закон правой руки в лагере
Законы и традиции лагеря
Законы лагеря «Юбилейный»
Закон «0:00» (необходимо быть вовремя на всех мероприятиях)
Закон «0:00» для всех един,
Точны мы будем как один.
Закон окружающей среды (постоянно заботится о чистоте и порядке в комнате, помещениях и на территории)
«чистота»- вот наш закон,
Пусть о себе напомнит он.
Закон здорового образа жизни (соблюдайте режим дня, занимайтесь самосовершенствованием своего организма, избегайте вредных привычек)
«здоровье»- нужный всем закон,
В порядке быть поможет он.
Закон территории (территорию лагеря никто не вправе покидать самостоятельно)
Этот закон для всех един
не выходи за территорию один.
Закон добра и уважения (любой человек заслуживает уважительного к себе отношения, даже если он не прав его надо выслушать, а потом предложить свою точку зрения)
Закон не терпит нарушений!
Ты должен знать об уважении.
Закон поднятой руки (человек, поднявший руку, просит вас выслушать его, остальные должны соблюдать тишину)
Ты «закон правой руки» всегда соблюдай.
Хочешь сказать-руку вверх поднимай.
Закон зелёного друга (каждый должен бережно относится к природе)
Прекрасны деревья, кусты и цветы
Будь к ним аккуратен и бережен ты.
Закон «не говори, прощай»
Закон: «не говори, прощай»
Вернутся снова обещай
Традиции лагеря «Юбилейный»
Каждое утро наступает время, когда все комнаты ребят преображаются. Дети наводят порядок у себя в шкафчиках, тумбочках, на кроватях, а также в холле.
Традиция хорошего настроения
Улыбайся, когда тебе весело,
Улыбайся, когда тебе грустно
Улыбайся, когда грустно твоему другу,
И он тоже тебе улыбнется.
Традиция почетного жителя
По итогам каждой смены лучшие лидеры получают удостоверение почетного жителя «планеты детства» и право поместить камушек в «Замок Имени Меня».
Традиция большого праздника
Каждый год на 3-й летней смене с большим размахом празднуется день рождения лагеря «Юбилейный». Этого дня всегда очень ждут и дети и вожатые!
Традиция «спортивного первенства»
По итогам соревнований, прошедших на смене, выявляется самый спортивный корпус, в подтверждении победы в корпусе размещается переходящий кубок, который свидетельствует, о том, что здесь живут самые спортивные ребята.
Традиция вечернего огонька
Каждый вечер вы делитесь эмоциями, переживаниями со своим отрядом в большом кругу. Важно, говорить откровенно и честно, о себе, друзьях, делах на планете детства. Все что вы говорите на огоньке, остается только между ребятами вашего отряда.
Традиция новых традиций
Законы и традиции в отряде.
На первом же сборе необходимо обговорить и принять законы отряда, которые будет соблюдать каждый член коллектива. Это:
Ещё его называют законом точности.
Дни смены стремительны и скоротечны. Необходимо ценить каждую секунду. Каждое дело начинать точно в срок. Никогда не заставлять себя ждать – не отнимать тем самым у товарищей драгоценные минуты, не отнимать у них возможности узнать как можно больше нового, интересного.
Точность не только во времени, точность в словах, в обещаниях, в исполнении порученного.
2. Закон ТЕРРИТОРИИ.
Красота лагеря, его удивительное природное разнообразие, палитра цветных красок и запахов – всё это результат труда многих и многих людей. Озеленение лагеря – кропотливое, трудоёмкое дело, и поэтому закон зелени категорически запрещает рвать зелень. Чтобы цветущий лагерь не превращался в пустыню, мы должны беречь его.
Вода не прощает лихачества, беззаботности, неосторожности. Поэтому строгий закон воды принимается без обсуждения. Купание без разрешения врача и вожатого запрещается.
5.Закон ПОДНЯТОЙ РУКИ.
Если человек поднимает руку, ему необходимо сообщить людям что-то очень нужное. Поэтому каждому поднявшему руку – слово!
1. ДОБРОГО ОТНОШЕНИЯ К ЛЮДЯМ.
Жить в лагере невозможно без любви, без доброго отношения к людям. А это:
готовность каждый день что-то сделать для радости другого человека;
готовность подарить улыбку, доброе слово, не пройти равнодушно мимо человека;
готовность порадоваться радости, успеху, достижению друга;
готовность понять другого, прийти вовремя на помощь.
2. ОРЛЯТСКОГО КРУГА.
Круг даёт возможность не исключать из внимания ни одного человека из отряда. Видеть глаза друга и чувствовать рядом его плечо.
3. ВЕЧЕРНЕГО ОГОНЬКА.
Чтобы проанализировать вместе день, чтобы знать, что необходимо сделать.
4. ДОБРОГО ОТНОШЕНИЯ К ПЕСНЕ.
Эта традиция заключается в бережном, трепетном отношении к песне. Это означает:
-знание песни, уважение к людям, её написавшим;
умение дослушать и допеть песню до конца, не прерывая её;
умение сохранить в своём репертуаре лучшие песни предыдущих поколений;
тактичное отношение к содержанию и характеру песни. Знать время и место для исполнения каждой песни;
учиться не кричать песни, а петь; не начинать песню, если не знаешь её.
Помимо этого, могут укрепиться свои внутриотрядные законы и традиции. Можно предложить ребятам после обсуждения значения законов и традиций придумать четверостишие, которые бы характеризовали их. А еще можно на первом сборе создать первую отрядную газету, разучить песни, придумать названия отряда, отрядные кричалки, отрядную песню и многое другое.
Легенды
Закон поднятой руки.Когда-то давным-давно враждовали два племени. Никто уже не помнит, из-за чего начался этот спор. Но два племени враждовали и люди убивали друг друга. Никто не мог пойти и предложить другому мир, потому что это сочли бы за трусость, а никто не хотел быть трусом. Ведь трусов и в том, и в другом племени наказывали жестоко: им простреливали ладонь правой руки.
И продолжали гибнуть горячие и самые молодые, самые смелые и здоровые, самые красивые. И обоим племенам грозило вырождение.
И он предложил заключить мир и отправился с этим предложением в другое племя, вытянув вперед правую руку.
Слева друг и справа друг,
Чуть качнулся Орлятский круг.
Тут лишь о главном услышишь слова.
Руки в размахе крыльев орла:
Справа на плечи, а слева на пояс.
Тихо звучит о серьезном твой голос.
Круг неразрывный нельзя разорвать.
В центр, лишь прощаясь, можно ступать.
А когда уезжают друзья, то сумки и чемоданы ставятся в центр круга, чтобы увезти с собою частицу большого отрядного сердца, бьющегося ровно и горящего большим теплым огнем.
О ЗАКОНАХ, ТРАДИЦИЯХ, РИТУАЛАХ
Закон правой руки.Любой человек, которому необходимо сказать что-то важное, чтобы его все услышали, может поднять вверх правую руку. Все окружающие, увидев этот знак, должны замолчать и послушать.
Закон «ноль – ноль» (закон Точного Времени).Везде и всегда необходимо приходить вовремя, причём с точностью «ноль-ноль», а не «плюс-минус пять минут». Не заставляйте людей себя ждать (это касается зеркалят, вожатых, да и любых сотрудников).
Закон Территории.Зеркалятам не могут выходить за пределы лагеря без сопровождения взрослых (вожатых или родителей). Этот закон, прежде всего, служит обеспечением безопасности, так как «Зеркальный» находится в лесу, в отдалении от населённых пунктов.
Закон Озера.Зеркалятам не могут купаться в озере Зеркальном без присутствия ответственных взрослых (плавруки, медики и вожатые). Зимой зеркалятам запрещается выходить на лёд без разрешения всё тех же взрослых.
Закон Зелени.«Зеркальный» – очень «зелёный» лагерь, но очень много земли и зелени завозили специально, так как в этих местах очень каменистая почва. Поэтому мы бережем красоту «Зеркального»: не ходим по газонам – для этого есть множество специальных дорожек, не ломаем деревья и кусты и не рвем цветы.
Закон 24-х минут.«Пять минут на сборы, пять – на разговоры, пять – на слёзы, пять – на грёзы, а ещё четыре – ты уже в машине». Этот закон карающий, этот закон для тех, кого выгоняют из лагеря (например, за систематическое и грубое нарушение других законов «Зеркального»).
ТРАДИЦИИ, РИТУАЛЫ «ЗЕРКАЛЬНОГО»
Само название этой традиции говорит о том, что она пришла изВсероссийского Детского Центра «Орленок». О том, что такое «орлятский круг», всем зеркалятам объясняют на первом «огоньке». Все ребята и вожатые встают в один большой круг, кладут правую руку на плечо правому соседу, а левую – на пояс левому, и в этом тесном, едином кругу поют любимые песни. Самое же главное, что «орлятский круг» объединяет отряд, он сам является символом этого единства. Наверное, поэтому «орлятский круг» сопровождает жизнь отряда с первого дня смены до последних минут перед расставанием на платформе Финляндского вокзала.
«Кораблик». Ребятам предлагается написать на листах бумаги свои мысли о друзьях, о лагере, о себе. Затем из этих листов сделать кораблики и отправить «флотилию» в путь по волнам реки в дальний путь, в страну детства.
«Ленточки на дереве». Вожатый заранее готовит для каждого члена отряда небольшую ленточку. Все вместе ребята выбирают «свое» дерево, затем все привязывают на ветки свои ленточки, загадывая при этом желание.
«Монетки». Все ребята выходят на берег реки или моря, и, загадывая желания, одновременно бросают монетки в воду.
«Обнималки». Ведущий заранее готовит на каждого участника веревочку с кисточкой из шерстяных ниток и надевает их каждому члену отряда. Затем ребята подходят к другим, говорят добрые, теплые слова на прощание или пожелание, при этом выдергивают ниточку из своей кисточки и повязывают ее на нить своего партнера. Затем подходят к другому, к третьему, и т.д.
«Орлятский круг». Перед отъездом на октябрятской линейке все ребята встают в круг. Правую руку кладут на плечо соседу справа, левую руку кладут на талию соседа слева. Вещи отъезжающих ставятся в центр круга. Ребята поют прощальные песни. Затем отъезжающие подходят к каждому в кругу, обнимаются и говорят прощальные слова. На Финляндском вокзале ритуал повторяется. Из орлятского круга выходят те, за кем уже приехали родители.
«Свечи». У каждого члена отряда в руках – горящая свеча. Желательно, включить тихую красивую мелодию. При этом ребята подходят друг к другу, говорят слова, которые хочется сказать или пожелать данному человеку, и капают ему на ладошку немного воска. Затем меняют партнера, и ритуал повторяется.
«Угольки». После последнего прощального костра, конечно, остаются угольки. Вожатый, провожая ребят домой, вручает каждому угольки костра и говорит о том, что они – символизируют дружбу, понимание и доброту и память об отряде и тех людях, с которыми было прожито столько интересных дней. Увозя с собой эти угольки – ребята увозят с собой теплоту и свет отрядного костра.
«Шарики с желаниями». Все ребята пишут на маленьких листках свои сокровенные желания, помещают листки в воздушные шарики. И все вместе, одновременно, опускают шарики в воздух.
ОТРЯДНЫЕ ТРАДИЦИИ
Название отряда. Нужно ли его выбирать? Нужно! Это же скучно, иметь только порядковый номер. Каким может быть название? Любым! От традиционного до ультрасовременного, от «Солнышко» до «Диснейлята» – у младших, от «Прометей» до «Эксимер» – у старших. А еще дети почему-то любят названия-аббревиатуры, всякие «НДК» (наша дружная команда), «МИД» (мальчишки и девчонки), «БИС» (братья и сестры), «РИТМ» (республика интересной талантливой молодежи). На здоровье! Только не называйте отряд «СПИД», объясняя, что это расшифровывается как «самые передовые и дружные».
Как провести сбор по выбору названия отряда. К этому сбору, как и к любому другому надо тщательно подготовиться. Пролистайте в методическом кабинете пособия, в которых вы увидите массу названий, девизов и речевок отрядов. Пообщайтесь с более опытными вожатыми, им тоже будет, что вам подсказать. И только с этим багажом начинайте сбор по выбору названия для вашего отряда.
Прежде всего, разбейте отряд на несколько групп. Так работа детей будет более эффективной (в группе пусть будет не больше 7-8 человек, тогда каждый ребенок окажется включен в обсуждение). Сыграйте в несколько зажигательных игр, «разогрейте» детей, настройте их на творчество.
Далее расскажите о том, что ребятам предстоит сделать. Прежде всего о том, что название отражает суть отряда, оно должно быть коротким. Почему? Да потому что куда приятнее кричать «Данко», «Экстрим», чем «Хламидомонада». Если дети решатся на аббревиатуру, пусть она будет удобна для произношения. Чтобы под то название, которое предложат дети, можно было придумать кричалки, речевки, девиз. А также о том, что под это название надо будет и оформлять отрядное место и готовить выступление на сбор «Здравствуй, Зеркальный». Чтобы было не стыдно называться именно так. Чтобы название максимально отражало то, какие ребята собрались в этом отряде. Напомните детям: «Как кораблик назовете, так он дальше поплывет». Имя у отряда должно быть красивым, говорящим само за себя.
После этого дайте детям на раздумье 3-5 минут. Если вы видите, что время вышло, а в командах идет оживленное обсуждение, добавьте время. Если вы увидели, что с самого начала дело в какой-то команде или командах «застопорилось», подойдите к ним, «киньте» пару идей для размышления и оставьте детей. Пусть далее они мыслят самостоятельно.
Предложите, чтобы от каждой команды выступило по одному представителю, который расскажет, какое название или названия предлагает эта команда, а самое главное – почему именно это. Встречайте каждого представителя команды бурными аплодисментами, так вы покажете, что вы готовы внимательно его слушать, а ребенок преодолеет свое смущение.
Если вы работаете с напарником вдвоем, поделите обязанности таким образом, что один ведет сбор, а другой все четко фиксирует. Для этого вам понадобится бумага А-4 или А-3, маркеры или фломастеры разного цвета. Все предложения детей запишите на бумаге, чтобы названия были им видны. Рядом на листе напишите, если они уже готовы предложить, девиз или речевку. Если нет, на придумывание их еще будет время.
Когда выступила каждая команда, зачитайте вслух еще раз все названия, дайте детям 10 секунд на раздумье. Предложите такой вариант. В первом туре голосования у каждого ребенка есть два голоса, которые он может отдать за два самых понравившихся названия. Напомните детям, что неважно, в какой команде они сейчас сидят, так как так будет называться отряд всю смену. Посчитайте голоса детей. Теперь остановитесь только на двух (максимум трех) названиях и, голосуя, пусть каждый ребенок отдаст свой голос за самое-самое название. Вполне может быть такое, что из двух понравившихся названий можно сложить одно, если никак не остановиться на чем-то.
Теперь пришла пора сочинять девиз, кричалки в столовую, для спорта. Не факт, что сейчас появятся самые лучшие варианты. Но попробовать стоит. Дайте детям на раздумье 3-5 минут. Выслушайте после этого все команды (можно предлагать несколько вариантов). Запишите все это на стенде на бумаге. Когда все предложения закончатся, выберите наиболее оптимальные. Предложите детям на досуге подумать и предложить новые варианты. Пусть девиз будет один, и не меняем, а кричалки – на все случаи жизни. Самое главное, чтобы эти кричалки не забывались, надо их время от времени использовать.
Ребятам любого возраста очень нравится, если их отряд отличается от других. Какие-то отличительные знаки, атрибуты, свои кричалки, свой собственный, ни на кого не похожий способ шагать – все это ребята придумывают с удовольствием, нужно только помочь им начать.
Дежурные командиры.С распадом пионерской организации ушли из вожатской работы многие интересные формы. Мало кто использует в своей работе систему дежурных командиров. И напрасно. Благодаря этой системе почти каждый ребенок в отряде в течение смены хотя бы один раз попробует себя в роли организатора.
Чтобы система сработала, установите в отряде такие правила:
1. Дежком – командир отряда на один день. Поэтому слово дежкома – закон (в крайнем случае, если дежком явно несправедлив, вожатый может вмешаться).
2. Оценивая работу дежкома, помни – ему было труднее всех. Поэтому о минусах – после плюсов. (Предлагаем систему оценки дежкома: «Спичка, свечка, костер, солнышко». Эти простые символы понятны детям). Помните, что мы оцениваем не человека, а его работу.
3. Дежкомом может стать любой желающий. Нет достойных и недостойных. Дайте человеку попробовать себя. (Не затягивайте выбор нового дежкома, подумайте, стоит ли голосовать, это может кого-то обидеть. Конечно, дежкомом может стать любой желающий. Но можно предложить дежкомам заканчивающегося дня выбрать тех, кто им больше всего в течение дня помогал, может быть, так будет честнее).
1. Утром дежком помогает вам поднимать отряд, организовывать зарядку и уборку палат. Выставить в отряде оценки за санобход из общей папки – на совести дежкома.
2. Дежком красиво оформляет план на день, вывешивает его на отрядном месте.
3. Дежком помогает накрывать в столовой, следит за тем, чтобы на столах всего хватало перед приемом пищи, зовет отряд на «волшебную линию».
4. Дежком смотрит, чтобы все убирали за собой в столовой.
5. В течение дня дежком следит за выполнением плана на день, отвечает за то, чтобы отряд все успевал вовремя.
6. Дежком – часы отряда.
7. При выходе из корпуса дежком проверяет, что весь отряд вышел, собирает его у корпуса или коттеджа, подгоняет отстающих.
8. Дежком по первому слову вожатого собирает отряд на отрядном месте, проверяет, погашен ли в комнатах свет.
9. Дежком следит за чистотой на отрядном месте и чистотой в комнатах.
10. Как вариант: вечером помогает вожатому укладывать отряд и еще полчаса после отбоя следит за порядком в отряде.
11. Девиз дежкома: «Вежливость и настойчивость».
Дежком не имеет права на срыв и несобранность. Он должен быть сдержан и доброжелателен. И весь отряд должен поддержать его. Нового дежкома выбирают на вечернем огоньке, но дежурить он начинает утром, чтобы у него было время подготовиться, настроиться. Дежком может стать отличной поддержкой вожатому. И если вы сумели добиться доброжелательных отношений в вашем отряде, то от желающих быть дежурными командирами не будет отбоя. Но если ребятам не понравится эта система, не стоит ее навязывать и назначать дежкомов самим.
Не забывайте, что с дежкомами нужно анализировать их работу. Когда начинается процесс подготовки ко сну, присядьте на некоторое время: тот напарник, который остается на отбое, – с дежкомами заканчивающегося дня, а тот напарник, который выходит на подъем, – с дежкомами следующего дня. Обсудите, что было хорошо, что не очень, что можно будет изменить, на что обратить внимание. Если вы один, поговорите с дежкомами по очереди. Можно и раньше найти на это время, например, после ужина.
Переходящие призы.Отличной традицией вашего отряда могут стать переходящие отрядные призы. Такие призы можно придумать сразу в начале смены или по ходу отрядной жизни. Призы вручаются на вечернем огоньке каждый день. Всегда приятно получить медаль «Самому веселому» или «Самому обаятельному». Самая чистая палата тоже может быть отмечена.
Имидж отряда – это неповторимый внешний образ отряда, отличающего его от других отрядов.
К таким внешним приметам отряда относятся:
— название отряда, которое должно нравиться ребятам и отражать характер, содержание деятельности;
— девиз отряда – краткое афористическое выражение, которому дети следует в своей деятельности;
— отрядная песня и любимые песни отряда – вечерние, костровые, лирические, шуточные и другие;
— элементы одежды, с преобладанием какого-либо символа, элемента, цвета в них (пилотки, жилетки, майки, галстуки, пояса и другие);
— законы отрядной жизни, которые могут быть традиционными, передаваться от смены к смене, а могут появляться в процессе жизнедеятельности отряда («Сегодня лучше, чем вчера, а завтра лучше, чем сегодня»; «Творить – твори, но меру знай, и в облаках ты не летай»; «Закон 0-0.. для нас закон, без громких фраз нам нужен он», «Кажде дело – творчески! А иначе – зачем?» и другие);
— эмблема отряда – символический рисунок, отражающий название отряда, сущность и направленность его деятельности;
— игровые отрядные условности – сигналы, тайные знаки, знаки приветствия (устные, телесные и другие);
— оформление отрядного места (корпуса, комнат);
— отрядный уголок, отрядная газета, отражающие основные события жизнедеятельности отряда;
— особый почерк отряда в дружинных делах (выпуск газеты для лагеря, шефство над младшим отрядом и другие).
Чем больше разных форм используете вы в своей работе, тем интереснее пройдет ваша смена, тем ярче ваш отряд будет выделяться, тем больше гордости за свой отряд испытают ваши дети. А если кто-то из ваших детей пожалеет, что не попал в другой отряд, тут не обижаться надо, а думать.
Варианты названий для младших отрядов:
Название | Девиз | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Лунатики» | Ходим ночью, ходим днем, никогда не устаем. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Светлячок» | Хоть свет наш слаб и мы малы, но мы дружны и тем сильны. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Черепашки» | Тише едешь – дальше будешь. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Винни-пух» | Хоть ты лопни, хоть ты тресни, Винни-Пух на первом месте. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Улыбка» | Жить без улыбки – просто ошибка, всюду улыбки – повсюду добро. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Утята» | Кря! Кря» Кря! Не крякай зря. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Капитошка» | Дождик каплет по дорогам, но совсем не скучно нам. Мы играем и поем, очень весело живем. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Одуванчик» | Держаться вместе, чтоб не сдуло. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Радуга» | Мы, как радуги цвета, неразлучны никогда. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Апельсин» | Словно дольки апельсина, мы дружны и неделимы. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Звоночек» | Звеним, звеним мы целый день, звонить, однако, нам не лень. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Искрята» | Мы веселые ребята, потому что мы – Искрята! | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
«Робинзон» | Не нужны нам няни. Мы – островитяне. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Название | Девиз | ||||||||||||||||||||||||||||||||
«Дельфин» | Дельфин всегда плывет вперед и никогда не отстает. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
«Спасатели» | Чип и Дейл спешат на помощь, но и мы не отстаем. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
«Дружный» | Не ныть, не плакать по углам, беду и радость – пополам. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
«Витамин» | Витамин – это сила, это бодрость, это жизнь. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
«Неугомон» | Скуку, лень – из сердца вон, наш отряд «Неугомон». | ||||||||||||||||||||||||||||||||
«Прометей» | Зажги огонь в сердцах людей, как сделал это Прометей. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
«Алые паруса» | Ветер дует в паруса, юность верит в чудеса. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
«НЛО» | По всем галактикам летать, друзей в беде не оставлять. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
«Оба-На» | Мы – не панки, не шпана, мы ребята Оба-На. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
«Экипаж» | Экипажа лучше нас нету в лагере сейчас. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
«Высшая лига» | А девиз наш таков: больше дела, меньше слов. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
«Кроссворд» | Если хочешь нас узнать, то попробуй разгадать. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
«Бумеранг» | Пущен верной рукой. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
«Семейка» | Мы семейка просто класс, все в семье у нас атас! | ||||||||||||||||||||||||||||||||
«Ребятишки» | Раз, два, три, четыре – все живут ребята в мире! Пять, шесть – каждый хочет есть! Семь, восемь – все значки крутые носим! Девять, десять – все ребятишки живут вместе! | ||||||||||||||||||||||||||||||||
«ГТО» | Готов к творческому отдыху. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
«Охотники за удачей» | Нам нужна всегда удача, только так, а не иначе! | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Название | Девиз |
«ФИФ» | Физкультурные, инициативные, фантазеры. Это правда, а не миф, никого нет лучше ФИФ. |
«Оба-На!» | «Оба-на!» – это чудо, «Оба-на!» – это класс, мы живем совсем не худо, вы соскучитесь без нас. |
«Бархан» | Движение – это мы. |
«РМИД» | Республика мальчишек и девчонок сильнее всех содружеств на Земле. |
«Коммерсанты» | Мы коммерсанты рыночного века, в наших руках судьба человека. |
«Россияне» | За Россию, за народ, за человечество вперед! |
«БЭМС» | Боевые, энергичные, молодые, симпатичные. |
«СЛОН» | Самый Лучший Отряд – Наш! |
«Искра» | Из искры возгорится пламя! |
«БЭП» | Большой Энергетический Потенциал. Больше энергии, больше движений! |
«Феникс» | Гореть и других зажигать. |
«Лидер» | Если быть, то быть лучшими! |
«Мы» | Когда мы едины, мы непобедимы! |
«Стиль» | Выбери свой стиль! |
«Sprite» | Не дай себе засохнуть! |
«Новое поколение» | Не доволен – возражай, возражаешь – предлагай, предлагаешь – делай, берись за дело смело! |
Родительский день организуется один раз в смену. О дате и правилах проведения родительского дня сообщается на медосмотре на родительском собрании.ЗЦДЮТ «Зеркальный» не отвечает за организацию заезда в лагерь и отъезда родителей из лагеря, а также за организацию питания родителей в столовых ЗЦДЮТ.
Накануне родительского дня происходит тщательная проверка личных вещей детей. Вожатые, воспитатели помогают малышам раскладывать грязные и чистые вещи. Подводятся итоги прожитых дней (с перечислением всех дел, которые прошли за время пребывания детей в лагере). Проверяется оформление отрядных мест, исправность мебели, чистота постельного белья, исправность обуви. Готовятся отзывы по каждому ребенку. На информационном щите вывешивается план дня и Правила для родителей при посещении детей.
Для детей приезд родителей в лагерь – праздник. Поэтому, как и к любому празднику, к родительскому дню необходимо готовиться:
• Напомните детям о замене личного белья и «ненужных» вещах.
• Покажите все, что вы с ребятами сделали.
• Украсьте место встречи; подготовьте шоу «Наши таланты», придумайте, как вовлечь родителей в игру с детьми.
• Хорошо продумайте, как поступить и что сделать с детьми, чьи родители по различным причинам не смогли приехать. Не дайте возможности остаться таким детям в одиночестве, почувствовать себя, даже на минутку, одинокими. Привлеките к этому других ребят. В вашем отряде не должно быть «забытых» детей.
Каждый ребенок вашего отряда должен знать:
— С кем он может уйти из отряда и что для этого ему необходимо сделать.
— Что нужно сделать, чтобы пойти с родителями на встречу: родители должны расписаться в бланке или написать заявление; ознакомиться с перечнем запрещенных продуктов.
— Где можно провести время с родителями.
— Что необходимо сделать после возвращения: доложить вожатому отряда о возвращении.
Вожатый должен: знать, как отпустить ребенка из отряда (с родителями или законными представителями):
— на территории отряда или лагеря. Родители (или законные представители) записывают в специальный бланк фамилию, имя, отчество, мобильный телефон для связи и приблизительное время, когда они вернут ребенка в отряд. Заполняется у вожатых.
— вне территории лагеря, но поблизости. При наличии заявления родителей (законных представителей) на имя заместителя директора лагеря по УВР с точными указанием времени возвращения в отряд, место предполагаемого отдыха, телефон для связи (если есть). Данное заявление заполняется и хранится у старшего воспитателя до возвращения ребенка.
— вне территории лагеря с отъездом на ночь или более. Заявление должно быть написано родителями (или законными представителями) на имя заместителя директора лагеря по УВР с указанием причины отпуска и подписано им. Данное заявление заполняется и хранится у старшего воспитателя до возвращения ребенка.
Категорически не допускается отпускать детей с неизвестными лицами, даже называющими себя родственниками, братьями, сестрами, родителями подруги или друга и т.д. без письменного разрешения заместителя директора лагеря. Если есть сомнения в отношении родственников ребенка, необходимо, чтобы заявление было подписано у заместителя директора лагеря (либо старшего воспитателя).
Родители, претендующие забрать на время своего ребенка, должны иметь с собой документ, подтверждающий их личность. Родители могут брать друзей своего ребенка на прогулку в том случае, если от родителей отпускаемого ребенка написано разрешение, заверенное у нотариуса. При его отсутствии решение принимает заместитель директора по УВР или директор лагеря.
Кроме того, следует:
• Напомнить родителям, какие продукты разрешены для передачи детям.
• Попросить, как можно убедительнее, родителей о том, чтобы они не перекармливали детей.
• Если Вы собирается о чем-либо рассказать родителям, поговорите прежде об этом с ребенком.
• Каждому родителю найдите доброе слово о ребенке, покажите, что он вам и отряду небезразличен; расскажите о том, что вас волнует в ребенке (здоровье, питание, замкнутость, другое).
• Не торопитесь жаловаться на ребенка родителям, родители могут быть разные. Стоит задуматься, а будет ли польза для ребенка после вашего разговора с родителями.
• Не отлучайтесь, даже если ко всем детям приедут родители.
• Продумайте, чем занять детей, к которым не приехали родители.
• Помогите детям пережить отсутствие родителей.
• Убедите ребят, к кому родители приехали, что стоит поделиться гостинцами, или выступите сами в этой роли.
• После отъезда родителей проверьте детские тумбочки на предмет хранения скоропортящихся продуктов.
Во время проведения родительского дня:
— все вожатые находятся на своих рабочих местах весь день (выходные дни отменяются);
— все дети находятся на отрядных местах до начала родительского дня.
— после времени, определяющего начало родительского дня, дети могут расходиться на действующие мастерские, секции, занятия.
— вожатые должны четко знать, где находятся дети.
— не разрешается отпускать детей к воротам для встречи родителей.
— вожатые знакомят родителей с порядком проведения родительского дня с правилами для родителей при посещении детей.
Правила для родителей при посещении детей:
1. Родители должны быть ознакомлены с настоящими правилами.
2. Родители могут находиться со своими детми за территорией ЗЦДЮТ «Зеркальный» до 19:00, написав заявление по форме.
3. Не разрешается вход в корпуса, где проживают дети, с собаками и другими домашними животными.
4. Родители должны быть ознакомлены со списком запрещенных для передачи продуктов детям на хранение.
5. Родителям запрещается длительное купание детей.
6. Купание детей в озере на территории Центра должно проходить организованно под контролем инструкторов по физкультуре.
7. Кормление детей должно быть дозированным.
8. Все, кто приехал в лагерь, соблюдают законы «Зелени» и «Доброго отношения к людям».
9. Запрещается курение на территории лагеря.
10. Запрещается въезд на территорию лагеря на автомобиле.
ЛИТЕРАТУРА
1. Афанасьев С., Тимонина Л.И., Тимонин П.И. Что делать с детьми в загородном лагере. Кострома. 1998.
2. Иванов И.П. Энциклопедия КТД. М. 1998.
3. Профессия «Родник». Методический сборник: в помощь комиссарам областного лагеря для старшеклассников «Искатель». Владимир. 2003.
4. Сысоева М.Е. Азбука воспитателя, вожатого оздоровительного лагеря. М. 1999.
5. Титова Т.В. Настольная книга вожатого в детском лагере. Ростов на Дону. – Феникс. 2003 г.
6. Кипарис-7. Учебное пособие. М. Педагогическое общество России. 2004.
7. Афанасьев С.П., Коморин С.В. Триста творческих конкурсов. М. 1997.
Дата добавления: 2018-06-27 ; просмотров: 1273 ; Мы поможем в написании вашей работы!
- закон правой и левой руки в физике
- закон превращения минуса дефекта в плюс компенсации сформулировал