законодательство рф в области образования составляют законодательные и иные нормативные акты

Статья 3. Законодательство Российской Федерации в области образования

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 13 января 1996 г. N 12-ФЗ статья 3 изложена в новой редакции

Статья 3. Законодательство Российской Федерации в области образования

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 сентября 2010 г. N 243-ФЗ в пункт 1 статьи 3 внесены изменения

1. Законодательство Российской Федерации в области образования включает в себя Конституцию Российской Федерации, настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним другие законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области образования.

Особенности правового регулирования отношений в области образования на территории инновационного центра «Сколково» устанавливаются Федеральным законом «Об инновационном центре «Сколково».

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ в пункт 2 статьи 3 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2005 г.

2. Федеральные законы в области образования, включая настоящий Закон:

разграничивают компетенцию и ответственность в области образования федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;

регулируют в рамках установленной федеральной компетенции вопросы отношений в области образования, которые должны решаться одинаково всеми субъектами Российской Федерации. В этой части федеральные законы в области образования являются законами прямого действия и применяются на всей территории Российской Федерации;

вводят общие установочные нормы по вопросам, которые относятся к компетенции субъектов Российской Федерации и в соответствии с которыми последние осуществляют собственное правовое регулирование в области образования.

3. Субъекты Российской Федерации в соответствии с их статусом и компетенцией могут принимать в области образования законы и иные нормативные правовые акты, не противоречащие федеральным законам в области образования.

Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области образования не могут ограничивать права физических и юридических лиц по сравнению с законодательством Российской Федерации в области образования.

4. Физические и юридические лица, нарушившие законодательство Российской Федерации в области образования, несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 3 настоящего Закона

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Нормативные документы об образовании в России

Подборка нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы образования.

Каждый документ открывается в интернет-версии специального выпуска «ГАРАНТ-Образование», которая позволит наиболее комфортно работать с его текстом. Обратите внимание, интернет-версия спецвыпуска «ГАРАНТ-Образование» обновляется 1 раз в неделю, по-этому все документы представлены в актуальных редакциях.

законодательство рф в области образования составляют законодательные и иные нормативные акты Федеральные законы РФ и Законы РФ

законодательство рф в области образования составляют законодательные и иные нормативные акты Постановления и распоряжения Правительства РФ

законодательство рф в области образования составляют законодательные и иные нормативные акты Приказы и Письма Министерства образования и науки РФ

законодательство рф в области образования составляют законодательные и иные нормативные акты Приказы других Министерств и ведомств

законодательство рф в области образования составляют законодательные и иные нормативные акты Федеральные государственные образовательные стандарты

законодательство рф в области образования составляют законодательные и иные нормативные акты Региональные документы

NEW:
Сравнительный анализ старого и нового законов об образовании (подготовлен экспертами компании «Гарант»).
Сравнительный анализ двух законов, включает в себя не только постатейное сравнение, но и подробно описывает различия в подходах к образованию.

Не нашли нужного документа?

Вполне возможно, что вы найдете его в специальных интернет-версиях системы ГАРАНТ:

«Нормативные документы
об образовании»
законодательство рф в области образования составляют законодательные и иные нормативные акты
(более 22 000 документов)

в интернет-версии
«ГАРАНТ-Образование»
законодательство рф в области образования составляют законодательные и иные нормативные акты
(около 100 000 документов)

Источник

Нормативно-правовые акты в сфере образования

Нормативно-правовые акты в сфере образования

Общие нормативно-правовые акты:

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»

Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»

Постановление Правительства РФ от 15.08.2013 N 706 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг»

Приказ Минобрнауки России от 13.02.2014 N 112 «Об утверждении Порядка заполнения, учета и выдачи документов о высшем образовании и о квалификации и их дубликатов».

Постановление Правительства РФ от 20.07.2013 N 611 «Об утверждении Правил подтверждения документов об образовании и (или) о квалификации»

Постановление Правительства РФ от 28.10.2013 N 966 «О лицензировании образовательной деятельности» (вместе с «Положением о лицензировании образовательной деятельности»)

Письмо Рособрнадзора от 09.09.2014 N 11-201 «О направлении методических материалов о переоформлении лицензии на осуществление образовательной деятельности»

Постановление Правительства РФ от 18 ноября 2013 г. N 1039 «О государственной аккредитации образовательной деятельности»

Закон Республики Марий Эл от 01.08.2013 N 29-З «Об образовании в Республике Марий Эл»

Приказ Минобрнауки России от 13.06.2013 N 455 «Об утверждении Порядка и оснований предоставления академического отпуска обучающимся»

Приказ Минобрнауки России от 10.02.2017 N 124 «Об утверждении Порядка перевода обучающихся в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального и (или) высшего образования»

Приказ Минобрнауки России от 27.11.2015 N 1383 «Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования»

Письмо Минобрнауки России от 24.06.2014 N АК-1666/05 «Об установлении соответствий при утверждении новых перечней профессий, специальностей и направлений подготовки указанным в предыдущих перечнях профессий, специальностей и направлений подготовки»

Письмо Минобрнауки от 08.09.2014 N АК-2861/05 «О выдаче дубликатов документов установленного образца о высшем образовании и о квалификации»

Нормативно – правовые акты, регулирующие обучение по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры

Постановление Правительства РФ от 14.08.2013 N 697 «Об утверждении перечня специальностей и направлений подготовки, при приеме на обучение по которым поступающие проходят обязательные предварительные медицинские осмотры (обследования) в порядке, установленном при заключении трудового договора или служебного контракта по соответствующей должности или специальности»

Нормативно – правовые акты, регулирующие обучение по подготовке научно – педагогических кадров

Федеральный закон от 23.08.1996 N 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике»

Постановление Правительства РФ от 24.09.2013 N 842 «О порядке присуждения ученых степеней» (вместе с «Положением о присуждении ученых степеней»)

Постановление Правительства РФ от 10.12.2013 N 1139 «О порядке присвоения ученых званий» (вместе с «Положением о присвоении ученых званий»)

Постановление Правительства РФ от 10.12.2013 N 1139 «О порядке присвоения ученых званий»

Приказ Минобрнауки России от 10.10.2017 N 1093 «Об утверждении Положения о совете по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук»

Приказ Минобрнауки России от 11.06.2014 N 652 «Об утверждении Порядка оформления и выдачи аттестатов о присвоении ученых званий профессора и доцента»

Приказ Минобрнауки России от 11.06.2014 N 652 «Об утверждении Порядка оформления и выдачи аттестатов о присвоении ученых званий профессора и доцента»

Приказ Минобрнауки России от 12.12.2016 N 1586 «Об утверждении правил формирования перечня рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук, и требований к рецензируемым научным изданиям для включения в перечень рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук»

Нормативно – правовые акты, регулирующие обучение по дополнительным образовательным программам

Приказ Минобрнауки России от 01.07.2013 N 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»

Письмо Минобрнауки России от 21.04.2015 N ВК-1013/06 «О направлении методических рекомендаций по реализации дополнительных профессиональных программ» (вместе с «Методическими рекомендациями по реализации дополнительных профессиональных программ с использованием дистанционных образовательных технологий, электронного обучения и в сетевой форме»)

Письмо Минобрнауки России от 12 марта 2015 г. № АК-608/06 «О направлении методических рекомендаций»

Письмо Минобрнауки России от 12 марта 2015 г. № АК-552/06 «О направлении методических рекомендаций»

Письмо Минобрнауки России от 12.03.2015 N АК-610/06 «О направлении методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по разработке, порядку выдачи и учету документов о квалификации в сфере дополнительного профессионального образования»)

Письмо Минобрнауки России от 30.03.2015 N АК-821/06 «О направлении методических рекомендаций по итоговой аттестации слушателей»

Нормативно – правые акты, регулирующие порядок аттестации и замещения должностей педагогических и научных работников образовательной организации

Приказ Минобрнауки России от 30.03.2015 N 293 «Об утверждении Положения о порядке проведения аттестации работников, занимающих должности педагогических работников, относящихся к профессорско-преподавательскому составу»

Приказ Минобрнауки России от 30.03.2015 N 293 «Об утверждении Положения о порядке проведения аттестации работников, занимающих должности педагогических работников, относящихся к профессорско-преподавательскому составу»

Приказ Минобрнауки России от 02.09.2015 N 937 «Об утверждении перечня должностей научных работников, подлежащих замещению по конкурсу, и порядка проведения указанного конкурса»

Приказ Минобрнауки России от 23.07.2015 N 749 «Об утверждении Положения о порядке замещения должностей, относящихся к профессорско-преподавательскому составу»

Нормативно-правовые акты, регулирующие получение образования отдельных категорий граждан

Федеральный закон от 21.12.1996 N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

Трудовой кодекс РФ, глава 26 «Гарантии и компенсации работникам, совмещающим работу с получением образования»

Приказ Минобрнауки России от 19.12.2013 N 1368 «Об утверждении формы справки-вызова, дающей право на предоставление гарантий и компенсаций работникам, совмещающим работу с получением образования»

Письмо Минобрнауки России от 30.03.2015 N АК-821/06 «О направлении методических рекомендаций по итоговой аттестации слушателей»

Письмо Минобрнауки России от 16.04.2014 N 05-785 «О направлении методических рекомендаций по организации образовательного процесса для обучения инвалидов»(вместе с «Методическими рекомендациями по организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях высшего образования, в том числе оснащенности образовательного процесса», утв. Минобрнауки России 08.04.2014 N АК-44/05вн)

Источник

Тесты для аттестации учителей

законодательство рф в области образования составляют законодательные и иные нормативные акты

Тесты для аттестации учителей

1. Законодательство Российской Федерации в области образования составляют законодательные и иные нормативные правовые акты органов уровней власти и управления:

а) только Российской федерации.

б) Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

в) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

г) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, учредительные и локальные акты образовательных учреждений.

2. Пронумеруйте указанные нормативные правовые акты по иерархии, начиная с акта наибольшей юридической силы:

( 3 ) Типовое положение об общеобразовательном учреждении.

( 1 ) Конвенция о правах ребенка.

( 4 ) Приказ Минобразования России «Об утверждении Положения о получении общего образования в форме экстерната» (зарегистрирован в Минюсте России).

( 2 ) Закон РФ «Об образовании».

3. Специальный государственный орган, функция которого – осуществление надзора за точным и единообразным исполнением закона, называется:

4. Ответственность за нарушение законодательства в области образования несут:

б) только должностные лица, нарушившие или допустившие нарушение законодательства.

в) только юридические лица, нарушившие законодательство.

г) все юридические или физические лица, нарушившие законодательство.

5. Наличие у образовательного учреждения свидетельства о государственной аккредитации свидетельствует:

а) о соответствии деятельности образовательного учреждения требованиям утвержденного Устава.

б) о соответствии содержания и качества подготовки выпускников требованиям государственных стандартов, о государственном статусе этого образовательного учреждения, о соответствии уровня реализуемых образовательных программ государственным требованиям.

в) о соответствии основных образовательных программ требованиям базисного учебного плана и (или) утвержденным государством примерным образовательным программам.

г) о соответствии условий обучения, предлагаемых образовательным учреждением, государственным требованиям.

6. Основные положения о правах ребенка закреплены в (во):

а) Конвенции о правах ребенка.

б) Всеобщей декларации прав человека.

г) Международном пакте о гражданских правах.

7. К основным правам человека относится:

а) право на вступление в брак;

8. Объявление в установленном законом порядке несовершеннолетнего полностью дееспособным называется:

9. Мнение ребенка при рассмотрении дела в суде о восстановлении в родительских правах учитывается с ___________________________________________________________

10.Гражданская правоспособность физического лица возникает с:

11. Создание условий для получения детьми среднего (полного) общего образования согласно Семейному кодексу РФ возлагается на:

б) родителей (законных представителей).

в) общеобразовательное учреждение.

12. Допустимо ли при приеме ребенка для обучения в 1-й класс проведение различных форм проверки его готовности к обучению в конкретной школе?

а) допустимо при приеме в школу повышенного уровня.

б) допустимо в форме тестирования.

в) допустимо по решению Совета учреждения.

13. При приеме в образовательное учреждение администрация обязана познакомить ребенка и его родителей с:

а) должностными инструкциями преподавателей, которые будут вести занятия с ребенком.

б) Уставом образовательного учреждения.

14. При отчислении обучающегося из общеобразовательного учреждения за неоднократное грубое нарушение Устава учреждения необходимо согласие:

в) комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

г) органов школьного самоуправления.

15. Опека как форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, устанавливается до достижения им возраста______________________________________

16. Учебная нагрузка, режим занятий в образовательном учреждении определяется:

а) решением Совета образовательного учреждения.

б) Уставом образовательного учреждения на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения.

в) расписанием учебных занятий.

17. Для включения в трудовой договор с педагогическими работниками обязательным является:

а) условие об обязательном социальном страховании работника.

б) условие об испытании.

в) условие о неразглашении тайны усыновления (удочерения) обучающихся.

г) условие о систематическом повышении квалификации работника.

18. К нормируемой части рабочего времени педагогического работника относится:

а) организация и проведение методической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям) обучающихся (воспитанников).

б) выполнение обязанностей, связанных с участием в работе педагогических, методических советов.

в) организация и проведение факультативных занятий.

г) дежурства в учреждении в период образовательного процесса в целях обеспечения порядка и дисциплины в течение учебного времени.

19. Режим рабочего времени всех работников образовательного учреждения в каникулярный период устанавливается:

а) решением муниципального органа управления образованием.

б) локальными актами учреждения.

в) решением педагогического совета образовательного учреждения.

г) решением общественных органов управления образовательным учреждением.

20. В каникулярный период педагогические работники:

а) могут привлекаться для выполнения хозяйственных работ, не требующих специальных знаний.

б) осуществляют педагогическую, методическую, а также организационную работу, связанную с реализацией образовательной программы, в пределах нормируемой части их рабочего времени, определенной им до начала каникул.

в) в соответствии с приказом директора образовательного учреждения могут привлекаться к выполнению разовых работ на базе данного образовательного учреждения.

г) занимаются повышением своей квалификации вне стен образовательного учреждения.

21. Гарантии и компенсации педагогическим работникам, совмещающим работу с обучением, предоставляются при соблюдении следующих условий:

а) при получении образования соответствующего уровня впервые.

б) при получении образования в соответствии с занимаемой должностью.

в) при согласии руководителя образовательного учреждения.

г) если это регламентируется положениями коллективного договора образовательного учреждения.

22. Процедура применения дисциплинарных взысканий к педагогическому работнику, допустившему нарушение Устава образовательного учреждения или норм профессионального поведения регламентируется:

а) правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения.

б) Законом РФ «Об образовании».

в) Трудовым кодексом РФ

г) всеми перечисленными документами.

23. При проведении мероприятий по контролю (надзору) проверяющим обязательно должны быть предъявлены следующие документы:

а) распоряжение (приказ) о проведении проверки.

б) план-задание на проведение мероприятий по контролю (надзору).

Источник

Законодательство рф в области образования составляют законодательные и иные нормативные акты

Об образовании в Российской Федерации

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

2. Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые, организационные и экономические основы образования в Российской Федерации, основные принципы государственной политики Российской Федерации в сфере образования, общие правила функционирования системы образования и осуществления образовательной деятельности, определяет правовое положение участников отношений в сфере образования.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона применяются следующие основные понятия:

Статья 3. Основные принципы государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования

Государственная политика и правовое регулирование отношений в сфере образования основываются на следующих принципах:

1) признание приоритетности сферы образования;

2) обеспечение права каждого на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования;

3) гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, свободного развития личности, воспитание гражданственности, трудолюбия, ответственности, уважения закона, прав и свобод личности, патриотизма, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования;

4) единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

5) создание благоприятных условий для интеграции системы образования Российской Федерации с системами образования других государств на равноправной и взаимовыгодной основе;

6) светский характер образования в государственных и муниципальных образовательных организациях;

7) свобода в образовании согласно склонностям и потребностям человека, создание условий для самореализации каждого человека, свободное развитие его способностей, включая право выбора форм получения образования и форм обучения, организации, осуществляющей образовательную деятельность, направленности образования в пределах, предоставляемых системой образования, предоставление педагогическим работникам свободы в выборе форм и методов обучения и воспитания;

8) обеспечение права на образование на протяжении всей жизни в соответствии с потребностями личности, непрерывность образования, адаптивность системы образования к уровню подготовки, особенностям развития, способностям и интересам человека;

9) автономия образовательных организаций, академические права и свободы педагогических работников и обучающихся, предусмотренные настоящим Федеральным законом, информационная открытость и публичная отчетность образовательных организаций;

10) демократический, государственно-общественный характер управления образованием, обеспечение права работников, обучающихся и их родителей (законных представителей) на участие в управлении образовательной организацией;

11) равенство прав и свобод участников отношений в сфере образования;

12) сочетание государственного и договорного регулирования отношений в сфере образования.

Статья 4. Цели и задачи законодательства Российской Федерации об образовании

1. Целями законодательства Российской Федерации об образовании являются установление государственных гарантий, механизмов реализации прав и свобод человека в образовании, создание условий развития системы образования, защита прав и интересов участников отношений в сфере образования.

2. Основными задачами законодательства Российской Федерации об образовании являются:

1) обеспечение и защита конституционного права граждан Российской Федерации на образование;

2) создание правовых условий для свободного функционирования и развития системы образования Российской Федерации;

3) создание правовых гарантий для согласования интересов участников отношений в сфере образования;

4) правовое регулирование отношений в сфере образования, определение правового положения их участников;

5) создание условий для получения образования в Российской Федерации иностранными гражданами и лицами без гражданства.

6) разграничение полномочий в сфере образования между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

Статья 5. Законодательство Российской Федерации об образовании

1. Законодательство Российской Федерации об образовании основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним иные федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации по вопросам образования, а также нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты в сфере образования.

2. Законодательство Российской Федерации об образовании регулирует отношения в сфере образования, включающие:

1) общественные отношения по реализации права граждан на образование, целью которых является освоение обучающимися содержания образовательных программ (образовательные отношения);

2) общественные отношения, связанные с образовательными отношениями, целью которых является создание условий для реализации прав граждан на образование.

3. По вопросам, не урегулированным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации могут принимать законы и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие отношения в сфере образования.

4. Органы местного самоуправления могут принимать правовые акты, содержащие нормы, регулирующие отношения в сфере образования, в пределах своих полномочий в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

5. Нормы, регулирующие отношения в сфере образования, содержащиеся в других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, правовых актах органов местного самоуправления, должны соответствовать настоящему Федеральному закону и не могут ограничивать права или снижать уровень предоставления гарантий гражданам по сравнению с гарантиями, установленными настоящим Федеральным законом.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *