закономерности социальных отношений субъектов по поводу политической власти
Закономерности социальных отношений субъектов по поводу политической власти
Запишите слово, пропущенное в таблице.
НАУКА | ОБЪЕКТ НАУКИ |
---|---|
. | Закономерности взаимоотношений социальных субъектов по поводу политической власти |
Правоведение | Система основных понятий юриспруденции и основные отрасли российского права |
Закономерности взаимоотношений социальных субъектов по поводу политической власти — наука о политике то есть политология.
Запишите слово, пропущенное в схеме.
Деятельность делится на две части: практическую и духовную.
Запишите слово, пропущенное в таблице.
СФЕРЫ | УЧРЕЖДЕНИЯ (ОРГАНИЗАЦИИ) |
---|---|
Экономическая | Заводы, фирмы, банки, рынки и др. |
. | Государство, парламент, правительство, судебная система, партии и др. |
Государство, парламент, правительство, судебная система, партии и др — политические субъекты.
Запишите слово, пропущенное в схеме.
Принято выделять три типа обществ.
1. Традиционное, доиндустриальное, аграрное. В основном население занято в сельском хозяйстве из-за низкой производительности. Преобладает ручной труд. Господствует натуральное хозяйство. Замкнутые социальные структуры: касты, сословия. Характерна низкая социальная мобильность.
2. Индустриальное. Основано на развитии промышленных и сельскохозяйственных технологиях. Основной фактор производства — капитал. Большинство населения занято в промышленном производстве, происходит бурный рост городов. Развито массовое производство. Социальная структура упрощается, мобильность возрастает.
3. Постиндустриальное (информационное). Переход к нему связан с автоматизацией и компьютеризацией. Основная часть населения занята в сфере услуг. Возрастает численность среднего класса.
ОБЪЕКТЫ НАУКИ
НАУКА | ОБЪЕКТ НАУКИ |
… | Закономерности взаимоотношений социальных субъектов по поводу политической власти |
Правоведение | Система основных понятий юриспруденции и основные отрасли российского права |
1) знания | 2) теории | 3) легенды |
4) мифы | 5) гипотезы |
1) теоретическое обобщение фактов
2) констатация протекания отдельных событий
3) образность и оригинальность отражения объективной реальности
4) стремление к достоверному, истинному знанию
5) изучение процессов и явлений со стороны закономерностей и причин
B) финансовые аналитики высказали предположения о тенденциях развития банковской системы на ближайшие годы
Г) поля агрофирмы засеяли кукурузой, которая в результате работы специалистов по генной инженерии стала недоступна для вредителей
Д) метеорологи высказали предположение о том, что в результате изменения климата практически исчезает весна в средних широтах, после зимних холодов сразу наступает летняя жара
Е) учёные-фармацевты следят за качеством производимого лекарственного препарата
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
1) Ее развитие пока не может опередить развитие материального производства.
2) Ее влияние на развитие всего общества становится менее выраженным.
3) Материальное производство продолжает изменяться с логикой ее развития.
4) В связи с ее исследованиями возникают новые модели общественного развития.
5) Все более очевидной становится ее социальная функция.
6) Остро стоит вопрос социальной ответственности ученых.
А Человеческие знания отличает многообразие видов и форм. Б Одной из форм знаний выступают знания мифологические. В Мифологическое знание представляет собой синкретическое единство рационального и эмоционального отражения действительности. Г Примером мифологического знания могут служить древние сказания о происхождении мира и человека. Д Вне всякого сомнения, внимательное изучение мифа дает значительную информацию об образе жизни людей, различных сферах жизни древнего общества.
Определите, какие положения текста носят
1) фактический характер
2) характер оценочных суждений
3) характер теоретических утверждений
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
«Значение Я-концепции для понимания человеческой __________(А)трудно переоценить. Появившееся в ходе длительной __________(Б)двуногое существо стало настолько рациональным, что ни один поведенческий __________(В) не прорывается наружу без предварительной цензуры разума. Человек над всем привык размышлять, все оценивать и пропускать через призму собственной выгоды и своих интересов. Иное существо и не могло возникнуть в результате процесса __________(Г). Так вот у Homo sapiens представление о самом себе, постоянная рефлексия, осмысливание и оценивание самого себя предшествует и служит мотивационным базисом всего __________(Д). Проведено огромное число научных исследований, доказавших, что __________(Е), постижение человеком самого себя, выступает мотивационной основой человеческого поведения. Люди, которые хорошо себя знают, способны строить весьма гибкую и приспособленную к самым разным обстоятельствам стратегию поведения, точно зная, что они могут сделать и чего не могут.»
Слова в списке даны в именительном падеже единственном числе. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.
Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя словами каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
Список терминов:
1) акт | 2) личность | 3) мотивы |
4) Я-концепция | 5) антропосоциогенез | 6) поведенческий комплекс |
7) эволюция | 8) исследование | 9) объект |
В данной ниже таблице приведены буквы, указывающие на пропуск слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного вами слова.
21.Какие два определения познания дают авторы?
Человек не может существовать в мире, не научившись в нем ориентироваться. Ориентация зависит от способности людей адекватно постигать мир, соотнося знания о мире и знания о себе. Поэтому вопрос познания является одним из самых философских.
Познание в первом приближении можно определить как совокупность процессов, обеспечивающих человеку возможность получать, перерабатывать и использовать информацию о мире и о себе.
Те явления или процессы, на которые направлена познавательная активность людей, принято называть объектом познания. Тот, кто осуществляет познавательную деятельность, обретает статус субъекта познания. Субъектом познания может быть индивид, группа, общество в целом.
Таким образом, познание — это специфическая форма взаимодействия субъекта и объекта познания, конечной целью которого является получение истины, обеспечивающей освоение объекта с учетом потребностей субъекта…
Отсюда необходимость исследовать механизм взаимосвязи, который возникает между получающим знание субъектом и объектом как источником знания, между субъектом и знанием, между знанием и объектом…
При рассмотрении проблемы взаимосвязи между субъектом и знанием возникает комплекс вопросов. Отчасти они возникают в связи с освоением субъектом уже наработанного знания (монографии, схемы, формулы, таблицы и т.п.). Освоение готового знания имеет свою специфику, и последняя задает субъекту познания свои «правила игры».
Кроме того, в отношении между субъектом и знанием возникает проблема оценки знаний со стороны субъекта, определения их адекватности, полноты, достаточности для решения конкретной проблемной ситуации.
И наконец, есть свои проблемы и в отношении между знанием и объектом как источником этого знания. Это вопросы истины знания, ее критерия. Всякое знание всегда есть знание о конкретном объекте. В связи с этим возникает вопрос о достаточности оснований для осуществления перехода от «смутного» восприятия объекта к рациональным выводам относительно объекта, переход от субъективного к объективному.
При изложении своих мыслей по поводу различных аспектов поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте знания, полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт.
Философия: «Пока человек существует, он будет себя открывать» (Е. Богат)
Философия: «Только тот постигал истину, кто внимательно изучал природу, людей и самого себя» (Н. Пирогов).
Философия: «Видеть и чувствовать — это быть, размышлять — это жить» (У. Шекспир).
Источники:
ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Основная волна. Урал. 3.
Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Основная волна. Дальний Восток.
ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Основная волна. Центр.
МИОО: Диагностическая работа по обществознанию 08.04.2014
МИОО: Диагностическая работа по обществознанию 23.12.2013 вариант ОБ10601
Закономерности социальных отношений субъектов по поводу политической власти
Запишите слово, пропущенное в таблице.
НАУКА | ОБЪЕКТ НАУКИ |
---|---|
. | Закономерности взаимоотношений социальных субъектов по поводу политической власти |
Правоведение | Система основных понятий юриспруденции и основные отрасли российского права |
Запишите слово, пропущенное в схеме.
Запишите слово, пропущенное в таблице.
СФЕРЫ | УЧРЕЖДЕНИЯ (ОРГАНИЗАЦИИ) |
---|---|
Экономическая | Заводы, фирмы, банки, рынки и др. |
. | Государство, парламент, правительство, судебная система, партии и др. |
Запишите слово, пропущенное в схеме.
Запишите слово, пропущенное в схеме.
Запишите слово, пропущенное в таблице.
ФОРМЫ ОСВОЕНИЯ МИРА
ФОРМА | ХАРАКТЕРИСТИКА |
---|---|
. | Освоение мировоззренческих установок, основанных на вере в сверхъестественное |
Искусство | Освоение и воплощение эстетических ценностей |
Запишите слово, пропущенное в схеме.
Запишите слово, пропущенное в таблице.
СОЦИАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ | ХАРАКТЕРИСТИКА |
---|---|
Экономические отношения | Отношения, возникающие и воспроизводимые в процессе материального производства |
. отношения | Отношения, возникающие в обществе и отражающие отношение государства к своим гражданам и их группам, граждан к существующей государственной власти |
Запишите слово, пропущенное в схеме.
Запишите слово, пропущенное в схеме.
Запишите слово, пропущенное в схеме.
Запишите слово, пропущенное в схеме.
Запишите слово, пропущенное в таблице.
ТИП ОБЩЕСТВА | ОСНОВА ПРОИЗВОДСТВА |
---|---|
. | Земля и ручной труд |
Индустриальное | Промышленное производство |
Постиндустриальное | Знания, информация |
Запишите слово, пропущенное в таблице.
ЭЛЕМЕНТ СТРУКТУРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ХАРАКТЕРИСТИКА |
---|---|
Субъект | Кто осуществляет деятельность |
Объект | На что деятельность направлена |
. | Идеальный образ желаемого результата |
Запишите слово, пропущенное в таблице.
НАЗВАНИЕ НАУКИ | ОБЪЕКТ ИЗУЧЕНИЯ |
---|---|
. | Изучает поведение человека, процессы восприятия, мышления, осознания, запоминания |
Социология | Изучает взаимодействие социальных групп, функционирование социальных институтов, социальную структуру общества |
Запишите слово, пропущенное в таблице.
НАЗВАНИЕ НАУКИ | ОБЪЕКТ ИЗУЧЕНИЯ |
---|---|
Экономика | Система рыночных отношений, производство, обмен, распределение и потребление товаров и услуг |
. | Народонаселение, процессы рождаемости и смертности, миграция, продолжительность жизни |
Запишите слово, пропущенное в таблице.
ИСТОРИЧЕСКИЕ ТИПЫ ОБЩЕСТВ
ТИП ОБЩЕСТВА | ХАРАКТЕРИСТИКА |
---|---|
. | Преобладает аграрное производство, значительную роль играют сельские общины |
Индустриальное | Общество отличается высоким уровнем социальной динамики, преобладают индивидуалистические ценности |
Запишите слово, пропущенное в таблице.
ТИП ОБЩЕСТВА | ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ ПРОИЗВОДСТВА |
---|---|
. | Массовое производство товаров, автоматизация и специализация производства |
Постиндустриальное | Развитие и массовое использование компьютерных технологий |
Запишите слово, пропущенное в таблице
ФУНКЦИЯ МОРАЛИ | ХАРАКТЕРИСТИКА |
---|---|
. | Обеспечивает взаимопонимание и общение людей в социуме |
Ценностно-ориентировочная | Формирует способность самостоятельно ориентироваться в нравственных ценностях |
Запишите слово, пропущенное в таблице.
ХАРАКТЕР ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ПРОЯВЛЕНИЕ |
---|---|
Сознательный | Выдвижение целей и предвидение результатов |
. | Изменение окружающего мира и самого себя |
Запишите слово, пропущенное в таблице.
ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ЦЕЛЬ |
---|---|
Учение | Приобретение знаний |
. | Достижение практически полезного результата, создание продуктов потребления |
Запишите слово, пропущенное в таблице
ТИП ОБЩЕСТВА | ОСНОВНОЙ ФАКТОР ПРОИЗВОДСТВА |
---|---|
Постиндустриальное | Информация |
Запишите слово, пропущенное в таблице.
МЕТОД ПОЗНАНИЯ | ХАРАКТЕРИСТИКА |
---|---|
Наблюдение | Целенаправленный процесс восприятия явлений окружающего мира, предметов действительности |
ФУНКЦИЯ ИСКУССТВА | ХАРАКТЕРИСТИКА |
---|---|
Эстетическая | Воспроизведение действительности по законам красоты |
. | Отражение действительности при помощи художественных образов |
Запишите слово, пропущенное в таблице.
ФОРМА ОСВОЕНИЯ МИРА | ХАРАКТЕРИСТИКА |
---|---|
Религия | Проявление мировоззренческих установок, переживаний и действий, основанных на вере в сверхъестественное, священное |
. | Получение, обоснование и систематизация объективных знаний о мире |
Запишите слово, пропущенное в таблице.
ФУНКЦИЯ КУЛЬТУРЫ | ХАРАКТЕРИСТИКА |
---|---|
Информационная | Позволяет накапливать и передавать социальный опыт от поколения к поколению |
. | Позволяет людям вступать в общение друг с другом |
Запишите слово, пропущенное в схеме
Запишите слово, пропущенное в схеме.
Запишите слово, пропущенное в таблице.
ВИДЫ КУЛЬТУРЫ | ХАРАКТЕРИСТИКА |
---|---|
. | Ориентация на запросы широкого круга потребителей, коммерческий характер |
Элитарная | Принципиальная закрытость, духовный аристократизм |
Запишите слово, пропущенное в схеме.
МЕТОДЫ ПОЗНАНИЯ | ХАРАКТЕРИСТИКИ |
---|---|
. | Целенаправленное систематическое восприятие явлений окружающего мира |
Выдвижение гипотез | Выдвижение догадок, предположений для объяснения фактов, не укладывающихся в прежние теории |
Запишите слово, пропущенное в таблице.
ФОРМА ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ | ХАРАКТЕРИСТИКА |
---|---|
Религия | Взгляды и представления людей, основанные на вере в сверхъестественное |
. | Сфера ценностей (оценок) и норм (правил), регулирующих жизнь с позиций гуманизма, добра и справедливости |
Запишите слово, пропущенное в таблице.
НАПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ | ХАРАКТЕРИСТИКА |
---|---|
Прогресс | Направление поступательного развития, для которого характерен переход от низшего к высшему, от менее совершенного к более совершенному |
. | Переход от более высоких форм развития к более низким; упадок в развитии |
Запишите слово, пропущенное в таблице.
ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ХАРАКТЕРИСТИКА |
---|---|
Материальная | Связана с созданием необходимых для удовлетворения потребностей вещей, материальных ценностей |
. | Связана с созданием идей, образов, научных, художественных и нравственных ценностей |
Запишите слово, пропущенное в таблице.
КОМПОНЕНТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ХАРАКТЕРИСТИКА |
---|---|
. | Осознанный образ того результата, на достижение которого направлено действие человека. |
Результат | То, чего достигает человек в ходе деятельности. |
Запишите слово, пропущенное в схеме.
Запишите слово, пропущенное в таблице.
ПОНЯТИЯ | ХАРАКТЕРИСТИКИ |
---|---|
Индивид | Отдельно взятый представитель человеческого рода |
… | Человек как субъект социальных отношений |
Запишите слово, пропущенное в таблице.
ФОРМА МИРОВОЗЗРЕНИЯ | ХАРАКТЕРИСТИКА |
---|---|
Мифология | Фантастическое отражение действительности в эмоционально-образной форме. |
. | Особая форма представления о мире, которая обусловлена верой в сверхъестественные силы, являющиеся предметом поклонения. |
Запишите слово, пропущенное в таблице.
Запишите слово, пропущенное в таблице.
ВИДЫ | ОБЪЕКТЫ ПОТРЕБНОСТИ |
---|---|
Биологические (естественные) | Пища, вода, воздух, климатические условия и т. п. |
. | Общение, общественная деятельность, общественное признание и т. п. |
Запишите слово, пропущенное в таблице.
СВОЙСТВА ИСТИНЫ | ХАРАКТЕРИСТИКИ |
---|---|
. характер | Отражение текущего уровня знаний о сущности явлений |
Объективный характер | Независимость от познающего субъекта и его сознания |
Запишите слово, пропущенное в таблице.
Области (сферы) духовной культуры | ХАРАКТЕРИСТИКИ |
---|---|
. | Специфический способ регуляции общественной жизни c позиций гуманизма, добра и справедливости, цель которого — утверждать ценность личности, равенство людей в их стремлении к счастью и достойной жизни |
Образование | Целенаправленный процесс обучения и воспитания |
Запишите слово, пропущенное в таблице.
Запишите слово, пропущенное в таблице.
УРОВНИ РАЗВИТИЯ СПОСОБНОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА
Закономерности социальных отношений субъектов по поводу политической власти
Какую роль право и мораль играют в жизни индивида? Используя содержание текста, приведите три позиции.
Прочитайте текст и выполните задания 21—24.
Право и мораль как социальные регуляторы неизменно имеют дело с проблемами свободной воли индивида и его ответственности за свои действия. Право и мораль как важнейшие элементы ценностной ориентации человека не могли бы ни возникнуть, ни существовать, если бы человек не был наделён свободной волей. Они обращены к разуму и воле человека, помогая ему адаптироваться к сложному и изменчивому миру общественных отношений.
Право и мораль всегда обращены к свободной воле индивида. Вместе с тем они выступают как «мерила» этой свободы, определяя границы свободного поведения личности. Но в этой общности уже заложены свойства, определяющие специфику права и морали. Право выступает в качестве формальной конкретно-исторически обусловленной меры свободы.
Различие характера свободы в правовой и нравственной сферах определяет и различия в характере правовой и нравственной ответственности. Различия в правовой и моральной ответственности состоят в характере мотивации; в различии правовых и моральных санкций и оценочных категорий, лежащих в их основе; в различии субъектов, применяющих эти санкции.
Нельзя рассматривать в качестве абсолютного и такой признак отличия правовых санкций от моральных, как формальная их определённость. Исследования этнографов показывают, что зачастую моральные запреты имели фиксированную шкалу санкций.
Специфика правовых санкций состоит не в их жёсткости и формальной определённости, а в способах обеспечения, которые неразрывно связаны с государством, располагающим особым набором средств и институтов, способных принуждать к соблюдению правовых норм.
В чём, по мнению автора, состоят различия правовой и моральной ответственности? С опорой на текст укажите три различия. Опираясь на обществоведческие знания, объясните смысл понятия «правовая норма».
Прочитайте текст и выполните задания 21—24.
Право и мораль как социальные регуляторы неизменно имеют дело с проблемами свободной воли индивида и его ответственности за свои действия. Право и мораль как важнейшие элементы ценностной ориентации человека не могли бы ни возникнуть, ни существовать, если бы человек не был наделён свободной волей. Они обращены к разуму и воле человека, помогая ему адаптироваться к сложному и изменчивому миру общественных отношений.
Право и мораль всегда обращены к свободной воле индивида. Вместе с тем они выступают как «мерила» этой свободы, определяя границы свободного поведения личности. Но в этой общности уже заложены свойства, определяющие специфику права и морали. Право выступает в качестве формальной конкретно-исторически обусловленной меры свободы.
Различие характера свободы в правовой и нравственной сферах определяет и различия в характере правовой и нравственной ответственности. Различия в правовой и моральной ответственности состоят в характере мотивации; в различии правовых и моральных санкций и оценочных категорий, лежащих в их основе; в различии субъектов, применяющих эти санкции.
Нельзя рассматривать в качестве абсолютного и такой признак отличия правовых санкций от моральных, как формальная их определённость. Исследования этнографов показывают, что зачастую моральные запреты имели фиксированную шкалу санкций.
Специфика правовых санкций состоит не в их жёсткости и формальной определённости, а в способах обеспечения, которые неразрывно связаны с государством, располагающим особым набором средств и институтов, способных принуждать к соблюдению правовых норм.
В чём, на взгляд автора, состоит специфика правовых санкций? Используя знания обществоведческого курса, назовите любые два института, способных от имени государства принуждать к соблюдению правовых норм.
Прочитайте текст и выполните задания 21—24.
Право и мораль как социальные регуляторы неизменно имеют дело с проблемами свободной воли индивида и его ответственности за свои действия. Право и мораль как важнейшие элементы ценностной ориентации человека не могли бы ни возникнуть, ни существовать, если бы человек не был наделён свободной волей. Они обращены к разуму и воле человека, помогая ему адаптироваться к сложному и изменчивому миру общественных отношений.
Право и мораль всегда обращены к свободной воле индивида. Вместе с тем они выступают как «мерила» этой свободы, определяя границы свободного поведения личности. Но в этой общности уже заложены свойства, определяющие специфику права и морали. Право выступает в качестве формальной конкретно-исторически обусловленной меры свободы.
Различие характера свободы в правовой и нравственной сферах определяет и различия в характере правовой и нравственной ответственности. Различия в правовой и моральной ответственности состоят в характере мотивации; в различии правовых и моральных санкций и оценочных категорий, лежащих в их основе; в различии субъектов, применяющих эти санкции.
Нельзя рассматривать в качестве абсолютного и такой признак отличия правовых санкций от моральных, как формальная их определённость. Исследования этнографов показывают, что зачастую моральные запреты имели фиксированную шкалу санкций.
Специфика правовых санкций состоит не в их жёсткости и формальной определённости, а в способах обеспечения, которые неразрывно связаны с государством, располагающим особым набором средств и институтов, способных принуждать к соблюдению правовых норм.
Автор считает, что «право и мораль всегда обращены к свободной воле индивида». Согласны ли Вы с этим мнением? Выскажите свою позицию. С опорой на текст и обществоведческие знания приведите три аргумента (объяснения) в защиту своей позиции.
Прочитайте текст и выполните задания 21—24.
Право и мораль как социальные регуляторы неизменно имеют дело с проблемами свободной воли индивида и его ответственности за свои действия. Право и мораль как важнейшие элементы ценностной ориентации человека не могли бы ни возникнуть, ни существовать, если бы человек не был наделён свободной волей. Они обращены к разуму и воле человека, помогая ему адаптироваться к сложному и изменчивому миру общественных отношений.
Право и мораль всегда обращены к свободной воле индивида. Вместе с тем они выступают как «мерила» этой свободы, определяя границы свободного поведения личности. Но в этой общности уже заложены свойства, определяющие специфику права и морали. Право выступает в качестве формальной конкретно-исторически обусловленной меры свободы.
Различие характера свободы в правовой и нравственной сферах определяет и различия в характере правовой и нравственной ответственности. Различия в правовой и моральной ответственности состоят в характере мотивации; в различии правовых и моральных санкций и оценочных категорий, лежащих в их основе; в различии субъектов, применяющих эти санкции.
Нельзя рассматривать в качестве абсолютного и такой признак отличия правовых санкций от моральных, как формальная их определённость. Исследования этнографов показывают, что зачастую моральные запреты имели фиксированную шкалу санкций.
Специфика правовых санкций состоит не в их жёсткости и формальной определённости, а в способах обеспечения, которые неразрывно связаны с государством, располагающим особым набором средств и институтов, способных принуждать к соблюдению правовых норм.
- закономерности и формы возникновения государства кратко
- закономерности цветовых отношений в стандартном 12 частном круге