закон запрещает включать в лицензии право деятельности на территории

Закон запрещает включать в лицензии право деятельности на территории

Статья 1. Сфера применения настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности.

1.1. Действие положений настоящего Федерального закона распространяется на отношения, возникающие в связи с осуществлением Государственной корпорацией по космической деятельности «Роскосмос» лицензирования космической деятельности.

(часть 1.1 введена Федеральным законом от 15.04.2019 N 54-ФЗ)

2. Положения настоящего Федерального закона не применяются к отношениям, связанным с осуществлением лицензирования:

2) производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

3) деятельности, связанной с защитой государственной тайны;

4) деятельности кредитных организаций;

5) деятельность по проведению организованных торгов;

(п. 5 в ред. Федерального закона от 21.11.2011 N 327-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6) видов профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг;

7) деятельности акционерных инвестиционных фондов, деятельности по управлению акционерными инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами;

8) деятельности специализированных депозитариев инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов;

9) деятельности негосударственных пенсионных фондов по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию;

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 13 введен Федеральным законом от 30.12.2015 N 430-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

С 01.01.2022 ч. 2 ст. 1 дополняется п. 15 (ФЗ от 30.04.2021 N 123-ФЗ). См. будущую редакцию.

3. Лицензирование указанных в части 2 настоящей статьи видов деятельности осуществляется в порядке, установленном федеральными законами, регулирующими отношения в соответствующих сферах деятельности.

4. Особенности лицензирования, в том числе в части, касающейся порядка принятия решения о предоставлении лицензии, срока действия лицензии и порядка продления срока ее действия, приостановления, возобновления и аннулирования действия лицензии, могут устанавливаться федеральными законами, регулирующими осуществление следующих видов деятельности:

(в ред. Федерального закона от 14.10.2014 N 307-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) частная детективная (сыскная) деятельность и частная охранная деятельность;

3) образовательная деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой частными образовательными организациями на территории инновационного центра «Сколково»);

(в ред. Федеральных законов от 02.07.2013 N 185-ФЗ, от 02.08.2019 N 298-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4) предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами;

(п. 4 введен Федеральным законом от 21.07.2014 N 255-ФЗ)

(п. 5 введен Федеральным законом от 29.12.2014 N 458-ФЗ)

6) деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами;

(п. 6 введен Федеральным законом от 30.10.2018 N 386-ФЗ)

7) деятельность по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах или тотализаторах.

(п. 7 введен Федеральным законом от 31.07.2020 N 270-ФЗ)

С 09.12.2021 п. 4 ст. 1 дополняется п. 8 и п. 9 (ФЗ от 11.06.2021 N 168-ФЗ). См. будущую редакцию.

4.1. Особенности лицензирования производства лекарственных средств в части приостановления или прекращения действия лицензии могут устанавливаться федеральным законом.

(часть 4.1 введена Федеральным законом от 27.12.2019 N 481-ФЗ)

5. Положения настоящего Федерального закона применяются к отношениям, связанным с лицензированием медицинской деятельности и образовательной деятельности, осуществляемых организациями на территориях опережающего социально-экономического развития, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации».

(часть 5 введена Федеральным законом от 31.12.2014 N 519-ФЗ)

6. Положения настоящего Федерального закона к отношениям, связанным с осуществлением лицензирования деятельности организаций и их филиалов, расположенных на территории международного медицинского кластера и осуществляющих соответствующую направлениям деятельности международного медицинского кластера деятельность, применяются с учетом особенностей, установленных Федеральным законом «О международном медицинском кластере и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

(часть 6 введена Федеральным законом от 29.06.2015 N 160-ФЗ; в ред. Федерального закона от 26.07.2019 N 240-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Положения настоящего Федерального закона применяются к отношениям, связанным с лицензированием медицинской деятельности и образовательной деятельности, осуществляемых организациями на территории свободного порта Владивосток, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом «О свободном порте Владивосток».

(часть 7 введена Федеральным законом от 13.07.2015 N 213-ФЗ)

8. Положения настоящего Федерального закона применяются к отношениям, связанным с осуществлением лицензирования медицинской, образовательной и иных видов деятельности организаций, расположенных на территории инновационного научно-технологического центра и осуществляющих соответствующую направлениям деятельности инновационного научно-технологического центра деятельность, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом «Об инновационных научно-технологических центрах и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

(часть 8 введена Федеральным законом от 29.07.2017 N 216-ФЗ)

Источник

Экологическое право. Тест для самопроверки

Поможем успешно пройти тест. Знакомы с особенностями сдачи тестов онлайн в Системах дистанционного обучения (СДО) более 50 ВУЗов. При необходимости проходим систему идентификации, прокторинга, а также можем подключиться к вашему компьютеру удаленно, если ваш вуз требует видеофиксацию во время тестирования.

Закажите решение за 470 рублей и тест онлайн будет сдан успешно.

1. Основной комплексный законодательный акт, регулирующий общественные отношения в сфере охраны окружающей среды
Конституция Российской Федерации
Экологическая доктрина Российской Федерации от 31 августа 2002 г.
ФЗ от 10.01.2002 г. «Об охране окружающей среды»
Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН от 29.101982 г. № 37/7 «Всемирная хартия природы»

2. «Основная единица» водопользования в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации
водные ресурсы
водный объект
водохозяйственный участок
речной бассейн

3. Источник экологического права
нормативные правовые акты, принятые уполномоченными на то государственными органами и органами местного самоуправления в установленной форме и с соблюдением определенной процедуры, регулирующие общественные отношения в области природопользования, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности
нормативные правовые акты, содержащие правила поведения, регулирующие отношения человека с окружающей средой
правовой обычай, правовой прецедент, нормативный правовой акт и договор нормативного содержания
совокупность правовых норм, регулирующих экологически значимое поведение людей

4. В соответствии с федеральным законом от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» под нормированием в области охраны окружающей среды понимается …
установление нормативов на эксплуатацию природных ресурсов, вовлечение их в хозяйственный оборот
установление нормативов качества окружающей среды
установление нормативов допустимого воздействия на окружающую среду при осуществлении хозяйственной и иной деятельности
разработка нормативных правовых документов в области охраны окружающей среды

5. Государственными природными заказниками являются территории …
сохранения и изучения естественного хода природных процессов, отдельных видов и сообществ растений и животных, типичных и уникальных экологических систем
относящиеся к уникальным природным объектам и природным комплексам, имеющим реликтовое, научное, историческое, экологическое значение
имеющие особое значение для сохранения и восстановления природных комплексов и их компонентов и поддержания экологического баланса
включающие природные комплексы и объекты, имеющие особую экологическую, эстетическую и историческую ценность, и предназначенные для использования в природоохранных, просветительских, научных и культурных целях

6. В настоящее время не осуществляется лицензирование …
водопользования
лесопользования
недропользования
использования объектов животного мира

7. Нормирование в области охраны окружающей среды осуществляется в целях …
наблюдения за состоянием окружающей среды в районах расположения источников антропогенного воздействия
наблюдения за состоянием воздействия источников антропогенного воздействия на окружающую среду
государственного регулирования воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду
обеспечения потребности государства, юридических и физических лиц в достоверной информации

8. В соответствии с законом РФ от 21 февраля 1992 г. № 2395-1 «О недрах» в муниципальной и иных формах собственности могут находиться …
недра в границах Российской Федерации
полезные ископаемые Российской Федерации
добытые в Российской Федерации полезные ископаемые
участки недр Российской Федерации

9. Принцип, относящийся к основным экологическим принципам:
устойчивость природопользования;
законность
гласность
принцип комплексного подхода
платность

10. Общественный экологический контроль осуществляется в целях …
реализации прав каждого на благоприятную окружающую среду
обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды
обеспечения исполнения законодательства в области охраны окружающей среды
предотвращения нарушения законодательства в области охраны окружающей среды

11. В соответствии с федеральным законом от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» под мониторингом окружающей среды (экологическим мониторингом) понимается …
независимая, комплексная, документированная оценка соблюдения субъектом хозяйственной и иной деятельности требований в области охраны окружающей среды
система мер, направленная на предотвращение, выявление и пресечение нарушений законодательства в области охраны окружающей среды
комплексная система наблюдений за состоянием окружающей среды, оценки и прогноза изменений состояния окружающей среды под воздействием природных и антропогенных факторов
вид деятельности по выявлению, анализу и учету прямых, косвенных и иных последствий воздействия на окружающую среду планируемой хозяйственной и иной деятельности

12. Порядок осуществления государственного экологического контроля устанавливается …
отраслевыми законами
федеральным законом от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»
Правительством Российской Федерации
законодательными актами субъектов Российской Федерации

13. Объекты животного мира могут предоставляться в краткосрочное пользование гражданам на основании …
краткосрочной лицензии
именной разовой лицензии
именного разрешения
охотничьего билета

14. Право на приоритетное пользование животным миром распространяется на …
местное население среды обитания объектов животного мира
коренные малочисленные народы и этнические общности
граждане Российской Федерации
общественные природоохранные объедения (организации)

15. Общественный экологический контроль осуществляется …
общественными объединениями и некоммерческими организациями
физическими лицами
инициативными группами
гражданами

16. К видам негативного воздействия на окружающую среду в соответствии со статьей 16 федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» не относится (ятся)…
загрязнение недр, почв
выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ
размещение отходов производства и потребления
переработка отходов производства и потребления

17. Под особым природопользованием понимается пользование природными ресурсами …
в результате деятельности, связанной с нуждами обороны и безопасности страны
осуществляемое на основе полученной в установленном порядке лицензии
без необходимости осуществления юридических действий
принадлежащими каждому гражданину с момента рождения

18. В Уголовном кодексе Российской Федерации в основном сформулированы … составы экологических преступлений
материальные
общие
формальные
специальные

19. Для общего пользования предназначен (а) …
береговая полоса водного объекта, находящегося в государственной собственности
водный объект, находящийся в федеральной собственности
береговая полоса водного объекта, находящегося в частной собственности
водный объект, находящийся в муниципальной собственности

20. Положения федерального закона от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» не распространяется на …
использование природных ресурсов
эксплуатацию химически опасных производственных объектов
деятельность, работы и услуги в сфере использования атомной энергии
деятельность, связанную с производством дезинфекционных средств

21. К лимитам на использование природных ресурсов можно отнести
положения Земельного кодекса Российской Федерации о размерах земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель для ведения отдельных видов сельскохозяйственной деятельности
перечень объектов животного мира, предоставляемых в пользование
установленные Водным кодексом Российской Федерации положения, регулирующие право собственности на водные объекты
лимиты на размещение отходов производства и потребления

22. Озоновый слой – это часть атмосферного воздуха, предохраняющая живые организмы от радиационного и ультрафиолетового воздействия и расположенная на высоте …
до 30 км
от 10 до 70 км
до 50 км
от 20 до 50 км

23. Граждане имеют права свободно и бесплатно пребывать в лесах и для собственных нужд осуществлять заготовку …
пищевых лесных ресурсов
живицы
древесины
недревесных лесных ресурсов

24. Составы экологических проступков в основном сконцентрированы в …
природоресурсных законодательных актах
федеральном законе от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»
главе 8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
главе 26 Уголовного кодекса Российской Федерации

25. Объекты экологических правоотношений
предметы материального мира
объекты охраны окружающей среды
естественные экосистемы, природные ландшафты и комплексы, заповедники, парки
земля, недра, почвы, воды, животный и растительный мир

26. Один из основных критериев разграничения полномочий Российской Федерации и субъектов Российской Федерации по установлению порядка пользования недрами в целях разработки месторождений полезных ископаемых
расположение месторождения полезных ископаемых
отнесение полезных ископаемых, предполагаемых для разработки, к общераспространенным
утвержденные запасы полезных ископаемых
особенности разработки полезных ископаемых

27. Вопросы владения, пользования и распоряжения недрами находятся в …
ведении субъектов Российской Федерации
ведении МПР и экологии России
ведении Российской Федерации
совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации

28. В Российской Федерации в систему нормативов, как важнейшего инструмента охраны атмосферного воздуха, включены предельно допустимые…
вредные физические воздействия на атмосферный воздух
выбросы
уровни
вредного физического воздействия

29. Экологические правоотношения – это …
регулируемые нормами экологического права общественные отношения, которые возникают, изменяются и прекращаются в сфере природопользования, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности
регулируемые нормами права и охраняемые государством общественные отношения в сфере природопользования
урегулированные нормами экологического права общественные отношения по охране окружающей среды
урегулированные нормами экологического права, которые возникают, существуют и прекращаются в соответствии с требованиями и по основаниям, предусмотренным законодательством об охране окружающей среды

30. Внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду …
освобождает субъектов хозяйственной и иной деятельности от выполнения мероприятий по охране окружающей среды
не освобождает субъектов хозяйственной и иной деятельности от выполнения мероприятий по охране окружающей среды
освобождает субъектов хозяйственной и иной деятельности от возмещения вреда окружающей среде
не освобождает субъектов хозяйственной и иной деятельности от возмещения вреда окружающей среде

31. Объекты государственной экологической экспертизы федерального уровня
проекты соглашений о разделе продукции
проекты целевых программ субъектов Российской Федерации, предусматривающих строительство и эксплуатацию объектов хозяйственной деятельности
материалы комплексного экологического обследования участков территорий, обосновывающих придание этим территориям правового статуса особо охраняемых природных территорий регионального значения
проекты технической документации на новые технику, технологии, использование которых может оказать воздействие на окружающую среду

32. Экологическое право – это …
институт права, представляющий собой совокупность правовых норм, регулирующих отношения в области взаимодействия общества и природы
совокупность юридических норм, регулирующих относительно обособленную и качественно однородную обширную сферу общественных отношений
самостоятельная комплексная отрасль права, регулирующая отношения в области взаимодействия общества и человека с окружающей средой
самостоятельная отрасль, представляющая собой систему правовых норм, регулирующих отношения в сфере охраны окружающей природной среды

33. Экологическая экспертиза основывается на принципах
презумпции потенциальной экологической опасности любой намечаемой хозяйственной или иной деятельности
обязательности проведения государственной экологической экспертизы
независимости контроля в области охраны окружающей среды
научной обоснованности, объективности и законности

34. Пребывание граждан на территории государственного природного заповедника …
запрещено
ограничено
разрешено
осуществляется при наличии разрешений

35. Содержание права природопользования
установленная в силу закона или договора возможность гражданина или юридического лица использовать от или иной природный ресурс
система норм, регулирующих использование природных ресурсов
совокупность прав и обязанностей, возникающих в связи с использованием природных ресурсов
установленная законом, договором и лицензией на соответствующий вид природопользования система условий, дозволений и запретов, формирующая рамки поведения конкретного природопользователя

36. Становление экологического законодательства происходило в … период.
современный
послереволюционный
послевоенный
советский

37. В соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации использование, охрана, защита, воспроизводство леса осуществляется исходя из понятия о лесе как о (об) …
экологической системе
совокупности лесной растительности, земли, животного мира и других компонентов
биологическом понятие леса
природном ресурсе

38. Информация о состоянии окружающей среды, её изменении, полученная при осуществлении государственного экологического мониторинга, используется …
для разработки федеральных программ в области экологического развития Российской Федерации
в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды
для разработки целевых программ в области охраны окружающей среды субъектов Российской Федерации
для разработки прогнозов социально-экономического развития и принятия соответствующих решений

39. В соответствии с ч.2 ст.9 Конституции Российской Федерации земля и другие природные ресурсы могут находиться в …
государственной и муниципальной формах собственности
федеральной собственности, собственности субъектов РФ, муниципальной, частной и иных формах собственности
формах собственности, установленных федеральными законами
частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности

40. Нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов устанавливаются исходя из …
допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду
нормативов качества окружающей среды
нормативов образования отходов производства и потребления
технологических нормативов

Источник

Статья 7. Действие лицензии

Статья 7. Действие лицензии

1. Лицензия выдается отдельно на каждый лицензируемый вид деятельности.

Вид деятельности, на осуществление которого получена лицензия, может выполняться только получившим лицензию юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.

2. Деятельность, на осуществление которой федеральными органами государственной власти выдана лицензия, может осуществляться на всей территории Российской Федерации.

Деятельность, на осуществление которой лицензирующим органом субъекта Российской Федерации выдана лицензия, может осуществляться на территории данного субъекта Российской Федерации. На территориях иных субъектов Российской Федерации такая деятельность может осуществляться при условии уведомления лицензиатом лицензирующих органов соответствующих субъектов Российской Федерации, если иное не установлено вступившими в силу до момента вступления в силу настоящего Федерального закона федеральными законами.

За осуществление деятельности на основании лицензии, выданной лицензирующим органом субъекта Российской Федерации, на территориях иных субъектов Российской Федерации без уведомления лицензирующих органов данных субъектов Российской Федерации лицензиат несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Источник

Федеральный закон от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О лицензировании отдельных видов деятельности

Принят Государственной Думой 22 апреля 2011 года

Одобрен Советом Федерации 27 апреля 2011 года

(В редакции федеральных законов от 18.07.2011 № 242-ФЗ, от 19.10.2011 № 283-ФЗ, от 21.11.2011 № 327-ФЗ, от 25.06.2012 № 93-ФЗ, от 28.07.2012 № 133-ФЗ, от 04.03.2013 № 22-ФЗ, от 02.07.2013 № 185-ФЗ, от 21.07.2014 № 255-ФЗ, от 14.10.2014 № 307-ФЗ, от 29.12.2014 № 458-ФЗ, от 31.12.2014 № 519-ФЗ, от 29.06.2015 № 160-ФЗ, от 13.07.2015 № 213-ФЗ, от 13.07.2015 № 216-ФЗ, от 13.07.2015 № 263-ФЗ, от 27.10.2015 № 292-ФЗ, от 30.12.2015 № 430-ФЗ, от 30.12.2015 № 431-ФЗ, от 29.07.2017 № 216-ФЗ, от 29.12.2017 № 451-ФЗ, от 31.12.2017 № 503-ФЗ, от 29.07.2018 № 249-ФЗ, от 03.08.2018 № 316-ФЗ, от 03.08.2018 № 323-ФЗ, от 30.10.2018 № 386-ФЗ, от 27.12.2018 № 498-ФЗ, от 15.04.2019 № 54-ФЗ, от 17.06.2019 № 148-ФЗ, от 26.07.2019 № 240-ФЗ, от 02.08.2019 № 282-ФЗ, от 02.08.2019 № 298-ФЗ, от 27.12.2019 № 478-ФЗ, от 27.12.2019 № 481-ФЗ, от 27.12.2019 № 492-ФЗ, от 18.02.2020 № 21-ФЗ, от 31.07.2020 № 270-ФЗ, от 30.04.2021 № 123-ФЗ, от 30.04.2021 № 128-ФЗ, от 26.05.2021 № 156-ФЗ, от 11.06.2021 № 168-ФЗ, от 11.06.2021 № 170-ФЗ, от 02.07.2021 № 349-ФЗ)

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Сфера применения настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности.

2. Положения настоящего Федерального закона не применяются к отношениям, связанным с осуществлением лицензирования:

1) использования атомной энергии;

2) производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

3) деятельности, связанной с защитой государственной тайны;

4) деятельности кредитных организаций;

5) деятельность по проведению организованных торгов; (В редакции Федерального закона от 21.11.2011 № 327-ФЗ)

6) видов профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг;

7) деятельности акционерных инвестиционных фондов, деятельности по управлению акционерными инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами;

8) деятельности специализированных депозитариев инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов;

9) деятельности негосударственных пенсионных фондов по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию;

10) клиринговой деятельности;

11) страховой деятельности;

3. Лицензирование указанных в части 2 настоящей статьи видов деятельности осуществляется в порядке, установленном федеральными законами, регулирующими отношения в соответствующих сферах деятельности.

4. Особенности лицензирования, в том числе в части, касающейся порядка принятия решения о предоставлении лицензии, срока действия лицензии и порядка продления срока ее действия, приостановления, возобновления и аннулирования действия лицензии, могут устанавливаться федеральными законами, регулирующими осуществление следующих видов деятельности: (В редакции Федерального закона от 14.10.2014 № 307-ФЗ)

1) оказание услуг связи, телевизионное вещание и (или) радиовещание;

2) частная детективная (сыскная) деятельность и частная охранная деятельность;

3) образовательная деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой частными образовательными организациями на территории инновационного центра «Сколково»); (В редакции федеральных законов от 02.07.2013 № 185-ФЗ, от 02.08.2019 № 298-ФЗ)

Статья 2. Цели, задачи лицензирования отдельных видов деятельности и критерии определения лицензируемых видов деятельности

1. Лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности. Осуществление лицензирования отдельных видов деятельности в иных целях не допускается.

3. К лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение указанного в части 1 настоящей статьи ущерба и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.

Статья 3. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

Статья 4. Основные принципы осуществления лицензирования

Основными принципами осуществления лицензирования являются:

1) обеспечение единства экономического пространства на территории Российской Федерации;

2) установление лицензируемых видов деятельности федеральным законом;

3) установление федеральными законами единого порядка лицензирования отдельных видов деятельности на территории Российской Федерации;

4) установление исчерпывающих перечней лицензионных требований в отношении лицензируемых видов деятельности положениями о лицензировании конкретных видов деятельности;

5) открытость и доступность информации о лицензировании, за исключением информации, распространение которой запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) недопустимость взимания с соискателей лицензий и лицензиатов платы за осуществление лицензирования, за исключением случаев, предусмотренных статьей 10 настоящего Федерального закона; (В редакции Федерального закона от 27.12.2019 № 478-ФЗ)

7) соблюдение законности при осуществлении лицензирования.

Статья 5. Полномочия Правительства Российской Федерации в области лицензирования и полномочия лицензирующих органов

1. К полномочиям Правительства Российской Федерации в области лицензирования относятся:

1) определение федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих лицензирование конкретных видов деятельности;

2) утверждение положений о лицензировании конкретных видов деятельности и принятие нормативных правовых актов по вопросам лицензирования;

3) утверждение порядка предоставления документов по вопросам лицензирования в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе единого портала государственных и муниципальных услуг;

4) утверждение порядка формирования и ведения реестра лицензий; (В редакции Федерального закона от 27.12.2019 № 478-ФЗ)

5) утверждение показателей мониторинга эффективности лицензирования, порядка проведения такого мониторинга, порядка подготовки и представления ежегодных докладов о лицензировании;

2. К полномочиям лицензирующих органов относятся:

1) осуществление лицензирования конкретных видов деятельности;

2) проведение мониторинга эффективности лицензирования, подготовка и представление ежегодных докладов о лицензировании;

3) утверждение форм заявлений о предоставлении лицензий, переоформлении лицензий, а также форм уведомлений, предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований и других используемых в процессе лицензирования документов; (В редакции Федерального закона от 27.12.2019 № 478-ФЗ)

4) предоставление заинтересованным лицам информации по вопросам лицензирования, включая размещение этой информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальных сайтах лицензирующих органов с указанием адресов электронной почты, по которым пользователями этой информацией могут быть направлены запросы и получена запрашиваемая информация.

Статья 6. Передача осуществления полномочий Российской Федерации в области лицензирования отдельных видов деятельности органам государственной власти субъектов Российской Федерации

Осуществление полномочий Российской Федерации в области лицензирования отдельных видов деятельности может быть передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации в случаях, предусмотренных федеральными законами.

Статья 7. Права, обязанности и ответственность должностных лиц лицензирующих органов

1. Должностные лица лицензирующих органов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при осуществлении лицензирования имеют право:

1) запрашивать у органов государственной власти, органов местного самоуправления, соискателей лицензий и лицензиатов, получать от них сведения и документы, которые необходимы для осуществления лицензирования и представление которых предусмотрено законодательством Российской Федерации;

3) выдавать лицензиатам предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований;

4) применять меры по пресечению административных правонарушений и привлечению виновных в их совершении лиц к административной ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2. Должностные лица лицензирующих органов при осуществлении лицензирования обязаны:

1) исполнять своевременно и в полной мере предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия в области лицензирования;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы соискателей лицензий и лицензиатов.

3. При осуществлении лицензирования должностные лица лицензирующих органов в случае ненадлежащего исполнения своих обязанностей и в случае совершения противоправных действий (бездействия) несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. В течение тридцати рабочих дней со дня получения сведений о фактах нарушения законодательства Российской Федерации должностными лицами лицензирующих органов при осуществлении лицензирования лицензирующие органы обязаны сообщить юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям, права и законные интересы которых нарушены, о мерах, принятых в отношении виновных в таких нарушениях должностных лиц.

Статья 8. Лицензионные требования

1. Лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

2. Лицензионные требования включают в себя требования к созданию юридических лиц и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствующих сферах деятельности, установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленные на обеспечение достижения целей лицензирования, в том числе требовани

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *