закон об отношениях с тайванем

Содержание

Задний план

В 1978 году Китай считал себя «единый фронт»с США, Японией и Западной Европой против Советского Союза и, таким образом, установили дипломатические отношения с США в 1979 г. поддерживал американскую операции в коммунистическом Афганистане, и выровняли карательная экспедиция против Вьетнама, главного антагониста Америки в Юго-Восточной Азии. Взамен США аннулировал договор о взаимной обороне с Китайская Республика (ROC) на Тайвань.

Сенатор Барри Голдуотер и другие члены Конгресс США оспаривал право президента Джимми Картер в одностороннем порядке признать недействительным Китайско-американский договор о взаимной обороне, который Соединенные Штаты был подписан с Китайской республикой в ​​декабре 1954 года и ратифицирован Сенатом США в феврале 1955 года. Голдуотер и его соавторы по делу Верховного суда Голдуотер против Картера утверждал, что президент требовал Сенат одобрение принятия такого действия о прекращении действия в соответствии с Статья II, Раздел II из Конституция США, и что, не сделав этого, президент Картер действовал за пределами полномочий своего офиса. [3]

Позиция США о том, что правовой статус Тайваня еще не определен и что Тайвань не является частью Китая, является самой основой Закона об отношениях с Тайванем. Если большинство людей на Тайване решат, что КР действительно имеет суверенитет над Тайванем и / или что Тайвань является частью Китая (либо КР, либо КНР), то TRA будет отменено, поскольку США не могут вмешиваться во внутренние дела. зарубежных стран. [5]

Положения

Тайвань, определение

Закон не признает терминологию «Китайской Республики» после 1 января 1979 года, но использует терминологию «руководящих органов Тайваня». С географической точки зрения и следуя аналогичному содержанию в более раннем договор обороны с 1955 года он определяет термин «Тайвань» как включающий, в зависимости от контекста, остров Тайвань (главный остров) и Пескадорес (Пэнху).

Де-факто дипломатические отношения

Акт разрешает де-факто дипломатические отношения с руководящими органами, наделив АИТ специальными полномочиями до уровня, де-факто посольство, и заявляет, что любые международные соглашения, заключенные между Китайской республикой и США до 1979 года, остаются в силе, если иное не прекращено. Одно соглашение, которое было в одностороннем порядке прекращено Президентом Джимми Картер при установлении отношений с КНР была Китайско-американский договор о взаимной обороне.

Закон предусматривает, что Тайвань будет рассматриваться в соответствии с законами США так же, как «иностранные страны, нации, государства, правительства или аналогичные образования», таким образом, Тайвань рассматривается как субсуверенный эквивалент иностранного государства. Закон предусматривает, что для большинства практических целей правительства США отсутствие дипломатических отношений и признание не будет иметь никакого эффекта. [6]

Военное обеспечение

В законе также говорится, что Соединенные Штаты «рассмотрят любые попытки определить будущее Тайваня не мирными средствами, в том числе путем бойкоты или эмбарго, угроза мир и безопасность из Западная часть Тихого океана области и вызывает серьезную озабоченность Соединенных Штатов «.

Реакция и подтверждение

В конце 1990-х гг. Конгресс США прошел необязательное решение заявив, что отношения между Тайванем и Соединенными Штатами в первую очередь будут поддерживаться через TRA. Эта резолюция, которая придает больший вес TRA, чем три коммюнике, была подписана Президентом. Билл Клинтон также. [7] [8] Обе палаты Конгресса неоднократно подтверждали важность Закона об отношениях с Тайванем. [9] Отчет исследовательской службы Конгресса от июля 2007 года подтвердил, что политика США не признает суверенитет КНР над Тайванем. [10] КНР продолжает рассматривать Закон об отношениях с Тайванем как «необоснованное вторжение США во внутренние дела Китая». [11] Соединенные Штаты продолжали поставлять Тайваню вооружение, а Китай продолжал протестовать. [12]

Источник

«Игра с огнем» США и перспектива войны через пролив между Китаем и Тайванем

В США завершен неофициальный частный визит президента Тайваня Цай Инвэнь. Программа визита Цай оказалась шире, чем это было обычно принято в американской внешнеполитической практике. В частности, президент Тайваня встретилась с членами Конгресса США. На Тайване рассматривают случившееся, «как своего рода дальнейшее укрепление дипломатических отношений». Ведь Белый дом не смущает, что президент Тайваня рискует «разозлить» Китай этим своим визитом в США. Администрация Трампа явно демонстрирует свои военно-политические возможности в регионе на фоне зашедшей в тупик торговой войны с КНР.

Тайвань, который, по-прежнему, официально именует себя Китайской Республикой, представляет собой островное государство с населением 23,6 млн человек, расположенное через Тайваньский пролив от материкового Китая. Тайвань сегодня претендует на юрисдикцию только над островом Тайвань, архипелагами Пэнху, Цзиньмэнь и Мацу, а также некоторыми более мелкими островами. Тайвань также претендует на спорные острова в Восточно-Китайском и Южно-Китайском морях.

«Китайская Республика» возникла в результате освобождения острова Тайвань (Формоза) после полувековой японской оккупации и поражения режима Гоминьдана в гражданской войне в Китае 1946−1949 годов. Гоминьдан со своей «Китайской Республикой» отступил на Тайвань, а коммунисты на материковой части Китая основали Китайскую Народную Республику (КНР).

До 1987 года партия Гоминьдана поддерживала на Тайване авторитарное однопартийное правление. В 1992 году Тайвань провел свои первые прямые парламентские выборы, а в 1996 году — свои первые прямые президентские выборы. Инаугурация в мае 2016 года действующего ныне президента Цай Инвэнь (Демократическая прогрессивная партия, ДПП) ознаменовала третью мирную передачу политической власти на Тайване. Следующие президентские и парламентские выборы состоятся в январе 2020 года. Находящийся в оппозиции Гоминьдан уже определил на них своего кандидата — мэра города Гаосюн Хан Куо-ю — миллиардера и бывшего главу корпорации Foxconn.

До 1971 года Тайвань представлял в ООН весь Китай. Однако резолюцией 2758 Генеральной Ассамблеи ООН представители КНР были признаны единственными законными представителями Китая в Организации Объединенных Наций. С тех пор «Китайская Республика» (Тайвань) остается вне ООН. На сегодняшний день 17 стран мира продолжают поддерживать дипломатические отношения с Тайванем. Правда, в последние годы КНР побудила еще пять стран разорвать дипломатические отношения с Тайбэем.

Из-за своей стратегической политики в отношение КНР, США с 1 января 1979 года перевели свои американо-тайваньские отношения в статус «неофициальных». После того, как администрация президента Картера установила дипломатические отношения с КНР, официальные дипломатические отношения США с Тайванем были расторгнуты. 10 апреля 1979 года для создания правовой основы для двухсторонних отношений в США был принят специальный закон об отношениях с Тайванем. В нем предусматриваются американские обязательства, связанные с безопасностью Тайваня. Так, согласно этому закону, Соединенные Штаты «предоставляют Тайваню такие предметы обороны и оборонные услуги и в таком количестве, которое может потребоваться для того, чтобы Тайвань мог поддерживать достаточный потенциал самообороны». Закон не требует, чтобы Соединенные Штаты защищали Тайвань, но заявляет, что политика США создает «стратегическую неопределенность» в отношении роли США в случае нападения КНР на Тайвань.

Кроме того, совместные коммюнике, заключенные с КНР в 1972, 1978 и 1982 годах, определили отношение США с Тайванем. США в коммюнике признали правительство КНР «единственным законным правительством Китая», признали позицию КНР о существовании только одного Китая и признали, что Тайвань является частью Китая.

Официально Соединенные Штаты не занимают какой-либо позиции относительно будущего статуса Тайваня, но настаивают на том, чтобы он был урегулирован мирным путем, не прибегая к угрозам или применению силы.

С другой стороны потенциального конфликта в КНР специальным законом о борьбе с сецессией 2005 года определили, что Пекин «делает все возможное с максимальной искренностью для достижения мирного объединения» с Тайванем. Однако в этом законе оговорено, что в случае «отделения» Тайваня от Китая или в ситуации, когда КНР придет к выводу, что возможности для мирного объединения исчерпаны, то «государство должно использовать немирные средства и другие необходимые меры для защиты Китая».

2 января 2019 года председатель КНР Си Цзиньпин заявил о возобновлении мирного объединение КНР с Тайванем, но оставил за КНР право применения силы. Си призвал изучить план КНР по Тайваню «Одна страна, две системы», по которому КНР и Тайвань станут одной страной, но с разными политическими и другими системами.

В отличие от своего предшественника из Гоминьдана, президент Тайваня Цай отказалась поддерживать далее «консенсус 1992 года», по которому обе стороны от Тайваньского пролива признавались «одним Китаем». В марте 2019 года она заявила, что предложение КНР «в одностороннем порядке подрывает статус-кво» и устраняет суверенитет «Китайской Республики». Специально проведенный правительством Тайваня в январе 2019 года опрос общественного мнения показал, что большинство тайваньцев выступают за «самоуправление», т. е. фактически за независимость от КНР.

В июне 2016 года КНР объявила, что приостановила контакты с Тайванем из-за нежелания президента Цай поддерживать «консенсус 1992 года». После этого КНР усилила давление на Тайвань во многих областях. КНР стремится блокировать любое присутствие Тайваня на международных совещаниях. КНР добилась исключения Тайваня из Всемирной организация здравоохранения.

В январе 2019 года председатель Си заявил: «Китай должен быть и будет воссоединен». КНР усилила патрулирование своих военных самолетов вокруг Тайваня. В ответ в 2019 году ВМС США проводят в качестве военной демонстрации ежемесячные проходы своих военных судов по Тайваньскому проливу. В Китае заявляют, что война с США будет катастрофой, поскольку напряженность нарастает как в Тайваньском проливе, так и Южно-Китайском море.

В ходе избирательной кампании будущий президент Дональд Трамп поставил под сомнение политику США в отношении «одного Китая». Однако в феврале 2017 в телефонном разговоре с лидером КНР Си Цзиньпином президент Трамп подтвердил, что Соединенные Штаты поддерживают только неофициальные отношения с Тайванем. В последней Стратегии национальной безопасности, принятой в декабре 2017 года при Трампе, подтверждено, что Соединенные Штаты будут поддерживать прочные связи с Тайванем в соответствии с политикой «одного Китая» и американскими обязательствами по обеспечению потребностей Тайваня в обороне.

Однако в опубликованной в июне 2019 года стратегии Пентагона в Индо-Тихоокеанском регионе тема Тайваня излагается без упоминания политики США в отношение «одного Китая». Стратегия представляет Тайвань в одном ряду с Сингапуром, Новой Зеландией и Монголией в качестве «демократий», которые являются «надежными и естественными партнерами» Соединенных Штатов. «Соединенные Штаты жизненно заинтересованы в поддержании основанного на правилах международного порядка, который включает в себя сильный, процветающий и демократический Тайвань». Это является очевидным уколом в адрес политики «одного Китая», проводимой КНР.

В июне 2019 года в Пентагоне были разделены должностные компетенции по Китаю. Один новый заместитель помощника министра обороны США стал заниматься исключительно КНР без Тайваня, оставшегося в компетенции другого должностного лица.

В мае 2019 года в США состоялась встреча советников по национальной безопасности США и Тайваня. В ответ последовал протест представителя Министерства национальной обороны КНР на счет того, что Соединенные Штаты «играют с огнем» со своим подходом к Тайваню.

За этим 12 июля 2019 года последовал «неофициальный визит» президента Тайваня Цай в США. С начала 1990-х годов президентам Тайваня разрешено останавливаться в США. Но официально разрешение касалось лишь транзитных остановок в пути при перелетах в другие страны. Ситуация с последним визитом Цай по факту меняется.

закон об отношениях с тайванем Трамп и «один Китай». Карикатура Крэйга Стефенса

«Тайвань ускорит инвестиции в оборону и продолжит углублять связи в области безопасности с Соединенными Штатами и странами со схожими ценностями», — заявил пресс-секретарь президента Тайваня Чан Тун-хан.

А власти КНР предупредили о санкциях, которые будут введены в отношении американских компаний, продающих вооружение Тайваню.

В апреле 2018 года Госдепартамент выдал лицензии, позволяющие американским фирмам продавать Тайваню технологии для местной программы разработки и строительства собственных подводных лодок.

Сухопутные силы Тайваня состоят из 35 бригад: 25 пехотных, 5 бронетанковых и 3 механизированных. На вооружении состоит 1855 танков, включая 480 M60A3 Patton.

Флот Тайваня состоит из четырех дизельных подлодок, четырех эсминцев УРО американской постройки типа «Спрюэнс», десяти фрегатов собственной постройки типа «Ченг Кунг», шести фрегатов американской постройки типа «Чи Янг» и шести фрегатов французской постройки типа «Лафайет», 12 патрульных судов, 9 минных заградителей, 9 десантных судов.

В составе ВВС Тайваня находится свыше 150 многоцелевых истребителей четвертого поколения: 114 американских F-16, 46 французских Mirage 2000.

В отдельных публикациях в СМИ в США выражается уверенность, что в случае оборонительной войны против Китая вооруженные силы Тайваня при их потенциале сами справятся с обороной острова без вмешательства США.

На основе моделирования и исследований, проведенных Пентагоном и Министерством национальной обороны Тайваня, сценарий войны через Тайваньский пролив с использованием обычных вооружений пока не дает гарантированной победы КНР.

Военный конфликт КНР с Тайванем начался бы с ракетных обстрелов острова Тайвань НОАК. Приоритетными целями стали бы аэродромы, узлы связи, радиолокационное оборудование, транспортные узлы, штабы и правительственные учреждения. Главная цель ракетных обстрелов — подавить ВВС Тайваня и обеспечить господство в воздухе авиации НОАК, а также привести к параличу систему военного и гражданского управления Тайваня. Одновременно с ракетными обстрелами на острове начали бы действовать группы спецназа НОАК, тайно переправившиеся с континента на остров. Их действия против структур политического и военного управления посеяли бы панику на Тайване.

После ликвидации президента и другого политического руководства, отключения связи и невозможности передвижений, тайваньские войска оказались бы деморализованы и дезориентированы. По достижении этого результата начинается следующая фаза операции — вторжение на остров посредством крупнейшей десантной операции в истории человечества. В ней будут задействованы десятки тысяч судов — в основном из китайского торгового флота — для переправы через пролив одного миллиона китайских войск, которые прибудут на Тайвань двумя волнами. Высадка на остров десантов НОАК будет сопровождаться кульминацией ракетных обстрелов и стрельбой реактивными снарядами. Подавленные огнем тайваньские войска будут вынуждены покинуть свои рубежи на пляжах. Как только плацдарм будет обеспечен, военная операция вторжения войдет в следующую фазу. При полном господстве в воздухе НОАК отдельные изолированные тайваньские подразделения будут сметены при продвижении китайской армии к Тайбэю. По расчетам, для захвата столицы Тайваня потребуется неделя, а для установления полного контроля над островом — две. После этого Тайвань будет превращен в передовую операционную базу против возможных ответных действий американцев и их союзников. Стремительность операции должна свести на нет возможность американского военного вмешательства.

Однако масштабы вторжения будут настолько велики, что достигнуть стратегической внезапности станет невозможно, особенно учитывая проникновение в КНР разведывательных служб Тайваня. Считается, что о подготовке операции НОАК тайваньские, американские и японские лидеры узнают более чем за 60 дней до ее начала. Это позволит переместить структуры командования и политического руководства Тайваня в заранее подготовленные горные туннели, вывести военные корабли из уязвимых портов, задержать всех подозреваемых лиц, установить в Тайваньском проливе морские минные заграждения шириной до 8 миль, рассредоточить и замаскировать армейские подразделения и авиацию по всей стране, перевести экономику на военную основу и призвать в строй 2,5 миллиона резервистов Тайваня. На западном побережье Тайваня имеется только 13 пляжей, годных для морской десантной операции НОАК. Каждый из них уже подготовлен к потенциальному конфликту.

В результате НОАК не удастся на первой стадии операции подавить управление на Тайване и гарантированно завоевать господстве в воздухе. Это сделает чрезвычайно рискованной десантную операцию против отмобилизованной и имеющей более тяжелые вооружения армии Тайваня. Кроме того, возникшая пауза перед вторжением позволит американцам принять решение, попутно осуществляя давление на руководство КНР. Поэтому война через пролив между КНР и Тайванем, по мнению американских военных аналитиков, пока остается в разряде невероятно рискованных авантюр.

Источник

Тайваньско-американские отношения

закон об отношениях с тайванем
закон об отношениях с тайванем
Тайвань
закон об отношениях с тайванем
Соединенные Штаты
Дипломатическая миссия
Тайбэйское экономическое и культурное представительство в СШААмериканский институт на Тайване
Посланник
Представитель Сяо Би-химДиректор МТА Сандра Оудкирк
Тайваньско-американские отношения
закон об отношениях с тайванем
Традиционный китайский臺灣 與 美國 關係
Упрощенный китайский台湾 与 美国 关系
Транскрипции
Стандартный мандарин
Ханю ПиньиньTáiwān yǔ měiguó guānxì
Бопомофоㄊ ㄞ ˊ ㄨ ㄢ ㄩ ˇ ㄇ ˇ ㄍ ㄨ ㄢ ㄒ ㄧ ˋ
Юэ: кантонский диалект
ЮтпинToi4 waan1 jyu5 mei5 gwok3 gwaan1 hai6
Китайско-американские отношения
Традиционный китайский中華民國 與 美國 關係
Упрощенный китайский中华民国 与 美国 关系
Транскрипции
Стандартный мандарин
Ханю ПиньиньЧжунхуа мингуо йǔ мейгуо гуаньси
Бопомофоㄓ ㄨ ㄥ ㄏ ㄨ ㄚ ˊ ㄇ ˊ ㄛ ˊ ㄩ ˇ ㄇ ㄟ ˇ ㄨ ㄛ ˊ ㄍ ㄨ ㄒ ㄧ ˋ
Юэ: кантонский диалект
ЮтпинZung1 waa4 man4 gwok3 jyu5 mei5 gwok3 gwaan1 hai6

Двусторонние отношения между Китайской Республикой (КР), ныне широко известной как Тайвань, и Соединенными Штатами Америки являются предметом китайско-американских отношений до того, как правительство во главе с Гоминьданом (Китайской националистической партией) отступило на Тайвань и его территорию. соседние острова в результате гражданской войны в Китае и до тех пор, пока США не перестали признавать Китайскую республику в 1979 году. До установления отношений с Китайской республикой Соединенные Штаты поддерживали дипломатические отношения с династией Цин, начиная с 16 июня 1844 года до 1912 года.

СОДЕРЖАНИЕ

История

Тайвань под властью Цин и Японии (до 1945 г.)

закон об отношениях с тайванем

Китайская Республика на Тайване

Бэйян и националистическая эпоха

Отступление на Тайвань

закон об отношениях с тайванем

закон об отношениях с тайванем

закон об отношениях с тайванем

Официальная позиция Госдепартамента США в 1959 году была следующей:

Временная столица Китайской Республики находится в Тайбэе, Тайвань (Формоза) с декабря 1949 года; что правительство Китайской Республики осуществляет власть над островом; что суверенитет Формозы не был передан Китаю; и что Формоза не является частью Китая как страны, по крайней мере, пока, и только до тех пор, пока в дальнейшем не будут заключены соответствующие договоры. Формоза может считаться территорией или районом, оккупированным и управляемым Правительством Китайской Республики, но официально не признана частью Китайской Республики.

С 1979 г.

закон об отношениях с тайванем

В июле 2002 года министр юстиции Чэнь Дин-нань (陳定南) стал первым тайваньским правительственным чиновником, приглашенным в Белый дом после того, как США отменили признание Тайваня.

закон об отношениях с тайванем

Новый комплекс стоимостью 250 миллионов долларов для Американского института на Тайване был открыт в июне 2018 года в сопровождении «сдержанной» американской делегации. Китайские власти расценили это действие как нарушение политического заявления «одного Китая» и потребовали, чтобы США прекратили любые отношения с Тайванем.

В мае 2020 года Государственный департамент США одобрил возможную продажу за рубежом 18 тяжеловесных торпед MK-48 Mod 6 с усовершенствованной технологией для Тайваня по сделке, стоимость которой оценивается в 180 миллионов долларов.

В октябре 2020 года в сделке между США и Тайванем на сумму 2,37 миллиарда долларов Государственный департамент США одобрил потенциальную продажу Тайваню 400 противокорабельных крылатых ракет, включая соответствующие радары, дорожные мобильные пусковые установки и техническую поддержку.

3 марта 2021 года администрация Байдена подтвердила прочность отношений между США и Тайванем в Временном стратегическом руководстве администрации по национальной безопасности. 8 марта 2021 года администрация Байдена сделала следующее заявление во время брифинга для прессы: «Мы будем вместе с друзьями и союзниками, чтобы продвигать наше общее процветание, безопасность и ценности в Индо-Тихоокеанском регионе. Мы выполняем наши давние обязательства, поскольку изложены в Трех коммюнике, Законе об отношениях с Тайванем и Шести гарантиях. И мы продолжим помогать Тайваню в поддержании достаточного потенциала самообороны ».

Известные проблемы

В 1949 году, когда в конце гражданской войны в Китае войска генералиссимуса Чан Кайши перебрались на Тайвань, Вашингтон продолжал признавать «Китайскую Республику» Чан в качестве правительства всего Китая. В конце 1978 года Вашингтон объявил, что он разорвет отношения с правительством Тайбэя и официально признает Китайскую Народную Республику (КНР) в качестве «единственного законного правительства Китая».

закон об отношениях с тайванем

Однако политика Вашингтона «одного Китая» не означает, что США признают и соглашаются с претензиями Пекина на суверенитет над Тайванем. 14 июля 1982 года республиканская администрация Рейгана дала Тайваню конкретные заверения в том, что Соединенные Штаты не принимают претензии Китая на суверенитет над островом ( Шесть гарантий ), а Государственный департамент США проинформировал Сенат, что «[t] он Соединенные Штаты не занимает никакой позиции по вопросу о суверенитете Тайваня «.

Государственный департамент США в своем информационном бюллетене «Отношения США с Тайванем» заявляет: «Соединенные Штаты и Тайвань поддерживают прочные неофициальные отношения. Совместное коммюнике США и КНР 1979 года переключило дипломатическое признание с Тайбэя на Пекин. Соединенные Штаты признали правительство Китайской Народной Республики в качестве единственного законного правительства Китая, признав позицию Китая, согласно которой Китай существует только один, а Тайвань является частью Китая.

закон об отношениях с тайванем

закон об отношениях с тайванем

19 июня 2013 года Министерство иностранных дел Китайской Республики выразило благодарность за законопроект Конгресса США в поддержку заявки Тайваня на участие в Международной организации гражданской авиации (ИКАО). 12 июля 2013 года президент США Барак Обама подписал закон HR 1151, кодифицирующий полную поддержку правительством США участия Тайваня в ИКАО в качестве несуверенного юридического лица. Соединенные Штаты продолжили продажу Тайваню соответствующего оборонительного военного оборудования в соответствии с Законом об отношениях с Тайванем, который предусматривает такие продажи и декларирует, что мир и стабильность в этом районе отвечают интересам США. Продажа оборонного военного оборудования также согласуется с Совместным коммюнике США и КНР 1982 года.

24 августа 2010 года Государственный департамент США объявил об изменении коммерческой продажи военной техники вместо предыдущих зарубежных продаж военной техники в надежде избежать политических последствий. Однако давление со стороны КНР продолжается, и маловероятно, что Тайваню будут предоставлены современные подводные лодки или реактивные истребители.

Тайвань указал, что он готов разместить радары национальной противоракетной обороны, которые будут подключены к американской системе, но не желает оплачивать любые дополнительные перерасходы средств на системы.

закон об отношениях с тайванем

Министр иностранных дел КНР Ван И вскоре сделал заявление, в котором заявил, что Китай выступает против любых шагов по разделению страны, без явного упоминания телефонного разговора между Цаем и Трампом.

17 июля 2018 года армия Тайваня официально ввела в эксплуатацию все свои боевые вертолеты Apache, закупленные в Соединенных Штатах, стоимостью 59,31 миллиарда новых тайваньских долларов (1,94 миллиарда долларов США), завершив необходимую подготовку пилотов и проверку боевых возможностей флота. Один из вертолетов был уничтожен в результате крушения во время тренировочного полета в Таоюань в апреле 2014 года, а остальные 29 были переданы 601-й бригаде командования, которая базируется в Лунтане, Таоюань. Президент Тайваня Цай Инь-вэнь сказал, что ввод в эксплуатацию «Апачей» был «важной вехой» в реализации стратегии «множественного сдерживания» острова, направленной на противодействие вторжению и противодействие давлению Пекина при поддержке Вашингтона, который обеспокоен растущей военной экспансией Пекина. в Южно-Китайском море и за его пределами.

Консульское представительство

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *