50 лет после смерти последнего выжившего автора. Для работы, выполненной в условиях найма, и для анонимного и псевдоанонимного труда (если только подлинность автора не выявлена в записях Агентства по Авторским правам), продолжительность авторского права будет 75 лет с даты публикации или 100 лет с даты создания, кратчайший из них.
Работы первоначально созданные до 1 января, 1978, но не изданные или зарегистрированные к этой дате
Эти работы автоматически подпали под положение и получили Федеральную защиту авторского права. Продолжительность авторского права на эти работы будет вычислена также как и работы, созданные на или после 1 января, 1978: продолжительность жизни-плюс-50 или 75/100-летние сроки также применимы к ним. Закон обеспечивает, что ни в коем случае срок авторского права для работ, подпадающих под эту категорию, не истечет до 31 декабря, 2002, а для работ, изданных на или до 31 декабря, 2002, срок авторского права не истечет до 31 декабря, 2027.
Работы, первоначально созданные и изданные или зарегистрированные до 1 января, 1978
ПЕРЕДАЧА АВТОРСКОГО ПРАВА
Любой или все исключительные права владельца авторского права или любое подразделение этих прав могут быть переданы, но передача исключительных прав недействительна, если такая передача делается не в письменной форме и не подписана владельцем прав или должным образом уполномоченным агентом такого владельца. Передача права на неисключительной основе не требует письменного соглашения.
Авторское право может также быть передано действием закона, может быть завещано по желанию или проходить как личное движимое имущество в соответствии с законом о наследовании при отсутствии завещания.
Авторское право является личным имущественным правом, и подчиняется различным государственным законам и нормам по управлению собственностью, наследованию и передаче движимого имущества, а также условий контрактов или ведения бизнеса. Для получения информации относительно соответствующих государственных законов, проконсультируйтесь с юристом.
Передачи авторского права обычно проводятся в соответствии с контрактом. Закон обеспечивает ведение протокола передачи авторского права в Агентстве по Авторским правам. Хотя ведение протокола не требуется для законной передачи между сторонами, оно дает некоторые юридические преимущества и может требоваться для узаконивания передачи по отношению к третьим лицам.
Согласно предыдущему закону, авторское право в работе перешло обратно автору, при жизни, или если автор умер, другим указанным бенефициариям, при условии, что требование о возобновлении было зарегистрировано на 2 8-ом году от первоначального срока. Настоящее законодательство исключает возобновление, за исключением работ, уже находящихся на первом сроке установленной законом защиты, когда действующий закон вступил в силу. Напротив, настоящий закон разрешает завершение предоставления прав по истечение 35 лет при известных условиях, через письменное уведомление на цессионария в пределах указанных сроков.
* Авторское право в работах, имеющих право возобновления на или после 26 июня, 1992, переходит на имя претендента на возобновление на дату вступления в силу регистрации любого возобновления, сделанной в течение 28-ого года от первоначального срока. Иначе, право возобновления переходит стороне, имеющей право требовать возобновления на 31-ого декабря 28-ого года.
Для работ, уже находящихся под защитой авторского права, установленного законом до 1978, представленный закон обеспечивает одинаковое право завершения, охватывающего вновь добавленные годы, которые расширили прежний максимальный срок авторского права с 56 до 75 лет.
МЕЖДУНАРОДНАЯ ЗАЩИТА АВТОРСКОГО ПРАВА
Не существует какого-либо подобия «международному авторскому праву», который автоматически защитит труды автора во всем мире. Защита против несанкционированного использования в какой-либо стране зависит, в основном, от национальных законов данной страны. Однако, большинство стран предлагает защиту иностранных работ при известных условиях, и эти условия были значительно упрощены в соответствии с международными соглашениями по авторскому праву и конвенциям.
РЕГИСТРАЦИЯ АВТОРСКОГО ПРАВА
Чтобы подлежать получению авторского права, производная работа должна достаточно отличаться от оригинала, для того, чтобы расцениваться как » новая работа » или содержать значительный объем нового материала. Незначительные изменения или дополнения небольшого объема к существующей ранее работе не будут квалифицироваться как новая версия для целей получения авторского права. Новый материал должен быть подлинным и подлежать получению авторского права сам по себе. Заглавия, короткие фразы, и формат, например, не подлежат получению авторского права.
ЗАЩИТА АВТОРСКОГО ПРАВА В ПРОИЗВОДНОЙ РАБОТЕ
КТО МОЖЕТ ПРОИЗВОДИТЬ ПРОИЗВОДНУЮ РАБОТУ?
Примеры Производных Работ
Закон об авторском праве США предоставляет монопольную охрану «оригинальным авторским произведениям». С заявленной целью продвижения искусства и культуры закон об авторском праве наделяет авторов рядом исключительных прав: создавать и продавать копии своих произведений, создавать производные произведения, а также публично исполнять или демонстрировать свои произведения. Эти исключительные права ограничены по времени и обычно истекают через 70 лет после смерти автора или через 95 лет после публикации. В США произведения, опубликованные до 1 января 1926 года, находятся в открытом доступе.
Бюро регистрации авторских прав США обрабатывают регистрацию авторских прав, запись об авторских передачах и других административных аспектах авторского права.
СОДЕРЖАНИЕ
История
Цель авторского права
Конгресс имеет право [. ] содействовать прогрессу науки и полезных искусств, обеспечивая на ограниченное время авторам и изобретателям исключительное право на их соответствующие сочинения и открытия.
Работы защищены законом об авторском праве
Закон об авторском праве США защищает «оригинальные авторские произведения», закрепленные на материальном носителе, включая литературные, драматические, музыкальные, художественные и другие интеллектуальные произведения. Эта защита доступна как для опубликованных, так и для неопубликованных работ. Авторское право включает следующие виды работ:
Дихотомия идеи и выражения
Ни в коем случае защита авторских прав на оригинальное авторское произведение не распространяется на любую идею, процедуру, процесс, систему, метод работы, концепцию, принцип или открытие, независимо от формы, в которой они описаны, объяснены, проиллюстрированы или воплощены. в такой работе.
Хотя дихотомия идея-выражение является фундаментальной, ее часто трудно реализовать на практике. Разумные люди могут не соглашаться относительно того, где заканчивается незащищенная «идея» и начинается защищаемое «выражение». Как выразился судья Умная Рука : «Очевидно, что нельзя указать принцип, когда подражатель пошел дальше копирования« идеи »и заимствовал ее« выражение ». Поэтому решения неизбежно должны быть спонтанными «.
Сборники фактов и доктрина пота чела
В решении Верховного суда по делу Feist Publications, Inc. против Rural Telephone Service Co. разъясняются требования к авторскому праву на компиляции. В деле Файста было отказано в защите авторских прав на телефонную книгу «белых страниц» (набор телефонных номеров, перечисленных в алфавитном порядке). Вынося это решение, Верховный суд отверг доктрину « пота лба ». То есть защита авторских прав требует творческого подхода, и никакая тяжелая работа («пот на лоб») не может превратить нетворческий список (например, список номеров телефонов в алфавитном порядке) в объект, охраняемый авторским правом. Механический, неизбирательный сбор фактов (например, телефонных номеров в алфавитном порядке) не может быть защищен авторским правом.
Полезные статьи
Авторское право защищает художественное выражение. Авторское право не защищает полезные статьи или объекты с некоторыми полезными функциями. Закон об авторском праве гласит:
«дизайн полезного изделия, как он определен в этом разделе, должен считаться живописным, графическим или скульптурным произведением только в том случае и только в той степени, в которой такой дизайн включает изобразительные, графические или скульптурные элементы, которые могут быть идентифицированы отдельно от утилитарных аспектов статьи и могут существовать независимо от них ».
Однако многие промышленные дизайнеры создают художественные и функциональные произведения. В этих обстоятельствах закон об авторском праве защищает только художественное выражение такого произведения, и только в той степени, в которой художественное выражение может быть отделено от его утилитарной функции.
Работы федерального правительства
Защита авторских прав под этим названием недоступна для какой-либо работы правительства Соединенных Штатов, но правительство Соединенных Штатов не лишено препятствий для получения и владения авторскими правами, переданными ему по переуступке, завещанию или иным образом.
«Работа правительства Соединенных Штатов» определяется в 17 USC § 101 как «работа, подготовленная должностным лицом или служащим правительства Соединенных Штатов в рамках служебных обязанностей этого лица». Обратите внимание, что государственные подрядчики, как правило, не считаются наемными работниками, и их работы могут быть защищены авторским правом. Аналогичным образом, правительство США может приобретать и владеть авторскими правами на работы, созданные третьими сторонами.
Правительство может ограничить доступ к произведениям, созданным с помощью других механизмов. Например, конфиденциальные или секретные материалы не защищены авторским правом, но ограничены другими применимыми законами. Однако даже в случае несекретных материалов существуют особые запреты на автоматический доступ к работам, иначе подпадающим под действие 17 USC § 105 для коммерческих целей.
Федеральные законы и законы штата не защищены авторским правом.
Федеральные, государственные и местные законы и судебные решения являются общественным достоянием и не подпадают под действие авторского права, концепция, известная как доктрина правительственных указов. Нетрудно увидеть мотивы, стоящие за этим:
Граждане являются авторами закона и, следовательно, его владельцами, независимо от того, кто на самом деле разрабатывает положения, потому что закон основывается на согласии общественности, выраженном через демократический процесс.
В соответствии с давней государственной политикой Бюро регистрации авторских прав США не будет регистрировать правительственные указы, изданные властями штата, местными или территориальными властями, включая законодательные акты, судебные решения, административные постановления, государственные постановления или аналогичные типы должностных лиц. юридические материалы. Аналогичным образом, Управление не будет регистрировать правительственный указ, изданный каким-либо иностранным правительством, или любой перевод, подготовленный государственным служащим, действующим в рамках своих официальных обязанностей.
Верховный суд также постановил, что аннотированные версии статутов или судебных решений на федеральном уровне, уровне штата и на местном уровне, когда такие аннотации делаются членами правительства в рамках их обязанностей, не подпадают под действие авторского права в деле Georgia v. Public. Resource.Org, Inc. (2020).
Исключительные права
Есть шесть основных прав, защищенных авторским правом. Владелец авторских прав имеет исключительное право делать и разрешать другим делать следующее:
Авторство, право собственности и работа по найму
Первоначальным владельцем авторских прав на произведение является автор, если только эта работа не является «произведением, сделанным по найму».
Трансферы и лицензии
Для произведений, охраняемых авторским правом, существует три типа передачи.
Первые два, уступка и исключительные лицензии, требуют, чтобы передача была произведена в письменной форме. Неисключительные лицензии не обязательно должны быть в письменной форме, и они могут подразумеваться в зависимости от обстоятельств. Передача авторских прав всегда включает одно или несколько исключительных авторских прав. Например, лицензия может предоставлять право на исполнение произведения, но не на его воспроизведение или подготовку производного произведения (право на адаптацию).
Условия лицензии регулируются применимым договорным правом, однако в академических кругах ведутся серьезные споры о том, в какой степени Закон об авторском праве вытесняет принципы государственного договорного права.
Автор после передачи авторских прав может прекратить передачу при определенных обстоятельствах. Это право на прекращение передачи является абсолютным и не может быть отменено.
На произведения, опубликованные с 1978 года, авторские права могут вернуться к первоначальному автору через 35 лет. Раздел 17 Кодекса США, раздел 203 гласит, что автор должен написать письмо с просьбой о прекращении действия первоначального предоставления авторских прав по крайней мере за два года до даты прекращения действия.
Ограничения исключительных прав
Раздел 17 Кодекса США, раздел 108 налагает ограничения на исключительные авторские права для целей ограниченного воспроизведения в публичной библиотеке или архиве. Раздел 17 Свода законов США, раздел 107 также устанавливает законодательные ограничения на авторское право, которые обычно называются исключением в отношении добросовестного использования.
Порядок регистрации
Авторское право автоматически предоставляется автору оригинальной работы (которая в остальном соответствует основным требованиям авторского права, описанным выше). Регистрация не требуется. Однако регистрация расширяет права правообладателя во многих отношениях. Регистрация необходима до подачи иска, и регистрация создает возможность для увеличенного «установленного законом» ущерба.
Авторское право может быть зарегистрировано онлайн на веб-сайте Бюро регистрации авторских прав США. Бюро регистрации авторских прав рассматривает заявки на предмет очевидных ошибок или отсутствия объектов, охраняемых авторским правом, а затем выдает свидетельство о регистрации. Бюро регистрации авторских прав не сравнивает новую работу автора с коллекцией существующих работ и не проверяет иным образом нарушение авторских прав.
Требование депозита
Несоблюдение требования о внесении депозита, измененного правилами Бюро регистрации авторских прав, влечет наложение штрафа, но не приводит к утрате авторских прав.
Уведомления об авторских правах
Срок действия авторского права
Защита авторских прав обычно длится 70 лет после смерти автора. Если работа была «работой по найму», то авторское право сохраняется в течение 120 лет после создания или 95 лет после публикации, в зависимости от того, что короче. Для произведений, созданных до 1978 года, правила срока действия авторских прав усложняются. Однако произведения, опубликованные до 1 января 1926 года (кроме звукозаписей), стали достоянием общественности.
Работы, созданные до 1978 г.
Для произведений, созданных до 1978 года, но не опубликованных или зарегистрированных до 1978 года, также применяется стандартный срок действия авторских прав согласно §302, составляющий 70 лет после смерти автора. До 1978 года произведения должны были быть опубликованы или зарегистрированы, чтобы получить защиту авторских прав. После вступления в силу Закона об авторском праве 1976 г. (1 января 1978 г.) это требование было снято, и эти неопубликованные, незарегистрированные произведения получили охрану. Однако Конгресс намеревался стимулировать этих авторов к публикации своих неопубликованных работ. Чтобы обеспечить этот стимул, эти работы, если они будут опубликованы до 2003 года, не будут иметь истечения срока защиты до 2048 года.
В мае 2016 года судья Перси Андерсон вынес решение в судебном процессе между ABS Entertainment и CBS Radio, согласно которому «ремастированные» версии записей, выпущенных до 1972 года, могут получить федеральные авторские права как отдельная работа из-за количества творческих усилий, проявленных в процессе. Апелляционный суд Девятого округа отменил решение в пользу ABS Entertainment.
Ограничения, исключения и защиты авторских прав
Закон об авторском праве США включает в себя многочисленные возражения, исключения и ограничения. Некоторые из наиболее важных включают:
Добросовестное использование
Бюро регистрации авторских прав предоставляет доступный для поиска список прецедентного права добросовестного использования.
Пародии
Нарушение
Нарушение авторских прав происходит, когда кто-то нарушает одно из исключительных прав, перечисленных в 17 USC 106. Обычно это связано с тем, что кто-то создает или распространяет «копию» защищенной работы, которая «по существу похожа» на исходную версию.
Нарушение требует копирования. Если два человека напишут одну и ту же историю, не зная друг друга, нет никакого нарушения.
Судебный процесс о нарушении авторских прав
Владелец авторских прав может подать иск о нарушении авторских прав в федеральный суд. Федеральные суды обладают исключительной предметной юрисдикцией в отношении дел о нарушении авторских прав. То есть дело о нарушении не может быть возбуждено в государственных судах. (За исключением произведений, не охраняемых федеральным законом, но охраняемых законодательством штата, например законами штата, запрещающими копирование звукозаписей, сделанных до 15 февраля 1972 г.) Обратите внимание, что Бюро регистрации авторских прав занимается регистрацией авторских прав, но не рассматривает авторские права. споры о нарушениях.
Право собственности на действующие авторские права
Чтобы подать иск о нарушении авторских прав, правообладатель должен подтвердить право собственности на действующие авторские права и копирование оригинальных составляющих элементов работы. Владелец авторских прав также должен установить как (а) фактическое копирование, так и (б) неправомерное присвоение произведения. Владелец авторских прав, как истец, несет бремя доказывания этих трех элементов дела prima facie о нарушении.
Регистрация не требуется для защиты авторских прав, но регистрация необходима до подачи иска. Регистрация также полезна, потому что создает презумпцию действующего авторского права, позволяет истцу взыскивать увеличенный «установленный законом ущерб» и иметь право на компенсацию гонораров адвокатам.
Истец устанавливает «фактическое копирование» прямыми или косвенными доказательствами. Прямые доказательства подтверждаются либо допуском подсудимого к копированию, либо показаниями свидетелей, наблюдавших за подсудимым в полете. Чаще всего истец полагается на косвенные или косвенные доказательства. Суд сделает вывод о копировании путем демонстрации « поразительного сходства » между произведением, защищенным авторским правом, и предполагаемой копией, а также демонстрацией доступа и использования этого доступа. Истец может установить «доступ», доказав распространение на большой географической территории, или на основании свидетельских показаний о том, что ответчик владел копией охраняемого произведения. Одного доступа недостаточно для установления нарушения. Истец должен показать сходство между двумя произведениями, и степень сходства повлияет на вероятность того, что незаконное копирование действительно имело место в глазах суда. Даже в этом случае истец должен доказать, что копирование представляло собой неправомерное присвоение. Действительно, Верховный суд Соединенных Штатов постановил, что не всякое копирование является нарушением прав, и необходимо продемонстрировать незаконное присвоение.
Незаконное присвоение
Для определения факта незаконного присвоения используются два метода: «метод вычитания» и «метод тотальности».
Гражданские средства правовой защиты
Судебные запреты : § 502 Закона об авторском праве разрешает судам выносить как предварительные, так и постоянные судебные запреты против нарушения авторских прав. Существуют также положения о конфискации копий и других материалов, предположительно нарушающих авторские права, и их уничтожении.
Убытки и / или прибыль : § 504 Закона об авторском праве дает правообладателю возможность взыскать: (1) фактический ущерб и любую дополнительную прибыль ответчика; или (2) установленный законом ущерб.
Тем не менее, Раздел 17 Кодекса США §411 (a) гласит, что гражданский иск для обеспечения соблюдения авторских прав на произведение в США не может быть подано до тех пор, пока произведение не будет зарегистрировано в Бюро регистрации авторских прав США, за небольшим исключением, если иск был подан. и отклонено Бюро регистрации авторских прав. В 2019 году Верховный суд США постановил, что согласно §411 (a) судебный процесс не может быть возбужден до тех пор, пока Бюро регистрации авторских прав не обработает, а не просто получит заявку.
Справедливая помощь
Денежный ущерб
Владелец авторских прав может взыскать прибыль, которую он или она получил бы, если бы не нарушение (фактический ущерб), и любую прибыль, которую нарушитель мог бы получить в результате нарушения, но которая еще не учитывается при расчете фактического ущерба. Чтобы взыскать фактический ущерб, истец должен доказать суду, что в отсутствие нарушения истец мог бы произвести дополнительные продажи или, возможно, был бы в состоянии назначить более высокие цены, и что это привело бы к получению прибыли. структура затрат собственника. В некоторых случаях прибыль, полученная нарушителем, использующим материалы, защищенные авторским правом, может превышать прибыль, полученную владельцем или потенциально доступную для него. В этих обстоятельствах владелец авторских прав может взыскать прибыль нарушителя, если он или она может продемонстрировать связь между прибылью и использованием, нарушающим авторские права.
Установленные законом убытки доступны в качестве альтернативы фактическим убыткам и прибыли. Если авторское право было зарегистрировано либо (а) в течение трех месяцев после публикации, либо (б) до нарушения, то истец имеет право требовать возмещения установленного законом ущерба. Установленный законом ущерб может быть присужден судом в диапазоне от 750 до 30 000 долларов США, но он может быть уменьшен, если нарушение считается непреднамеренным, или значительно увеличено, если нарушение является умышленным.
Установленные законом убытки иногда предпочтительнее для истца, если фактические убытки и прибыль либо слишком малы, либо слишком трудно доказать, либо и то, и другое. Однако бывают ситуации, когда установленная законом компенсация ущерба недоступна. 17 USC § 412 предусматривает:
Установленный законом ущерб рассчитывается за каждую нарушенную работу. Согласно пункту (1) Раздела 17, Раздел 504 (c) USC, установленный законом ущерб составляет от 750 долларов США за работу до 30 000 долларов США за работу, с двумя основными исключениями:
Гонорары адвоката
Расходы и гонорары адвокатам: § 505 Закона об авторском праве разрешает судам по своему усмотрению присуждать судебные издержки любой из сторон и присуждать разумные гонорары адвокатам выигравшей стороне. Суд может (но не обязан) присудить «выигравшей стороне» разумные гонорары адвоката. Это относится как к победившему истцу (правообладателю), так и к выигравшему ответчику (обвиняемому нарушителю). Тем не менее, компенсация гонорара адвоката не может быть выплачена правительству. Как и установленный законом ущерб, гонорары адвокату недоступны, если нарушенная работа не была зарегистрирована на момент нарушения.
Уголовные наказания
В дополнение к гражданским средствам правовой защиты Закон об авторском праве предусматривает уголовное преследование в некоторых случаях умышленного нарушения авторских прав. Также предусмотрены уголовные санкции за мошенническое уведомление об авторских правах, мошенническое удаление уведомления об авторском праве и ложные заявления в заявках на регистрацию авторских прав. Закон об авторском праве в цифровую эпоху предусматривает уголовные санкции за определенные действия по обходу и вмешательству в информацию об управлении авторскими правами. Не предусмотрены уголовные санкции за нарушение авторских прав и прав на неприкосновенность, принадлежащих автору произведения изобразительного искусства.
Уголовные наказания за нарушение авторских прав включают:
Некоммерческие библиотеки, архивы, образовательные учреждения и организации общественного вещания освобождены от уголовного преследования.
Штрафы за совершение тяжких преступлений начинаются с семи копий для аудиовизуальных произведений и от ста экземпляров для звукозаписей.
Правительственное нарушение
Всеобщее достояние
Произведение может попасть в общественное достояние несколькими способами. Например, (а) срок действия авторских прав, защищающих произведение, может истек, или (б) владелец мог явно пожертвовать произведение для публики, или (в) произведение не является типом работы, который может защищать авторское право.
Сиротские работы
Проблема « сиротских произведений » возникла в Соединенных Штатах с принятием Закона об авторском праве 1976 года, который устранил необходимость регистрации охраняемых авторским правом произведений, вместо этого объявив, что все «оригинальные авторские произведения, зафиксированные на любом материальном носителе выражения», подпадают под действие авторского права. положение дел. Отказ от регистрации также устранил центральное место записи для отслеживания и идентификации правообладателей. Следовательно, потенциальные пользователи произведений, защищенных авторским правом, например, создатели фильмов или биографы, должны исходить из того, что многие работы, которые они могут использовать, защищены авторским правом. Если запланированное использование не было бы разрешено законом (например, добросовестным использованием ), они должны сами индивидуально исследовать статус авторских прав на каждую работу, которую они планируют использовать. В отсутствие центральной базы данных правообладателей выявление правообладателей и установление контактов с ними иногда может быть затруднено; те произведения, которые попадают в эту категорию, могут считаться «бесхозными».