закрытие счета 30406 в бюджетном учреждении в конце года
Закрытие счетов текущего финансового года.
Семинары и вебинары Аюдар Инфо
Как известно, по завершении финансового года в бухгалтерском учете учреждений подлежит закрытию ряд счетов. Напомним бухгалтерам, какие это счета, какими проводками отражаются операции по закрытию расчетов на них и как отразить данные действия в бухгалтерской годовой отчетности.
БУХГАЛТЕРСКИЙ И БЮДЖЕТНЫЙ УЧЕТ.
Списание доходов на финансовый результат
– в части дебетового остатка
– в части кредитового остатка
Списание расходов на финансовый результат
Отражение сумм завершенных в финансовом году расчетов между головным учреждением, обособленными подразделениями (филиалами) по поступлению (передаче) нефинансовых, финансовых активов (обязательств)
Операции по закрытию расчетов по поступлению (передаче) нефинансовых, финансовых активов (обязательств)**
Закрытие счетов расчетов с органами казначейства
Списание расчетов по произведенным из бюджета платежам
* По соответствующим статьям КОСГУ.
** В казенном учреждении счет 304 06 000 «Расчеты с прочими кредиторами» предназначен для отражения в бюджетном учете операций по приему-передаче активов и обязательств при создании бюджетного, автономного учреждения путем изменения типа казенного учреждения в течение финансового года (п. 111.1 Инструкции № 162н).
В бюджетных и автономных учреждениях не формируются при завершении финансового года операции по незавершенным расчетам по принятию средств между источниками финансового обеспечения, осуществляемым в пределах остатка средств учреждения на лицевом счете (в кассе) учреждения, отраженным на счете 0 304 06 000 «Расчеты с прочими кредиторами» (п. 184 Инструкции № 183н, п. 156 Инструкции № 174н).
При заполнении бухгалтерской справки (ф. 0504833) [5] необходимо учесть следующие моменты:
1) главному бухгалтеру учреждения (руководителю структурного подразделения) нужно заполнить раздел «Отметка о принятии бухгалтерской справки к учету» с одновременным отражением бухгалтерских записей в соответствующих регистрах бухгалтерского учета;
2) при формировании бухгалтерской справки (ф. 0504833) в случаях, если в первичных (сводных) учетных документах, в том числе представленных в виде электронных документов, подписанных электронной подписью, отсутствует возможность проставления отметки о принятии их к учету и отражения бухгалтерских записей, указываются наименование первичного документа, основание, номер, дата и наименование хозяйственной операции.
Автономным учреждением культуры за счет средств субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания в текущем году были приобретены и использованы ткань и нитки, учитываемые на счете 0 105 36 000 «Прочие материальные запасы – иное движимое имущество учреждения», на сумму 85 000 руб. Согласно учетной политике учреждения указанные расходы не формируют себестоимость услуг.
Необходимо по данному виду расходов отразить заключение счетов по итогам финансового года.
В бухгалтерском учете эти операции отразятся следующим образом:
Списаны в текущем году материальные запасы
Списаны расходы на финансовый результат
Бюджетное учреждение культуры в 2017 году передало своему филиалу оборудование, приобретенное за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, первоначальная стоимость – 100 000 руб., амортизация – 20 000 руб. Оно не относится к особо ценному имуществу.
В бухгалтерском учете учреждения данные операции отразятся следующим образом:
В учете учреждения
Передано оборудование от учреждения филиалу по первоначальной стоимости
Переданы амортизационные начисления по оборудованию
Заключены счета в конце года
Получены амортизационные начисления
Заключены счета в конце года
У казенного учреждения (МКУК «Библиотека») на 1 января 2018 года сформировались следующие остатки:
По завершении финансового года данные операции отразятся следующим образом:
Списаны расходы на финансовый результат в конце года:
– на выплату заработной платы;
– на уплату страховых взносов;
– на оплату коммунальных услуг;
– на содержание имущества
Списаны доходы, полученные от оказания платных услуг
Закрыты расчеты с органами Казначейства
БУХГАЛТЕРСКАЯ ОТЧЕТНОСТЬ.
У бюджетных и автономных учреждений в составе форм годовой отчетности формируется справка по заключению учреждением счетов бухгалтерского учета отчетного финансового года (ф. 0503710) (далее – справка (ф. 0503710)) (п. 31 Инструкции № 33н [6] ).
Справка (ф. 0503710) отражает обороты по счетам бухгалтерского учета, подлежащим в установленном порядке закрытию по завершении отчетного финансового года, в разрезе:
Указанная форма заполняется к балансу государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730) на основании данных по соответствующим счетам аналитического учета счетов:
При этом в графах 2 – 5 справки (ф. 0503710) отражается сумма показателей, сформированных на приведенных счетах до проведения заключительных операций, в графах 6 – 13 – сумма заключительных операций по закрытию счетов, произведенных 31 декабря (по завершении отчетного финансового года).
Консолидированная справка (ф. 0503710). Головное учреждение формирует консолидированную справку (ф. 0503710) на основании справок (ф. 0503710), представленных обособленными подразделениями, путем суммирования одноименных показателей, отраженных в графах 2 – 13 по соответствующим номерам счетов бухгалтерского учета.
Исключаются из свода взаимосвязанные обороты в части операций по безвозмездной передаче (получению) финансовых, нефинансовых активов и обязательств между головным учреждением и обособленными подразделениями в следующем порядке: по соответствующим номерам аналитических счетов счета 0 304 04 000 (графы 2, 7, 10; 3, 6, 11 и 4, 9, 12; 5, 8, 13 консолидированной справки (ф. 0503710) согласно показателям в графах 4, 5 справок (ф. 0503725) по коду счета 0 304 04 000) обособленных подразделений по деятельности с целевыми средствами и приносящей доход деятельности.
Образец заполнения справки (ф. 0503710)
БЮДЖЕТНАЯ ОТЧЕТНОСТЬ.
Казенные учреждения формируют в конце финансового года в составе баланса (0503130) [7] справку по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110) (далее – справка (ф. 0503110)) (п. 43 Инструкции № 191н [8] ). Она отражает обороты по счетам бюджетного учета, подлежащим закрытию по завершении отчетного финансового года в установленном порядке, в разрезе бюджетной деятельности (разд. 1) и деятельности со средствами, поступающими во временное распоряжение (разд. 2).
Раздел 2 справки (ф. 0503110) получателем бюджетных средств, администратором источников финансирования дефицита бюджета, администратором доходов бюджета не формируется (п. 44 Инструкции № 191н).
Казенное учреждение – получатель бюджетных средств составляет разд. 1 справки (ф. 0503110) на основании данных по соответствующим кодам счетов:
Показатели, сформированные по данным счетам до проведения заключительных операций, отражаются в графах 2, 3 справки (ф. 0503110), а сумма заключительных операций по закрытию счетов, произведенных 31 декабря, – в графах 4 – 9 справки (ф. 0503110).
Образец заполнения справки (ф. 0503110)
КОНТРОЛЬНЫЕ СООТНОШЕНИЯ.
На сайте Федерального казначейства размещены контрольные соотношения для показателей бухгалтерской отчетности (и отчетность), отражены контрольные соотношения к показателям бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений.
Приведем контрольные соотношения для проверки заполнения:
О применении счета 304 06 «Расчеты с прочими кредиторами»
В бухгалтерском учете у автономных учреждений для отдельных операций используется счет 304 06 «Расчеты с прочими кредиторами». В статье определимся, для каких целей нужен такой счет. Приведем корреспонденции счетов по отражению отдельных операций с использованием названного счета и рассмотрим их на конкретных примерах с учетом разъяснений Минфина и изменений, которые планируется внести в Инструкцию № 183н.
В бухгалтерском учете у автономных учреждений для отдельных операций используется счет 304 06 «Расчеты с прочими кредиторами». В настоящее время в инструкциях № 157н [1] и 183н [2] порядок применения данного счета освещен узко. Однако, как показывает практика, он имеет более широкое применение. В статье определимся, для каких целей нужен такой счет. Приведем корреспонденции счетов по отражению отдельных операций с использованием названного счета и рассмотрим их на конкретных примерах с учетом разъяснений Минфина и изменений, которые планируется внести в Инструкцию № 183н.
Среди основных операций, расчеты по которым следует учитывать на счете 0 304 06 000, можно выделить операции:
Рассмотрим отдельные операции подробно.
Операции при изменении типа учреждения. Изменение типа учреждения (казенного или бюджетного) в целях создания автономного учреждения осуществляется на основании решения учредителя.
Корреспонденция счетов по переносу показателей наличия активов, обязательств, сформированных на счетах бухгалтерского учета за период деятельности учреждения, на соответствующие счета бухгалтерского учета автономного учреждения при изменении типа приведена в п. 10 Методических рекомендаций [3].
Как следует из указанного документа, счет 0 304 06 000 используется для переноса показателей активов, обязательств автономного учреждения, создаваемого в течение текущего финансового года.
Перевод показателей активов и обязательств, сформированных по результатам деятельности казенного или бюджетного учреждения с начала текущего финансового года и числящихся на соответствующих счетах бухгалтерского учета, осуществляется на дату изменения типа казенного или бюджетного учреждения на автономное на основании справки (ф. 0504833). Формирование входящих остатков у автономного учреждения отражается такими проводками:
Закрытие счета 30406 в бюджетном учреждении в конце года
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Каким образом отразить в учете и отчетности бюджетного учреждения информацию о контракте, заключенном по результатам конкурентный способов определения поставщика, если поставка продуктов питания будет осуществляться в очередном году?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
В первый рабочий день года, следующего за отчетным, обязательства по контракту, заключенному в отчетном году, но подлежащие исполнению в очередном году, переносятся бухгалтерской записью по дебету счета 502 21 000 в корреспонденции с кредитом счета 0 502 11 000.
Информация о обязательствах, принятых в текущем году в целях осуществления закупок в очередном финансовом году, отражается в графах 6 и 7 строки 810 Отчета (ф. 0503738) в сумме кредитовых оборотов по счету 0 502 21 000 «Принятые обязательства на очередной финансовый год».
Аналитическая информация об экономии при заключении контрактов (договоров) с применением конкурентных способов отражается в графе 4 раздела 4 «Аналитическая информация об экономии при заключении договоров с применением конкурентных способов» Сведений (ф. 0503775), сформированных в комплекте отчетности за 2020 год.
Рекомендуем также ознакомится со следующими материалами:
— Энциклопедия решений. Отчеты (ф.ф. 0503128, 0503738). Отражение принимаемых обязательств (для госсектора);
— Вопрос: Нужно ли отражать в отчетности 2020 года в графе 7 формы 0503738 «Принятые обязательства с применением конкурентных способов» сумму обязательств по контракту, заключенному в 2019 году на 2020 год?
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Панкратова Галина
Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
советник государственной гражданской службы РФ 2 класса Шершнева Анна
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.
Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.
ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.
8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)
Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru
Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит
Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Закрытие счета 30406 в бюджетном учреждении в конце года
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Бюджетному учреждению предоставлена целевая субсидия для оплаты отпускных, рассчитанных с федеральных стимулирующих выплат, и компенсация уже выплаченных сумм средствами субсидии на выполнение задания. Субсидия поступила из расчета до конца 2020 года.
Какие действия должно предпринять учреждение по возмещению отпускных? Как данные операции надо отразить в учете? Допускается ли остаток денежных средств по КФО на конец отчетного периода (месяц, квартал)?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Корреспонденции счетов, необходимые для отражения расчетов со средствами субсидии, предоставленной бюджетному учреждению в целях компенсации затрат, необходимо определить в рамках формирования учетной политики. Выбытие денежных средств с КФО 5 может быть отражено в качестве операции с источниками (АнКВИ 610, КОСГУ 610) в корреспонденции со счетом 0 304 06 000. Остатки на лицевом счете по КФО 5 на начало месяца (квартала) вполне допустимы.
Обоснование вывода:
Субсидии на иные цели предоставляются бюджетным (автономным) учреждениям из бюджетов бюджетной системы РФ в соответствии с абзацем вторым п. 1 ст. 78.1 БК РФ на основании соглашений о предоставлении субсидии, заключаемых с органами-учредителями (п. 1 ст. 78.1 БК РФ).
Согласно ч. 18 ст. 30 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ остатки таких субсидий, не использованные в текущем финансовом году, подлежат перечислению бюджетными учреждениями в соответствующий бюджет. Обязанность по возврату остатков таких субсидий, сформировавшихся по состоянию на начала месяца (квартала), законодательством не установлена, поэтому в случае, если такого требования нет в соглашениях о предоставлении субсидий, учреждение не обязано возвращать в соответствующий бюджет такие остатки.
В указанной ситуации заключенное учреждением соглашение допускает возможность не только выплачивать отпускные выплаты работникам, но и осуществить компенсацию уже понесенных затрат субсидии на выполнение задания. В этом случае компенсация расходов может быть осуществлена путем перечисления денежных средств с отдельного лицевого счета учреждения (КФО 5) на основной (КФО 4).
Порядок учета при предоставлении субсидии на иные цели на компенсацию затрат в настоящее время нормативно не урегулирован. Учреждению необходимо определить его в рамках учетной политики по согласованию с органом-учредителем либо с финансовым органом публично-правового образования, на базе имущества которого создано учреждение (п. 4 Инструкции N 174н).
Так как в указанной ситуации на дату осуществления расходов соглашение о предоставлении субсидии на иные цели заключено не было, то у учреждения отсутствовало право на принятие обязательств сразу по КФО 5. Поэтому изначально все расходы были осуществлены за счет иных источников финансового обеспечения деятельности учреждения и на момент получения субсидии уже были отнесены на финансовый результат, поэтому «переносить» показатели финансового результата и принятых обязательств с КФО 4 на КФО 5 нет оснований: расходы были предусмотрены в Плане ФХД в рамках деятельности по выполнению задания. Соответственно, сформировать показатели финансового результата по расходам в рамках КФО 5 не представляется возможным, в том числе при отсутствии определенной «расходной» подстатьи КОСГУ, на которую могли бы быть отнесены соответствующие расходы.
По нашему мнению, у учреждения так же отсутствуют основания для отражения корректировки принятых и исполненных обязательств по выплате заработной платы и страховых взносов в рамках КФО 4 способом «Красное сторно»: по общему правилу такой способ применяется для исправления ошибок в учете, а также в случаях, прямо предусмотренных Инструкцией N 174н. При этом применительно к рассматриваемой ситуации ранее отраженные в учете бухгалтерские записи не могут рассматриваться в качестве ошибочных. Кроме того, субсидия предоставлена в целях компенсации понесенных до заключения соглашения затрат, которые должны быть документально подтверждены, и, соответственно, найти отражение в учете. Также нет оснований и для уточнения кассовых расходов на лицевом счете учреждения, на отдельном лицевом счете бюджетного учреждения отсутствуют подлежащие уточнению выплаты, а на основном лицевом счете осуществленные по КФО 4 расходы не могут быть уточнены в части источника финансового обеспечения деятельности (КФО 5), операции со средствами которого подлежат учету на отдельном лицевом счете.
При таких обстоятельствах выбытие денежных средств с КФО 5 для компенсации понесенных по КФО 4 расходов может быть отражено в качестве операции с источниками (АнКВИ 610, КОСГУ 610) в корреспонденции со счетом 0 304 06 000. При этом указанная операция не может рассматриваться как временное заимствование, в связи с чем в учетной политике необходимо предусмотреть порядок «закрытия» расчетов по счету 0 304 06 000. При использовании счета 0 401 30 000 для «закрытия» указанных расчетов не будет оснований для отражения указанной операции в Сведениях (ф. 0503769): по общему правилу обороты в корреспонденции с указанным счетом не включаются в операции отчетного периода, а «закрытие» расчетов по счету 0 304 06 000 в течение отчетного периода как раз будет указывать на отсутствие необходимости восстановления заимствованных средств при наличии показателя в строке 830 Отчета (ф. 0503737), в которой отражаются суммы заимствованных в пределах остатка средств на лицевом счете (в кассе) учреждения денежных средств.
Денежные средства, зачисленные в состав средств субсидии на выполнение задания при их «переносе» с КФО 5 на КФО 4, не отвечают понятию доходов, так как операция по признанию их в качестве доходов уже нашла свое отражение по КФО 5 и повторное признание таких доходов по одному и тому же правовому основанию их возникновения не в полной мере соответствует положениям Стандарта «Доходы». Более обоснованным представляется вариант их учета в рамках КФО 4 в составе источников (АнКВИ 510, КОСГУ 510). При выборе такого варианта операция отражается с применением счета 0 304 06 000, что, в свою очередь, требует установить в рамках учетной политики порядок «закрытия» соответствующих расчетов.
По нашему мнению, в рассматриваемой ситуации в бухгалтерском учете бюджетного учреждения могут быть отражены следующие корреспонденции счетов:
1. Дебет 5 201 11 510 Кредит 5 205 52 661,
увеличение по забалансовому счету 17 (АнКВД 150, КОСГУ 152)
— поступление средств целевой субсидии на отдельный лицевой счет учреждения;
2. Дебет 5 304 06 832 Кредит 5 201 11 610,
увеличение по забалансовому счету 18 (АнКВИ 610, КОСГУ 610)
— выбытие денежных средств с отдельного лицевого счета;
3. Дебет 4 201 11 510 Кредит 4 304 06 732,
увеличение по забалансовому счету 17 (АнКВИ 510, КОСГУ 510)
— отражено увеличение остатка денежных средств на «основном» лицевом счете на сумму затрат, произведенных по КФО 4 и подлежащих компенсации;
4. Дебет 5 401 20 273 Кредит 5 304 06 732
— «закрытие» расчетов по перечислению средств на финансовый результат деятельности по КФО 5;
5. Дебет 4 304 06 832 Кредит 4 401 10 173
— «закрытие» расчетов на финансовый результат деятельности по КФО 4.
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Гурашвили Георгий
Ответ прошел контроль качества
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. Для получения подробной информации об услуге обратитесь к обслуживающему Вас менеджеру.
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.
Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.
ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.
8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)
Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru
Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит
Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Отражение в сведениях (ф. 0503769) показателей по счету 0 304 06 000
Семинары и вебинары Аюдар Инфо
Обобщенные данные о состоянии расчетов по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения по состоянию на отчетную дату отражаются в сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (форма 0503769) (далее – сведения (ф. 0503769)). Периодичность представления данных сведений – по состоянию на 1 июля, 1 октября, 1 января года, следующего за отчетным (п. 69 Инструкции № 33н ). В то же время по распоряжению органа исполнительной власти, обладающего полномочия учредителя (далее – учредитель), эта форма составляется учреждениями и по итогам I квартала. Рассмотрим отдельные моменты заполнения сведений по счету 0 304 06 000.
В сведениях (форма 0503769) указываются суммы задолженности, сформированные у учреждения на отчетную дату по следующим номерам счетов:
– 0 205 00 000, 0 206 00 000, 0 208 00 000, 0 209 00 000, 0 210 10 000, 0 210 05 000, 0 303 00 000 (дебиторская задолженность);
– 0 302 00 000, 0 303 00 000, 0 304 02 000, 0 304 03 000, 0 304 06 000, 0 205 00 000, 0 208 00 000, 0 209 00 000, 0 210 10 000, 0 401 40 000, 0 401 60 000 (кредиторская задолженность).
Порядок заполнения этой отчетной формы утвержден п. 69 Инструкции № 33н. Чаще всего учреждения применяют счет 0 304 06 000 при отражении операций по заимствованию средств между кодами вида финансового обеспечения (КВФО) и при переводе капитальных вложений, произведенных за счет сумм целевых субсидий (КВФО 5) при формировании объекта учета по КВФО 4.
Операции по заимствованию средств.
Содержание операции
Дебет
Кредит
Уменьшена задолженность в сумме восстановленного иного источника финансового обеспечения, привлеченного для исполнения обязательства, за счет поступлений средств текущего финансового года
Принята к учету дебиторская задолженность по восстановлению иного источника финансового обеспечения, привлеченного для исполнения обязательства
Исполнены (уменьшены) обязательства по восстановлению иного источника финансового обеспечения, привлеченного для исполнения обязательства, за счет поступлений средств текущего финансового года
Исполнена дебиторская задолженность по доходам (выплатам) за счет иного финансового источника, в том числе зачетом встречных требований (удержаний)
При составлении сведений (форма 0503769) по счету 0 304 06 000 нужно помнить о некоторых особенностях оформления граф.
Номер графы
Особенности заполнения графы
Допустимо наличие дебетового остатка по счету 0 304 06 000
Для наглядности отражения показателей по счету 0 304 06 000 при совершении операций по заимствованию между КВФО приведем пример и на его основании заполним (ф. 0503769) сведения.
Бюджетное учреждение здравоохранения в марте 2019 года в связи с недостаточностью средств по КВФО 4 для выплаты заработной платы сотрудникам осуществило заимствование в сумме 560 000 руб. с КВФО 2. В апреле 2019 года при поступлении финансирования денежные средства были возвращены.
На счетах бухгалтерского учета операции по заимствованию будут отражены следующим образом:
Содержание операции
Дебет
Кредит
Сумма, руб.
Привлечены средства для выплаты заработной платы с КВФО 2 на КВФО 4
* Порядком применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденным Приказом Минфина РФ от 29.11.2017 № 209н (далее – Порядок № 209н), предусмотрена детализация статей 730 «Увеличение прочей кредиторской задолженности» и 830 «Уменьшение прочей кредиторской задолженности» КОСГУ.
Считаем, что для рассматриваемой ситуации надо применять подстатьи 732 «Увеличение прочей кредиторской задолженности по расчетам с государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями» и 832 «Уменьшение прочей кредиторской задолженности по расчетам с государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями» КОСГУ, поскольку при заимствовании средств с одного КВФО на другой совершается операция по осуществлению расчетов с государственным (муниципальным) бюджетными и автономными учреждением (то есть с самим собой) (п. 15.3.2 и 16.3.2 Порядка № 209н).
Сведения (ф. 0503769) по требованию учредителя составляются ежеквартально. Исходя из условий вопроса, по состоянию на 1 апреля 2019 года у учреждения имеется:
– дебетовый остаток по счету 2 304 06 000 на сумму 560 000 руб.;
– кредитовый остаток по счету 4 304 06 000 на суму 560 000 руб.
Данные показатели в сведениях (ф. 0503769) будут отражены следующим образом.
Номер счета (графа 1)
Сумма задолженности на конец отчетного периода, руб. (графа 9)
По КВФО 2 (дебиторская задолженность)
По КВФО 4 (кредиторская задолженность)
На сайте Федерального казначейства 04.04.2019 были размещены контрольные соотношения форм бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений. Согласно информации, размещенной на сайте, при заполнении 0503769 сведений по счету 0 304 06 000 должны соблюдаться следующие контрольные соотношения:
Графа формы
Соотношение
Строка формы
Графа формы
Пояснение
Все, кроме граф 12 – 14 (разд. 1)
Итого по коду счета 304 00 соответственно
Все, кроме граф 12 – 14 (разд. 1)
Итоговое значение по коду счету должно соответствовать сумме аналитических счетов
При заполнении (ф. 0503769) сведений для счета 0 304 06 000 в 1 – 17-м разрядах допустимо указание «00000000000000000» (см. контрольные соотношения на сайте Федерального казначейства).
Перевод капитальных вложений с КВФО 5 на КВФО 4.
Учреждения здравоохранения приобретают объекты основных средств дороже 100 000 руб. за счет средств целевых субсидий. По общеустановленному правилу такие объекты не могу учитываться по КВФО 5. Произведенные за счет средств целевых субсидий капитальные вложения на приобретение объектов основных средств переводятся на КВФО 4. Схема корреспонденции счетов при их приобретении по КВФО 5 следующая:
Содержание операции
Дебет
Кредит
Произведены капитальные вложения для приобретения объектов основных средств
Отражен перевод капитальных вложений с КВФО 5 на КВФО 4
Операции по закрытию расчетов по поступлению (передаче) нефинансовых, финансовых активов (обязательств), сформированных на счете 0 304 06 000 «Расчеты с прочими кредиторами», отражаются по кредиту (дебету) счета 0 401 30 000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов» (п. 156 Инструкции № 174н, п. 184 Инструкции № 183н). Поэтому в случае составления сведений (ф. 0503769) по состоянию на 1 апреля, 1 июля, 1 октября у учреждения на отчетную дату будет иметься:
– дебетовый остаток по счету 5 304 06 000;
– кредитовый остаток по счету 4 304 06 000.
Положения п. 69 Инструкции № 33н не устанавливают особых требований к отражению в сведениях (ф. 0503769) показателей по счету 0 304 06 000, применяемому при оформлении операции по переводу капитальных вложений с КВФО 5 на КВФО 4. Таким образом, сформированные на отчетную дату показатели по этим счетам указываются в сведениях в общем порядке.