замена правого привода шевроле авео т250
Снятие и установка приводов передних колес
Вам потребуются: торцовая головка «на 36», ключ и торцовая головка «на 15», монтажная лопатка, молоток, тонкое зубило, бородок, выколотка из мягкого металла или деревянная проставка.
Приводы передних колес снимают для замены при повреждении или для замены шарниров и их чехлов. Кроме того, приводы передних колес бывает необходимо снимать для получения доступа к другим агрегатам.
ПРИМЕЧАНИЕ: Процедура снятия и установки показана на примере привода левого переднего колеса. Привод правого колеса снимают и устанавливают аналогично.
1. Снимите брызговики и защиту картера двигателя, если она установлена на автомобиль (см. «Снятие и установка брызговиков и защиты картера двигателя»).
3. Если на автомобиль установлены стальные штампованные колесные диски, снимите декоративный колпак колеса, выпрямите с помощью тонкого зубила и молотка замятый край буртика гайки передней ступицы.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Ослабляйте и затягивайте гайку ступицы и гайки крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле.
6. Поднимите переднюю часть автомобиля и установите на надежные опоры.
ПРИМЕЧАНИЕ: Если на автомобиль установлены легкосплавные колесные диски, центральная часть ступицы диска закрывает доступ к гайке ступицы. В этом случае предварительно снимите колесо и ослабьте гайку ступицы, удерживая ступицу от проворачивания монтажной лопаткой, опирая ее на две гайки крепления колеса, навинченные на шпильки ступицы.
7. Окончательно отверните гайку ступицы и снимите колесо.
ПРИМЕЧАНИЕ: Гайку ступицы обязательно замените новой.
8. Отсоедините от поворотного кулака наконечник рулевой тяги (см. «Замена наружного наконечника рулевой тяги»).
9. Отверните гайку стяжного болта крепления пальца шаровой опоры к поворотному кулаку.
11. Отжав вниз рычаг передней подвески.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ: Если не удается извлечь хвостовик шарнира усилием рук, выбейте его из ступицы легкими ударами молотка через проставку, изготовленную из мягкого металла или дерева.
13. С помощью монтажной лопатки выпрессуйте хвостовик внутреннего шарнира привода из шестерни полуоси дифференциала.
ПРИМЕЧАНИЕ: Зазор между корпусом внутреннего шарнира и картером коробки передач очень мал, поэтому невозможно сразу полностью вставить в него конец монтажной лопатки. Введя заостренную часть монтажной лопатки в зазор, аккуратными ударами молотка вдоль лопатки вбейте ее конец вглубь зазора, отодвигая лопаткой как клином корпус шарнира от картера до момента выхода стопорного кольца хвостовика шарнира из шестерни полуоси. Затем окончательно выдвиньте лопаткой хвостовик шарнира из шестерни.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Пользуясь монтажной лопаткой при выпрессовке внутреннего шарнира из шестерни полуоси коробки передач, не повредите картер коробки передач и шарнир.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Заменяйте стопорное кольцо хвостовика внутреннего шарнира привода новым при каждом снятии привода с автомобиля, иначе привод может самопроизвольно выскочить из полуосевой шестерни во время движения.
15. Аналогично снимите привод правого переднего колеса.
16. Для установки привода сначала введите шлицевой хвостовик корпуса наружного шарнира в ступицу колеса и навинтите гайку ступицы до упора, не затягивая ее окончательно.
17. Затем введите шлицевой хвостовик корпуса внутреннего шарнира в сальник полуоси и немного проверните вал привода, чтобы совпали шлицы хвостовика шарнира и шестерни полуоси.
18. Отведите вниз рычаг передней подвески и резким движением амортизаторной стойки с поворотным кулаком запрессуйте привод в шестерню полуоси до момента фиксации привода стопорным кольцом.
19. Присоедините к нижнему рычагу шаровую опору амортизаторной стойки.
20. Присоедините к поворотному кулаку рулевую тягу.
21. Установите колесо и заверните гайки его крепления до упора, не затягивая их окончательно.
22. Сняв с опор, установите автомобиль на колеса, и затяните гайку ступицы моментом 250 Н·м.
23. Застопорите гайку ступицы, замяв бородком и молотком край ее буртика в проточку на хвостовике корпуса наружного шарнира.
ПРИМЕЧАНИЕ: Гайку ступицы на автомобиле, оснащенном легкосплавными колесами, необходимо затянуть и застопорить окончательно до установки колеса, удерживая ступицу от проворачивания, как это делали при ее отворачивании (см. Примечание).
24. Затяните гайки крепления колес (см. «Замена колеса»).
Снятие и установка приводного вала переднего колеса Шевроле Авео
Снятие и установка приводного вала переднего колеса
Снятие
1. Поднимите и зафиксируйте автомобиль.
3. Снимите нижние защитные поддоны двигателя,
4. Открутите гайку крепления приводного вала в передней ступице.
5. Открутите гайку крепления рулевого наконечника к поворотному кулаку.
6. Отсоедините наконечник тяги, используя съемник шарового шарнира.
7. Открутите гайку крепления шаровой опоры к поворотному кулаку.
8. Отсоедините поворотный кулак от шаровой опоры, используя съемник шаровой опоры.
9. Вытолкните ось ступицы из ступицы колеса.
10. Извлеките приводной вал из картера коробки передач, используя съемник приводного вала.
11. Снимите соединительную гайку и болт демпфирующего блока заднего кронштейна подвески силового агрегата.
12. Снимите болты заднего кронштейна и кронштейн подвески силового агрегата.
13. Снимите соединительную гайку и болт демпфирующего блока заднего кронштейна подвески силового агрегата.
14. Снимите болты заднего кронштейна и кронштейн подвески силового агрегата.
15. Вытолкните ведущий приводной вал из ступицы колеса.
16. Извлеките приводной вал из картера коробки передач, используя съемник приводного вала.
Внимание: обеспечьте опору отсоединенного конца ведущей оси. Не допускайте, чтобы приводной вал свободно свисал с картера коробки передач моста после его отсоединения от ступицы колеса. Поместите емкость под картер коробки передач, чтобы собрать вытекающую из него жидкость. После извлечения приводного вала закройте крышкой отверстие картера коробки передач, чтобы сохранить в картере жидкость и предотвратить попадание вовнутрь грязи.
Установка
1. Очистите сальники ступицы и картера коробки передач.
2. Установите приводной вал в главную передачу.
3. Установите ступицу колеса на шлице-вый конец приводного вала.
4. (Для автомобилей с АКПП) Установите кронштейн и болты заднего кронштейна, затянув их моментом 60 Нм.
5. (Для автомобилей с АКПП) Установите болт демпфирующего блока и затяните его моментом 80 Нм.
6. Соедините поворотный кулак с шаровой опорой.
7. Соедините наконечник рулевой тяги с поворотным кулаком, затянув гайку моментом 45 Нм.
8. Установите гайку шаровой опоры и затяните ее моментом 50 Нм.
7. Наживите новую гайку приводного вала, не затягивая ее. Всегда используйте только новую гайку.
9. Установите колеса.
10. Наживите гайки, не затягивая их.
11. Опустите автомобиль. Затяните. Затяните гайки крепления колеса моментом 120Нм.
12. Затяните гайку приводного вала моментом 300 Нм.
13. Зафиксируйте гайку на оси ступицы, вдавливая при помощи кернера и молотка тонкий край гайки в продольный паз оси ступицы.
Установите нижние крышки двигателя.
14. Залейте картер КПП жидкостью до нужного уровня.
Снятие и установка приводов передних колес
Снятие и установка приводов передних колес Chevrolet Aveo T300
ПРИМЕЧАНИЕ: Процедура снятия и установки показана на примере привода левого переднего колеса. Привод правого колеса снимают и устанавливают аналогично.
1. Снимите брызговики и защиту картера двигателя, если она установлена на автомобиль (см. «Снятие и установка брызговиков и защиты картера двигателя»). 2. Слейте масло из механической коробки передач (см. «Проверка уровня, доливка и замена масла в механической коробке передач») или рабочую жидкость из автоматической коробки передач (см. «Проверка уровня, доливка и замена рабочей жидкости в автоматической коробке передач»).
3. Если на автомобиль установлены стальные штампованные колесные диски, снимите декоративный колпак колеса, выпрямите с помощью тонкого зубила и молотка замятый край буртика гайки передней ступицы.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Ослабляйте и затягивайте гайку ступицы и гайки крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле.
6. Поднимите переднюю часть автомобиля и установите на надежные опоры.
ПРИМЕЧАНИЕ: Если на автомобиль установлены легкосплавные колесные диски, центральная часть ступицы диска закрывает доступ к гайке ступицы. В этом случае предварительно снимите колесо и ослабьте гайку ступицы, удерживая ступицу от проворачивания монтажной лопаткой, опирая ее на две гайки крепления колеса, навинченные на шпильки ступицы.
7. Окончательно отверните гайку ступицы и снимите колесо.
ПРИМЕЧАНИЕ: Гайку ступицы обязательно замените новой.
8. Отсоедините от поворотного кулака наконечник рулевой тяги (см. «Замена наружного наконечника рулевой тяги»).
9. Отверните гайку стяжного болта крепления пальца шаровой опоры к поворотному кулаку.
11. Отжав вниз рычаг передней подвески.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ: Если не удается извлечь хвостовик шарнира усилием рук, выбейте его из ступицы легкими ударами молотка через проставку, изготовленную из мягкого металла или дерева.
13. С помощью монтажной лопатки выпрессуйте хвостовик внутреннего шарнира привода из шестерни полуоси дифференциала.
ПРИМЕЧАНИЕ: Зазор между корпусом внутреннего шарнира и картером коробки передач очень мал, поэтому невозможно сразу полностью вставить в него конец монтажной лопатки. Введя заостренную часть монтажной лопатки в зазор, аккуратными ударами молотка вдоль лопатки вбейте ее конец вглубь зазора, отодвигая лопаткой как клином корпус шарнира от картера до момента выхода стопорного кольца хвостовика шарнира из шестерни полуоси. Затем окончательно выдвиньте лопаткой хвостовик шарнира из шестерни.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Пользуясь монтажной лопаткой при выпрессовке внутреннего шарнира из шестерни полуоси коробки передач, не повредите картер коробки передач и шарнир.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Заменяйте стопорное кольцо хвостовика внутреннего шарнира привода новым при каждом снятии привода с автомобиля, иначе привод может самопроизвольно выскочить из полуосевой шестерни во время движения.
15. Аналогично снимите привод правого переднего колеса. 16. Для установки привода сначала введите шлицевой хвостовик корпуса наружного шарнира в ступицу колеса и навинтите гайку ступицы до упора, не затягивая ее окончательно. 17. Затем введите шлицевой хвостовик корпуса внутреннего шарнира в сальник полуоси и немного проверните вал привода, чтобы совпали шлицы хвостовика шарнира и шестерни полуоси. 18. Отведите вниз рычаг передней подвески и резким движением амортизаторной стойки с поворотным кулаком запрессуйте привод в шестерню полуоси до момента фиксации привода стопорным кольцом. 19. Присоедините к нижнему рычагу шаровую опору амортизаторной стойки. 20. Присоедините к поворотному кулаку рулевую тягу. 21. Установите колесо и заверните гайки его крепления до упора, не затягивая их окончательно. 22. Сняв с опор, установите автомобиль на колеса, и затяните гайку ступицы моментом 250 Н·м. 23. Застопорите гайку ступицы, замяв бородком и молотком край ее буртика в проточку на хвостовике корпуса наружного шарнира.
ПРИМЕЧАНИЕ: Гайку ступицы на автомобиле, оснащенном легкосплавными колесами, необходимо затянуть и застопорить окончательно до установки колеса, удерживая ступицу от проворачивания, как это делали при ее отворачивании (см. Примечание).
24. Затяните гайки крепления колес (см. «Замена колеса»). 25. Залейте масло в механическую коробку передач (см. «Проверка уровня, доливка и замена масла в механической коробке передач») или рабочую жидкость в автоматическую коробку передач (см. «Проверка уровня, доливка и замена рабочей жидкости в автоматической коробке передач»). 26. Установите брызговик и защиту картера двигателя (см. «Снятие и установка брызговиков и защиты картера двигателя»).
Видео про «Снятие и установка приводов передних колес» для Chevrolet Aveo
Замена гранаты Chevrolet AveoЗамена наружного и внутреннего ШРУСа привода на ВАЗ 2110, 2112, Калина, Гранта, Приора, 2109, 2114
Как быстро поменять шрус
Замена внутреннего ШРУСа на Авео
Приступил я к замене внутреннего ШРУСА на Авео не просто так, а из-за его поломки. На самом деле, это довольно долговечная деталь автомобиля, но лишь при условии, что пыльник у него целый. У меня же он порвался, я этого вовремя не заметил, в результате чего и произошла поломка. Перед тем, как приступить к ремонту, нужно разобраться, от чего она произошла.
Для того, чтобы сохранить гранаты машины в целости и сохранности нужно стараться не трогаться резко с места и при вывернутом рулевом колеса, а еще нужно периодически осматривать состояние пыльника. Когда я в последний раз его осматривал, на поверхности были небольшие трещины, но я тогда, к сожалению, не придал этому должного значения. И вот эта небольшая трещина разрослась, внутрь начала попадать вода и грязь. А ведь мог обойтись только лишь заменой пыльника!
Поломка выявлена, причины известны, теперь нужно приготовить все необходимые для ремонта инструменты. Кроме основных инструментов (гаечных ключей, отверток и т.п.) нужно приобрести специальный съемник для рулевых наконечников и шаровых опорах для ВАЗа, плюс еще пригодится съемник для стопорных колец. Покупаем в автомагазине новый внутренний ШРУС для Авео 1,2. Стоимость данной запчасти составляет 5,5 тысяч рублей.
Приподнимаем переднюю левую часть автомобиля и снимаем колесо. После этого отворачиваем шаровую опору и отодвигаем ее в сторону, чтобы не мешалась. Отворачиваем пробку на КПП и сливаем в емкость трансмиссионное масло. Съемником выдергиваем со своего места гранату, отводим ее немного в сторону и вытаскиваем деталь из коробки передач. Берем пассатижи и отворачиваем крепления хомутов, удаляем поврежденный пыльник.Двигаем ее по оси ближе к колесу и удаляем направляющие гранаты.
Съемником для стопорных колец убираем стопорное кольцо и трипоид гранаты. Оказалось, что из-за попадания грязи подшипники ШРУСа рассыпались, вслед за ним разрушились и остальные элементы. Установил новую гранату в обратной последовательности, нанес смазку, вдел целый пыльник. С другой стороны то же самое проделал. Там хоть трещина и не такая большая, но все же есть, а значит внутренности уже повреждены.
Шевроле Авео (Chevrolet Aveo) замена шруса своими руками
На ремонте у нас находится автомобиль Шевроле Авео (Chevrolet Aveo), на котором необходимо произвести замену шруса (гранаты). Покажем как сделать этот ремонт своими руками в гаражных условиях.
Поворачиваем руль до упора в левую сторону, откручиваем гайку привода, используя головку на 30:
Снимаем колесо. Для более удобного доступа мы будем демонтировать суппорт, хотя это и не обязательно. Разводим колодки, сжимая тормозной цилиндр и откручиваем два болта крепления суппорта:
Снимаем его и фиксируем на деталях подвески, самое главное, чтобы он не висел под нагрузкой на тормозном шланге. Ключом на 19 отворачиваем гайку шаровой опоры:
Опять же для удобства, откручиваем фиксатор и снимаем тормозной диск:
Монтажкой отжимаем рычаг вниз и выводим шрус из оцепления:
Демонтируем пыльники, круглогубцами раздвигаем стопорное кольцо:
И одновременно с этим наносим слабые удары молотком, снимая сепаратор:
Протираем полуось от старой смазки. Набиваем новую гранату смазкой из комплекта:
В пыльник набивать не нужно. Устанавливаем пыльник, зажимаем хомут крепления:
Насаживаем новый шрус на шлицевую часть и с помощью медной наставки или деревянного бруска наносим несколько средних ударов, фиксируя гранату в посадочном месте:
Фиксируем второй хомут на пыльнике. Смазываем шлицевую часть гранаты. Заводим шрус в ступицу:
Снова монтажкой отжимаем рычаг и устанавливаем шаровую опору. Далее сборку проводим в обратной последовательности.
Видео замена шруса Шевроле Авео
Резервное видео как заменить шрус в Chevrolet Aveo: