замена гидрокомпенсаторов нива 21214 нового образца
гидрокомпенсаторы, часть 2
Тема статьи – гидрокомпенсатор 21214 нового образца. Данная запчасть начала ставиться на двигатель с ноября 2008 года. Первые два-три года качество еще было среднее, а потом как положено у автоТАЗа резкий спад. Что произошло и что из себя представляет данный узел, я попробую объяснить.
Гидрокомпенсатор 21214, немножко теории
Примем за аксиому следующее – все механические части изнашиваются. Попробуем разобраться почему ДАННЫЕ гидрокомпенсаторы на двигателях БМВ ходят до 150-200 тыс., а на данном двигателе реальный пробег около 70 тысяч. Далее двигатель уже напоминает автомат, стреляющий холостыми патронами. Я уже говорил в первой главе, что гидрокомпенсатор представляет из себя гидроцилиндр, и подчиняются они законам гидравлики. Итак, извечный русский вопрос: кто виноват в таком малом сроке нормальной работы?
Гидрокомпенсатор 21214, конкретика
В 2013 году, я заказал в Германии партию гидрокомпенсаторов от законодателя моды в этой области, немецкого бренда INA. Про их качество долго говорить не буду, это поставщик конвейеров «немецкой тройки». Первое, что я сделал как истинный юнат, это вынул из «заводского двигателя» гидрик, положил его рядом с «немцем» и взял в руки микрометр. Первое отличие было чисто визуальным. Это прекрасно видно на фото. Это форма шарика и высота компрессионной юбки. Но это было только начало. Все как в русской сказке. Чем дальше, тем страшнее. Диаметр заводского чуда, меньше на 0,03 мм. То есть говорить о сохранении рабочего давления в паре стаканчик-гидрик просто не приходится. Любой инженер гидравлик, да и просто инженер механик скажет, что для горячего масла это недопустимый зазор. Результат: невозможность прожать клапанную пружину и неполное открытие клапана.
Вторая часть русского вопроса
С первой частью «кто виноват» мы разобрались. Второй извечный русский вопрос «что делать?». Ответ будет для двух категорий нивоводов.
Дополнение от ноября 2020
Очень часто задается вопрос: вы говорите об очень большом проценте контрафактных деталей, приведите яркий пример. Самое яркое – это гидрокомпенсатор 21214. Гидрики, которые вам продают кучкой в жидком пакетике или фирменных ТАЗовских коробочках, оригиналом вряд ли являются. На фото набор оригинальных гидриков INA. Первый эшелон упаковки – картонная коробочка, далее запайка целофаном, третий уровень – пластиковый ложемент, в котором гидрики лежат каждый в своей постельке, чтобы не царапаться во время транспортировки. И самое главное, на каждый гидрокомпенсатор одет «пластиковый шарфик», чтобы в масляный канал не попала какая-нибудь бяка. И не надо вестись на разговоры об оптовых поставках, технологической упаковке и прочей мути. Также для адептов культа гидриков и их многочисленным просьбам, в прайсе появились «втулки гидрокомпенсаторов», в простонародье – стаканчики, в заводском исполнении.
стаканчики гидриков
Серия статей посвященная гидрокомпенсаторам и болтам:
Часть 2. Гидрокомпенсаторы нового образца
Гидрокомпенсаторы на ваз 21214 нового образца
Замена гидрокомпенсаторов на Нива Шевроле
Переход с регулировочных болтов на гидрокомпенсаторы (ГК) позволил отказаться от регулировки тепловых зазоров каждые 10 тысяч километров. Принцип работы гидрокомпенсаторов, а также их диагностика описаны в статье Почему стучат гидрокомпенсаторы на горячую и на холодную. В этой статье мы расскажем о том, как менять гидрокомпенсаторы на Ниве Шевроле своими руками. Такая замена необходима, если проблема не в масляной системе или несоответствующем мотору масле, а в неисправности этих деталей. Гидрокомпенсаторы Нива Шевроле нередко приносят хлопот владельцам машин – клапана стучат, двигатель начинает работать с перебоями.
Mariuse › Блог › Снятие, проверка, установка гидрокомпенсаторов для ВАЗ 21213, ВАЗ 21214
.Мой рассказ будет в нескольких пунктах. 1. Устройство и работа гидрокомпенсаторов 2. Проверка 3. Установка (2 способа) Будут прилагаться видео Итак:
1. Устройство и работа гидрокомпенсаторов
Гидрокомпенсаторы впервые были представлены на отечественном рынке еще в 1989 году. Тогда они показались весьма эффективными для усовершенствования двигателей Жигулей. Применение этих деталей имело положительные результаты, поэтому спустя время изготовитель этих механизмов модернизировал своё детище так, чтобы можно было установить гидрокомпенсатор на Ниву, что стало верным решением.
Принцип работы такого устройства заключается в том, что вместо регулирующих клапанные зазоры винтов в головку блока вворачиваются плунжерные пары. Именно к этим парам из смазочной системы по дополнительным трубкам проводится масло из смазочной системы, это и заставляет рокер (или же рычаг) постоянно прижиматься к кулачку распределительного вала. Благодаря этому исчезает необходимость, которая до установки этой детали была постоянной, проверять клапанные зазоры и регулировать их.
Специалисты утверждают, что гидрокомпенсаторы на Ниву и другие марки автомобилей помогают соблюдать фазы газораспределения, вследствие чего детали газораспределительного механизма не только меньше шумят, но и имеют существенно больший период работы. Отмечается, что после установки ГК они перестают испытывать ударные нагрузки. Также в некоторой мере снижается токсичность выхлопа и, что очень важно, расход топлива.
Почему стучат клапана Chevrolet Niva?
На обычных «Классических» моторах ВАЗ в газораспределительном механизме устанавливаются рокера, а зазоры в клапанах регулируются винтами. На моторах ВАЗ-2123 вместо винтов ставятся гидравлические компенсаторы – они выполнены в форме тех же самых регулировочных винтов, но лишние зазоры в гидравлическом устройстве убираются за счет плунжерной пары, работающей под давлением масла. Гидрокомпенсатор на «Шевинивском» движке устроен очень просто, и состоит из четырех частей: • самого корпуса; • возвратной пружины; • нижней и верхней части плунжерной пары (обратного клапана с поршеньком и самого плунжера). Стучать клапана в ГРМ Chevrolet Niva могут по нескольким причинам:
• имеется недостаточное давление масла в системе; • моторное масло в двигателе грязное, засорились масляные каналы; • в системе смазки недостаточный уровень масла; • изношено посадочное место под компенсатор; • сами детали низкого качества, поэтому требуют замены. Часто гидрокомпенсаторы (ГК) Шеви Нива стучат только на холодную, и через 30-40 секунд стук пропадает. Причина такого явления – подача давления масла на «гидрики» с небольшим опозданием, чтобы избавиться от этой неприятности, можно попробовать заменить масло и масляный фильтр. Когда клапана стучат «на горячую» – это уже хуже, нужно снимать распредвал с ГК, прочищать каналы. Если промывка не помогает, необходима замена гидравлических компенсаторов.
Гидрокомпенсатор Нивы Шевроле
Клапанный стук может быть разным, и не всегда он возникает по вине именно «гидриков», причиной его возникновения могут стать:
• изношенные кулачки распредвала; • сработанные поверхности рокеров; • износ торца стержня самого клапана.
Но нередко бывает и наоборот – из-за гидрокомпенсаторов происходит интенсивный износ рокеров и распределительного вала.
Ездить с клапанным стуком не рекомендуется:
• выходят из строя детали газораспределительного механизма; • из-за больших зазоров в клапанах падает мощность двигателя и увеличивается расход топлива; • слушать такой стук неприятно.
Все необходимое для замены
Для работы вам потребуются следующие инструменты и материалы:
• плоская и крестовая отвертки; • ключ-трещетка с удлинителем и набором насадок; • торцовый ключ (трубка) на 10 и 12; • мягкая проволока, провод или пластиковые хомуты; • динамометрический ключ; • прокладка клапанной крышки; • чистая тряпка.
Гидрокомпенсатор 21214 нового образца, плюсы и минусы
Тема статьи – гидрокомпенсатор 21214 нового образца. Данная запчасть начала ставиться на двигатель с ноября 2008 года. Первые два-три года качество еще было среднее, а потом как положено у автоТАЗа резкий спад. Что произошло и что из себя представляет данный узел, я попробую объяснить.
Гидрокомпенсатор 21214, немножко теории
Примем за аксиому следующее – все механические части изнашиваются. Попробуем разобраться почему ДАННЫЕ гидрокомпенсаторы на двигателях БМВ ходят до 150-200 тыс., а на данном двигателе реальный пробег около 70 тысяч. Далее двигатель уже напоминает автомат, стреляющий холостыми патронами. Я уже говорил в первой главе, что гидрокомпенсатор представляет из себя гидроцилиндр, и подчиняются они законам гидравлики. Итак, извечный русский вопрос: кто виноват в таком малом сроке нормальной работы?
Гидрокомпенсатор 21214, конкретика
сравнение гидрокомпенсаторов
В 2013 году, я заказал в Германии партию гидрокомпенсаторов от законодателя моды в этой области, немецкого бренда INA. Про их качество долго говорить не буду, это поставщик конвейеров «немецкой тройки». Первое, что я сделал как истинный юнат, это вынул из «заводского двигателя» гидрик, положил его рядом с «немцем» и взял в руки микрометр. Первое отличие было чисто визуальным. Это прекрасно видно на фото. Это форма шарика и высота компрессионной юбки. Но это было только начало. Все как в русской сказке. Чем дальше, тем страшнее. Диаметр заводского чуда, меньше на 0,03 мм. То есть говорить о сохранении рабочего давления в паре стаканчик-гидрик просто не приходится. Любой инженер гидравлик, да и просто инженер механик скажет, что для горячего масла это недопустимый зазор. Результат: невозможность прожать клапанную пружину и неполное открытие клапана.
диаметр гидриков
Вторая часть русского вопроса
С первой частью «кто виноват» мы разобрались. Второй извечный русский вопрос «что делать?». Ответ будет для двух категорий нивоводов.
гидрики INA
Статьи по теме:
Гидрокомпенсаторы, часть 1. Обзорная статья
Понравилась статья? Поделись с друзьями!
Как поменять гидрокомпенсаторы на Chevrolet Niva видео
Если вы собираетесь менять ГК под открытым небом, то найдите чистую и сухую ровную площадку и работайте в безветренный и солнечный день. Дождитесь, когда двигатель полностью остынет. Если открыть капот, то этот процесс пойдет быстрей. Включите нейтральную передачу и отключите аккумулятор. Теперь можно приступать к замене гидрокомпенсаторов. Для вашего удобства мы создали пошаговое руководство, которое поможет вам в этом. 1.
Снимите пластиковый кожух над двигателем (есть не на всех моделях).
2.
С помощью отвертки ослабьте хомуты патрубка, соединяющего инжектор и воздушный фильтр, затем уберите патрубок.
3.
Убедите все резиновые трубки, которые подходят к головке блока цилиндров (ГБЦ).
4.
Открутите болты клапанной крышки и снимите ее.
Выставьте по метке шестеренку распредвала. Метка находится на крышке распредвала (не путайте с клапанной крышкой) и обратной стороне звездочки. Если не сделать этого заранее, то собирать мотор после замены ГК будет сложней, а при недостатке опыта и внимания возможно повреждение клапанов.
6.
Проволокой или пластиковыми хомутами зафиксируйте цепь на шестерне распределительного вала.
Зафиксируйте звездочку распредвала (для этого можно использовать торцовые ключи) и открутите фиксирующую ее гайку.
8.
Открутите два болта крепления натяжителя цепи и осторожно, не сгибая подходящей к нему трубки, отведите натяжитель от цепи.
9.
Осторожно снимите звездочку с распредвала.
10.
Открутите гайку масляной магистрали (рампы) ГК и болты фиксаторов.
11.
Открутите гайки распредвала, затем осторожно снимите его. Заодно сможете проверить его состояние и при необходимости заменить.
12.
Снимите все рокера, не потеряйте удерживающие их пружины.
13.
Выкрутите гидрокомпенсаторы.
Снимите масляную рампу. Эту операцию выполняйте очень осторожно, чтобы не погнуть тонкие трубки.
15.
Чистой тряпочкой удалите грязь из колодцев ГК. Не забудьте протереть масляную рампу.
16.
Установите на место масляную рампу и вкрутите новые ГК. Момент затяжки 2 кг•с (20 н•м).
Установите на место рокера с пружинками и распределительный вал, предварительно повернув его на нужный угол. Момент затяжки 2 кг•с (20 н•м).
18.
Наденьте на распредвал звездочку и зафиксируйте болтом. Момент затяжки болта 4 кг•с (40 н•м).
19.
Установите на место гидронатяжитель цепи и зафиксируйте болтами. Момент затяжки 2 кг•с (20 н•м).
20.
Наденьте крышку распредвала (не клапанную) и крепления рампы, затем закрутите гайками с моментом 2 кг•с (20 н•м).
21.
Закрутите гайку рампы с моментом 2,5–3 кг•с (25–30 н•м).
22.
Проверьте метки на распределительном и коленчатом валах. Затем проверните коленчатый вал на два оборота и снова проверьте.
Установите клапанную крышку. Иногда приходится менять прокладку клапанной крышки, но не на всех моторах. Возможно, это связано с плохим качеством прокладок. Если же прокладка в порядке, нигде не замята и не порвана, то менять ее нет необходимости.
24.
Присоедините все резиновые шланги и патрубок воздушного фильтра и наденьте пластиковый кожух.
25.
Подключите аккумулятор и заведите двигатель. Сначала гидрокомпенсаторы будут стучать, но в течение 20–50 секунд заполнятся маслом и затихнут. Если новые ГК продолжают стучать, поднимите обороты двигателя до 2 тысяч на 1–2 минуты, чтобы увеличить давление масла.
Устройство гидрокомпенсаторы нового образца Нива Шевроле
Гидрокомпенсаторы на двигателе НИВА
Нива Шевроле гидрокомпенсатор
Промывка гидрокомпенсаторов Шевроле Нива
Шеви Нива.Замена гидриков на болты.
О работе гидрокомпенсаторов зазора
Гидрокомпенсатор ВАЗ 21214, 2123 нов. обр. (1 шт.) «Дорожная карта»
Компенсатор нива ваз 2123 АвтоВАЗ 21214-1007160
Ваз21213 ремонт и сборка головки нива инжектор
Главная » Новое » Устройство гидрокомпенсаторы нового образца Нива Шевроле
carsofa.ru
Что лучше — гидрокомпенсаторы или регулировочные болты?
Гидравлические компенсаторы, устанавливаемые с завода, не всегда качественные, и могут начать стучать уже при небольшом пробеге. В некоторых случаях причиной стука является раскрученный ГК, то есть, его при установке не закрутили с должным усилием (затяжка 2-2,2 кгс). Но если детали уже находятся в неработоспособном состоянии, возникает вопрос – чем заменить неисправные «гидрики». Самыми надежными на автомобильном рынке считаются ГК немецкой компании INA, также для автомобиля Шеви Нива гидрокомпенсаторы производит АвтоВАЗ, причем, ГК бывают старого и нового образца, они различаются по головкам блока цилиндров (ГБЦ стали другими у машин выпуска после 2008 года). Гидравлические компенсаторы в основном продаются поштучно, но стоят они недешево – цена одного ГК АвтоВАЗ находится в пределах приблизительно 330-400 рублей, в тоже время регулировочный болт стоит всего лишь 30-50 рублей. Если водитель соглашается на регулировку клапанов через каждые 10 тыс. км, то лучше установить болты – меньше проблем, и дешевле получается ремонт.
Регулировочные болты вместо гидрокомпенсаторов на Ниве Шевроле
Гидрокомпенсаторы нива и нива шевроле старого и нового образца
Тема статьи – гидрокомпенсаторы нива старого и нового образца. С начала производства двигателей 21214 на заводе устанавливались гидрики старого образца, с октября-ноября 2008 года и по настоящий момент ставятся гидрики нового образца. В случае данного двигателя было бы более грамотно называть запчасть — гидроопорой, но раз все привыкли к гидрокомпенсаторам, пусть будет так.
Гидрокомпенсаторы нива, капелька теории
Что вообще из себя представляет гидрокомпенсатор и зачем он нужен в двигателе? У клапанов существует тепловой зазор. «Выбирать» его можно двумя путями. Первый путь — это механическая регулировка. Или шайбами, как на «восьмерках», или болтами как на «классике». Второй путь – это установление между кулачком распредвала и клапаном, гидрокомпенсатора. В камеру гидрика, под давлением подается масло, и тем самым выбирается клапанный зазор. Но есть одно, НО. Для качественной работы гидрокомпенсаторов необходимо определенное давление масла. Согласно немецкой документации, не менее 1,5 кг на холостых оборотах. На нашем классическом двигателе, нормальное давление на холостых, 1,2-1,5 кг. Но мы на наш масляный насосик повесили гидронатяжитель цепи и восемь гидрокомпенсаторов. Система работает на пределе. Напомню, что конструктивно насос остался от копейки и имеет производительность, рассчитанную на двигатель 1,2л. На фото представлены. 1 – гидроопора старого образца, 2- гидроопора нового образца, 3 – стаканчик гидроопоры нового образца.
гидрики старого и нового образца
Гидрокомпенсаторы нива старого образца
Первая нива шевроле сошла с конвейера в сентябре 2002 года. До 2004-05 годов, Дженерал Моторс поставлял свои гидрокомпенсаторы (производителя я так и не нашел). Машины этих годов ездят на них до сих пор, только меняя масло. А вот после этого времени, пошли гидрики «отечественного разлива», и тут же начались проблемы. На сей день никаких качественных замен не существует, только удаление хирургическим путем и установка набора «смерть гидрикам старого образца». Напомню, что с гидриками старого образца можно применять только рокера старого образца. Подробности расписаны в отдельной статье.
Гидрики нового образца
Гидрокомпенсаторам нового образца, как таковым, будет посвящена отдельная глава, сейчас только об отличиях и общих вопросах. Применяются с октября-ноября 2008 года. Картина ровно та же самая что и с гидриками старого образца. Первые пару лет, качественные гидрики и хорошие каленые стаканчики. Потом, гидрокомпенсаторы непонятно какого производства и отвратительно обработанные «полусырые» стаканы. Есть категория нивоводов и шнивоводов, которые свято уверены, что у них под капотом стоит не фиатовский двигатель 60хх годов прошлого века, а что-то новое и современное. Поэтому надо ставить исключительно, то что задумали конструктора. Для них я в декабре 2013 года заказал из Германии, первую пробную партию оригинальных гидриков. Не удивляйтесь, именно из Германии. Поскольку наши конструктора не утруждали себя «мозговой деятельностью», а просто адаптировали гидрики от БМВ.
Установка
Несколько раз мне присылали ссылки с форумов на тему того, что поставили немецкие гидрокомпенсаторы, а стало немногим лучше, чем было. Вопрос не в гидрокомпенсаторах INA, а в стаканчиках. Если вы посмотрите на то, как стоят в гбц гидрокомпенсаторы, то увидите, что вектор приложения силы кулачком распредвала идет вертикально, а гидрики и стаканы стоят под углом к вертикали. Стаканчики по традиции сделаны из говна плохого «полусырого» материала, поэтому через некоторое время (50-70 тыс.км.) начинает появляться элипсная выработка, по которой и начинает пропадать давление масла, положенное гидрику. Поэтому, если хотите обновить систему и поставить немецкие гидрокомпенсаторы, установите новые стаканы.
Замена гидрокомпенсаторов нива 21214 инжектор
Снимок гидроподъемников НИВА 21214
Руководство по ремонту составлено на основе советов Васика-Нивасика, Шершуни и моих наблюдений.
Описание последовательности ремонта.
1. Отсоедините все шланги и трубы, мешающие снятию крышки клапана и газового кабеля.
2. Отвинтите клапанную крышку.
3. Посмотрите, что осталось от прокладки крышки клапана, при необходимости отделите то, что осталось, и выбросьте. Не забудьте купить новый. (если необходимо)
4. Крышку снимали? В ужасе? Нет? OK. Привязываем звездочку распредвала к цепи. Я использовал кабельные зажимы, как рекомендовал Васик-Нивасик. Плотно завязываем.
5. Берем веревку, нить и т.д. И так далее продеваем через дырочки на звездочке.
6. Согните шайбу болта звездочки и открутите болт. (Лучше заранее купить новую стиральную машину)
7. Снимая звездочку, мы не позволяем ослабить натяжение цепи, снимая звездочку, мы также туго привязываем ее нитью, которая уже находится на звездочке, например, к капоту или где-то еще, важно, чтобы цепь натянута.
8. Откручиваем ложе распредвала, снимаем ее и вставляем в клапанную крышку рядом с ней. Опустите маслопровод.
Теперь самое интересное.
9. Внимательно осматриваем планку сверху, запоминаем планку с наиболее сильным развитием.
10 снимите все качели, разместив их в той последовательности, в которой они были в исходном положении.
11. Осматривая места соприкосновения коромысел с клапанами, также запоминаем самые изношенные.
12. Вытяните ВСЕ гидравлические подъемники, расположив их в той последовательности, в которой они были.
13. Проверяем надежность качения HK. Помечаем тех вратарей, у которых качение как-то болтается (переворачиваю вверх ногами)
14. Проверьте передаточное число коромысла HA. Скорее всего, у тех рокеров, которые больше потертости, есть HK с болтающимся качением.
15. Последний тест. Каждый ГК слегка прижимаем тисками, предварительно поместив, например, деревяшки. Если GC испытать без усилий, он не будет работать должным образом. Остальное будет выдавливаться с трудом. Размечаем выход масла из отверстия на основном канале.
16. Все свисающие катящиеся ГХ и те, которые были легко раздавлены, неисправны на 99% или в ближайшем будущем их срок службы закончится. (косвенный признак — износ коромысел и клапанов)
17. Закупаем необходимое количество гидроподъемников. (Купил по 500 руб / шт)
Самый ответственный момент
Самый страшный момент.
26. Запустим двигатель. В течение первых нескольких минут БАЛАНСИРНЫЕ КЛАПАНЫ БУДУТ РАБОТАТЬ, И ЦЕПЬ РАБОТАЕТ. Эта нефть еще не поднялась и не прошла через систему. Лечится так: запустить двигатель на 3 минуты, выключить, подождать 5 минут, повторить. (Совет от Nivasik) Через какое-то время на ХХ пропадут звуки. Оставляем на 5 минут, постепенно увеличиваем скорость. Поскольку все звуки пропадают, первые 50 км ТРУДНО не форсировать двигатель.
Замечания и дополнения.
» Как правильно устанавливать
Mariuse › Блог › Снятие, проверка, установка гидрокомпенсаторов для ВАЗ 21213, ВАЗ 21214
Здравствуйте, мой рассказ будет в нескольких местах.
1. Устройство и работа гидроподъемников
2. Проверка
3. Установка (2 способа)
Видео будет прикреплено
Нравится:
1. Устройство и работа гидроподъемников
Гидравлические подъемники были впервые представлены на внутреннем рынке в 1989 году. Тогда они казались очень эффективными в усовершенствовании двигателей «Жигулей». Использование этих деталей дало положительные результаты, поэтому через некоторое время производитель этих механизмов модернизировал свою идею так, чтобы на «Ниву» можно было установить гидроблок с малыми потерями, что было правильным решением.
Принцип работы такого устройства заключается в том, что вместо винтов, регулирующих клапанный зазор, в головку блока ввинчиваются пары поршней. Именно к этим парам из системы смазки масло из системы смазки переносится по дополнительным шлангам, в результате чего коромысло (или рычаг) постоянно прижимается к кулачку распределительного вала. Это избавляет от постоянной необходимости проверять зазоры клапанов и регулировать их перед установкой этой детали.
Специалисты утверждают, что гидроподъемники для Нивы и других автомобильных марок помогают соблюдать фазу газораспределения, в результате чего детали газораспределительного механизма не только меньше шумят, но и имеют значительно больший срок эксплуатации. Учтите, что после установки ГК они перестают испытывать ударные нагрузки. Кроме того, в некоторой степени снижается токсичность выхлопных газов и, что очень важно, расход топлива.
правда, у этого механизма еще есть непреодолимые недостатки на пути к установке конвейерной ленты. Пожалуй, главное, что установка гидроподъемников на Ниву требует невероятно точной регулировки и большой осторожности, а значит, на это уйдет гораздо больше времени, а для заводского автовоза время — непосильная роскошь.
А на заправках такая работа не совсем удобна. Кроме того, можно отметить еще один существенный недостаток, который заключается в том, что после снятия головки необходимо будет разобрать весь блок, а это значит, что вам придется менять прокладки, потому что невозможно установить блок с помощью Старые.
Когда может потребоваться ремонт устройства?
Есть много причин, которые приводят к необходимости такого процесса, как ремонт автомобиля. Одна из них — неисправность жатки с малыми потерями. Неисправность может быть незначительной или очень серьезной. Чаще всего ремонт гидроподъемников вызван использованием некачественного моторного масла. К таким же последствиям может привести нечастая замена фильтров системы смазки. Турбо-комплект от Нивы Загрязнение масла вызывает различные проблемы. Зазоры увеличиваются в таком механизме, как пара втулок и поршней. В результате объем течи масла будет постоянно увеличиваться или гидроподъемники не успевают автоматически подобрать размер зазоров в газораспределительном механизме. Самый очевидный признак этого отклонения — биение гидроподъемников. Шаровой кран со временем изнашивается и забивается. В результате клапан не закрывается в достаточной степени, и утечки масла из полости плунжера увеличиваются. Пара поршней Шевроле Нива заклинивает. Также, если сначала это может быть почти незаметно, постепенно это отклонение может полностью вывести механизм из строя. При увеличении нагрузок в газораспределителе также необходима замена гидроподъемников на Шевроле Нива. Ремонт необходим, если гидроподъемники сталкиваются и все их детали изнашиваются слишком быстро.
2. Проверка
Очевидно, что если есть проблема с гидравликой (обычно простой удар), необходимо их проверить, после снятия крышки клапана ее можно проверить простой отверткой, проталкивая ее между толкателем гидравлики и коромыслом, попробуйте нажмите на плунжер, он должен нажать и затем вернуться в противоположное положение.
В случае разборки установите коромысло и гидрокостюм в той же последовательности, что и на двигателе.
Проверить снятый гидрокостюм тоже несложно: возьмите гидрокостюм в руку, надавите на поршень большим пальцем, он должен сжиматься и возвращаться назад, а не зависать посередине)
Для мытья гидроподъемников понадобятся: емкость для бензина (желательно, конечно), шило, отвертка, тряпка и руки)
Убрана сантехника и пандус
Гидрокомпенсаторы ваз 21214
Автомобили с каждым днем становятся все более совершенными и умными. Выпускаются новые системы, устройства и устройства, позволяющие тратить меньше времени на обслуживание и ремонт автомобилей. Гидравлические подъемники (ГП) тоже относятся к таким устройствам).
Итак, гидроподъемники — это устройства, которые самостоятельно регулируют зазор клапанов. Специально разработан для замены менее эффективных контроллеров механических клапанов. Обычный клапан, устанавливаемый на двигатель ВАЗ 21214, не имеет ГК, поэтому каждые 10 тысяч км приходится вручную регулировать зазоры с помощью специального щупа. Если этого не сделать, увеличивается расход топлива, двигатель автомобиля начинает греметь, а динамические характеристики снижаются. Становится ясно, что механическая регулировка изжила себя. А теперь на смену «механике» пришли гидроподъемники. С ними все оказалось намного проще — они сами выставили необходимый зазор клапанов, тем самым увеличив ресурс двигателя и снизив расход топлива.
Как устроены гидроподъемники ВАЗ 21214 можно увидеть на изображении ниже:
Плюсы и минусы
+ Бесшумная работа двигателя
+ Повышенный ресурс газораспределительной системы
+ Пониженный расход топлива
— Требуется масло высшего качества
# 8212; Дорогой и сложный ремонт
Установка гидрокомпенсаторов на ваз 21214
Для работы вам понадобятся:
— Очистить моторное масло
— Пинцет (заменяемый плоской отверткой)
Перед установкой ГК их необходимо разобрать и тщательно промыть бензином. Просушите и соберите. После этого:
а) поменять гидроопору местами с соседом
б) уменьшить момент до 18 Нм
в) заменить на новый
! Все гидравлические опоры должны быть затянуты с одинаковым моментом затяжки
4. Далее каждую гидравлическую опору необходимо залить маслом. Для этого: вытащите поршень и положите его в чистое место, вытащите поршень с шариком пинцетом и таким же образом отложите в сторону; набираем моторное масло в шприц и заливаем его в корпус гидроопоры до краев, после чего смазываем поршень и вставляем поршень в корпус, проталкивая шарик клапана шилом. Заливаем плунжер маслом и вставляем в корпус.
Все операции выполнены и установлены гидроопоры, поэтому необходимо привести двигатель в рабочее состояние. После этого можно смело начинать!
Замена гидроопор клапанов Нива Шевролет
Если при работе двигателя на холостом ходу слышен постоянный стук клапанов, гидравлические опоры рулевых рычагов неисправны.
Заменить неисправные гидравлические опоры.
Вам понадобятся: ключи на 10, 13, 17, 24
2. Проверить гидравлические опоры, для чего поочередно нажимать на рычаги управления клапанами, пытаясь утопить поршни опор.
Усилие втягивания поршня у работающей гидроопоры достаточно велико, а у неисправной, наоборот, поршень втягивается легко.
3. Поворачивая коленчатый вал, совместите метку на звездочке распределительного вала с меткой (выступом) на корпусе подшипника распределительного вала (см. Проверка и установка фаз газораспределения по меткам).
6. Удерживая плунжер натяжителя, снимите звездочку с распределительного вала, не отсоединяя ее от цепи. Убедитесь, что цепь не выходит из зацепления со звездочкой коленчатого вала масляного насоса.
8. Открутите накидную гайку корпуса подшипника распределительного вала, которая одновременно фиксирует штуцер маслоподводящего трубопровода к гидравлическим опорам и.
12. Снимите корпус подшипника с распределительным валом со шпилек головки блока цилиндров. Чтобы облегчить переустановку корпуса подшипников с распределительным валом, после их снятия старайтесь не проворачивать вал в корпусе.
Если масло не удалено из отверстия головки блока, гидравлическая опора не может быть ввинчена полностью, и привод клапана не будет нормально работать.
17. Установите рычаг привода клапана и распределительный вал в порядке, обратном снятию. Затяните стопорные гайки корпуса подшипника распределительного вала в последовательности, показанной на рисунке.
18. Погрузите плунжер замененной гидроопоры, как это делалось при проверке, до образования зазора между рычагом клапана и кулачком распределительного вала.
19. Установите все снятые ранее детали в порядке, обратном снятию.
Как произвести замену гидрокомпенсаторов на Нива Шевроле
На автомобилях очень часто возникает проблема с тем, что клапаны начинают стучать или двигатель работает с перебоями, это может быть связано с тем, что гидроподъемник не работает должным образом, поэтому для нормальной работы необходимо заменить гидроподъемники, Chevrolet Niva не исключение.
Устройство гидрокомпенсатора
А так давайте попробуем разобраться, почему стучат клапаны
На классических двигателях ВАЗ в газораспределительном механизме устанавливается коромысел, а зазоры в клапанах можно регулировать при помощи саморезов. А на автомобилях 2123 вместо него установлен гидрокомпенсатор, который по своей форме напоминает такие же регулировочные воздухозаборники, но без зазоров, и регулируются благодаря паре поршней, которые работают под давлением масла. Этот гидрокомпенсатор на автомобилях Шевроле Нива состоит из нескольких частей, а устройство его очень простое, он состоит из:
Клапаны ГРМ могут стучать по следующим причинам:
Но стук клапана появляется не только из-за неисправности гидравлики, но причина этого может быть в следующем:
Но бывает и так, что гидравлический подъемник на автомобиле Шевроле Нива вызывает интенсивный износ распредвала и коромысел. Если происходит стук клапана, вождение автомобиля не рекомендуется по следующим причинам:
Регулировочный болт или ГК
В основном они продаются поштучно, но цена у них недешевая и колеблется от трехсот до четырехсот рублей, а вот регулировочный болт обойдется в полцены. Если регулировка будет происходить каждые десять тысяч километров, то будет удобнее вставлять регулировочный болт, так как проблем будет меньше и он окажется дешевле.