замена правого привода дэу матиз

Снятие и установка валов привода

Снятие и установка валов привода Daewoo Matiz

замена правого привода дэу матиз

Рис. 4.131. Место зачеканки (1) гайки (2) и шайбы (3) крепления вала привода к ступице переднего колеса

Зафиксируйте ступицу переднего колеса нажатием на педаль тормоза, отогните буртик 1 (замена правого привода дэу матиз

Рис. 4.132. Расположение болтов (1) крепления нижнего защитного кожуха (2) коробки передач

Снимите колеса. Выверните болты 1 (замена правого привода дэу матиз

Рис. 4.133. Расположение болта (1) крепления шарового шарнира рычага и гайки (2) крепления наконечника рулевой тяги

Отверните болт 1 (замена правого привода дэу матиз

Рис. 4.134. Извлечение вала привода (1) из ступицы переднего колеса

Отклоните в сторону от автомобиля поворотный кулак и извлеките вал привода 1 (замена правого привода дэу матиз

Рис. 4.135. Использование отвертки (1) для извлечения вала привода (2) из коробки передач

— ударом руки или латунного молотка по отвертке, извлеките вал привода из коробки передач и снимите его с автомобиля (замена правого привода дэу матиз

Рис. 4.136. Места проверки шлицов (1), защитного чехла (2) и прогиба (3) вала привода

Проверьте на отсутствие износа или повреждений шлицы 1 (замена правого привода дэу матиз

Рис. 4.137. Установка ступицы колеса на приводной вал

Установите ступицу колеса на приводной вал (замена правого привода дэу матиз

Рис. 4.138. Расположение болтов (1) и гайки (2) крепления стабилизатора поперечной устойчивости

Установите стабилизатор. Затяните болты 1 (замена правого привода дэу матиз

Рис. 4.139. Расположение гайки крепления вала привода к ступице переднего колеса и место забивания буртика гайки в паз вала

Наверните новую гайку крепления вала привода к ступице переднего колеса, затяните ее моментом 210 Н·м и забейте буртик 1 (рис. 4.139) гайки в паз вала.

Установите передние колеса.

Залейте трансмиссионное масло в коробку передач. Затяните пробку проверки уровня масла моментом 36-54 Н·м.

Установите нижний защитный кожух коробки передач и закрепите болтами, затянув их моментом 35-55 Н·м (см. рис. 4.132).

Видео про «Снятие и установка валов привода» для Daewoo Matiz

Замена ШРУСа наружного и внутреннего: подробное видео!
Daewoo Matiz. Замена внутреннего ШРУСа
замена внутреннего шруса 2

Источник

Замена правого привода дэу матиз

О проекте

Полезные статьи

Регламент Матиз

Видео

замена правого привода дэу матиз

Форма

Довольно часто в нашу редакцию приходят вопросы про привод Матиз и входящие в него элементы.

замена правого привода дэу матизДороги нашей страны далеки от совершенства, потому регулярно читаем мы строчки вроде “Завыл внутренний шрус Матиз, что делать?”, “Рассыпался правый привод Матиз 0.8, как собрать обратно (к сожалению, нашли не все части. )?” или “Как впихнуть шрус Matiz 0.8 с механической коробкой в Matiz-автомат?”, “Какая нужна граната на Матиз?”.

Привод передних колес Матиз: общее устройство и назначение.

Приводы передних колес предназначаются для передачи вращения от шестерен КПП к ведущим колесам (они же передние, они же поворотные). Задача привода состоит в том, чтобы независимо от положения подвески и угла поворота колеса передавать на него постоянный крутящий момент.

Принцип работы ШРУС

замена правого привода дэу матизЭтот довольно большой раздел я включил специально для любознательных, сугубые рационалисты могут его пропустить. А вот пытливые умы приглашаю в увлекательное путешествие по теории и принципам работы шарниров равных угловых скоростей. Нас ждут карданы и триподы, молибденовые сплавы и сепараторы. Разве это не здорово? Итак, я начинаю.

Надеюсь, пока не сильно занудно?

замена правого привода дэу матизОбщую идею смотрите на картинке, а я лишь добавлю, что у данной конструкции есть ряд недостатков, делающих невозможным ее использование в автомобилях с передним приводом. Это малый угол отклонения (не более 10-12 градусов), большие потери мощности, высокая нагрузка на шарниры и связанный с этим недолгий срок службы. Главным же недостатком карданной передачи стала неравномерность передаваемого вращения не больших углах.

Для устранения описанных проблем кардана и был изобретен ШРУС в том виде, в каком он используется сейчас, в том числе и ШРУС Matiz. Принципиальным отличием его от кардана стало распределение нагрузки при изгибе за счет шариков или роликов, катающихся по направляющим в соответствующих частях шарнира.

ШРУС Матиз: давайте познакомимся.

замена правого привода дэу матиз

Привод (полуось) в сборе

Приводы в сборе поставляются в оригинальной поставке, вот их особенности:

Короче правого, может быть использован только в автомобилях с механической КПП, не оснащенных системой АБС.

Из-за несимметричной компоновки силового агрегата правый привод длиннее левого, для предотвращения динамических колебаний и изгиба вала на нем размещен динамический демпфер. Используемые ШРУСы на левом и на правом приводах аналогичны.

Выполненные специально под “литровую” коробку без АБС, данные приводы отличаются от аналогичный приводов Матиз 0.8 лишь конструкцией полуосевого вала, у Matiz 1.0 MPI он немного короче. Сами шарниры универсальны и взаимозаменяемы.

Правый привод Матиз 1.0 МКПП с АБС имеет номер 96287814.

Тогда давайте вместе разберемся с их отдельными элементами.

ШРУС наружный

Вот коды наружного ШРУС по каталогу:

С АБС, без АБС. Давайте разбираться.

Анти-блокировочная система устанавливается на некоторую часть Daewoo Matiz, и требует особого исполнения некоторых элементов ходовой части. В отдельной статье мы подробно разберем принципиальные отличия автомобилей с АБС и без, а применительно к теме статьи могу отметить, что для работы АБС необходим наружный ШРУС с зубчатым кольцом, и это единственное его отличие.

замена правого привода дэу матиз

Внутренний ШРУС Матиз

Сам трехшиповик зафиксирован на полуосевом валу стопорным кольцом, а все элементы шарнира закрыты пыльником, содержащим смазку, рассчитанную на весь срок службы шарнира.

Хвостовик шарнира входит шлицами в шестерню дифференциала КПП, а их соединение герметизировано сальником. Как уже говорилось выше, для Матиз с АКПП нужен отдельный ШРУС, конструкция его отличается от ШРУС МАтиз с МКПП.

Вот коды внутреннего ШРУС по каталогу:

Пыльники ШРУСов

Коды пыльников по каталогу:

Пыльник внутреннего шрус имеет по внутренней окружности соответствующие приливы, которые повторяют форму корпуса шарнира:

замена правого привода дэу матиз

Валы приводов

Служат для соединения шарниров, фиксируются в ШРУСах стопорными кольцами. Одинаковы для АКПП и МКПП, а для Matiz Best 1.0 MPI являются отдельной позицией, вот их номера:

Сальники: полуосевые и ступичные

В месте, где хвостовик внутреннего шарнира входит в КПП, находится полуосевой сальник.

Номера полуосевых сальников по каталогу:

Поскольку внутренние ШРУС на автоматическую коробку отличаются от ШРУСов МКПП, сальники также имеют свой размер и номер по каталогу:

замена правого привода дэу матиз

Привод Матиз: практические рекомендации по эксплуатации и ремонту.

Никакого особого ухода ШРУСы и приводы в процессе эксплуатации не требуют, но соблюдение нескольких простых правил позволят существенно продлить жизнь приводов и этим сэкономить немалые деньги.

Вот какие последствия способна вызвать эксплуатация автомобиля с неисправным ШРУС, доведенная до критической точки:

— выход из строя ступичного подшипника

— выход из строя второго ШРУСа в приводе и/или полуосевого вала, необходимость замены привода в сборе вместо одного шарнира.

— разбитый поворотный кулак и/или ступица

— изношенная амортизационная стойка.

Наконец, что намного хуже всего перечисленного:

— выход из строя шестерен дифференциала, долгая и дорогостоящая переборка КПП.

При нормальной эксплуатации приводы Daewoo Matiz выхаживают по 120-150 тыс. км и более.

Источник

Замена наружного и внутреннего ШРУСа Дэу Матиз

ШРУС создан в качестве альтернативы карданному валу, который физически не в состоянии передавать вращательное движение под углом выше 15˚.

замена правого привода дэу матиз

Daewoo Matiz использует 2 типа ШРУСа:

Средний срок службы ШРУСа составляет 120 000 – 150 000 (км) пробега. Долговечность шарнирных соединений может заметно уменьшиться, если автомобилю приходится колесить по дорогам плохого качества. Подверженность ШРУСа износу зависит и от целостности пыльника. Попавшие в ШРУС, через порванный пыльник, влага и засоры очень быстро приводят шарнир в негодность.

Как определить износ ШРУСа Daewoo Matiz

Демонтаж колесных осей

Либо же на место извлеченных осей нужно вставлять заглушки, каждая из которых представлена старым стаканом (ответной частью) трипоида.

Перед непосредственным отсоединением колесных осей нужно слить масло из КПП. Если масло не сливать, то коробочная смазка начнет течь через отверстия внутренних ШРУСов. Для слива трансмиссионной смазки в КПП Дэу Матиз предусмотрена специальная сливная пробка.

замена правого привода дэу матиз

замена правого привода дэу матиз

замена правого привода дэу матиз

замена правого привода дэу матиз

замена правого привода дэу матиз

Все, можно приступать к непосредственной замене шарниров.

Как заменить наружный ШРУС Дэу Матиз

замена правого привода дэу матиз

замена правого привода дэу матиз

Новый ШРУС должен комплектоваться и новым пыльником, и новыми хомутами. Исключение может составлять разве что самая бюджетная продукция.

замена правого привода дэу матиз

замена правого привода дэу матиз

Иногда производители наружных ШРУСов сами набивают шарнир смазкой. В этом случае мастеру нужно добавить смазки лишь в пыльник.

Как заменить внутренний ШРУС Дэу Матиз

замена правого привода дэу матиз

замена правого привода дэу матиз

замена правого привода дэу матиз

Все, колесную ось с обслуженными ШРУСами можно ставить на место.

Повторяем все вышеописанные операции на противоположной оси.

Дополнительная информация

Замена ШРУСов Daewoo Matiz позволяет сделать передвижение авто более комфортным, надежным и безопасным. Новые ШРУСа заметно увеличивают угол поворота колес, что делает транспорт неимоверно маневренным.

Обслуживание колесных осей дает возможность выполнить ряд сопутствующих сервисных работ. В частности можно:

Опытные водители Дэу Матиз контролируют техсостояние шарниров на колесных осях минимум раз в квартал.

Источник

О Мире Матизов

Довольно часто в нашу редакцию приходят вопросы про привод Матиз и входящие в него элементы.

замена правого привода дэу матизДороги нашей страны далеки от совершенства, потому регулярно читаем мы строчки вроде “Завыл внутренний шрус Матиз, что делать?”, “Рассыпался правый привод Матиз 0.8, как собрать обратно (к сожалению, нашли не все части. )?” или “Как впихнуть шрус Matiz 0.8 с механической коробкой в Matiz-автомат?”, “Какая нужна граната на Матиз?”.

Привод передних колес Матиз: общее устройство и назначение.

Приводы передних колес предназначаются для передачи вращения от шестерен КПП к ведущим колесам (они же передние, они же поворотные). Задача привода состоит в том, чтобы независимо от положения подвески и угла поворота колеса передавать на него постоянный крутящий момент.

Принцип работы ШРУС

замена правого привода дэу матизЭтот довольно большой раздел я включил специально для любознательных, сугубые рационалисты могут его пропустить. А вот пытливые умы приглашаю в увлекательное путешествие по теории и принципам работы шарниров равных угловых скоростей. Нас ждут карданы и триподы, молибденовые сплавы и сепараторы. Разве это не здорово? Итак, я начинаю.

Надеюсь, пока не сильно занудно?

замена правого привода дэу матизОбщую идею смотрите на картинке, а я лишь добавлю, что у данной конструкции есть ряд недостатков, делающих невозможным ее использование в автомобилях с передним приводом. Это малый угол отклонения (не более 10-12 градусов), большие потери мощности, высокая нагрузка на шарниры и связанный с этим недолгий срок службы. Главным же недостатком карданной передачи стала неравномерность передаваемого вращения не больших углах.

Для устранения описанных проблем кардана и был изобретен ШРУС в том виде, в каком он используется сейчас, в том числе и ШРУС Matiz. Принципиальным отличием его от кардана стало распределение нагрузки при изгибе за счет шариков или роликов, катающихся по направляющим в соответствующих частях шарнира.

ШРУС Матиз: давайте познакомимся.

замена правого привода дэу матиз

Привод (полуось) в сборе

Приводы в сборе поставляются в оригинальной поставке, вот их особенности:

Короче правого, может быть использован только в автомобилях с механической КПП, не оснащенных системой АБС.

Из-за несимметричной компоновки силового агрегата правый привод длиннее левого, для предотвращения динамических колебаний и изгиба вала на нем размещен динамический демпфер. Используемые ШРУСы на левом и на правом приводах аналогичны.

Выполненные специально под “литровую” коробку без АБС, данные приводы отличаются от аналогичный приводов Матиз 0.8 лишь конструкцией полуосевого вала, у Matiz 1.0 MPI он немного короче. Сами шарниры универсальны и взаимозаменяемы.

Правый привод Матиз 1.0 МКПП с АБС имеет номер 96287814.

Тогда давайте вместе разберемся с их отдельными элементами.

ШРУС наружный

Вот коды наружного ШРУС по каталогу:

С АБС, без АБС. Давайте разбираться.

Анти-блокировочная система устанавливается на некоторую часть Daewoo Matiz, и требует особого исполнения некоторых элементов ходовой части. В отдельной статье мы подробно разберем принципиальные отличия автомобилей с АБС и без, а применительно к теме статьи могу отметить, что для работы АБС необходим наружный ШРУС с зубчатым кольцом, и это единственное его отличие.

замена правого привода дэу матиз

Внутренний ШРУС Матиз

Сам трехшиповик зафиксирован на полуосевом валу стопорным кольцом, а все элементы шарнира закрыты пыльником, содержащим смазку, рассчитанную на весь срок службы шарнира.

Хвостовик шарнира входит шлицами в шестерню дифференциала КПП, а их соединение герметизировано сальником. Как уже говорилось выше, для Матиз с АКПП нужен отдельный ШРУС, конструкция его отличается от ШРУС МАтиз с МКПП.

Вот коды внутреннего ШРУС по каталогу:

Пыльники ШРУСов

Коды пыльников по каталогу:

Пыльник внутреннего шрус имеет по внутренней окружности соответствующие приливы, которые повторяют форму корпуса шарнира:

замена правого привода дэу матиз

Валы приводов

Служат для соединения шарниров, фиксируются в ШРУСах стопорными кольцами. Одинаковы для АКПП и МКПП, а для Matiz Best 1.0 MPI являются отдельной позицией, вот их номера:

Сальники: полуосевые и ступичные

В месте, где хвостовик внутреннего шарнира входит в КПП, находится полуосевой сальник.

Номера полуосевых сальников по каталогу:

Поскольку внутренние ШРУС на автоматическую коробку отличаются от ШРУСов МКПП, сальники также имеют свой размер и номер по каталогу:

замена правого привода дэу матиз

Привод Матиз: практические рекомендации по эксплуатации и ремонту.

Никакого особого ухода ШРУСы и приводы в процессе эксплуатации не требуют, но соблюдение нескольких простых правил позволят существенно продлить жизнь приводов и этим сэкономить немалые деньги.

Вот какие последствия способна вызвать эксплуатация автомобиля с неисправным ШРУС, доведенная до критической точки:

— выход из строя ступичного подшипника

— выход из строя второго ШРУСа в приводе и/или полуосевого вала, необходимость замены привода в сборе вместо одного шарнира.

— разбитый поворотный кулак и/или ступица

— изношенная амортизационная стойка.

Наконец, что намного хуже всего перечисленного:

— выход из строя шестерен дифференциала, долгая и дорогостоящая переборка КПП.

При нормальной эксплуатации приводы Daewoo Matiz выхаживают по 120-150 тыс. км и более.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *