закон республики крым о налоге на имущество организаций в 2021 году

Новое в законодательстве Республики Крым

6 октября 2021 года

Обзор подготовлен специалистами ООО «Ваш Консультант», производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс

Октябрь 2021
пнвтсрчтптсбвс
27282930123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
1234567

КОРОНАВИРУС

Внесены изменения в Указ Главы Республики Крым «О введении режима повышенной готовности на территории Республики Крым».

Внесены изменения в Указ Главы Республики Крым «О введении режима повышенной готовности на территории Республики Крым»: уточнены периоды установленных с целью предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции ограничений. В частности, срок приостановления деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предоставление мест для временного проживания (хостелы), продлен до 01.12.2021 (ранее деятельность приостанавливалась до 01.10.2021).

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Внесены изменения в постановление Совета министров Республики Крым «Об утверждении Государственной программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым».

Программа дополнена Порядком предоставления и распределения субсидии из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым на обеспечение мероприятий по переселению граждан на территории Республики Крым из аварийного жилищного фонда, в том числе переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, в рамках реализации Государственной программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым.

Определены предмет и объекты регионального государственного надзора.

Установлено, что органом, уполномоченным на осуществление контроля (надзора), является Министерство чрезвычайных ситуаций Республики Крым.

Указано, что при осуществлении регионального государственного надзора проводятся плановые и внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия. Закреплена периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении контролируемых лиц в зависимости от присвоенной категории риска объекту надзора.

Утверждены требования к проведению контрольных (надзорных) мероприятий, урегулированы вопросы проведения профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

Приведены ключевые показатели результативности и эффективности регионального государственного надзора и их целевые значения, индикативные показатели при осуществлении регионального государственного надзора, перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований в области защиты населения и территорий Республики Крым от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера и порядок их выявления.

Признано утратившим силу постановление Совета министров Республики Крым от 31.05.2016 N 229 «Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий Республики Крым от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера».

Постановление вступает в силу с 01.01.2022.

Закреплены предмет регионального государственного контроля (надзора), цель его осуществления, исполнительные органы и должностные лица, осуществляющие контроль (надзор).

Указано, что региональный контроль осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты.

Предусмотрено, что объекты регионального контроля подлежат отнесению к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба): высокий, значительный, средний, умеренный или низкий риск.

Установлено, что контрольным (надзорным) органом проводятся плановые и внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия.

Определена периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий в зависимости от присвоенной категории риска.

Урегулированы вопросы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

Признаны утратившими силу постановления Совета министров Республики Крым от 24.07.2014 N 134 «Об утверждении перечня должностных лиц Министерства экологии и природных ресурсов Республики Крым, осуществляющих государственный экологический надзор» и от 22.08.2014 N 287 «Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного экологического надзора на территории Республики Крым».

Определено, что предметом регионального государственного геологического контроля (надзора) является соблюдение юридическими лицами и гражданами обязательных требований в области использования и охраны недр, установленных нормативными правовыми актами, а также требований, содержащихся в лицензиях на пользование недрами и иных разрешительных документах, предусмотренных указанными нормативными правовыми актами.

Установлено, что региональный контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения обязательных требований при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному геологическому контролю (надзору).

Предусмотрено осуществление контроля на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий, их содержание, интенсивность и результаты.

Закреплено отнесение объектов регионального контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба): высокий, значительный, средний, умеренный или низкий риск.

К видам плановых контрольных (надзорных) мероприятий отнесены: инспекционный визит, рейдовый осмотр, документарная проверка, выездная проверка.

Определена периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий в зависимости от присвоенной категории риска объектам контроля.

Признаны утратившими силу постановления Администрации города Симферополя Республики Крым: от 08.04.2015 N 177 «Об утверждении Административного регламента исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля за соблюдением обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым», от 30.06.2021 N 3511 «Об утверждении Административного регламента исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым», от 22.11.2017 N 4229 «Об утверждении Административного регламента исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального лесного контроля на территории муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым в новой редакции».

Постановление вступает в силу с 01.01.2022.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Дополнительно установлено, что в случае отсутствия в муниципальной собственности соответствующего муниципального образования земельных участков, необходимых для решения вопросов местного значения согласно Федеральному закону от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», допускается безвозмездная передача из муниципальной собственности другого муниципального образования соответствующих земельных участков.

Закреплен перечень документов, необходимых для рассмотрения вопроса о передаче такого земельного участка.

Предусмотрено, что передача земельного участка осуществляется в соответствии с актом приема-передачи.

В Перечень находящихся в государственной собственности Республики Крым долей в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью, акций акционерных обществ, приватизация которых планируется в 2021 году, дополнительно включены акции АО «АЛУСТОН» и АО «Симферопольский завод пластмасс».

Уточнены нормы Положения, касающиеся порядка передачи в аренду имущества, принадлежащего Управлению делами или подведомственным ему предприятиям и учреждениям на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

В новой редакции изложена обобщенная форма типового договора аренды недвижимого и движимого имущества, находящегося в государственной собственности Республики Крым и принадлежащего Управлению делами Государственного Совета Республики Крым, подведомственным ему предприятиям и учреждениям на праве хозяйственного ведения или оперативного управления (ранее в отношении движимого и недвижимого имущества утверждались отдельные формы типовых договоров аренды).

ЖИЛИЩЕ

Минимальный ежемесячный взнос на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Крым, на 2022 год установлен в размере 6,80 руб. за один квадратный метр общей площади жилого (нежилого) помещения, принадлежащего собственнику такого помещения.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Внесены изменения в законы Республики Крым от 29.05.2014 N 6-ЗРК «О порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы Республики Крым, а также о соответствии классных чинов государственной гражданской службы Республики Крым должностям государственной гражданской службы Республики Крым», от 29.05.2014 N 7-ЗРК «О государственной гражданской службе Республики Крым», от 29.05.2014 N 8-ЗРК «О Реестре должностей государственной гражданской службы Республики Крым», от 05.06.2014 N 12-ЗРК «О денежном содержании государственных гражданских служащих Республики Крым».

В частности, в рамках Закона «О денежном содержании государственных гражданских служащих Республики Крым» из дополнительных выплат, входящих в состав денежного содержания гражданского служащего, исключена ежемесячная надбавка к должностному окладу за ученую степень.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Внесены изменения в законы Республики Крым от 06.06.2014 N 20-ЗРК «О прожиточном минимуме в Республике Крым», от 27.11.2014 N 11-ЗРК/2014 «О ежемесячной денежной выплате на третьего ребенка или последующих детей гражданам Российской Федерации, проживающим в Республике Крым», от 03.12.2014 N 20-ЗРК/2014 «О пособии на ребенка», от 17.12.2014 N 39-ЗРК/2014 «О социальной поддержке многодетных семей в Республике Крым».

В частности, в рамках Закона «О прожиточном минимуме в Республике Крым» исключены нормы, касающиеся определения и порядка установления потребительской корзины.

Скорректированы положения, регламентирующие периодичность исчисления и порядок установления величины прожиточного минимума. Так, предусмотрено, что величина прожиточного минимума на душу населения в Республике Крым на очередной год устанавливается до 15 сентября текущего года Советом министров Республики Крым с учетом коэффициента региональной дифференциации, который рассчитывается как соотношение величины прожиточного минимума на душу населения в целом по Российской Федерации и величины прожиточного минимума на душу населения в Республике Крым в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации (ранее величина прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в Республике Крым определялась ежеквартально на основании потребительской корзины, установленной законом Республики Крым, и данных территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Крым об уровне потребительских цен на продукты питания и индексах потребительских цен на продукты питания, непродовольственные товары и услуги и расходов по обязательным платежам и сборам).

Признан утратившим силу Закон Республики Крым от 06.06.2014 N 21-ЗРК «О потребительской корзине в Республике Крым».

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Уточнены вопросы распределения субсидий и субвенций местным бюджетам из бюджета Республики Крым. В частности, из перечня случаев, в которых допускается распределение субсидий между муниципальными образованиями без внесения изменений в закон о бюджете Республики Крым на текущий финансовый год и плановый период, исключено предоставление субсидий муниципальным образованиям в объеме не использованного на начало текущего финансового года остатка бюджетных ассигнований, которые в отчетном финансовом году были направлены на предоставление муниципальным образованиям межбюджетных трансфертов в форме субсидий в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджетов муниципальных образований, источником финансового обеспечения которых являлись указанные субсидии, при наличии подтвержденной потребности.

Дополнены положения, регламентирующие распределение иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам.

Внесены изменения в Порядок распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений. В частности, конкретизированы положения, регулирующие принципы расчета налогового потенциала городского или сельского поселения.

Закон применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета Республики Крым, начиная с бюджета Республики Крым на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Стоимость торгового места на ярмарке, организатором которой выступает Администрация города Симферополя, установлена в размере 500 руб.

Регламентирован Порядок проведения конкурса на право заключения договора на организацию ярмарки на земельном участке, находящемся в собственности муниципального образования городской округ Симферополь.

Закреплены предмет, цель, процедура и условия проведения конкурса. Так, указано, что целью конкурса является обеспечение равных возможностей для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при определении организатора ярмарки, с которым заключается договор на организацию ярмарки.

Организатором конкурса определена Администрация города Симферополя в лице управления торговли и бытового обслуживания населения Администрации.

Предусмотрено, что для проведения конкурса, подведения его итогов и определения победителя формируется комиссия.

Приведены формы заявки на участие в конкурсе, договора на право организации ярмарки и шкала для оценки критериев сопоставления заявок на участие в конкурсе.

Утверждена Методика определения размера платы на право организации ярмарки на земельном участке, находящемся в собственности муниципального образования городской округ Симферополь.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

Утверждены цель регионального государственного контроля (надзора), его предмет, а также должностные лица, уполномоченные на его проведение.

Предусмотрено отнесение объектов регионального контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба): средний, умеренный, низкий риск.

Определены виды плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении объектов регионального контроля в зависимости от присвоенной категории риска и их периодичности: инспекционный визит, рейдовый осмотр, документарная проверка, выездная проверка.

Предусмотрено, что в целях качественной оценки уровня защиты охраняемых законом ценностей используются ключевые и индикативные показатели результативности и эффективности регионального контроля.

Постановление вступает в силу с 01.01.2022.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Уточнены полномочия исполнительного органа государственной власти Республики Крым в области физической культуры и спорта, а также органов местного самоуправления муниципальных образований. В частности, из перечня полномочий исполнительного органа исключено методическое обеспечение организаций, осуществляющих спортивную подготовку.

Источник

Налог на имущество организаций для юридических лиц

ШАГ 1. Выясняем, кто платит налог на имущество организаций

Кто не платит налог на имущество организаций

В Налоговом кодексе приведен закрытый перечень налогоплательщиков, освобожденных от уплаты налога на имущество организаций. В этот список входят религиозные организации, общественные организации инвалидов, производители фармацевтической продукции и ряд других предприятий. Данный перечень действует во всех без исключения регионах России. Кроме того, каждый регион вправе дополнительно установить собственные льготы.

ШАГ 2. На что начисляется налог на имущество организаций

Налог начисляют только на недвижимое имущество. При этом выделены две группы, и для каждой действуют свои правила:

1. Объекты, облагаемая база по которым определяется исходя из среднегодовой стоимости. Налог на имущество нужно начислять, только если они отражены на балансе в качестве основных средств, то есть по дебету счета 01. Налог начисляется на все указанные ОС, в том числе, на переданные во временное пользование, владение, распоряжение, доверительное управление, внесенные в совместную деятельность или полученные по концессионному соглашению. На имущество, переданное в лизинг, налог начисляет либо лизингодатель, либо лизингополучатель — в зависимости от того, на чьем балансе числится объект.

2. Объекты в РФ, облагаемая база по которым определяется исходя из кадастровой стоимости, если они принадлежат организации на праве собственности, хозяйственного владения или получены по концессионному соглашению. Налог на имущество нужно начислять независимо от того, отражены такие объекты по дебету счета 01 или нет.

Что касается «движимых» основных средств, то до 2019 года они освобождались от налога на имущество в тех субъектах РФ, где были приняты соответствующие законы (под освобождение подпадали только объекты, поставленные на баланс в 2013 году или позже). Начиная с 2019 года налог с движимого имущества не платится ни в одном регионе.

На что не начисляется налог на имущество организаций

Во всех без исключения регионах РФ налог не начисляется на землю, воду и другие объекты природопользования. Кроме того, от налогообложения освобождено имущество коллегий адвокатов, адвокатских бюро, юридических консультаций, специализированных протезно-ортопедических предприятий и некоторые другие объекты.

Заметим, что субъекты РФ могут дополнительно утверждать перечни имущества, не подпадающего под налогообложение на территории данного региона.

Шаг 3. Определить налоговую ставку по налогу на имущество организаций

Каждый регион утверждает собственную ставку налога на имущество организаций. Единственное ограничение, прописанное в Налоговом кодексе — ставка не может превышать 2,2%. При этом в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как кадастровая стоимость, налоговая ставка не может превышать установленных в НК РФ значений.

Субъекты РФ вправе дифференцировать ставки в зависимости от категорий налогоплательщиков и имущества.

Законом Республики Крым от 19.11.2014 № 7-ЗРК/2014 (ред. от 24.04.2020) «О налоге на имущество организаций» установлены следующие налоговые ставки:

объекты недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость

административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них

нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания

объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, а также объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не относящиеся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства

Для налогоплательщиков, осуществляющих виды экономической деятельности, указанные в перечне отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 года № 434, сумма авансовых платежей за период с 1 апреля 2020 года по 30 июня 2020 года:

для объектов недвижимого имущества, налоговая база которого определяется как среднегодовая стоимость имущества

административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них

нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания

объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, а также объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не относящиеся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства

Шаг 4. Считаем, сколько платить

Чтобы рассчитать налог на имущество организаций, нужно определить налоговую базу и умножить ее на ставку налога. До 2019 года и налоговая база рассчитывалась отдельно в отношении имущества головной организации; в отношении имущества каждого обособленного подразделения, имеющего свой баланс; по каждому объекту недвижимости, расположенному вне места нахождения головной организации, подразделения, имеющего свой баланс, или постоянного представительства зарубежной компании. Начиная с 2019 года налоговая база рассчитывается отдельно в отношении каждого объекта недвижимости

Если объект недвижимости расположен на территории разных регионов, то налоговая база по нему рассчитывается обособленно от другого имущества. При этом нужно определить долю, приходящуюся на каждый из регионов.

Налоговая база — это в общем случае среднегодовая стоимость налогооблагаемого имущества. Базу определяют по итогам налогового периода, который равен календарному году. Чтобы вычислить базу, надо сложить значения остаточной стоимости объектов на 1-е число каждого месяца и на последний день

налогового периода. Затем полученную сумму необходимо разделить на число месяцев в налоговом периоде, увеличенное на единицу.

Приведем пример. Допустим, остаточная стоимость имущества компании равнялась значениям, приведенным в таблице 1. Тогда среднегодовая стоимость составит 1 200 000 руб.((1 500 000 + 1 450 000 + 1 400 000 + 1 350 000 + 1 300 000 + 1 250 000+ 1 200 000 + 1 150 000 + 1 100 000 + 1 050 000 + 1 000 000 + 950 000 + 900 000): (12+1).

Источник

Налог на имущество организаций для юридических лиц

ШАГ 1. Выясняем, кто платит налог на имущество организаций

Кто не платит налог на имущество организаций

В Налоговом кодексе приведен закрытый перечень налогоплательщиков, освобожденных от уплаты налога на имущество организаций. В этот список входят религиозные организации, общественные организации инвалидов, производители фармацевтической продукции и ряд других предприятий. Данный перечень действует во всех без исключения регионах России. Кроме того, каждый регион вправе дополнительно установить собственные льготы.

ШАГ 2. На что начисляется налог на имущество организаций

Налог начисляют только на недвижимое имущество. При этом выделены две группы, и для каждой действуют свои правила:

1. Объекты, облагаемая база по которым определяется исходя из среднегодовой стоимости. Налог на имущество нужно начислять, только если они отражены на балансе в качестве основных средств, то есть по дебету счета 01. Налог начисляется на все указанные ОС, в том числе, на переданные во временное пользование, владение, распоряжение, доверительное управление, внесенные в совместную деятельность или полученные по концессионному соглашению. На имущество, переданное в лизинг, налог начисляет либо лизингодатель, либо лизингополучатель — в зависимости от того, на чьем балансе числится объект.

2. Объекты в РФ, облагаемая база по которым определяется исходя из кадастровой стоимости, если они принадлежат организации на праве собственности, хозяйственного владения или получены по концессионному соглашению. Налог на имущество нужно начислять независимо от того, отражены такие объекты по дебету счета 01 или нет.

Что касается «движимых» основных средств, то до 2019 года они освобождались от налога на имущество в тех субъектах РФ, где были приняты соответствующие законы (под освобождение подпадали только объекты, поставленные на баланс в 2013 году или позже). Начиная с 2019 года налог с движимого имущества не платится ни в одном регионе.

На что не начисляется налог на имущество организаций

Во всех без исключения регионах РФ налог не начисляется на землю, воду и другие объекты природопользования. Кроме того, от налогообложения освобождено имущество коллегий адвокатов, адвокатских бюро, юридических консультаций, специализированных протезно-ортопедических предприятий и некоторые другие объекты.

Заметим, что субъекты РФ могут дополнительно утверждать перечни имущества, не подпадающего под налогообложение на территории данного региона.

Шаг 3. Определить налоговую ставку по налогу на имущество организаций

Каждый регион утверждает собственную ставку налога на имущество организаций. Единственное ограничение, прописанное в Налоговом кодексе — ставка не может превышать 2,2%. При этом в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как кадастровая стоимость, налоговая ставка не может превышать установленных в НК РФ значений.

Субъекты РФ вправе дифференцировать ставки в зависимости от категорий налогоплательщиков и имущества.

Законом Республики Крым от 19.11.2014 № 7-ЗРК/2014 (ред. от 24.04.2020) «О налоге на имущество организаций» установлены следующие налоговые ставки:

объекты недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость

административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них

нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания

объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, а также объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не относящиеся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства

Для налогоплательщиков, осуществляющих виды экономической деятельности, указанные в перечне отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 года № 434, сумма авансовых платежей за период с 1 апреля 2020 года по 30 июня 2020 года:

для объектов недвижимого имущества, налоговая база которого определяется как среднегодовая стоимость имущества

административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них

нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания

объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, а также объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не относящиеся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства

Шаг 4. Считаем, сколько платить

Чтобы рассчитать налог на имущество организаций, нужно определить налоговую базу и умножить ее на ставку налога. До 2019 года и налоговая база рассчитывалась отдельно в отношении имущества головной организации; в отношении имущества каждого обособленного подразделения, имеющего свой баланс; по каждому объекту недвижимости, расположенному вне места нахождения головной организации, подразделения, имеющего свой баланс, или постоянного представительства зарубежной компании. Начиная с 2019 года налоговая база рассчитывается отдельно в отношении каждого объекта недвижимости

Если объект недвижимости расположен на территории разных регионов, то налоговая база по нему рассчитывается обособленно от другого имущества. При этом нужно определить долю, приходящуюся на каждый из регионов.

Налоговая база — это в общем случае среднегодовая стоимость налогооблагаемого имущества. Базу определяют по итогам налогового периода, который равен календарному году. Чтобы вычислить базу, надо сложить значения остаточной стоимости объектов на 1-е число каждого месяца и на последний день

налогового периода. Затем полученную сумму необходимо разделить на число месяцев в налоговом периоде, увеличенное на единицу.

Приведем пример. Допустим, остаточная стоимость имущества компании равнялась значениям, приведенным в таблице 1. Тогда среднегодовая стоимость составит 1 200 000 руб.((1 500 000 + 1 450 000 + 1 400 000 + 1 350 000 + 1 300 000 + 1 250 000+ 1 200 000 + 1 150 000 + 1 100 000 + 1 050 000 + 1 000 000 + 950 000 + 900 000): (12+1).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *